Урок на тему электрическое поле напряженность. Конспект урока на тему "Электрическое поле

Предмет: Физика

Раздел дисциплины ЕГЭ: _________ _

Всего уроков в теме –_18___

урока из данной темы _4____

Тема урока « Электрический ток. Сила тока »

Конспект урока предоставлен

Ф.И.О. _ __ Брылёвой Лилией Закирзяновной_

Ученое звание, должность:учитель физики

Место работы: МОУ СШ №6

Конспект урока по физике

«Электрический ток. Сила тока».

Цели урока:

Образовательные - дать понятие электрического тока и выяснить условия, при которых он возникает. Ввести величины, характеризующие электрический ток.

Развивающие - формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы.

воспитательная - развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, показать возможность использования полученных на уроках знаний в жизненных ситуациях.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: презентация по теме «Электрический ток. Сила тока».

План урока.


  1. Организационный момент.


  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление.

  5. Подведение итогов.
Ход урока.

1. Организационный момент.


  1. Подготовка к усвоению нового материала.
На экране–слайд №1.

Сегодня мы познакомимся с понятиями: электрический ток, сила тока и с условиями, необходимыми для существования электрического тока.

3. Актуализация знаний.

На экране–слайд №2.

Всем вам хорошо известно словосочетание «электрический ток», но чаще мы используем слово «электричество». Эти понятия давно и прочно вошли в нашу жизнь, что мы даже не задумываемся над их значением. Так что же они означают?

На прошлых уроках мы с вами частично коснулись этой темы, а именно мы изучали неподвижные заряженные тела. Как вы помните, этот раздел физики называется электростатика.

На экране–слайд №3.

Хорошо, а теперь подумайте. Слово «ток», что означает?

Движение! А значит – «электрический ток», это движение заряженных частиц. Именно это явление мы с вами и будем изучать на следующих уроках.

В 8 классе мы с вами частично изучали это физическое явление. Тогда мы сказали, что: «электрический ток – направленное движение заряженных частиц».

Сегодня на уроке рассмотрим наиболее простой случай направленного движения заряженных частиц – постоянный электрический ток.


  1. Изучение нового материала.
На экране–слайд №4.

Для возникновения и существования постоянного электрического тока в веществе необходимо наличие свободных заряженных частиц, при движении которых в проводнике происходит перенос электрического заряда с одного места в другое.

На экране–слайд №5.

Однако если заряженные частицы совершают беспорядочное тепловое движение, как, например, свободные электроны в металле, то переноса заряда не происходит, а значит, нет и электрического тока.

На экране–слайд №6.

Электрический ток возникает лишь при упорядоченном (направленном) движении заряженных частиц (электронов или ионов).

На экранеслайд №7.

Как заставить заряженные частицы двигаться упорядоченно?

Нужна сила, действующая на них в определенном направлении. Как только эта сила перестает действовать, то упорядоченное движение частиц прекратится из-за электрического сопротивления, оказываемого их движению ионами кристаллической решетки металлов или нейтральных молекул электролитов.

На экранеслайд №8.

Так откуда берется такая сила? Мы говорили что, на заряженные частицы действует кулоновская сила F = q Е (сила Кулона равна произведению заряда на вектор напряженности), которая непосредственно связана с электрическим полем.

На экране–слайд №9.

Обычно именно электрическое поле внутри проводника служит причиной, вызывающей и поддерживающей упорядоченное движение заряженных частиц. Если внутри проводника имеется электрическое поле, то между концами проводника существует разность потенциалов. Когда разность потенциалов не меняется во времени, в проводнике устанавливается постоянный электрический ток.

На экранеслайд №10

Значит, кроме заряженных частиц для существования электрического тока необходимо наличие электрического поля .

При создании разности потенциалов (напряжения) между какими-либо точками проводника, равновесие зарядов нарушится и в проводнике произойдет перемещение зарядов, которое называем электрическим током.

На экранеслайд №11.

Таким образом, мы с вами установили два условия существования электрического тока:

наличие свободных зарядов,

наличие электрического поля.

На экране–слайд №12.

