Водоснабжение венеции. Венецианская канализация - а существует ли она вообще? Каналы - это, вероятно, бывшие улицы

Как живётся Венеции без канализации?

Кому-то это покажется смешным, а кому-то абсурдным, но , городе, который на организацию канализации потратил море денег, канализации так и нет!

Возникает резонный вопрос: а куда же девается всё то, что поперёк человеческой воли по установленным природой законам ежедневно образуется в организмах венецианцев и гостей этого уникального города?

Ответ весьма неожиданен. Это всё «девается» в каналы. Каналы выносят воды с отходами в Гранд-Канал , а уже он впадает вместе со всем своим «добром» в… Куда бы вы думали? Ни за что не догадаетесь — в Адриатическое море! Город построен таким образом, что все сточные воды с приливами и отливами выносятся в лагуну. Благодаря этому в каналах всегда чистая вода. Механизм для промывания каналов устроен по типу газообмена (кислород / углекислый газ) в человеческих лёгких.

Венецианская лагуна имеет длину 56,5 километра, ширину — 9,6. Лагуна отделена от Адриатического моря песчаной косой, имеющей три пролива — Маломокко, Лидо, Кьоджа. Эти три течения очищают все городские каналы. И таким образом Венеция, воспетая художниками и композиторами и манящая к себе пылких влюблённых, обходится без центральной канализационной системы, имеющейся во всех прогрессивных точках планеты. Несмотря на отсутствие канализации туалеты в Венеции есть. Цены на их посещение варьируются в зависимости от сезона.

Это только малая часть той информации, которую почерпнули из своих ноутбуков и смартфонов российские путешественники, возвращавшиеся в составе экскурсионной группы из Венеции на туристическом автобусе. А подтолкнул всех к этому сеансу самообразования не очень приятный случай, произошедший с одной туристкой, Вероникой Степыгиной, во время плавания в гондоле по каналу.

Поскольку передвигаться в таких средствах она не привыкла, то в какой-то момент в результате неловкого поворота туловища она выронила в воду свою сумочку, в которой находилась некоторая сумма денег на карманные расходы и кредитная карточка. Гондольер хотел было выручить потерпевшую и уже потянулся своим веслом, чтобы достать из воды потерю, но она, ещё раньше наслушавшись разных технических подробностей про эти каналы, наотрез отказалась — впала в истерику, задергала ногами, замахала руками, едва не перевернула лодку и ещё наговорила много разных слов, которые ничем новым не являются даже для венецианца.

В результате по окончании водной прогулки бедняжка оказалась без сумочки, обед в ресторане ей помогла оплатить подруга Кристина, она же ей дала и таблетку своего валидола, поскольку Вероникин валидол вместе с сумочкой поплыл в Адриатическое море.

Всю обратную дорогу салон автобуса гудел, как потревоженный улей. Кто-то закипал, кто-то кого-то успокаивал, некоторые наперебой тараторили, что в Москве и Подмосковье (именно из этих мест подобралась группа) уже давным-давно никаких проблем с канализацией нет, всё чисто и цивилизованно. Ещё бы, там чётко налажено производство труб ПВХ для канализации — это передовые технологии и качество продукции.

Благодаря современным разработкам и канализация наружная , и канализация внутренняя организуются весьма успешно.

Кто-то зарекался никогда больше в эту Венецию «ни ногой, и другим рассказать». Можно, конечно, и «ни ногой». Но если бы они, к примеру, не имели ноутбуков (что трудно себе представить) или вообще читать не умели (что представить ещё труднее), то, может, они и не узнали бы всей этой информации. А как известно, меньше знаешь — лучше спишь. Могут туристы, конечно, туда и не ездить. Ну а коренные жители? Они ведь как-то там живут из поколения в поколение! И им нормально. Так что всё в этой жизни сравнительно и относительно…

Венеция. Заглянуть в колодец и не умереть. December 9th, 2015


Невозможно не заметить, что колодцы в Венеции стоят повсюду. Несмотря на то, что сейчас в город проведена вода, колодцы, коих насчитывается свыше 2000 штук, никто уничтожать не собирается, и больше того, они по-прежнему являются насущной необходимостью. Хотя сейчас все они на всякий случай запечатаны по санитарным соображениям, слишком унавожена в них жидкость микроорганизмами, вредными для здоровья. Но можно не сомневаться, при острой необходимости колодцы будут вскрыты и из них вновь польется вода.



