Биография кими матиас райкконен. Кими Райкконен (Финляндия)

Кими-Матиас Райкконен - (Kimi Raikkonen ) - финский гонщик Формулы 1, чемпион мира 2007 года.

Кими родился в 1979 году, в финском городе Эспоо. В возрасте 10 лет он добился первых успехов в картинге, а в 15 лет впервые выступал за пределами Финляндии - в Монако. В 1998 году он занял первое место на чемпионате северных стран по картингу в Норвегии. В 1999-м году он занял второе место в европейском чемпионате Формулы Super A и принял участие в европейском Кубке Формулы-Ford. К 20 годам, он стал чемпионом зимней серии британской Формулы-Renault, одержав победу в первых четырех гонках сезона. В 2000-м году Райкконен выиграл 7 из 10 этапов чемпионата Великобритании в классе Формулы-Renault.

Эти успехи привлекли внимание Петера Заубера, который пригласил Кими Райкконена на тесты своей команды в Мюджелло. После второй и третьей тестовых сессий в Хересе и Барселоне, Sauber заключил с финном контракт на сезон 2001. Тем не менее, многие (в числе которых был президент FIA Макс Мосли) скептически отнеслись к тому, что такому неопытному пилоту была выдана суперлицензия Формулы 1. На тот момент на счету Кими Райкконена было только 23 Гран При на подобных автомобилях. Несмотря на это, он получил суперлицензию и дебютировал в Формуле 1 на Гран При Австралии 2001 года.

Кими Райкконен провел свой первый сезон довольно удачно, четырежды финишировав в очках. Стараниями финна и его напарника Ника Хайдфельда Sauber завоевал четвертое место в кубке конструкторов, что до сих пор остается их лучшим достижением.

В 2002 году Кими Райкконен заменил в команде McLaren Мику Хаккинена, завершившего карьеру в Формуле 1. Уже в 2003 году он впервые заявил о себе, как о серьезном претенденте на чемпионский титул. До середины сезона Райкконен лидировал в чемпионате, и лишь взрыв мотора привел к потере лидерства. До конца сезона Кими имел шансы стать чемпионом, но в итоге уступил Михаэлю Шумахера всего два очка и стал вице-чемпионом.

2004 год прошел не так успешно. Новая, революционная модель McLaren MP4-19 оказалась чрезвычайно ненадежной и не слишком быстрой. Лишь к середине сезона, на Гран При Франции дебютировала модификация MP4-19B, и результаты Райкконена начали улучшаться. Он занял второе место в Сильверстоуне и выиграл в Бельгии, что позволило ему подняться на седьмую строчку в чемпионате.

Через год Кими снова боролся за чемпионский титул, но большое количество сходов не позволило ему удержаться за Фернандо Алонсо, и финну вновь досталось вице-чемпионство. 2006 год стал для Кими Райкконена последним в составе британской команды. Впервые с 2002 года он не одержал ни одной победы, хоть и показывал стабильные результаты по ходу сезона.

В 2007 году Кими Райкконен перешел в Ferrari и выиграл первую гонку в составе итальянской команды. За две гонки до конца сезона финн занимал третью позицию в чемпионате с отставанием в 17 очков от лидера чемпионата (за победу начислялось 10 очков). Однако финн одержал две победы в двух последних гонках, в то время как его соперники - Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон столкнулись с проблемами, и не смогли набрать много очков. Таким образом, Кими Райкконен завоевал чемпионский титул с преимуществом в одно очко.

В 2008 году эстафета перешла к его напарнику - Фелипе Массе - бразилец боролся за титул до последней гонке, но удача не улыбнулась ему, и за ним остался лишь вице-чемпионский титул, в то время как Кими Райкконен третье место в чемпионате. В следующем сезоне гоночный темп болида Ferrari не позволяла финну стабильно бороться за высокие места, и Кими смог одержать лишь одну победу в сезоне - на Гран При Бельгии.

Ближе к концу сезона 2009 Ferrari объявили о том, что Кими покинет команду, несмотря на то, что у него был контракт на следующий сезон. Его место занял Фернандо Алонсо. Ожидалось, что он вернется в McLaren, но его переговоры с британской команды зашли в тупик. Затем были слухи о его возможном переходе в Mercedes, но команда пригласила Михаэля Шумахера и Нико Росберга. Незадолго до объявления об уходе из Формулы 1, команда Toyota активно выражала интерес в финском пилоте, но он отказался, так как хотел выступать в команде, способной бороться за победы, а также его не устроил предложенный японцами гонорар. За неимением других вариантов Кими Райкконен ушел из Формулы 1.

