Презентация на тему "память". Презентация на тему "Память и её виды" Скачать презентацию на тему память человека


Презентация рассказывает о памяти, удивительной способности нашего мозга. Это благодаря ей мы помним такое огромное количество сведений. Однако не всегда в нужный момент можно восстановить в голове нужную информацию. Почему так происходит, можно понять, если ближе познакомиться с этим сложным процессом. Скачать презентацию о памяти можно как для классных часов, так и для уроков анатомии, психологии.

Известны ли вам, что запоминать человек начинает еще задолго до своего появления на свет. Находясь в утробе, эмбрион с 20 недели хорошо слышит, все, что происходит рядом с ним, и запоминает некоторые звуки, ощущения. В процессе жизни наша память развивается, совершенствуется. Ученые выделяют несколько ее видов. Зная их, школьникам будет намного легче организовать свою учебную деятельность, достичь высоких результатов.


Презентация дает подробный рассказ о том, что собой представляет память человека. Школьникам интересно будет узнать, почему у одних она феноменальная, а у других желает быть намного лучше. Скачать работу ученицы 10 класса можно для классных часов, для уроков анатомии, биологии или окружающего мира в 4 классе.

Итак, отправляемся вместе со школьницей исследовать устройство человеческой памяти. Неверно утверждать, что в нашем мозгу есть какой-то определенный центр, который хранит всю полученную информацию. Все намного сложнее. Оказывается, различные участки мозга отвечают в разной степени за сохранность поступивших к ним сведений. Вот почему у одних людей больше развита зрительная память, а у других двигательная или эпизодическая. Хотите знать больше? Придется скачать презентацию и изучить все 24 слайда электронной разработки.


Презентация рассказывает об удивительном свойстве воды. Это бесцветное вещество способно сохранять полученную информацию. Это говорит о том, что существует память воды. Хотите в этом убедиться? Необходимо скачать исследовательскую работу ученицы 10 класса и вместе с ней пройти тот сложный путь, который она досконально изучила.

Огромное количество трудов посвящено бесцветной жидкости, которая дает жизнь всему живому. Кроме привычных ее свойств, ученые открывают и необычные ее качества. Сюда относится память воды. Изучив это свойство, человек использует жидкость для воздействия на свой организм, для лечения, для проведения различных ритуалов. Это не просто некая физическая субстанция, это достаточно сложный организм, который не до конца изучен.


Презентация дает полезные сведения школьникам о том, как развитие памяти и внимания влияет на успешность обучения в школе. Показать разработку можно на классном часу, на психологических занятиях и при проведении тренингов. С материалом можно ознакомить родителей школьников, которые тоже смогут помочь своему ребенку стать более удачным.

Прежде чем заняться развитием памяти и внимания, ученикам предлагается познакомиться с удивительными фактами из жизни некоторых феноменальных личностей, способных помнить практически все, что было в их жизни. К числу таких особ относятся Александр Македонский, Сократ, Юлий Цезарь, Леонард Эйлер. В работе приведены способы, которые помогут улучшить память. Это зрительные диктанты, проговаривание ситуации, создание ассоциаций. Есть в пособии и советы, что следует делать регулярно, чтобы улучшать процесс запоминания.


Презентация будут достаточно интересной для тех, кто решил заняться тренировкой памяти. В работе собран ряд упражнений, которые позволят начать этот увлекательный процесс, который поможет в дальнейшем стать человеку более успешным. Чем раньше ученик поймет, что только от него самого зависит качество памяти, тем скорее он приступит к самосовершенствованию. Электронный ресурс можно скачать для классных часов в начальной или средней школе.

Не стоит жаловаться на то, что объем информации в школе настолько обширный, что запомнить все практически невозможно. Оказывается можно, и некоторые в этом успешно убедились. Ставьте для себя реальную цель: «Я сегодня тренирую свою память для того, чтобы завтра мне было легко учиться». И поверьте: все обязательно получится.


Презентация знакомит школьников с различными видами памяти человека, которые помогают нам сначала запомнить материал, а затем воспроизводить его при необходимости в нужной последовательности, осознанно. Невозможно жить, потеряв это свойство своего организма, поэтому так важно не только много знать о нем, но и сохранить его ясным до глубокой старости.

