Нормативные материалы. О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода Постановление правительства рф 860

"О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве"

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст

согласно постановлению Правительства Москвы от 22.07.2008 г. № 633-ПП)

Во исполнение протокола совещания у Мэра Москвы от 24 марта 2006 г. № 4-ТС-27/06 "О создании комплекса автоматизированного управления дорожным движением" и в целях внедрения современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Пункт 1 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 633-ПП.

2. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Государственному учреждению города Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы (ГУ ЦОДД) обеспечить актуализацию информационных ресурсов автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков и дорожно-транспортных условий в городе Москве.

3. Утвердить:

3.1. Пункт 3.1 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 633-ПП.

10.2.2. Предусматривать, где это возможно, локальные мероприятия по изменению конфигурации перекрестка для повышения его пропускной способности.

10.2.3. Предусматривать мероприятия по приспособлению дорожно-транспортной сети для инвалидов с ограничениями в передвижении и других маломобильных категорий граждан.

10.3. Согласовывать с ГУ ЦОДД и Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы проектную документацию на строительство объектов, указанных в п.п. 10.1, 10.2.

11. Пункт 11 утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 633-ПП.

12. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. № 861-ПП "Об использовании в городе Москве Системы автоматизированного контроля транспортных потоков" и пункт 1 постановления Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. № 870-ПП "О комплексной городской программе "Система навигации и телематики для городского управления и населения на 2003 - 2005 годы".

13. Внести в распоряжение Правительства Москвы от 16 ноября 2005 г. № 2295-РП "О создании комплекса автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве" следующие изменения:

13.2. В пункте 5 исключить слова ", а также затраты на 2006 и последующие годы на создание входящих в состав Комплекса автоматизированных систем по итогам проведенного конкурса (п. 4)".

14. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 10 марта 2005 г. № 58-РМ (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 14 апреля 2005 г. № 99-РМ) "Об ускорении реализации проекта по созданию Системы автоматизированного контроля транспортных потоков в городе Москве" следующие изменения:

14.2. В пункте 6 исключить слова ", а также затраты на создание Системы по итогам проведенного конкурса".

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., Росляка Ю.В.

О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Перечень магистралей и улиц города Москвы, подлежащих первоочередному оборудованию КИТС

Пункт постановления, утвердивший Перечень, утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 633-ПП.

Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве

1. Введение

Условия дорожного движения в Москве характеризуются сложной дорожной обстановкой, снижением средних скоростей движения, участившимися заторовыми ситуациями, увеличением затрат времени водителей и пассажиров, ростом аварийности, ухудшением экологических показателей. Основной причиной создавшейся ситуации является резкий рост городского автомобильного парка и повышение мобильности населения.

В связи с этим возникла настоятельная необходимость в разработке мер по организации управления дорожным движением, которые должны привести к увеличению пропускной способности дорожной сети и снижению последствий существующих транспортных проблем.

Внедряемые в настоящее время мероприятия в сфере организации дорожного движения, как правило, локальны, разрабатываемые проекты светофорных объектов на отдельных перекрестках плохо взаимосвязаны и не составляют в целом единую общегородскую систему. Из сферы проектирования выпадают мероприятия по организации дорожного движения, затрагивающие всю улично-дорожную сеть. Применяемые на практике методы и технические средства организации дорожного движения недостаточно гибко реагируют на мероприятия, основной целью которых является совершенствование системы управления дорожным движением: адаптации работы светофорных объектов к дорожным, погодным и временным факторам, повышения качества координированного регулирования, внедрение нового оборудования.

2. Основание для разработки

На данный момент организация дорожного движения требует комплексных проектных решений на основе единой технической методики, которая предусматривала бы перспективное объединение локальных перекрестков в общую автоматизированную систему управления дорожным движением. Таким образом, должны предусматриваться единые правила выполнения проектно-сметной документации на оборудование светофорного объекта для всех проектных организаций города Москвы.

3. Основные требования к последовательности выполнения рабочего проекта

Большинство существующих и вновь проектируемых светофорных объектов предусматривают реализацию жестких режимов управления транспортными и пешеходными потоками, что не позволяет гибко реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации. Поэтому необходимо внедрение мероприятий, которые предполагали бы усовершенствование принимаемых проектных решений:

1. Проведение предпроектного обследования улично-дорожной сети (развертывание детекторного комплекса на обследуемом участке для автоматизации процесса измерения и обработки полученной информации).