В 2009-2010 годах Кими Райкконен принимал участие в чемпионате мира по ралли. После своего ухода из Большого цирка финн подписал контракт с Citroen Junior Team для выступления в WRS в сезоне 2010. Он показал неплохие результаты, и одержал свою первую победу в ралли, а в 2011 продолжил выступления в составе собственной команды ICE 1 Racing. В первой гонке он финишировал восьмым, затем пропустил этап в Мексике, после чего финишировал седьмым в Португалии.

В 2012 году Кими Райкконен вернулся в Формулу 1 в составе команды Lotus. На Гран При Абу-Даби 2012 года он одержал свою первую победу после возвращения, а в сезоне 2013 он смог побить рекорд по числу результативных финишей подряд. Его серия прервалась в Бельгии и составила 27 финишей в очковой зоне подряд.

Кими Райкконен (фото см. ниже) - известный автогонщик из Финляндии. Пилот Формулы-1. В 2003 и 2005 году занимал вторые места на мировом первенстве. А в 2007 стал чемпионом. Выступает в составе команды «Феррари». В этой статье представлена краткая биография гонщика.

Начало карьеры

Кими Райкконен родился в 1979 году в городе Ещё в детстве мальчик показывал прекрасные результаты в картинге. Полученные навыки помогли ему в 1999 году занять 2-е место на чемпионате Формулы Супер А. Через год талантливому молодому человеку покорилась Формула Рено, где Кими стал чемпионом.

Формула-1

Понятно, что такие результаты заметили представители самых престижных автогонок - Формулы-1. В 2000 году Питер Заубер пригласил Райкконена в свою команду. А официально Кими начал участвовать в гонках в 2001 году. Благодаря успехам молодого человека швейцарская команда заняла четвёртое место в кубке конструкторов.

Успехи талантливого новичка заметил Рон Деннис - владелец «Макларена». Он решил переманить финского пилота в свою команду. И в конце 2001 года Кими Райкконен стал вторым гонщиком, сменив на этом посту закончившего карьеру Мики Хаккинена. До 2006 года финский пилот выступал только за «Макларен». За это время он проявил все свои сильные стороны и смог составить конкуренцию даже знаменитому Шумахеру.

"Феррари"

В 2006 году Михаэль завершил карьеру, и «Феррари» осталась без главного пилота. Кими стал одним из главных претендентов на эту вакансию. Финну предложили очень внушительный контракт - 50 млн долларов за сезон. Но дебютные выступления Райкконена были не очень удачными. Первая половина сезона 2007 года получилась довольно скомканной. Зато во второй Кими выдал хороший результат, позволивший пилоту занять первую строчку общего зачёта.

WRC

В 2010 году Райконнен решил сменить Формулу-1 на менее известную раллийную серию WRC. Кими подписал контракт с «Ситроен Джуниор Тим». Но уже через год он неожиданно для всех принял участие в американской серии «Наскар» и Ралли Швеции. После этого многие поклонники Кими заговорили о скором завершении карьеры пилота.

Возвращение в Формулу-1

2012 год обрадовал всех фанатов Райкконена, ведь гонщик вернулся в Формулу-1. Кими сел за руль болида команды «Лотос». Надо сказать, что в «Феррари» не забыли о финне и в 2013 году предложили ему двухлетний контракт. Так что сезон 2014 пилот начал в красных цветах.

Сезон 2015

В новом сезоне партнёром Кими стал четырёхкратный чемпион мира Предсезонные тесты показали, что «Феррари» сумела доработать двигатель и приблизиться по результативности к моторам команды «Мерседес». Если рассматривать сами выступления, то оба пилота «Феррари» стабильно входят в десятку лучших пилотов Формулы-1.

Формула-3

В 2004 году Кими Райкконен и Стив Робертсон (спортивный менеджер) основали гоночную команду. Выступления в чемпионате Формулы-3 начались с 2005 года. База команды «Робертсон Райкконен Рейсинг» находится в английском Уокинге, неподалёку от Макларена. В 2005 и 2006 году в неё входил который приходился племянником легендарному Айртону.

Значительного успеха команде удалось добиться в 2006 году, когда Майк Конвелл занял в британском чемпионате первое место. Также он сумел выиграть Гран-при Макао.

