Защита и успокоение вместе-рожденных духов человека при помощи покровителей года. Защитная мантра ом ваджрапани хум пхет Текст и его значение

С реди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани (санскр. Vajrapāṇi, тиб. phyag na rdo rje Чанна Дордже) - гневный бодхисаттва, олицетворяющий активное сочувствие и силу, устраняющую препятствия, заблуждения на пути к Просветлению, защитник-охранитель и символ могущества. Его имя буквально означает «Держащий в руке ваджру» (vajra - «алмаз», «молния», символ нерушимости).

Для йогов Ваджрапани представляет способ преисполнения твёрдой решимости и символизирует неослабевающую эффективность в покорении невежества.

Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем всех учений исцеления. По легенде, в прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со страданиями, которые испытывают живые существа, но когда он сам испытал серьёзную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам, которые, также, как и он, будучи подверженны влиянию трёх ядов, страдали и создавали причины для новых страданий. После этого Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству, таким образом тесно связав его с Буддой Медицины, и Ваджрапани стали призывать для эффективного лечения серьёзных болезней, которые не поддаются никакому другому лечению.

В «Ваджравидарана-нама-дхарани» говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.

Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду - Милосердие, Мудрость и Силу.

Его изображают тёмно-синего цвета, стоит с широко расставленными ногами на солнечном диске в ореоле бушующего пламени, которое представляет преобразующую силу Пробуждения и мудрости. Ваджрапани увенчан пятиконечной короной из черепов (символизирующих пять Мудростей Будды), желто-красные волосы стоят дыбом, во лбу - око мудрости, выражение лица свирепое. В вытянутой правой руке он держит ваджру, обозначающую его способность рассекать тьму заблуждения, в левой - лассо или петлю для ловли демонов. Он украшен различными драгоценностями, золотыми и костяными украшениями, на руках и ногах браслеты из извивающихся змей-нагов, на нём передник из шкуры тигра. У Ваджрапани гневный облик, но он олицетворяет просветленный ум, а потому совершенно свободен от злобы.

Мантра Ваджрапани и её значение :

Оṃ Vajrapāṇi Hūṃ

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Мантра Ваджрапани представляет комбинацию имени бодхисаттвы между двумя биджа слогами «ОМ» и «ХУМ». Помогает получить доступ к той неотразимой энергии просветленного ума, качествам, которые олицетворяет Ваджрапани.

Начитывание мантры бодхисаттвы Ваджрапани с искренними благими намерениями способствует преодолению различных недомоганий, заблуждений, приносит уверенность в своих силах, твёрдую поддержку в любых начинаниях, решительность, целеустремленность, увеличивает силы и возможности человека.

В некоторых традициях мантра используется в практике целительства.

Скачать разные вариации исполнения мантры можно .

On 23.09.2016 by Kate

Итак, вот обещанная информация по тибетскому (а также принятому в Тыве и Монголии) гороскопу.

У каждого года рождения существует свой покровитель в буддизме. Обращаясь к своему покровителю, начитывая каждый день мантры, сосредоточивая свое сознание на его образе и качествах, человек обретает власть, прежде всего, над своими вместе-рожденными духами. То есть над своими телесными и бессознательными реакциями. Вместе-рожденные духи успокаиваются именно при помощи будды-покровителя вашего года. На картинке выше вы можете найти свой год, имя покровителя и мантру.

Существует несколько таких календарей, они немного отличаются в разных школах. Например, 1979 год считается под покровительством Авалокитешвары в одних школах буддизма, и под Ваджрасаттвой- в других. А 2005- под Зеленой Тарой или под Ваджрапани. Лично я в этом случае обычно проявляю уважение и внимание к обоим бодхисатвам, и чувствую силу и свойства и того, и другого. В данном случае можно опираться на этот календарь для начала выстраивания правильных гармоничных биоритмов. Теперь немного подробнее о каждом из них, о его свойствах и специфике развития под его покровительством.

