Поделки на тему сохраним первоцветы. Коллективная аппликация «Весенние первоцветы

Марина Гаевская

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с применением техники торцевания.

Коллективная аппликация «Весенние первоцветы » .

Цели и задачи : Создать условия для развития интереса детей к изобразительной деятельности.

Познакомить с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.

Оборудование и материалы : лист Ватмана с карандашным наброском весеннего пейзажа . Гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 3/3 см. Клей ПВА, карандаши.

Слайды с изображением ковров с длинным ворсом.

Ход занятия:- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Правильно, весна. Что изменилось в природе с приходом весны?

Ответы детей.

Действительно, на деревьях появились молодые листочки, зазеленела травка, появились первые цветы . Как называются первые весенние цветы ?

Ответы детей.

Весной, одним из ранних

На свет явился первоцвет .

Как неизвестный дивный странник

Пришел сказать нам всем – ПРИВЕТ!

Как называются картины, на которых изображена природа?

Ответы детей.

Да, ребята, вы правы – пейзаж. Я сегодня шла по улице, вокруг такая красота, что мне захотелось запечатлеть ее на бумаге, но не нарисовать, а сделать аппликацию . Вы мне поможете?

Ответы детей.

Но работа эта кропотливая, аккуратная, не испугаетесь?

Ответы детей.

Здорово! Вместе мы обязательно справимся!

Мне бы хотелось познакомить вас с новой техникой художественного творчества - торцевание. Но сначала посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Ответы детей.

Вы правы, это ковры. Я не зря показала вам эти слайды, ведь техника «торцевание» помогает добиться такого результата, чтобы изображение было похоже на ковер.

Ну что, начнем? Я приготовила для вас карандашный набросок весеннего пейзажа . Теперь нужно весь этот рисунок заполнить маленькими кусочками бумаги.

Посмотрите, пожалуйста, как это делается. Берем квадратик бумаги нужного цвета, ставим на середину карандаш не заточенной стороной и оборачиваем ее вокруг (сопровождается показом) . Теперь намазываем нашу «торцовочку» клеем, ставим в нужное место вертикально и придавливаем. Поэтому эта техника так и называется, что мы ставим карандаш торцом, вертикально.

Физминутка.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов !

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Кто первый хочет попробовать ?

Дети начинают выполнять работу сначала с помощью воспитателя, затем самостоятельно.

Какие вы молодцы! Вы очень хорошо потрудились!Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что особенно понравилось? Что было самым интересным?

Мне тоже понравилось работать с вами. Я еще раз убедилась, какие вы у меня хорошие художники, и как вы трудолюбивы!





Публикации по теме:

Весна, сколько тепла и света в этих буквах, сколько радости и счастья, сколько нежности и любви. Всё расцветает кругом. Душа поёт от наслаждения.

Вот и наступила осень-красивая пора. Деревья постепенно меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Становится очень мало цветущих цветов.

Аппликация из шерстяных ниток «Весенние цветы» в подготовительной группе. Задачи: Продолжать учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Коллективная аппликация из скрученной салфетки «Весенние проталины» Цель: Учить детей создавать образ ранней весны в технике скрученная.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы») Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны» в средней группеЦель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом;.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

О приходе весны вовсю вещают первоцветы. Они радуют глаз своей неповторимой беззащитной нежностью, которую мы попробуем отобразить в оригами.

1. Для создания цветка первоцвета понадобится квадрат белой (или светло-голубой) бумаги 8х8 см, квадрат из зеленой бумаги 7х7 см для чашелистика, два зеленых прямоугольника 2х6 см - листья, желтая полоска шириной 3 см и 10 см в длину. Для стебля берем жатую бумагу 15х2 см.

2. Белый квадрат – лепестки, сгибаем по диагоналям, переворачиваем, сгибаем по средним линиям сторон. Линии сгиба по диагоналям прогибаем внутрь, получаем квадрат с раскрывающимся низом.