Характер и увлечения

Кими Райкконен, рост которого равен 175 сантиметрам, считается одним из самых спокойных и невозмутимых гонщиков. Он очень точно умеет просчитывать тактику и стратегию на любой трассе. За подобные качества СМИ прозвали его «ледяным человеком», а некоторые журналисты сравнивают стиль вождения Райкконена со стилем легендарного

Кими любит поспать, поэтому членам команды часто приходится будить пилота перед самым стартом. По многочисленным слухам, за полчаса до своей первой гонки в Формуле-1 Райконнен ещё спал. Участвуя в программе «Топ Гир» в качестве приглашённой звезды, Кими подтвердил эту информацию.

Кроме гонок, Райконнен любит хоккей, в который играет довольно хорошо. Также пилот любит кататься на сноуборде и велосипеде. Участвует в гонках на снежных мотоциклах и часто в них побеждает. Помимо этого, пилот любит крепкие напитки и является курильщиком.

Личная жизнь

С 2004 по 2013 годы Кими Райкконен был женат на Дженни Дальман (финская модель). Он жил с супругой на острове Каскисаари в огромном доме, площадью свыше 500 квадратных метров. Гонщик купил его в 2000-х годах почти за 10 млн евро. Помимо особняка, у Кими есть вилла на Пхукете (Тайланд) и шикарный пентхаус в Хельсинки, построенный в 1896 году. Последний он приобрёл за 3 млн евро и ещё 2 млн вложил в реставрацию.

Сейчас гражданской супругой Кими является Минтту Виртанен. В начале 2015 года у пары появился сын Робин.

В одном из интервью журналу «Рейсинг Лайн» Кими Райкконен, биография которого была представлена в этой статье, рассказал о своей Это была российская «Лада». Они нашли её вместе с отцом на свалке авто и занялись восстановлением. После починки Кими покрасил «Ладу» в чёрный цвет. По словам гонщика, это был хороший автомобиль, который практически никогда не ломался.

2001

Чудеса на виражах

1979

1998 1999 2000 2001 -го года.

Шаг к гениальности

2001

Кими Райкконен одновременно был самым спокойным и самым впечатляющим гонщиком. С одной стороны, его преследовали постоянные технические проблемы на пути к вершине. Но в таких ситуациях он не терял мысленного равновесия и упорно работал со своими механиками. Его они называли "Кимстер" ("Кими – мастер") и тому была причина - несмотря на немногословность он постоянно мог объяснить что и как не так. С другой - эти же проблемы его часто отбрасывали вниз стартовой решетки, и тут проявлялась его вторая сторона. На его счету множество камбэков, за которые он был достоин безграничного уважения. Но начиналось все с большого блата, и в 2001 году никто не понимал, как финн сможет на что-то претендовать в королевском классе. К счастью, Кими оправдал доверие и, к несчастью, пока гоночная дорога Райкконена свернула на другой путь.

Чудеса на виражах

Кими Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, предместье Хельсинки. Семья не купалась в деньгах, но родители все время тяжело работали, чтобы обеспечить своим сыновьям хорошее будущее. Кими вместе со своим старшим братом Рами с раннего возраста любили гоняться на мотоциклах, и успех их стороной не обходил. Но когда Айсмену исполнилось 10 лет, их пути разошлись. Рами был более заинтересован в раллийных гонках, а вот Кими Матиас сделал шаг навстречу гонкам с открытыми колесами. Чтобы удовлетворить желания младшего сына, родители отказались от запланированного ремонта и купили карт. С этой маленькой машинкой Кими быстро подружился и стал наматывать круги в младших сериях Финляндии. Он был полностью спортивным человеком и успехи в школе ему не грозили. Например, свой ученический рюкзак он использовал вместо санок на различных холмах, а затем пропадал на катке, где рубился в хоккей.

В 16 лет Райкконен окончил школу и начал работать механиком, чтобы не расстаться с миром моторов. Но очень скоро понял, что за работой он потеряет свой врожденный талант гонщика. Поэтому его семья помогла сосредоточить все внимание на гонках. В 1998 году Айсмен выиграл первую гонку в Норвегии, а уже в следующем году занял второе место в чемпионате Европы в серии Formula Super A. Такой успех отправил его в Англию, где он начал выступать в Формуле-Рено. Кими мигом покорил вершины новой серии. Сначала он выиграл зимний чемпионат в 1999 году, а в следующем году ему покорился главный трофей британской Формулы-Рено. На конец 2000 года в его активе было всего 23 гонки, но мир был ошарашен известием о том, что с ним хочет подписать контракт Заубер. Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Макс Мосли не скрывал, что он был против выступления финна в Формуле-1, но, тем не менее, Райкконену сделали исключение, и тот принялся готовиться к первому этапу 2001 -го года.

