Масса ваз 2107 инжектор. Варианты оптимизации работы двигателя
ВАЗ 2107 выпускался с 1982 и вплоть до 2012 года. За это время он успел стать действительно народной машиной. И немудрено. Дешевизна, неплохая надёжность узлов и агрегатов, а также возможность ремонтировать авто практически «на коленке». Как известно «сердцем» машины считается мотор. И в этой статье будет подробно рассмотрен двигатель ВАЗ 2107.
Какой двигатель можно поставить на данную машину
Изначально на модель ВАЗ 2107 устанавливались 2 типа двигателей, это:
- , с рабочим объёмом 1.5 литра
- ВАЗ 2106, с рабочим объёмом 1.6 литра
Были также двигатели 1.3 л и 1.2 л, однако они очень малочисленны и практически не встречаются.
Возможна также установка движка от ВАЗов с передним приводом, но она слишком трудоёмка и неоправдана.
Это интересно!
Иногда до названия автомобиля добавляют английскую букву «i». Это означает, что двигатель ВАЗ 2107 инжектор.Инжектор – распылитель топлива. Форсунка. По принципу работы инжекторные бензиновые моторы очень схожи с дизельными.
Двигатель ВАЗ 2103
Технические характеристики
Основные характеристики двигателя представлены в таблице ниже:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Год производства двигателей данного типа | 1972 г – наше время |
Система питания | Инжектор/карбюратор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество поршней | 4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Объём двигателя | 1452 см 3 |
Мощность | 71 л. с. при 5600 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 104 НМ при 3600 об./мин. |
Степень сжатия | 8.5 единиц |
Объем масла в картере | 3.74 л |
В данном двигателе используется топливо АИ-93. На практике же автолюбители могут заливать совершенно разное топливо. Наиболее частыми отклонениями от нормы это заливание АИ-92 и АИ-95. Подробнее об этом вы сможете прочитать ниже.
- По имеющимся данным расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
- По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
- В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
- Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
- Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.
Его габариты (характеристика указана в миллиметрах):
Особенности эксплуатации и обслуживания
- Выбор топлива
Ранее было сказано, что многие водители не могут определиться с типом топлива, используемым для своего движка на ВАЗ 2107. И если с АИ-92 всё просто, так как его состав очень похож на АИ-93, то с АИ-95 всё не так гладко.
Повышение октанового числа ведёт за собой увеличение риска прогорания клапанов, но даёт небольшой прирост мощности. Движок начинает работать ровнее и стабильнее.
Но конструкторы все же учли возможность использования бензина АИ-95. Нужно всего лишь правильно выставить угол опережения зажигания на своём автомобиле (если вы являетесь обладателем обычного карбюраторного движка) или перепрошить блок управления двигателем (если ваш двигатель ВАЗ 2107 – инжекторный). Но обычно не требуется даже этого. Двигатели этой марки очень выносливы и не прихотливы к виду топлива (в разумных мерах).
- Замена масла
К замене масла на любом двигателе нужно подходить со всей серьёзностью. Некачественное масло может привести к не очень приятным последствиям, таким как ускоренный износ основных узлов и агрегатов.
Умение подбирать масло как настоящее мастерство. Брать известные бренды не всегда безопасно, так как вам с большой долей вероятности может попасться подделка не чистых на руку фирм. В лучшем случае вы не получите тех положительных качеств, которыми обладает данная фирма. В худшем – придётся проводить капитальный ремонт.
Читайте также: Двигатель автомобиля ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг
Неизвестные бренды также брать не стоит. В данном случае вы покупаете кота в мешке. Вы можете купить масло по качеству не уступающее дорогим аналогам или же влететь на дорогой ремонт. Лучше всего брать масло в специализированных магазинах, где можно добиться хоть каких-то объяснений и компенсации.
Также не маловажным параметр – класс масла по международной номенклатуре. Правда, здесь всё проще. Нужно просто брать масло, которое рекомендует сам производитель.
Производитель (АвтоВАЗ) для двигателей ВАЗ 2107 и других моделей с данным типом двигателя рекомендует:
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-40;
- 15W-40.
Масла необходимо брать около 4х литров. При замене 3.5 л масла обычно достаточно. Остальное лучше возить с собой в багажнике, так как расход масла в данном моторе оставляет желать лучшего.
