Презентация в морское путешествие отправимся друзья. Презентация на тему "морское путешествие по островам - знаний"

Людмила Шишова
Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний»

«Морское путешествие в страну Знаний»

Логопедическая группа «ПЧЁЛКА»

ВЕД: Торжественно, красиво убран зал.

Сегодня – выпускной, прощальный бал!

Какой прекрасный, и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал.

Прекрасный, потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный, потому, что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

Выпускниками будем любоваться,

Наш выпуск самый лучший – 2015!

ВЕД: Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль - «Счастливое детство» и держит курс в «Страну Знаний».Пассажиры корабля – выпускники нашего детского сада. Всех провожающих просим приготовиться к встрече с выпускниками. Выпускники 2015 года прибывают в порт.

Входят дети с шарами под песню «БАЛ +Я»

Дети читают стихи:

1. Праздник для нас очень важный сегодня,

День выпускной настаёт.

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждёт

2. Наш сад – волшебный океан,

Пять лет мы в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан,

И мы всегда его любили!

Исп. общая песня «ДО СВИДАНЬЯ,ДЕТСКИЙ САД» (м. С. Ранды,сл. А. Касаткиной)

ВЕД: Внимание!Отправление корабля «Счастливое детство» в «Страну Знаний» - отменяется!

ДЕТИ: Как же так?

ВЕД: В такое путешествие без капитана отправляться - нельзя!

Дев: А где же наш капитан?

Мальчик: Я буду Капитаном! (одевает фуражку)

Мальчик: А я буду Боцманом! (одевает биноколь)

Исп. песня «КАПИТАН» Андрей и Дима (м. и сл. З. Роот)

Капитан: Попутные ветры скорей поднимайтесь

И все паруса скорее развивайтесь

Внимание, команда, поднять якоря!

Корабль готов к отплытию -

Всем встать на места!

(звон рынды)

Дети встают парами на танец

Исп. танец «ОЗОРНЫЕ МОРЯКИ»

Капитан: Всю планету обойдём,

Страну Знаний мы найдём.

И если с нами вы хотите -

То в команду к нам идите.

Поднимемся все мы на борт

И отчалит теплоход.

Свистать всех наверх!

Боцман: Есть свистать всех наверх! (свистит в свисток)

Капитан Поднять якорь! Полный вперёд!

Время не ждёт.

А чтобы было веселей

Запевайте все дружней.

Исп. общая песня «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК» (м,сл. Л. Олифировой)

(крик чаек)

Капитан: Боцман! Что там впереди?

Боцман: Всё спокойно! Полный штиль!

1реб. Ребята,вы слышите,чайки кричат?

2реб. Это добрая примета.

Значит остров близко где-то.

3реб. Белокрылая птица гордо реет над морем

Не страшны ей границы

Смело с ветром поспорит.

4реб. Чайка – красивая птица

Очень красивый полёт

Вот бы мне научиться

Так же любить небосвод.

5реб. Вольные птицы над морем летают

Может дорогу заветную знают?

6реб. Давайте за ними вперёд поплывём

И остров Знаний быстрее найдём.

Капитан: За чайками – полный вперёд!

Боцман: Есть –полный вперёд!

Исп. танец «ЧАЙКА» (м. А. Варламова,сл. Р. Паниной)

Капитан: Вот мы и на острове.

Реб. : Но,он совсем не похож на Страну знаний

Вед: Наш корабль пришвартовался к острову Малышей.

Здесь живут малышки- коротышки.

Вот совсем - совсем недавно

Малышами были вы,

И за ручку, со слезами,

Мамы в садик вас вели.

ВЕД: Дорогие наши выпускники вас пришли поздравить дети группы «Теремок»

Встречайте их аплодисментами.

(под музыку малыши паровозиком входят в зал)

Дети читают стихи:

1МАЛЫШ:Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

2МАЛЫШ: На ваш выпускной мы все собрались,

Но всех не пустили, а мы прорвались.

3 МАЛЫШ: Костюмы надели и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

4МАЛЫШ: Мы-ребята, малыши всех поздравить вас пришли.

5МАЛЫШ: Чтобы стать большими, кашу есть должны мы.

6МАЛЫШ: На вас сейчас мы посмотрели, вы уже много каши съели?

7МАЛЫШ: Но мы ведь тоже подросли, сюда нас мамы не несли,

Мы сами, ножками пришли!

8МАЛЫШ: Просим вас мы от души так учиться в школе,

Чтобы вами детский сад был всегда доволен.

9МАЛЫШ: И еще мы просим вас – Нас не забывайте,

Свой любимый детский сад чаще навещайте!

Исп. песня «МЫ ХОТИМ ПОЗДРАВИТЬ ВАС»

Исп. танец «ТАРЕЛОЧКИ»

Уходят

Капитан: Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

Боцман, что видно?

Боцман: Вижу прямо по курсу какой-то остров! (глядит в биноколь)

Вдалеке кто-то подаёт знаки. Может нужна наша помощь?

Капитан: Ну что –же, сейчас разберёмся. Пришвартоваться!

Боцман: Есть пришвартоваться.