Существует множество классификаций видов человеческой памяти. Ученица в своей работе выбрала наиболее доступную версию для понимания ее ровесниками, поэтому познакомимся с ней более подробно. Итак, виды человеческой памяти:

  • по объекту запоминания: образная, двигательная, эмоциональная, словесно-логическая;
  • по степени волевой регуляции: произвольная и непроизвольная;
  • по длительности хранения полученной информации: кратковременная, оперативная, долговременная;
  • по участию мышления: смысловая, механическая.

Каждый из представленных видов подробно расписан в работе.


В презентации предлагаются игры для развития зрительной памяти учеников 1 класса. Игровые задания можно использовать как для работы в обычном классе, так и для тренировки зрительной памяти детей, имеющих диагноз ЗПР. Проводить игры можно как на индивидуальных занятиях, так и на классных часах.

Перечень упражнений, предлагаемых в работе:

  • Дама сдавала в багаж
  • Пексессо или парочки
  • Сказочный паровоз
  • Головоноги

В работе описывается каждое упражнение, приводятся правила, имеется наглядность.


Память

Слайдов: 23 Слов: 2553 Звуков: 0 Эффектов: 129

Память. Одна из психических функций. Существуют различные типологии памяти. Особенности функционирования памяти. Закономерности памяти. Мнемотехнические приёмы запоминания. Процессы памяти. Неврологическая память. Семантическая память. Классификация видов памяти. Свойства памяти человека. Долговременная и кратковременная память. Кратковременная память. Херберт Саймон. Долговременная память. Нарушения памяти. Мифология. Как улучшить память. П. Нора. - Память.ppt

Память человека

Слайдов: 23 Слов: 667 Звуков: 0 Эффектов: 0

Память. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. По сходству. По контрасту. По смежности. По смыслу. Основные процессы памяти: Запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений. Воспроизведение и узнавание - процессы восстановления прежде воспринятого. Виды памяти. Непроизвольная. Эффективность произвольной памяти зависит: 1). От целей запоминания 2). От приемов заучивания. Произвольная. Приемы заучивания бывают: 1). Мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания). - Память человека.pptx

Память в психологии

Слайдов: 13 Слов: 232 Звуков: 0 Эффектов: 2

Память. Универсальные психические процессы: Общая психология. Психология познавательных процессов. Память? В беспамятстве. Опомниться. Рыться в памяти. Памятка. или ПАМЯТИ? Вспоминай… Чего? Виды памяти: по материалу: МОТОРНАЯ АФФЕКТИВНАЯ ОБРАЗНАЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ. Декларативная. Процедурная. Семантическая. Эпизодическая. Автобиографическая. Долговременная память. По отношению к средствам: ОПОСРЕДСТВОВАННАЯ – НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ. По отношению к сознательному контролю: ПРОИЗВОЛЬНАЯ – НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ. Основные функции памяти: Основные явления (содержания) памяти: 1. Привычки 2. Навыки и умения 3. Знания 4. Воспоминания. - Память в психологии.ppt

Память в жизни человека

Слайдов: 20 Слов: 880 Звуков: 0 Эффектов: 0

Зачем человеку нужна память? память нужна человеку для сохранения личности. Лично мы бы почувствовали полную пустоту. Нет воспоминаний, нет связи с внешним миром. Вы не знаете, кто вы… А если проще: без памяти мы не можем жить... Однако почему мы забываем что-то или кого-то? Вы когда-нибудь ощущали, как часть информации просто исчезала из памяти? Или случай, когда вы точно знаете что-то, но никак не можете вспомнить. В памяти создаются следы каждый раз, когда поступает новая информация. Вмешательство других воспоминаний. Некоторые воспоминания конкурируют и могут мешать другим воспоминаниям. - Память в жизни человека.ppt

Память и запоминание

Слайдов: 25 Слов: 1210 Звуков: 0 Эффектов: 83

Узнай самого себя. Виды памяти. Что вы знаете о своей памяти. Кратковременная память. Непроизвольная память. Образная память. Возможности памяти. Зрительная память. Слуховая память. Двигательная память. Поведение. Хорошо ли вы запоминаете. Сапоги. Слова. Пары слов. Память можно улучшать. Новое связывай со старым. Уроки. Продукты. Удивительная память. Секрет фокуса. Зритель. Вопросы для размышления. - Память и запоминание.ppt