1.1. Сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, действующей организации дорожного движения.

1.2. Получение данных по суточной динамике изменения интенсивности движения на выбранном перекрестке.

1.3. Оценка соответствия требованиям нормативных документов и сложившимся условиям движения размещения технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения) и доступности для инвалидов с ограничениями в передвижении и других маломобильных категорий граждан улично-дорожной сети.

2. Анализ перспективы развития улично-дорожной сети, характеристик транспортных и пешеходных потоков, конфликтных точек, данных о дорожно-транспортных происшествиях. Получение сведений о разработке проектных решений на строительство дорог, зданий, коммуникаций на прилегающей территории, которые могут повлечь изменение конфигурации перекрестка и т.п.

3. Четкое обоснование необходимости ввода светофорного регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

4. Компьютерное моделирование дорожного движения, которое позволит оценить и спрогнозировать распределение транспортных потоков на рассматриваемом и соседних перекрестках при различных вариантах проектных решений.

5. Обоснование выбранного варианта пофазного разъезда транспортных средств и передвижения пешеходных потоков с учетом мест массового притяжения.

6. Расчет длительности цикла и его составляющих (расчет программ управления по часам суток и дням недели), а также выбор вариантов, учитывающих наилучшие показатели эффективности функционирования светофорного объекта, используя современные компьютерные программы (в составе проекта должно присутствовать описание применяемой программы).

7. Разработка технического задания и согласование с государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГУ ЦОДД) в случаях, когда ГУ ЦОДД не является заказчиком, и с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.

8. Получение разрешения ОАО "Мосэнергосбыт" на присоединение светофорного объекта к источникам электроснабжения по II категории надежности (получение согласия владельца домового ввода).

9. Получение инженерно-геодезических изысканий М 1:500 в ГУП "Мосгоргеотрест".

10. Разработка рабочего проекта с учетом единых требований к оформлению и объему проектно-сметной документации:

10.1. Текстовые и графические материалы, включаемые в том, должны быть сложены по формату А4 и укомплектованы в следующем порядке:

10.1.1. Обложка.

10.1.2. Титульный лист.

10.1.4. Состав проекта.

10.1.5. Общая пояснительная записка.

10.1.6. Общие данные по рабочим чертежам, включающие:

10.1.6.1. Ведомость рабочих чертежей основного комплекта.

10.1.6.2. Ведомость ссылочных и прилагаемых документов.

10.1.6.3. Общие указания.

10.1.7. Основные рабочие чертежи:

10.1.7.1. Схема организации дорожного движения на перекрестке с указанием применяемых средств организации дорожного движения и режима работы светофорной сигнализации.

10.1.7.2. Схема расстановки оборудования, трассы прокладки кабелей со спецификацией и кабельным расписанием.

10.1.7.3. Генеральный план (М 1:500) расстановки оборудования и прокладки питающего и контрольных кабелей, с указанием опасных мест производства работ: пересечение с газопроводами, силовыми кабелями, магистральными кабелями связи.

10.1.7.4. Электрическая схема.

10.1.7.5. Электромонтажные схемы.

10.1.7.6. Чертежи общих видов, применяемых конструкций, изделий.

10.1.7.7. Схема генерального плана с нанесением объектов благоустройства и озеленения участков.

10.1.7.8. Спецификация оборудования и материалов.

10.1.7.9. Ведомости потребности в материалах.

10.1.7.10. Ведомости объемов строительных и монтажных работ.

10.1.7.11. Сметная документация (объектные и локальные сметы).

10.2. Общая пояснительная записка должна содержать исходные данные для проектирования, характеристику светофорного объекта, обоснование необходимости ввода светофорного регулирования, данные о номенклатуре, качестве и техническом уровне используемого оборудования.

10.3. Сметная документация, разрабатываемая в составе проекта, должна содержать в своем составе пояснительную записку с данными об основных положениях, принятых при ее составлении.

10.4. При проведении проектных работ на отдельно взятом перекрестке необходимо:

10.4.1. Применять комплексный подход к решению конкретной задачи, при этом следует увязываться с мероприятиями по совершенствованию организации движения в целом по дороге, району.

10.4.2. Соблюдать требования нормативных документов в части расстановки дорожных знаков, нанесения линий разметки, установки светофорных объектов, ограждений и направляющих устройств (ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний").