(Под музыку входят 2 пирата- Единица и Двойка)

Пираты исполняют песню:

1. Говорят, что есть пираты только в книжках для ребят,

Вы же видите, ребята, вам неправду говорят,

ПР:Оля-ля- оля-ля, мы пираты с корабля,

Оля-ля-оля-ля, э-ха!

Двойка:Этот тонкий, словно спица, одноглазый наш пират,

Он зовется единицей и пугает всех подряд.

Единица: Ой-лю-лю, ой-лю-лю, ребятишек я люблю,

Ой-лю-лю, ой-лю-лю, э-ха!

Двойка: Мы живем в народе стойко и без нас не обойтись,

10 лет, поди, без двойки, ты попробуй, проучись.

Единица:Ой-ра-ра, ой-ра-ра, двойки любит детвора,

Ой-ра-ра, ой-ра-ра, э-ха!

1-й Пират:- Всем оставаться на местах!Это ограбление!

Всё карапузики, отплавались!

ВЕД:Стойте-стойте!Давайте разберёмся. Наверное вы нас с кем-то спутали. ?Мы плывём на остров Знаний!

2-й Пират:-Ох-ох,размечтались. Путешествие закончилось. И никаких разговоров! Никуда вы не поплывёте, пока не отгадаете наши трудные задачки. Все внимание на экран:

(На экране появляются видео – презентация задач, а Пираты его сопровождают словами.)

1 Задача: Раз к пирату на обед забежал пират - сосед.

За бочонок они сели, и по 5 селедок съели,

2 Задача: Здесь на берегу реки жили дружно моряки

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3 Задача: В воду плюхнулся Сережка, а за ним Алешка, а за ним Маринка, а за ним Иринка, а потом нырнул Марат. Сколько плавает ребят?

1 Пират: Ну, с этим заданием вы справились. А теперь новое задание:

Школьные Загадки:

1-Должен каждый ученик в школу брать с собой….

2-Буквы все от «А» до «Я» на страницах….

3-Чтобы ручками писать,приготовим мы…

4-Кто альбом расскрасит наш?Ну конечно….

5-Чтобы вдруг он не пропал,уберём его в …

2 Пират: Ну,а песни вы петь умеете?

ВЕД: Конечно,умеем! Послушайте песню про весёлый счёт.

Исп. песня «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» Данил Дрынкин (м,сл. К. Макаровой)

Исп. песня «ИДУ В ШКОЛУ» Наташа и Вероника (м. сл. К. Макаровой)

1 Пират: Замечательная песня. Так и быть, плывите в свою Страну Знаний и счастливого вам пути!

Капитан: А теперь полный вперёд!

Боцман: Так точно капитан. Полный вперёд!

Капитан: Боцман, что видно?

Боцман: Вижу прямо по курсу какой-то остров!

Слышу очень заразительный смех! Это остров Смешинок

(Звучит громкий заразительный детский смех)

Вед:На остров улыбок, смешинок, утех,

Скорей приглашаю ребята я всех.

Не задерживайтесь ни минутки,

А то пропустите вы чудо - шутки!

1. Шутка - «Как Кирилл заговорил»

Ведущий ребенок:Ученик Петров Кирилл всех сегодня уморил:

Стал животным подражать - кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс.

Учитель: Кто к доске пойдет сейчас?

Ведущий ребенок: А Кирилл Петров.

Кирилл: Ку-ку! Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

Учитель: Кто кричит там, не пойму?

Кирилл: Му-у!

Учитель: Это ты, Кирилл Петров?

Ты сегодня не здоров?

Может, нужен врач тебе?

Ведущий ребенок: А Кирилл на это.

Кирилл: Бе-е!

Учитель: Подавай-ка свой дневник!

Ведущий ребенок: А Кирилл.

Кирилл: Чирик-чирик! Мяу! Мяу! Ква! Ква! Ква!

Учитель: Все!

Ведущий ребенок: Сказал учитель.

Учитель: Два!

Кирилл: Ой! За что?

Ведущий ребенок: Вскричал Кирилл.

ДЕТИ. Снова он заговорил!

2. Шутка - «Примета»

Мы на море отдыхали,

А потом в волну бросали,

Перед выездом домой,

По монетке всей семьей.

Мне мамуля объяснила:

«Есть одна примета, милый!

Чтоб вернуться еще раз,

Море угостим сейчас!»

Я запомнил ту примету!

И скажу вам по секрету:

В шкафчик положил конфету,

Чтоб вернуться в группу эту!

Чем детсад мне угостить,

Чтобы в нем еще побыть?

«Ой, сынок, -сказала мама,-

Ну, какой же ты упрямый!

Хоть кило клади конфет,

Но тебе уже 7 лет.

В школу надо собираться,

С детским садом расставаться.

Ладно, ладно, понимаю,

Потихоньку привыкаю.

В шкафчике лежит конфета.

Вдруг сработает примета?

Исп. песня «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ» Полина Затаева

Исп. общая песня «САШКА И НАТАШКА» (авт. М. Таракановой-Семелик,Н. Мироненко)

ВЕД: В группе нашей есть мальчишка, не драчун, не шалунишка.

Он девчонок уважает - никогда не обижает.