Шаг к гениальности

Поездка в Австралию оказалась для Кими первой, которую он совершил за пределы Европы. Но такой продолжительный пилот не забрал у него одно из главных качеств - быстрое изучение новой трассы. Финну хватило всего пяти кругов, чтобы найти свою траекторию и он выдал отличный Гран-при. Финн стартовал 13-м и благодаря нескольким обгонам пробился на шестое место. Ник Хайфельд, молодой коллега по команде, был выше его, но за плечами немца был сезон в Формуле-1 и чемпионство в младших сериях. Сезон для обоих сложился похоже – маленькое преимущество было все же на стороне Ника, но в итоге выиграл Кими.

За Райкконена уже в середине сезона ухватились боссы команды Макларен, которые искали замену . Мика объявил тогда о перерыве в своей карьере, но так и не вернулся - может быть, пока. На тот момент Мика и Кими уже стали друзьями, хотя до 2001 года не были даже знакомы. Возможно, двукратный чемпион несколько пролоббировал интересы своего соотечественника, но это сейчас не важно - Кими полностью оправдал доверие и лишь чудеса в нескольких гонках лишали его побед и титулов.

После ухода команда Макларен впала в некий ступор. Ни Култхард, ни Райкконен не в состоянии были навязать борьбу Феррари и Уильямсу и повели междоусобную борьбу за пятое место в личном зачете. Ее выиграл более опытный британец, но выступление Кими не осталось незамеченным. В его послужном списке не было побед в том году, но Гран-при Франции статистика не может описать. За несколько кругов до финиша Кими был в лидерах и опережал , который готовился досрочно завоевать пятый титул за шесть гонок до финиша сезона. Немцу в тот день было достаточно второго места, поэтому он не вел упорной борьбы, но тут свое слово сказали звезды. Перед шпилькой "Аделаида" у Алана Макниша взорвался двигатель, и произошла утечка масла. Именно это и стало роковым обстоятельством для финского пилота, который подскользнулся и упустил лидерство. После того злосчастного второго места Кими добыл еще один подиум в Японии и стал шестым пилотом в чемпионате.

Американские горки

На Гран-при Австралии 2003 года Кими провел одну из лучших гонок в карьере. Квалификация ему не удалась - на быстром круге Райкконен допустил ошибку и он вынужден был принять старт с 15-й позиции. Плохая стартовая позиция в итоге помогла ему найти правильное решение перед гонкой. Дело в том, что за несколько минут до старта начал идти дождь и все переобулись в дождевую резину. Так сделал и финн, но после прогревочного круга он свернул в боксы и одел слики. Риск оправдался - трасса начала быстро подсыхать и Райкконен быстро улучшал свои позиции, пока не оказался в лидерах. Все для него складывалось хорошо, и он отлично отбивался от , но все старания перечеркнул штраф за превышение скорости на пит-лейн. Кими после проезда по пит-лейн оказался на восьмой позиции, но теперь уже проблемы у других помогли ему подняться на третье место.

Сезон начался за здравие, но никто не ожидал от Кими, что он начнет бороться за чемпионство. На втором этапе в Малайзии Айсмен выиграл первую в карьере гонку - и это притом, что стартовал с седьмой позиции. Финн продолжал бороться за титул вплоть до последней гонки, но все-таки проиграл . В его руках было практически все, но постоянные старты с середины стартовой решетки не позволяли ему выиграть титул. А два свои поула Кими реализовать не сумел. Сначала у него на Гран-при Европы сгорел мотор после 25-ти кругов лидирования, а затем проиграл очную борьбу Михаэлю в США.

Уже в третьем своем сезоне Кими оказался невероятно близок к чемпионскому званию, но во многом все решил опыт . Теперь необходимые уроки должен был усвоить сам финн и вовремя правильно их реализовать. В 2004 году такой возможности не было. Моторы Мерседес начали серьезно барахлить, и все шансы на борьбу были потеряны в первой половине чемпионата. На восьми стартовых этапах Райкконен добыл всего одно очко и оставалось лишь доехать чемпионат, ловя шансы в отдельных гонках. Одна из таких прошла в Спа, где Кими стартовал с 10-го места и выиграл гонку. По ходу гонки Райкконен в красивой борьбе обходил главных конкурентов и добыл единственную победу в сезоне, дождавшись живучей техники.

Оставалось с надеждой ждать следующий сезон и надеяться, что доездов до финиша будет больше. Так в итоге и получилось - их было больше, но недостаточно для победы. Финн одержал второе оглушительное поражение, оправдание которому сложно искать - у него было просто колоссальное невезение. На первом Гран-при Австралии он должен был стартовать с десятой позиции, но ситуация еще усугубилась, когда заглох мотор. Райкконен стартовал с пит-лейн, как и два года назад, и пробрался на восьмое место, уступив победителю 40 секунд.

