Театрализованные сценарии "здоровый образ жизни". Сценарий мини-спектакля для взрослых на тему зож Кукольный спектакль про здоровье в детском саду

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей средней группы

«Зимние забавы».

Провела воспитатель

группы №7 «Гномики»

Исакова Алёна Александровна

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивать быстроту двигательной реакции.
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь:
2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия :

1 Ведущий :

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Вас сегодня праздник ждет.

2 Ведущий :

Мы зовем на праздник всех,

Пусть звучит повсюду смех.

Что вы взрослые стоите?

Все в саду у нас равны.

У ребят сегодня праздник,

Веселитесь же и вы.

1 Ведущий :

Здравствуйте девчонки и мальчишки,а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды « Снежинка» и

«Елочка».

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга,не ставить подножки,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

2 Ведущий :

И так давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не ленись,

Не зевай и не ленись!

1-й конкурс « Наряди елку».

Инвентарь: 30 снежинок и 2 елки.

Каждая команда получает снежинки и по свистку начинают наряжать свою елку.Команда,нарядившая елку первой является победителем.

1 Ведущий :

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

2-й конкурс « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

(Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).

2 Ведущий :

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

3-й конкурс:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Кто – догадался поднимай те руку.

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег)

Шуба в избе, а рука на улице (печь)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

1 Ведущий : 4-й конкурс « Хоккей»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

2 Ведущий : 5-й конкурс: « Гонки санок»

Родители народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы – то знаем: они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

Так что дорогие родители,

Детей покатать не хотите ли?

Ватрушки быстро мчатся,

Ветру не угнаться!

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

1 Ведущий : 6-й конкурс: « Лыжники»

На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

2 Ведущий;

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады

Подведение итогов, награждение победителей!

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

« Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.

Театрализованная инсценировка по пропаганде здорового образа жизни «Слагаемые здоровья».

Учитель:Власова С.В.

Цели:

Убедить учащихся в необходимости здорового образа жизни;

Выяснить, от чего зависит здоровье человека;

Развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора

Ход мероприятия.

Под песню «Если хочешь быть здоровым» выходят дети.

Мы сегодня к вам пришли

С дружбой и с любовью,

Чтобы вместе мы нашли,

В чём секрет здоровья.

Как усталость победить

С недугом сразиться,

О болезнях позабыть,

Хорошо учиться.

(мальчик в кимоно,девочка делает колесо,третий ребёнок –крутит обруч).

Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

Чтоб красивой,стройной быть

Обруч я должна крутить.

Чтоб здоровым,сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

На сцену входит Карлсон с банкой варенья.

Карлсон. Пообедал я отлично.

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра

Отдохнуть бы мне пора.

Ой, какие здесь ребята красивые, подтянутые,спортивные. Сколько всего умеют!

Но я тоже так умею.

Берёт обруч,но ничего не получается.

Карлсон. Это, наверное,потому,что я мало съел варенья.Всего лишь три банки. Эх,сейчас бы мне ещё баночку варенья или хотя бы шоколадку с лимонадом!

Дети. Карлсон,а ты знаешь,что много есть сладкого очень вредно

Карлсон. Ну и что! А ведь так вкусно! А вот ваша каша совсем не вкусная.

Дети. Кашу можно сделать вкусной, если добавить в неё немного фруктов.

Карлсон :Надо попробовать. Пойду сейчас и попробую вашу кашу.(уходит)

Выбегает девочка не причёсанная,с грязными руками.

- Ой,ребята не пойму что со мной происходит.

Купила тетрадку, подержала немножко.

Вдруг вижу чёрную кайму,

И где ж?

На новенькой обложке.

Взялась за книжку я тогда.

И что же?

Вовсе непонятно,

Случилась сущая беда,

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю,сотру.

Салфетку чистую беру

И вдруг….

Незадача та же,

Салфетка тоже, точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму: черны и книги,и посуда.

Быть может это фокус, чудо?

Мойдодыр выходит на сцену, качает головой. Подходит к девочке поднимает грязные руки девочки вверх

Зачем, дружок, на чудеса валить?

Почище надо руки мыть!

Видите,ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные,как сажа. Чтоб здоровым быть нужно за чистотой следить и не только рук и лица, но и за чистотой своей одежды. А ещё не забывать чистить зубы.

