Занятие 12 апреля в средней группе. Конспект занятия в средней группе "Гномики" посвящённый дню космонавтики

День космонавтики в средней группе.

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

- познакомить детей первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

- расширить кругозор детей и развить их воображение;

- воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка

Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Ребенок : Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ребенок: Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил.

Дети исполняют песню

Ведущий : Послушайте, ребята,

Что я хочу сказать.

Давайте в космонавтов

Начнем мы все играть.

Ребята, хотели бы Вы оправиться в необычное путешествие в далёкий космос, чтобы увидеть, что же там находится?

Согласны?

Дети . Да!

Ведущий :Но для этого нам нужно построить ракету.

Ребенок :Мы построим здесь ракету,

Улетим на ней сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас!

Ребенок : Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Ребенок :Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Конкурс №1.

«Строим ракету»

Из кубов нужно построить ракету. После завершения необходимо поднять красный флаг.

Ребенок :В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Ребенок :В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий :Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным,умным, смелым!

И задорным и умелым!

Ведущий : Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. Отгадайте космические загадки

Конкурс №2.

Космические загадки

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Ведущий: Молодцы ребята. Справились с заданием.

Дети исполняют песню

Ведущий: Асейчас мы проверим какие вы ловкие

Конкурс №3.

"Кто больше соберет звезд?"

Участвуют три-четыре ребенка. Двое взрослых держат высоко веревку, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.

Ребенок. Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

Ребенок .И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Ребенок .Нет, астронавтом не хочу.

Скорее – астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Ведущий: Ребята,ведь для того, чтобы отправиться в далекое и трудное звездное путешествие, нужно чтобы команда была дружная, чтобы помочь могли друг другу всегда.

Конкурс № 4 «Дружная команда»

Команды стоят вокруг обручей. По команде - бег врассыпную, по команде построение в круг. Кто скорее построится вокруг обруча.

Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.

Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Конкурс №5 «Победи невесомость»

Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро.

Дети исполняют песню

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой.

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Ребенок: Знаем мы, знаем мы:

Невелик наш рост.

Вот только вырастем,

Достанем мы до звезд.

Конспект занятия ко Дню космонавтики

Цель :

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики , героями космоса

Привить чувство патриотизма и гордости за героев соотечественников

Задачи :

Расширить и углубить знания детей о космосе , дате первого полёта Юрия Гагарина в космос

Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся;

Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Оформление :

На доске висят портреты космонавтов , картины, изображающие полет в космос .

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Сегодня у нас пройдет очень интересное и необычное занятие . Мы с Вами узнаем о достижениях наших летчиков..

Сделаем аппликацию космоса.

Космонавт .

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора С . Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство . Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту - это были две собаки- лайки : Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос .

12 апреля 2017 года исполняется 56 лет со дня полета первого человека в космос . И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства . За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Но уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

Ребята как вы думаете что наблюдают космонавты в космосе ?

Дети : нашу планету, другие планеты, звезды.

Воспитатель : правильно ребята. Но также космонавты во время полета ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов . А вы хотите попасть в космос ?

Дети : да

Воспитатель : а каким должен быть космонавт (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.) Верно. Хотите я расскажу Вам несколько испытаний для будущих космонавтов . (да)

- космонавта сажают в кресло , пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой : вверх, вниз, туда, сюда.

- вот еще : когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые , сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты - мастера спорта . Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

Давайте и мы с вами разомнемся. Подвижная игра «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова :

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Вот мы и размялись. А сейчас я загадаю вам загадки про космос .

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу… (Луна)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все : и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать… (Звездное небо)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Какие молодцы всё отгадали. На прощанье поиграем в игру « Космонавты »

Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца - круг руками

Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях

Пролетая над землею - разводят руки в стороны

Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут на прощаниеИ вот мы с вами приземлились на землю. Здравствуй наша родная планета!

Здравствуй наша родная Земля!

Спасибо за внимание!

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение
МДОБУ №20 Муниципального Образования Новокубанский район.

Открытое интегрированное занятие «Космическое

путешествие»

Для средней и старшей группы к проекту «Ко дню

Космонавтики».

Воспитатели:
Анучина Э.Д.
Башкирева О.Я.
Музыкальный руководитель:

Полякова Г.Н.

Интегрированное занятие:

Досуг ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей средней
и старшей групп МДОБУ №»20.