До титула все ближе

В Малайзии после пит-стопа Райкконен сразу пробил колесо и вынужден был повторить процедуру. Несмотря на то, что Кими установил быстрейший круг, он довольствовался лишь девятым местом. В Бахрейне Кими стартовал девятым и приехал на подиуме, но сошел в Сан-Марино. В итоге на первых четырех этапах финн добыл всего семь очков и отставал от на целых 29 баллов. Следующий этап проходил в Испании, и срочно нужно было нанести удар на территории соперника. На этот раз пасьянс сошелся - поул, а затем уверенная победа в гонке. В Монако Кими еще чуть-чуть сократил разрыв, но на Нюрбургринге он получил сильнейший психологический удар. Райкконен лидировал в гонке, но в одном из моментов неудачно прошел кругового и получил медленный прокол.

Фернандо был недалеко, и команда Макларен решила рискнуть - идти на победу с риском прокола. Машина из-за этих проблем испытывала большие нагрузки, но все-таки Кими на последний круг ушел лидером. А через несколько сотен метров Райкконен закончил гонку. Передняя подвеска таки не выдержала жесткого торможения перед первым поворотом и сломалась - финн улетел в зону безопасности, а к своей победе. Разрыв между двумя пилотами снова стал громадным и уже психологически не отыгрывался. Интригу, правда, Кими удалось сберечь до Гран-при Бразилии, но по факту чемпионство он проиграл еще раньше. И снова такая неудача сменилась чистым провалом как Кими, так и Макларен.

В 2006 году роль Саурона и Гендальфа Белого делили между собой Феррари и Рено, а остальные довольствовались мелкими битвами за места на подиуме. Кими победил в этой "малой" битве - он попадал в первую тройку аж шесть раз и добыл пятое место в личном зачете. По традиции, Айсмен снова должен был в Макларене бороться за титул, но в итоге получилось чуть иначе. Райкконен перед началом сезона 2007 года перешел в Феррари и подписал контракт на рекордную зарплату - 51 миллион долларов. Но перед финном стояла задача не только отработать эти деньги, но и заменить самого , который временно, как оказалось, покончил с гонками. По началу сезона у него, наконец, начало что-то получаться. На первых трех этапах он добыл победу и еще дважды приезжал вторым - прекрасный индивидуальный результат, но соперники не отставали. Страшную битву вели все пилоты из Макларен и Феррари и по очереди отбирали друг у друга победы.

Все Гран-при в сезоне поделили между собой эти пилоты, но по ходу неким преимуществом владел Хэмилтон. Британец был лучшим в дополнительных показателях и в итоге оказался главным фаворитом. Нужно было только не допустить ошибок, которые он таки совершил. За два этапа до финиша чемпионата Кими отставал от Льюиса на 17 очков и стал чемпионом. Финн выиграл две гонки, а в это время его оба соперника из Макларен отстали от него на одно очко. Все неудачи Райкконена в прошлом таки получили компенсацию, и финн на нее полностью заслуживал. Возможно, это чемпионство меркнет на фоне тех скандалов, которые преследовали команду-конкурентку, но финна эти проблемы не должны волновать. Было много классных гонщиков, которые оставались в последний момент за бортом списка чемпионов и хорошо, что Райкконен в их числе не оказался.

Затишье

Следующие два сезона в Феррари прошли не настолько успешно. В 2008 году с техникой все было в порядке, но в неудачах финна многие винили его самого. Окружение Кими съедало его разговорами о том, что тот потерял цель и ему не так интересны уже гонки. Возможно, именно эти высказывания и мешали Райкконену, но сезон он таки провел плохо, как для действующего чемпиона мира. Кими добыл две победы и еще несколько раз попадал на подиум, что хватило лишь для третьей позиции в чемпионате. С ним по очкам поравнялся даже Роберт Кубица, который вновь резко прибавил, но у поляка было меньшее количество побед. Такой результат должен был придать финну дополнительных сил и заставить его снова всем все доказать, но тут Феррари потопили изменения в регламенте. Алые были одними из немногих, которые использовали KERS, но эта разработка не помогала им даже в самый подходящий момент.

