Топ колоды чернокнижника. Тактика и стратегия игры колодой ЗооЛока против других классов

Этот гайд посвящен лучшей колоде Зоолока после недавнего нерфа и актуален для 47 сезона (февраль 2018). Здесь вы найдете советы по муллигану, описание комбинаций и стратегические хитрости.

Зоолок – это одна из старейших колод Hearthstone, которая помогает новичкам освоиться в игре ещё с ранней беты. Дека отлично справляется с ранним захватом стола, что позволит быстро набрать преимущество, с которым противнику будет очень сложно справиться.

Несмотря на то, что Зоолок не пользовался популярностью в начале 2017, он уверенно вернулся в мету во второй половине года. Сейчас он уступает в силе некоторым топовым колодам, но вполне может набрать позиции ближе к выходу нового дополнения. Будем держать за Зоолока кулачки, так как это прекрасная колода для новичков в силу своей дешевизны, эффективности и простоты в управлении.

В гайде мы рассмотрим лучшую версию колоды в рамках «Кобольдов и Катакомб», которая станет вашим верным помощником в покорении ладдера. Попробуем разобраться, за счет чего это колода работает, какие карты лучше оставлять в стартовой руке и какие комбинации Зоолок способен предоставить в распоряжение игрока.

Гайд обновлен 27 февраля 2018

После выхода последнего патча, эксперименты с Зоолоком всё ещё продолжаются, и ниже представлен наиболее оптимальный вариант колоды на текущий момент. Не исключено, что в будущем он претерпит качественные изменения, так что не забывайте время от времени просматривать последние обновления!

Деклист и стратегия игры колодой Зоо Чернокнижника

Так выглядит наиболее конкурентноспособная версия колоды на сегодняшний день (колода доступна по ссылке ниже). Описание стратегии и комбо также были обновлены и соответствуют деклисту.
Чернокнижник Нейтральные
2 x 2 x
2 x 2 x Грибомант
2 x Кобольд-библиотекарь
2 x
1 x
2 x
2 x
2 x
2 x Грубый гомункул
2 x
2 x
2 x
2 x
1 x Кровопийца Гул дан

Несмотря на то, что Зоолок – это в первую очередь агро-колода, вы сможете побеждать чаще, если первые ходы матча посвятите контролю стола и набору преимущества. Это позволит быстро задавить врага постоянным сильным присутствием на столе. По сравнению в каким-нибудь Агро Паладином, Зоолок смотрится чуть ли не контрольной колодой.

В ранней игре следует выжать из своих 1 и 2 дропов всё возможное, укрепиться на столе, а затем баффать разыгранных ранее существ для максимально выгодных разменов. Начиная с 4-5 хода ваши существа должны представлять для оппонента серьезную угрозу, с которой тот не сможет справиться без потерь здоровья. Узнать, какие карты лучше всего сочетаются друг с другом, вы сможете в конце гайда.

Как побеждать агрессивных соперников?

Хоть Зоолок – это не совсем контроль-колода, всё же она гораздо лучше показывает себя в выгодных разменах, чем большинство агрессивных дек. Так что при грамотной игре вы выйдете победителем из ранней битвы за стол. Это позволит быстро набрать преимущество в дальнейшем и убить противника первее, чем он успеет сделать то же самое с вами. При этом важно иногда жертвовать темпом, чтобы не подставиться под АОЕ на следующий ход.

В большинстве случаев тактика агро-колод заключается в спаме существами и битьем лица до победного исхода, пока оппонент не успел очухаться. Если вам не удалось захватить стол с первых ходов, то попробуйте продержаться до 5 хода с минимальными потерями здоровья, а затем переверните ход матча с помощью Гадкого натрезима или Стража ужаса.

А как насчет контрольных колод?

Против медленных дек гораздо важнее каждый ход тратить всю ману на существ и постараться закончить игру до того, как противнику удастся стабилизировать свое положение. Но это вовсе не значит, что надо перейти в режим «всё в лицо»: разменивайтесь, если есть вероятность, что противник зачистит ваш стол на следующий ход.

Муллиган

– лучшая карта для стартовой руки в любом матчапе. Грубого гомункула и Демона бездны тоже лучше оставить. Отличным стартом станет и Кобольд-библиотекарь. Он не только позволить разменяться с ранним дропом противника, но и даст вам преимущество по картам (потеря 2 единиц здоровья не будет играть роли в 99% случаев). Остальные карты имеет смысл замешать обратно в колоду – в стартовой руке вы хотите видеть только дешевых существ за 1-2 маны. Зоолок – один из старейших архетипов в Hearthstone, но недавние нерфы немного расшатали устоявшуюся формулу. Так что перед тем, как отправляться покорять ладдер, рекомендуем ознакомиться с новыми комбинациями и тонкостями игры Агро Чернокнижником.