- Замена масла в двигателе ВАЗ 2107
Сама процедура довольно проста и не должна вызывать вопросов. Замену масла на ВАЗ 2107 лучше проводить в тёплое время года.
- Для начала нужно завести машину и прогреть её до рабочей температуры.
Затем заглушить и дать маслу опуститься обратно в картер. Это займёт где-то полчаса. За это время готовим приёмную ёмкость объёмом 4-5 л, а также новое масло, лейку и шланг. - Специальным ключом откручиваем на картере пробку и ждём пока вытечет старое масло.
- Если вы меняете тип масла или марку, нужно обязательно взять также и промывочное масло, которое очистит мотор от остатков старого. По той же схеме выливаем и его.
- Затем закручиваем крышку картера и через горловину на головке блока цилиндров заливаем новое масло. Меряем щупом уровень. Он должен находиться где-то между отметками MIN и MAX. Учтите, что масло не вода и оно не может быстро опустится в картер, а следовательно после небольшой стоянки уровень масла в картере ещё немного повысится.
Обычно вместе с заменой масла меняют и маслофильтр. Тут всё ещё проще:
- Выкручиваем старый при помощи специального инструмента (можно и с помощью обыкновенной верёвки), смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра маслом и вкручиваем его на место старого.
- Регулировка клапанов
Регулировка клапанов процесс довольно сложный и требует определённых навыков и инструмента. Собственно, саму регулировку клапанов желательно поручить компетентным специалистам, но если есть желание всё сделать самому, тогда это видео для вас:
Капитальный ремонт и техническое обслуживание
Если регулировку клапанов можно провести и в домашних условиях, то капитальный ремонт движка надо поручать только специалистам.
Во время капитального ремонта проверяются на исправность все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2107. Вам проверят:
- Состояние клапанов, регулировку;
- Цепь, натяжение цепи;
- Состояние сальников, маслосъёмных колпачков;
- Геометрию блока цилиндров;
- Состояние поршней, коленчатого вала, пальцев, шатунов;
- Износ компрессионных колец;
- Состояние масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости.
В случае поломки деталь заменят. Блок цилиндров расточат, что увеличит камеру сгорания и рабочий объём. После данной процедуры несколько тысяч километров авто будет проходить обкатку.
Обычно обкатка длится 5-10 тыс. км. В это время не желательно давать двигателю большие нагрузки. После прохождения данной процедуры ваш двигатель вас порадует.
Неисправности
1. Двигатель не заводится
Причина поломки | Метод устранения |
---|---|
Нет топлива в карбюраторе | |
Засорена топливная магистраль | Продуть топливную магистраль, промыть топливный бак |
засорены фильтры карбюратора и топливного насоса | Промыть фильтры, при необходимости заменить |
Неисправна система зажигания | Проверить систему зажигания, сломанные детали заменить |
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах | Устранить не герметичность пускового устройства карбюратора |
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: | |
обрыв в проводе, идущем к клапану | Проверить провод и его соединения, поврежденный провод замените |
неисправен электромагнитный клапан | Заменить клапан |
2. Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
Причина неисправности | Метод устранения |
---|---|
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла | Проверить давление масла |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной |
Это памятка для водителей ВАЗ 2107 (для остальной классики тоже актуально), решил создать её, потому что часто возникают мелкие технические вопросы, и на то чтобы найти ответ, нужно потратить много времени.
А тут всё в одном месте. Сохраните эту памятку в закладках или в на своей страничке в социальной сети, и пользуйтесь на здоровье, кнопки соцсетей под статьёй.
Итак, ВАЗ 2107 технические характеристики, размеры, параметры.
ВАЗ 2107 выпускалась с марта 1982 по апрель 2012.
В Египте выпускается с 2006 года и по сей день.
Имеет 5-ти местный кузов типа седан, рядные бензиновые 4-цилиндровые двигатели, в паре с 4-х или 5-ти ступенчатой механической КПП.
Входит в класс субкомпактных автомобилей, по европейской классификации - класс "B". И никакой не С, как говорят на форумах. С класс - это Ford Focus, KIA Ceed и т.д.
Колесная формула 4х2, привод на задние колёса.
Прародителем является итальянский Fiat 124.
Общие параметры ВАЗ 2107
Длина - 4145 мм
Ширина - 1620 мм
Высота - 1446 мм
База - 2424 мм
Колея передних колёс - 1365 мм
Колея задних колёс - 1321 мм
Клиренс (дорожный просвет) - до поперечины передней подвески - 159 мм, до балки заднего моста - 154, до корпуса глушителя - 120 мм.