10.4.3. Использовать современное оборудование, позволяющее дальнейшее включение данного светофорного объекта в общегородскую автоматизированную систему управления дорожным движением (предусматривать наиболее совершенные в техническом отношении оборудование, материалы).

10.4.4. Принимать технические решения, обеспечивающие экономное расходование материальных ресурсов, снижение материалоемкости, трудовых затрат, а также оптимальные условия эксплуатации кабельных линий и оборудования.

11. Согласование с заинтересованными организациями:

11.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

11.2. Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы.

11.3. ГИБДД округов города Москвы.

11.4. Управы районов.

11.5. ГУ ЦОДД.

11.6. Дирекция единого заказчика.

11.7. ГУП "Мосгортранс".

11.8. Государственное предприятие энергохозяйства ГУП "Мосгортранс".

11.9. Государственное предприятие путевого хозяйства (при наличии трамвайного движения на перекрестке).

11.10. Отдел подземных сооружение ГУП "Мосгоргеотрест".

11.11. Владельцы инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства работ.

11.12. ОАО "Мосэнергосбыт".

11.13. Московское межрегиональное территориальное управление технического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Примечание: в конкретной ситуации возможны дополнительные организации (ОАО "Метрогипротранс", АПУ, проектные институты и др.).

4. Краткие характеристики применяемого оборудования и требования к размещению

1. Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок улично-дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог.

1.1. Светофоры следует классифицировать по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры, повторители).

1.2. Группы, типы, исполнения дорожных светофоров, виды и расположение их сигналов, а также светотехнические параметры светофоров должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" и ГОСТ Р 51648-2000 "Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры".

1.3. Светофоры следует размещать на оцинкованных транспортных колонках и специальных консольных опорах в полном соответствии с требованиям ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств":

1.3.1. Для обеспечения наилучшей видимости сигналов участниками движения помимо основных светофоров необходимо применять дублирующие светофоры.

1.3.2. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части должна составлять:

1.3.2.1. Для транспортных светофоров:

1.3.2.1.1. При расположении над проезжей частью - от 5,0 до 6,0 м.

1.3.2.1.2. При расположении сбоку от проезжей части - от 2,0 до 3,0 м.

1.3.2.2. Для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.

1.3.3. Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

1.3.4. Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линии на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части.

1.4. В проекте должны быть представлены светофоры на светоизлучающих диодах, которые позволяют снизить потребление электроэнергии, исключить вероятность возникновения фантомного эффекта, характерного для оптических устройств с отражателем.

Данные светофоры устойчивы к повышенной влажности, солнечному излучению, выпадению инея, ветровой нагрузке (при скорости ветра до 150 км/час). Сервисное обслуживание можно производить без вскрытия светофора.

Основные технические характеристики светофоров:

Наименование параметра

Значение параметра

транспортный светофор

пешеходный светофор

Диаметр световой апертуры

200 - 300 мм

200 мм

Напряжение питания

220 В ± 22 В

220 В ± 22 В

Диапазон рабочих температур

60 °С - +60 °С

60 °С - +60 °С

Мощность потребления:

Красный и зеленый излучатели

20 Вт

10 Вт

Желтый излучатель

25 Вт

Осевая сила света транспортного светофора:

В режиме красного и зеленого сигналов

не менее 200 кд

50 кд

В режиме желтого сигнала

не менее 300 кд

2. Дорожный контроллер предназначен для переключения сигналов светофоров.

2.1. Дорожный контроллер должен соответствовать требованиям ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования" и обеспечивать:

2.1.1. Управление светофорными объектами как на локальном, так и на сетевом уровне.

2.1.2. Возможность подключения выносного пульта управления, вызывного пешеходного табло, модуля зонального центра.

2.1.3. Возможность работы с дистанционным выносным пультом управления.

2.1.4. Регулирование до 16 регулируемых фаз движения.

2.1.5. Количество резервных программ - 16.

2.1.6. Управление трамвайными, пешеходными и транспортными светофорами в любой требуемой конфигурации.

2.1.7. Переключение светофорных сигналов в соответствии с заранее заданными резервными программами по таймеру либо адаптивно (по реально складывающейся дорожно-транспортной ситуации).

2.1.8. Смену резервных программ и включение режимов "желтого мигания" и "отключения светофоров" в заданное время суток.

2.1.9. Автоматическое включение режима "ОС" в случае одновременного включения зеленых сигналов светофора в конфликтных направлениях, а также при одновременном включении красного и зеленого сигналов одного светофора.