Итак: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК - направленное, упорядоченное движение заряженных частиц (электронов, ионов и других заряженных частиц.). Т.е. электрический ток имеет определенное направление. За направление тока принимают направление движения положительно заряженных частиц. Отсюда следует, что направление тока совпадает с направлением вектора напряженности электрического поля. Если ток образован движением отрицательно заряженных частиц, то направление тока считают противоположным направлению движения частиц. (Такой выбор направления тока не очень удачен, так как в большинстве случаев ток представляет собой упорядоченное движение электронов – отрицательно заряженных частиц. Выбор направления тока был сделан в то время, когда о свободных электронах в металлах ещё ничего не знали.)

На экране–слайд №13.

Движение частиц в проводнике мы непосредственно не видим. О наличии электрического тока приходится судить по тем действиям или явлениям, которые его сопровождают.

На экране–слайд№14.

Тепловое действие электрического тока. Проводник, по которому течет ток, нагревается (светится электрическая лампочка накаливания);

На экране–слайд№15.

Магнитное действие электрического тока. Проводник с током притягивает или намагничивает тела, поворачивается перпендикулярно к проводу с током магнитную стрелку;

На экране–слайд№16.

Химическое действие электрического тока. Электрический ток может изменять химический состав проводника, например, выделять его химические составные части (выделяются водород и кислород из подкисленной воды, налитой в U-образный стеклянный сосуд).

Магнитное действие является основным, так как наблюдается у всех проводников, тепловое отсутствует у сверхпроводников, а химическое наблюдается лишь у растворов и расплавов электролитов.

На экране–слайд №17.

Как многие физические явления электрический ток имеет количественную характеристику, называемой силой тока: если через поперечное сечение проводника за время ∆t переносится заряд ∆q, то среднее значение силы тока равно: I=∆q/∆t (сила тока равна отношению заряда ко времени).

Таким образом, средняя сила тока равна отношению заряда ∆q, прошедшего через поперечное сечение проводника за промежуток времени ∆t, к этому промежутку времени.

В СИ (системе интернациональной) единицей силы тока является ампер, обозначается 1 А = 1 Кл/с (Один ампер равен отношению 1кулона на 1 секунду)

Обратите внимание: если сила тока со временем не меняется, то ток называют постоянным.

На экране–слайд №18.

Сила тока может быть положительной величиной, если направление тока совпадает с условно выбранным положительным направлением вдоль проводника. В противном случае сила тока отрицательна.

На экране–слайд №19.

Для измерения силы тока используют прибор – амперметр. Принцип устройства этих приборов основан на магнитном действии тока. В электрическую цепь амперметр включается последовательно к тому прибору, у которого нужно измерить силу тока. Схематичное изображение амперметра – окружность, в центре буква А.

На экране–слайд №20.

Кроме того, сила тока связана со скоростью направленного движения частиц. Покажем эту связь.

Пусть цилиндрический проводник имеет поперечное сечение S. За положительное направление в проводнике примем направление слева направо. Заряд каждой частицы будем считать равным q 0. В объеме проводника, ограниченном поперечными сечениями 1 и 2 с расстоянием ∆L между ними, содержится частиц N = n·S·∆L, где n – концентрация частиц.

На экране–слайд №21.

Их общий заряд в выбранном объеме q = q 0 ·n·S·∆L (заряд равен произведению заряда частицы на концентрацию, площадь и расстояние). Если частицы движутся слева направо со средней скоростью v , то за время ∆t = ∆L/v равное отношению расстояния к скорости все частицы, заключенные в рассматриваемом объеме, пройдут через поперечное сечение 2. Поэтому сила тока находится по следующей формуле.

I = ∆q/∆t = (q 0 ·n·S·∆L·v)/∆L= q 0 ·n·S·v

На экране–слайд №22.

Используя эту формулу, попробуем определить скорость упорядоченного движения электронов в проводнике.

V = I/(e ·n·S),

Где e – модуль заряда электрона.

На экране–слайд №23.

Пусть сила тока I = 1А, а площадь поперечного сечения проводника S = 10 -6 м 2 , для меди концентрация n = 8,5 · 10 28 м -3 . Следовательно,

V=1/(1,6 ·10 -19 · 8,5·10 28 ·10 -6)=7·10 -5 м/с

Как мы видим, скорость упорядоченного движения электронов в проводнике мала.