Кстати, запечатали их совсем недавно, лет 50 назад. Хотя вода была проведена в город гораздо раньше, все равно колодцы были самым необходимым, из всех сооружений, возведенных когда-то в Венеции. Причем строителей их преследовали две опасности: как найти пресную воду посреди соленого моря, и как уберечь колодцы с питьевой водой от затопления при наводнениях. С первой задачей блестяще справились древние архитекторы.


Колодцы не такие глубокие, как кажутся. Пробиться к водоносным слоям за пределы ила и осыпных пород на островах было сложно, и большая часть колодцев - это древние, еще известные с римских времен цистерны, куда по трубам сливалась дождевая вода, фильтровалась и выходила в основную часть емкости.


Большая часть колодцев Венеции - общественные, расположены на площадях - кампо, - или улицах, меньшая - частные, во дворах, патио или подвалах домов. Но были и более глубокие колодцы, проходившие через осадочные породы в водоносные слои и выбиравшие питьевую воду.

Даже во дворе Палаццо Дукале, дворца дожей, стоят огромные мраморно-бронзовые колодцы. Разумеется, их давно запечатали, и никто не знает состояние воды в них сегодня, но можно не сомневаться, что при острой необходимости их легко очистить и запустить в работу.


Еще одно интересное наблюдение: красивые основания и кольца колодцев - не что иное, как отработавшие свое основания и капители колонн различных зданий. иногда римских, которые за свою мощь и красоту решено было сохранить. Практически, разглядывая колодцы, ты видишь историю древней Венеции, а то и всего Рима.


Сущим бедствием для колодцев были наводнения. Если на высоких островах с ними было все в порядке, то в низменной части, как раз в районе часто затапливаемой площади Сан-Марко, вода могла перехлестывать через край и тогда наступала беда. Очистить цистерны и колодцы от морской воды было очень сложно.


Еще одна вещь, которая диктовала тщательное отделение питьевой воды от морской - это ПОЛНОЕ отсутствие канализации в Венеции. Причем, как таковой, канализации в Венеции нет и по сей день.


Да-да, вы все правильно поняли, даже сегодня канализация из домов Венеции сливается прямо в каналы и в лагуну. Это кажется невероятным, но это так! Продиктовано это двумя соображениями: во-первых, в Венеции нет никаких вредных производств, чтобы отравить воды залива, а единственный большой комбинат - нефтеперерабатывающий завод находится дадеко на материке. Кроме того, нет смысла даже сегодня тянуть в город трубы для слива нечистот, они благополучно уходят в море и теряются в нем без следа. Сам город был построен довольно грамотно с самого начала, и все его сточные воды с неизменными приливами и отливами выносились в лагуну, благодаря чему в каналах всегда чистейшая вода. Сам механизм существующих в городе течений благодаря правильно проложенным каналам устроен вроде газообмена (кислород - углекислый газ) и вентиляции воздуха в легких у человека. Небольшие канализационные каналы выносят сточные воды в Гранд-Канал, а он в свою очередь в лагуну. Лагуна же отделена от Адриатического моря песчаной косой, которая имеет три пролива - это Кьоджа, Лидо и Маломокко. Три вышеперечисленных пролива благодаря образуемым ими течениям очищают все имеющиеся в городе каналы, тем самым, позволяя городу успешно обходиться без обычной городской канализации. Поэтому никаких какашек, никаких помоев и тяжелого запах гнилья вы в водах Венеции никогда не найдете. Здоровый город, как живой организм - живет и дышит в полную силу.

Блистательная королева Адриатики никогда не была городом моей мечты. Гуляя по берегам коричневой Москвы реки я, увы, не воображала о том как хорошо было бы пройтись вдоль Большого канала или полюбоваться зелеными водами Венецианской лагуны. Аж эти пресловутые гондолы….Стоит только завести речь об Италии, как каждый не побывавший в Венеции мечтательно закатывает глаза и вспоминает о досели невиданных плавательных средствах. Само название гондолы настолько уже навязло на зубах, что лет в 17 я дала себе слово: уж если судьба забросит меня в Италию, я никогда не сяду ни в одну гондолу, не буду пить кофе на площади Сан-Марко и вообще открою свою Венецию.

Специально ехать в умирающий город-музей я не собиралась, но уж грех не воспользоваться случаем и не совершить экскурсионную поездку в Венецию из Ровиня, благо что россиян пускают без визы из Хорватии в Италию на один день.