2.1.10. Возможность приема команд управления и передачу в Центр управления информации о выполняемом в данный момент режиме работы и своем техническом состоянии. Связь должна осуществляться по двухпроводным физическим линиям связи, радиоканалу или каналам связи "GSM".

2.1.11. Автоматическое отключение светофоров при отключении или изменении напряжения электропитания за пределы 172 - 248 В и автоматическое включение в работу после восстановления электропитания.

2.1.12. Автоматический учет потребления электроэнергии по электронному счетчику энергопотребления и передачу информации о количестве потребления в Центр управления по запросу один раз в сутки.

2.2. Программное обеспечение должно обеспечивать возможность выполнения контроллером всех функций с приоритетом:

2.2.1. Ручное управление.

2.2.2. Зеленая улица.

2.2.3. Диспетчерское управление.

2.2.4. Координированное управление.

2.2.5. Резервная программа.

2.3. Контроллер должен устанавливаться на асфальтированной площадке 1×1 м (на удалении не менее 3 м от края проезжей части).

2.4. Конструктивно контроллер должен быть выполнен в герметически закрытом электрошкафу, оборудованном системой автоматического поддержания рабочей температуры для обеспечения непрерывной круглосуточной работы на открытом пространстве.

3. Выносной пульт управления предназначен для управления дорожным контроллером в ручном режиме.

3.1. Выносной пульт управления должен быть снабжен специальной стойкой, и располагаться в точке, с которой оператору обеспечена наилучшая видимость всего перекрестка.

3.2. С выносного пульта управления контроллером должно обеспечиваться ручное переключение фаз регулирования в любой последовательности, вызов участков зеленой улицы, режима желтого мигания, отключение светофоров.

4. Радиолокационные детекторы предназначены для обнаружения транспортных средств и определения параметров транспортных потоков. Эти данные необходимы для реализации алгоритмов гибкого регулирования, расчета или автоматического выбора программы управления дорожным движением.

4.1. Детекторы обеспечивают выполнение следующих функций:

4.1.1. Обнаружение подвижных и неподвижных транспортных средств в контролируемой зоне.

4.1.2. Измерение общего количества транспортных средств, прошедших по каждой полосе за заданный период наблюдения.

4.1.3. Вычисление средней скорости движения транспортных средств по полосе в заданный период времени.

4.2. Параметры зоны детектирования, создаваемой детектором на любой полосе, должны удовлетворять следующим требованиям:

4.2.1. Номинальная ширина зоны: 2 м.

4.2.2. Длина зоны (вдоль направления движения транспортных средств): до 10 м.

4.2.3. Дальность действия: не менее 30 м.

4.3. Детектор монтируется на опорах городского освещения, опорах контактной сети, стенах зданий или других искусственных сооружениях, расположенных сбоку от проезжей части. Высота установки должна составлять 5 м.

5. Сигнализатор звуковой предназначен для оповещения слепых пешеходов о возможности перехода через проезжую часть.

5.1. Сигнализатор устанавливается внутри зеленой секции пешеходного светофора и подключается параллельно зеленой лампе. При загорании зеленого сигнала раздается прерывистый звуковой сигнал, позволяющий слепому пешеходу осуществить переход через улицу.

5.2. Основные технические характеристики:

5.2.1. Мощность, потребляемая сигнализатором звука от сети переменного тока 220 В 50 Гц, не превышает 5 Вт.

5.2.2. Изделие обеспечивает звучание прерывистого звукового сигнала, имеющего следующие характеристики:

5.2.2.1. интенсивность звука, db < 87

5.2.2.2. частота звука, Гц 2300

5.2.2.3. ток потребления, мА 200

5.2.2.4. цикличность подачи сигнала, сек. 1

5.2.2.5. диапазон рабочих температур от -45 °С до +50 °С.

6. Табло индикации времени предназначено для отображения с помощью светодиодных сегментов оставшегося времени горения зеленого сигнала пешеходного светофора и оповещения глухих пешеходов о возможности перехода через проезжую часть.

6.1. Вся электронная схема помещается внутри корпуса, который устанавливается рядом с пешеходным светофором (обычно под зеленой секцией пешеходного светофора).

6.2. Основные технические характеристики:

6.2.1. потребляемая мощность табло, ВА, не более 15.

6.2.2. условия функционирования, -45 °С - +50 °С.

