Разборка стиральной машины индезит своими руками. Учимся разбирать стиральные машины, такие как — Самсунг, Индезит, Аристон, Бош и LG

В статье мы подробно рассмотрим продолжительность и составляющие процесса ремонта машинки Indesit и ее продолжительность, в частности, наиболее трудную ее часть - как разобрать бак стиральной машины .

Устройство, разборка, а также загрузка всех СМА, будь то Indesit, Samsung или какая иная, достаточно стандартна, как и замена, скажем, подшипников, требует определенных навыков. По этой же причине идентична разборка, загрузка и замена деталей, снятие агрегатов и продолжительность ремонта. СМА состоят из повторяющихся деталей, которые можно снять, заменить конкретную часть или извлечь в процессе ремонта.

Всегда есть панели (задние, передние, цокольные и т.д.), доступ к которым возможен и которые можно достать или заменить.

Есть лоток для засыпания (замены) порошка или моющей суспензии в процессе стирки. В каждой машинке он расположен на передей панели.

Панель, задающая продолжительность программы. Загрузка режима.

По этой причине продолжительность ремонта стиральной машинки различных моделей, как правило, сводится к одной последовательности.

Начиная ремонт Indesit, убедитесь, что машинка отключена от электрической сети!

Зачем разбирать бак? Дело в том, что ремонт и замена многих деталей машинки Indesit возможна только после снятия бака. Иначе их не достать. Продолжительность ремонта, как и разборка, также определяются в процессе. Данная процедура позволит открыть доступ ко многим, ранее недоступным деталям и снять ряд проблем замены. Это такие детали как подшипник, вал, система слива и собственно бак – его элементы и загрузка.

Редко, но бывает, что и сам барабан требует ремонта или замены, независимо от подшипников. Это когда он стучит и скрипит. Бывает, что барабан не крутится или проворачивается с трудом в процессе длительной эксплуатации. Повышается шум и вибрация – это также признаки неисправности барабана. Для того чтобы снять детали бака, потребуются следующие инструменты:

  • ключи рожковые 8-18 мм и набор соответствующих головок;
  • плоскогубцы;
  • отвертки («+» и «-»);
  • молоток;
  • ножовка по металлу;
  • шило;
  • деревянный брусок.

Для ремонта бака необходимо подготовить место, сдвинуть мебель, достать и застелить участок пола ветошью или старыми газетами. Отключить подачу электроэнергии и поместить СМА на место производства ремонта, вытащить кювету подачи порошка, снять фильтр, предварительно слив оставшуюся воду.

Разбираем переднюю дренажную систему. Под крышкой находится сливной фильтр. Свинчиваем винты – их два – проталкиваем вперед. Стиральную машинку кладем набок. Отсоединяем шланг «сливная помпа – фильтр». Снимаем барабан машинки Индезит для замены ключевой детали.

Возможно, из патрубка стиральной машины Индезит выльется немного воды. Следует подумать заранее, как ее убрать – может быть, поставить какой-либо сборник. Доступ к фильтру очевиден. Плоскогубцами ослабляем хомуты и легко снимаем помпу. Нужно открутить винты, которыми она крепится, и вытащить провода. Теперь снимаем барабан. При необходимости замены не менее легко разбирается помпа.

С корпуса машинки снять переднюю крышку. Для этого в верхней части задней стенки нужно достать два самореза, сдвинуть переднюю крышку назад и поднять вверх.

Затем следует снять переднюю крышку с сервисного люка, расположенного на торцевой стенке. Он удерживается шестью саморезными болтами. Открывается доступ к ряду агрегатов и деталей. Во-первых, нужно снять ремень со шкива (видео), затем снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика.

Вытащить тэн, стараясь не повредить контакты. Нагреватель снять после выкручивания центральной гайки. Снять провода с электродвигателя. Для этого с помощью головки открутить два болта 10*. Снять двигатель (видео). Снять противовес, который крепится над баком тремя болтами 10*.

Демонтаж панели управления

Освобождаем крепеж в районе ниши для лотка (загрузка под порошок). После того как удастся достать шуруп в левом углу корпуса, панель удерживаются только защелками. В процессе разборки бака, потянув панель вверх, освобождаем ее от защелок. К панели подходят провода половинки, поэтому резко дергать не следует во избежание обрыва провода. Освобождаем провод от впускного клапана и удаляем панель (она свободно повиснет на пучке оставшихся проводов – достать ее в дальнейшем процессе разборки трудности не составит). Снятие резиновой манжеты контура люка, замена хомута.