Неплохо, например у Опель Зафира, всего 150 мм до самой верхней точки.
Грузоподъёмность - 400 кг
Объём багажника - 385 литров
Собственная масса - 1060 кг
Полная масса - 1460 кг
Масса буксируемого прицепа, без тормозов - 300 кг, с тормозами - 600 кг.
Двигатели ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 комплектовался несколькими двигателями (для России и СССР), это:
двигатель ВАЗ 2103 (8-ми кл.,1500 см3, 71 л.с., карбюратор)
двигатель ВАЗ 2105 (8-ми кл., 1300 см3, 64 л.с., карбюратор, ременной привод ГРМ)
двигатель ВАЗ 2106 (8-ми кл., 1600 см3, 79 л.с., карбюратор)
двигатель ВАЗ 2104 (8-ми кл., 1500 см5, 68 л.с., центральный впрыск)
двигатель ВАЗ 21067 (8-ми кл., 1600 см3, 74 л.с., распределённый впрыск)
двигатель РПД (роторный, 1300 см3, 140 л.с.)
Диаметр и ход поршня:
- для 1300 = 79 мм х 66 мм
- для 1500 = 76 мм х 80 мм
- для 1600 = 79 мм х 80 мм
- для 1700 = 82 мм х 80 мм
Степень сжатия для всех двигателей - 8,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Для карбюраторных ВАЗ 2107 использовались карбюраторы ДААЗ 2107-1107010 и их модификации.
В качестве топлива используется бензин А-92.
Инжектор под нормы Евро-3 уже расчитан на бензин А-95.
Свечи для ВАЗ 2107:
- для карбюраторных двигателей - А17ДВР или А17ДВ-10;
- для инжектора - А17ДВРМ.
Масло для ВАЗ 2107:
Для всех двигателей классики оптимальный выбор - полусинтетика 5W40.
Если в вашем регионе сильные морозы, и большую часть времени ниже минус 30, то выбор 0W40
Если же у вас морозы не сильные, а лето жаркое, то масло лучше 10W40.
Замена масла призводится 1 раз в 10.000 км
Кузов ВАЗ 2107
Цельнометалический, несущий, с 4-ми дверьми.
Жёсткость кузова - 7200 Нм/град.
Ширина салона ВАЗ 2107, и всей классики в целом (от обшивок задних дверей на уровне сидения) - 1250 мм
Между центральными стойками салона, на уровне 80 см от пола - 1234 мм
Длина проёма передней двери ВАЗ 2107 (и всей классики) - 889 мм, задней двери - 819 мм.
Электрооборудование ВАЗ 2107
Тип проводки: однопроводная, минус на кузове авто (масса).
Аккумуляторная батарея: 6СТ-55, ёмкость 55 Ач. Подходят и батареи ёмкостью 60 и 65 Ампер, но нужно проверять по габаритам.
Обычно это 242 мм х 175мм х 192 мм.
Рабочее напряжение в сети: 13,6 -14,6 вольт.
Генератор (Г221) должен отдавать силу тока не более 1/10 от ёмкости аккумулятора, т.е. примерно от 2 до 5,5 Ампер.
Катушка зажигания - Б117 или Б117-А (для карбюраторных)
Стартер - СТ221
Тип ламп:
- лампа ближнего и дальнего света: H4 или АКП2-60+55 (по-русски)
- лампа габаритов и боковых поворотников: T4W или А12-4-1
- лампа повотоников в блок-фаре, противотуманок, заднего хода и стоп-сигнала: P21W или А12-21-3
- лампа освещения номерного знака и освещения салона: C5W или АС12-5-1
Заправочные ёмкости
Топливный бак (включая резерв 5 литров) - вмещает 39 литров бензина
Система смазки (включая маслянный фильтр) - вмещает 3,75 литра масла
Система охлаждения двигателя (включая отопитель салона) - 9,85 литров тосола
Бачок омывателя - 2 литра
Картер КПП - 1,35 литра трансмиссионного масла (полусинтетика GL-5 75W90)/ для 5-ти ступенчатой КПП - 1,59 литра
Картер заднего моста - 1,3 литра полусинтетики GL-5 (75W90)
Система гидропривода сцепления - 200 мл
Тормозная система 660 мл
Подвеска и колёса ВАЗ 2107
Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами.