На экране–слайд №24.

Чтобы оценить, на сколько мала, п редставим себе очень длинную цепь тока, например телеграфную линию между двумя городами, отстоящими один от другого, скажем, на 1000 км. Тщательные опыты показывают, что действия тока во втором городе начнут проявляться, т. е. электроны в находящихся там проводниках начнут двигаться, примерно через 1/300 секунды после того, как началось их движение по проводам в первом городе. Часто говорят не очень строго, но очень наглядно, что ток распространяется по проводам со скоростью 300000 км/с. Это, однако, не означает, что движение носителей заряда в проводнике происходит с этой огромной скоростью, так что электрон или ион, находившийся в нашем примере в первом городе, через 1/800 секунды достигнет второго. Вовсе нет. Движение носителей в проводнике происходит почти всегда очень медленно, со скоростью несколько миллиметров в секунду, а часто и еще меньшей. Мы видим, следовательно, что нужно тщательно различать и не смешивать понятия «скорость тока» и «скорость движения носителей заряда».

На экране–слайд №25.

Таким образом, та скорость, которую мы для краткости называем «скоростью тока»,- это скорость распространения вдоль проводника изменений электрического поля, а отнюдь не скорость движения в нем носителей заряда.

Поясним сказанное механической аналогией. Представим себе, что два города соединены нефтепроводом и что в одном из этих городов начал работать насос, повышающий в этом месте давление нефти. Это повышенное давление будет распространяться по жидкости в трубе с большой скоростью - около километра в секунду. Таким образом, через секунду начнут двигаться частицы на расстоянии, скажем, 1 км от насоса, через две секунды - на расстоянии 2 км, через минуту - на расстоянии 60 км и т. д. Спустя примерно четверть часа начнет вытекать из трубы нефть во втором городе. Но движение самих частиц нефти происходит значительно медленнее, и может пройти несколько суток, пока какие-нибудь определенные частицы нефти дойдут от первого города до второго. Возвращаясь к электрическому току, мы должны сказать, что «скорость тока» (скорость распространения электрического поля) аналогична скорости распространения давления по нефтепроводу, а «скорость носителей» аналогична скорости движения частиц самой нефти.

5. Закрепление.

На экране–слайд №26

Сегодня на уроке мы рассмотрели основное понятие электродинамики:

Электрический ток;

Условия необходимые для существования электрического тока;

Количественную характеристику электрического тока.

На экране–слайд №27

Теперь рассмотрим решение типовых задач:

1. Плитка включена в осветительную сеть. Какое количество электричества протекает через нее за 10 минут, если сила тока в подводящем шнуре равна 5А?

Решение: Время в системе СИ 10 минут = 600с,

По определению сила тока равна отношению заряда ко времени.

Отсюда,заряд равен произведению силы тока на время.

Q = I t = 5А 600 с = 3000Кл

На экране–слайд №28

2. Сколько электронов проходит через спираль лампы накаливания за 1с при силе тока в лампе1,6А?

Решение: Заряд электрона равен e = 1,6 10 -19 Кл,

Весь заряд можно вычислить по формуле:

Q = I t – заряд равен произведению силы тока на время.

Количество электронов равно отношению полного заряда к заряду одного электрона:

N = q/e

Отсюда следует

N = I t /e = 1,6А 1с/1,6 10 -19 Кл = 10 19

На экранеслайд №29

3. По проводнику в течение года протекает ток силой 1 А. Найдите массу электронов, прошедших за этот промежуток времени сквозь поперечное сечение проводника. Отношение заряда электрона к его массе e /m e = 1,76 10 +11 Кл/кг.

Решение: Массу электронов можно определить как произведение количества электронов на массу электрона М = N m e . Используя формулу N = I t /e (смотри предыдущую задачу), получаем, что масса равна

М = m e I t /e = 1А 365 24 60 60с/(1,76 10 +11 Кл/кг) = 1,8 10 -4 кг.

На экранеслайд №30

4. В проводнике, площадь поперечного сечения которого 1мм 2 , сила тока 1,6А. Концентрация электронов в проводнике 10 23 м -3 при температуре 20 0 С. Найдите среднюю скорость направленного движения электронов и сравните её с тепловой скоростью электронов.

