14 статус в платежных поручениях. Новый порядок уплаты страховых взносов

В поле 101 нужно указать статус организации или предпринимателя, которые перечисляют средства в бюджет. Статус плательщика обозначается двузначным кодом в соответствии с приложением 5 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 № 107н.

Приложение № 5
к приказу Министерства финансов РФ
от 12.11.2013 № 107н

ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ЛИЦО ИЛИ ОРГАН, СОСТАВИВШИЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Даны правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях в соответствии с приложениями № 1 - 4 к Приказу 107н, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите "101 " распоряжения, которая заполняется показателем одного из следующих статусов плательщика :

С 2017 года СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ получает НАЛОГОВАЯ

Примечание : Кроме взносов на "травматизм"

С 01-01-2017 года администрировать порядок расчета и уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС будет Федеральная налоговая служба.

Можно поступить и по-другому:

  • сначала повторно перечислить сумму налога, правильно указав все реквизиты в платежном поручении;
  • затем провести зачет или возврат излишне уплаченного налога по правилам, установленным статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Однако в этом случае организация (предприниматель) избежит только штрафов. Пени начислят за каждый день просрочки уплаты налога исходя из 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога (п. 2, 3, 7 ).

Критична ошибка в коде 101 имеет в двух случаях: 1) при перечислении НДС и 2) при перечислении НДФЛ предпринимателем. В остальных случаях ошибка в коде 101 не имеет значения! Главное правильно укажите КБК и подробно распишите поле 24 "Назначение платежа", чтобы по нему было ясно, куда отнести платеж.

Пример уточнения поля 101 платежного поручения на перечисление суммы налога

Организация в качестве налогового агента по НДС 18 апреля перечислила в бюджет сумму налога в размере 5000 руб. Статус плательщика в платежном поручении был указан неправильно: вместо кода 02 (налоговый агент) был указан код 01 (налогоплательщик).

Ошибка была обнаружена 16 мая при сверке расчетов с налоговой инспекцией. Чтобы исправить ошибку, бухгалтер подготовил и направил в налоговую инспекцию заявление с просьбой уточнить реквизиты платежного поручения.

Руководителю ИФНС России № 120
по г. Москве
Н.Т. Петрову

от ООО «Гаспром»
ИНН 4308123456
КПП 430801001
ОГРН 10244567890123

Адрес (юридический и фактический):

610008, г. Киров, ул. Швецова, д. 20

ЗАЯВЛЕНИЕ о допущенной ошибке в оформлении платежного поручения

г. Киров. . . . . . . . . . . . . . . . . 16.05.2019

В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ ООО «Гаспром» просит принять решение об уточнении платежа.

В поле 101 платежного поручения от 18 апреля 2019 г. № 415 на перечисление налога на добавленную стоимость (КБК – 18210301000011000110) в сумме 5000 (Пять тысяч) руб. был неверно указан статус плательщика – 01 (налогоплательщик).

Правильный статус плательщика – 02 (налоговый агент).

Эта ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.


  • Приведен бланк заявления, который подается в налоговую для уточнения ошибочно проведенного платежа по налогам.
  • Статусы плательщика в платежном поручении в 2018 году уточнены в части страховых взносов. В общем случае они должны фиксироваться корректно, иначе есть вероятность, что денежные средства не будут доставлены по назначению. Каковы актуальные критерии определения основных статусов плательщика, расскажем в нашей статье.

    Заполняем платежку в 2018 году: актуальное в законодательстве

    Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.

    Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

    Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо от 16.01.2015 № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.

    В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.

    В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.

    Ознакомиться с образцом заполнения платежного поручения на примере такового для НДФЛ вы можете в этой статье .

    В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.

    Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.

    Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.

    Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.

    Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.

    Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107н

    Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.

    Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме от 06.03.2014 № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП.

    Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе.

    Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров?

    Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС).

    Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации?

    КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ). Подобные структуры создаются с целью:

    • уменьшения величины налога на прибыль;
    • снижения интенсивности налогового контроля.

    Основные условия работы компаний в форме КГН:

    • доля участия одной фирмы в уставном капитале другой — 90% и более;
    • в год КГН уплачивает налогов и акцизов на сумму 10 млрд руб. и выше;
    • в год КГН имеет суммарную величину выручки 100 млрд руб. и выше;
    • по состоянию на 31 декабря КГН имеет активов на сумму 300 млрд руб. и выше.

    Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ).

    Ключевые статусы плательщика: буквальное толкование

    Соотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:

    • 01 — юрлица, уплачивающие налоги (ООО, АО, ПАО);
    • 02 — налоговые агенты;
    • 03 — ФГУП «Почта России» по отдельным платежам физлиц;
    • 06, 16, 17 — физлица, юрлица и ИП, которые ввозят в РФ и вывозят из нее в порядке экспорта товары (работы, сервисы), заключают сделки за рубежом;
    • 08 — субъекты уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС (юрлица, ИП);
    • 09, 10, 11, 12 — это соответственно ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя;
    • 13 — физлица;
    • 14 — плательщики налогов, осуществляющие выплаты физлицам;
    • 24 — физлица — плательщики страховых взносов;
    • 15 — банки, финансовые организации, ФГУП «Почта России» по обобщенным платежам физлиц;
    • 19 — юрлица по налоговым долгам физлиц;
    • 20 — банки и финансовые организации по отдельным платежам физлиц;
    • 23 — ПФР, ФСС и ФФОМС;
    • 25 — банки-гаранты;
    • 26 — физлица, юрлица по погашению требований к должнику.

    Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения.

    Итоги

    Заполняя платежное поручение на уплату налогов или сборов, налогоплательщик обязан указать соответствующий статус в поле 101 платежки. Все статусы утверждены приложением № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н и рассмотрены в нашем материале.

    Статус в платежных поручениях в 2018 году при расчетах налогоплательщика с государственными структурами должен указываться с некоторыми особенностями, которые обусловлены предписаниями Минфина России. Рассмотрим их, а также иные актуальные положения законодательства в части заполнения платежек.

    Показатель статуса в платежном поручении

    Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:

    • Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800, уточнившее применение показателей статуса плательщика в корреляции с КБК, используемым в качестве идентификаторов бюджетных обязательств;
    • Минфина России от 20.05.2016 № 02-08-12/29143, определившее зависимость между тем, кто и куда платит, для некоторых кодов, в частности, указавшее номер кода, проставляемый при уплате налога одним физлицом за другое;
    • ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125, отметившее, что ошибка в указании статуса плательщика не делает налоговый платеж неуплаченным и может быть исправлена путем уточнения через заявление, направленное в налоговый орган.

    В связи с передачей страховых взносов под контроль налоговых органов разъяснения о статусе в платежках таковы:

    • Письма ФНС России, ПФР, ФСС РФ от 26.01.2017 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П, ФНС России от 20.01.2017 № БС-3-11/371@ требуют указания кодов по правилам из приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н:
      • для юрлиц и ИП при оплате за своих работников — код 14;
      • для ИП, платящих за себя, — код 09.
    • Письма ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@, от 10.02.2017 № ЗН-4-1/2451@ поясняют, что, поскольку банки в силу технических проблем не могут принять платежи со статусом 14, действуют коды:
      • 01 — для юрлиц;
      • 09, 10, 11, 12 — для ИП, в т. ч. при оплате за своих работников.

    О позиции Банка России в отношении кода 14 читайте в материале .

    Приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н со 02.10.2017 обновлены 2 статуса плательщика:

    • 03 — его в платежном поручении проставляет организация федеральной почтовой связи при составлении распоряжения о переводе денег по каждому платежу физлица (кроме уплаты таможенных платежей);
    • 06 — данный код предусмотрен для участников внешнеэкономической деятельности — юрлиц (кроме получателя международного почтового отправления).

    О нюансах заполнения полей платежного поручения расскажут статьи:

    Статус в платежках по земельному налогу: нюансы

    То, каким образом следует указывать статус в платежках по земельному налогу, поясняет письмо Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800. Это зависит от того, кто осуществляет перечисление:

    1. Физлицо.
    2. Юрлицо.
    • 03 — для юрлиц, классифицируемых как организация федеральной почтовой связи (или ФПС) и формирующих распоряжения о переводе финансовых средств по платежам физлиц;
    • 09 — для ИП;
    • 10 — для нотариусов, которые занимаются частной практикой;
    • 11 — для адвокатов, имеющих собственный кабинет;
    • 13 — для физлиц, являющихся клиентами кредитно-финансовой организации, владельцами счета;
    • 15 — для банков, их филиалов, платежных агентов, организаций ФПС, формирующих платежные поручения на некую общую сумму с реестром на транзакцию денежных средств, которые приняты от плательщиков в статусе физлиц;
    • 16 — для участников внешнеэкономических действий в статусе физлица;
    • 17 — для участников внешнеэкономических действий в статусе ИП;
    • 19 — для юрлиц и их филиалов, сформировавших распоряжение о транзакции денежных средств, которые удержаны из зарплаты должника в статусе физлица в счет долгов по обязательствам перед бюджетной системой РФ на основании полученного исполнительного документа;
    • 20 — для кредитных структур и их филиалов, платежных агентов, которые формируют распоряжения о транзакциях денежных средств по отдельным платежам физлица.

    У юрлиц статус может быть таким:

    • 01 — для налогоплательщиков в статусе юрлица;
    • 02 — для налоговых агентов;
    • 04 — для налоговых органов;
    • 05 — для территориальных структур Федеральной службы судебных приставов;
    • 06 — для участников внешнеэкономических действий в статусе юрлиц;
    • 07 — для таможенных структур;
    • 26 — для учредителей фирмы-должника, собственников имущества фирмы в статусе унитарного предприятия либо третьих лиц, которые сформировали распоряжение о проведении транзакции финансовых средств, направленной на погашение требований кредиторов в процессе банкротства.

    Об оформлении платежки по земельному налогу читайте в статье .

    Заполняем платежку по налогам, сборам и страховым взносам: текущие нормы

    Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

    Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:

    • 01 — указывается налогоплательщиком в статусе юрлица (таковым может быть, например, ООО, АО, ПАО);
    • 02 — указывается налоговым агентом (таковым может быть юрлицо либо ИП, которые, к примеру, обязаны исчислять НДФЛ с зарплаты наемных сотрудников и перечислять его в бюджет);
    • 03 — указывается организацией ФПС (собственно, это ФГУП «Почта России»);
    • 04 — указывается налоговым органом (это ФНС России и ее территориальные подразделения);
    • 05 — указывается территориальной структурой Федеральной службы судебных приставов;
    • 06 — указывается юрлицом, осуществляющим внешнеэкономические действия;
    • 07 — указывается таможенным органом (то есть Федеральной таможенной службой);
    • 08 — указывается юрлицом, ИП, нотариусом, адвокатом, главой фермерского хозяйства, которые переводят денежные средства в уплату страховых взносов и иных платежей в российскую бюджетную систему;
    • 09 — указывается ИП (при уплате различных налогов, например, при ОСН, УСН, ЕНВД);
    • 10, 11, 12 — указывается соответственно нотариусами, адвокатами, фермерами (также при уплате налогов);
    • 13 — указывается плательщиком в статусе физлица, который владеет банковским счетом;
    • 14 — указывается плательщиком, который осуществляет транзакции в пользу физлиц;
    • 15 — указывается кредитной структурой либо ее филиалом, платежным агентом, ФПС при составлении поручений с реестром на перевод, принятый от физлица;
    • 16, 17 — указывается соответственно физлицами и ИП, осуществляющими внешнеэкономические действия;
    • 18 — указывается плательщиком таможенных сборов, обязанным уплачивать их в силу закона, но не являющимся декларантом;
    • 19 — указывается юрлицами, которые взимают с зарплаты наемных сотрудников долги перед бюджетом на основании полученного исполнительного документа;
    • 20 — указывается кредитными организациями, а также их филиалами, формирующими распоряжения на перевод средств по отдельным платежам физлиц;
    • 21, 22 — указывается ответственными участниками, входящими в состав консолидированных групп плательщиков и обычными участниками соответственно;
    • 23 — указывается органом контроля за уплатой взносов во внебюджетные фонды;
    • 24 — указывается физлицом, которое уплачивает страховые взносы, налоги, сборы и иные платежи в бюджет РФ;
    • 25 — указывается банками-гарантами при формировании распоряжений в процессе возврата НДС, при уплате акцизов;
    • 26 — указывается учредителями фирмы-должника, собственниками имущества унитарного предприятия, а также третьими лицами, намеревающимися взыскать долг с соответствующей фирмы в процессе банкротства.

    Платежки в ФСС: мнение фонда

    ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.

    О проблемах, возникающих при направлении платежного документа в банк, не имеющий средств для перечисления, читайте в материале .