Введение

С выходом дополнения Пробуждение Древних Богов и введением Стандартного режима игры многие игроки задаются вопросом о том, насколько хорошо Зоолок в новой мете. Ведь предыдущая вариация потеряла множество хороших карт — таких как Одержимый ползун , Нерубское яйцо и Лотхиба . Будет ли эта колода играбельна в Стандартном режиме без этих трудноубиваемых существ?

Как показывает практика, ответ на этот вопрос — ДА! Причем эта сборка стала еще сильнее.

Новые карты Зоолока:

Пробуждение Богов принесло множество новых карт для этого архетипа. Три из них моментально вошли практически в каждую Зоо колоду — Запретный Ритуал , Одержимый крестьянин и Член совета темнолесья , еще две — Порочный волнолов и Порождение Н’Зота пока постепенно тестируются игроками на играбельность в текущем метагейме.

Давайте повнимательней рассмотрим новые карты и разберем их механику.

Запретный ритуал

Так как большинство существ с Предсмертным хрипом убрали из меты, Запретный ритуал моментально стал ключевой картой для поддержки Зоо колод. Эта карта тратит всю вашу ману и призывает количество щупалец 1/1 равное количеству потраченных кристаллов маны. При этом вы заполняете стол в любой момент игры.

Однако у игроков были некоторые сомнения по поводу эффективности этой карты: вы не сможете эффективно использовать заполненный стол в этот же ход, так как уже потратили всю ману. Это значит, что не получится выложить дополнительно ни Гормока , ни дешевого Морского великана (кроме тех случаев, когда у оппонента тоже достаточно существ на столе и стоимость великана равна нулю). Кроме того, также существует риск того, что противник быстро очистит стол и разрушит все ваши планы.

Практика же показала, что хоть и есть определенные риски использования Запретного ритуала , карта в большинстве случаев оказывается крайне эффективной. Даже при наихудшем сценарии, если противник очистит стол в свой ход, у Зоолока остаются еще множество дешевых существ в колоде и на руке, чтобы снова захватить контроль.

Чаще же противнику не удается сразу уничтожить всех ваших существ, и в следующий ход Зоолок смело разыгрывает Гормока , Морского великана или просто старого доброго Вожака лютых волков , после чего жертвует своими дешевыми существами под бафом волка, чтобы убрать сильных существ оппонента.

Стоит отметить, что эта карта очень гибкая в использовании. Вы можете разыграть Запретный ритуал даже на втором или третьем ходу, если есть такая необходимость, но, как правило, лучше всего делать это в средней стадии игры в комбинации с Жонглером кинжалами . Это своего рода отличная замена Бес-пощадному взрыву , который вылетел из Стандартного режима игры.

Одержимый крестьянин

Порочный волнолов


На замену Нерубскому яйцу , которое убрали в стандартном режиме, пришло новое существо — Порочный волнолов .Это существо стоимостью 2 единицы маны с характеристиками 2/1, которое призывает на поле еще одно существо 1/1 с Провокацией (!). Слизнюк 1/1 помогает в дальнейшем защитить более ценных существ. Помимо всего прочего Порочный волнолов имеет хорошую синергию с Жонглером кинжалами , Членом совета темнолесья и Морским великаном .

Однако у этой карты есть побочный эффект, ведь у обоих призванных существ всего по единице здоровья. Они уязвимы практически для любого массового заклинания, даже для Веера клинков Разбойника.Гланый конкурент этой карты в сборке Зоолока — Жонглер пламени . Его намного сложнее уничтожить из-за 3-х единиц здоровья и он отлично разменивается против того же Порочного волнолова .

Особенно если первый разыгрывается сразу после него, так как пламя с большой вероятностью убивает мурлока или его друга-слизняка. С другой стороны, Порочный волнолов отлично бафает Члена совета Темнолесья , а таунт 1/1 дает дополнительную защиту ценных существ.

Порождение Н’Зота

Последняя карта из новой экспериментальной сборки Зоолока — Порождение Н’Зота . Это существо 2/2 за 3 единицы маны с Предсмертным хрипом которое бафает всех ваших остальных существ на +1/+1. Порождение Н’Зота отлично вписывается в колоду Зоолока: чем больше существ у вас на столе, тем более мощный баф вы получите.

Однако у этого существа слабые характеристики, но если ваш стол уже заполнен другими существами, то противник побоится убивать его первым, чтобы не дать вам ценный баф. Вы же сможете разменять его в следующий ход предварительно разыграв, например, Запретный ритуал , тем самым заполнив стол щупальцами 2/2.