На первых пяти этапах Кими добыл три очка, а вот в Монако стартовал вторым за Баттоном. Казалось, что победу на старте должен был одержать Райкконен, благодаря KERS, но он сумел даже проиграть позицию Баррикелло. Финн финишировал третьим и это на тот момент был лучший результат. Несмотря на неудачный старт той гонки, про Феррари вспомнили и тут же забыли вплоть до этапа в Венгрии. Этот Гран-при стал ключевым в чемпионате именно для конюшни из Маранелло. Кими финишировал вторым, но Гран-при был омрачен ужасной аварией . Жизнь бразильского пилота была на волоске, но, к превеликому счастью, все обошлось. После этого этапа Кими сумел одержать победу в Спа, борясь с Физикеллой на Форц-Индии, но судьба последних гонок сезона была предрешена.

Команда прекратила развивать болид, не увидев особых перспектив, и Кими поехал чемпионат по инерции, что сопровождалось слухами о его будущем. В итоге страница перевернулась, когда мир узнал об официальном досрочном разрыве контракта Феррари с Кими. Финн начал искать новую работу и нашел ее в команде Citroen-Junior, которая выступает в Чемпионате миро по Ралли. Безусловно, финн имел шансы остаться в Формуле-1, но ему захотелось душевного спокойствия.

Карьера в WRC

В декабре 2009 года гонщик принял решение провести следующий год в WRC, подписав 28 марта 2010 года контракт с командой Citroën Junior Team.

Райкконен финишировал на 8-м месте в третьей гонке сезона 2010 (Ралли Иордании) и заработал 4 очка. Тем самым он стал вторым гонщиком в истории после Карлоса Ройтемана, которому удалось заработать очки как в Формуле-1, так и в чемпионате мира по ралли. По итогам чемпионата Кими занял 10-е место в зачете пилотов с 25 очками на счету.

2 января 2011 появилась информация о том, что Райкконен может завершить спортивную карьеру. Штурман финского гонщика Кай Линдстрём рассказал финской прессе, что Кими рассматривает такой вариант после смерти своего отца, однако 10 января Райкконен был зарегистрирован в качестве участника в Ралли Швеции-2011 .

Возвращение в Формулу-1

29 ноября 2011 года команда Lotus сообщила о подписании двухлетнего контракта с Кими Райкконеном на сезоны 2012 -2013 .

В конце ноября стало известно, что Роберт Кубица не сможет полностью восстановиться после аварии к началу сезона 2012 года. В итоге Кими заключил двухлетний контракт с Lotus и будет выступать в качестве боевого пилота. Его напарником стал Ромен Грожан, который уже пробовал свои силы в Формуле-1 в 2009 году, но не смог показать достойного результата.

23-24 января провел индивидуальные тесты за рулем позапрошлогодней машины Renault R30 в Валенсии на демонстрационных шинах Pirelli. После двух лет отсутствия за рулем Формулы-1 смог показать неплохой темп.

В первой квалификации сезона на Гран-при Австралии Райкконен из-за собственной ошибки и недопонимания со своей командой смог показать лишь 18-е время, но в гонке благодаря хорошему темпу и сходам соперников финишировал на 7 месте, заработав первые очки в сезоне.

На втором этапе сезона, Гран-при Малайзии, Кими показал в квалификации 5-е время, но из-за штрафа, наложенного после замены коробки передач, стартовал с 10-й позиции. Уверенно выступив в сложных условиях меняющейся погоды, Райкконен финишировал на 5 месте. Кроме того, незадолго до финиша финн показал самый быстрый круг гонки.

В 2012 году по итогам сезона стал единственым гонщиком который финишировал во всех на всех гран-при сезона.

Осенью 2013 года стало известно, что Кими в сезоне 2013 /2014 годов станет пилотом команды Феррари.

Kimi Raikkonen Net Worth, Salary, Cars & Houses

Estimated Net Worth 110 million Dollar
Celebrity Net Worth Revealed: The 55 Richest Actors Alive in 2019!
Yearly Salary N/A
SURPRISING: The 10 Best Salaries in Television!
Product Endorsements Tag Heuer Watches & Pirreli
Colleagues Peter Sauber, Ron Dennis & David Coulthard

Houses


  • Kaskisaari in Helsinki, Finland house ($17.8 million) (Swimming Pool Jacuzzi Beach Spa )

Cars

    Mercedes-Benz SLR McLaren
MUST READ: 10 Whopping Homes & Cars Of Celebrities That Will Amaze You!

Kimi Raikkonen: Girlfriend, Dating, Family & Friends

Kimi Raikkonen with beautiful, Girlfriend Minttu Virtanen
Who is Kimi Raikkonen dating in 2019?
Relationship status Dating (Since 2013)
Sexuality Straight
Current Girlfriend of Kimi Raikkonen Minttu Virtanen
Ex-girlfriends or ex-wives Jenni Dahlman-Räikkönen, Hanna Raivisto
More info Was previously married and divorced
Has any kids? No
Will the relationship of Finnish driver Kimi Raikkonen and current Girlfriend, Minttu Virtanen survive 2019?