Авалокитешвары , люди, которым следует взращивать равностное сострадательное отношение ко всем живым существам. Горделивую жалость, беспокойство, нервозность следует оставить, а понимание причин и следствий, спокойную помощь там, где можно помочь, пожелание блага всем, вне зависимости от стадии и уровня, стоит в себе взращивать. Именно это дает Авалокитешвара.

Белого цвета, он имеет различные аспекты проявления. Его первые две руки сложены вместе у сердца в жесте, умоляющем всех Будд и Бодхисаттв о заботе и покровительстве над всеми живыми существами и избавления их от страдания. В них он держит Драгоценность, исполняющую желания - символ бодхичитты . В другой правой руке Авалокитешвара держит хрустальные чётки , символизирующие его способность освобождать всех существ от сансары через практику начитывания шестисложной мантры «Ом мани падме хум ». В левой руке он держит стебель синего лотоса утпала, символизирующего его безупречную и сострадательную мотивацию. Полностью расцветший цветок утпала и два бутона показывают, что сострадательная мудрость Авалокитешвары пронизывает прошлое, настоящее и будущее. На левое плечо Авалокитешвары наброшена шкура дикого оленя, символизирующая добрый и нежный характер сострадательного бодхисаттвы и его способность подчинять заблуждения. Легенда гласит, что Авалокитешвара некогда дал монашеский обет спасти всех живых существ от пут сансары , но когда он понял, насколько трудна эта задача, голова его не выдержала и разорвалась на 11 частей. Будда Амитабха и бодхисаттва Ваджрапани , видя это, восстановили тогда тело Авалокитешвары, придав ему новую форму с 1000 руками и 11 головами, в таком виде Великий Сострадающий стал очень мощным.

Самая знаменитая мантра Буддизма «Ом мани падме хум» , мантра Авалокитешвары, направлена на возрождение разумного и полезного сострадания, великодушия ко всем живым существам. Аудиоверсия: https://www.youtube.com/watch?v=iG_lNuNUVd4

Рожденные под покровительством Ваджрапани сильны настолько, что часто не могут совладать с собственной силой. Их задача- развить свое сознание до того уровня, на котором находится их личная сила. Если этого не делать, то хаотичные события, гнев и обида становятся их спутниками. Итак Ваджрапани- воплощение просветленной силы. Символ того, что любая сила и любые возможности изначально принадлежат тем, кто встает на путь просветления на благо всех. Ваджрапани дает магическую власть усмирять всех гневных существ. Люди, рожденные в этот год, могут стать стабильными и светлыми, если будут осознавать связь своего мышления и все, что они делают, направлять на благо. Ваджрапани дает своим последователям ясновидение, которое также помогает им избегать всяких неприятностей.

Широко распространено мнение о Ваджрапани как о бодхисаттве, который проявляет могущество всех Будд, как Авалокитешвара проявляет их великое сострадание, Манджушри - их мудрость, а Тара - их чудотворные деяния. Для йогов Ваджрапани представляет способ преисполнения твердой решимости и символизирует неослабевающую эффективность в покорении невежества. Его напряженная поза - это поза воина-лучника (pratayalidha). Она напоминает позицию «к бою» в фехтовании . В своей вытянутой правой руке он держит ваджру , а в левой - лассо, которым он связывает демонов. Он носит корону из черепов, из под которой видны его волосы. У него гневное выражение лица. У него обозначен третий глаз . У него змеиное ожерелье и набедренная повязка из шкуры тигра, чья голова видна у его правого колена. Каждый бодхисаттва на пути к тому, чтобы стать Буддой, имеет право на защиту Ваджрапани, что делает его непобедимым для любых атак со стороны «как людей, так и призраков».

Мантра Ваджрапани — Ом бензазато хум. Или Ом ваджрапани хум пхэт.