У него вагон достоинств, недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит вам улыбку принести

Все девчонки говорят - «Этот мальчик просто клад!»

И поэтому о нем песню мы сейчас споем.

Исп. песня «Хорошенький мальчонка» (Снежана)

Капитан. Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,

Ведь доносятся оттуда звуки музыки друзья.

Это Остров Музыкальный, песенный и танцевальный.

Здесь звуки мелодичные живут, и дети здесь танцуют и поют!

Исп. песня «Динь-динь детский сад» (Полина Буторина)

ВЕД: Все мы любим танцевать,

Много танцев знаем!

И сейчас весёлый танец

Дружно начинаем!

Исп. общий танец «ПОЛЬКА»

РЕБ: С нас не сводят родители взора:

Мы не только певцы и танцоры!

Целый вечер мы вас удивляем:

И оркестр сейчас вам сыграем,

Музыканты мы, оркестранты!

Да что там?– сплошные таланты!

Исп. «ОРКЕСТР»

Вед:Необъятна даль морская,

Остров в море замечаю.

Добраться сюда было очень не просто,

Друзья, так ведь это же – Остров Знаний

Кто же ждет нас там, друзья?

Выходит Царица Знаний

Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми и вы достойны стать школьниками. И для вас, будущих школьников и отличников, я приготовила подарки. Вот мой волшебный портфель - сундучок, но на нём висит замок.

Откроется он тогда, когда сможете составить и отгадать мои слова.

Ведущий: Сможем, ребята? Вы уже успели убедиться, что дети готовы идти в школу, ведь сколько они сегодня показали своих талантов и умений! Но вот готовы ли наши родители идти в 1 класс со своими детьми? Давайте проверим, попросим родителей помочь Царице Знаний, а дети будут внимательно наблюдать и родителей проверять.

Игра с родителями «Отгадай и составь слово»

(вызвать 4 – х родителей, одеть на них ленты с буквами – вперёд и взад, объяснить задание – не только отгадать загадки, но и выстроить ответ. Буквы: Н –Л; А – О; Е –И;

Ш –П. Царица Знаний задаёт вопросы – загадки:

1. Бывает рыба, а бывает инструмент…/пила/

2. Маленькая лошадка…/пони/

3. Бывает морская, бывает для бритья…/пена/

4. Чего не утаишь в мешке?. /шила/

5. Бывает футбольное, а бывает пшеничное…/поле/

6. Дерево из цветков которого заваривают ароматный чай…/липа/

7. Обод для колеса…/шина/

Ведущий: Молодцы! С заданием справились! Можно смело вас отпускать в 1класс с нашими детьми! (родители садятся на места)

Исп. песня «ТОЛЬКО В ШКОЛУ» Ваня Рогов (м. сл. Е. Гомоновой)

ВЕД: Мы вальс расставанья станцуем для вас,

И в танце своем повзрослеем сейчас,

Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,

А девочки-дамы, какие манеры!

Как жалко, что вальс в этом зале- прощальный,

Он нежный, воздушный и очень печальный.

Исп. танец «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

Исп. общая песня «МЫ ВСЕХ БЛАГОДАРИМ» (м. И. Смирновой,сл. Ю. Суховой)

1 Вед:В добрый путь, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце для вас.

2 Вед: Желаем с легкостью учиться,

Из класса в класс переступать,

Но и любимый детский садик…

Вместе: Мы просим вас не забывать!

Исп. общий танец «Расставание»























Включить эффекты

1 из 23

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Морское путешествие по островам - Знаний" помогает повторить главные сведения, приобретенные школьниками, совершенствовать логическое мышление, умения сопоставлять, следить, делать выводы, воспитывать желание обучаться, узнавать новое.

  1. Проверим
  2. Буквы
  3. Морские животные

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Шумайлова Л. Н.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Подготовила: Шумайлова Л. Н., учитель предшколы ГУ «Джалтырская СШ № 2»

Слайд 2

"Школа - корабль, А Знания - море"

Слайд 3

Наш парус ветер подгоняет.

Вон за бортом дельфин играет
Резвясь в прозрачной глубине.

Слайд 4

Проверим

На лесной полянке прыгает

Слайд 5

С рынка бабушка пришла,
Крупных яблок принесла,
И Наташе, и Андрюше
Эти яблоки дала.
Сколько яблок у внучат?
Посчитайте дети сами.

проверим

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

  • Эта буква широка и похожа на жука.
  • До того она кругла - укатиться бы могла
  • На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.

Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо.

Взявшись за руки,
Мы встали и на что похожи стали.
На букве, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

Слайд 11

Слайд 12

ОСЬМИНОГ

ОСЬМИНОГ

Слайд 13

ДЕЛЬФИНЫ

ДЕЛЬФИНЫ

Слайд 14

ЛАНГУСТ

  • Слайд 15

    КИТ

  • Слайд 16

    АКУЛА

  • Слайд 17

    Корней Чуковский "Муха-цокотуха"

    Корней Чуковский Муха-цокотуха"

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Слайд 23

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Подготовила: Шумайлова Л. Н

    Учитель предшколы

    ГУ «Джалтырская СШ № 2»

    Акмолинская область,

    Астраханский район,

    с. Жалтыр

    «Школа корабль,

    А знания море»

    Прощание с О «Б» классом.