–Ой. Плохо мне! Живот болит!

(Выходит на сцену.)

- Ой, плохо мне! Умираю!

Зачем вы меня обманули. Каша ваша всё-таки вредная?

Дети. Карлсон,что случилось?

Карлсон. Что случилось? Что случилосъ? Уж больно вкусная каша получилась. Каша мне так понравилась! Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюм. Вторую тарелку овсяную с бананом. Третью - манную с клубникой.Четвёртую……

Дети. Подожди, подожди!Ты что съел все каши сразу????

Карлсон. Да.

Дети. Надо есть в меру. Тогда и живот не будет болеть.

Карлсон. А может,мне зарядку сделать, чтобы лучше стало? И я сразу буду здоров!

Дети. Нет! Нельзя!

Чтобы быть здоровым надо спортом заниматься каждый день, правильно и регулярно питаться.

А ещё, необходимо соблюдать режим дня.

Карлсон. А что такое режим дня.

На сцену выходит ребёнок с плакатом «режим дня»

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и закаляйся!

Полдник съели, погуляли

Поработали опять:

Из портфеля мы достали

Свой учебник и тетрадь.

Ужин вкусный мы съедим

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем.

Ждёт зубной порошок

И журчит водица

«Не забудь, мой дружок,

Перед сном умыться».

Пусть приходит сладкий сон

Всем на свете нужен он.

Карлсон. Теперь понятно, почему вы ловкие и спортивные. Я запомнил все ваши советы и сегодня же начну их выполнять.

Звучит музыка вбегает Незнайка.

Незнайка.

Прыгаю тут целый день

Обручи крутить мне лень.

Пусть девчонки обруч крутят

А мальчишек пусть не мутят!

Прыгал бы в длину с шестом!

Стоял на месте с золотом!

Я бы…Я бы …. Я бы взял

Штангу без труда поднял…

Физкультурой я займусь:

Сорок раз я подтянусь!...

Дети. Ты -врунишка и зазнайка!

Всё ты выдумал,Незнайка!

Мы в спортзале ежедневно

И признаем откровенно,

Что тебя у турника

Не видали мы пока.

Так что нас не проведёшь!

Мы ведь знаем:всё ты врёшь!

Незнайка. Да не вру я, а мечтаю….

В облаках я всё летаю….

Дети. На земле пора бы быть,

С физкультурою дружить!!

И в учёбе, и в труде:

С физкультурою везде!

Дети говорят стихи и приклеивают лепестки к солнышку.

1.Наше здоровье выше всех-

Нам оно даёт успех!

2.Мойдодыр. Дорогие мои дети!

Очень,очень вас прошу:

Мойтесь чаще,мойтесь с мылом-

Я грязнуль не выношу!!!

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль,и ту,и ра.

Руки вверх,руки вниз-это физ.

Крутим шею,словно руль-это куль

Ловко прыгай в высоту –это ру.

Бегай полчаса с утра-эта ра.

Занимаясь этим делом,станешь сильным,ловким,смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

  1. Нельзя сладким увлекаться,

Можно без зубов остаться,

Ешь морковку,зелень,фрукты-

Вот полезные продукты!

  1. Мы умеем сказать нет любой вредной привычке
  1. Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

И всегда мы веселимся,

Нам болезни ни по чём!

Все вместе.

Мы умеем думать, умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,то и будем выбирать.

Под музыку кланяются и уходят со сцены.


Спектакль по здоровому образу жизни, легко запоминается, легко исполняется, можно сделать кукольный

ЧУМАЧОЛЛА

(звучит весёлая мелодия)

Автор
Был в одной обычной школе
Очень толстый мальчик Коля.
Утром в школу, как придёт,
Съест огромный бутерброд,
В перемены не скучает,
Плюшки чаем запивает.
Тут обед, пора поесть,
Столько, сколько может влезть.
Так весь день – еда, еда,
Без неё он – никуда.
И про комп не забывает,
В танки, день и ночь играет.
Ест и спит, когда захочет,
И о спорте знать не хочет.

(появляется очень толстый мальчик Коля)

Коля
Я сегодня съел котлетку,
Пироги, лапшу, конфетку,
Съесть хотел ещё тушенку,
И варёную сгущёнку.
Но пришла сестрёнка Катя
И сказала – Коля, хватит.

