Пул в вов. Пул в WoW как яркий пример пула вообще

Аддон Deadly Boss Mods делает убийство любого босса гораздо проще, так как в удобной форме показывает таймеры применения способностей, что позволяет рейдерам эффективнее выполнять свои функции. Например, избегать АоЕ, прерывать заклинания, вливать мощное лечение и так далее.

Не буду останавливаться на тонкостях скачивания и установки аддона - предположим что он у вас уже есть. Начну с описания основных рабочих элементов DBMа.:




Советую найти время во время перекура или до рейд тайма и запустить DBM в тестовом режиме. Для этого в окне настройки аддона откройте вкладку "Options" - "Общие параметры" - [Запустить проверку]
Посмотрите не перекрываются ли элементы вашего интерфейса с элементами DBMа. В пунктах "Предупреждения для рейда" и "Стиль индикатора" есть кнопка [Передвинь меня] . Подвигайте во время теста, посмотрите как удобнее, только не переусердствуйте. Эти элементы не зря располагаются в центре - в зоне повышенного внимания.


DBM и команды

Многие знают команду /dbm - она открывает окно настроек DBM.

Но не все знают, что с дополнительными параметрами эта команда может делать весьма интересные и полезные вещи.


Победите в себе ленивого невежду и прочитайте эту стену текста на картинке или в игре. Вы увидите, что в модах боссов DBMа не все настройки такие уж стандартные. Они зависят от класса и спека персонажа при первом запуске аддона. Т.е. настройки для каждого босса можно и нужно допиливать вручную.

Из полезного для РЛа :

  • Проверка версий аддона у рейда - /dbm ver (или /dbm ver2 если хотите напомнить шепотом, что у человека устаревшая версия)
  • Отсчет пула. Например, команда /dbm pull 10 начнет отсчитывать в /rw "Атака через 10 сек", "Атака через 7 сек", "Атака через 5 сек" и т.д. При этом появляется полоска таймера - индикатор пула.
  • Таймер перекура. Например, /dbm break 5 - установит отсчет времени перерыва на 5 минут. И будет периодически объявлять рейду сколько осталось до конца.
  • Транслировать таймер. Эту команду можно использовать также и для таймера перекура. Отличие только в том, что в этом случае объявление рейду будет только один раз в конце перекура. Тут время задается в секундах. Например, /dbm broadcast timer 330 Перекур! - транслирует отсчет пяти с половиной минут перекура в виде индикатора для всего рейда.

Обычно у рейдеров кроме аддона ДБМ есть еще с десяток аддонов. Аддоны занимают место на экране и иногда пытаются привлечь внимание игрока анимацией, сообщениями. Кроме того в бою постоянно кастуются заклинания и наносятся удары - это тоже дополнительная анимация и спецэффекты на экране. Ко всем эти свистелкам и перделкам мы добавляем еще и DBM с его индикаторами, увеличенными индикаторами, предупреждениям на каждое происшествие в бою, спец. предупреждения с гигантским шрифтом и звуком.
Вы можете сказать: "Я уже привык и нормально играю ", - и будете неправы. Дело в том, что если ваш интерфейс захламлен, то вашим глазам приходится непроизвольно обращать внимания на большое количество объектов, на постоянный звук сообщений. А значит усталость наступит раньше. В итоге, вы уже не сможете постоянно сосредоточенно удерживать внимание в бою, перестанете эффективно реагировать и на лишние раздражители, и на важные сообщения.
Чем удобнее интерфейс, тем лучше можно сосредоточиться на выполнении непосредственно своей задачи. И необязательно "удобный" значит аскетичный стандартный интерфейс. Если хотите узнать как увеличить свой кпд при помощи настройки игрового интерфейса, то рекомендую ознакомиться со статьей на frostmilk.com: Основы создания комфортного интерфейса

Когда я в очередной раз советую своим рейдерам настроить DBM, то я обычно говорю так: "Заходим в настройки такого-то босса и убираем все галочки, которые там стоят! Убрали? А теперь ставим только те галочки, без которых лично вам будет очень тяжело в бою ".
Сразу пытаюсь убить двух зайцев. Первое - убрать лишние раздражители на экране игроков, а значит продлить период наибольшего сосредоточения внимания. И второе - заставляю рейдеров лишний раз продумать бой. Подумать о том когда и какие абилки босса важны лично для него.


Какие в данном случае могут быть рекомендации? Все советы банальны:
  • Если стандартной эмоции босса о применении им абилки нет, но вы должны на неё обязательно среагировать - то рекомендую поставить галочку.
  • Если вы назнчены на выполнение важной для рейда роли - обязательно отслеживать индикатором и предупреждениями.
  • Иногда каст босса какой-то супер-пупер абилки дублируется индикатором в DBM. Но если вы танк или дд, то и так будете видеть этот каст бар - значит отключаем индикатор.
  • Если от вас потребуется мгновенная реакция - ставим галочку в спец-предупреждениях. Тогда вы увидите гигантский синий текст и звук "Берегитесь!" и уж точно не будете стоять в огне.
  • Если в вас кидают какую-то гадость и при этом остальным игрока полезно это факт увидеть - ставим галочку напротив пункта типа "Кричать если на мне гадость". Тут следует уточнить, что другие игроки по-умолчанию могут не увидеть ваш крик. Они могут это настроить в Меню - Интерфейс - Общение - Отображать облако текста на головой персонажа.

Беги, детка, беги!! Х-ха-ха..

