Звезда полынь библия. Горькая дата: и упала с неба большая звезда

, ), и изображает тягость наказания, которое постигает всякого грешника: «говорит Господь Саваоф , Бог Израилев [об иудеях]; вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с жёлчью » (Иер. ). В другом месте пророк Иеремия говорит: «Помысли о моём страдании и бедствии моём, о полыни и жёлчи » (Плач. ) .

Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Оригинальный текст (греч.)

Καὶ ὁ τρίτος ἄγγελος ἐσάλπισε, καὶ ἔπεσεν ἐκ τοῦ οὐρανοῦ ἀστὴρ μέγας καιόμενος ὡς λαμπάς, καὶ ἔπεσεν ἐπὶ τὸ τρίτον τῶν ποταμῶν καὶ ἐπὶ τὰς πηγὰς τῶν ὑδάτων.

καὶ τὸ ὄνομα τοῦ ἀστέρος λέγεται ὁ Ἄψινθος . καὶ ἐγένετο τὸ τρίτον τῶν ὑδάτων εἰς ἄψινθον , καὶ πολλοὶ τῶν ἀνθρώπων ἀπέθανον ἐκ τῶν ὑδάτων, ὅτι ἐπικράνθησαν.

Интерпретации

Из текста «Откровения» видно, что событие со звездой надо отнести не к настоящему, а к будущему эсхатологическому времени . Некоторые комментаторы считали, что это «большая звезда» представляет собой важную фигуру в политической и/или церковной истории , тогда как другие толкователи Библии видят в отрывке прямое указание на небесное тело. «Dictionary of The Holy Bible » говорит, что «звезда по имени „Полынь“, вероятно, обозначает могущественного князя, или некую силу в воздухе, орудие провидения, в своём падении» .

Историческая

В иудейской литературной религиозной традиции «звезда» обычно символизирует человека, который обладает большой силой и влиянием на Израиль. Так, в книге пророка Исаии () «звезда» используется для описания царя Вавилона . В книге же Даниила () «звёзды» означают уже божьих людей. Позднее звёзды использовались для описания падения, которое означало наступление времени Страшного суда (Отк. , Мф. ).

Различные религиозные группы и деятели, в том числе Церковь адвентистов седьмого дня и теологи Мэтью Генри и Джон Гилл , высказывали предположение, что 8-ой стих «Откровения» - символическая отсылка к последним событиям в истории человечества. Говоря о «Полыни», некоторые историцистские толкователи Библии считают, что этот символ обозначает собой орды гуннов во главе со своим предводителем Аттилой , указывая на хронологическую корректность между принятыми ими сроками пророчества и временем вторжения гуннов в Европу . Другие указывают на Ария , императора Константина , Оригена или монаха Пелагия , отрицавшего доктрину первородного греха , как на «Полынь» .

Футурологическая

Существуют различные научные теоретические сценарии о воздействии астероида или столкновении кометы с Землёй. Теоретически вероятный сценарий выдвигает теорию химического изменения атмосферы из-за «теплового шока» в результате воздействия крупного астероида или кометы, через реакцию кислорода и азота в атмосфере и образования дождя из азотной кислоты . Такие кислотные дожди, как полагают некоторые, соответствуют библейскому описанию горечи на треть питьевых вод Земли, производимого от звезды «Полынь» .

Джерард Боу (Gerardus D. Bouw) в своей белой книге «Wormwood » выдвигает теорию, согласно которой, поскольку термин «полынь» относится к горькому на вкус или ядовитому растению, в частности к апсинтосу , то есть к полыни горькой, и в «Откровении» что звезда - вероятно, астероид или комета, носит именно это имя, более правдоподобным сценарием станет химический состав метеорита, который сделает питьевую воду горькой и ядовитой, так-как тот разделится ещё в атмосфере и способен будет попасть в глубокие источники воды и истоки рек.

Альтернативные

Ряд теологов считают термин «Полынь» чисто символическим представлением горестей, что будет наполнять землю в смутные времена («Великая скорбь »), отмечая, что горечь полыни стала общеупотребительной библейской метафорой для вещей, исполненных великой горечи . В малорусских диалектах русского языка эквивалентом слова «полынь» является слово «чорнобиль» (лит. русс. - чернобыль , чернобыльник ), которым назван печально известный город Чернобыль на реке Припять .

Согласно основанной на этом совпадении версии, Чернобыльскую катастрофу 1986 года и символизирует звезда Полынь. Радионуклиды чернобыльского выброса загрязнили поверхностные водные системы не только в районах рядом с реактором, но и в других регионах Европы. Начальное загрязнение воды изначально было вызвано прямым выпадением радионуклидов на поверхность рек и озер, и основную его часть составляли такие радионуклиды, как . В качестве доказательства правдоподобности приводится тот факт, что Чернобыльская авария произошла через две недели после максимального приближения к Земле кометы Галлея . Также существует мнение, что Нострадамус в своих катренах предсказал будущую трагедию.