    Таким образом, в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в поле 101 указывается значение 08 в отношении всех категорий страхователя.

    Видеоролик, разъясняющий порядок оформления платежного поручения на перечисление страховых взносов, смотрите по .

    Итоги

    В платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему РФ статус плательщика указывается в поле 101. Он представляет собой двузначный код из приложения 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

    К примеру, при перечислении компанией налогов с собственной деятельности указывается код 01 «Налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо». А при перечислении страховых взносов в поле 101 проставляется код 08.


    Еще один сюрприз приготовили гражданам страховые взносы 2017: статус плательщика “14” в платежном поручении вызывает множество проблем и сложностей. Заполняя поле 101 необходимо указывать код “01”. При указании кода “14” в качестве статуса оплачивающего взносы, банк не примет платежный документ. Почему? Потому что это считается нарушением требований министерства финансов, которые были изданы в сто седьмом приказе. Такая информация была получена из письма центрального банка, которое он опубликовал в феврале месяце.

    И это не смотря на то, что именно сотрудники налоговых служб в обязательном порядке установили, что все организации и индивидуальные предприятия, которые вносят средства в счет страховых взносов, должны указывать статус плательщика “14” в платежном поручении. Следовательно, возникает вопрос, как же правильно заплатить страховые взносы в 2017 году, если банки не пропускают статус плательщика “14”, а налоговики настоятельно рекомендуют указывать именно его?

    Третьего февраля этого года фискальная служба издала еще один документ, который советует предприятиям и компаниям указывать в поле 101 значение “01”. Такое решение было обоснованно необходимостью банков переориентировать программное обеспечение для того, чтобы принимать новый статус плательщика страховых взносов “14”. На эту работу может понадобиться около шести месяцев, но пока она не будет закончена, придется ограничить использование нового кодового значения.

    Но вот комментарии центрального банка говорят о том, что проблема в восприятии нового значения лежит далеко не в необходимости переориентации программ. Если поле “101” будет содержать отметку “14” и составлять комбинацию с индификационный номером юридического лица в реквизитах, а в графе кода будет указано нулевое значение, если у организации нет УИН, то это будет нарушением приказа сто семь. Поэтом у, такой статус плательщика страховых взносов не может быть принят банковскими организациями. Следовательно, страховые взносы в 2017 году нельзя будет внести, если в документе стоит код “14”.

    Как правильно заполнить поле “101” в 2017 году?

    Для того чтобы заплатить страховые взносы в 2017 году , необходимо действовать согласно рекомендациям письма от фискальных служб, в котором они дали определенные пояснения. В этих пояснениях указано, что для того, чтобы оплатить все положенные взносы за отчетный период, необходимо в сто первой графе указать определенные значения:
    • “01” – указывают юридические лица, которые выплачивали какие-либо средства любому физическому лицу или группе лиц;
    • “09” – указывают индивидуальные предприниматели;
    • “10” – должны проставить нотариусы, которые ведут частную практику;
    • “11” – проставляют адвокаты, которые учредили адвокатский кабинет;
    • “12” – вносят главы крестьянских и фермерских хозяйств;
    • “13” – указывают физические лица.

    Заполнение платежного поручения в 2017 году образец:


    Заполнять платежные документы в 2017 году удобнее всего будет тем, кто использует веб-сервис для оформления и составления документации. Именно такой сервис позволяет автоматически установить программой все обновленные значения кодов, реквизитов получателей и прочих нужных показателей. Даже если заполняющий допустил какие-либо ошибки, например, забыл внести нужные значения, или внес недопустимые, то программа непременно проинформирует его об этом, а так же подскажет, каким образом следует скорректировать введенную информацию.

    Каролина Емельянова

    Компании и ИП должны указывать статус плательщика в платежном поручении в 2019 году. Статус состоит из двух цифр и указывается в поле 101 платежного поручения.

    С 1 января действуют новые правила по платежным поручения. Инструкцию, как заполнить статус в платежке, читайте в журнале "Упрощенка".

    Статус плательщика: что указывать в 2019 году в платежках по взносам и налогам

    При заполнении платежного поручения для уплаты налогов и страховых взносов плательщик указывает свой статус (код) в поле 101.

    Приказом Минфина России от 12.11.2013 г. № 107н утвержден перечень кодов статуса плательщика.

