Замена подушек крепления двигателя на логане

Двигатель – важнейшая деталь в устройстве любой машины, которая достаточно сильно вибрирует в процессе функционирования. При этом вибрации наблюдаются, даже если конструкция силового агрегата строго сбалансирована. Снизить уровень шума и минимизировать толчки помогают особые элементы – опоры (подушки) двигателя. Эти части выполняют функцию буфера, устанавливаемого между мотором и рамой. Они призваны поглощать вибрации в салоне и удерживать кузов в статичном состоянии, защищая его случайных ударов во время движения.

У нас можно (неоригинал) за 843 рубля. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Главная задача опоры двигателя для Рено Логан как можно жестче закрепить силовую установку на кузове машины, при этом смягчив передачу вибраций от активного двигателя на остальные автомобильные детали. Узлы опоры не дают двигателю перемещаться, несмотря на толчки, возникающие при его функционировании.

Число опорных точек в современных автомобилях напрямую зависит от направления расположения мотора, а также инженерного решения при выпуске каждой конкретной модели авто. Основными критериями при их проектировании являются высокая надежность крепления и малая вероятность смещения силового агрегата в сторону при резких маневрах. На Рено Логан предусмотрены три опоры двигателя: первая устанавливается со стороны ГРМ, вторая над коробкой передач, третья снизу под мотором, поддерживая его в продольном направлении.

Чтобы двигатель прочно удерживался на креплениях, опоры должны быть прочными и износоустойчивыми. Основой для устройства является прочная металлическая конструкция, которая в некоторых случаях дополняется резиновыми подушками. Современные производители с успехом заменяют резину в креплениях на полиуретан, отличающийся более длительным сроком эксплуатации. К прогрессивным механизмам относятся особые гидравлические опоры силовой установки. Они способны подстраиваться под различные обороты и эффективно справляться с колебаниями как на больших так и малых скоростях. Сегодня существуют также так называемые динамические опоры, на которых используется жидкость с частицами металла. Этот металл меняет свойства под воздействием магнитного поля, влияя на вязкость самой жидкости. Так регулируется жесткость опоры двигателя.

Разрушение хотя бы одной из опор силовой установки может повлечь чрезмерную нагрузку на автомобильный двигатель, поэтому их состояние должно находиться под строгим контролем со стороны владельца машины. Проверка гаек и болтов на опорах двигателя Рено Логан, ликвидация излишек масла и пыли с их поверхности – важнейшие действия, которые помогут продлить срок службы креплений на моторе.

Заподозрить проблемы в этом узле можно при наличии непривычно сильной вибрации кузова (в частности во время стоянки с активным тормозом для машины с автоматической коробкой передач) либо при возникновении посторонних шумов в работе мотора. Замена опор необходима, если на них при визуальном осмотре обнаружились трещины и сколы, резиновые части отделились от металлических деталей.

Опоры двигателя Рено Логан 2 (2014) подлежат замене в случае износа. Признаками износа опоры служит ее растрескивание, порывы, чрезмерной сжатие. Проявляется это следующим образом: - вибрации от двигателя передаются на кузов; присутсвует смещение силового агрегата;

Инструменты для снятия левой опоры двигателя Рено Логан 2 (2014)

Вам потребуется «на 16», «на 18», ключи «на 13», «на 16». Необходимо будет использовать головки.

Операции по снятию левой опоры двигателя Рено Логан 2 (2014)

1. Снимите аккумуляторную батарею, так как она будет мешать проводимым операциям.
2. Снимите электронный блок управления двигателем в моторном отсеке.
3. Установите опору под картер коробки передач. Если установлена защита, то предварительно снимите ее.

4. Отверните гайку крепления опоры к нижнему кронштейну.

5. Отверните две гайки крепления опоры к верхнему кронштейну.

Так расположены гайки крепления левой опоры

6. Снимите резиновую опору

7. ...и подушку.

8. Выверните 4 болта крепления верхнего кронштейна, которые крепят опору к лонжерону кузова...