Напишите отзыв о статье "Полынь (Библия)"

Примечания

  1. Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия , статья « ».
  2. Полный церковно-славянский словарь (М ., 1900); (Репринт: Дьяченко Г. М. . - М ., 1993. - 1158 с. )
  3. Lewis, James R. , Oliver, Evelyn Dorothy (1996), «Angels A to Z », entry: "Wormwood", стр. 417, Visible Ink Press (англ.)
  4. . Old Dominion University (12 April 2007). Проверено 2 июня 2013. (англ.)
  5. Henry, Matthew, , Public domain, Library of Congress call no: BS490.H4, at (англ.)
  6. Rand, W. W. (1859), A Dictionary of the Holy Bible: for general use in the study of the scriptures; with engravings, maps, and tables , at (англ.)
  7. Gill, John, Exposition of the Entire Bible , at (англ.)
  8. Nichol, Francis D (1957), The Seventh-day Adventist Bible Commentary , Volume 7, Revelation, стр. 789, Review and Herald Publishing Association, Washington, D.C. (англ.)
  9. Апокалипсис или откровения святого Иоанна Богослова. История написания, правила для толкования и разбора текста. - М ., 1991.
  10. (англ.)
  11. (англ.)
  12. (англ.)
  13. Johnson, B. W. (1891), The People"s New Testament , at the (англ.)
  14. in the Geneva Study Bible (1599) at (англ.)
  15. [#chornobyl Gernot Katzer"s Spice Pages, Mugwort (Artemisia vulgaris L.) ], by Gernot Katzer, 4 July 2006. (англ.)

Отрывок, характеризующий Полынь (Библия)