Для рожденного в этот год резкое восклицание «пхэт!» также может дать отсечение всех злых сил и омрачений. Иногда это достаточно делать мысленно в моменты, когда человеку кажется, что кто-то или что-то оказывает негативное воздействие. Таким образом, обретается мирный нрав и спокойствие. Аудиоверсия: https://youtu.be/I7WbV1AaFto

Ваджрасаттва дает своим детям удивительное качество, так необходимое всем, это способность к осознанию всех причин и следствий своих поступков, очищение от всех неблагоприятных дел и ошибок. Каждый, кто соединяется с его энергией, особенно рожденные в этот год, обретают чистоту и гармонию. Пока такой человек не понял принцип раскаяния и смены собственных поступков, принципа кармы, он часто может впадать в уныние, терять время жизни на пустое, пребывать в лишних сожалениях о прошлом и страхах за будущее. Ваджрапани помогает очистить сознание от всех негативных следствий и показать истинно чистую сверкающую природу ума каждого живого существа.

Практики Ваджрасаттвы используются во всех четырёх школах тибетского буддизма. Они применяются как для очищения омрачений в ходе выполнения предварительных практик, так и для восстановления нарушенных обязательств-самай . Таким образом, Практика Ваджрасаттвы является одной из важнейших среди практик тибетского буддизма. Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму , нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом.

Мантра Ваджрасаттвы длинная, она называется еще стослоговой. Вот комментарий-перевод.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,

Ваджрасаттва, поддерживай меня,

Прошу, оставайся прочно со мной.

Сделай так, чтоб ты был мной доволен.

Всегда будь ко мне открыт.

Будь ко мне благосклонен.

Даруй мне осуществление всех достижений.

Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.

Пожалуйста, сделай так, чтобы мой ум был всегда добродетелен.

Просветленный Победитель, Достигший таковости,

Ваджрасаттва, не бросай меня –

Имеющего великие обязательства.


БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН
САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА
МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Ее короткая форма также Ом бензазато хум . Аудиоверсия: https://youtu.be/ZR84peROHOE

Будда Шакьямуни дает рожденным в его год способность пройти по жизни по золотому правилу срединного пути, не углубляясь ни в аскезу и не потворствуя своим страстям. Часто люди этого года бывают очень яркими, иногда даже доходя до фанатизма в своих путях по жизни. Чтобы не болеть ни душой, ни телом, следует обращаться к срединному пути Будды Шакьямуни, великого учителя и мудреца, вдохновителя всех просветленных. Способность нести учение мудро, мягко и точно, способность сочетать все стороны жизни, оставаясь в балансе- вот талант, который могут проявить рожденные в этот год.

Будда Шакьямуни- духовный учитель, легендарный основатель буддизма . Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма (пали) / Сиддха́ртха Гаута́ма (санскрит) (потомок Готамы, успешный в достижении целей), он позже стал именоваться Буддой (буквально: «Пробудившимся») и Полностью совершенным Буддой (sammāsambuddha). Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме . Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователями после его смерти и легли в основу буддийского канона - «Трипитаки ».

Мантра Будды Шакьямуни - это перечисление его имен. Муни значит «мудрец», маха - великий, так что смысл мантры таков: «ОМ мудрый, великомудрый, мудрый из рода Шакьев, приветствую тебя!» Мантра Будды Шакьямуни звучит так: «Ом муни муни махамуни шакьямуни е соха (сваха)»

Будда Медицины дает рожденным в его год способности к целительству не только души и тела, но также и вообще всех причин заболеваний в человеке, постижение и устранение самой природы страданий.

Часто прежде чем такой человек осознает свое предназначение, ему приходится либо долго искать свой путь, либо болеть самому, либо много заботиться о родственниках. Будда Медицины показывает истинную природу страданий- потворствование страстям без осознания причинно-следственных связей- помогает убрать это в себе и показать окружающим как это делается. Рожденным в этот год нужно обязательно учиться оказывать помощь сразу по запросу, не проходить мимо страдающих, особенно физически страдающих существ.

Живые существа страдают от двух видов болезней: физических болезней, из-за которых страдает и слабеет тело, и умственных болезней, или омрачений. Болезни тела являются следствием умственных болезней, таких как гнев, привязанность и неведение. Для живых существ нежеланны как болезни ума, так и болезни тела. Наш ум сильно зависит от состояния нашего тела, и поэтому исцеление наших телесных недугов также играет важную роль. В связи с этим Будда и явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-ши, то есть четыре медицинские тантры. В них изложены методы излечения более 400 видов физических болезней, объяснены их источники и даны симптомы этих заболеваний. Поэтому очень полезно делать практику Будды Медицины и каждый день читать его мантру - особенно это помогает в качестве профилактического средства от разнообразных заразных заболеваний.