ВНИМАНИЕ: В этой колоде нет немоты или жесткого ремувала. Это связано с тем, что разработчики решили сделать Немоту и другие виды ремувалов более дорогими, чтобы было бОльшее разнообразие сборок и игроки думали, включать или нет такие дорогие карты в колоду. В такой агрессивной сборке как Зоолок теперь нет места для ремувалов. Проще разменять своих дешевых существ на больших существ соперника.
Ниже представлена одна из наиболее популярных сборок Зоолока в текущей мете.

В этой сборке присутствуют 2 Морских великана — одних из самых сильных существ в виду отсутствия у большинства игроков жестких ремувалов. Также можно отметить наличие Порочного волнолова для дополнительной защиты ценных существ, таких как Член совета Темнолесья и Жонглера кинжалами.

Необычным можно назвать только появление в колоде Зоолока Серебряного всадника . Это довольно редкая карта, но здесь она уместна как отличный финишер при совместном использовании с Переполняющей мощью и Бранящимся сержантом .

Заключение

Зоолок остается одной из самых сильных колод в текущей мете. Несмотря на то, что он потерял много хороших существ с Предсмертным хрипом, разработчики вдохнули в него вторую жизнь благодаря новым картам дополнения. Морской великан стал одной из самых мощных карт из-за отсутствия в большинстве других колод жесткого ремувала.

В мире К’Туна и Н’Зота эта колода достаточно агрессивна для того, чтобы не затягивать игру до 10-го хода. Однако нужно помнить, что это не Фейс колода и основной её целью должно быть завоевание контроля стола и постепенного уничтожения противника в средней стадии игры.

Попробуйте нового Зоолока в деле и вы не разочаруетесь!

Дорогой друг, ищешь Топ колоды Чернокнижника ? Не проходи мимо!

У нас как раз есть множество актуальных колод для твоего любимого класса! Ты только взгляни! Топ деки на Чернокнижника, от HearthZona.info помогут не только наслаждаться игрой и одерживать блистательные победы, но и продвигаться вверх в ладере, не оставляя оппонентам не единого шанса. Мы следим за текущей метой и подбираем максимально играбельные колоды класса Чернокнижник , так же ниже будут представлены колоды pro-игроков Hearhstone, которые преуспели в игре и находятся в высшем звании - "Легенда".

Данные колоды всегда актуальны и содержат карты недавно вышедшего пополнения "Злачный город Прибамбасск".

Не забывай почаще посещать данный раздел, так как игра не стоит на месте, после добавления в игру новых патчей, выхода приключений, изменения баланса карт, а так же благодаря изобретательности и находчивости игроков текущая мета Hearthstone может меняться, об этом мы будем оповещать тебя через социальные сети!

Обязательно подпишись на наш паблик ВКонтакте !

По скольку наш сервис является социальным, нам необходимо поддерживать внутренний рейтинг колод Hearhstone , потому если тебе понравилась колода - подожги её! Ничего сложного, просто жми на "Огонёк"! Колода получит +1 бал и будет участвовать в рейтинге!

Надеемся тебе у нас понравится и ты ещё не раз посетишь наш сайт, а мы и дальше будем радовать тебя актуальными и свежими колодами! Сокрушительных побед!

Гайды по колодам Чернокнижника

Интересуют гайды по Чернокнижнику ? Ты пришел точно по адресу, в данном разделе сайта ты отыщещь колоды с гайдами для них, только по твоему любимому классу. Тактики игры колодами Чернокнижника всевозможных архетипов уже ждут тебя, просто жми в фильтре "Колода+гайд" !

Чернокнижник обладает безграничной демонической мощью, и очень большим потенциалом, как в начале так и в конце игры, не зависимо от архетипа. Может быстро заполнять стол, наносить сокрушительный урон имеет очень сильную расовую способность - "Жизнеотвод", благодаря которому Чернокнижник не испытывает нехватку карт.

Подобрать колоды Чернокнижника

Ниже расположена система поиска/фильтрации, с помощью которой ты сможешь более точно подобрать колоду Чернокнижника под свои нужды! Применив фильтр можно выбрать: архетип, режим игры, выбрать критерий качества, а так же количество необходимой чародейской пыли. Данный функционал поддерживает мультивыбор, поэтому можно задать фактически любой запрос.

Выберите архетип

С этой статьи мы начинаем небольшую серию гайдов по игре HeartshStone, предназначенных в первую очередь для начинающих. Предполагается, что вы прошли обучение в игре, открыли базовые карты, прокачав всех героев до 10-го уровня, и отыграли хотя бы несколько игр с людьми, а значит, вы понимаете базовые вещи и знаете, как развивается игра.

Если вы встретите в тексте странные сочетания букв, обратитесь к глоссарию - там расшифрованы специфические понятия и сленговые словечки.