Однако путешествие могло и не состояться: в турагенстве Ровиня неожиданно выяснилось, что в Венецию меня не пустят, ибо хоть я и гражданка Российской Федерации, но мое место рождения в одной из некогда братских республик СССР является печатью отвержения для Итальянских таможенников. Конечно, от такого известия я расстроилась, всегда очень обидно становится, когда тебя куда-то не пускают. К счастью, сотрудник агенства милейший молодой человек и к тому же сам страстный поклонник Венеции решил помочь и предложил сделать персональный запрос на Итальянскую таможню. Следующие три дня прошли в закидывании итальянцев факсами и нетерпеливом ожидании их решения. За день до отлета в Россию, когда казалось что шансов уже нет, из Италии пришло уверенное «ДА» и я стала готовиться к поездке.

Подруги, которые уже успели «открыть» Венецию снабдили меня картой города и посетовали на плохую организацию экскурсии. В день их поездки, русская группа насчитывала 50 человек,что негативно отразилось на качестве ее проведения. А главное девочки заплатили по 14 евро за обед, но заплутали и опаздали минут на 5 на место встречи. Группа ждать не стало, ну да это не беда, а вот денег подругам возвращать категорически отказались. К тому же девочки взяли все предложенные дополнительные экскурсии: гондолы, катера, тот же обед, и не могли свободно гулять по городу, из-за боязни не успеть ко времени сбора на очередное увеселение.

Приняв к сведению все услышанное, в назначенное время я отправилась к автобусу, который должен был меня доставить из Ровиня в порт Пореча, откуда отплывает судно «Принцесса Дубровника». Трансферт прошел без приключений. Благополучно миновав хорватскую таможню, все приехавшие со всех концов Истрии поднялись на борт. Отплыли мы вовремя и следующие 2,5 часа море нещадно мотало наш теплоходик по волнам, проверяя крепость вестибюлярного аппарата туристов. Последние полчаса, плыли мы медленно вдоль необыкновенно красивой Венецианской лагуны, правда то, что она красивая, я разглядела на обратном пути, а вот на пути туда только одна мысль и успокаивала: еще чуть-чуть и будет твердая земля….В течение поездки гид активно уговаривала купить катание на гондолах, катерах, обед и карты, естественно по завышенным ценам. Так к примеру 30 минутная поездка по Большому каналу на катере стоила 16 евро, а возле моста Риальто можно было купить билет на вапорето за 5 евро и наслаждаться катанием целых 90 минут. Ну да хватит о скучном – ведь мы уже в Венеции!

Таможню я прошла быстро, сдала загранпаспорт, получила карточку с номером и оказалась на территории вожделенной Италии. Несмотря ни накакие прогнозы синоптиков, обещавшие сильный дождь, на улице светило яркое солнце, погода благоприятствовала пешеходным прогулкам. Русская группа насчитывала человек 15, ждать никого не пришлось и мы двинулись к главной площади Венеции - Сан-Марко.По дороге сограждане шумно возмущались на тему того, почему к их приезду город не привели в надлежащий вид и все здания стоят такие облупленные, неухоженные и бесцветные. Однако по мере приближения к мосту Академии негодующие возгласы стали меняться на восторженные и отдельные соотечественники стали отставать, увлекаясь окружающими красотами. Улучшив минутку, я обратила внимание гида на таблички с названиями мест и узнала, что в Венеции очень легко ориентироваться: в центре ко всем главным улицам развешаны указатели. На этом для себя организованную экскурсию я закончила и отправилась гулять куда глаза глядеть. А глядели они на таблички, ведущие к Сан-Марко, впрочем и по сторонам я смотреть не забывала.

Вот венецианская свадьба: он и она выходят из заваленной цветами моторной лодки и под жизнеобразующее творение Мендельсона шевствуют к церкви. Возле входа брачующие расстаются: он входит внутрь, а к невесте подходит отец. Гости начинают поздравлять девушку, туристы шумно аплодируют, отец и дочь смущенные и счастливые входят внутрь: скоро начнется церемония венчания.

Справа от церкви я замечаю живописную негритянскую группу, ого, да это явно не туристы, а судя по всему обычные нелегалы: торгуют дешевыми сумками, пристают к туристам, неожиданно один из черных издает боевой клич и вся группа спешно хватает товар и бежит в разные стороны: где-то значит близко полициия. Черных, торгующих сумками, и сувенирами в Венеции оказалось много, видимо они и есть новый современный вид венецианских мавров

Тем временем я подхожу к Сан-Марко, делаю шаг, оказываюсь на площади и вдруг явственно ощущаю дух Венеции: на минуту наступает полная тишина, изчезает все: и огромная пестрая колышущая толпа, и строительные леса, и сотни столов и стульев, а я оглушенная оказываюсь с древним городом наедине, сердце стучит сильнее, но эти волшебные ощущения быстро проходят, сначала появляются звуки, потом люди и современная Венеция вступает в свои права.