Задняя подеска: зависимая, с жёсткой балкой заднего моста и 5-ю реактивными тягами, на гидравлических амортизаторах.
Стандартные диски ВАЗ 2107: 5Jxl3H2 с вылетом 29 мм,
крепятся на 4 болта с диаметром отверстий 98 мм, диаметр отверстия под ступицу - 58,5 мм)
Шины: камерные или бескамерные 175/70R13 или 165/70R13
Рекомендуемое давление в шинах:
- передние колёса - 1,7 кг/см2
- задние колёса - 2,0 кг/см2
Для большей мягкости и комфортности езды можно снижать на 0,1 кг/см2
Эксплуатационные показатели.
Максимальная скорость:
с 4-х ступ. КПП - 145 км/час
с 5-ти ступ. КПП - 152 км/час
Разгон до 100 км/час:
с дв. 1300 - 19 секунд
с дв. 1500 - 17 секунд
с дв. 1600 - 16 секунд
Расход топлива, трасса/город: 6,9 / 9,6 литра для всех моделей примерно одинаково.
ВАЗ 2107 – один из лучших представителей советского автопрома с более чем тридцатилетней историей, который и сегодня пользуется небывалой популярностью среди наших автолюбителей. Этот седан, благодаря своей универсальности, стал любимой машиной среднего класса, позволяя использовать себя как в городских условиях, так и в условиях сельской местности.
Первая «семерка» сошла с конвейера ВАЗ в 1982 году, и своим дизайном произвела настоящий фурор. В сравнении со своей предшественницей «пятеркой», она выглядела намного солидней: хромированная решетка радиатора, усовершенствованная форма задних фар, обновленная панель приборов, дополненная тахометром и рядом новых датчиков, цельные анатомические сиденья. За такой «шик» ВАЗ 2107 в южных регионах СССР даже называли русским «Мерседесом».
Модификации ВАЗ 2107
«Семерки» оснащались карбюраторными силовыми агрегатами ВАЗ 2103, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 моделей с четырех- и пятиступенчатой коробкой передач. Более поздние версии оборудовали моторами с распределенным (инжекторным) впрыском топлива, что сделало автомобили более экономичными.
Рассмотрим более детально модификации ВАЗ 2107 в порядке их выпуска.
Марка и модификация | Годы выпуска | Мощность двигателя, л/с | Объем двигателя, см. куб |
ВАЗ-21072 | 1982 – 2001 | 64 | 1290 |
ВАЗ-21073 | 1982 – 2003 | 76 | 1689 |
ВАЗ-21074 | 1982 – 2001 | 75 | 1569 |
ВАЗ-21074 | 2001 – 2012 | 75 | 1568 |
ВАЗ-21075 | 1982 – 2012 | 65 | 1524 |
ВАЗ-21075 | 1982 – 2012 | 68 | 1451 |
ВАЗ-21079 | 1995 – 2002 | 140 | 1308 |
Первые модификации «семерок» (21072) оборудовались «пятерочным» двигателем объемом 1,3 л. Немного позже, ему на смену пришел силовой 1,6-литровый агрегат от ВАЗ 2106, который устанавливали на ВАЗ 21074. Модель ВАЗ 21073, отправлявшаяся на экспорт, оснащалась исключительно инжекторным мотором объемом 1,7 л. Специально для стран Азии «семерки» укомплектовывались 1,45-литровым силовым агрегатом, приспособленным к бензину А-76. Все остальные модификации были оснащены полторалитровыми «троечными» моторами.
После 2006 года ВАЗ 2107 стал оборудоваться исключительно инжекторным силовым агрегатом объемом 1,6 л, отвечающим европейским экологическим требованиям ЕВРО-3.