    Цель:

    -

    Оборудование:

    Ход урока

    Вступительное слово учителя

    Внимание!

    1 Ребенок: �

    Корабельные склянки

    Пробьет колокольчик веселый,

    В первый день сентября

    И до самого лета

    Уходит, уходит в моря.

    И в туман, и в буран,

    А за школьным окошком

    Плывут облака

    От звонка до звонка.

    2 Ребенок:

    Породнится команда

    Штурмуя далекие страны.

    Услышим всегда и везде.

    Если ты позовешь,

    На подмогу придут капитаны.

    Будь спокоен, товарищ,

    Тебя не оставим в беде.

    3 Ребенок

    4 Ребенок

    Поважнее президентов,

    Позаглавней королей,

    Перед вами капитаны

    Тех бумажных кораблей.

    5 Ребенок

    Вот папы улыбаются, а мамы

    6 Ребенок

    Не побоятся шквала и огня.

    Упорная бумажная броня.

    7 Ребенок

    Уходят капитаны кораблей.

    Учитель:

    Отдать концы!

    Дети:

    - Есть отдать концы!

    Учитель:

    Учитель:

    Наш парус ветер подгоняет.

    Корабль скользит по ласковой волне.

    Вон за бортом дельфин играет,

    Резвясь в прозрачной глубине.

    Послушайте:

    На лесной полянке прыгает

    Четыре зайчонка и бегает три утенка.

    Сколько всего зайчат и утят на лесной полянке?

    С рынка бабушка пришла,

    Крупных яблок принесла,

    И Наташе, и Андрюше

    Эти яблоки дала.

    Сколько яблок у внучат?

    Посчитайте дети сами.

    Остров «Математика»

    Решить примеры;

    Состав числа 10; 3. Поставить знаки >, <, =.

    Учитель:

    Танец «Моряки» муз. и слова Олега Газманова.

    Учитель:

    Загадки:

    В этой букве нет угла - до того она кругла.

    Взялись за руки,

    Мы встали и … похожи стали.

    На букве, как на лесенке,

    Сижу и распеваю песенки.

    Учитель:

    Остров «Обучение грамоте»

    Из чего состоят слова?

    Какие буквы не имеют звуков?

    Прочитайте предложения.

    Учитель:

    Ведущий:

    Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Пошла муха на базар

    И купила самовар:

    «Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу!»

    Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали.

    А букашки –

    По три чашки

    С молоком

    И кредельком:

    Нынче Муха-Цокотуха

    Именниница!

    В шумном зале музыкальном

    Средь веселья и обмана

    Я сижу ужасно одинокий.

    Возле столика напротив

    Ты сидишь вполоборота

    Вся в лучах ночного света.

    Так само случилось вдруг,

    Что слова сорвались с губ

    И, забыв мечту свою шальную,

    Мне б такую!

    Ведущий: Вдруг какой-то старичок

    Нашу Муху в уголок –

    Поволок –

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить!

    Муха: Гости, помогите,

    Злодея зарубите,

    И кормила я вас,

    И поила я вас!

    Ведущий: Но жуки-червяки испугалися,

    А злодей-то не шутит,

    И кровь у нее выпивает.

    Муха кричит, надрывается:

    Муха: «А-а-а!»

    Паук: «Ха-ха-ха!»

    Ведущий:

    Комарик: Муха я спасу тебя.

    Все, что тебя касается,

    Все, что меня касается,

    Все, что нас касается,

    Все, что нас касается,

    Только начинается!

    Учитель:

    Дети: Животные

    Как называются эти животные?

    Почему они дикие?

    Чем питаются животные?

    Посмотрите на небо:

    Кто живет в воздухе?

    Чем питаются птицы?

    Учитель:

    По морям и океанам

    Курс на карте проложил.

    Из двух стульев и подушек

    Яхту я соорудил.

    Брат любимый будет юнгой,

    Пес за штурмана сойдет.

    Вон из лавки сувенирной

    Отправляемся в поход.

    Припев

    В жизни нет простой дороги

    и шагая по судьбе,

    Не смотря на все тревоги

    Крепче ты держись в седле,

    Держись в седле.

    Много будет приключений

    Через горы труден путь.

    Сильный ветер, запах бури,

    Но с пути нам не свернуть

    после гор, пустыни будут.

    Солнце, жар, конец воде,

    Но на суше и на море

    будь всегда ты на коне.

    Припев

    В самолете, в теплоходе,

    На верблюде и слоне,

    Оставайся человеком.

    Будь уверенным в себе.

    Пропасть можешь перепрыгнуть,

    Если ждет тебя мечта.

    Знай дорога только смелым.

    Покоряется всегда.

    Учитель:

    Слово администрации.

    Слово родителям.

    Подготовила: Шумайлова Л. Н

    Учитель предшколы

    ГУ «Джалтырская СШ № 2»

    Акмолинская область,

    Астраханский район,

    с. Жалтыр

    «Школа корабль,

    А знания море»

    Прощание с О «Б» классом.