Я иду по Сан-Марко, вокруг очень много людей и птиц. Кормление голубей является своего рода посвящением в туристы Венеции– это очень увлекательный и даже можно сказать интимный процесс. Серая голубинная братия в Венеции совершенно не страдает никакими комплексами: сесть туристу на руку, на плечо или на голову, раскрыть рот, и шумно требовать еды не считается у птичек, чем-то зазорным или опасным. Наоборот голуби активно воюют за хлебные места, толкают друг друга с добрых рук, радостно пищат и позволяют себя тискать и гладить.

Ежегодно население Венеции сокращается из-за неблагоприятных условий для жизни, город часто заливает, уровень воды в каналах постоянно поднимается. Сейчас в городе осталось не более ста тысяч жителей, основная масса которых занята в сфере обслуживания туристов. И действительно стоило мне чуть позже немножко отойти от мест с признанными достопримечательностями, как я увидела совсем другую Венецию: узкие пустынные улицы, нежилые потресковшиеся и облезшие дома. Один из домов чем-то привлек мое внимание, и я рискнула отворить дверку и заглянуть внутрь, а там среди остатков былой роскоши обнаружились развалы тех самых сумок, которые продаются черными на улицах и сами мирно спящие продавцы. Быстро ретировавшись, я поспешила вернуться поближе к Сан-Марко. А по дороге туда забрела еще в одно магнетическое место: Дворец Конторини дель Боволо с его изящной и величественной лестницей. Возле Дворца почти нет туристов, что позволяет спокойно разглядеть этот на мой взгляд самый совершенный архитектурный шедевр. Даже если бы в Венеции не было Дворца Дожей, собора Сан-Марко и многого другого, то город все равно стоило посетить только ради такого неординарного произведения искусства как Конторини дель Боволо.

В России о Венеции ходит несколько мифов, которые я попробую опровергнуть: Миф первый: «Венеция похожа на Питер».
Утверждение истине не соответствует: архитектурно Венеция на Питер непохожа, по стилю это совершенно разные города. Хотя действительно оба города расположены на островах и соединены мостами, но на этом все сходства и заканчиваются. На Питер гораздо больше похожа Хорватская Риека, несмотря на то, что каналов в Риеке совершенно нет. Миф второй: «В Венеции воняет канализацией».
В Мае в городе пахло исключительно морем и никаких менее приятных запахов не было.В канализационную систему Венеции были вложены значительные средства и канализацию в каналы больше не сливают. Осенью говорят в Венеции появляется запах застоявшейся воды, но уж никак не канализации.
Миф третий: «В Венеции очень много мусора»
Здесь я не могу утверждать за всю Венецию, но чего-чего а вот мусора я припомнить совершенно не могу. К тому же пару лет назад в Венеции ввели дополнительный налог, и взимаемые средства направляются именно на уборку города.

Однако вернемся к достопримечательностям города: пройдем по мосту Риальто, запомнившимуся мне живописным видом на Большой канал и вкуснейшим запахом свежесваренного кофе. Здесь на набережной можно подкрепиться недорогой и истинно итальянской пиццей и купить сувениров на память о Венеции, а еще в этом месте туристического поломничества гуляют красивые девушки в старинных костюмах и отдают поклоны живые статуи, с которыми можно сфотографироваться.

Говоря о мостах, не могу не вспомнить печально известный мост Вздохов, тот который ведет из дворца Дожей, в здание тюрьмы. Ох, не таким я его себе представляла, думала, что там много открытого пространства и обязательно каменные арки, между которыми целуются влюбленные. Ничего подобного конечно нет и в помине:, попасть на мост вздохов можно только из дворца Дожей, это маленький узкий со всех сторон закрытый мостик и уж не представляю кому в голову может там прийти поцеловаться…..

Повсюду в городе к туристам пристают активисты кампании против наркотиков. Они просят денег на борьбу с этим злом, активисты довольно наглые и иногда агрессивные попрошайки, в общении с ними лучше изобразить полное непонимание языка и их намерений.