3. Боковые углы загибаем к средине, совмещая линию среза со средней линией. Переворачиваем, повторяем то же с другой стороны. Линии сильно проутюживаем твердым предметом. Полностью разворачиваем фигуру. На каждой стороне у нас образовался треугольник из линий сгиба, его необходимо вывернуть внутрь.

4. Собираем острые углы к центру. В образованной фигуре загибаем нижний левый угол к средине, переворачиваем. Загибаем таким же образом оставшихся три угла.

5. Слегка разгибаем верхние углы, на каждой стороне делаем ножницами насечки. Маленький треугольник за насечкой прогибаем внутрь.

6. Следующий этап – чашелистики. Берем зеленый квадрат и повторяем пункты 2-4. Все четыре уголка, загнутых в одну сторону, приклеиваем. Делаем насечки. Чашелистик приклеиваем к лепесткам.

7. Изготавливаем стебель – полоску жатой бумаги скручиваем в тонкий жгут. Спицей протыкаем чашелистик вместе с лепестками, вставляем стебель, приклеиваем.

8. Берем полоску желтой бумаги и складываем пополам. Нарезаем край мелко, до 1 мм шириной. До линии сгиба не доходим 0,5 см. Нарезанную полоску скручиваем и проклеиваем. Клеем «Дракон» (или горячим клеем) закрепляем серединку внутри лепестков так, чтобы не было видно стебель.

9. Последний штрих – листья. Из согнутого пополам прямоугольника вырезаем форму тонкого листика. Создаем ребро жесткости – загибаем линию сгиба на 1-2 мм, разворачиваем, придаем ножницами изогнутую форму. Слегка развернув край, приклеиваем лист к стеблю.

10. К открытке из картона такие цветы отлично клеятся клеем ПВА, можно и другими. Проклеиваем только один лепесток чашелистика и стебель, чтобы сохранить объем. Если для стебля использовать проволоку, обмотав ее жатой бумагой, то цветы можно поставить в вазу или корзинку, создать настенное панно.

Программное содержание:

Образовательные:

Дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником

«Сон-трава».

Прививать любовь к музыке и природе.

Ощущать эстетическую красоту природы.

Уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.

Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.

Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивать двигательную активность.

Проявлять творческие способности в движении.

Уметь высказывать свое мнение. активизировать речь за счет прилагательных.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Обучающие задачи:

Формировать представления о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям.

Продолжать знакомить с творчеством поэтов Чувашии.

Учить детей изображать первые цветы.

Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству.

Выявить художественные особенности и идеи стихотворений русских поэтов, посвящённых русской природе.

Развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической и исследовательской работы, работы с иллюстрациями.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д. Бахтинова, c картинами художников

С. Труновского; Заруднева. А.; Олега Тимошина.; Юлиана жуковского; С. А. Андриаки; Чаплыгиной

Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Воспитывающие задачи:

Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам;

воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,

Воспитывать любовь к родному краю,

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Приемы и методы работы:

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;

музыкальное сопровождение; нетрадиционная форма аппликации – цветная соль.

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись романса С. В.Рахманинова на стихи

Ф. И.Тютчева «Весенние воды». компьютер, медиапроектор, слайды с изображением картин

весенняя картина, музыкальный центр.

Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».

Материал для нетрадиционной аппликации (цветная соль), клей, кисточки, цветные листы бумаги А4

Иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.

Блокноты с изображениями «Первоцветов» самими детьми.

Предварительная работа:

Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Чувашии».

Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"

Рассматривание картин великих художников-пейзажистов

Посещение местного Дом-музея Н, Лобачевского.

Выставка картин в группе "Картины родной природы".

Разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.

Разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.

Разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.

Разучивание хоровода «Вальс цветов».

Разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.