Общие технические характеристики автомобилей ВАЗ 2107
2107 | 210720 | 21074 | 2107420 | |
Тип кузова | Седан | |||
Число мест | 5 | 5 | ||
Количество дверей | 4 | 4 | ||
Длина кузова, м | 4,145 | 4,145 | ||
Ширина кузова, м | 1,62 | 1,62 | ||
Высота кузова, м | 1,446 | 1,446 | ||
Колесная база, м | 2,424 | 2,424 | ||
Клиренс, м | 0,164 | 0,164 | ||
Масса снаряженная, кг | 1060 | 1060 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 150 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 17 | 16 | ||
Расход топлива в городском цикле, л | 9,6 | 9,6 | ||
Расход топлива на трассе, л | 6,9 | 6,9 | ||
Объем топливного бака, л | 42 | 42 |
Основные характеристики карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ 2107
Особенности трансмиссии ВАЗ 2107
Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система
Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах с двумя амортизаторами и пружинами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая с жесткой балкой, которая соединяется с кузовом посредством одной поперечной и 4-х продольных реактивных штанг. Дополняют конструкцию подвески два гидравлических амортизатора с цилиндрическими пружинами.
диски — 5Jxl3H2 (допустимый вылет 25-30 мм);
шины — 175/70R13 (165/70R13).
Рулевой механизм ВАЗ 2107 представляет собой глобоидальный «червяк», приводимый в действие двухгребневым роликом (передаточное число 16,4). Привод – трехзвенный (2 боковые симметричные тяги, средняя симметричная тяга, маятниковый рычаг, поворотный рычаг, сошка).
Система тормозов ВАЗ 2107 имеет ножной (падальный) привод через вакуумный усилитель. Ее конструкция предусматривает также аварийный датчик и регулятор давления тормозной жидкости в приводе задних колес. Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие посредством троса, задействующего колодки задних колес. Задние колеса оборудованы тормозным механизмом барабанного типа.
Тормозной механизм передних колес имеет классическую дисковую конструкцию с автоматической регулировкой зазора.
Система электрообеспечения ВАЗ 2107
Напряжение бортовой цепи – 12 В
Тип автомобильной электропроводки – однопроводная («минус» вынесен на кузов автомобиля)
Штатная АКБ – 6 СТ-55П
Тип генератора – трехфазный (переменного тока со встроенным выпрямителем)
Тип стартера – электродвигатель постоянного тока (со смешанным возбуждением) с электромагнитным втягивающим реле.
Также посмотрите видео о характеристиках ВАЗ 2107:
Статья опубликована 27.06.2014 08:06 Последняя правка произведена 04.01.2015 12:15
В начале 1980 года Волжский автомобильный завод порадовал советских автолюбителей первенцем «2-го поколения» под названием ВАЗ 2105. Автомашина имела задний привод, относилась к типу «седан» с традиционными четырьмя дверями и рассчитывалась на пять посадочных мест. «Пятёрка», а именно так стали называть эту новинку появилась на свет под воздействием обширного усовершенствования автомобиля ВАЗ-2103. Популярность данной модели исходит из цифр, которые свидетельствуют о том, что с 1980 до 2005 года было произведено около двух миллионов «пятёрок». За это время были выпущены подвиды модели "ВАЗ-2105" и "ВАЗ-21051" с агрегатами "2101" на 1,2 литра и "2105" на 1,3 литра.
Существенно был улучшен салон автомобиля, появились более комфортные сиденья оснащённые подголовниками, обновлена панель приборов, появилась обшивка на дверях, и главное – место для водителя стало заметно удобнее.
На «пятёрке» было впервые апробировано использование специальных «блок-фар» и цельноформованную обивку дверей салона жигулей. Кроме того, вместо традиционной цепи в газораспределительном механизме был помещён зубчатый ремень, способствующий более мощной тяге авто. Позже данный ремень стали внедрять в машины ВАЗ с передним приводом управления. Появились в ВАЗ-2105 и элементы заграничной комфортности в виде наличия обогрева для заднего стекла.
Вначале своего существования «пятёрка» выпускалась с карбюраторным двигателем с объёмом в 1,3л. и мощностью в 64 лошадиных силы. Однако позже моторы стали усовершенствовать, в них стали внедрять двигатель в 69 лошадиных силы с модернизированным двигателем ВАЗ-21011. Уже в 90-тые годы моторы с объёмом до 1,5 литров полностью сняли с производства, оставив лишь модификацию в виде ВАЗ-21053.
Для деятельности силовых ведомств начали производить автомашины ВАЗ-21054 с дополнительным вторым аккумулятором и бензобаком. С начала 2000-сячных годов было начато программу внедрения в ВАЗ-2105 дополнительной комплектации. Автомобиль теперь подразделялся на 2 исполнения «норму» и «стандарт". Для экспорта за границу была сконструирована модель ВАЗ-21057, которая по характеристике была схожа с ВАЗ 21053, но при этом имела правостороннее расположение руля. Что интересно, такая модель, да ещё и с 1,5 литровым двигателем выпускалась в 90-тые годы для английских потребителей.