7. Пешеходные вызывные устройства предназначены для обеспечения безопасного перехода проезжей части пешеходами на перегоне улицы. Применяются при высокой интенсивности движения транспортных потоков и ненасыщенными, эпизодическими пешеходными фазами с целью снижения неоправданных транспортных задержек.

7.1. Пешеходные вызывные устройства предусматривают разрыв транспортного потока лишь при поступлении требований со стороны пешеходов. При нажатии пешеходом кнопки на лицевой панели табло вызова пешеходом заявка в виде импульса посылается в дорожный контроллер, где анализируется состояние светофорной сигнализации и определяется момент включения разрешающего сигнала на вызываемом пешеходами направлении.

В исходном состоянии на табло постоянно включена надпись "Для перехода нажмите кнопку". При подаче заявки это табло гаснет и включается табло "Ждите зеленый сигнал светофора". При включении разрешающего сигнала светофора это табло также гаснет.

7.2. Табло вызова пешеходом крепится на специальных опорах, устанавливаемых перед пешеходным переходом, или может располагаться на опорах светофоров.

5. Требования к кабелям и способы прокладки

1. Оборудование светофорного объекта должно быть соединено кабелями, тип которых зависит от его назначения:

1.1. контроллер следует подключать к источнику электропитания с помощью силового кабеля с медными жилами.

1.2. светофоры необходимо соединять с контроллером при помощи контрольного кабеля с медными жилами.

1.3. для связи выносного пульта управления с контроллером следует использовать кабель типа ТПП (телефонный с полиэтиленовой изоляцией в пластмассовой оболочке).

2. Кабели должны прокладываться согласно требованиям Правил устройства электроустановок, а также соответствующих Строительных норм и правил.

3. На плане расположения трассы кабелей должны указываться опасные места производства работ - пересечения с газопроводами, нефтепроводами, с силовыми кабелями и с магистральными кабелями связи, а также производиться предупреждающие надписи об осторожности проведения работ на пересечениях кабелей с этими подземными коммуникациями в соответствии с условиями согласований их эксплуатационных организаций или владельцев.

4. Внутри зданий кабели следует прокладывать по скрытым каналам. В исключительных случаях, при отсутствии в зданиях скрытых каналов, технических подполий или подвалов, кабель следует вводить в здания открытым способом по боковым или внутренним стенам зданий.

5. Кабели, прокладываемые в земле, должны быть защищены пластиковыми, металлическими или асбестоцементными трубами. Под проезжей частью следует прокладывать резервные трубы, что позволит не вскрывать дорожное покрытие при ремонте или замене кабеля.

Глубина траншеи на проезжей части должна составлять не менее 1,1 м, а на тротуарах, газонах - 0,8 м. Ширина траншеи, разрабатываемой механизированным способом, зависит от размеров рабочего органа машины, а при разработке вручную составляет при числе кабелей до 5 внизу 0,3 м, вверху 0,4 м. На каждый последующий кабель эти размеры увеличиваются на 0,05 м.

6. Смотровые устройства (колодцы) кабельной канализации должны устанавливаться:

6.1. Проходные - на прямолинейных участках трасс, в мостах поворота трассы не более чем на 15°, а также при изменении глубины заложения трубопровода.

6.2. Угловые - в мостах поворота трассы более чем на 15°.

6.3. Разветвительные - в местах разветвления трассы на два (три) направления.

6. Требования к электроснабжению

1. Подключение оборудования к источнику питания необходимо осуществлять через защитные автоматические выключатели, для автоматического учета потребления электроэнергии следует предусматривать счетчик энергопотребления.

3. Корпуса всех технических средств, выполненных из металла, подлежат заземлению. Для заземления контроллера следует устраивать специальный заземляющий контур.

4. Светофорные колонки заземляют на контур, устанавливаемый у контроллера, по специально выделенной жиле сигнальных кабелей.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"

2. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой безопасности Российской Федерации представить в течение 6 месяцев с даты настоящего постановления в Правительство Российской Федерации проект акта об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Положение
об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее соответственно - имущество, продажа имущества) путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (далее - аукцион), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации) и настоящим Положением.

На отношения, регулируемые настоящим Положением, не распространяются нормы, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12 августа 2002 г. N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Проведение продажи федерального имущества осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Министерством обороны Российской Федерации (в отношении высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации) или иными лицами, определенными в соответствии с о приватизации (далее - продавец), а при продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Продавец привлекает юридическое лицо из числа юридических лиц, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц для организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - организатор), зарегистрированных на территории Российской Федерации, владеющих сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронная площадка, сеть "Интернет"), соответствующим требованиям к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - требования, утверждаемые Министерством экономического развития Российской Федерации).