Заготовка блокнота с «Первоцветами» нашего края.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

активно учувствовать в музыкальной разминке;

иметь элементарные представления о первоцветах;

выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

выполнять аппликацию используя ранее полученные навыки;

бережное отношение к «Первоцветам» и ко всему живому в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Первые цветы весны"

Программное содержание:

Образовательные:

Дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником

«Сон-трава».

Прививать любовь к музыке и природе.

Ощущать эстетическую красоту природы.

Уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.

Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.

Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивать двигательную активность.

Проявлять творческие способности в движении.

Уметь высказывать свое мнение. активизировать речь за счет прилагательных.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Обучающие задачи:

Формировать представления о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям.

Продолжать знакомить с творчеством поэтов Чувашии.

Учить детей изображать первые цветы.

Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству.

Выявить художественные особенности и идеи стихотворений русских поэтов, посвящённых русской природе.

Развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической и исследовательской работы, работы с иллюстрациями.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д. Бахтинова, c картинами художников

С. Труновского; Заруднева. А.; Олега Тимошина.; Юлиана жуковского; С. А. Андриаки; Чаплыгиной

Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Воспитывающие задачи:

Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам;

Воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,

Воспитывать любовь к родному краю,

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Приемы и методы работы:

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;

музыкальное сопровождение; нетрадиционная форма аппликации – цветная соль.

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись романса С. В.Рахманинова на стихи

Ф. И.Тютчева «Весенние воды». компьютер, медиапроектор, слайды с изображением картин

Весенняя картина, музыкальный центр.

Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».

Материал для нетрадиционной аппликации (цветная соль), клей, кисточки, цветные листы бумаги А4

Иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.

Блокноты с изображениями «Первоцветов» самими детьми.

Предварительная работа:

Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Чувашии».

Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"

Рассматривание картин великих художников-пейзажистов

Посещение местного Дом-музея Н, Лобачевского.

Выставка картин в группе "Картины родной природы".

Разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.

Разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.

Разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.

Разучивание хоровода «Вальс цветов».

Разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.

Заготовка блокнота с «Первоцветами» нашего края.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

активно учувствовать в музыкальной разминке;

иметь элементарные представления о первоцветах;

выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

выполнять аппликацию используя ранее полученные навыки;

бережное отношение к «Первоцветам» и ко всему живому в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сейчас я загадаю вам загадку:

Я хочу вам загадать загадку…

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит,

К нам пришла.

Дети - ВЕСНА!

Воспитатель: К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны

Воспитатель: . Посмотрите в окно и скажите, какое небо весной?

(голубое, чистое, безоблачное)

Воспитатель: А солнце! Какое оно?

(лучезарное, яркое, теплое, нежное, игривое)

Воспитатель: Мы гуляли и видели первую траву, какая она?

(мягкая, шелковистая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…

Воспитатель: На деревьях и кустарниках лопнули … почки и появились … листочки. Какие? (маленькие, липкие, беззащитные, светло-зеленые)

Воспитатель: Бежит ручей! Какой? (быстрый, журчащий, звонкий, чистый, холодный)

Воспитатель: И, конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (ПЕРВОЦВЕТЫ).

А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)

Воспитатель: Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Об их красоте пишут стихи поэты, композиторы - музыку, художники - картины.

Воспитатель: А вы любите первоцветы? За что?

Воспитатель: Да, ребята, первоцветы – цветы нежные, хрупкие, но в то же время гордые и смелые, растут рядом со снегом, их обдувают холодные ветра, а они не боятся и прямо стоят на своей тонкой ножке. И если внимательно прислушаться, то можно услышать, о чем они говорят, а поэты подслушав эти разговоры сочинили стихи.

Мать-и-мачеха: Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Медуница:

Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах апреля

Появляется цветочек

Солнышку не веря.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Ветреница:

Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.

Трогательны анемоны –

Фавориточки весны!!!

Не капризны... Но изящны...

И достаточно сильны...