Народ молчал и только все теснее и теснее нажимал друг на друга. Держать друг друга, дышать в этой зараженной духоте, не иметь силы пошевелиться и ждать чего то неизвестного, непонятного и страшного становилось невыносимо. Люди, стоявшие в передних рядах, видевшие и слышавшие все то, что происходило перед ними, все с испуганно широко раскрытыми глазами и разинутыми ртами, напрягая все свои силы, удерживали на своих спинах напор задних.
– Бей его!.. Пускай погибнет изменник и не срамит имя русского! – закричал Растопчин. – Руби! Я приказываю! – Услыхав не слова, но гневные звуки голоса Растопчина, толпа застонала и надвинулась, но опять остановилась.
– Граф!.. – проговорил среди опять наступившей минутной тишины робкий и вместе театральный голос Верещагина. – Граф, один бог над нами… – сказал Верещагин, подняв голову, и опять налилась кровью толстая жила на его тонкой шее, и краска быстро выступила и сбежала с его лица. Он не договорил того, что хотел сказать.
– Руби его! Я приказываю!.. – прокричал Растопчин, вдруг побледнев так же, как Верещагин.
– Сабли вон! – крикнул офицер драгунам, сам вынимая саблю.
Другая еще сильнейшая волна взмыла по народу, и, добежав до передних рядов, волна эта сдвинула переднии, шатая, поднесла к самым ступеням крыльца. Высокий малый, с окаменелым выражением лица и с остановившейся поднятой рукой, стоял рядом с Верещагиным.
– Руби! – прошептал почти офицер драгунам, и один из солдат вдруг с исказившимся злобой лицом ударил Верещагина тупым палашом по голове.
«А!» – коротко и удивленно вскрикнул Верещагин, испуганно оглядываясь и как будто не понимая, зачем это было с ним сделано. Такой же стон удивления и ужаса пробежал по толпе.
«О господи!» – послышалось чье то печальное восклицание.
Но вслед за восклицанием удивления, вырвавшимся У Верещагина, он жалобно вскрикнул от боли, и этот крик погубил его. Та натянутая до высшей степени преграда человеческого чувства, которая держала еще толпу, прорвалось мгновенно. Преступление было начато, необходимо было довершить его. Жалобный стон упрека был заглушен грозным и гневным ревом толпы. Как последний седьмой вал, разбивающий корабли, взмыла из задних рядов эта последняя неудержимая волна, донеслась до передних, сбила их и поглотила все. Ударивший драгун хотел повторить свой удар. Верещагин с криком ужаса, заслонясь руками, бросился к народу. Высокий малый, на которого он наткнулся, вцепился руками в тонкую шею Верещагина и с диким криком, с ним вместе, упал под ноги навалившегося ревущего народа.
Одни били и рвали Верещагина, другие высокого малого. И крики задавленных людей и тех, которые старались спасти высокого малого, только возбуждали ярость толпы. Долго драгуны не могли освободить окровавленного, до полусмерти избитого фабричного. И долго, несмотря на всю горячечную поспешность, с которою толпа старалась довершить раз начатое дело, те люди, которые били, душили и рвали Верещагина, не могли убить его; но толпа давила их со всех сторон, с ними в середине, как одна масса, колыхалась из стороны в сторону и не давала им возможности ни добить, ни бросить его.
«Топором то бей, что ли?.. задавили… Изменщик, Христа продал!.. жив… живущ… по делам вору мука. Запором то!.. Али жив?»
Только когда уже перестала бороться жертва и вскрики ее заменились равномерным протяжным хрипеньем, толпа стала торопливо перемещаться около лежащего, окровавленного трупа. Каждый подходил, взглядывал на то, что было сделано, и с ужасом, упреком и удивлением теснился назад.
«О господи, народ то что зверь, где же живому быть!» – слышалось в толпе. – И малый то молодой… должно, из купцов, то то народ!.. сказывают, не тот… как же не тот… О господи… Другого избили, говорят, чуть жив… Эх, народ… Кто греха не боится… – говорили теперь те же люди, с болезненно жалостным выражением глядя на мертвое тело с посиневшим, измазанным кровью и пылью лицом и с разрубленной длинной тонкой шеей.
Полицейский старательный чиновник, найдя неприличным присутствие трупа на дворе его сиятельства, приказал драгунам вытащить тело на улицу. Два драгуна взялись за изуродованные ноги и поволокли тело. Окровавленная, измазанная в пыли, мертвая бритая голова на длинной шее, подворачиваясь, волочилась по земле. Народ жался прочь от трупа.
В то время как Верещагин упал и толпа с диким ревом стеснилась и заколыхалась над ним, Растопчин вдруг побледнел, и вместо того чтобы идти к заднему крыльцу, у которого ждали его лошади, он, сам не зная куда и зачем, опустив голову, быстрыми шагами пошел по коридору, ведущему в комнаты нижнего этажа. Лицо графа было бледно, и он не мог остановить трясущуюся, как в лихорадке, нижнюю челюсть.
– Ваше сиятельство, сюда… куда изволите?.. сюда пожалуйте, – проговорил сзади его дрожащий, испуганный голос. Граф Растопчин не в силах был ничего отвечать и, послушно повернувшись, пошел туда, куда ему указывали. У заднего крыльца стояла коляска. Далекий гул ревущей толпы слышался и здесь. Граф Растопчин торопливо сел в коляску и велел ехать в свой загородный дом в Сокольниках. Выехав на Мясницкую и не слыша больше криков толпы, граф стал раскаиваться. Он с неудовольствием вспомнил теперь волнение и испуг, которые он выказал перед своими подчиненными. «La populace est terrible, elle est hideuse, – думал он по французски. – Ils sont сошше les loups qu"on ne peut apaiser qu"avec de la chair. [Народная толпа страшна, она отвратительна. Они как волки: их ничем не удовлетворишь, кроме мяса.] „Граф! один бог над нами!“ – вдруг вспомнились ему слова Верещагина, и неприятное чувство холода пробежало по спине графа Растопчина. Но чувство это было мгновенно, и граф Растопчин презрительно улыбнулся сам над собою. „J"avais d"autres devoirs, – подумал он. – Il fallait apaiser le peuple. Bien d"autres victimes ont peri et perissent pour le bien publique“, [У меня были другие обязанности. Следовало удовлетворить народ. Много других жертв погибло и гибнет для общественного блага.] – и он стал думать о тех общих обязанностях, которые он имел в отношении своего семейства, своей (порученной ему) столице и о самом себе, – не как о Федоре Васильевиче Растопчине (он полагал, что Федор Васильевич Растопчин жертвует собою для bien publique [общественного блага]), но о себе как о главнокомандующем, о представителе власти и уполномоченном царя. „Ежели бы я был только Федор Васильевич, ma ligne de conduite aurait ete tout autrement tracee, [путь мой был бы совсем иначе начертан,] но я должен был сохранить и жизнь и достоинство главнокомандующего“.
Слегка покачиваясь на мягких рессорах экипажа и не слыша более страшных звуков толпы, Растопчин физически успокоился, и, как это всегда бывает, одновременно с физическим успокоением ум подделал для него и причины нравственного успокоения. Мысль, успокоившая Растопчина, была не новая. С тех пор как существует мир и люди убивают друг друга, никогда ни один человек не совершил преступления над себе подобным, не успокоивая себя этой самой мыслью. Мысль эта есть le bien publique [общественное благо], предполагаемое благо других людей.
Для человека, не одержимого страстью, благо это никогда не известно; но человек, совершающий преступление, всегда верно знает, в чем состоит это благо. И Растопчин теперь знал это.
Он не только в рассуждениях своих не упрекал себя в сделанном им поступке, но находил причины самодовольства в том, что он так удачно умел воспользоваться этим a propos [удобным случаем] – наказать преступника и вместе с тем успокоить толпу.
«Верещагин был судим и приговорен к смертной казни, – думал Растопчин (хотя Верещагин сенатом был только приговорен к каторжной работе). – Он был предатель и изменник; я не мог оставить его безнаказанным, и потом je faisais d"une pierre deux coups [одним камнем делал два удара]; я для успокоения отдавал жертву народу и казнил злодея».
Приехав в свой загородный дом и занявшись домашними распоряжениями, граф совершенно успокоился.
Через полчаса граф ехал на быстрых лошадях через Сокольничье поле, уже не вспоминая о том, что было, и думая и соображая только о том, что будет. Он ехал теперь к Яузскому мосту, где, ему сказали, был Кутузов. Граф Растопчин готовил в своем воображении те гневные в колкие упреки, которые он выскажет Кутузову за его обман. Он даст почувствовать этой старой придворной лисице, что ответственность за все несчастия, имеющие произойти от оставления столицы, от погибели России (как думал Растопчин), ляжет на одну его выжившую из ума старую голову. Обдумывая вперед то, что он скажет ему, Растопчин гневно поворачивался в коляске и сердито оглядывался по сторонам.
Сокольничье поле было пустынно. Только в конце его, у богадельни и желтого дома, виднелась кучки людей в белых одеждах и несколько одиноких, таких же людей, которые шли по полю, что то крича и размахивая руками.
Один вз них бежал наперерез коляске графа Растопчина. И сам граф Растопчин, и его кучер, и драгуны, все смотрели с смутным чувством ужаса и любопытства на этих выпущенных сумасшедших и в особенности на того, который подбегал к вим.
Шатаясь на своих длинных худых ногах, в развевающемся халате, сумасшедший этот стремительно бежал, не спуская глаз с Растопчина, крича ему что то хриплым голосом и делая знаки, чтобы он остановился. Обросшее неровными клочками бороды, сумрачное и торжественное лицо сумасшедшего было худо и желто. Черные агатовые зрачки его бегали низко и тревожно по шафранно желтым белкам.
– Стой! Остановись! Я говорю! – вскрикивал он пронзительно и опять что то, задыхаясь, кричал с внушительными интонациями в жестами.