По Венеции в хорошую погоду гулять одно удовольствие: необыкновенно хороша Венецианская Лагуна: насыщенная изумрудно-зеленая вода, острова с возвышающими колокольнми, вереницы гондол, ждущие клиентов. Гондол в Венеции как и ожидалось много: оно и понятно – ведь говорим гондола - подразумеваем Венеция и сответственно наоборот. Катание на символических лодках – занятие недешевое от 80 до 120 евро за час, в зависимости от места где ты договариваешься: подальше от центра будет дешевле. Как говорят: если ты не покатался по каналам на гондоле, то считай в Венеции и не побывал, я не покаталась, решила пойти не по штампу, зато я вдоволь полазила по гондолам на особом - карабельном кладбище.

Стоянка вышедших из строя гондол….туда попадают потрескавшиеся лодки, с отбитыми носами, пробойнами и разломанными сидениями, многие стоят наполовину заполненные водой. Я совершенно случайно нашла сие романтическое место не далеко от морского вокзала, лодок было не меньше двух десятков, они отслужили свое туристам и теперь качаются на приколе, вспоминая почти по Андерсену о своей прошедшей молодости.

Еще из венецианских впечатлений: мне запомнился концерт на одной из маленьких площадей, играли уличные музыканты, используя в качестве инструментов хрустальные бокалы и стаканы. Чудесная музыка лилась из бокалов, в переносном смысле этого слова и мне не хотелось чтобы она смолкла.

Не открою америку, если скажу что 5 часов для Венеции – это ничтожно мало: все – равно что шоколадом по губам помазать. Но экскурсионное время закончилось, я прошла таможню, забрала свой паспорт и «Принцеса Дубровника» поплыла назад в Хорватию. Около 10 часов вечера уставшая и совершенно счастливая, я вернулась в отель, где встретила менеджера агентства, организовавшего мне эту поездку. Мы расположились в холле на диванчике и, перебивая друг друга, долго вспоминали Венецию – это древний ускользающий город, одно из самых прекрасных мест на земле.

Как в Венеции работает система канализации?

  1. она никогда не забивается, я знаю
  2. В Венеции нет канализации. Ее знаменитые каналы выполняют эту функцию. Маленькие каналы выносят все отходы в Гранд-Канал, а оттуда в Адриатическое море. Венеция настолько грамотно построена, что все сточные и канализационные воды с приливами и отливами (а это происходит 2 раза в сутки) выносятся в лагуну, и в каналах всегда чистая вода.. . Механизм промывания каналов приливами и отливами работает сродни вентиляции воздуха в лгких и газообмена - углекислого газа на кислород. К нашему времени венецианская лагуна окончательно сформировалась как обширная акватория длиной 56,5 км и шириной 9,6 км, отделенная от Адриатического моря песчаной косой с тремя проливами: Лидо, Маламокко и Кьоджа. Во время приливов морские воды входят через них в лагуну, повышая ее уровень, и при отливах вновь уходят в море. Эти ежедневные течения очищают венецианские каналы, позволяя городу обходиться без канализационной системы очистки.

    Тут, конечно, не все так просто, как на материке. Говорят, что недавно система канализации была модернизирована, чем венецианцы жутко гордятся, и на это потрачена кругленькая сумма. Другой источник замечает, однако, что возможности провести центральную канализацию нет. Там вс сложно, и с фундаментами домов, и с рельефом дна. Но что-то они точно сделали. Один из русскоязычных "новых венецианцев" заверяет, что система работает, и все стоки отводятся в лагуну.
    Но в некоторых домах такой канализации нет, поэтому по городу перемещается специальный ассенизационный катер, который и обслуживает их.

    По поводу "запашка", преследующего непривычных туристов тоже ходят разные версии. Во-первых, морская вода при солнечной погоде здорово испаряется, и особенно во время отлива силен запах морской травы, йода, к которому примешивается "аромат" мидий, живущих там же, в каналах.
    Плюс к этому в дальних переулках можно ощутить до боли знакомый запах московских и питерских подъездов. Что ж делать, люди везде одинаковы, экономят на платном туалете...

    По поводу общественных туалетов. Они, конечно, есть, но немного. Причем цены меняются в зависимости от сезона. В "жаркие" периоды воспользоваться общественным туалетом в Венеции будет стоить 3 евро в день. Для тех, кто забронирует эту услугу через интернет, цена снижается до 2 евро.

    Посетить общественный туалет во время карнавала стоит вдвое дороже по сравнению с обычным периодом, когда туристы платят только 1,50 евро. Для коренных жителей предусмотрены более низкие тарифы: 0,25 центов, если у них есть "WC карта-абонемент" l9;тоимостью 3 евро. Те, кому более 60 лет, заходят бесплатно, так как им выдается "WC карта-абонемент".