(появляется Катя)

Катя
Да, сказала тебе хватит,
Столько есть, еды не хватит.
Лучше спортом занимайся,
Быть подтянутым старайся.

Коля
Ой, сказала, насмешила,
Мне поесть не разрешила.
Спорт и я? Да просто, ах!
Мы с ним на разных полюсах!

Катя
Ладно, смейся, раз охота,
Только есть, твоя работа.
Заколдован ты едой,
Был ты толстым, стань худой.

Коля
Я не против, похудеть,
Но куда живот мой деть?

Катя
Чтоб убрать такой живот,
Есть не нужно целый год!

Коля
Целый год и без еды?
Может, скажешь, без воды?

Катя
Просто я сказать хотела,
Что раскормил своё ты тело.
Чтобы жир весь твой убрать,
Стань диету соблюдать.

Коля
О диетах слышу всюду,
Но соблюдать я их не буду!
Хорошо мне так живётся,
И чего вам всем неймётся?

Катя
От лентяя малый прок,
Преподам тебе урок.

Коля
Вот, вот, вот, опять уроки
Не хватало мне мороки.

Катя
Не волнуйся, тут не в школе,
Обращусь я к Чумачолле.

Коля
Что за зверь мне неизвестный?

Катя
Этот зверь весьма полезный.
Ухожу я по делам,
Вам скучать я здесь не дам.
Раз в ладоши хлопну звонко (хлопает)
Два – ногою топну громко (топает),
Три – скажу тары, каррысь,
Чумачолла – появись!

(появляется Чумачолла, похожа на Кикимору болотную)

Чумачолла
Кто меня опять тревожит?
Кто без няньки жить не может?

Катя
Это я тебя зову,
Не во сне, а наяву.
Помощь брату мне нужна,
Без тебя не справлюсь я.

Коля
С этим чудищем ужасным,
Не останусь, всё напрасно.

Катя
Она теперь всегда с тобой,
Её не видит никто другой.
Пока от лени не избавит,
Тебя в покое не оставит.

Чумачолла
Вижу, случай здесь тяжёлый,
Не исправить кока колой.
Ты иди, одна я справлюсь, (выпроваживает сестру)
(обращаясь к Коле)
Вижу, я тебе не нравлюсь?

Коля
Нет, не нравишься совсем,
Я всё равно тушёнку съем,
И сгущёнку и котлеты,
Мне плевать на все диеты!
Чумачолла
Ешь, конечно, разрешаю,
Только… яда подмешаю,
(подходит к еде и посыпает порошком)

Коля (испуганно)
Ты чего там подмешала?

Чумачолла
Я же ясно всё сказала.
Если есть не будешь сам,
Съем сама, тебе не дам.
(съедает)
Я теперь, здесь всю еду,
На себя переведу.

Коля
Что? Я буду день голодным?
Даже суп не съем холодным?

Чумачолла
Нет, я дам тебе покушать,
Если будешь меня слушать.

Коля
Лучше я пойду, посплю,
А ты исчезнешь поутру.
(собирается идти спать)

Чумачолла
Знай, к утру не пропаду,
Станешь есть, я вмиг приду.

Коля
Что же это за напасть,
Я без еды могу пропасть.

Чумачолла
Если будешь ты на 5,
Контракт со мною соблюдать,
Обещаю, что тогда,
Будет лишь твоей еда.

Коля
Ладно, всё, уговорила,
Что мне сделать? Не забыла?

Чумачолла
Вижу я в тебе поддержку,
Мы выходим на пробежку!
(уходят)

(появляется похудевший Коля в спортивной форме)

Коля
Чумачолла, отзовись,
Заклинаю, появись!

(появляется Чумачолла)

Чумачолла
Ну, спортсмен, теперь доволен?
Вижу, больше ты не болен.

Коля
Как я рад, что ты мой друг
Ты изменила мир вокруг.

Чумачолла
Ты изменился, Коля, сам,
Вставал ты рано по утрам,
Зарядку делал, в душе мылся,
Со спортом крепко подружился.
И ешь теперь ты в меру только,
Пора расстаться, друг мой Колька.