Апрель 26th, 2016 admin

До конца ещё не осознан нами пророческий смысл слов Апокалипсиса из Откровения святого Иоанна Богослова: «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь» , и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки » (Откр. 8, 10-11). Слово «полынь» по-украински означает «чернобыль» — это травянистое растение чернобыльник, один из видов рода полынь. (Биологический словарь)

Скорбная дата в истории нашей страны — 26 апреля 1986 года в 1:23:47 произошла Чернобыльская техногенная катастрофа, во время проведения проектного испытания турбогенератора № 8 на энергоблоке № 4 произошёл взрыв, который полностью разрушил атомный реактор. Главный разработчик реактора А.П. Александров превосходно знал о недостатках реакторов РБМК ещё до катастрофы, он виновен в преступной халатности, и является виновником катастрофы на Чернобыльской АЭС. Разработчики реактора не предупредили персонал Чернобыльской АЭС о дефектах конструкции реактора РБМК, хотя знали о них, поэтому персонал не мог предотвратить возникновение аварийной ситуации.

Ровно в 1 час 23 минуты 40 секунд оператор реактора нажал кнопку остановки реактора. После этого реактор вместо того, чтобы остановиться, начал быстро наращивать мощность, превратился в подобие ядерной бомбы и в 1 час 23 минуты 47 секунд взорвался. Через 1-2 секунды последовал второй взрыв, и реактор разрушился. Здание энергоблока № 4, кровля машинного зала частично обрушились, констатировал директор станции Брюханов . В различных помещениях и на крыше возникло более 30 очагов пожара. Основные очаги пожара на крыше машинного зала к 2 часам 10 минутам и на крыше реакторного отделения к 2 часам 30 минутам были подавлены. К 5 часам 26 апреля пожар был ликвидирован.

После разотравления топлива разрушенного реактора примерно в 20 часов 26 апреля в разных частях центрального зала 4 энергоблока интенсивно вспыхнул большой пожар. К тушению пожара, возникшего вследствие тяжелой радиационной обстановки и значительной мощности горения, штатными средствами ликвидировать его было невозможно. Для ликвидации мощного возгорания и обеспечения подкритичности дезорганизованного топлива использовалась вертолётная техника.

В результате аварии на энергоблоке № 4 произошёл выброс в междуречье Припяти и Днепра , по различным оценкам, до14·1018 Бк, что составляет примерно 380 миллионов кюри радиоактивных веществ, в том числе изотопов урана, плутония, иода-131, цезия-134, цезия-137, стронция-90.

Непосредственно во время взрыва на энергоблоке № 4 погиб только один человек, ещё один скончался утром от полученных травм. 27 апреля 104 пострадавших эвакуированы в Московскую больницу № 6. Впоследствии, у 134 сотрудников ЧАЭС, членов пожарных и спасательных команд развилась лучевая болезнь, 28 из них умерли в течение следующих нескольких месяцев.

Советские власти учредили 30-километровую ‘Запретную зону’ вокруг эпицентра взрыва.

Вот уже 30 лет продолжается списание станции и проходит первый этап возведения нового саркофага над аварийным энергоблоком № 4. Строительные работы по возведению саркофага планируется завершить полностью к 2018 году.

В Киеве и окрестностях все пили красное вино, как «универсальное средство от радиации». В первые дни после Чернобыльской катастрофы в Киеве было раскуплено со страшной скоростью всё красное вино, но потом завозили вино в неимоверных количествах целыми автомобилями-цистернами с молдавским красным вином.в Киев. Киевляне со всякими мыслимыми и немыслимыми посудинами тянулись автоцистернам, набирая красное вино литрами. Странная эйфория, замешанная на опьянении, постоянном чувстве опасности и страхе перед будущим напоминала «Пир во время чумы».

проживают 57 вдов чернобыльцев , только чуть более двадцати из них получили официальный государственный статус. Но милосердие не может быть избирательным, и дай бог сил всем людям, которые, столкнувшись с чужой бедой, воспримут её как свою и добьются торжества справедливости по закону.

26 апреля 2016 года МБУК « Евпаторийский центр культуры и досуга» с неоценимой помощью Рудник Татьяны Яковлевны провели траурный митинг-реквием, посвящённый 30-й годовщине Чернобыльской катастрофы.

В этом году был высажен 30-й саженец на аллею памяти «Чернобыльская весна». В сквере Памяти Героев Чернобыля руководство города и все его жители чествовали память всех Героев Чернобыля.

Среди травы стояли знаки, а деревья были обвиты лентами «Радиационная опасность», непосредственно за памятником стояли пожарные машины с личным составом, которые своим тревожным сигналом и открыли митинг.

Ноткой надежны в митинге тали два ангела в белом, около которых стояли композиционные фигуры — медсестра и пожарный, первые кто ринулись на помощь. Они выпускали белые шары с чёрными лентами в память о тех, кто ушёл от нас в прошлом году.

Ликвидировали последствия этой ужасной трагедии всей страной, в ликвидации участвовали более 600 000 человек разных национальностей, самоотверженно, не жалея жизни, защищали страну от распространения радиации, получая смертельную дозу облучения, они подписывали себе смертный приговор…

Сколько смертей и искалеченных судеб… Эту трагедию мы и наши потомки никогда не забудут!
, отдавшим свои жизни за наше спасение! Царство небесное бедному многострадальному народу, павшему ещё и от этой трагедии…

«Все, что реально существует – существует в рамках настоящего» – эти слова принадлежат Борису Пастернаку.
Однако истории известны люди, наделенные особым даром, которые могут видеть грядущие события, отстоящие от даты предсказания на десятки и даже сотни лет.
Звезда Полынь.