Память и её виды

Слайдов: 18 Слов: 2714 Звуков: 0 Эффектов: 0

Память и её виды. Память. Память лежит в основе способностей человека. Живое существо. Общее представление о памяти. Виды памяти и их особенности. Отражение информации органами чувств. Срок хранения сведений. Слуховая память. Эмоциональная память. Индивидуальные различия памяти у людей. Теории и законы памяти. Немецкий ученый Г. Эббингауз. Предварительное повторение материала. Формирование и развитие памяти. Рекорды памяти. Вопросы памяти человека. - Память и её виды.pptx

Виды и процессы памяти

Слайдов: 26 Слов: 1091 Звуков: 0 Эффектов: 17

Память. Ее виды. Основные процессы. Память. Для развития памяти необходимо иметь в виду следующее. Запоминание слов. Запоминание слов: без логической связи. Процессы памяти. Виды памяти. Виды памяти: по объекту запоминания. Длительность сохранения информации. Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности. Гигиена памяти мнемотехника. Способы запоминания. Группировка. Диагностика. Диагностика наглядно-образной памяти. Диагностика кратковременной памяти. Обработка данных. Образование смысловых фраз из близких по звучанию слов. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. - Виды и процессы памяти.ppt

Развитие памяти

Слайдов: 18 Слов: 427 Звуков: 0 Эффектов: 12

Развивай память. Сокровищница. Память. Виды памяти. Смысл. Лучше запоминается то, что нам интересно. Лист золотой. Щеки горят. Внимание. Действия. Учись запоминать. Мнемотехника. Резервы памяти безграничны. Успешность. - Развитие памяти.ppt

Приёмы запоминания

Слайдов: 35 Слов: 1651 Звуков: 0 Эффектов: 23

Приемы запоминания. Виды памяти. Наполеон. Приемы заучивания. Логический пересказ. Наглядно-образная память. Словесно-логическая память. Мозг человека. Цивилизация. Объём запоминаемой информации. Слезный аппарат. Веки. Анатомия. Двигательная память. Гортань. Диафрагмальное дыхание. Эмоциональная память. Кратковременная память. Долговременная память. Характеристики кратковременной памяти. Строение памяти. Осмысление информации. Известные в психологии приемы запоминания. Логическое запоминание. Повторение. Самый распространенный метод запоминания. Большой по объему материал нужно делить на части. - Приёмы запоминания.pptx

Мнемонические приёмы запоминания

Слайдов: 44 Слов: 2273 Звуков: 0 Эффектов: 1

Эффективные методы и приёмы запоминания учебного материала. Необходимость запоминания. Эффективность. Память. Процессы памяти. Виды памяти. Дыхательное упражнение. Запоминание. Группировка. Алгоритм действий. Запомните слова. Воспроизведите то, что запомнили. Горы. Распределение. Классификация. Насекомые. Выделение опорных пунктов. Анализ материала. Совокупность опорных пунктов. Термины. Повторение. Метод повторения. Зубрежка. Рифмовка. Ассоциации. Морж сидит под зонтом. Кодирование. Схематизация. Уярчение. Прием использования ручной модели букв. Прием «перестройки информации». -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Педагог-психолог Хоменко Нина Борисовна МАОУ СОШ «Эврика-Развитие» имени М.В.Нагибина Г. Ростов-на-Дону

Что такое память? Память есть у всех живых существ. У животных есть генетическая память (хранится в генотипе и передается по наследству) и механическая (основанная на повторении действий) Память - это сложный процесс запоминания, воспроизведения и хранения информации, который продолжается в течение всей жизни человека.

Память относится к познавательным процессам. Накопление впечатлений об окружающем мире Сохранение опыта Использование жизненного опыта Хранение знаний и навыков Память - это проявление высшей нервной деятельности человека.

Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Память - основа нашего сознания

Кратковременной Долговременной Оперативной Память бывает:

Например, нужно не забыть сказать другу, чтобы он взял на улицу мяч, не забыть купить хлеб в магазине и т. п. Но вот день прошел, и многие подробности, связанные с ним, отходят на задний план. В этом случае информация хранилась недолго: секунды, минуты или несколько часов. Кратковременная память

Существует определенный запас слов, сведений, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале, всю жизнь. Это собственное имя, образы папы и мамы, родной язык, черты и особенности того места, где человек родился и т. д. Долговременная память

Типы памяти произвольная непроизвольная

Примером произвольного запоминания может служить заучивание стихотворения наизусть. Тогда человеку необходимо поставить цель (выучить стихотворение) и приложить волевые усилия для его заучивания.

Когда же, наоборот, цель не ставится, и волевые усилия не прилагаются, но человек помнит какое-либо действие или событие, то это и есть непроизвольное запоминание. Например, просматривая какой-либо фильм, мы не ставим перед собой цели запомнить что-либо, но спустя какое-то время можем вспомнить многие сцены этого фильма.

Обеспечивает запоминание и воспроизведение информации, необходимой для осуществления человеком конкретной операции в текущей деятельности. После решения конкретной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти.

Эмоциональная Образная Моторная Логическая Эйдетическая Виды памяти

Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Эти движения запрограммированы - ходьба, подъем по ступенькам, плаванье и т.д. Моторная память помогает нам воспроизводить привычные действия. Моторная память

Эмоциональная память Эта память связана с переживаниями. Эмоциональная память самая прочная.

Простые события, оставившие у человека сильное впечатление, запоминаются СРАЗУ,ПРОЧНО, НАДОЛГО. Более сложные, но менее интересные события, человек может переживать десятки раз, но в памяти они не остаются. Закон забывания (Немецкий психолог Г.Эббингауз) Закон мотивированного забывания (З.Фрейд) Человек имеет склонность забывать психологически неприятное

Образная память зрительной осязательной обонятельной вкусовой слуховой Информация запоминается в виде образов. Память может быть:

Логическая память Сложно запомнить какой-либо материал без понимания, без логического восприятия. Логическая память - результат тех интеллектуальных возможностей, которые есть у человека.

Особый вид памяти, проявляющийся далеко не у всех людей. Наличие эйдетической памяти установлено у некоторых выдающихся художников, музыкантов. Художник Виктор Васнецов Эйдетическая память

ОЬЪЕМ (возможности запоминания и сохранения информации) БЫСТРОТА ЗАПОМИНАНИЯ (скорость произвольного запоминания) ГОТОВНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ (использование в практической деятельности имеющуюся информацию) ТОЧНОСТЬ (точно сохранять, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию) ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ (удерживание определенное время необходимой информации) свойства памяти

У женщин гораздо хуже развита зрительно-пространственная память. Поэтому не исключено, что девочки могут иметь затруднения при изучении таких предметов, как геометрия или физика, где требуется установление соотношений. Особенности памяти у женщин

У мужчин, например, лучше развита произвольная память и хуже непроизвольная. Особенности памяти у мужчин

Интересы и склонности (информация, связанная с интересами запоминается лучше) Отношение личности к той или иной деятельности Эмоционального настроя Волевых усилий И многих других факторов ЗАВИСИМОСТЬ ПАМЯТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ ХОРОШО ВОСПРОИЗВОДЯТ НЕТ ПРОБЛЕМ С ЗАУЧИВАНИЕМ МАТЕРИАЛА

группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНЯТ ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ ПУТЕМ АКТИВНЫХ ПОВТОРЕНИЙ; Применять различные мнемические приемы; Слушать,записывать, использовать Наглядный материал

группы людей с разными особенностями памяти БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ Установка на длительное запоминание Привычка самостоятельно повторять Пройденный материал Через определенное время

группы людей с разными особенностями памяти МЕДЛЕННО ЗАПОМИНАЮТ БЫСТРО ЗАБЫВАЮТ УЧИТЬСЯ ПРИЕМАМ РАЦИОНАЛЬНОГО ЗАУЧИВАНИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Слайд 2

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая, возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Слайд 3

Основные процессы памяти: заучивание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.

Слайд 4

Виды памяти

1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.

Слайд 5

2. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов). Эффективность произвольной памяти зависит: 1) От целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить). Если цель - выучить, чтобы сдать экзамен, то вскоре после экзамена многое забудется, если цель - выучить надолго, для будущей профессиональной деятельности, то информация мало забывается. 2) От приемов заучивания. Приемы заучивания бывают: а) Механическое дословное многократное повторение работает механическая память, тратится много сил, времени, а результаты низкие. Механическая память - это память, основанная на повторении материала без его осмысливания.