Коля
Как, неужели, ты уходишь?
И на каток меня не сводишь?

Чумачолла
Тебе я больше не нужна,
Контракт исполнил ты сполна.
Скажу я, Коля, напрямик,
Что ты мой лучший ученик.

Коля
Спасибо, жаль мне расставаться,

Чумачолла
Я не могу с тобой остаться.
Ты оглянись, мой друг, вокруг,
Ведь мой удел лечить недуг.
А ты здоров и полон сил,
Обжорство с ленью победил.

Коля
Прощай, спасай теперь других.
Не забывай друзей своих.
(обнимаются)

Чумачолла
Ой, слышу, вновь зовут меня.
Нет у волшебников ни дня.
Кого опять сразил недуг?
(обращаясь к залу, подмигивает)
Не ты зовёшь меня, мой друг?

«На грани»

Сценарий мини-спектакля по здоровому образу жизни

Библиотека-филиал №24
Действие 1
Под звук колокола на сцену выходят 6 человек в черных одеждах. В руках зажженные свечи. Проходят в центр сцены и становятся в круг. Седьмой человек становится в центе круга. У всех в руках картонки формата стандартного листа с наклеенными фотографиями знаменитых людей, пострадавших от наркотической зависимости.

(между репликами звучит колокол)

Человек из центра круга : Что это?

1-й по кругу : Опять конец света.

2-й: Опять кто-то умер не своей смертью

3-й: России грозит вырождение. Более 5 % россиян нуждаются в наркологической и психиатрической помощи, так как страдают зависимостью от наркотиков, алкоголя или психоактивных веществ.

4–й: Этот уровень зависимости опасен тем, что если переступить черту за более 7 % зависимости начнется необратимый процесс деградации и практического вырождения народа.

5-й: Реальное число лиц, употребляющих наркотические средства в России, приближается к трем миллионам.

6-й : Наркотики перестали быть привилегией больших городов, они пришли уже в села и деревни.

1-й: За последнее десятилетие изменился их ассортимент. Теперь рынок наводнен тяжелыми наркотиками. На смену самодельным психостимуляторам пришли синтезированные препараты, вызывающие серьезные психические заболевания и раннюю смерть.

2-й: Из-за наркотиков прервались многие жизни, разбились мечты и надежды, исковерканы судьбы множества людей.

Человек из центра круга: Погасло навсегда немало ярких звезд.

(Актеры по кругу называют знаменитых людей, пострадавших от наркотиков и показывают их фотографии. Затем отдают фотографии человеку в центре круга, который строит их них карточный домик.)

3-й : Супер гитарист Джимми Хендрикс.

4-й: Создатель и лидер «Нирваны» Курт Кубейн.

5-й: Поэт, бард и актер Владимир Высоцкий.

6-й: Всеобщий кумир Элвис Пресли.

1-й : Великая актриса Мэрилин Монро.

2-й: Основатель рок-группы «Черный обелиск» Анатолий Крупнов.

3-й: Талантливая певица Эдит Пиаф.

(В центре круга построен карточный дом. Далее актеры после каждой реплики ставят возле дома свечи).

4-й: Все они стали жертвами очередного шприца, таблетки или порошка.

5-й: Ежедневно от передозировки гибнут все новые и чаще всего молодые люди.

6-й: Вдохновение черпать в наркотиках нельзя. Цена за удовольствие – смерть.

1-й: Роковое заблуждение заключается в том, что от наркомании можно избавиться в любой момент, было бы желание.

2-й: От наркомании действительно можно отказаться. Но только один – в первый раз.

3-й: Сколько горя принесли эти люди своим близким.
Актеры отходят на задний план. Перед зрителями карточный домик, окруженный свечами. Бьет колокол.

Человек из центра круга говорит : Ежегодно «Белая смерть» неумолимо собирает свою жатву – десятки тысяч молодых жизней.

Карточный домик рушится. Все уходят под звук колокола.
Действие 2.

Дискотека. Звучит музыка. Выходят девушки и юноши. Все танцуют.

1-я девушка : Что-то стало скучно мне,

Голова моя пуста.

Хочу новых ощущений,

Это девки,не спроста.

Я любить хочу, девицы.

Все равно кого любить.

А потом как Клеопатра –

Всех любовников убить.