Лидером лесных угодий

Их нередко признают!!!

Но за страсть к шальной свободе

Ветреницами зовут...

Кандык

Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение – то я.

«Кандык»

Холодным утром,

Горделив и дик,

Пробившись из-под снежного покрова

Одетый в панцирь инея, кандык

Безропотно ждёт солнышка дневного.

(Л.Гержедович)

Воспитатель: И вот, что я скажу всем цветам, даже тем, которые мы сегодня не назвали «Не спорьте, друзья»! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий.

Все вы – первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. Поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

Воспитатель: Ребята, хотите вместе со мной отправиться на полянку и побыть первоцветами, понежиться на весенним солнышке и потанцевать и поиграть в хороводную игру «Пришла весна».

Физминутка в виде импровизированного танца.

Встаньте, вокруг себя повернитесь и в цветок превратитесь.

-(После танца.) Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель:

Присядьте, отдохните, да фильм о цветах посмотри. Художники нарисовали очень много замечательных картин о цветах первоцветах. : Благодаря художникам, мы можем любоваться красотой цветов круглый год. Штраус Весенние грозы

(Подача нового материала. Знакомство с новым подснежником «Сон-трава». Под тихую музыку автоматически сменяются слайды. Воспитатель комментирует.)

Вивальди шествие весны.

Воспитатель:

Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки Сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. И название сон пришло к ней из древности. Цветет, даже если температура воздуха нулевая. Почему? Внутри цветка температура +8 °С. Оказывается, чашечка цветка - это вогнутое зеркальце, которое собирает солнечное тепло. С этим растением связано очень много легенд, сказаний и поверий.

О чем же рассказывают легенды про Сон-траву? Сон-трава - растение легендарное и называют его "прострел". Легенда говорит, что когда-то у него были широкие, большие листья, такие большие, что за ними прятался сатана, изгнанный из рая. Но архангел Михаил, метнув в растение громовую стрелу, выгнал сатану из укрытия... А листья сон-травы с тех пор так и остались простреленными, вот почему они рассечены на множество тонких долек.

Сон-трава –это лекарственное растение и лечит от некоторых недугов, а если выпить отвар из этих цветов, то будешь крепко спать.

Сон-трава поражает многообразием красок: синие, фиолетовые, сиреневые, белые, желтые, красные – приносят в этот мир много добра и красоты. Полюбуйтесь. Неправда ли красив Прострел в капельках утренней росы.

Ситуативный разговор.

Выходит ребенок. В руках ваза с цветком. Рассказывает стихотворение «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял

И завял,

А сколько бы он

На лугу простоял. В. Викторов

Воспитатель:

Не беспокойтесь, этот цветок я сорвала в своем саду.

Скажите, ребята, а можно ли рвать цветы- первоцветы в лесу или на поляне? Почему?

(цветов- первоцветов в природе осталось очень мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)

Воспитатель: Подумайте, как можно спасти первоцветы?

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли:

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Мы должены над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Сейчас приготовьте свои альбомы и первоцветам, скажите здравствуйте:

Воспитатель:

Ребята, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями. Я хочу подарить вам диск с песнями о цветах, мы будем слушать их в группе и вспоминать о нашем сегодняшнем мероприятии.

Воспитатель: А сейчас внимание….

“Подснежник”

Выглянул подснежник в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной

Пусть еще над лесом властвуют снега

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речки неподвижен лед –

Раз пришел разведчик и весна придет.

Е. Серов

Подснежники на грани исчезновения, их совсем мало, а в некоторых местах нашей родины их даже искусственно сеять, чтобы сохранить этот красивый легендарный цветок.

Воспитатель: Легенда о подснежниках

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, а нарисовать цветы.)

Воспитатель: Цветы можно сделать из бисера, бумаги и стекла, вырезать из дерева, камня, выковать из железа, и из разных материалов тоже можно сделать цветы своими руками.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим сделать себе подснежник.