Слайд 6

Долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации: бывает двух типов: ДП с сознательным доступом и ДП закрытая (доступ при гипнозе, и т.п.) Оперативная память проявляется в ходе выполнения какой-либо деятельности, когда сохраняется информация.

Слайд 7

Промежуточная память - в течении нескольких часов хранится, накапливается, а во время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводя ее в долговременную память.

Слайд 8

Как улучшить память

Читайте книги. На качество памяти большое влияние оказывает то, чему мы уделяем больше времени – просмотру телевизора или чтению книг. Понятно, что не в пользу телевидения все складывается, тут мы пассивны. А во время чтения книг мы включаем моторную и зрительную память, отделы мозга, контролирующие ассоциативное, абстрактное и логическое мышление.)

Слайд 9

2) Высыпайтесь. Во время сна мозг оценивает произошедшее за день и решает, что из этого оставить в памяти. Нарушенный сон влияет на способность нормально выстраивать запоминания.

Слайд 10

3)Ходите с закрытыми глазами Лоуренс Катц, профессор из США, разработал упражнения, которые называют нейробикой или фитнесом для мозга. Если вам предстоит многое запомнить или выучить наизусть, сначала выполните привычные для вас действия (например, примите душ, оденьтесь, приведите себя в порядок) с закрытыми глазами. Чем активнее клетки мозга, тем больше они выделяют вещество нейтрофин, который обеспечивает жизнедеятельность мозга.

Посмотреть все слайды

Память -ОСНОВА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БЕЗ НЕЕ НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, СОЗНАНИЯ, ПОДСОЗНАНИЯ. ОЭТОМУ ДЛЯ П ЛУЧШЕГО ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА НЕОБХОДИМО КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЗНАТЬ О НАШЕЙ ПАМЯТИ.

Виды памяти: Непроизвольна я и произвольная Словеснологическая непосредстве нная Мгновенная Долговремен ная образная Оперативная Слуховая Кратковрем енная Зрительная Двигательная Эмоциональна я

Мгновенная память определяется процессами, происходящими в периферическом отделе анализатора (в рецепторах). Информация там хранится очень недолго – от долей до нескольких секунд

Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.

Характеризуя образную память, следует иметь в виду все те особенности, которые характерны для представлений, и, прежде всего их бледность, фрагментарность и неустойчивость. Эти характеристики присущи и для данного вида памяти, поэтому воспроизведение воспринятого раньше нередко расходится со своим оригиналом.

Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных, речевых.

Эмоциональная память -- это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях.

непроизвольная, характеризуется тем, что человек запоминает и воспроизводит образы не ставя какой либо цели запомнить это и воспроизвести. · произвольная (преднамеренная), осмысленная, продуманная с определенной целью и задачей усвоить и воспроизвести материал, используя те или иные приемы.

ОСНОВНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПАМЯТИ ЯВЛЯЮТСЯ: быстрота запечатления объем точность воспроизведения длительность сохранения готовность к использованию сохраненной информации

Чтобы совершенствовать и развивать память, вы можете использовать следующие приемы: Повторение заученного. Руководитель должен периодически освежать в памяти все запомненное (перечитывать, продумывать, перелистывать и т. д.).

Тренировка наблюдательности. Чтобы запомнить виденное, надо развивать наблюдательность. Наблюдательность способствует улучшению непроизвольного запоминания. Для этой цели можно рекомендовать регулярные упражнения по обдумыванию того, что имело место за день, неделю, месяц и т. д.

Гигиена памяти. Память является важнейшей функцией интеллекта. Можно вполне уверенно сказать: есть память есть человек, нет памяти - нет человека. Поэтому каждый человек должен соблюдать гигиену памяти.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 1)Индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями личности. Даже люди с хорошей памятью запоминают не все, а люди с плохой памятью не все забывают. 2)Индивидуальные различия обнаруживаются в качествах памяти. Можно характеризовать память человека в зависимости от того, насколько развиты у него отдельные процессы памяти.