    Код 08 теперь не указывается

    Раньше при перечислении любого вида страховых взносов в поле 101 указывался код «08», который означает: «плательщик-юридическое лицо (нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат; ИП; глава крестьянского/фермерского хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ».

    Теперь же правила такие. В платежках по взносам ставьте код 01 при уплате взносов в ФНС на пенсионное, медицинское и социальное страхование. При уплате взносов за себя ИП ставят статус 09.

    Код 08 ставьте только при уплате взносов на травматизм.

    Статус ИП в платежке

    До сих пор было неясно, какой статус писать ИП при уплате взносов за себя и работников: 09 или 08.

    Согласно последним разъяснениям Минфина, предприниматель указывает такой код статуса:

    09 - взносы ИП за себя

    09 - взносы ИП за работников

    Какой статус при уплате НДФЛ?

    При уплате НДФЛ нужно указывать статус 02.

    Какой статус при уплате взносов в ФСС?

    08 - взносы на травматизм

    01 - взносы на социальное страхование

    Статус плательщика УСН

    При уплате УСН указывается:

    01 - если плательщик организация

    09 - если плательщик ИП

    Основные статусы в платежке с учетом последних изменений

    Итак, перечислим статусы, которые указываются в платежке:

    01 - при уплате налогов, сборов и взносов (кроме взносов на травматизм)

    02 - при уплате НДФЛ с зарплаты работников

    08 - взносы на травматизм

    09 - взносы ИП за себя

    09 - взносы ИП за работников

    Образец платежки, где указывается показатель статуса (поле 101)

    В связи с тем, что с 2017 года уплату страховых взносов администрирует налоговая инспекция, плательщик должен указывать в платежном поручении код «01».

    Таким образом, теперь оформление платежного поручения на перечисление страховых взносов идентично платежному поручению на уплату налогов. Разница в КБК и назначении платежа.

    Появилась возможность погашать свою задолженность перед бюджетом за счет третьих лиц. На это прямо указывает п.1 ст. 45 НК РФ. В связи с этим перечень кодов для поля 101 был дополнен.

    Приведем обновленный перечень кодов статуса плательщика на 2019 год.

    Коды статусов плательщика на 2019 год

    Расшифровка

    Налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов) – юридическое лицо

    Налоговый агент (при уплате НДФЛ за работников)

    Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо

    Организация (индивидуальный предприниматель), которая перечисляет в бюджет другие обязательные платежи

    Налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель

    Налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой

    Налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет

    Налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства

    Налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета)

    Участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо

    Участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель

    Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством России возложена обязанность по уплате таможенных платежей

    Организации и их филиалы, удержавшие средства из зарплаты (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа

    Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

    Участник консолидированной группы налогоплательщиков

    Плательщик – физическое лицо, которое перечисляет в бюджет другие обязательные платежи

    Учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

    Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему

    Законный или уполномоченный представитель налогоплательщика

    Иные организации

    Иные физические лица

    Статус по взносам и налогам для ИП

    В 2019 году при перечислении страховых взносов за наемных работников индивидуальный предприниматель ставит в платежном поручении код «09», при отсутствии персонала – также «09» (письмо ФНС России от 15 февраля 2017 № ЗН-3-1/978).

    Что делать, если статус плательщика указали неверно

    Некритические ошибки в платежном поручении можно исправить уточнением платежа. К таким ошибкам как раз и относится неверный статус плательщика в поле 101.

    Для уточнения платежа нужно подать в ИФНС по месту регистрации фирмы заявление. В заявлении необходимо указать:

    • номер, дату и сумму платежного поручения, в котором была допущена ошибка;
    • указать, что именно поле 101 было заполнено неверно;
    • указать правильный статус поля 101.

    К заявлению необходимо приложить заверенную копию платежного документа, в котором была допущена ошибка.

    После получения заявления, налоговая произведет сверку по налогам и взносам, уплачиваемым вашей организацией.

    • 10 дней со дня получения заявления об уточнении платежа (если совместная сверка не производилась);
    • 10 дней со дня подписания акта сверки (если совместная сверка была произведена).

    Уведомить о принятом решении ИФНС обязана в течение пяти рабочих дней после получения заявления.

    Даже если из-за ошибки в поле 101 вам уже успели начислить пени, после принятия решения об уточнении платежа налоговая обязана будет их отсторнировать.