Сегодня мы рассмотрим колоду, которая хорошо подходит новичкам:
- ее легко собрать - в ней используются дешевые в изготовлении и распространенные в бустерах карты;
- ею легко играть - всегда в атаку, всегда обостряем игру;
- ею легко зарабатывать игровую валюту - бои проходят быстро;
- ею легко осваивать HearthStone: комбинации просты, тактика тоже, но в то же время игрок учится всем основным моментам в игре - использовать комбинации, предугадывать действия и состав деки противника, контролировать стол и вовремя переходить к атаке противника.

Эта дивная колода новичка называется Зоолок. Впрочем, не только новичка: Зоолоки встречаются и в рейтинговой игре на уровне Легенда, и в крупных турнирах. Также Зоолока часто используют в начале сезона для быстрого набора рейтинга: игры короткие, и времени на подъем в ладдере уходит мало.

Идея


Основная идея колоды заключается в использовании сильных карт за 1-2 единицы маны для быстрого ввода в игру толпы существ. Дешевые карты хороши соотношением атаки и брони на единицу маны, кроме того, мы стараемся брать карты с особыми способностями, чтобы, грамотно их применяя, получить еще больше выгоды.

Минус тактики очевиден: пул маны растет с каждым ходом, и к 4-6-му ходу игрок остается без карт. Тут нам и нужен Чернокнижник (он же варлок, лок): его классовая способность позволяет игроку брать дополнительную карту за ход в обмен на 2 единицы маны и 2 единицы здоровья. Грамотно пользуясь Жизнеотводом, можно поддерживать нужное количество карт на руках достаточно долго.

Тактика


Есть мнение, что играют Зоолоком так: просто вываливают все подряд из руки на стол. Это упрощенная модель, пользоваться которой не стоит. Как бы недавно вы ни играли или как бы лень вам ни было напрягать моск, есть минимум три вещи, которые нужно помнить или, как вариант, где-нибудь вытатуировать:
- Зоолок не должен терять контроль стола: мы ведем бой существами, заклинания у нас вспомогательные, так что ситуации, когда у противника на столе есть существа, а у нас нет, равносильна поражению; перевес на столе нельзя терять ни в коем случае;
- всегда помним про AoE (масс-рему-вал, заклинание массового уничтожения): мелкие существа боятся массовых заклятий, они, как правило, не «толстые», и одно AoE шоблу легковесов сдует за раз. Зоолок должен, как «Отче наш» (или что там у чернокнижника вместо главной молитвы?), знать, на каком ходу и какое AoE может применить противник, и быть к нему готовым;
- используем комбо: большинство наших карт раскрывают свой потенциал в комбинации с другими, будучи бездумно выкинутыми на стол, они не обеспечат нужного нам агрессивного натиска. Существа должны работать в команде и своевременно выходить на стол.


Карты


Рассмотрим карты для колоды Зоолока, плюсы и минусы, приоритеты, сочетаемость. В обзоре они разделены на несколько групп, по приоритету: обязательные берем в колоду при любых раскладах, хорошие - крайне желательны, годными добираем количество карт до 30, опциональные можно добавить под свою манеру игры или от нехватки других карт, раздел Наксрамас содержит карты из одноименного дополнения-приключения. Внутри разделов карты перечислены в порядке убывания ценности.


2 х Ожог души: Используется как ремувал (заклинание для уничтожения существа противника) или придерживается на концовку, для добивания противника, игнорируя его провокаторов (танков).

2 х Демон бездны: Танк с характеристиками 1/3 дает нам развиться в дебюте и отвлекает вражеских существ от более ценных игроков в дальнейшем. Устойчив к ранним и простым AoE. На него неплохо ложатся бафы - становится «толще», бьет и дает сдачи больнее.

1/2 х Священник син’дорай: Базовое существо 3/2 с бафом Может показаться слабоватой, слабоватым, но только на первый взгляд. Учтите, баф мы кидаем на существо, которое будет атаковать в тот же ход, что позволит ему выжить после размена с другим существом или просто подготовиться к AoE.

Священник син’дорай плохо ложится на пустой стол, но пустой стол у Зоолока - это почти всегда слив, так что про этот минус забываем.

Не особо выгоден по мане, но для новичка, у которого карт мало, лишний бафер лишним не будет. Возможно, даже стоит взять двух.

Хорошие



1/2 х Железноклюв: Куда мы без сайленса? Да никуда. Сало поможет избавиться от существа, которое долго и упорно бафал противник, уберет «толстого» танка, открыв дорогу существам для атаки, оставит врага без карт, лишит его существо полезных свойств и превратит из суперопасного в заурядное «мясо» из атаки и защиты. Ну и до кучи мы выводим на поле существо с характеристиками 2/1.

