Сказка-театрализация для дошколят «Приключения муравьишки. Театрализованное представление по сказке Рукавичка в старшей логопедической группе ДОУ

Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки в старшей

Логопедической группе «Ёлка»

по мотивам сказки В. Сутеева

Действующие лица:

Снеговик

Бобик

Заяц

Зайцы

Лиса

Дед Мороз

Сорока

Метель

Ребята

Ёлочки

Сцена 1. Детский сад, ребята ведут разговор.

Ребёнок 3 : Скоро Новогодний праздник. Игрушки у нас готовы, а елки нет. Что делать?

Ребёнок 2 : Давайте напишем письмо Деду Морозу, попросим прислать нам в детский сад елку. (Звучит музыка, дети собираются в круг, пишут письмо).

Ребёнок 3: (Размахивая письмом) - Письмо готово. А кто же его отнесет? Конечно, снеговик-почтовик. Эй, ребята, побежали на улицу! Будем лепить снеговика!

Сцена 2: Улица, большой белый сугроб.

Танец « Снеговик» (Танцуют ребята и снеговик).

Ребёнок 4: Какой хороший получился снеговик-почтовик!

Снеговик, снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес пойдешь

И письмо снесешь.

Дед Мороз письмо получит -

Найдет в лесу елочку

Попушистее, получше,

В зеленых иголочках.

Эту елку поскорей

Принеси для всех детей!

В. Сутеев

Снеговик: (берёт письмо) – Хорошо, ребята, только мне в дороге нужен помощник.

Ребёнок 5: Возьми с собой щенка Бобика, Будет тебя охранять.

Звучит музыка.

Голос в записи. И снеговик отправился в дорогу . Долго шли Бобик и Снеговик и наконец, пришли в огромный, дремучий лес. А в лесу царствует зима. Все деревья одеты в снежные наряды, а краше всех елочки.

Сцена 3. Лес. Деревья. Дети- ёлки.

Ёлка: Были бы у елочек ножки,

Побежали бы мы по дорожке,

Заплясали бы вы вместе с нами,

Застучали бы мы каблучками.

К. Чуковский

Танец ёлочек.

(Появляется заяц.)

Снеговик: - Эй, заяц, где тут Дед Мороз живет?

Заяц : - Некогда мне отвечать, за мной лиса гонится.

(Появляется лиса).

Бобик : - Держи плутовку! (пускается за ней вдогонку).

Звучит музыка. (Заяц, лиса, Бобик бегут друг за другом и убегают).

Глосс в записи: В это время в сказочном лесу разыгралась метель и закружила снеговика.

Танец метели и снеговика.

(Появляется лиса)

Лиса: - Не сумела я зайца догнать. (Находит письмо) – Зато письмо важное нашла. (Схватила его и убежала.)

(Появляется Бобик).

Бобик: - А где же снеговик? (находит сугроб и плачет).

(Появляется заяц)

Заяц : - Вот видишь, Бобик, как за лисой гоняться! Не смог снеговика уберечь!

Бобик: - Что же мне делать?

Заяц: - Не плачь я позову своих братьев и мы поможем тебе снова слепить Снеговика.

(Появляются зайцы).

Танец зайцев и снеговика.

Бобик : Прости меня Снеговик, я больше тебя не оставлю!

Снеговик: А где моё письмо? Что же нам делать?

(Появляется сорока).

Сорока : Я сорока – белобока. Видела, как лиса бежала, письмо несла и уронила. Я подхватила и вам принесла.

Снеговик: Спасибо сорока. Пойдём с нами к Деду Морозу.

Звучит музыка звери и Снеговик идут к Деду Морозу.

Сцена 4: (Дом Деда Мороза).

Снеговик: - Ну вот, пришли к Деду Морозу, а он спит. Что делать?

Бобик : - Конечно, будить!

Звучит музыка: «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Поют:

Звери:

Дед Мороз : - Не мешайте отдыхать!

Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)

Дед Мороз : - Дайте, дайте мне поспать!

Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)

Дед Мороз : - Сколько можно мне мешать

Дайте отдохнуть немного,

Дайте, дайте мне поспать

Звери: - Просыпайся, Дед Мороз!

Дед Мороз :- Довели меня до слез! (встаёт)

Дед Мороз: - Кто посмел меня разбудить?

Снеговик: Прости нас дедушка, мы с письмом от ребят к тебе пришли.

Дед Мороз : (Читает письмо) - Так вам ёлочка нужна? Сейчас выберу для вас самую пушистую. (выбирает ёлку отдаёт Снеговику).

А чтобы снеговик успел привезти ее к празднику, садитесь в мои сани.

Звучит музыка: «Смелый наездник» (снеговик, Бобик уезжают, Дед Мороз и звери машут руками)

Сцена 5 . Выходят дети с игрушками. Снеговик стоит на прежнем месте, возле него елка. Ребята наряжают елку и поют песню.

Новогодний хоровод (по выбору).


Марина Потомкина
Конспект развлечения в форме театрализованной сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа)

Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность .

Задачи :

Совершенствование артистических и певческих навыков детей;

Раскрепощение ребенка;

Работа над речью, интонациями;

Коллективные действия, взаимодействия;

Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Предварительная работа :

Чтение сказки «Теремок » ;

Показ сказки ;

Обсуждение сказки , беседа с детьми на тему : «Чему учит сказка ;

Распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики , жестов, движений, собственной речи;

разучивание ролей : умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

развивать память со всеми детьми;

Воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

подготовка атрибутов ;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок » ;

Разучивание ритмической игры «Пила» (развитие физиологического дыхания) ;

Разучивание песенки «Теремок » ;

Обучение строительству теремка из конструктора .

Оборудование :

Строительный конструктор (МАФ,

Маски и костюмы животных,

Музыкальное сопровождение,

Декорации леса и обстановка в теремке .

Действующие лица :

Сказочница

Лягушка

Медведь

Ход развлечения.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ? Воспитатель : А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная , добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель : Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Воспитатель. Почему сказки называют народными ?

Дети : Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу , а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам .

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут .

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

(Ермолаева Н. В.)

Загадки :

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. Снегурочка

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. Репка

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. Колобок

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. Козлята

Воспитатель.

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все он наши спутал .

Вы должны ответ нам дать

Сказку русскую назвать !

«Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Воспитатель : - Ребята, у меня есть "чудесный мешочек" Следующее задание : "Назови сказку по предмету " (яблоко, стрела, скалка, красная шапочка, зеркальце, яйцо, рукавичка, рыбка.) (Дети называют сказки ,в которых присутствует данный предмет)

Физкультурная минутка "Сказки "

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны )

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель.

В сказке может все случиться , Ваша сказка впереди - Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю : Заходи!

Сказки любят все на свете ,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы.

Сказочница : Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок ) .

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен. (оглядывается) .

Кто это шлепает по лужам? теремку подходит мышка , поет песню)

Песня «Мышки» .

Как просторен теремок !

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой.

Заживу беспечно!

Как я промокла под дождем,

А вот стоит чудесный дом.

Ну что за терем теремок ? (обходит теремок кругом ) .

Никто здесь видно не живет, А может мне.

Сказочница : Смелей, вперед!

Взбирайся мышка на крылечко

все уберешь, затопишь печку,

тут будешь жить, да поживать.

Не плохо перезимовать в тепле, когда метель бушует.

Мышка : Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Сказочница : Должно ж когда-то повести!

Мышка : Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу.

Появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню.

Песня «Лягушки» .

В терем я хочу вселиться .

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава,

Отоприте! Ква-ква-ква!

Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь) .

Мышка : - Кто там?

Лягушка : Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка : Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке ? (лягушка трясется от холода) .

Лягушка : Да, холодно на ветерке!

Мышка : Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!

Лягушка : И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка : Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они то забегают в теремок , то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

Сказочница : Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет песенку.

Песня «Зайца» .

Не люблю грозу и стужу.

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему ?

Скучно мне одному!

Сказочница : Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо) .