Манжета крепится при помощи стального пружинного хомута. Находим крепление хомута, оттягиваем пружину и снимаем его, а освободившуюся манжету заправляем внутрь машинки. Замена хомута – по необходимости. Снять бак машинки без разборки с навесным оборудованием. Вытащить клапан впускной с приемником порошка.

С датчика уровня воды вытащить провода – теперь датчик можно вытащить из передней стойки. Если объектом разборки является собственно бак или его часть, то его следует снять.

Процесс разборки бака машинки Indesit проводится вдвоем. Не по той причине, что бак тяжелый, а просто из-за дефицита «лишних рук». Сдвигаем бак, чтобы освободить от пружин, и вынимаем из корпуса.

Начинается процесс замены – непростая и кропотливая работа – предстоит разделить бак на две половинки. Устанавливаем бак сварным швом наверх. Ножовкой по металлу или малой болгаркой производим распил по шву две половинки, помня о том, что впоследствии бак предстоит снова соединять. После распила переднюю половину убираем в сторону и начинаем работать с оставшейся.

Расположение всех снимаемых проводов наносим на самодельную схему с обязательным указанием цвета проводов! Ведь впоследствии придется все ставить на место.

Загрузка задней половинки бака барабана стиральной машины Индезит. Шкив половинки барабана фиксируется гайкой. Гайку откручиваем и снимаем с вала шкив. В образовавшееся отверстие закручиваем сторонний болт и резкими ударами по нему (через деревянный брусок!) стараемся вытащить с вала оставшуюся часть бака.

Перед нами - половинка бака с валом. Рассмотрим обе половинки перед снятием подшипников. На валу – подшипники и сальники. Так просто снять подшипники не получится – нужен специальный съемник или домкрат. Сначала – убираем половинки в сторону. Если нет возможности снятия подшипников своими руками, можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Поняв в процессе ремонта, как снять переднюю часть и как работает разборка, тем более при помощи видео, разберемся с демонтажем снизу. Машину переворачиваем и откручиваем с двух сторон крепления амортизаторов. Путь свободен для пластмассового бачка с грузом и электрическим двигателем.

Обратная сборка-разборка бака происходит по тому же алгоритму. Конечно, продолжительность сборки, при навыке, много меньше, чем разборки. Верьте в свои силы, и все у вас получится. Желаем удачи!

Поломка стиральной машины случается очень редко, но возникшие неполадки могут создать большие проблемы для владельца устройства. Очень часто дефекты кроются в барабане. В этом случае пользователей интересует, как разобрать барабан стиральной машины для того, чтобы заменить подшипники, сальники, фланцы и другие детали?

Инструменты для разборки барабана

Для того, чтобы разобрать барабан стиральной машины indesit, LG, Веко или любой другой фирмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток, среди которых обязательно должна быть крестообразная и шлицевая насадка.
  • Шуруповерт.
  • Набор шестигранников.
  • Кусачки или пассатижи, молоток.

Кроме того, в случае необходимости замены определенных деталей, необходимо заранее приготовить их (в случае, если имеется подозрение на определенную поломку).

Большинство стиральных машин имеют горизонтальную загрузку, однако встречаются модели и с вертикальной загрузкой. Рассмотрим детальнее, как подготовить стиральную машину с вертикальной и горизонтальной загрузкой перед демонтажем барабана.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой

Прежде чем быть разобранной, стиральная машина должна быть отключена от сети. Также перед разборкой необходимо вытащить сливной шланг, а шланг подачи воды перекрыть. Далее начинается непосредственный процесс разборки:

  1. Отверткой откручиваются шурупы, которые держат заднюю панель стиральной машины.
  2. Аналогично снимается передняя панель и верхняя часть.
  3. Демонтируется загрузочный контейнер для порошка и, используя шлицевую отвертку, снимается панель управления. Отметим, что панель не требуется полностью вытаскивать из стиральной машины – достаточно её разместить сбоку, чтобы не мешала процессу разборки барабана.
  4. Следующим шагом необходимо снять манжету люка, после этого снимается нижняя панель как указано в шаге 1 и 2.
  5. На нижней панели располагаются винты, которые также необходимо открутить – это последний шаг перед тем, как демонтировать бак.
  6. От загрузочного бака (барабана) необходимо демонтировать все подсоединенные элементы – амортизаторы, электронику, а также другие запчасти. Следующим шагом нужно отключить мотор, который располагается на задней части барабана. В случае, если вы ни разу не сталкивались с ремонтом стиральной машины и барабана, необходимо предварительно просмотреть видео, на котором показывается, как правильно производится демонтаж оборудования, а также производится установка барабана в обратном порядке.