Практика Будды Медицины очень сильна. Молитва к Будде Медицины очень эффективна в случае серьезных болезней; она проводится также и для обретения успеха в различных делах. С помощью этого метода мы можем даже обрести способность к ясновидению. Так, к примеру, накануне прихода больного вы можете увидеть его во сне и поставить ему диагноз. Тогда на следующий день, когда пациент явится к вам наяву, вы пропишете ему нужное лекарство. Это является знаком достижения ясновидения.

Мантра очищает нас также от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов. Её чтение принесет нам успех и исполнение всех наших желаний.

Мантра Будды Медицины: ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА.

Рожденные под покровительством Зеленой Тары могут обрести чудесную смелость и много полезных помогающих качеств. Пока такой человек не осознал своей задачи, он может часто быть очень ранимым, обидчивым и пугливым. Его часто могут одолевать видения, сомнения и страхи. Зеленая Тара- воплощение победы над страхами и скорейшая помощь во всех ситуациях. Кроме того, Зеленая Тара покровительствует гармоничной любви, рождению и воспитанию детей и исполнению всех желаний. Она дает ясновидение, тонкий и чистый ум и чрезвычайную скорость рекации. Такой человек буквально мгновенно приходит на помощь в критический момент, зная, что именно нужно предпринять. Она дает точное сострадание, иногда ее считают проявлением магических свойств Авалокитешвары. То есть ее активность проявляется в ежедневных событиях и бытовых ситуациях.

Зеленая Тара – это защитница человечества от всевозможных бед и напастей, обычно ее изображения используют в качестве специальных магических талисманов, призванных служить человеку щитом от любого негатива. Стоит также отметить, что во многих буддистских странах распространено верование, что особого расположения Богини можно добиться, если самостоятельно создать ее изображение, потому этот персонаж пользуется огромной популярностью у художников всех мастей. Людям, создавшим ее изображение, Тара помогает преодолевать любые препятствия и позволяет достичь наиболее благоприятного перерождения.

В Буддизме Зеленая Тара – женщина-бодхисаттва, женщина, которой удалось достичь освобождения и совершенства, но она отказалась от нирваны для того, чтобы помогать другим людям. В некоторых легендах говорится о том, что она появилась из слезы Бодхисаттвы Арьябалы.

Это воплощение Богини принято называть Матерью Тарой, ее можно просить о чем угодно, так как она является воплощением внимания и сострадания ко всем живым существам, она способна выслушать и ответить на любую молитву, если она произнесена искренне и идет из самого сердца человека.

Ом таре тутаре турей соха.

Люди, рожденные в год Манджушри , могут стать великими учителями и мудрецами. Это- воины духа. Но изначально они полны сильнейшего недоверия своим мыслям. Часто у них внутри бушуют споры, как-будто разные силы рвут их на части. Общение с образом Манджушри, великого просветленного мудреца, постигшего пустотность всего сущего, поможет им обрести уверенность в нерушимости своего сознания.

Манджушри называют великого Будду и бодхисатву мудрости. В свою очередь мудростью в буддистском учении называют владычество над самим собой, всем своим существом, аурой, делами, вверенными опеке людьми. Именно мудрость наиболее всего почитают в буддизме, как добродетель и называют «Матерью всех Будд». Мантра манджушри – это заряд мудрости и положительной энергии.«Вестник освобождения» - именно таким видят буддисты Манджушри, которого также почитают, как покровителя искусств и наук, оратора, покровителя и защитника астрологов. Например, писатели буддисты, прежде, чем приступить к написанию книги или стихотворения, сначала обращаются за помощью к этому Богу или начинают творение молитвой в его честь.