Практическая работа. Подготовка к аппликации солью.

Возьмите за основу лист бумаги. На нём нарисован подснежник, обведите контур подснежника клеем и засыпьте лист цветной соль (цвет которой отвечал бы настроению музыкального произведения). А затем поставьте лист вертикально, чтобы остатки соли ссыпались на стол.

Выполнение работы «Аппликация солью» под музыку П. И. Чайковского «Апрель». «Подснежник».

(демонстрация лучших работ)

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились, какие хрупкие, но какие красивые цветы. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, мы не рвали цветы, а сделали своими руками аппликацию, и у нас получилась целая поляна подснежников.

После нашего мероприятия нам цветы станцуют нам «Вальс цветов» под музыку Чайковского.

Это будет очень красиво.

Выставка и анализ работ.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Фиалки, ландыши припас

Весёлый май в тиши для нас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

Итоги.

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял(а) задания…

Рефлексия.

Воспитатель: Если вы узнали на нашем мероприятии что-то интересное, то поднимите красные цветочки.

Если для вас наше мероприятие прошло как обычно и ничего нового вы не узнали, то поднимите зелёные листочки.

Если время было потрачено на нашем мероприятии напрасно, и вам было грустно, то поднимите жёлтый лист.

Воспитатель: Цветы любуются своей красотой в воде, люди - в зеркале. Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых девочек и мальчиков, потому что все хорошо трудились на мероприятии. Спасибо всем!

Сегодня вы хорошо работали, и мне хотелось бы поставить вам всем одну общую оценку «отлично».



В-общем не надо покупать первоцветы, делайте их из бумаги, а я расскажу как.
Возьмите полоску белой креповой бумаги шириной 35 мм
Креповая бумага для детского творчества довольно тонкая, чтобы сделать подснежники надо склеить два слоя бумаги. Аккуратно намажьте клеем-карандашом в поперечном направлении полоску бумаги шириной 35 мм и накройте вторым слоем бумаги. Довольно скоро бумага высохнет.


Сложите её гармошкой в три слоя и вырежьте лепестки в форме удлиненной капли.


Для изготовления цветов удобнее всего использовать специальную флористическую проволоку. Сейчас можно купить специальную японскую флористическую проволоку уже обернутую зеленой бумагой. Но если такую проволоку вы не нашли, можно обернуть проволоку самостоятельно. Отрежьте от рулона креповой бумаги оливкового цвета кусочек шириной 3-5 мм. Обмакните кончик бумажной ленты в клей ПВА и начинайте обматывать проволоку. Конец ленты приклейте.


Возьмите кусочек проволоки длиной 12 см, окуните кончик в клей ПВА и намотайте кусочек ваты, как показано на фото.




Промажьте сверху клеем. Можно окунуть эту серединку цветка в манку, окрашенную в желтый цвет или просто окрасить акварельными красками.


Сделаем внутренние лепестки. Возьмите полоску белой бумаги шириной 25 мм обрежьте один край фестонами и подкрасьте зеленым. Чтобы цвет идеально подходил к листьям, я подкрашиваю с помощью креповой бумаги из которой сделаны листья и обмотка стеблей. Креповая бумага очень сильно линяет обычно, положите кусочек бумаги и капните на него водой и клеем ПВА. Через некоторое время вы получите зеленоватый жидкий ПВА. Им с помощью ватной палочки можно покрасить внутренние лепестки.


Оберните эту полоску вокруг серединки.У лепестков надо пальцами аккуратно растянуть серединку, придавая им выпуклую форму.


Смажьте клеем серединку цветка и приклейте лепестки. Когда клей подсохнет обмотайте полоской креповой бумаги.


Возьмите полоску бумаги оливкового цвета 50 на 25 мм. Заверните её края и скрутите один кончик. Обрежьте большую часть скрученного. Это верхний листик, приклейте его чуть ниже цветка.