В некоторых моделях стиральных машин устанавливается клееный (или, по-другому, неразборный бак) барабан – в таких случаях даже сервисные центры отказываются от проведения демонтажа, и в таком случае может понадобится распиливание самого барабана для проведения ремонтных работ.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой

Стиральная машина , в конструкции которой предусмотрена вертикальная загрузка, занимает мало места и более эргономична, нежели стандартные стиральные машины Аристон, Бош или Самсунг с загрузкой белья с фронтальной плоскости. Загрузочный бак у таких моделей закреплен с помощью винтов. Демонтаж барабана производится следующим образом:

  1. Отверткой снимаются шурупы, закрепляющие заднюю стенку и нижнюю переднюю часть.
  2. Боковая панель отодвигается в сторону, после чего полностью снимается со стиральной машины.
  3. По окружности кожуха демонтируется проводка и откручиваются шурупы.

Разборка барабана

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит, Электролюкс и т.п.? Для этого необходимо найти место крепления двух половинок барабана (в случае, если барабан не цельный) и снять винты, которые крепят их.

При разборке внимательно осматриваем состояние сальников и других деталей – в случае необходимости, их нужно протереть от грязи.

Сальники достаются из загрузочного бака обычной плоской отверткой (для этого необходимо поддеть сальники). Подшипники выбиваются молотком и металлическим прутом, диаметр сечения которого совпадает с диаметром подшипников. Демонтировать составляющие части барабана нужно осторожно, чтобы не повредить его целостность. Замена подшипников производится достаточно сложно, поэтому использовать инструменты необходимо с высокой точностью и аккуратностью.

Для того, чтобы детально разобраться в процессе демонтажа загрузочного бака, мы предлагаем читателям видео, на котором наглядно поясняются главные моменты и показывается порядок разборки барабана стиральной машины:

Разборка барабана в спаянном баке

Рассмотрим отдельно вариант разборки спаянного бака стиральной машины. Многие производители выбирают данный вариант сборки, поскольку он более дешевый и простой в производстве. Как правило, поломка любой детали внутри такого бака приводит к необходимости замены всего бака. Мы же рассмотрим, как можно починить барабан и не обращаться в сервисные службы.

Процесс разборки проходит следующим образом:

  1. Достаем из стиральной машины бак, в котором находится барабан.
  2. Определяем место расположения сварного шва, после чего на расстоянии 4-5 см делаем неглубокие отверстия в нем с помощью дрели (диаметр сверла – 3-4 мм).
  3. Следующий шаг – распил бака. Для этого берем ножовку по металлу и пилим бак по сварочному шву.
  4. Аккуратно спиливается передняя часть бака, при этом задняя часть (в которой находится барабан) остается в баке.
  5. Переворачиваем основную часть бака и находим место крепления барабана с баком (крепление производится на колесо, которое снимается с помощью обычной отвертки).
  6. После того, как барабан достается из бака, можно производить ремонтные работы с ним. Отметим, что сам барабан устроен точно так же, как и в моделях с разборными баками.

Сборка производится в обратном порядке. Часть бака, которая была до этого отпилена, устанавливается обратно и садится на специальный клей и дополнительно закрепляется с помощью шурупов.

Вконтакте

Прекрасный способ сэкономить при поломке стиралки Индезит – самому произвести ремонт. Особой сложности процесс чаще всего не представляет, а купить запчасти для стиральной машины не слишком и трудно. Перед работой необходимо вдумчиво прочитать нашу инструкцию, чтобы избежать ненужных действий и не «наломать дров».

Перекрываем подачу воды к машине или еще лучше совсем отсоединяем ее от водопровода. Также отключаем от электрической сети. Задняя крышка крепится на 6 винтах, ее необходимо снять, выкрутив эти винты. Также нужно подготовить коробочку для складывания всех винтиков и болтиков.


Из инструментов понадобится: шестигранная отвертка для откручивания разных винтов и плоская отвертка для поддевания различных деталей, гаечный ключ на десять и пассатижи.