2 х Бранящийся сержант: Не стоит недооценивать временный баф на 2 атаки: он превращает любое, самое тухлое существо в ремувал на 3-5 единиц урона, а в эндшпиле поможет добить врага. Попутно выводим существо 2/1. Маст хэв, крафтим в первую очередь.

1/2 х Дворф черного железа: Тот же бранящийся сержант, только с характеристиками 4/4. Выходит позже, но не боится большинства AoE и дешевых ремувалов, а бьет больно.

2 х Вожак лютых волков: Недорогой бафер, за 2 маны поднимает атаку соседним существам на 1. Довольно уязвим, характеристики - всего 2/2, баф пропадает после его смерти. Однако, если мы выводим его под атаку существ, он суммарно дает 2 урона, а 2 урона за 2 маны уже окупается. Плюс противнику придется чем-то пожертвовать, чтобы избавиться от назойливого волка, - маной, картой, существом, инициативой.

2 х Лепрогном: За 1 ману мы выводим существо 2/1 и почти гарантированно наносим врагу 2 урона.

2 х Сквайр авангарда: Благодаря «божественному щиту» это существо с единицей здоровья переживет любой удар. Просто так его с доски не выкинешь. С бафами на атаку может убрать сильное существо и выжить.

1/2 х Уборочный голем: Существо 2/3, призывающее после смерти 2/1, - его трудно скинуть с доски, а кроме того, это суммарно 4 атаки и защиты за 3 маны - очень хорошо.

2 х Защитник Аргуса: Редкий, а значит, при изготовлении стоит как 2,5 обычной карты. Но полезный! Бафы соседним существам плюс способность провокации превращает самых слабых и ненужных бойцов в проблему для противника. Можно использовать как защиту от АоЕ - превратив, например, пару огненных бесов в танков 4/3. Ну и, конечно, на доску выходит «мясо» 2/3, устойчивое к простым масс-рему-валам.

1/0 х Разрушитель чар: Альтернатива Железноклюву с характеристиками 4/3. Всегда полезно иметь в колоде пару сходных по функции, но немного отличающихся карт: иногда выгоднее сыграть «сало» подешевле, иногда лучше вывести вместе с салом существо посильнее. Берется вместо второго Железноклюва, больше двух сайленсов в колоде - это плохо.

1 х Переполняющая мощь: Дает существу характеристики +4/+4, но в конце хода его убивает. В худшем случае простой ремувал/финишер, в удачной комбинации - не только. Кастуем на Нерубское яйцо - лупим по врагу, а потом получаем паучка 4/4. Кастуем на Одержимого ползуна под Жонглера кинжалами - получаем пару паучков и пару бесплатных кинжалов в сторону врага. Выводим тем же ходом Ужасня бездны, уже после удара, - он подъедает неизлечимо больное существо, и баф не пропадает зря...

1/2 х Командир авангарда: Парочка сильных существ с рывком необходима в колоде как средство борьбы с вражескими существами, а также как финишер. Командир авангарда не самый сильный, зато с «божественным щитом», позволяющим ему пережить почти любой удар судьбы. Редкий, но все серьезные альтернативы тоже относятся к редким картам. Как минимум.

Годные


2 х Огненный бес: Существо 3/2 за единицу маны! Правда, вредное - отнимает у хозяина здоровье, в размере 3 единиц. Некогда было обязательным в любой колоде Зоолока, сейчас ими пользуются не все. Суперагрессивный, очень полезный в самом начале игры бес легко может повиснуть на руке мертвым грузом в середине и конце игры, когда здоровья уже мало и даже Жизнеотводом приходится пользоваться осторожно.

1/2 х Страж ужаса: Существо с рывком и характеристиками 5/7 за 5 маны! Однако при выходе на доску он сбрасывает 2 случайные карты из руки. Есть масса ситуаций, когда от него больше вреда, чем пользы.

1 х Лик тлена: Дешевый ремувал. Всего 1 единица урона, но, если существо умирает, вы берете карту. Также сгодится, чтобы прибить своего Лепрогнома в конце и нанести противнику 2 урона сквозь провокаторов или добить Нерубское яйцо... Но слишком часто это заклинание бесполезно. Впрочем, оно базовое, так что новичкам с маленьким выбором карт пригодится.

1/2 х Щитоносец: Танк с характеристиками 0/4. Беззубая стена брони... которой можно успеть наплодить мелкой зубастой гадости, и набафать Щитоносца никто не мешает! Эмпирический факт: почти в каждой игре оказывается полезен. Придет в бустере - распылять не надо, кладите в колоду.

1/2 Жонглер кинжалами: Существо с характеристиками 3/2, которое кидается колющими и режущими предметами, когда вы вызываете кого-то еще. Поскольку мы плодим мелкую злобную сволочь, жонглер кажется очень полезным. Но у него два минуса: первый - его легко устранить, и второй - цель он выбирает случайно. Выведет противник яйцо или пауков, сами будете ломать голову, как от злобного гнума избавиться. А он еще и редкий...