Ходят легенды, что аварию на Чернобыльской АЭС, которая произошла 26 апреля 1986 г. и стала крупнейшей техногенной катастрофой в истории человечества, предсказывали многие ясновидцы. Но самое раннее предсказание, пожалуй, относится к библейским временам.
В «Откровении св. Иоанна Богослова» есть такие слова: «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде Полынь; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки». Полынь обыкновенная имеет народные названия – чернобыль, чернобыльник.
Молодой лев одолеет старого.
В 1558 г. вышла в свет первая часть книги Нострадамуса «Предсказания», посвященная королю Генриху II. В ней было написано: «Молодой лев одолеет старого на поле битвы в одиночной дуэли, он выколет ему глаза в золотой клетке». 13 апреля 1559 г. на празднике, посвященном подписанию мира между Францией и Испанией, Генрих II в рыцарском поединке с капитаном шотландской гвардии, графом Монтгомери получил смертельное ранение.
Петербург не сдадим.
В Санкт-Петербургских архивах хранится запись, датированная 1913 г., сделанная некоей Анной Врубовой, ученицей ясновидящего и чудотворца Григория Распутина: «Как-то учитель озлобился на немцев, кричал в лицо одному из них, что нутро у них-де гнилое, требуховое. А затем повернулся ко мне и сказал: «Знаю, знаю, окружат Петербург, голодом морить будут! Господи, сколько людей умрет, и все из-за этой немчуры! Но не видать им Петербурга! Накось, смертью голодной ляжем, а не пустим!» После чего успокоился и попросил чаю, а на вопрос, когда все случится, ответил: «От моей смерти – год 25-й».
Распутин погиб в 1916 г., а спустя четверть века фашистская Германия вторглась в СССР и взяла в кольцо блокады Ленинград.
Слова Ванги.
Слепая ясновидящая Ванга поражала своим даром современников. В 1989 г. она предрекла: «Братья американские падут, заклеванные птицами железными. Волки завоют из куста, и кровь невинная прольется рекой».
11 сентября 2001 г. после воздушной атаки террористами в Нью-Йорке рухнули небоскребы Всемирного торгового центра, называемые близнецами. Президентом США в это время был Джордж Буш (от англ. bush – куст), а развязанная его администрацией военная компания на Ближнем Востоке по разным оценкам унесла до миллиона жизней.
Ты станешь императрицей.
В 1794 г. Жозефина де Богарне и ее подруга заглянули в салон молодой, но уже очень популярной гадалки Марии Ленорман. Жозефина со смехом восприняла известие, что станет императрицей. Следующим посетителем Ленорман был невысокий мужчина в военной форме. Ему прорицательница нагадала шесть высоких постов и титул императора, сообщив, что судьба будет благосклонна к нему лишь до 40 лет, до тех пор, пока он не покинет спутницу жизни, посланную провидением.
Спустя два года Наполеон и Жозефина поженились, в 1804 г. Бонапарт провозгласил себя императором, а еще спустя пять лет развелся с ней… Кампания 1812 г. закончилась фиаско непобедимой до этого армии Наполеона.
Бойся белой лошади.
Старая немка-гадалка, жившая в Петербурге, при свидетелях нагадала юному Александру Пушкину «скорое получение денег, неожиданное предложение, славу и почитание соотечественников, две ссылки» и то, что «он проживет долго, если на 37-м году жизни не случится с ним никакой беды от белой лошади, или от белой головы, или белого человека».
По возвращении домой Александр нашел у себя письмо с деньгами (старый долг лицейского товарища). Несколькими днями позже ему поступило предложение от генерала Орлова, касающееся продвижения по службе. Спустя почти два десятилетия, когда Пушкину было 37 лет, он получил смертельное ранение в дуэли с Жоржем Дантесом, имевшим лошадь белой масти.
Я вижу танки.
Еще одно пророчество, связанное со Второй мировой войной, сделал Вольф Мессинг, гениальный телепат и ясновидящий, чья слава гремела по всему миру. В 1937 г. на выступлении в одном из театров Варшавы заявил: «Если Гитлер пойдет войной на Восток, его ждет гибель».
А зимой 1940 г. в зале клуба НКВД на вопрос о том, что он думает о советско-германском пакте, ответил: «Я вижу танки с красными звездами на улицах Берлина». За полтора года до вторжения в СССР немецких войск Мессинг предвидел победу советского народа в самой кровопролитной в истории человечеств

Новость отредактировал .::PaRoVoZ::. - 14-06-2011, 18:48

Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде – Полынь.

И третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки (Откр. 8.10-11).

26 апреля 2017 года исполнился 31 год с момента Чернобыльской трагедии, известной всему миру. От последствий которой, по свидетельству специалистов, погибнет около трех миллионов человек.

Архимандрит Сергий (Якушин) настоятель Чернобыльского Ильинского храма, а в то время механизатор – был свидетелем крупнейшей ядерной катастрофы в истории человечества. Он рассказывает, что ровно за 10 лет до Чернобыльской аварии, 26 апреля 1976 года, о ней предупредила сама Царица Небесная.

В небе появилось облако необычной формы. Под вечер многие местные жители видели, как к земле опустилось облако так, что на нем стали ясно и четко видны очертания фигуры Пресвятой Богородицы.

Был виден лик и одежды – все в ярких красках. В руках Она держала пучки сухой полыни, которую у нас называют чернобыльник. Матерь Божия уронила полынь над городом.