Воспитатели: Анучина Э.Д., Башкирева О.Я.,

Музыкальный руководитель: Полякова Г.Н.

Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о
космических полетах, космонавтах.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную
отзывчивость, воображение;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в обратном
порядке закрепить название геометрических фигур, отражать в речи
пространственное отношение, развивать логическое мышление, конструктивные способности;

Обогащать и активизировать словарный запас терминологией космонавтов, названием планет.

Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражать характер музыки;

Учить воплощать свой замысел в рисунке, развивать творческую фантазию у
детей;

Оборудование и материалы к оформлению центральной стены фоном звездного неба; космические корабли разного цвета на карточках; подушки
разных геометрических форм; фонограммы музыкальных
произведений. Костюмы звездочек, инопланетянина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; чтение книг о космосе и космонавтах «Мир и человек» и др.; лепка «Наш
космодром» разучивание песни «Марш юных космонавтов» муз. А.Филипенко.

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, какой праздник отмечают в нашей
стране 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Молодцы А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель: А что вы видели на ночном небе?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда
хотелось узнать, а что там на небе. А как называют людей которые изучают
небо? (ответы детей)

В изучении неба и звезд, людям помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но
люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для
этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись
лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и
Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотелось
приблизиться к звездам и другим планетам.

Кто стал первым человеком который захотел приблизиться к звездам?

(Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года). Когда Юрий Гагарин
совершил полет в космическое пространство? Космическая ракета под
названием «Восток» (Слайд №9, на борту которого находился Гагарин
успешно приземлился в Саратовской области, неподалеку от города
Энгельса. Начиная с 12апреля 1962 года день полета Гагарина в космос был
объявлен праздником-День космонавтики. После Юрия Гагарина еще много
людей побывало в космосе:

Первая женщина-космонавт была Валентина Терешкова,16 июня 1963 года (Слайд №10);

Первый выход космонавта в открытый космос совершил космонавт Алексей
Леонов 18 марта 1965 года. В открытом космосе он находился в течение 10
минут (Слайд №10).

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного виде в космосе
космонавты? (ответы детей).

Ребенок: -В детстве многие мечтали
В звездный космос полететь,

Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю осмотреть.

Повидать ее просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать-живу не зря.

(В Крякин. Юный космонавт)

Ребенок: Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

Ведущий: Проверим, как вы готовы к полету.
Ведущий: Ничего не говори,

Лишь руками покажи-

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

(Воспитатель называет, деты показывают руками.)

Ведущий: Молодцы ребята!

Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет.

Ведущий: Любой космический маршрут
открыт для тех, кто любит труд.

И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету:

  1. Из геометрических фигур.
  2. Собери ракету из частей (рисунок ракеты на цветном картоне разрезан на 4
    части. Надо сложить из частей картона, который поделен на кусочки разного
    цвета).

Выполнив задание, дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (муз.
А.Филипенко, сл. Т.Волгиной).

Ребенок: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим.

Ведущий: А сейчас игра «Займи место в своей ракете» (Раскладывает
обручи разного цвета. Дети становятся по одному в каждый обруч. Под
музыку шагают врассыпную по залу. С окончанием музыки быстро занимают
места в своей ракете.

Ведущий: Все ловкие, быстрые. Вот теперь все готовы к полету в космос.

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам
необходимо для полета в космос? (ответы детей) правильно. Сейчас мыс
вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами (Слайд №12). А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей).

В космосе очень и очень холодно. Если выйти без специального костюма, то
можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет
воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос
космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того-в
скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и
садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями
безопасности.

Слайд №14.Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный
отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Руки сложили, вверх.

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Ракетоноситель несет нас в звездное небо 10-секунд-полет
нормальный,20-секунд поле нормальный. Наш корабль вышел на орбиту.

Ведущий: Перед нами открывается звездное небо.

(На экране слайд №2 «Созвездие неба»). Издавна звездные созвездия
приковывали взгляд человека. История созвездий очень интересна. Еще
давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы
звезд в созвездия дали им различные названиями. Это были имена различных
мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Карта
звездного неба используется для определения точного времени и
географических координат (в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).

Какие же созвездия есть на небе?

Ведущий: Звезды, Звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес,-
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес,

Вот Медведица Большая
Кашу Звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.

А рядом тускло светиться
Малая Медведица.