Манджушри просят даровать им умственные способности, мудрость, мастерство в учении, способность толкования священных текстов, красноречие и хорошую память. Он является покровителем литературы, сознательно используя Слово, как орудие для освобождения в виде острого меча, побеждающего и рассеивающего невежество. На санскрите имя Манджушри означает «спокойное блаженство».

Ом а ра па ца на ди.

Пусть вся приведенная здесь информация пойдет на благо и просветление всех живых существ во всех мирах. Да опустеет сансара. Ом а хум.

Мантра Ваджрапани – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

«Среди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани – гневный бодхисаттва, олицетворение силы, устраняющей препятствия на пути к Просветлению. Его имя означает “Рука, держащая ваджру”. В отличие от прочих бодхисаттв он изображается в пропорциях дхармапалы, он без нимба, за его спиной бушует пламя. Он синетелый, его атрибуты – ваджра в правой руке, поднятой в тараджни-мудре – мудре угрозы (в индуизме это мудра Шивы), в левой (также в тараджни-мудре) – крюк и петля для ловли душ грешников. Ваджрапани – единственный из гневных божеств, у кого в короне не черепа, символизирующие грехи, а лепестки, символизирующие дхьяни-будд. На его бедрах тигриная шкура (также шиваистский атрибут, связанный с йогической практикой). Изображение Ваджрапани в милостивой форме встречается крайне редко.
Образ Ваджрапани корнями уходит в глубокую древность: дух-оборотень ведических времен и ипостась громовержца Индры, он в раннем буддизме становится легендарным учеником Шакьямуни, бодхисаттвой в махаяне, а в ваджраяне он, оставаясь бодхисаттвой, стал и идамом Гухъяпати Ваджрадхарой, персонификацией одноименной тантры. Ваджрапани также называют тысячным буддой из тех, которые явятся в мир в течение нынешнего мирового периода. Воплощением Ваджрапани был царь Шамбалы Сучандра, которому Будда преподал учение Калачакры.

В “Ваджравидарана-нама-дхарани” говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.

Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду ламаизма – Милосердие, Мудрость и Сила. Ваджрапани также считается гневной ипостасью Манджушри.

В народных верованиях Ваджрапани заменяет собою громовержца (поскольку ваджра – это молния), он владыка дождей и покровитель змей-нагов, которые были в числе учеников Будды, и именно им Просветленный преподал многие учения, которые еще рано было открывать людям.

om benza pani hum
Мантра Ваджрапани – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ Если человек подвержн страху, если он быстро теряет силы, то ламы советуют ему медитировать на Ваджрапани, каждое утро читая его мантру 108 раз. При этом следует визуализировать бодхисаттву и представлять, что из его сердца исходят синий свет и нектар, которые наполняют все тело медитирующего; эти свет и нектар вымывают из тела все страхи, все болезни и все дурное. Все это выходит из человека в виде гноя и грязи. Затем, продолжая читать мантру, необходимо представить, что из сердца Ваджрапани исходят желтый свет с нектаром, которые наполняют тело человека, благословляя его.»

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня вы узнаете, кто такой покровитель Ваджрапани, людям какого года он покровительствует и как выполнять практику, посвящённую ему.

Древнее предание

Некоторые считают, что , как очень мирная религия, призывает к бездействию. Но это не так. Действительно, только проявляя сострадание, можно достичь высшей реализации. Но для защиты существ, стремящихся к просветлению, порой требуется применение силы.

По легенде, в древности к пришли четыре бога, охраняющие стороны света. Они посетовали, что в борьбе добрых и злых сил во Вселенной побеждают последние. Просветлённый созвал бодхисаттв и поручил им обдумать, как защитить невинные создания.

Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани

Один из них, под именем Ваджрапани («с ваджрой в руке»), до того вполне миролюбивый и участливый, приобрёл устрашающий облик.

Тело его стало синим, пасть – оскаленной, одной рукой он потрясал ваджрой, а во второй держал верёвку с петлёй, чтобы ловить злых духов. За спиной Ваджрапани бушевали красные языки пламени. Он был опоясан тигриной шкурой, что указывало на бесстрашие.