Спустя десять лет, это была суббота, выходной день, шла страстная неделя. В это время жители Чернобыля шли на свои огороды. Кто-то уже сажал картошку, на улице играли дети. Потом рыбаки, которые ночью ловили рыбу на Припяти, рассказывали, что сначала увидели зарево над Ильинской церковью. А потом уже вспышки над атомной станцией.

О том, что на станции ночью произошло два взрыва, нам сразу никто не сообщил. Чернобыль – городок небольшой. До Припяти, где стоит станция 19 километров.

Утром мы увидели, что по направлению к атомной станции идут колоны машин с военными, одетыми в костюмы химзащиты. На каждом был противогаз.

Припять эвакуировали на второй день, а нас из Чернобыля вывезли только 5 мая. При этом уверяли: Вы уезжаете, максимум на неделю, берите только самое необходимое.

Никто не хотел покидать родные дома. Надо было садить огороды. Люди не верили в эти миллирентгены. Жителей просили закрыть окна, выключить электрические приборы, перекрыть водопроводные краны. Люди садились в автобусы с документами и парой сумок. Все, что они собирали по крохам всю жизнь, осталось в брошенных домах.

В общей сложности родные места покинули больше 120 тысяч человек.

Свято-Ильинская церковь стала единственной действующей в зоне отчуждения. Рядом стояли брошенные частные дома, внутри которых через сгнивший пол пророс сорный лес. Мох ковром покрыл асфальт. А в храме – выбеленные стены, подстриженный газон, цветники и столы, где подкармливали оставшихся в зоне отчуждения стариков

Сколько не мерили уровень радиации, а в Ильинском храме он был самым низким! Если на улице 30 микрорентген, то в церкви – 8. Бог оберегал тех, кто пришел под его покров. Более того, у нас есть храм в 8 километрах от реактора. Там на улице 200 микрорентген, а внутри храма – 12, хотя в нем выбиты все окна.

Однажды дежурный наряд, патрулируя зону отчуждения, ехал по узкой проселочной дороге, которую с двух сторон плотно обступили деревья и кустарники.

Приближаясь к тому месту, где стоит храм, милиционеры еще издали отчетливо услышали звуки голосов. Сначала решили, что показалось. Людей здесь быть не могло.

Парни вышли из машины и замерли. На них вдруг нашел необъяснимый страх, объял священный ужас.

Здоровые мужики испугались как дети и, запрыгнув в свой джип, дали деру.

Весь батальон милиции, охраняющий Чернобыльскую зону, знал об этой невероятной истории. На этом месте, обожженном смертельным дыханием радиации, пребывает святость и благодать, поэтому там и служат Ангелы. Господь благоволил, чтобы люди узнали об этом. Помнили о трагедии и понимали опасность жизни без Бога.

И сказал Господь через пророка Иеремию:

– За то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их. Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью (Иер. 9.13-15).

Осенью 1985 года судьба занесла меня на Казанский приход в Великие Луки. По молодости лет сил было достаточно не только для того, чтобы ежедневно прислуживать в церкви, петь, читать на клиросе, выпекать просфоры, но и еще участвовать в съемках фильмов, отлучаясь на недельку-другую к друзьям на киностудию в Петроград. Тогда же я увлекся иконописанием: своими руками делал и левкасил доски, растирал краски, золотил, пытался что-то самостоятельно изобразить.

Я нашел то, что так долго искал: свободу и возможность заниматься тем, что люблю. Для того времени это было большой роскошью. Да и для нынешнего – тоже...

26 апреля 1986 года, в Лазареву субботу, был изумительный по красоте день. Небо отсвечивало ясной лазурью, деревья раскрыли клейкие свои листочки, на солнцепеке весело желтели крупные цветы мать-и-мачехи.

Праздничная служба плавно приближалась к своему концу, когда одна из певчих упала в обморок. Вроде бы ничего особенного, – люди-то на клиросе пожилые. Но через несколько минут упала еще одна. И скоро вся церковь представляла собой лазарет. Никто не мог объяснить, что происходит. Да и самому мне казалось, будто на голову надели свинцовый обруч, и все тело налилось какой-то непонятной тяжестью.

И только через неделю, в светлый день праздника Пасхи, нам объявили, что случился Чернобыль. Великие Луки оказались как раз на пути радиации. Смертоносное облако пронеслось над рекой Ловатью, над городом, поражая своими лучами все живое. Задело оно и меня.

Звезда по имени Полынь...


Я чувствовал, как силы оставляли меня, невидимые лучи разрушали организм изнутри. При малейшем напряжении сердце готово было выскочить из грудной клетки, в висках гудел стопудовый колокол, перед глазами все время вертелись радужные кольца, а на лбу выступали крупные капли пота. Мне трудно было думать, сосредотачиваться на чем либо; тяжело было ходить и стоять из-за невыносимой боли в суставах. Я, конечно, терпел, не выл, старался делать все, что от меня требовалось по службе в храме. Но это была не жизнь, а ежедневная мука в течение почти двух лет. Мудрые врачи разводили только руками: по большому счету это не лечится.

На некоторое время я уехал домой, в Сибирь, надеясь, что горы, чистая речная вода и здоровый таежный дух излечат меня. Три недели я провалялся с дикой головной болью, не вставая с постели, и понял, что это преддверие моего конца. Мне было 27 лет, самый цветущий возраст, но плечи мои ссутулились, ноги и руки не хотели слушаться, взгляд потух. Глаза приходилось прикрывать непроницаемо черными очками, потому что солнце ослепляло меня в прямом смысле, и слезы текли непрерывно.

Я сидел на берегу своей быстрой, веселой реки, смотрел безучастно, как мой ковчег, мой дивный мир, с плачем иволги и тоской далекой кукушки уплывает куда-то безвозвратно.