Нет любви – одно желанье.

Все когда-нибудь пройдет.

И любовное страданье

Как вода в песок уйдет.

2-я: Перестань подруга ныть.

Я хочу моделью быть.

А когда разбогатею –

Модный бизнес учредить.

Буду моду диктовать:

Растолстеть иль похудать,

Что надеть в сезоне этом,

Как вести себя при этом,

На какой машине ездить,

И какой построить дом.

Обо всем я позабочусь,

И об этом, и о том.

Я хочу повелевать!

На людей мне наплевать!

Модный бизнес – много денег!

Много денег – это власть!

Ох, повластвую я всласть!
Звучит песня «Часики»:

Денежки свои ты поскорей вынимай,

А потом отдавай, а потом отдавай ….

3-я девица : Ну, а я хочу, девицы,

Стать известной мастерицей!

Все рецепты изучить,

Ресторан большой открыть,

Чтоб туристы разных стран

Посещали ресторан.

А когда разбогатею, буду бизнес развивать –

Рестораны открывать.

На мой счет в швейцарском банке

деньги потекут рекой.

Стану я известной, важной,

Разбогатенькой такой!


Восточный танец.

Появляется наркодиллерша.

Наркодиллерша : Ой, девицы молодые,

Раскрасавицы такие.

Что грустите в стороне?

Не нуждаетесь во мне?

Я вам маленькую дозу

Безобидную дарю.

В каждой будет по желанью.

Испытай судьбу свою.

Не стесняйтесь, не тушуйтесь,

Вам сегодня повезло.

Что хотите загадайте

Всем завистникам назло.

Музыка. Все танцуют.

1-й юноша: Что-то в сон меня клонит,

В окна глаз моих усталых

Как змея вползает ночь

И душе на голых скалах

Снова разуму невмочь.

Оскверненное сознанье

Погружается во тьму

И глухое клокотанье

Рвется к мозгу моему.

Тяжесть грудью навалилась

Силясь волю разможжить…

Сердце вдруг остановилось

И не хочется мне жить.

Наркодиллерша: Мозг разжижен,

Только доза от депрессии спасет,

Если дозы нет, то ломка,

Впереди ее черед.

Испытайте все муки ада,

Испытайте все страхи тьмы.

Попадите иглою в вену –

Рай на кончике иглы.

Все отдашь за эту дозу –

Дом, родителей, детей.

Ты один во всей вселенной

С наслаждением владей.

Не спасай себя, не надо –

Строишь замки на песке.

Потерялся? Ну и ладно.

Жизнь висит на волоске?

Выбирай, как с ней проститься:

Есть там всякий суицид,

Или передозировка,

Самый клевый – это СПИД.

2-й юноша: Начался в душе пожар!

Опалит дотла он.

Не пытайтесь потушить.

Все уже пропало.

Для пропойц и забулдыг, дрыхнувших в канавах,

Для потерянных на век девок легких нравов,

Для пропащих молодцов, тронутых Венерой,

Для отпетых подлецов, потерявших веру.

Этот жар давно знаком – жизнь в сплошном тумане.

В том тумане погибают, близких сильно раня.


Человек в белом : На каждый яд противоядье есть.

И жизнь людей не так уж безнадежна.

По дурости свой род не могут истребить они никак.

Не даром человек разумным создан.

Все: (по очереди) Когда судьба унизит человека,

Согнет его, свернет в дугу

И человек поймет, что он калека,

Не годен больше ни к чему.

Буди его! Буди истошным криком!

Чтоб мертвые проснулись от него.

Ты, человек! Рожден быть человеком!

Борись за жизнь! Не бойся ничего!.


Звучит песня «Зажигай».

Составители: Вениаминова С.А, Кислова Л.А., Матузова Е.К.

Список использованной литературы:


  1. Внимание, родители. – М., 2001. – С.5

  2. Лукашин С. Программа-триллер «Лего смерти». //Чем развлечь гостей.-2004.- №4.-С.40

  3. На краю пропасти. – М., 2002. – С.15-17

  4. Трагедия века. – М., 2000. – С.75

  5. Умей сказать «Нет». – М., 1999. – С.31

Сценарий «Здоровый образ жизни».

План данного мероприятия:

1. «Знакомство» с основными человеческими

органами (зачем человеку нужно здоровье).