    Цель:

    - повторить основные сведения, полученные детьми;

    Развивать логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, делать выводы;

    Воспитывать желание учиться, узнавать новое.

    Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданием, карандаши.

    Ход урока

    Вступительное слово учителя

    Дорогие ребята! Год назад вы пришли в предшкольный класс. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день узнавали что-то новое и интересное. И сегодня мы с вами отправимся в далекое плавание по островам Знаний. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы, милые ребята.

    Внимание! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию! (Звенит звонок)

    1 Ребенок: �

    Корабельные склянки

    Пробьет колокольчик веселый,

    Хлопнут двери, как поднятые якоря.

    В первый день сентября

    Отправляется в плаванье школа.

    И до самого лета

    Уходит, уходит в моря.

    Ты за партой сидишь, капитан,

    И в туман, и в буран,

    А за школьным окошком

    Плывут облака

    От звонка до звонка.

    2 Ребенок:

    Породнится команда

    Штурмуя далекие страны.

    Услышим всегда и везде.

    Если ты позовешь,

    На подмогу придут капитаны.

    Будь спокоен, товарищ,

    Тебя не оставим в беде.

    3 Ребенок

    Без лоции, без компаса, без карты

    Вдоль улиц городских, среди полей

    Плывут, качаясь, белые эскадры

    Мальчишечьих бумажных кораблей.

    4 Ребенок

    Поважнее президентов,

    Позаглавней королей,

    Перед вами капитаны

    Тех бумажных кораблей.

    5 Ребенок

    Вот мы стоим, курносы и упрямы,

    Открытые любым ветрам страны,

    Вот папы улыбаются, а мамы

    Уже сейчас немножечко грустны.

    6 Ребенок

    Но капитаны незнакомы с грустью,

    Не побоятся шквала и огня.

    И волны всех широт разрежет грудью

    Упорная бумажная броня.

    7 Ребенок

    Плыви, корабль, отчаянно рискуя,

    На солнце ослепительном белей.

    В большую жизнь, тревожную, мужскую

    Уходят капитаны кораблей.

    Учитель: Итак, ребята, наш корабль отчаливает.

    Отдать концы!

    Дети:

    - Есть отдать концы!

    Учитель:

    Погода отличная, море спокойное. Дыхание в норме. Настроение замечательное. Отправляемся в путь. Но что такое? Наш корабль не заводится. А чтобы он завелся нам нужно:

    Назвать соседей числа 9, 7, 5, 3.

    Назвать последующее число 2, 10, 4.

    Назвать предыдущее число числа 6, 8.

    Учитель: Молодцы! Отправляемся в путь к острову «Математика»

    Наш парус ветер подгоняет.

    Корабль скользит по ласковой волне.

    Вон за бортом дельфин играет,

    Резвясь в прозрачной глубине.

    Ребята! Дельфины любят решать задачи.

    Послушайте:

    На лесной полянке прыгает

    Четыре зайчонка и бегает три утенка.

    Сколько всего зайчат и утят на лесной полянке?

    С рынка бабушка пришла,

    Крупных яблок принесла,

    И Наташе, и Андрюше

    Эти яблоки дала.

    Сколько яблок у внучат?

    Посчитайте дети сами.

    По картинке составить и решить задачу.

    Остров «Математика»

    Вот мы и попали на остров «Математики». На острове живет царица-Математика.

    Она просит вас выполнить задание. (На карточках.)

    Решить примеры;

    Состав числа 10; 3. Поставить знаки >, <, =.

    Учитель: Наше путешествие продолжается, и давайте мы немножко отдохнем.

    Танец «Моряки» муз. и слова Олега Газманова.

    Учитель: Продолжаем плавание. Дельфины нам сообщает, что около острова, к которому мы подплываем, ждет огромный осьминог. Он не подпустит нас к острову, если мы не отгадаем загадки.

    Загадки:

    Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

    В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

    На эту букву посмотри: она совсем как цифра три. (З)

    Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо:

    Получилась буква Ы – все мы знать ее должны.

    Взялись за руки,

    Мы встали и … похожи стали.

    На букве, как на лесенке,

    Сижу и распеваю песенки.

    Учитель: Молодцы! Осьминог вами доволен.

    Остров «Обучение грамоте»

    На острове «Обучение грамоте» живет король Предложение и подданные короля - слова. Король хочет знать, что мы знаем о жителях острова «Обучение грамоте»

    Из чего состоят слова?

    На какие две группы делятся звуки?

    Какие буквы не имеют звуков?

    Прочитайте предложения.

    Ог-ром-ный ось-ми-ног при-та-ил-ся на дне в ожи-да-ни-и добычи.

    2. Ве-се-лы-е дель-фи-ны рез-вят-ся сре-ди во-до-рос-лей.

    3. Уса-тый лан-густ за-та-ил-ся среди ко-рал-лов и ра-ко-вин.

    4. Кит – самое круп-но-е мор-ско-е жи-вот-но-е. Он пог-ру-жа-ет-ся- на боль-шу-ю глу-би-ну.

    Учитель: Жители острова отпускают нас, и мы можем плыть дальше. Но к острову подплывает акула. Она не даст нам отплыть от острова, если мы не выполним её творческого задания.

    Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

    Ведущий:

    Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Пошла муха на базар

    И купила самовар:

    «Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу!»

    Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали.

    А букашки –

    По три чашки

    С молоком

    И кредельком:

    Нынче Муха-Цокотуха

    Именниница!

    Выходит муха на середину класса, ставит самовар на стол: «Приходите дорогие, я вас чаем угощу».

    В сторонке за столиком сидит паук, поет «Ах, какая женщина»

    В шумном зале музыкальном

    Средь веселья и обмана

    Я сижу ужасно одинокий.

    Возле столика напротив

    Ты сидишь вполоборота

    Вся в лучах ночного света.

    Так само случилось вдруг,

    Что слова сорвались с губ

    И, забыв мечту свою шальную,

    Ах, какая муха, муха-цокотуха,

    Мне б такую!

    Ведущий: Вдруг какой-то старичок

    Нашу Муху в уголок –

    Поволок –

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить!

    Паук тащит муху к себе, сажает на свой стульчик. Муха обращается за помощью.

    Муха: Гости, помогите,

    Злодея зарубите,

    И кормила я вас,

    И поила я вас!

    Ведущий: Но жуки-червяки испугалися,

    По лугам, по щелям разбежалися.

    А злодей-то не шутит,

    Руки-ноги он мухе веревками крутит,

    Зубы острые в самое сердце вонзает

    И кровь у нее выпивает.

    Муха кричит, надрывается:

    Муха: «А-а-а!»

    Паук связывает муху, злорадно смеясь, затем ходит довольный вокруг мухи.

    Паук: «Ха-ха-ха!»

    Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик.

    Комарик садится возле мухи на одно колено с другой стороны от паука. Муха и комарик протягивают руки друг другу.

    Комарик: Муха я спасу тебя.

    Под музыку «Mortal Kombat» Паук и Комарик сражаются. Паук, побежденный, отползает. Комар развязывает Муху. Комар и Муха встают рядом, смотрят друг друга.

    Комар, Паук, Муха и ведущий поворачиваются к зрителям и поют:

    Все, что тебя касается,

    Все, что меня касается,

    Все только начинается, начинается!

    Все, что нас касается,

    Все, что нас касается,

    Только начинается!

    (Делают движения типа «твист»)

    Все ребята берутся за руки, кланяются.

    Учитель: Акула за вас очень рада. Она отплывает. А мы смело можем отправляться в путь.

    Ребята! Мы подплываем к острову. Интересно, кто живет на этом острове?

    Дети: Животные

    Как называются эти животные?

    Почему они дикие?

    Чем питаются животные?

    Посмотрите на небо:

    Кто живет в воздухе?

    Чем отличаются птицы от животных?

    Как называют птиц, которые улетают на зиму?

    Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

    Чем питаются птицы?

    Кому нужны насекомые на земле?

    Что будет, если исчезнут насекомые? (ответы детей)

    Исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которыми питались насекомые. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки. Не будет воды на земле, будет пустыня, и погибнет человек. Звери, птицы, насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц, зверей. Насекомые опыляют растения, птицы и животные помогают разносить их семена по земле.

    Учитель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но посмотрите! Наш корабль окружили русалки. Русалкам скучно и они хотят, чтобы мы спели для них.

    Исполнение песни. «Будь всегда»

    По морям и океанам

    Курс на карте проложил.

    Из двух стульев и подушек

    Яхту я соорудил.

    Брат любимый будет юнгой,

    Пес за штурмана сойдет.

    Вон из лавки сувенирной

    Отправляемся в поход.

    Припев

    В жизни нет простой дороги

    и шагая по судьбе,

    Не смотря на все тревоги

    Крепче ты держись в седле,

    Держись в седле.

    Много будет приключений

    Через горы труден путь.

    Сильный ветер, запах бури,

    Но с пути нам не свернуть

    после гор, пустыни будут.

    Солнце, жар, конец воде,

    Но на суше и на море

    будь всегда ты на коне.

    Припев

    В самолете, в теплоходе,

    На верблюде и слоне,

    Оставайся человеком.

    Будь уверенным в себе.

    Пропасть можешь перепрыгнуть,

    Если ждет тебя мечта.

    Знай дорога только смелым.

    Покоряется всегда.

    Учитель: Вот мы и вернулись домой. В школу.

    Слово классного руководителя.

    Слово администрации.

    Слово родителям.

    Вручение дипломов, подарков.

    Скачать конспект

    «Морское путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ»

    Здравствуйте, взрослые!

    Здравствуйте, дети!

    День необычный сегодня на свете -

    Музыка всюду, улыбки и смех -

    Школа открыла двери для всех.

    Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения.
    В этот день и в этот час
    Я очень рада видеть вас.
    За полями, за горами
    Есть волшебная страна
    В ней много разных испытаний,
    И чудес она полна.
    Мы будем путешествовать по ней
    Много дней.
    А называется она – «Страна Знаний»

    Страна, в которую мы сейчас отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. По этой стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

    Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).
    Ребята я предлагаю вам выполнить задание.

      Соедините числа по порядку и узнаем на чем мы отправимся в путешествие.