И мне было все равно.

Тогда я хотел, чтобы чистое небо упало на меня, чтобы лес укрыл мое тело своими зелеными ветвями и лапами; чтобы сквозь меня прорастали кустарники и травы, а над ними весело щебетали птицы и кружились бабочки. А я смотрел бы на них целую вечность, соединившись с этой удивительной землей, породившей меня, и пел бы безмолвно свои печальные песни.


Но горы не приняли мою душу; кедры сердито замахали своими верхушками, а любопытный дрозд, присев на куст черемухи, посмотрел на меня своим вороным глазом и проскворчал: не время еще! Ты не выпил всей своей горечи, и не вкусил всей боли; не высказал всех слов и не услышал того, что тебе должно услышать. Человек не может родиться, когда захочет, и умереть, когда ему заблагорассудится. Как бы ни было трудно, нужно тянуть свою лямку до конца, чтобы в последний час узнать ответы на все свои вопросы.

Я попрощался со своим кедровым раем, как мне казалось, навсегда, не догадываясь еще, что ровно через двадцать лет я вернусь сюда, чтобы обрести здесь свой настоящий ад...

У меня никогда не было цели стать монахом. Я понимал, что это очень трудный и узкий путь, когда человек пытается не только обуздать неистового коня своей плоти, но и по большому счету умирает для этого мира.

Он отрекается от всего, что так ценно и достохвально в этой жизни: от семьи, таланта, богатства, от житейских радостей и всяческих утешений. День и ночь он борется со своими помыслами и одиночеством, созерцая свои душевные язвы и внутреннее без-образие; утром и вечером он возносит свои молитвы к небесному алтарю, лишь изредка получая ответ. Его жизнь – добровольная пустыня; его нормальное состояние – жажда и голод; его участь – насмешки и глумления со стороны живущих вовне. Он должен кротко кланяться поношающим его, и глумливые плевки получать с благодарностью.

Такое способны вынести только те, кто имеет внутри железный стержень; либо те, кто гибок, словно тонкая ветвь, которую сколько ни гни, – не сломаешь. Теми и другими качествами я не обладал, а посему не думал, что когда-то окажусь внутри монастырской ограды.

Еще я понял, что настоящая святость – это всегда обличение миру и окружающему пороку, а дружба с миром есть вражда против Бога. Но в земной жизни бывает иногда благочестие другое – комфортное, елейное, весьма приятное для всех.

Однако я не доверяю «праведности», которая дружна с маммоной, и «подвижничеству» на дорогих лимузинах. Я не верю в «духовность», которая угодливо склоняет выю перед мирскими обычаями и самодурством власть имущих. Сейчас принято утверждать, что святость – удел избранных, тех, кто жил давно прежде нас; что подлинная святость в нынешних условиях невозможна. Это, конечно, не так. Если нет в жизни святости, то нет и смысла в христианстве. Нет иного пути к Богу кроме святости; святости не достичь без любви, а любви не может быть без самоотвержения. Если хочешь достичь неба, то сначала сбрось с себя все, что тебя тянет вниз – самодовольство, самомнение, самолюбие, а если говорить проще – сокруши самого себя.

Один монах-простец сказал мне в свое время: «Чтобы угодить Богу, делай не то, что тебе хочется, а все наоборот. Хочется выпить – не пей, хочется покурить – не кури, соблазняет женская красота – беги прочь в пустыню, хочется много денег – садись на хлеб и воду, хочется поговорить и поспорить – молчи и не спорь, хочется ответить обидчику – не отвечай! И помыслам своим не верь. Приходит мысль, что ты умен и талантлив – гони ее прочь; кажется, что человек, стоящий перед тобой, никудышен – не верь; думается, что все напрасно и спасения нет – отрежь от себя немедля эту мысль! Делай только то, что трудно и чего не хочется: тяжело молиться – бей поклоны; хочется спать – а ты бодрствуй; трудно расстаться с какой-то вещью – отдай последнее».

Я не думал стать монахом или священником, но с давних пор мечтал научиться писать иконы. Еще в студенческие годы мог часами рассматривать в храме или музейном зале древние образа, забыв обо всем на свете. Сердце мое трепетало от музыкальности линий, от яркости лазурита и киновари, от некого таинства, которое было заключено в ограниченном пространстве старых досок. Я понимал, что икона, в отличие от картины, не изображает этот трехмерный мир, а являет иную реальность. Здесь нет синеющих в дымке гор и селений, блестящей под солнцем реки, кудрявых деревьев на переднем плане, овец, пасущихся на холмах Палестины, играющих на свирелях пастухов. Движения святых скупы и лишены чувственности, на их ликах и одеждах нет отблесков внешнего света, и самого солнца или светильника – тоже нет. Свет проступает равномерно, как бы изнутри, и тонкими лучами пробелов, как молния, пронзает и горки, и здания, и ризы. Казалось бы, здесь все условно, аскетично, но отчего так бьется в восхищении сердце, почему горло душат слезы, а колени сами склоняются к земле? Перед иконой хочется заключить свой ум и чувства в молчание, чтобы услышать тихий и кроткий голос, зовущий оттуда, где хрустальный город с золотыми крышами, где лев играет с ягненком на поляне, и шестикрылые птицы воспевают гимны любви божественной и красоте.


Я очень желал освоить иконное ремесло, но в то время не было иных школ, кроме Псково-Печерской обители, где жил замечательный человек и иконописец отец Зинон. Он изучил не только старые технологии, но и своей жизнью старался подражать древним мастерам: спал мало, был воздержан и неприхотлив в пище, а самое главное, все время проводил во внутренней молитве и в изучении наследия святых отцов.