2. «Курильщик у доктора» – театральное

представление.

3. Выработка негативного отношения к

сигаретам.

Ведущий: Всем – добрый день! Сегодня у нас с

вами занятие, которое посвящается здоровому

образу жизни. Для начала – правила поведения в

группе:

1. Не перебивайте других.

2. Внимательно слушайте других.

3. Будьте предельно искренними. Говорите (отвечайте) поочередно.

4. Захотите ответить – поднимайте руку.

Выскажите, пожалуйста, свои мнения насчет того, зачем здоровье нужно

человеку. Все варианты – правильные. Не задумывайтесь долго, говорите сразу.

(Участники начинают высказываться, ведущий обобщает их). Да, здоровье

необходимо для того, чтобы организм нормально функционировал, чтобы люди

могли работать, ходить, радоваться жизни…. Вспомните, как ведут себя

родственники тех, кто болен. (Все начинают вспоминать вслух то, что просит

ведущий). А теперь вспомните, как ведут себя родные, когда в их семье все здоровые

(участники вспоминают). Теперь скажите: вам больше нравятся здоровые люди или

больные?

Сейчас мы с вами представим, что окунулись в жизнь всего организма, и начнем

«улавливать» ценность самых важных его органов.

Печень. Она переваривает пищу, которая в организм поступает. Еще она

задерживает различные токсины и яды.

Сердце. Разносит кровь по всему телу. Оно является «часами» нашей жизни. Без

сердца можно жить только в метафорах или в сказках.

Мозг. Он контролирует все действия человека, все его мысли. Каждая часть тела

контролируема им.

Кишечник. Благодаря этому органу все полезные вещества пищи проносятся в

кровь и распределяются по всему организму.

Почки. Занимаются тем, что выводят различные шлаки. Еще образуют мочу из

отходов, которые

находятся в крови.

Теперь, благодаря

небольшому театральному

представлению,

посмотрим, что

происходит с

вышеперечисленными

органами, когда они

сталкиваются с вредными

веществами.

Сценка: Врачебный кабинет. Доктор сидит за столом.

Раздается стук в дверь, после которого появляется больной.

Врач: Какие есть жалобы?

Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый).

Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик.

Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие.

На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие

и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание.

Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе

новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого

чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее с

каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как

страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы

сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним.

Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел,

гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так

нужна его забота….

Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать

компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою

привычку?

Больной: Я пробовал, доктор.

На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку.

Ведущий: Это кто?

Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой

хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом.

Больной: Чьим это рабом?

Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи

утверждают, что никотин вызывает невероятное

привыкание. Последствия – множество

неприятных болезней.

Больной: У меня уже живот от страха заболел

очень!

Доктор: Это болит желудок.

На сцену выходит Желудок. Выходит он под

звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке

сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая.

Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга

делает попытки отбиться от нее.

Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил.

Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда,

которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот

злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим

человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно!

Доктор: Никотин развивает язву.

Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и

делать с ней.

Доктор: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил

попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло).

Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва.

Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет.

Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в

этот, надеюсь.

Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть

нельзя.

Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его

госпитализируют.

Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша

весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные,

друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – сигареты. Что

выбираете вы?

Муниципальное образование городской округ

Дзержинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

140090 Россия, Московская область, ул. Лермонтова д.1/а, тел. 551-47-44, факс 550-23-31

Внеклассное __

Сценарий спектакля по здоровому образу жизни для детей и их родителей

Мальчик Петя играет в комнате.

Петя, хватит уже играть!

Зубы чистить и в кровать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Пасту вовсе не люблю!

Лучше буду я играть,

Пастой стану рисовать.

Быстро, быстро, Петя, спать!

Завтра рано нам вставать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Я конфету проглочу…

Щётку в доме не нашёл,

Пастой вымазал весь пол…

Ай, сойдёт! Пойду я спать,

Ждёт давно меня кровать.

Петя потягивается, укладывается в кровать.

Сон Пети.

Звучит музыка.

Ведущий (В.).

Ночь настала, Петя спит,

Сон к нему уже спешит.

В. А во рту у него зубы

Меж собой общаются

И на мальчика на Петю

Очень обижаются.

Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.