Чтобы снять верхнюю крышку, выкручиваем два винта и тянем её на себя. Она закреплена в пазах, ее требуется вытянуть, не поднимая. Открутив три винта с головками на десять, снимаем верхний груз. Вкручены винты в пластиковый бак довольно туго, чтобы их выкрутить, необходимо приложить определенное усилие. Удаляем переднюю панель. Выкрутим два винта сверху. Вытаскиваем лоток “порошкоприемника”. Он крепится в пазах, и чтобы вынуть, требуется приподнять и тянуть на себя. Можно пошатывать влево-вправо. После отсоединяем провод, нужно запомнить по цвету присоединение. К порошкоприемнику снизу сбоку крепится большая резиновая трубка, которую отсоединяем. Держится она с помощью “резинового ушка”, которое надо поддеть и стянуть трубку вниз. Вынимаем “порошкоприемник” и откладываем в сторону к остальным деталям. После снятия задней крышки можно сразу извлечь тэн. Отсоединяем провода, которые крепятся с помощью очень плотных зажимов.


Чтобы разобрать машину снизу, её требуется перевернуть. Откручиваем болты крепления амортизаторов с двух сторон. Вынимаем пластмассовый бачек, вместе с грузом и электродвигателем. Для удобства легче работать вдвоем, пружины проще снять, подняв бачек, также требуется, чтобы была открыта крышка загрузочного люка. Снимаем амортизаторы. Амортизаторы прикреплены к корпусу бака на пластмассовых штырях, которые нужно слегка сжать пассатижами и вытянуть.

Под торговой маркой Индезит выпускается бюджетная техника, у которой ресурс работы не слишком велик. И когда, наконец, происходит поломка, приходится думать, как поступить, чинить своими руками или обратится к специалистам. Если чинить своими руками, то прежде нужно выяснить, как разобрать стиральную машину Indesit? И не просто разобрать, а разобрать так, чтобы потом собрать и все заработало. О том, как это сделать мы и решили поговорить.

Что понадобится?

Стиральные машины Индезит по своей конструкции сильно напоминают стиралки Аристон, но разница между ними есть и разница эта, как всегда в нюансах. Если вам интересен процесс , можете почитать об этом в одной из наших публикаций. Но не будем забегать вперед, а посмотрим сначала, какие инструменты нам потребуются для работы. В целом мы можем обойтись небольшим чемоданчиком с инструментами, где лежит:


Если не нужно ремонтировать электрику, то можно мультиметр не брать, а обойтись обычным тестером, да и то так, чисто на всякий случай.

Собрав весь вышеуказанный инструмент можно приступать к следующему этапу подготовки к работе.

Начальный этап

Что дальше? А дальше нам нужно будет решить вопрос с рабочим местом, а именно где мы будем разбирать стиральную машину и раскладывать разобранные детали, чтобы ничего нужного не потерять. Идеальное место – это мастерская, ну или хотя бы сарай или гараж. Если ни того, ни другого, ни третьего нет, то придется разбирать машину прямо в квартире, только нужно как следует подготовить место.

  1. Освободите участок пола 2х2 метра от ковров и других элементов обстановки.
  2. Застелите участок пола тряпками и газетами.
  3. Отключите стиральную машину и перетащите ее на место разборки.
  4. Выньте кюветку для порошка и уберите ее в сторону.
  5. Своими руками выкрутите мусорный фильтр и слейте остатки воды из бака. Уберите фильтр в сторону.

Инструменты, место работы и машина Индезит подготовлены, можно начинать разбор. Сначала снимем верхнюю часть корпуса машины, а именно крышку. Сзади в правом и левом верхних углах стиралки есть два самореза, их надо выкрутить крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя назад и поднимаем вверх.

Как добраться до бака?

Открыв сервисный люк и верхнюю крышку, мы сразу получаем доступ к некоторым деталям стиральной машины, этим необходимо воспользоваться.

  • Снимаем со шкива ремень. Для этого нужно одной рукой браться за шкив барабана, другой за ремень, и крутить шкив – ремень «спрыгнет».

Осматриваем заднюю стенку бака, которая находится непосредственно за шкивом. Если на ней видны следы масла, ржавые потеки, значит, подшипники точно разбило и потребуется полная разборка машины, чтобы их поменять.

  • Стаскиваем с контактов тэна и датчика температуры провода, выкручиваем центральную гайку и аккуратно вытаскиваем тэн. Можно тэн пока оставить в баке, но тогда нужно проявлять повышенную осторожность при разборе, чтобы не отломить один из торчащих контактов.
  • Убираем провода с фишками с двигателя стиральной машины. Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор. Снимаем двигатель и убираем его в сторону.
  • Переходим наверх. Над верхней стенкой бака закреплен на три болта тяжелый противовес, его нужно снять. Берем тот же самый торцевой ключ и откручиваем своими руками эти болты, а затем сдергиваем противовес и убираем его в сторону. Будьте аккуратны, осуществляя разбор, не уроните противовес себе на ногу.