9. ...и снимите верхний кронштейн левой опоры двигателя.

10. Выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к нижнему кронштейну.

11. Извлеките трубопровод системы кондиционирования из держателя на нижнем кронштейне опоры


Проходит время эксплуатации по нашим дорогам и наступает момент когда необходимо заменить опоры двигателя на нашем Логане. Многих, данная процедура пугает, ведь это же двигатель, тяжелый и объемный агрегат, являющийся сердцем нашего коня. В замене опор двигателя нет ничего сложного, достаточно иметь желание и необходимый инструмент, который кстати найдется у любого владельца Рено Логан. Итак, в этой статье будет подробно описано как заменить все опоры на двигателе Renault Logan.

Как заменить правую опору двигателя Рено Логан

Для проведения работы по замене правой опоры нам потребуется домкрат с проставкой, рожковые ключи на 10 и 13, а так же торцовый ключ 16 размера. Готовим инструменты и приступаем:

1. Демонтируем защиту двигателя.

2. Подпираем двигатель домкратом через проставку, уперев его в картер.

3. Выворачиваем болт на креплении держателя, который держит шланг продувки адсорбера.


4. Отводим шланг в любую сторону для удобства дальнейшей работы.


5. Снимаем проставку из под крепления шланга.


6. Выворачиваем пару болтов, которые вкручены в крепление правой опоры двигателя.


7. Снимаем распорку над опорой.


8. Выворачиваем все болты крепления правой опоры двигателя Рено Логан в количестве пяти штук.


9. После этого снимаем опору.


Всё, операция по снятию правой опоры двигателя прошла успешно, соответственно берем новую правую опору и устанавливаем в обратном порядке.

Как заменить левую опору двигателя Рено Логан

Для замены левой опоры двигателя нам так же потребуется домкрат с проставкой и набор ключей из предыдущей работы. Если все приготовлено, приступаем:

Самое важное: на фото отсутствует блок реле и предохранителей, это сделано для наглядности, при проведении работ его снимать не нужно.

1. Снимаем аккумулятор.

2. Снимаем защиту двигателя.

3. Устанавливаем домкрат с проставкой под двигатель, уперев в картер.

4. Отворачиваем болты крепления опоры от картера коробки передач.


5. Отворачиваем пару передних болтов.


6. Откручиваем пару задних болтов крепления опоры двигателя от лонжерона кузова.


7. Снимаем опору.


Как вы видите, ничего сложного в снятии левой опоры двигателя Рено Логан нет. После этого берем новую левую опору и устанавливаем на место в обратном порядке.

Как заменить заднюю опору двигателя Рено Логан

Для замены задней опоры двигателя нам понадобиться ключ на 18, желательно торцовый, а так же подъемник или яма, приступаем:

1. Снимаем защиту двигателя.

2. Отворачиваем пару болтов крепления у кронштейна задней опоры двигателя.


3. Снимаем кронштейн.


4. Отворачиваем болт который крепит опору двигателя к подрамнику.


5. Снимаем опору.


Эта операция самая простая из всех замен опор двигателя Логана, теперь нужно взять новую опору и собрать всё в обратном порядке.

Надеемся, эта статья о замене опор двигателя Renault Logan послужит вам хорошим учебником при проведении ремонта своего автомобиля.

Да, и не стесняемся комментировать!

Замена нижней опоры двигателя Рено Логан - несложная работа, с которой может справиться даже начинающий автовладелец, без привлечения специалистов на СТО. Ниже рассмотрим, что это за деталь, чем чреват ее выход из строя, и как продлить срок службы задней подушки.

Назначение и конструктивные особенности

Опора двигателя Рено Логан - изделие, обеспечивающее поддержку силового узла и гашение вибраций, появляющихся в процессе работы. Внешне она похожа на гитару, поэтому в среде автовладельцев и специалистов на СТО часто можно услышать это название (применительно к подушке).