В) определяет в случаях, установленных о приватизации, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, а также "шаг аукциона" и "шаг понижения";

Е) определяет по согласованию с организатором даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества;

Ж) определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения (далее соответственно - претенденты, задаток), а также иные условия договора о задатке;

И) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении продажи имущества;

К) организует подготовку и публикацию в порядке, установленном о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, "О персональных данных" и настоящим Положением;

Л) принимает по основаниям, установленным о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества (далее - участники) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом;

А) обеспечивает возможность регистрации продавца и претендентов на электронной площадке, ввод ими идентифицирующих данных (имя пользователя и пароль) и возможность изменения пароля, открывает продавцу рабочий раздел на электронной площадке, доступ к которому имеет только продавец (далее - "личный кабинет"), а также раздел, доступ к которому имеют только продавец и участники (далее - закрытая часть электронной площадки);

Г) обеспечивает принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок), а также предложений участников о цене имущества;

Д) обеспечивает подачу претендентами заявок при условии заполнения ими всех полей, а также прекращение подачи заявок по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества;

Е) обеспечивает уведомление претендентов о принятом продавцом решении о признании их участниками (победителями) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, а также иные уведомления, предусмотренные настоящим Положением;

Ж) обеспечивает равный доступ участников к процедуре продажи имущества, надежность функционирования используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, использование электронных документов при проведении продажи имущества;

6. Организатор ежегодно, до 25 января, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу годовой отчет о деятельности, включающий в том числе информацию о проведенных продажах, а также информацию, подтверждающую соответствие электронной площадки требованиям, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации.

Б) обеспечение конфиденциальности сведений о поступивших заявках и прилагаемых к ним документах, а также сведений о лицах, подавших заявки, за исключением случаев доступа продавца к заявкам и документам, предусмотренных настоящим Положением, до момента размещения на электронной площадке информации об итогах приема заявок (определения участников);

В) соответствие электронной площадки требованиям, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации. В случае возникновения несоответствия требованиям организатор в течение одного часа с момента, когда ему стало об этом известно, обязан разместить на электронной площадке, а также направить в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы информацию о несоответствии, в том числе о дате его возникновения, принимаемых или планируемых мерах по устранению выявленного несоответствия.

В течение одного часа со времени приостановления проведения продажи имущества организатор размещает на электронной площадке информацию о причине приостановления продажи имущества, времени приостановления и возобновления продажи имущества, уведомляет об этом участников, а также направляет указанную информацию продавцу для внесения в протокол об итогах продажи имущества.

10. Документооборот между претендентами, участниками, организатором и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника. Данное правило не применяется для договора купли-продажи имущества, который заключается сторонами в простой письменной форме.

    Приложение N 1. Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог Приложение N 2. Требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 860
"О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода"

С изменениями и дополнениями от:

на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, обеспечивается оказание минимально необходимых услуг в соответствии с требованиями к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, согласно приложению N 2 .

Автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения обустраиваются различными объектами дорожного сервиса.

Объекты размещаются в границах полос отвода таких дорог и могут объединяться в комплексы.

Приведены минимально необходимые требования к размещению указанных объектов.

Так, на автомагистрали и скоростной автодороге категории 1Б должны размещаться мотели (максимальное расстояние между ними - 250 км).

На дорогах иных классов (категорий) должны размещаться заправки, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, мойки, площадки для отдыха, предприятия торговли.

Определено максимальное расстояние между объектами (в зависимости от класса (категории) дорог).

Установлены требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса.

Так, мотели должны быть оборудованы туалетами, пунктами общественного питания, прачечными, средствами связи, душевыми кабинами, охраняемыми стоянками транспортных средств.

На площадках для отдыха должны располагаться туалеты, мусоросборники, стоянки транспортных средств, столы и скамейки для отдыха и приема пищи.

На предприятиях торговли должны продаваться продукты питания, технические жидкости и автомобильные принадлежности.

Помимо этого, оборудование объектов дорожного сервиса должно обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к ним.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода"


В соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Правила
взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 860)

1. Настоящие Правила определяют порядок взимания платы за предоставление пользователю информации по его запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

2. Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает 20 страниц формата А4, или 10 страниц формата А3, или 5 страниц формата А2, или 1 страницу формата, превышающего формат А2 (при предоставлении информации на бумажном носителе), или 1 мегабайт (при предоставлении информации в электронном виде), исходя из расходов на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходов, связанных с их пересылкой по почте (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил).