1/2 Заступница син’дорай: Слабое подобие Защитника аргуса: дает провокацию соседним существам, а характеристики зажимает. Типа как маленькие раки, но по три рубля, то есть за 2 маны. Для тактического разнообразия - пойдет, но специально крафтить эту карту я бы не стал. Редкая.

Опциональные


1/2 х Собиратель сокровищ: Берется под карты Наксрамаса для бафа Могильщика. Дает карту, но для существа за 2 маны слишком мелкий и слабый. А нам нужны зубастые!

0/1 х Ужасень бездны: Сжирает соседних существ и приобретает их атаку/защиту. Положишь на стол с краю, сожрет одно. Шикарно комбинируется с Нерубским яйцом, одержимыми ползунами, переполняющей мощью (кастуется на другое существо), неплох с Лепрогномами. Работает как своеобразная защита от AoE и решает вопрос с мелочью, запертой на своей половине поля «толстым» танком, - в общем, не дает мелким существам пропасть задарма. Слабость - уязвим для сала и основательных ремувалов.

0/2 х Всадник на волке: Существо 3/1 с рывком. Три урона за три маны и призрачный шанс пожить еще ход - слабый, но злобный. Входит в базовый набор карт, новичкам может пригодиться.

0/ 2 х Воин синежабрых - аналог Всадника на волке за 2 маны и с характеристиками 2/1.

0/2 х Лидер рейда: Базовый бафер для новичков. Дорогой - 3 маны. Дает 1 атаку всем существам, но выводить всю толпу существ разом значит подставиться под АоЕ и остаться без карт. Так что по факту базовый аналог Вожака лютых волков.

0/2 х Шальная ракетчица: Как я уже говорил, сильное существо с рывком нужно зоолоку Зоолоку всегда. Для 6 маны ман параметры 5/2 - это слабо. Зато из базового набора - пойдет новичкам в деки.

0/2 х Мурлок-волнолов: Характеристики хорошего существа за 2 маны раскидали на два лягушкоподобных тела. Неплохо выходит под Жонглера кинжалами. Только для новичков с дефицитом чародейной пыли для крафта карт, т. к. входит в базовый набор.

Накрамас


2 х Могильщик: Получает к своим 1/2 каждый раз, когда на доску выходит существо со способностью «Предсмертный хрип». Давайте прикинем количество хриплых тварей в деке: Лепрогномы, големы - уже четыре; добавляем яйца и ползунов - восемь, с Собирателями сокровищ будет вообще 10 существ. Каждое третье! Шансы поиметь за 1 маны ману существо с характеристиками. КАКИМИ?

2 х Нерубское яйцо: Существо 0/2 за 2 маны после смерти превращается в паука 4/4. Отличная защита от AoE. Годится для размена - бафаем, бьем, у противника остается пустое место, у нас - неруб 4/4. Усиливает Могильщика, выбивает кинжал из Жонглера при появлении паука, комбинируется с Ужаснем... Прекрасная карта, маст хэв!

2 х Одержимый ползун: Существо 1/2, после смерти призывает парочку 1/1. Итого 3 атаки и 4 защиты за 2 маны, защита от AoE, прокачивает Могильщика, трудно выбить с доски... Если использовать с умом, одна из лучших карт для Зоолока.

1 / 2 х Делящийся Слизнюк: Ситуационная карта. Делится в конце хода вместе со всеми бафами, а без них это просто пара токенов 1/2.


0 /1 Барон Ривендер: Существо 1/7 за 4 маны. Медленнее черепахи. Но - предсмертный хрип срабатывает дважды. А это, при правильном применении, или толпа пауков, или 8 урона уронов от Лепрогномов, или 4 карты от Собирателей сокровищ. Интересная, в общем, легендарка из Наксрамаса.

Собираем деку


Теперь остается набрать в свою деку 30 карт. Что должно получиться: около 20 карт не дороже 2 маны, до четырех карт за 3, до четырех карт за 4, две мощных карты с рывком за 5-6 маны. Можно осмысленно выходить за эти рамки, но на первое время лучше придерживаться этой схемы. Не перебарщиваем с балансом баферов - тел - ремувалов. Также помним, что в колоде у нас должно быть сало, не менее одной штуки и не более двух.

Стартовая рука


Обязательно выкидываем из руки все тяжелые карты, на первых порах нам понадобятся существа, которые быстро займут стол. Впрочем... Тут многое зависит от противника, от особенностей вашей деки (например, количества сала).

Глоссарий сленга и терминов Hearthstone


Многие термины и словечки заимствованы из других игр Blizzard, а те, в свою очередь, - из других игр своих жанров. Часть слов - англицизмы, используемые в силу того, что большинство игр выходит на английском языке и русифицируется не сразу.