В автомобиле Рено Логан установлено три опоры двигателя - левая, правая и задняя (нижняя). В комплексе они выполняют следующие задачи:

  • Гасят вибрации, исходящие от работающего мотора.
  • Удерживают двигатель в статическом положении.
  • Исключают появление посторонних шумов в салоне транспортного средства.
  • Защищают силовой узел от толчков и вибраций, возникающих при движении по неровностям.

Первоначально опора имела вид металлического элемента, который притягивал мотор к кузовной части авто. На современных автомобилях (в том числе и на Рено Логан) устанавливаются подушки из резины, обеспечивающие дополнительную эластичность и защиту от появления стуков.

Где расположена опора?

Многие автовладельцы не знают о местонахождении задней опоры Рено Логан и путают ее с другими элементами кузова. Чтобы найти этот узел, необходимо заглянуть под автомобиль снизу. Нижняя опорная конструкция установлена между подрамником и коробкой передач. Ее задачей является защита двигателя от чрезмерных качений. В случае неисправности опоры в салоне могут появиться дополнительные вибрации и стуки, что приводит к дискомфорту в процессе движения.


Замена нижней опоры двигателя Рено Логан: последовательность действий

Чтобы выполнить замену вышедшего из строя элемента, удерживающего двигатель, сделайте следующие шаги:

  • Загоните машину на яму или эстакаду. Также можно воспользоваться подъемником (при его наличии). В крайнем случае, выполните замену нижней опоры двигателя Рено Логан на ровной площадке. Для этого необходимо поднять переднюю часть домкратом и поставить авто на подпорки для большей надежности.
  • Подготовьте ключ на «восемнадцать». Подставлять под двигатель домкрат или выполнять другие подготовительные шаги нет необходимости.
  • Выкручивайте два болта, которые фиксируют нижний опорный узел.

Задний болт выкручивать полностью не обязательно, ведь скоба, удерживающая деталь, является разрезной. Достаточно отпустить крепление и изделие можно снять.

  • Достаньте опору и производите ее осмотр.
  • Ставьте новое изделие и закручивайте болты на место. Помните, что желательно устанавливать оригинальные детали, которые рекомендуются производителем Логана.
  • Проверьте результат работы и сделайте пробную поездку.

Процесс замены подробно рассмотрен в видео ниже:

Как выбрать нижнюю опору?

Лучший способ избежать проблем в эксплуатации - использовать только оригинальные запчасти для замены. Не исключением является и нижняя подушка Логана. Здесь лучше не экономить и отдавать предпочтение деталям, которые рекомендует производитель:

  • Номер в каталоге - 112383665R (оригинал).
  • Номер в каталоге - 112381035R (оригинал, французское производство).

При желании можно приобрести усиленную опору - 8200 500 928. Предложенный вариант не является оригиналом, но по заявлению автовладельцев служит она много дольше. Ресурс этой подушки ничуть не меньше, чем у оригинальной запчасти, а цена ниже.

В процессе установки обработайте болты графитной смазкой. После завершения работ сразу заметен результат - уменьшается вибрация, меньше трясется ручка КПП, лучше включаются скорости.


Особенности эксплуатации

Чтобы замена нижней опоры производилась как можно реже, важно знать особенности эксплуатации этого узла. На практике подушка принимает на себя максимальную нагрузку в момент остановки или начала движения. При этом работает она весь период, пока заведен двигатель.

Необходимость замены можно распознать по следующим признакам:

  • Появление визуальных повреждений (трещин или разрывов).
  • Увеличение вибрации в салоне.
  • Появление сильной отдачи в рулевом колесе.
  • Толчки в момент переключения передач.
  • Выбивание скорости.

Если ничего не предпринимать, высок риск повреждения двигателя и еще более дорогостоящий ремонт.


Наличие трещин, отслоение резины от металлической части - повод для установки новой детали.

Чтобы избежать проблем, достаточно периодически осматривать состояние узла и удалять с него лишнюю грязь и масло. Время от времени стоит протягивать крепежные болты (в случае их послабления).

Средний срок службы опоры - 80-100 тысяч километров, но при правильной эксплуатации она может прослужить дольше.