Решение: Для определения средней скорости направленного движения электронов используем формулу

Q = q 0 n S v t (заряд равен произведению заряда частицы на концентрацию, площадь, скорость и время).

Так как I = q/t (сила тока равна отношению заряда ко времени),

То I = q 0 n S v => v= I/ (q 0 n S)

Вычислим и получим значение скорости движения электронов

V= 1,6А/(10 23 м -3 10 -6 м 1,6 10 -19 Кл) = 100 м/с

M v 2 /2 = (3/ 2) k T => (отсюда следует)

= 11500 м/с

Скорость теплового движения больше в 115 раз.


  1. Подведение итогов.
На уроке мы рассмотрели новые понятия. Какой этап изучения показался наиболее трудным? Наиболее важным? Наиболее интересным?

На экранеслайд №31

Запишите домашнее задание.

В.А.Касьянов Учебник физики 11класс. §1,2, задачи § 2 (1-5).

На экранеслайд№32.

Спасибо за внимание. Желаем успеха в самостоятельных упражнениях на эту тему!

Конспект проверен

Методистом отдела образования:_____________________________________

Экспертным советом ЕГПУ:__________________________________________

Дата:_____________________________________________________________

Подписи:__________________________________________________________

Конспект урока по теме: «Действие электрического поля на электрические заряды.

Энергия электрического поля»

ФИО: Тютюгина Н. А.

Место работы: ГБУ РК «КСС «Симеиз»

Должность: учитель физики

Предмет: физика

Класс: 8

Тема и номер урока в теме: тема 1 , уроки № 3, 4

Базовый учебник:

Цели:

Образовательные: знать и понимать понятия: электрический заряд, электрическое поле, дискретность заряда, взаимодействие зарядов.

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока : комбинированный урок.

Методы урока : словесные, наглядные, практические.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Этап получения новых знаний.

4. Этап обобщения и закрепления нового материала. .

5. Заключительный этап. 3 мин.

3.

Электрическое поле - это особая форма материи, посредством которой осуществляется взаимодействие электрически заряженных частиц.

Введение понятия электрического поля понадобилось для объяснения взаимодействия электрических зарядов, т. е. для получения ответа на вопросы: почему возникают силы, действующие на заряды, и как они передаются от одного заряда к другому?

Понятия электрического и магнитного полей ввел великий английский физик Майкл Фарадей. Согласно идее Фарадея, электрические заряды не действуют друг на друга непосредственно. Каждый из них создает в окружающем пространстве электрическое поле. Поле одного заряда действует на другой заряд, и наоборот. По мере удаления от заряда поле ослабевает.

С введением понятия поля в физике утвердилась теория близкодействия, главным отличием которой от теории дальнодействия является идея осуществовании определенного процесса в пространстве между взаимодействующими телами, который длится конечное время.

Идея эта получила подтверждение в работах великого английского Дж. К. Максвелла, который теоретически доказал, что электромагнитные взаимодействия должны распространяться в пространстве с конечной скоростью - с, равной скорости света в вакууме (300 000 км/с). Экспериментальным доказательством этого утверждения явилось изобретение радио.

Электрическое поле возникает в пространстве, окружающем неподвижный заряд, точно так же, как вокруг движущихся зарядов - токов либо постоянных магнитов - возникает магнитное поле. Магнитные и электрические поля могут превращаться друг в друга, образуя единое электромагнитное поле. Электрическое поле (как и магнитное) является лишь частным случаем общего электромагнитного поля. Переменные электрические и магнитные поля могут существовать и без зарядов и токов, их породивших. Электромагнитное поле переносит определенную энергию, а также импульс и массу. Таким образом, электромагнитное поле - физическая сущность, обладающая определенными физическими свойствами.

Итак, природа электрического поля состоит в следующем:

1. Электрическое поле материально, оно существует независимо от нашего сознания.

2. Главным свойством электрического поля является действие его на электрические заряды с некоторой силой. По этому действию устанавливается факт его существования. Действие поля на единичный заряд - напряженность поля - является одной из его основных характеристик, по которой изучается распределение поля в пространстве.

Электрическое поле неподвижных зарядов называют электростатическим. Со временем оно не меняется, неразрывно связано с зарядами, его породившими, и существует в пространстве, их окружающем.