    Итак отправимся в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. Капитаном корабля буду я – ваш учитель. А какой же корабль без команды? Мне нужны будут помощники. В плаванье нужно собрать команду. Рассаживаются по своим кают-компаниям.(по цветам флага России)

    Беседа о России (почему разные цвета и что они означают вместе)

    Итак, друзья, наш корабль отчаливает. Мы отправляемся в плавание в Страну Знаний.

    Карту путешествия рассматриваем.

    1 море испытаний : Что возьмем с собой в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

    нужно собрать багаж, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!

    Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

    В клеточку тетрадку?

    Новую рогатку?

    Веник для уборки?

    Дневник для пятёрки?

    Альбом и краски?

    Карнавальные маски?

    Азбуку в картинках?

    Рваные ботинки?

    Фломастеры и ручку?

    Гвоздиков кучку?

    Карандаши цветные?

    Матрасы надувные?

    Ластик и линейку?

    В клетке канарейку?

    Альбом, чтоб рисовать?

    Жвачек, чтоб жевать?

    Учебники в обложке?

    Тарелки, вилки, ложки?

    Диванчик, чтоб лежать?

    Картон, чтоб вырезать?

    Молодцы! Вы здорово справились с заданием – море переплыли!

    А наш школьный корабль продолжает путешествие. И впереди я вижу землю! Это остров Грамотеев, но сначала нужно преодолеть берег Дружбы.

    Конечно, будут бури и метели

    Будут пасмурные дни,

    Но мы вместе одолеем

    Все невзгоды и дожди,

    Потому что помогает

    Дружба верная всегда,

    Это каждый юнга знает,

    Если вместе – не беда.

    Повернитесь все друг к другу,

    И пожмите руки другу.

    Руки вверх все поднимите,

    И вверху пошевелите.

    Крикнем весело: "Ура!"

    Игры начинать пора!

    Школьные загадки

    1Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка )

    2Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит )

    3Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах )

    4Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон )

      В коридоре топот ног, то зовёт нас всех …(звонок);

      Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик);

      Встретили сегодня вас школа и просторный… (класс);

      Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять);

    Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

    ИГРА “Дождик”

    1 ряд – хлопает в ладоши;
    2 ряд – топает ногами;
    3 ряд – шуршит ладошками.

    Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

    Продолжаем путешествие и мы приплыли на остров Задач

    1 У пенёчка 2 грибочка

    И под ёлкой – три.

    Сколько будет всех грибочков,

    Ну-ка всем скажи! (5)

    На поляне, у пенька,

    Ёж увидел два грибка,

    Он нашёл ещё один.

    У кого ответ готов

    Сколько ёж нашёл грибков? (3)

    Яблоки в саду поспели.

    Мы отведать их успели:

    Пять румяных наливных,

    Три с кислинкой.

    Сколько их?

    Росла одна берёза,

    На ней 8 ветвей.

    На каждой по апельсину.

    Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

    2 соединяем рисунок по точкам

    Корабль продолжает путешествие и у нас новый остров Поиграй-ка.

    Физминутка Чунга- чанга

    Ну вот наконец мы добрались до волшебной страны Знаний. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 класса.

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ!

    (вручение МЕДАЛЕЙ)

    В этой волшебной стране есть замечательный берег Желаний . Желания и мечты у всех разные. Чтобы они исполнились, их надо написать на листе бумаги, поместить в бутылку, запечатать её и бросить подальше в море. Родители пишут записки-пожелания и произносится клятва. Все запечатываем в бутылку.

    клятва первоклассника.

      Чтоб грамотным и умным стать,

      Клянемся! )

      Клятва родителей

    Клянусь (будь я мать или будь я отец)

    Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

    Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

    Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

    За двойки клянусь я его не ругать

    И делать уроки ему помогать.

    А если нарушу я клятву мою,

    Тогда я последний свой зуб отдаю,

    Тогда моего обещаю ребёнка

    Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

    Тогда идеальным родителем буду

    И клятвы моей никогда не забуду!

      Клянусь!

    Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

    Клятва учителя:

      Детей ваших так буду я обучать,
      Чтобы они могли много узнать.

      Учеников своих не обижать,
      Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

      Любимчиков в классе не заводить,
      Детей одинаково, равно любить.

    в путешествии все ребята получают по шоколадке. Подарки от спонсоров.

    Релаксация

    нарисовать смайлик на морской звезде и приклеить на своем листе.

    Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.

    клятва первоклассника.

      Всегда приходить в класс на первый урок
      Еще до того, как проснется звонок.

      Быть на уроке активным и нужным,
      Запоминать и учить все, что нужно.

      Чтоб грамотным и умным стать,
      Будем учиться читать и писать.

      Учебники, книжки, пенал и тетрадки
      Всегда содержать в идеальном порядке.

      Друзьями хорошими, верными стать,
      Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся! )

    «Морское путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ»

    Здравствуйте, взрослые!

    Здравствуйте, дети!

    День необычный сегодня на свете -

    Музыка всюду, улыбки и смех -

    Школа открыла двери для всех.

    Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения.
    В этот день и в этот час
    Я очень рада видеть вас.
    За полями, за горами
    Есть волшебная страна
    В ней много разных испытаний,
    И чудес она полна.
    Мы будем путешествовать по ней
    Много дней.
    А называется она – «Страна Знаний»

    Страна, в которую мы сейчас отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. По этой стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

    Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).
    Ребята я предлагаю вам выполнить задание.

      Соедините числа по порядку и узнаем на чем мы отправимся в путешествие.

    Итак отправимся в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. Капитаном корабля буду я – ваш учитель. А какой же корабль без команды? Мне нужны будут помощники. В плаванье нужно собрать команду. Рассаживаются по своим кают-компаниям.(по цветам флага России)

    Беседа о России (почему разные цвета и что они означают вместе)

    Итак, друзья, наш корабль отчаливает. Мы отправляемся в плавание в Страну Знаний.

    Карту путешествия рассматриваем.

    1 море испытаний : Что возьмем с собой в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

    нужно собрать багаж, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!

    Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

    В клеточку тетрадку?

    Новую рогатку?

    Веник для уборки?

    Дневник для пятёрки?

    Альбом и краски?

    Карнавальные маски?

    Азбуку в картинках?

    Рваные ботинки?

    Фломастеры и ручку?

    Гвоздиков кучку?

    Карандаши цветные?

    Матрасы надувные?

    Ластик и линейку?

    В клетке канарейку?

    Альбом, чтоб рисовать?

    Жвачек, чтоб жевать?

    Учебники в обложке?

    Тарелки, вилки, ложки?

    Диванчик, чтоб лежать?

    Картон, чтоб вырезать?

    Молодцы! Вы здорово справились с заданием – море переплыли!

    А наш школьный корабль продолжает путешествие. И впереди я вижу землю! Это остров Грамотеев, но сначала нужно преодолеть берег Дружбы.

    Конечно, будут бури и метели

    Будут пасмурные дни,

    Но мы вместе одолеем

    Все невзгоды и дожди,

    Потому что помогает

    Дружба верная всегда,

    Это каждый юнга знает,

    Если вместе – не беда.

    Повернитесь все друг к другу,

    И пожмите руки другу.

    Руки вверх все поднимите,

    И вверху пошевелите.

    Крикнем весело: "Ура!"

    Игры начинать пора!

    Школьные загадки

    1Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка )

    2Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит )

    3Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах )

    4Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон )

      В коридоре топот ног, то зовёт нас всех …(звонок);

      Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик);

      Встретили сегодня вас школа и просторный… (класс);

      Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять);

    Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

    ИГРА “Дождик”

    1 ряд – хлопает в ладоши;
    2 ряд – топает ногами;
    3 ряд – шуршит ладошками.

    Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

    Продолжаем путешествие и мы приплыли на остров Задач

    1 У пенёчка 2 грибочка

    И под ёлкой – три.

    Сколько будет всех грибочков,

    Ну-ка всем скажи! (5)

    На поляне, у пенька,

    Он нашёл ещё один.

    У кого ответ готов

    Сколько ёж нашёл грибков? (3)

    Яблоки в саду поспели.

    Мы отведать их успели:

    Пять румяных наливных,

    Три с кислинкой.

    Сколько их?

    Росла одна берёза,

    На ней 8 ветвей.

    На каждой по апельсину.

    Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

    2 соединяем рисунок по точкам

    Корабль продолжает путешествие и у нас новый остров Поиграй-ка.

    Физминутка Чунга- чанга

    Ну вот наконец мы добрались до волшебной страны Знаний. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 класса.

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ!

    (вручение МЕДАЛЕЙ)

    В этой волшебной стране есть замечательный берег Желаний . Желания и мечты у всех разные. Чтобы они исполнились, их надо написать на листе бумаги, поместить в бутылку, запечатать её и бросить подальше в море. Родители пишут записки-пожелания и произносится клятва. Все запечатываем в бутылку.

    клятва первоклассника.

      Чтоб грамотным и умным стать,


      Клянемся! )

      Клятва родителей

    Клянусь (будь я мать или будь я отец)

    Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

    Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

    Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

    За двойки клянусь я его не ругать

    И делать уроки ему помогать.

    А если нарушу я клятву мою,

    Тогда я последний свой зуб отдаю,

    Тогда моего обещаю ребёнка

    Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

    Тогда идеальным родителем буду

    И клятвы моей никогда не забуду!

    Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

    Клятва учителя:

      Детей ваших так буду я обучать,
      Чтобы они могли много узнать.

      Учеников своих не обижать,
      Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

      Любимчиков в классе не заводить,
      Детей одинаково, равно любить.

    в путешествии все ребята получают по шоколадке. Подарки от спонсоров.

    Релаксация

    нарисовать смайлик на морской звезде и приклеить на своем листе.

    Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.

    клятва первоклассника.

      Всегда приходить в класс на первый урок
      Еще до того, как проснется звонок.

      Быть на уроке активным и нужным,
      Запоминать и учить все, что нужно.

      Чтоб грамотным и умным стать,
      Будем учиться читать и писать.

      Учебники, книжки, пенал и тетрадки
      Всегда содержать в идеальном порядке.

      Друзьями хорошими, верными стать,
      Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся! )