Изучая статистику веб-сайта натолкнулся на смешной запрос, по которому перебежали на мой блог: «Что такое неплохой пул в WoW?» А ведь это очень принципиальный вопрос, ответ на который отыскать очень тяжело. Почему было принято решение написать этот пост.

Неплохой пул – хорошая заявка на успешное убийство шефа, тогда как корявый пул может привести к вайпу, даже если стратегия отработана, а состав подобран совершенно. Что все-таки необходимо сделать, чтоб пул всегда был неплохим? Главное условие не плохих пулов в WoW – точное осознание собственной роли каждым членом группы / рейда. Давайте разберем по пт:

Огромные треш пачки либо энкаунтеры с 2+ шефами.

Синхронность действий – залог удачных пулов. Если вы контролите пачку, то пул должен происходить почти всегда контролем, чтоб танки / дпс не могли случаем сбить законтроленных мобов. Контроль нужно использовать практически сразу – в этом плане безупречным примером могут служить колдуны, шиповавшие треш мобов на первых пачках в The Eye. При грамотном пуле мобы не сдвинутся и на пару метров, после этого оставшихся мобов хватают танки.

С шефами все приблизительно тоже самое, только тут основная задачка ложится на плечи охотников / танков. Нужно произвести пул так, чтоб мобы побежали к своим танкам, а не кинулись всей массой на 1-го. Что бывает, если не распулить хорошо, можно поглядеть на Аурайе =)

Одиночные мобы либо шефы

В принципе здесь пул не сложен, хотя есть свои тонкости, которые можно отнести и к предшествующему пт. При пуле танк должен верно осознавать, где и как танковать этого моба. К примеру, при пуле ХТ-002 Разрушителя его отводят на определенную позицию, где он и держится весь бой.

Очень принципиально, чтоб во время пула ни хил, ни дд не сорвали аггро. При всем этом танку нужно учесть все вероятные нюансы боя: ведь если его стукнут на одну вторую ХП, то хил просто не может не вылечивать его. А означает сходу при пуле необходимо выдать определенный минимум аггро, который подстрахует в данной ситуации. Дпс должен смотреть за уровнем аггро танка и выдавать дамаг только когда это полностью неопасно. Помните, что пока шеф бежит к месту танкования, танк не может набирать на нем аггро, а означает даже один удар может уничтожить вас=)

В принципе, таковы базы удачных пулов. Хотя нет, можно добавить очередное правило – неторопливость. Естественно, это не означает, что необходимо мять по 10 минут перед каждой пачкой. Но издержать минутку, чтоб дать хилерам попить, расставить марки на мобов и пульнуть в подходящий момент, еще прибыльнее, чем вайпнуться и ресаться / бафаться после вайпа.

«Пул» по-английски означает «тянуть, стягивать». И пул в World of Warcraft – это хороший пример пула, отвечающий этому определению на все сто: недаром по-русски игроки часто говорят что-нибудь вроде: «Танк! Тяни уже босса!», подразумевая, что танку пора перестать заниматься ерундой и самое время начать бой и притащить босса на указанную позицию.

Что такое пул и как с его помощью не потерять друзей

Пул, или если говорить без жаргонизмов, то просто начало боя, вообще-то можно делать по-разному.

1. Стандартный пример пула

Начало боя – это почти всегда момент, когда наши DPS-друзья, прожав большинство из своих кулдаунов и опившись своих адских банок, хотят стремительной ракетой ворваться в DPS- измерители. И чтобы не потерять своих друзей уже на первых секундах боя (а босс, видя такую их наглость, непременно захочет за неё наказать), танку тоже надо с места в карьер выдать максимальное DPS одним рывком. Или, как говорят наши зарубежные коллеги, сделать Burst Damage.

Что может сделать для этого танк-воин, он же вар, он же ворриер? Если он, как и Айсер, представитель такой любимой богами расы, как орк, то перед пулом он может последовательно прожать:

  1. (для повышения силы атаки + 20 единиц ярости).
  2. (снова для повышения силы атаки ).
  3. (для повышения вероятности критического урона ).

После чего:

  • выбираем цель и прицеливаемся так, чтобы оказаться перед нею (хотя в зависимости от того, где мы хотим оказаться после прыжка, тут возможны варианты);
  • одновременно героически на неё прыгаем и делаем ;
  • несясь по воздуху после прыжка и рывка, не обращаем внимания на свистящий в ушах ветер и не наслаждаемся видами, а вместо этого прожимаем в полёте (на 10 % повышенный урон + 10 единиц ярости);
  • и, подлетев, вдариваем по вражине , если он один и всеми позаброшен, или , если их тут оказалась целая компания. Ну, а дальше — всё как в обычной ротации.

2. Нестандартный пример пула

Стандартный вариант начала боя хорош, если после пула мы хотим оказаться там же, где и планируемое к убийству существо. Если же мы, наоборот, хотим, чтобы оно оказалось там, где стоим мы, то можно поступить немножечко по-другому:

  1. Подходим к супостату на 30 метров и вместо «Здрасте!» запускаем в него (правда ведь, что воины — самый героический класс в World of Warcraft? Ведь только у них столько всего героического!). Естественно, что босс обижается на такое наше, мягко говоря, сухое приветствие, и хочет с нами об этом потолковать. И, нахмурившись, сам бежит к нам.
  2. Тогда мы, продолжая вести себя неадекватно, убегаем от него назад и на ходу выполняем все подготовительные пункты из стандартного варианта. А потом прыгаем-рвём… прыгаем-рывочим? Ревём-прыгаем? Ну, в общем, делаем