  3. Все к нам волной уносит....
  1. Загрузка... о чём свидетельствует отсутствие укреплений в критских дворцах? Наверно о том, что у них не было врагов, и они никого не боялись) галина супер...
  2. Загрузка... Скульптура Родена "Граждане Кале" На всех скульптурах шесть человек.. . Памятник Граждане Кале,1884-85гг. , бронза, повтор мрамор - одно из самых значительных творений монументальной...
  3. Загрузка... Усыпальница царей императоров в Москве? Архангельский собор Московского Кремля. Только императоров там, вроде бы, нет. императоры все - в Петербурге Архангельский собор! МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ!...
  4. Загрузка... Что скрывается под архаической улыбкой куроса и коры? Под архаической улыбкой скрывается метод работы скульптора Курос никогда не был портретом какого-то конкретного индивидуума. Они...
  5. Загрузка... подскажите архитектура исаакиевского собора Архитекторы: Монферран О. Год постройки: 1818-1858 Исаакиевский собор 1710 г. - Первая деревянная церковь 1717 г. - арх. Г. Матарнови...
Забавно, но многих интересует этот вопрос. Тем более, что недавно была освоена весьма существенная сумма денег, выделенная на реорганизацию канализационной системы Венеции.

Интересен тот факт, что в Венеции классическая центральная канализация отсутствует, поэтому данную функцию выполняют небольшого размера каналы. Вот как раз они то и занимаются тем, что выносят отходы в так называемый венецианцами Гранд-Канал, который, в свою очередь, впадает уже в Адриатическое море.

Итак, каким же образом канализация в Венеции устроена? Город построен так, что все сточные воды с приливами и отливами выносятся в лагуну, благодаря чему в каналах всегда относительно чистая вода, и плавает масса рыбы. Сам же механизм непосредственно для промывания каналов устроен вроде газообмена и вентиляции воздуха в легких у человека.
Венецианская лагуна в длину составляет 56,5 км, ширина же примерно достигает 9,6 км. Кроме того, вам будет интересно узнать, что лагуна отделена от Адриатического моря песчаной косой, которая имеет три пролива - это Кьоджа, Лидо и Маломокко а благодаря им три течения очищают все имеющиеся в городе каналы, позволяя городу успешно обходиться без центральной системы канализации.

Во всех венецианских палаццо есть септики - отстойники, на дне которых скапливается то, о чем вы подумали. А все, что легче этих отходов, действительно попадает в канал через отверстия в стене либо проложенные трубы. Кстати, в Венеции очень эффективно работают катера-ассенизаторы откачивающие тяжелые фракции...

Состав обычной внутренней канализации
Принцип строения внутренней канализации состоит из нескольких ключевых комплектующих:
а) Приёмник сточной жидкости
б) Гидравлические затворы (сифоны).
в) Комплекс сетей труб. Данный элемент состоит из сетей, проложенных внутри здания и их выхода наружу.
г) Устройства для очистки трубопровода, а также более детально осмотра.
Обычно по умолчанию сливаются уже относительно чистые отходы, так как перед тем, как сбросить их в канал весь этот объём проходит через специальные фильтры. Затем итоговая водная масса проходит ещё несколько этапов очистки и потом попадает уже в виде чистых сточных вод. Так должно быть в идеале. Вот вроде бы на устройство всего этого и ремонты в подвалах домов и ушли выделенные средства. Но как вы понимаете треть средств, как минимум, были украдены. И поэтому вы порой можете увидеть в канале плывущий натур продукт...

Кстати, если вы думаете что в вашем городе все устроено совершенно иначе, то вы глубоко заблуждаетесь. Единственная разница это то, что в Венеции каналы открыты вашему взору и попадающее туда содержимое прошло ту или иную очистку в каждом доме,(либо и не прошло), а то что течет в принципе в таких же канализационных каналах выложенных кирпичом или трубами большого диаметра в вашем городе скрыто от всеобщего обозрения и очищается на крупных очистных станциях, а потом сбрасывается в водоемы из которых берется водичка для вашего питья.


Сейчас периферию и острова оснастили центральной канализацией.

Рассказы об ужасном запахе в Венеции сильно преувеличены. Обычно легкий запах застоявшейся морской воды, но во время сильных отливов происходящих ночью возможно ощутить более неприятный запах...
Очень хорошо очищаются каналы после регулярных наводнений...