Family

Names of father, mother, kids, brothers & sisters.

Friends

Skin, Hair & Eye color

This friendly driver originating from Espoo, Finland has a athletic body & oval face type. Kimi Raikkonen makes commercials for Tag Heuer, but actually uses: Rexona & Tommy Hilfiger.


Hair color Regular blond
Hair type Straight
Hair Length near-shaved Hair
Hairstyle alternative
Distinct feature smile
Skin Tone/Complexion Type I: Light skin
Skin Type Normal
Beard or Mustache Beardless
Eye color Grey
Does Kimi Raikkonen smoke? Yes, regularly
CAUGHT SMOKING: The 60 Most Shocking Celebrity Smokers!

Kimi Raikkonen - 2019 Regular blond hair & alternative hair style.

Height, Weight, Body Measurements, Tattoos & Style

Kimi Raikkonen endorses clothing brands like Tag Heuer. And wears brands like Oakley.
Height 175 cm
Weight 68 kilo Clothing style alternative
Favorite colors red
Feet size 11
Biceps 29
Waist size 109
Buste size 128
Butt size 113
Does Kimi Raikkonen have a tattoo? Yes
Kimi has a tribal on his wrist
OMG! 50 Celebrity Tattoos Gone Horribly Wrong!
Photo of tattoo
The Libra with shirtless athletic body on the beach

Official websites/fansites: www.kimiraikkonen.com

Does Kimi Raikkonen have official Social Media profiles?

Кими-Матиас Райкконен (Kimi-Matias Raikkonen) родился 17 октября 1979 года в городе Эспо, Финляндия.

Гоночная карьера Кими началась в 1988 году в картинге, где до 1990 года он выиграл несколько побед в классах А, В и С. В 1991 году Кими участвовал в классе Мини, годом спуста Райкконен перешел в класс Raket junior. В 1993 году Кими стал третьим в национальном чемпионате, а годом спустя стал вице-чемпионом. В 1995 году одержал одну победу в картинге группы А, также принимал участие в европейских этапах чемпионата мира по картингу.

Следующий 1997 год Кими Райкконен провел в чемпионате Скандинавии, где занял четвертое место, а в 1998 году стал победителем европейского Гран При по картингу. В 1999 стал вице-чемпионом в картинговом чемпионате Финляндии Супер А, на чемпионате мира в классе формула супер А занял 10 место, также принимал участие в формуле рено за команду Хэйлвуд рейсинг.

В 2000 году Кими Райкконен стал чемпионом британской формулы Рено 2000, завоевав 7 побед, 10 подиумов, 6 поул-позишн, 7 быстрейших кругов. И все это в десяти гонках чемпионата. В этом же году Кими пригласили на тесты в команду Формулы 1 Заубер Петронас.

Формула 1

В конце 2000 после успешных тестов Кими был принят в Sauber Petronas в качестве боевого пилота на сезон 2001. Долгое время Кими пользовался так называемой временной лицензией, ему нехватало километров для официального получения гоночной лицензии.

В первой гонке на Гран При Австралии 2001 Кими пришел 6-м и набрал свое первое очко в Формуле 1. По итогам сезона Райкконен заработал 9 очков против 12 у Ника Хайдфилда. Однако завоевал доверия владельцев команд.

В МакЛарен надеялись на большее, но списывать Кими со счетов не торопились. На Гран При Франции 2002 могла быть первая победа финна в Формуле 1, однако за несколько кругов до финиша Кими поскользнулся на масляном пятне от машины Мак-Ниша.

Занести сезон в актив было нельзя, скорость Райкконена вселяла оптимизм, однако ему все еще не хватало опыта, можно сказать, что Дэвид выиграл тот сезон стабильностью.

Следующий сезон начался вполне неплохо, подиум в Австралии после старта с 15-й позиции и первая победа Кими в Формуле 1 на Гран При Малайзии.

На следующей гонки после трагического финала с участием Фернандо Алонсо, Кими вновь стоял на верхней ступеньке подиума, однако ФИА пересмотрела результаты Гран При в пользу Джанкарло Физикеллы, засчитав результаты гонки по предыдущему кругу.