Лягушка : Вот это кто, привет, косой!

Мышка : Чего ты грустный такой?

Заяц : Привет вам, Мышка и Лягушка!

У вас чудесная избушка!

А не найдется ли местечка?

Мне б только уголок под печкой.

Во всем вам стану помогать : дров наколоть, воды набрать!

Лягушка : Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка : Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка : Что ж заходи скорее в дом.

Мышка : Жить будет веселей втроем!

(Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу) .

Сказочница : Опять проходят день за днем.

И в теремке уже втроем живут

Лягушка, Заяц, Мышка,

Щи варят, пироги, да пышки пекут,

К зиме они готовы, ухожен теремок , как новый.

Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

Появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку.

Песня : «Петушка» .

Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.

Все листья скоро облетят и вновь зима придет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно.

Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Сказочница : Эй, Петя, Петя погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи.

Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

Петух : Ой, теремок !

А в нем друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)

Мышка : Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка : А на дворе уже темно!

Заяц : А может это волк пришел, стоит он голоден и зол.

Но, прежде чем открыть, кто там давайте спросим все же!

Петух : С друзьями так негоже! Я это, Петя-Петушок!

Заяц : Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко) .

Лягушка : А хочешь оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок ) .

Сказочница : Так и зажили вчетвером,

теперь веселья полон дом!

Ведь каждый вечер у окошка

Петух играет на гармошке,

танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок , подошла к нему).

Песня «Лисички» .

Я, красавица, Лисица!

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро и темно.

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки.

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Какая славная изба? (стучится в дверь) .

Мышка : Кто там?

Лиса : Да это я, Лиса!

Лягушка : Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц : Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось, с дороги ломит спину!

Сказочница : Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом!

Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес) .

Кто это по лесу идет?

Медведь через кусты вперед,

Он лезет, продирается,

И выбраться пытается.

Шагает прямо к теремку .

Сказочница обращается к Медведю : Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, поет песню, подходит к теремку ) .

Песня «Медведя» .

Что за дом стоит красивый!

Поживу я в доме том.

Теремок хорош высок !

Просто чудо теремок !

Медведь : Что это тут за теремок ?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо.

Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу) .

Медведь : Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц : Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь : Я втиснусь как - нибудь, куда-то!

Лиса : Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

Медведь : (лезет на крышу) . Я здесь тихонько посижу!

Заяц : Постой, куда ты, треснет балка! (под тяжестью Медведя теремок разваливается ) .

Лягушка : Я от испуга вся дрожу!

Мышка : Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Медведь : Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери : Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес !

Все дружно строят теремок под веселую музыку .

Сказочница :

И новый теремок на диво построят быстро и красиво!

Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!

Все дети :

поют песню "Стоит в поле Теремок "

Сказочница : Артистами ребята побывали! И сказку , вы, ребята, показали!

Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души!

Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей логопедической группе

Богатова Оксана Николаевна,воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск Нижегородской области.
Описание: постановка может быть использована воспитателями и музыкальными руководителями в кружковой работе по театральной деятельности; в разработке сценариев новогодних утренников в старшей группе детского сада.В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Мною адаптирована для актёрской игры на сцене, либо в музыкальном зале.
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.


Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!


Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.


Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!


Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.


Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.


Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Елена Блинова
«Сказка о Косолапом Мишке и сладкой малинке». Сценарий спектакля для детей старшей логопедической группы ДОУ

Поучительная авторская сказка о доброте, дружбе, щедрости и взаимопомощи для постановки с выпускниками логопункта или логопедической группы ДОУ, и демонстрации в рамках итогового праздника Красивой и правильной речи в старшей и подготовительной группе детского сада. Сказка, также, может использоваться для спектакля кукольного театра или в театральном кружке Дошкольного образовательного учреждения, как при участии детей, так и при участии взрослых, в качестве артистов.

В ходе подготовки по данному сценарию, логопед решает задачи по автоматизации поставленных звуков в речи, развивает речь детей, обучает самоконтролю в процессе речевого высказывания и прививает элементарные навыки публичного выступления. Кроме того, при подготовке спектакля, совместно с детьми оформляются декорации и костюмы к выступлению. В процессе этой работы, происходит сплочение коллектива детей и взрослых, задействованных в данной работе и развивается творческое воображение воспитанников ДОУ.