В 1984 году появился не менее популярный автомобиль ВАЗ 2104. Он представлял собою пятиместный универсал с традиционной компоновкой, которая относила его ко 2-му поколению классических автомашин, по сравнению с ВАЗ-2102. В этом же году «двойку» выпускали одновременно с ВАЗ 2104. Для продажи за границу «четверке» дали имя Lada Nova Break. По сравнению со своим предшественником, ВАЗ 2104 был существенно улучшен. Машина приобрела прямолинейные линии в дизайне кузова, появились специальные блок-фары, которые находились позади и спереди авто. Кроме того, кузов оснастили более эстетичным алюминиевым бампером. В салоне тоже появилось довольно много новинок. Так, двери были обшиты более плотным материалом, появились новенькие сиденья, панель приборов обрела новый вид. «Четверка» была оснащена улучшенной задней подвеской, а в салоне стало гораздо просторнее благодаря складным сидениям. С самого начала, автомобиль выпускался с карбюраторным мотором с объёмом 1,3 литра.
За рубеж авто производилось в модификации с инжекторным мотором на 1,7 литра. Отдельными сериями, начиная с 1999 года, было начато выпуск автомашины ВАЗ-21045 с дизельным мотором. С начала 2000-сячных «четвёрку» начали выпускать в трёх подвидах: «люкс», «стандарт и «норма».
ВАЗ-2107
С 1982 года на Волжском автомобильном заводе начали выпускать ВАЗ – 2107. Для экспорта данное авто именовалось Lada Riva или Lada 1500SL. Его отличительной чертой стала хромированная решётка радиатора, придающая ему особый вид по сравнению с собратьями. «Семёрка» считается у автолюбителей наиболее комфортным авто из «2-го поколения» моделей «Жигули». С первых же дней производства, данные автомобили оснащались карбюраторными моторами с различными объёмами, начиная от 1,3 литра, и заканчивая объёмом в 1,6 литра. В самом начале 1991 года появилась вариация «семёрки» для зарубежного потребителя под названием ВАЗ-2107. Это авто уже имело центральный впрыск топлива и двигатель с объёмом 1,5 литра. Для специальных силовых ведомств производилось авто с наличием роторно-поршневого мотора.
От ВАЗ-2105 седан ВАЗ-2107 отличается внешним дизайном: на бамперах установлены хромированные накладки, радиаторная решетка больше по площади и стала хромированная, изменена форма задних блок-фар, форма капота и багажника.
Вместе с внешним дизайном изменения произошли и в салоне: на приборной доске установлены новые тахометр и спидометр с разметкой до 180км/час. Сама приборная доска также изменена, для подачи холодного воздуха добавочно установлены дефлекторы, установлены анатомические передние кресла со слитными подголовниками, отделка кресел и всего салона исполнена из современных, лучших материалов.
В самом начале ВАЗ-2107 был укомплектован карбюраторным двигателем от машины ВАЗ- 2103 объемом 1,5 литра. На последующие модели также устанавливались карбюраторные двигатели: на ВАЗ-21072 – двигатель объемом 1,3литра от ВАЗ-2105, на ВАЗ-21074 – двигатель объемом 1,6 литров от ВАЗ-2106. Экспортный вариант — ВАЗ-21073 был укомплектован двигателем с инжектором, его объем составлял 1,7 литра. Только в 2006 году модель ВАЗ-2107 была оснащена двигателем с инжектором объемом 1,6 литра, для соответствия установленным в Российской Федерации нормам экологичности.
ВАЗ 2107 имеет двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, со сбалансированной поплавковой камерой и падающим потоком.
Вне сомнений автомобиль ВАЗ-2107 является наиболее популярной моделью производства ВАЗа, «Русский Мерседес», как называют ВАЗ-2107 в народе, получил свое признание и популярность по причине удачного соотношения между сравнительно невысокой ценой и вполне приличному уровню комфортабельности.
На сегодняшний день ВАЗ-2107 выпускают в исполнении и «стандарт» и «норма», а ВАЗ- 21074 – «люкс» и «норма».