Определение. Физическая величина, равная отношению силы F, с которой электрическое поле действует на пробный заряд q, к значению этого заряда, называется напряженностью электрического поля и обозначается Е. Вопросы для повторения

1. Что такое электрическое поле?

2. Назовите основные свойства электрического поля?

3. Какое поле называется электрическим?

4. Что называется напряженностью электрического поля?

5. Чему равна напряженность электрического поля?

6. Как определить напряженность поля точечного заряда?

7. Какое электрическое поле называется однородным?

Тема : Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Цель урока: продолжить формирование понятия «электрическое поле», ввести его основную характеристику; изучить принцип суперпозиции электрических полей.

Ход урока:

1.Оргмомент. Постановка цели и задач урока.

2.Проверка знаний:

Физический диктант

Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона

    Как называется раздел физики, изучающий неподвижные заряженные тела? / электростатика /

    Какое взаимодействие существует между заряженными телами, частицами? / электромагнитное /

    Какая физическая величина определяет электромагнитное взаимодействие? / электрический заряд/

    Зависит ли величина заряда от выбора системы отсчета? / Нет/

    Можно ли сказать, что заряд системы складывается из зарядов тел, входящих в систему? / Можно/

    Как называется процесс, приводящий к появлению на телах электрических зарядов? / Электризация/

    Если тело электрически нейтрально, означает ли это, что оно не содержит электрических зарядов? / Нет/

    Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел системы остается постоянной? / Да/

    Если в замкнутой системе число заряженных частиц уменьшилось, то означает ли это, что заряд всей системы тоже уменьшился? / Нет/

    Создаем ли мы при электризации электрический заряд? / Нет/

    Может ли заряд существовать независимо от частицы? / Нет/

    Тело, суммарный положительный заряд частиц которого равен суммарному отрицательному заряду частиц, является… / Нейтральным/

    Как изменится сила взаимодействия заряженных частиц с увеличением заряда любой из этих частиц? / Увеличится/

    Как изменится сила взаимодействия при перемещении зарядов в среду? / Уменьшится/

    Как изменится сила взаимодействия с увеличением расстояния между зарядами в 3 раза? / Уменьшится в 9 раз/

    Как называется величина, характеризующая электрические свойства среды? / Диэлектрической проницаемостью среды/

    В каких единицах измеряется электрический заряд? / В кулонах/

3.Изучение нового материала

Электрическое поле

Взаимодействие зарядов по закону Кулона является экспериментально установленным фактом. Однако не раскрывает физической картины самого процесса взаимодействия. И не отвечает на вопрос, каким путем осуществляется действие одного заряда на другой.

Фарадей дал следующее объяснение: Вокруг каждого электрического заряда всегда существует электрическое поле. Электрическое поле – материальный объект, непрерывный в пространстве и способный действовать на другие электрические заряды. Взаимодействие электрических зарядов есть результат действия поля заряженных тел.

Электрическое поле – поле, создаваемое неподвижными электрическими зарядами.

Обнаружить электрическое поле можно, если внести в данную точку пробный (положительный) заряд.

Пробный точечный заряд – такой заряд, который не искажает исследуемое поле (не вызывает перераспределения зарядов, создающих поле).

Свойства электрического поля:

    Действует на заряды с некоторой силой.

    Электрическое поле, создаваемое неподвижным зарядом, т.е. электростатическое не меняется со временем.

Электрическое поле – особый вид материи, движение которой не подчиняется законам механики Ньютона. У этого вида материи свои законы, свойства, которые нельзя спутать с чем-либо другим в окружающем мире.

Напряженность электрического поля

Физическая величина, равная отношению силы, с которой электрическое поле действует на пробный заряд q , к значению этого заряда, называется напряженностью электрического поля и обозначается :

.

Единицей напряженности является 1Н/Кл или 1В/м.

Векторы напряженности электрического поля и кулоновской силы сонаправлены.

Электрическое поле, напряженность которого одинакова во всех точках пространства, называется однородным.

Линии напряженности (силовые линии) – линии, касательные к которым в каждой точке совпадают с направлением вектора .