Сказка о Косолапом Мишке и сладкой малинке.

(для кукольного спектакля)

Почти у леса, на опушке,

Жила веселая семья-

Баба Маша, дед Илья.

Был полон двор у них жильцов –

Кур, гусей и петухов,

Кошка Мурка,

Да собачонка Журка.

А внученька Катюшенька,

К ним летом в гости приезжала

И есть малину, обожала.

Но по ночам, в тот славный двор,

Зачастил косматый вор.

Звался он Топтыжка –

Косолапый Мишка.

Протоптал к ним в сад тропинку –

Поедать он стал малинку.

Собрался совет семейный:

Баба: Ах, ах, ах

Дед: Ох, ох, ох.

Что делать – не знаем, как быть – не поймем,

Приедет внучка в гости – малины не найдем.

Собака: Не плачьте, дорогие старички!

Мы с Муркой поможем – к медведю пойдем.

Мурка: Скажем медведю, чтоб к нам не ходил,

Без спросу малину в свой лес не носил.

И будет Катюша ягодки кушать,

Да пение птиц в нашем садике слушать.

Долго искали, медведь – как исчез.

Вдруг вышли к болоту, а там лягушонок.

Собака: Привет, не встречался ль тебе медвежонок?

Лягушка: Конечно, встречался, я знаю его.

Кошка: А где же живет он?

Лягушка: Здесь недалеко.

Идите прямо по тропинке – до большого стога,

Там увидите березу, а под ней берлога.

Кошка: Спасибо, лягушонок, до свидания,

Лапкой мы тебе помашем, на прощание.

(идут и напевают песенку «Тра-та-та»)

Собака: Вот берлога, вот и Мишка

Выходи к нам, шалунишка!

Мишка: Вот уж чудо из чудес,

Кот с собакой вышли в лес!

Кошка: Поедаешь, Мишка, ты у нас малинку.

А скоро к нам из города приедет Катеринка.

Очень любит ягоды бабушкина внучка,

Выйдет в сад – в малине лишь одни колючки!

Мишка: Больше я не буду, простите толстопятого!

Собака: Хорошо, Топтыжка, мы тебя простили,

И твои проделки навсегда забыли!

Кошка: Приходи к нам в гости днем.

Малиной угостим и чайку нальем.

Ты, Мишка, без спросу, чужого не бери,

А ягод захочешь – так попроси!

Мишка: До свидания, друзья,

Ваш урок усвоил я.

И вы меня не забывайте,

В моей берлоге навещайте.

До встречи!

Их встречают куры, гуси – всей гурьбой.

Курица: Как сходили – расскажите,

Интерес наш не томите.

Кошка: Мишку поучили, все ему сказали,

В гости пригласили, дружить с ним обещали.

Катя: Здравствуй дедулька, здравствуй бабулька.

Здравствуйте Мурка и Журка.

Милые птицы – приветствую и вас

Всех вас рада видеть я, в этот добрый час.

Бабушка: Здравствуй внучка милая,

Тебе открыты двери.

А в твоем садочке уж ягоды поспели.

Мишка: Тук, тук. Можно в гости к вам?

Пришел я извиниться, и малиной угоститься.

А еще принес подарок –

Мед лесной и сладких яблок.

Дед: Добро пожаловать, Мишутка!

Спасибо за гостинцы.

Мы сегодня, с вами, будем веселиться.

Собака: С тех пор Катя и Топтыжка

Очень подружились,

Каждый день играли, смеялись, веселились.

Кошка: Наварила на зиму бабушка варенья,

Будет всем на радость это угощенье!

Бабушка: Чтоб болезни никогда к деткам не пристали,

(кошке) Мы им варенья баночку, с любовью, посылаем.

Бабушка: Ешьте, на здоровье, дорогие дети,

(детям) Нет полезней лакомства, на всем белом свете!