Абилка - способность героя.
AoE - Area of Effect, заклинание, действующее на определенную площадь. Так же называют эффекты, которые действуют на несколько целей. В World of Warcraft и HearthStone под AoE чаще всего подразумевают заклинания урона по площади или нескольким целям, хотя это и не совсем правильно.
Баф - заклинание с положительным эффектом, накладываемое на цель. Например, к характеристикам или «цель получает способность «Рывок».
Бафер - тот, кто накладывает бафы.
Бустер - «набор эксперта», дополнительный (к базовому) набор карт разной степени редкости.
Винрейт - процент побед.
Дебаф - эффект, противоположный бафу. Например, боевой клич Миротворца Алдоров «атака выбранного существа противника становится равна 1» или эффект карты «Метка охотника».
Дейлик - ежедневное задание.
Дроп (первый, второй, n-ный) - карта, разыгрываемая на определенном ходу. Далеко не всегда определяется ее стоимостью. Например, Демон бездны и Огненный бес за 1 маны - первые дро-пы, Переполняющая мощь за 1 маны и Ожог души за 0 - нет.
Лок - сокращенние от варлок (Warlock), в русском переводе - Чернокнижник.
Ладдер (лэддэр) - лестница, где ступени - рейтинги от 25 до 1 и легенды.
Масс-ремувал - ремувал, действующий сразу на всех существ противника, или на всех существ на доске, или на всех персонажей и существ. См. Ремувал.
Муллиган - процесс отбора карт для стартовой руки, когда игрок решает, какие оставить, а какие заменить.
Размен - уничтожение существ противника своими существами.
Раш - стратегия быстрого натиска с начала игры.
Рейт - рейтинг.
Ремувал - «убиралка», заклинание или эффект, которые позволяют устранить существо. Очень относительное понятие. Например, заклинание Лик тлена, которое наносит 1 единицу урона, - ремувал, заклинания превращения в овцу или лягушку - ремувалы, баф на существо тоже может быть ремувалом.
Сало - от silence, в русскоязычной версии эффект немоты.
Стакать - накапливать суммирующийся эффект. Например, броню воина и
друида.
Токен - существо-вешалка для бафов.
«Толстый» - существо с большим количеством здоровья.
Тап (тапнуться) - в русской версии, жизнеотвод (использовать).
Танк - провокатор, способность. В английской версии - Taunt, по созвучию и смыслу аналогичная роль существа/ персонажа в русскоязычном комьюни-ти называется танком.

Прежде всего стоит помнить, что приведенный ниже вариант Zoolock’а - это в большей степень control колода. Да, очень часто вам нужно будет пробивать в лицо вашему оппоненту, полностью игнорируя всех его существ, но еще чаще вы должны будете выгодно размениваться с картами противника.

Колода легендарный ЗооЛок

Описание карт в колоде легендарного ZooLock’а

  • Ожог души - 4 урона за 0 маны. Эта карта может дать вам большое преимущество в начале игры против других агро колод.
  • Лик тлена - одна карта за одну ману. Неужели не нравится?
  • Демон Бездны - используется в начале игры для защиты более важных существ.
  • Огненный бес - 3/2 за одну ману. По-моему, превосходно.
  • Страж ужаса - 5/7 с рывком за 5 маны. Комментарии излишни.
  • Бранящийся сержант - с помощью этой карты, так же, как и с помощью Dark Iron Dwarf, можно выгодно размениваться с существами противника. К тому же отлично подходят для активации Nerubian Egg.
  • Сквайр Авангарда - отличная единичка.
  • Вожак лютых волков - еще одна хорошая усилительная карта. Особенно хорошо работает под провокатором.
  • Железноклюв - в этой деке сова осталась только благодаря ее боевому кличу.
  • Одержимый ползун - очень хорошая карта для размена.
  • Жонглер кинжалами - эта карта может дать хороший урон в начале игры. Исключением являются агро деки.
  • Священник син’дорай - 4/3 за 3 маны.
  • Защитник Аргуса - всегда был, есть и будет в хороших агро колодах чернокнижника.

Так в чем же состоит секрет побед агро чернокнижника? Во-первых, вы должны всегда стараться делать так, чтобы в начале вашего хода на доске оставалось хотя бы одно ваше существо.

Во-вторых, вы должны выгодно размениваться с существами противника, благо ваши карты позволяют вам делать это.

Ну и в-третьих, вам нужно постоянно следить за aoe заклинаниями оппонента и стараться выкладывать и усиливать существ так, чтобы вашему противнику было не удобно от них избавляться.