Этот ужасный вид был призван уменьшать проявления неприглядных человеческих качеств:

  • надменности,
  • праздности,
  • невежественности,
  • завистливости,
  • сладострастия и других.

Божество и другие бодхисаттвы

Ваджрапани является эманацией Будды Акшобхьи и Дхьяни-бодхисаттвой.

Будда Акшобхья

В борьбе с искушениями у Ваджрапани есть два великих друга: бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри. Вместе они символизируют, соответственно, Силу, Сострадание и Мудрость.

Бодхисаттв характеризует милосердие и решимость помогать. Счастье для них невозможно, если другие несчастливы, а путь в Нирвану заказан, пока на земле мучаются страждущие и болящие.

Поэтому они прилагают все старания, чтобы помочь приблизиться и другим к праджне – просветлённой мудрости, и помогают всегда вовремя и деликатно.

Чтобы получить помощь, достаточно лишь , которое является личным йидамом. При этом следует руководствоваться советом своего учителя или, при отсутствии такой возможности, свериться с буддийским гороскопом.

В нём можно посмотреть, какому году рождения покровительствует тот или иной йидам. Ваджрапани, о котором мы рассказываем в данной статье, покровительствует людям, рождённым в:

1908

1953

1998

1906

1951

1996

1917

1962

2007

1915

1960

2005

1926

1971

2016

1924

1969

2014

1935

1980

2025

1933

1978

2023

1944

1989

2034

1942

1987

2032

Как медитировать на Ваджрапани

В Ваджраяне многие методики передаются с помощью символических изображений и иносказательной речи. Поэтому, чтобы выполнять практику, связанную с Ваджрапани, нужно получить передачу от учителя.


После этого можно безопасно заниматься медитацией на этого йидама на регулярной основе. Силы зла больше не смогут оказать влияние на медитирующего. Его ум постепенно объединится с умом других будд.

Две главные мантры, связанные с именем божества, — это:

  • ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
  • ХУМ БЕНДЗРА ПХЕТ

Вторая мантра гневной формы используется, когда требуется одержать победу над злыми духами, отсечь из своих мыслей что-либо непотребное или при лечении.

Несмотря на то, что Ваджрапани «отвечает» за силу, ему в равной мере присущи и качества двух других бодхисаттв из вышеупомянутой троицы: и мудрость, и сострадание.

Практику Ваджрапани следует совершать ежедневно. Целью её является усмирение враждебности, заносчивости, ярости, ревнивости, которые приводят к совершению поступков, ввергающих человека в пучину страдания.

Перед садханой (духовной практикой) необходимо принять прибежище: пообещать принять Будду, изучать и выполнять его учение с помощью сообщества Сангхи, чтобы достичь просветления и помочь всему живому избавиться от страданий.

Затем нужно сосредоточиться на пустотности всего сущего. Представить, как из ниоткуда возникает сверкающий круг, преобразующийся в трон из лотоса. На нём сияет слог ПАМ , который постепенно становится плоским солнечным кругом. На круге возникает слог ХУМ синего цвета. Он символизирует сущность сознания практикующего и испускает сияние, которое очищает всех нуждающихся в этом и возвращается опять в эти же буквы.


Они становятся формой Ваджрапани, который визуализируется внутри себя адептом, то есть он сам и есть это божество на время медитации.

Визуализируя, нужно начитывать мантру. В конце практики следует заслугу за эту медитацию и накопленные ранее мысленно соединить с заслугами других существ и посвятить осуществлению цели этого действа.

В течение дня нужно неоднократно возвращаться к испытанному состоянию, чтобы не переставать ощущать себя Ваджрапани, и, чувствуя себя им, делать обычные дела: принимать пищу, перемещаться, выполнять работу, отдыхать.

Желательно в течение дня смотреть на все живые существа «глазами Ваджрапани» и не переставать проявлять к ним милосердие и сочувствие.