Но как попасть к нему, если все мои попытки поступить в обитель натыкались на изучающий взгляд тогдашнего отца наместника, и на его слова: «Нет. Мне нужны работники, а не богомазы»...

Я готов был работать на любом месте, исполнить любое послушание. Я многому научился за время своих странствий, и убеждал отца архимандрита, что болезнь моя в труде не помеха, ведь старая и больная лошадь дальше и больше везет.

У отца наместника аж дух перехватывало от такой моей наглости. «У меня целый монастырь таких старых кляч!» – гневно произносил он и, развернувшись, шагал прочь, выбивая железным наконечником своего посоха искры из брусчатки. Я никогда бы не попал в мастерскую отца Зинона, если бы не случай. Впрочем, я не верю в случайность жизни...

Летом 1988-го года мой адрес был такой: Псков, Кремль, колокольня. И это не шутка. Я служил чтецом и алтарником в кафедральном соборе, а жил в крохотной келье прямо под колоколами. Ко мне часто в гости заезжали друзья-монахи. Мы вели вполне мирные беседы за чаем почти до самого утра, в которых иногда вспоминали недобрым словом безбожную советскую власть.

Однажды, направляясь за водой для чайника, я слишком резко открыл дверь в коридор и ударил по уху нашу уборщицу Катьку. Было этой Катьке далеко за шестьдесят, и она была доносчицей с большим стажем.

На следующий день пришел староста, бывший боевой офицер, прошедший через Афганистан, и, глядя куда-то в сторону, промямлил, что его вызывали в «большой дом», где устроили разнос по поводу антигосударственных сборищ на нашей колокольне. Староста попросил меня написать бумагу о том, что после восьми вечера в колокольне не должно быть никого из посторонних.

А я написал прошение об уходе…

Разве мог я отказать своим друзьям-инокам, которые всегда привечали меня на своих приходах, кормили, поили, если нужно было, давали деньги на дорогу: « Простите, дескать, отцы, время уже восемь вечера, пора вам на вокзал ночевать, а то товарищи из «большого дома» не велят…»?

Поскольку на службу в собор принимал меня архиерей, то архиерей должен был подписать мое прошение об увольнении.

Он долго читал бумагу, вздыхал, говорил о том, что власть атеистическая хоть и дала течь, но еще держится на плаву. И предложил мне на выбор поехать в любой приход своей епархии, причем в любом качестве.
Я думал не долго: «Владыка, я давно хотел поучиться иконописи у отца Зинона, да меня не подпускают к нему в монастырь на пушечный выстрел».

«Без проблем, пишите прошение», – улыбнулся в свои роскошные усы архиепископ, и через две недели я уже растирал краски в мастерской на Святой горке в Псково-Печерской обители...

Два первых месяца монастырской жизни я думал, что скоро умру. Радиация, полученная в Великих Луках, продолжала свое разрушительное действие. Я с большим трудом выстаивал длинные богослужения; потом мне нужно было подняться на Святую горку, в иконописную мастерскую, чтобы растирать краски, грунтовать доски, а это – три длинных пролета лестницы. Каждый шаг – боль в суставах и бешеное сердцебиение. Через каждый десяток ступеней мне приходилось останавливаться и отдыхать.

Я все чаще спускался в лабиринты Богом зданных пещер, где хоронили братию и защитников Псковских рубежей в течение многих веков. В пещерах была удивительная атмосфера: розы, поставленные перед надгробными плитами в праздник Успения в конце августа, сохраняли свою форму и свежесть до Рождества в январе. По сути, это кладбище, где гробы не засыпают землей, а ставят в гроты, закрывая вход надгробными плитами –керамидами. И никаких падающих комьев во время погребения, никакого надрыва и плача, никакого тления.


Мне всегда нравилось то спокойствие и обыденность, с какими погребали своих ушедших братьев монахи. Смерть здесь была не потерей, а приобретением. Терялась земная суета, томление духа, болезни, тоска, а приобретались – вечная радость, нездешний покой и созерцание божественной красоты райских обителей.

Я вчитывался в славянскую вязь на плитах и размышлял о том, что близок час, если повезет, и я буду здесь. Сколько времени еще осталось: год, два, три?..

Я устал от скитаний, устал от постоянной боли, суеты, непонимания, от тесных уз земного кокона. Мне хотелось, наконец, вырваться на свободу, в мир света и любви, где обитают души праведников. Туда , где моя бабушка сидит на солнечной поляне среди ромашек и медуницы, где белоголовый отрок Сережа, мой сосед по больничной койке, бежит по тропинке между кустов жимолости, навсегда забыв про свои покалеченные ноги.

Тот мир был близок, за тонкой и прозрачной перегородкой; он был совершеннее и чище нашей жизни; он манил меня своей бесконечностью и теплотой.

Однако срок еще не настал. Я безропотно терпел свою немощь и все тяготы, выпадавшие на каждый день, но что удивительно: уже через два месяца напряженной монастырской жизни скакал по тропинкам и лестницам обители, словно молодой горный козел.

То ли целительный воздух Святой горки, то ли благотворный дух молитвы, то ли заступничество старцев совершили маленькое чудо: я чувствовал себя здоровее и крепче, чем когда-либо…

Это случилось так скоро, без помощи всяких лекарств и врачей, что я был потрясен до самых глубин своего теперь уже абсолютно здорового сердца, и начал всерьез задумываться: а не остаться ли мне здесь навсегда?..