3. В случае если объем запрашиваемой информации превышает объем, установленный пунктом 2 настоящих Правил, расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов оплачиваются пользователем информации в следующем размере:

10 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации - в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе и органе местного самоуправления на бумажном носителе в формате А4, или за каждый дополнительный мегабайт при предоставлении информации в электронном виде;

20 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации - в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе и органе местного самоуправления на бумажном носителе в формате А3;

100 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации - в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе и органе местного самоуправления на бумажном носителе в форматах от A2 до А0;

1000 рублей за каждую дополнительную страницу запрашиваемой информации - в случае, если запрашиваемая информация хранится в государственном органе и органе местного самоуправления на бумажном носителе в формате, превышающем формат А0.

4. По желанию пользователя информации запрашиваемая информация на бумажном носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB-накопитель, дисковый массив и т.д.), может быть передана пользователю информации непосредственно в государственном органе или органе местного самоуправления в установленном указанными органами порядке.

5. В случае если объем запрашиваемых документов и (или) материалов на бумажном носителе меньше или равен объему, установленному пунктом 2 настоящих Правил, и информация направляется пользователю информации по почте, финансовое обеспечение расходов, связанных с пересылкой по почте копий указанных документов и (или) материалов пользователю информации, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на руководство и управление в установленной сфере деятельности государственному органу или органу местного самоуправления как получателю бюджетных средств.

6. В случае если объем запрашиваемых документов и (или) материалов на бумажном носителе превышает объем, установленный в пункте 2 настоящих Правил, и информация направляется пользователю информации по почте, расходы, связанные с пересылкой по почте копий указанных документов и (или) материалов пользователю информации, в полном объеме осуществляются пользователем информации и рассчитываются в соответствии с тарифами на оказание универсальных услуг почтовой связи, действующими на дату регистрации в государственном органе или органе местного самоуправления запроса, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услуг почтовой связи.

7. В случае если объем запрашиваемой в электронном виде информации не превышает объем, установленный пунктом 2 настоящих Правил, и адрес электронной почты пользователя информации указан в запросе, информация направляется пользователю информации на указанный адрес электронной почты на бесплатной основе.

8. В случае если объем запрашиваемой в электронном виде информации превышает объем, установленный пунктом 2 настоящих Правил, она записывается на компьютерное накопительное устройство.

В случае если компьютерное накопительное устройство предоставлено пользователем информации и информация, записанная на указанное устройство, направляется пользователю информации по почте, пользователь информации оплачивает в полном объеме расходы, связанные с пересылкой компьютерного накопительного устройства по почте и рассчитанные в соответствии с тарифами на оказание универсальных услуг связи, действующими на дату регистрации в государственном органе или органе местного самоуправления запроса, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услуг почтовой связи.

В случае если пользователь информации не предоставляет в государственный орган или орган местного самоуправления компьютерное накопительное устройство, стоимость указанного устройства включается в плату за предоставление информации.

9. Запрашиваемая информация предоставляется государственным органом и органом местного самоуправления с учетом требований настоящих Правил в объеме и формате имеющихся в государственном органе и органе местного самоуправления документов и (или) материалов.

10. В случае если в соответствии с настоящими Правилами за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления будет взиматься плата, об этом сообщается пользователю информации, направившему запрос, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации полученного в установленном порядке запроса. При этом указываются:

а) объем и формат запрашиваемой информации;

б) размер расходов на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, в том числе стоимость компьютерного накопительного устройства, приобретаемого государственным органом или органом местного самоуправления в случае, если соответствующее устройство не предоставлено пользователем информации;

в) размер платы за пересылку запрашиваемых документов и (или) материалов в полном объеме по почте (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил);

г) информация, необходимая для заполнения платежного документа на перечисление платы за предоставление запрашиваемой информации, - в порядке, установленном для перечисления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

д) срок внесения пользователем информации платы за предоставление запрашиваемой информации, не превышающий срок рассмотрения запроса, установленный статьей 18 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

11. Пользователь информации осуществляет перечисление платы за предоставление информации о деятельности государственного органа и органа местного самоуправления на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в соответствующий бюджет.

12. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляемая на платной основе, направляется (передается) пользователю информации после оплаты им предоставления указанной информации.