Тактика и стратегия игры колодой ЗооЛока против других классов

А теперь вкратце расскажем, как нужно играть против каждого класса в отдельности и какие карты из вашей колоды в первую очередь стоит стараться получить на муллигане.

Воин

Муллиган: Сквайр Авангарда, Ожог души, Огненный бес.

Будьте готовы к тому, что матч будет очень напряженным. Секрет победы над Гаррошем кроется в том, чтобы не давать ему карты и наносить как можно больше урона по герою. Железноклюва храните для Мастера брони и Изрыгателя слизи. Так же немоту можно потратить и на Нестабильного вурдалака, если он вам очень мешает. Помним и про Потасовку - она может появиться к пятому ходу, но обычно ей предшествует Сильвана Ветрокрылая.

Шаман

Муллиган: Лик тлена, Демон бездны + Вожак лютых волков, Сквайр Авангарда, Огненный бес, Одержимый ползун.

Здесь всё предельно просто: играем в full control board. Единственную проблему нам могут доставить Гроза и Дух дикого волка. Если с провокаторами еще понятно как справиться, то с Грозой всё сложнее. Старайтесь сразу выбивать тотемы на магию, усиливайте своих существ так, чтобы у них было 3 или более жизней. Почувствовав, что аое заклинание уже на подходе, можно выложить Нерубское яйцо.

Разбойник

Муллиган: Демон бездны + Вожак лютых волков, Сквайр Авангарда, Огненный бес.

Как можно больше урона по герою. Существ, скорее всего, Валира много выкладывать не будет, так что полностью захватить стол будет несложно.

Паладин

Муллиган: Лик тлена, Демон бездны + Вожак лютых волков, Одержимый ползун, Огненный бес, Жонглер кинжалами, Одержимый ползун.

Один из самых «вкусных» оппонентов для Zoolock колоды. Стоит помнить только лишь об Освещении на 4-ом ходу и на комбо: Яростный пиромант + Равенство. Железноклюва держим для Тириона Фордринга. Также ее можно использовать и на своих существ, если они находятся под действием Миротворца Алдоров.

Охотник

Муллиган: Железноклюв, Лик тлена, Одержимый ползун, Демон бездны + Вожак лютых волков, Сквайр Авангарда.

Огненного беса выкладываем в том случае, если разыгрывать вам больше нечего. Помните, что в начале игры вы будете размениваться с существами противника, и в большей степени для этой цели подойдут Одержимый ползун и Сквайр Авангарда, нежели Огненный бес и Жонглер кинжалами. Железноклюва держим для Безумного ученого: чем меньше секретов разыграет ваш оппонент, тем больше у вас шансов на победу.

Друид

Муллиган: Огненный бес + Бранящийся сержант (если у вас первый ход), Демон бездны + Вожак лютых волков, Жонглер кинжалами.

Здесь главное не попасться под Размах и быстро выносить провокаторов. Железноклюва держим для последних, особенно хорошо накладывать немоту на Древо войны. Ах да, помните, что комбо друида может нанести 14 урона на 9-ом ходу (без Озарения), так что я советую не увлекаться в набирании карт абилкой.

Чернокнижник

Муллиган: Лик тлена, Одержимый ползун, Демон бездны + Вожак лютых волков, Сквайр Авангарда, Ожог души.

Попытайтесь с первого хода определить, кто перед вами: Handlock, Demonlock или Zoolock.

Если первый, то попытайтесь убить его до тех пор, пока он не начнет выкладывать больших провокаторов. Помним об Адском пламени на 4-ом ходу. Железноклюва держим для Сумеречного дракона.

Если же перед вами Demonlock или Zoolock, то тактика игры остается такой же, как и с охотником: выгодно размениваемся с его существами, стараясь сразу убивать всех его существ. Немоту накладываем на Нерубское яйцо.

Маг

Муллиган: Демон бездны + Вожак лютых волков, Огненный бес, Сквайр Авангарда.

Всё просто: бьем по герою, попутно убирая ключевых существ мага (тех, кто дает бонус к заклинаниям, Ученицу чародея и Маназмея), стараясь убить его до 7-ого хода.

Жрец

Муллиган: Ожог души, Жонглер кинжалами, Огненный бес, Сквайр Авангарда только с Бранящимся сержантом.

Наиболее низкий процент побед. Стараемся не давать набирать Андуину карты вначале игры, поэтому сразу убираем Клирика Североземья. Ожог души держим для Лазурного дракона, либо для Темного сектанта, либо для Раненого рубаки. Так как на пятом ходе, скорее всего, будет Кольцо света, до этого стараемся нанести жрецу как можно больше урона. Не стоит забывать и про комбо: Аукенайская жрица + Круг исцеления.

Играйте агрессивно, продумывайте каждый ход и старайтесь находить новые комбинации - тогда достичь легенды не составит вам особого труда.