Выполнение этой практики имеет большое значение для любого буддиста:

  • Отступают различные недуги
  • Рассеиваются заблуждения
  • Укрепляется уверенность в себе
  • Ощущается содействие в предпринимаемых инициативах
  • Развивается твёрдость, настойчивость, целенаправленность
  • Расширяются границы возможностей адепта учения


Заключение

Цель Ваджрапани – вдохнуть в адепта силы по дороге к озарению, вселить уверенность, подать надежду. При обращении к нему исчезает вялость, и со свежей энергией верующий продолжает движение по этой дороге милосердия и участия к заветной цели.

Друзья, на этом пока все, желаем вам всего доброго! Поддержите блог — делитесь этой информацией в социальных сетях, если она вам понравилась.

Практика йоги не останавливается на медитации, дыхательных упражнениях и вегетарианстве. Одна из дополнительных методик - мантра Ваджрапани, устраняющая трудности и заблуждения на пути к Просветлению.

О Божестве

Бодхисаттва Ваджрапани - это страж всех учений об исцелении. Занимает особое место в буддизме. Ваджрапани - главный бодхисаттв, защитник, представляющий силу духа, сочувствия, символ власти Будды.

Значение в буддизме

Божество представлено в темно-синем цвете, голова увенчана пятиконечной короной из черепов, в центре лба всевидящий глаз. Ваджрапани стоит в середине разъяренного пламени, олицетворяющего преобразующие силы.

Согласно легенде, Ваджрапани не знал страданий живых существ. Как-то раз, испытав на себе физическую боль, в нем проснулось сострадание ко всему живому. Тогда Будда Шакьямун доверил ему все секретные знания о целительстве. С тех пор Будду медицины и Ваджрапани призывают для помощи в лечении серьезных заболеваний. Для йогов Бодхисаттва символизирует твердую решимость, а также покорение невежества.

О мантре

Мантра Ваджрапани представлена комбинацией имени Бодхисаттва между двумя словами «Ом» и «Хум». Ваджрапани означает владыку ваджры, меча, способного разрубить темные силы, заблуждения.

Текст и его значение

Ом Ваджрапани Хум – текст мантры.

Молитва помогает найти доступ к нужной энергии, освободиться от злости, достигнуть Просветления ума. Способна преодолеть недомогания, заблуждения, дает чувство уверенности в себе. Оказывает поддержку в любых начинаниях. Убирает из тела болезни, страхи.

К основному тексту мантры можно добавлять разные ключи: «пад», «пхат», «пе».

Можно использовать дополнительные элементы. Четки помогут фокусироваться на одном движении и не сбиваться. Расслабляющая музыка настроит на правильный лад. Приглушенный свет создаст уютную атмосферу. Удобная одежда, ароматические свечи, особенности интерьера будут способствовать медитации.

Правила чтения

Мантра - это молитва, прошение. Необязательно произносить слова в специализированном месте или в позе йоги. Текст читают от души. Можно читать про себя, произносить его можно в собственной комнате, на улице или в транспорте.

Правильно произносить текст молитвы стоит в музыкальной форме. Интонация позитивная без резких скачков. Во время пения рекомендуется визуализировать Бога, его точный облик, выражение лица, мотивы.

  • выключить все внешние раздражители:
  • гаджеты, дверной звонок, домофон;
  • выбрать удобное место для проведения обряда медитации;
  • занять правильную позу йоги или любую другую позицию;
  • расслабиться, очистить мысли;
  • перебирая четки, начать напевание мантры;
  • не делать длительных пауз;
  • постоянно визуализировать Бога Ваджрапани;
  • придерживаться одного темпа при напевании молитвы;
  • звук «Ом» произноситься, как «о-о-у-м-м», на выдохе.

В медитациях также представляют синий вектор, это поможет вымыть из глубин сердца весь негатив. Тело начнет освобождается от гноя и грязи. Затем представить желтый вектор, что даст благословение.

Заключение

Мантра Бодхисаттва широко известна в буддизме и его практиках. Божество в тексте молитвы олицетворяет множество положительных черт. Вместе с другими Богами оно образует триаду в ламаизме - это сила, ум и доброта.

Мантра Варджапани, ее звуки наполнены специальной энергией, которые помогут найти покой и Просветление.