Чтобы с помощью линий напряженности можно было характеризовать не только направление, но и значение напряженности электростатического поля, их проводят с определённой густотой: число линий напряженности, пронизывающих единицу площади поверхности, перпендикулярную линиям напряженности, должно быть равно модулю вектора .

Если поле создается точечным зарядом, то линии напряженности - радиальные прямые, выходящие из заряда, если он положителен , и входящие в него, если заряд отрицателен .

Принцип суперпозиции полей

Опыт показывает, что если на электрический заряд q действуют одновременно электрические поля нескольких источников, то результирующая сила оказывается равной сумме, действующей со стороны каждого поля в отдельности.

Электрические поля подчиняются принципу суперпозиций:

Напряженность результирующего поля, создаваемого системой зарядов, равна геометрической сумме напряженностей полей, создаваемых в данной точке каждым из зарядов в отдельности:

или

4. Закрепление материала

Решение задач из сб. задач под ред. Рымкевич №№ 696,697,698

Домашнее задание: §92,93,94

Тема : Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Цель урока : 1) Вспомнить понятие Электрическое поле. Сформировать понятие напряженности электрического поля

    Развитие логического и абстрактного мышления, умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

    Воспитание активной жизненной позиции, формирование научного мировоззрения.

Оборудование : Учебная презентация, видеофильм, интерактивная доска

Ход урока

1. Вступление . Определение целей и задач урока

2. Контроль домашнего задания

Учащиеся самостоятельно выбирают тематику ответа.

    Работа с таблицей Менделеева
    Сколько электронов входит в состав молекулы воды Н 2 О (10)
    Сколько электронов входит в состав молекулы углекислого газа СО 2 (28)

Сколько протонов входит в состав молекулы оксида железа Fe 2 О 3 (56)

    Опыт Шарля Кулона

    Сформулируйте закон Кулона

    Физический смысл коэффициента пропорциональности

    Границы применимости закона Кулона

    Задачи на применение закона Кулона

Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в три раза? (увеличится в 9)

Как изменится сила взаимодействия между зарядами, если расстояние уменьшить в 2 раза? (увеличится в 4 раза)

Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в три раза, если расстояние уменьшить в 2 раза? (увеличится в 36 раз)

Два одинаковых металлических шарика заряжены равными по модулю но противоположными по знаку зарядами. Шарики привели во взаимодействие и раздвинули. Определите силу взаимодействия между зарядами. (0)

3. Объяснение нового материала. (Беседа )

Мы ответили на вопрос Как взаимодействуют заряженные тела. Однако ничего не сказали о том каким путем осуществляется действие одного заряда на другой.
Давайте сначала обсудим вопрос о том как вообще осуществляется взаимодействие между телами.

1) Теория действия на расстоянии (Тела взаимодействуют друг с другом на расстоянии, причем взаимодействие передается мгновенно)

2)Теория близкодействия (Для осуществления взаимодействия обязательно необходим промежуточный агент)

Какая теория наиболее подходит для описания взаимодействия заряженных тел?

3) Майкл Фарадей. (Существует электрическое поле)
Джеймс Максвелл. (
Создал теорию электромагнитного поля)

4) Электрическое поле – особая форма материи

Свойства:

    Действует на заряд с некоторой силой

    Порождается электрическими зарядами

    Обнаруживается по действию на электрические заряды

5) Напряженность – силовая характеристика электрического поля

Определение: Напряженность – физическая величина, равная отношению силы, с которой электрическое поле действует на пробный электрический заряд, к значению этого заряда.
Единицы измерения: (Самостоятельно) Н/Кл

Направление вектора напряженности совпадает с направлением силы, действующий со стороны электрического поля на положительный заряд

Изобразить векторы напряженности в точках А и В

6) Вывод формулы напряженности поля точечного заряда . (Самостоятельно)

7) Принцип суперпозиции полей

8) Линии напряженности электрического поля
Линии, касательные к которым совпадают с совпадают с направлением вектора напряженности в данной точке поля

9) Свойства линий напряженности электрического поля

    Начинаются на положительных и заканчиваются на отрицательных зарядах

    Не пересекаются

    Что нового вы узнали? (Формулы)

    6) Домашнее задание

    • § 91-94

      Упражнение 17 (1)

    Выставление оценок