Маленьким ковшиком

Собирает крошечки.

Ведущий: Сейчас наши звездочки соберутся в созвездия. Девочки- «звездочки» под музыку двигаются по залу, кружась, импровизируя, затем
собираются в «созвездия».

Мы с вами в космосе. Слайд №15. Внимательно посмотрите. (Щелчок
мышки). Это наша планета Земля-мы на ней живем. Ребята, а какая наша
планета? (ответы детей)

Наша Земля- Голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земля голубей

От синевы рек, озер и морей.

Горы, равнины, леса и поля -
Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ведущий: Из космоса поступило тревожное сообщение. Это сигнал бедствия.

Появляется инопланетянин. (Инопланетянин7 говорит медленно на одной
ноте).

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне!

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый инопланетянин! С твоего космического
корабля наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может
мы сумеем помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою звезду, пока не соберу
космические кристаллы.

Воспитатель: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные-красные, в
зеленые-круглые.

Игра: «Разложи шарики по цвету.»

Инопланетянин хвалит детей.

Инопланетянин: Ребята, на какой планете вы живете? Какие еще планеты
вы знаете?

Ведущий: Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это
единственная планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является
спутником Земли и движется вокруг Земли. (Щелчок мышки) (Луна
необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна
нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша
планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся
Луна (Когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет
Луне свет Солнца), (Щелчок мыши) А Это огромный светящийся шар-
Солнце. Но подлететь к солнцу космонавты не смогли, так как Солнце
очень-очень горячие. Если очень близко приблизиться к Солнцу, то можно
сгореть. А еще можно увидеть другие планеты:

Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.

Инопланетянин: А считалочку про этот знаете?

Ребенок: На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера-два-с,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун,

Кто не видит-выйди вон!

Инопланетянин. Вы замечательно справились с моим заданием. Вы мне очень
помогли, я спешу возвращаться на свою звезду.

До свиданья, улетаю, улетаю...

Я к высоким облакам взлетаю.

Помашите, помашите мне рукой-

В космос возвращаюсь я, домой.

Дети машут, Инопланетянин уходит.

Внимание! Внимание! Пришло Время возвращаться на землю. Слайд №16.
Наши космический полет подошел к концу.

Вот мы вернулись в наш детский сад. Давайте снимем наши скафандры. (Дети
снимают воображаемые скафандры)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте закончим наше «Космическое путешествие» веселым танцем «Разноцветная игра»

Дети: Да! Идем угощаться космическими конфетами.

Заканчиваем муз. - ритмической игрой «Разноцветная игра».


Цель: Расширить и углубить знания воспитанников о космосе, познакомить детей с историей космонавтики, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихов, изготовление из пластилина по теме: «Космический этюд».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, блоки Дьениша, карточки с ракетами.
Ход занятия
Вос. (звучит музыка) Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?(ответы детей)
А, что можно увидеть ночью на небе?(ответы детей)
Вы сможете сосчитать, сколько звёзд на небе?(ответы детей)
Да, их несчётное количество.
Реб. Всё , - сказал я твёрдо дома,-
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земля Вселенная!

Реб. Чёрный бархат неба
Звёздами расшит
Светлая дорожка
По небу бежит.
Вос. (слайд С.П.Королёв) Космос всегда интересовал человека, и конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил первый космический спутник. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Тогда учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки лайки: Белка и Стрелка.
(показ слайда) .Они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека.
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». (речь Гагарина перед стартом).
Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Реб. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог
Поёт об этом песня
Весенняя капель:
Навеки будет вместе
Гагарин и апрель.
Реб. В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Вос. Теперь каждый из вас построит из блоков Дьениша ракету, и полетим в космос к планетам. (построение ракет из блоков)

Физ-ка (марш космонавтов)
Раз, два- стоит ракета. (руки вытянуты вверх)
Три, четыре –самолёт (руки в стороны)
Раз, два –хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)
А потом на каждый счёт. (шагают на месте)
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили (шагают на месте)
Дети садятся на места.
Вос. Какие планеты мы с вами видели? (ответы детей)
Реб. По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь – Уран,
За ним- Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Реб. Есть одна планета – сад
Только здесь леса шумят
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Презентация « Земля из космоса»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе, тема:

«День космонавтики в детском саду»

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить зания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Воздушный шарик.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Рисунки созвездий.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).


В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля - планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.

Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.


Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")