Зубы-резцы.

Мы резцы-удальцы,

Восемь нас друзей.

Улыбнёмся во весь рот -

Сразу веселей!

Только что-то Петя нас

Чистить забывает,

На приёме у врача

Рот не открывает.

Зубы-моляры.

А мы - моляры сильные,

Еду перетираем,

Но почему не чистят нас,

Мы до сих пор не знаем!

Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд.

Микробы.

Мы микробы - ха-ха-ха!

Быть здоровым - чепуха!

Суньте грязный

Пальчик в ротик!

Съешьте вкусный

Сладкий тортик!

Когда зубик заболит,

Это нас развеселит!

До чего же мы пригожие,

Мы, микробушки, хорошие!

Танец микробов (муз. Э. Грига «В пещере горного короля»).

Появляются другие участники спектакля.

Углевод.

Живу я в варенье, живу и в конфетах,

И в булочках тоже, и в сладких тортах,

И детки не знают, что вреден я очень -

Налёт создаю я с утра и до ночи.

Микроб.

Я - микробище, микроб,

Заселил здесь целый рот.

И теперь я процветаю,

Горя, голода не знаю.

В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже в чёрной. Появляется Кариес.

Кариес.

Я - Кариес, я страшный и ужасный

И для зубов, конечно же, опасный!

А Петя вряд ли вам уже поможет -

Он даже щётку отыскать свою не может.

Больной зуб.

Ах, Кариес меня разрушил,

Эмаль мою совсем нарушил.

Болею я, изнемогаю,

Врача на помощь призываю!

Появляется стоматолог.

Стоматолог.

Что здесь случилось?

У кого беда?

Больной зуб.

Не вылечиться мне

Уж никогда!

Стоматолог.

Тебя, мой друг, спасу я обязательно,

И пломбочку поставлю я старательно.

Но как же остальные

Не хочет Петя

С доктором дружить.

Утром и вечером после еды

Зубы чистить

Все люди должны!

Съев даже конфетку,

Выпив компот,

Нельзя забывать

Ополаскивать рот!

Зубы.

Петя, Петя, помоги!

Нас почисти, нас спаси!

Петя.

Что мне делать? Как же быть?

Где мне щётку раздобыть?

Бросается искать зубную щётку.

На кровати - нет!

Под кроватью - нет!

И под стулом - нет!

Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляется Волшебница Зубная щётка.

Зубная щётка.

Вы, друзья мои, спешите,

Пете вместе помогите.

Паста, эликсир и нить -

И не будут зубы ныть!

Танец щёток (полька Д. Шостаковича).

Зубная щётка.

От Кариеса с болью

Сейчас я вас спасу!

И как что надо делать,

Доступно расскажу.

Рассказывает о методике чистки зубов для и пользе овощей и фруктов для очищения зубов и укреплении десен.

Если щётку в руку взяли -

Зубки беленькими стали!

Полезны очень для зубов

Молочные продукты,

Но не менее важны

Овощи и фрукты.

Танец овощей и фруктов (по выбору музыкального руководителя).

Овощи и фрукты.

Яблоко, редис, морковка -

Вы нас всех грызёте ловко,

Так зубы очищайте

И дёсны укрепляйте!

Танец овощей и зубов (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).

Зубы надо чистить всем с утра -

И слону, и даже маленькой улитке.

Пусть запомнит это детвора,

Ведь здоровье начинается с улыбки.

Зубы крепкие нужны,

Зубы белые важны -

Это нужно знать

Девчонкам и мальчишкам.

Не болеть и не страдать,

Зубы в чистоте держать,

Ведь об этом пишут

В самых умных книжках.

Все уходят. Петя просыпается.

Петя.

Ну и сон же мне приснился!

Ну и приключения!

Надо зубы мне проверить,

Чтобы не было мучения.

Нужно с мамочкой скорей

К доктору отправиться.

Он поможет мне советом,

Как с бедою справиться.

Выходит стоматолог.

Стоматолог.

Зубы ты свои, дружок,

Должен полюбить!

Выходят зубы.

Зубы.

Со щёткой, пастой, овощами

Научись дружить!

Выходят щётки и овощи.

Щётки и овощи.

Вы узнали вместе с нами,

Как здоровыми быть,

Как красивую улыбку