В первой половине чемпионата Кими возглавлял турнирную таблицу, однако концовку сезона провел несколько хуже Шумахера и едва не проиграл второе место Монтойе. На финише чемпионата Райкконена и Шумахера разделило всего 2 очка. Култхард в сезоне 2003 потерпел внутрикомандное поражение, очень много уступив финну.

2004 сезон стал ужасающим, сходы в трех первых гонках и еще в половине оставшихся отбросили МакЛарен на пятое место в кубке конструкторов. Стоит отметить, что только один сход был по вине пилота, остальные были вызваны техническими неполадками болида МакЛарен. Но не смотря на все неудачи МакЛарен обладал скоростью, что позволило завоевать, хоть и всего одну, победу на Гран При Бельгии 2004

Сезон 2005 фактически был для Кими последним шансом завоевать чемпионство для команды МакЛарен. Старт сезона команда снова провалила, в первой гонке Кими не заработал ни одного очка, во второй гонке всего одно очко, Алонсо тем временем штамповал одну победу за другой. И хотя Кими удалось выиграть 7 гонок сезона, этого было недостаточно, даже избежание обидного схода в Нюрбургринге не приносло бы чемпионскую корону Кими.

Кими стал вице-чемпионом в 2005 году, проиграв Фернандо Алонсо 21 очко. В целом Макларен весь сезон выглядел быстрей, но череда технических проблем сделали выигрыш чемпионата практически невыполнимой задачей.

Сезон 2006 был последним для Кими в МакЛарен, уже было известно о переходе Кими в Скудерию Феррари с 2007 года, еще раннее было объявлено, что в сезоне 2007 боевым пилотом команды МакЛарен станет Фернандо Алонсо.

Неудачи вновь преследовали Кими, в первой гонке сезона ему пришлось стартовать последним, однако сумел прорваться на 3 место по итогам гонки. В Гран При Малайзии Кими ждал очередной сход, а на третьем этапе - подиум. В принцепе, в таком духе прошел и весь чемпионат. Два схода с лидирующей позиции лишили Кими победы в Монако и Венгрии. За весь сезон МакЛарен не смог одержать ни одной победы. Свой последний чемпионат в качестве пилота команды МакЛарен завершил на пятом месте в чемпионате. Возможно уже тогда взор Кими был направлен в сторону Феррари.

Мечте Кими Райкконена суждено было осуществиться в команде Феррари. На протяжении сезона, когда борьба, казалось бы развернулась между пилотами МакЛарен, Кими был третьим претендентом на титул. В сумбуре шпионского скандала и немыслимых штрафов, которые наложила ФИА на команду Макларен, Кими тихой сапой подобрался к заветной цели. Выиграв 7 гонок сезоне, возможно не без помощи напарника Фелипе Массы, Кими стал чемпионом мира 2007 года. Со спортивной точки зрения, наверное, этот чемпионат стал худшим в истории Формулы 1, политика задвинула спортивную составляющую настолько глубоко, что об этом сезоне будут помнить еще очень долго. Чемпионство Кими было выгодно всем, Скудерия получила титул, для Рона Денниса это было гарантией, что Феррари отстанет от его команды со своими обвинениями, Алонсо был рад, что чемпионом стал не Хэмилтон, похоже, это единственное, что беспокоило его в тот момент, Масса надеялся, что Кими вернет ему долг в будущем за подаренную победу на Гран При Бразилии 2007. Однако нельзя сказать, что сам Кими незаслуженно стал чемпионом мира. Удача столько раз отворачивалась от финна, что последний гран при сезона 2007 стал некоей компенсацией за прошлые годы.

Следующие два сезона прошли для Кими менее удачно, технические неполадки выбросили его из чемпионской гонки 2008 года. В последних гонках пришлось поработать на своего напарника по команде, и хотя это не принесло результата, третье место в чемпионате не стало для Кими разочарованием.

В 2009 году после очередной смены регламента, Феррари, как и МакЛарен, не смогли построить болид, способный завоевать чемпионскую корону, поэтому основной интригой чемпионата стало сражение Феррари и Макларен в борьбе за 3-ю строчку. Кими удалось одержать победу на гран при Бельгии, но травма Фелипе Массы и две победы команды МакЛарен отправили Феррари на 4-ме место в кубке конструкторов. В совместных гонках Кими одержал победу над Фелипе Массой.

После 2009 года у Кими была возможность вернуться в Макларен, однако исходя из слухов, Феррари выплатила Кими серьезные отступные, чтобы он пропустил сезон 2010, в итоге сделка с МакЛарен не состоялась. Кими пробовал себя в роли гонщика ралли WRC, где лучшим результатом для финна стало 6-е место в Турции 2010 года.