Модификации ВАЗ-2107:
ВАЗ-2107 – двигатель от ВАЗ- 2103, с его объемом 1,5 литра с карбюратором 8кл.
ВАЗ-2107-20 – внешне аналог ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗа-2103, с установленным инжектором, соответствует нормам Евро 2.
ВАЗ-2107-71 – двигатель под бензин А-76 — 21034 (21033-10), объем двигателя 1,4 литра, мощность 66 лошадиных сил, за счет использования поршней от двигателя ВАЗ-2108 имеет пониженную величину сжатия, а также ряд других характеристик при сравнении с ВАЗ-2103. На версии автомобиля для Китая устанавливают распределитель зажигания, имеющий измененную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания.
ВАЗ-21072 – модификация двигателя ВАЗ-2105 с объемом двигателя 1,3 литра с карбюратором 8 кл. и ременным приводом ГРМ.
ВАЗ-21073 – двигатель объемом 1,7литра, мощностью 84 лошадиных сил с карбюратором 8кл., каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, моновпрыском. Выпускается на экспорт для рынка Европы
ВАЗ-21074 – модификация двигателя ВАЗ-2106, объем двигателя 1,6 литра с карбюратором 8кл.
ВАЗ-21074-20 – модификация двигателя ВАЗ-21067, объем 1,6 литров, карбюратор 8кл., имеет распределенный впрыск.
ВАЗ-21076 – ВАЗ-2107 в экспортном исполнении, имеет двигатель от ВАЗ-2103.
ВАЗ-21077 – внешне аналог ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-21011 (с 1994 года), до этого времени имел двигатель от машины ВАЗ-2105.
ВАЗ-21078 – ВАЗ-2107 в экспортном исполнении, двигатель от ВАЗ-2106, имеет расположение рулевого колеса справа.
ВАЗ-21079 – внешне аналог ВАЗ-2107, имеет двухсекционный РПД ВАЗ-4132, мощность 140 лошадиных сил. С 1997 года устанавливается РПД универсальный для ВАЗов, как с передним, так и задним приводом ВАЗ-415.Изготовление производилось малыми сериями по заказу государственных спецслужб.
Основные характеристики |
|
Тип кузова | седан |
Число дверей | 4 |
Число мест | 5 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Разгон до 100 км/ч, с | 17 |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л | 9.6 / 6.9 / - |
Норма токсичности Euro: | euro ii |
Диаметр разворота, м: | 11.8 |
Двигатель | |
Объем двигателя, см3 | 1451 |
Тип топлива | бензин |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | нет |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение двигателя | спереди продольно |
Число клапанов на цилиндр | 8 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 71 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 112 при 3400 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Тип привода | задний |
Размеры | |
Длина, мм | 4145 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
Клиренс, мм | 164 |
Ширина передней колеи, мм | 1365 |
Ширина задней колеи, мм | 1321 |
Колесная база, мм | 2424 |
Объем багажника мин/макс, л | 365 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Полная масса, кг | 1460 |
Снаряженная масса, кг | 1060 |
Собственная масса, кг: | нет |
Подвеска | |
Тип передней подвески | нет |
Тип задней подвески | нет |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Безопасность | |
Подушка безопасности водителя | нет |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Подушки безопасности боковые | нет |
Шторки безопасности | нет |
Активные подголовники | нет |
ABS | нет |
ESP | нет |
Ксеноновые/Биксеноновые фары | нет/нет |
Комфорт | |
Усилитель руля | нет |
Электростеклоподъемники передние/задние | нет/нет |
Электрозеркала/обогрев зеркал | нет/нет |
Кожаный салон | нет |
Кондиционер | нет |
Климат-контроль | нет |
Подогрев передних сидений | нет |
Регулируемое по высоте водительское сидение | нет |
Складывающееся заднее сидение | нет |
Подлокотник передний | нет |
Круиз-контроль | нет |
Люк | нет |
Бортовой компьютер | нет |
Спортивные сидения | нет |
Датчик дождя | нет |
Парктроник | нет |
Отделка кожей элементов интерьера | нет |
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера | нет |
Пульт на руле | нет |
Корректор фар | да |
Кнопка Start для запуска двигателя | нет |
Музыка | |
Штатная аудиоподготовка | нет |
Штатная аудиосистема с CD | нет |
Защита от угона | |
Центральный замок | нет |
Штатная сигнализация | нет |
Штатный иммобилайзер | нет |