Бак у нас уже практически свободен, остались мелочи, например, снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, находящиеся возле ниши для порошкоприемника. Затем выкручиваем еще один шуруп из левого переднего угла корпуса. Теперь панель управления удерживают только относительно слабые защелки.

Тянем панель вверх, и она у нас благополучно из защелок выскакивает. В данном случае у мастеров лишь одно пожелание – не тяните панель слишком резко, иначе оторвете провода и добавите стиральной машине Индезит неисправностей. Отсоединяем провода, идущие на впускной клапан и убираем панель управления в сторону, пусть она повисит у нас с краю на оставшихся проводах.

Принимаемся за манжету люка. Эта большая резинка закреплена с помощью специального хомута, его нужно снять, не проткнув манжету. Что делаем?

  1. Находим хомут манжеты.
  2. Аккуратно подцепляем его плоской отверткой.
  3. Проходим по кругу и находим крепление.
  4. Откручиваем крепление и снимаем хомут.
  5. Заправляем манжету поглубже в корпус машины.

Внимание! Вынимая нишу порошкоприемника, не забудьте отсоединить его патрубок, который подсоединен к нише снизу и держится на хомуте.

Отсоединяем провода от датчика уровня воды и вытаскиваем сам датчик из пластикового крепления. При этом будьте предельно осторожны не повредите само крепление и датчик в противном случае придется эти элементы покупать и менять, их еще нужно найти.

Теперь кладем стиральную машину на левый бок. Дна у стиральной машины Индезит нет, поэтому мы сразу получаем доступ к сливному патрубку и стойкам. Именно эти элементы помешают нам в будущем снять бак, значит, их необходимо снять, без этого дальнейшая разборка невозможна.

  • Убираем два хомута, которые крепят патрубок слива.
  • Сдергиваем патрубок.
  • Торцевым ключом на 10 мм выкручиваем винты, которые удерживают стойки и снимаем их.
  • Ставим машину «на ноги» и можно считать, что основной этап разборки мы закончили, осталось снять и разобрать бак.

Разбираем бак

Разбор стиральной машинки продолжается, снимаем бак. В данном случае бак у стиральной машины Индезит неразборный, но для того, чтобы поменять подшипники нам нужно его снять и разобрать. Снимая бак, воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, поскольку в одиночку снимать его не столько тяжело, сколько неудобно. Сдергиваем бак с пружин и аккуратно поднимаем вверх, вытаскивая из корпуса.

К сведению! Вытаскивая бак, будьте аккуратны с проводами и манжетой, не повредите ничего.

Ставим снятый бак вертикально, чтобы спаянный заводской шов был кверху, его то мы и будем распиливать. Берем ножовку по металлу и начинаем пилить точно по шву. Старайтесь делать все предельно аккуратно, поскольку потом нам нужно будет половинки бака сажать на герметик и скручивать болтами. Скажем сразу, разбор бака стиральной машины марки Индезит работа очень кропотливая, на распил можно потратить 6 часов к ряду, зато результат вас должен порадовать.

Распилив бак, мы можем переднюю половину снять и убрать сразу, а задняя половина останется на валу барабана вместе с подшипниками. Наша задача снять заднюю половину бака.

  1. Откручиваем гайку, удерживающую шкив барабана.
  2. Снимаем шкив с вала.
  3. Вкручиваем в резьбу подходящий по диаметру болт (только не тот, что стоял на машине).
  4. Прислоняем к этому болту деревянный брусочек.
  5. Бьем по болту через брусочек молотком. Бить нужно довольно сильно, чтобы половинка бака соскочила с вала.

Как только удается выбить половину бака с вала, у нас остается барабан с торчащим сзади валом, на который насажены сальники с подшипники. Чтобы снять подшипники вы можете пойти двумя путями: во-первых, достать где-то автомобильный съемник для подшипников и попробовать сдернуть подшипники своими руками, во-вторых, вы можете принести барабан в автомастерскую и за небольшую плату попросить местных слесарей снять вам старые подшипники.

Как только удастся избавиться от старых подшипников, вы без особого труда сможете запрессовать на вал свежие подшипники и сальники, а затем собрать бак и всю стиралку в обратном порядке. Мы в свою очередь очень надеемся, что разборка стиральной машинки марки Индезит, пройдет у вас успешно. Удачного ремонта!

Стиральная машина Indesid является самой распространённой моделью из бюджетного сегмента. Она пользуется большой популярностью среди широких масс населения не только в РФ, но и во многих странах зарубежья. Техника отлично выполняет свои функции, предоставляя много режимов стирки, включая деликатную стирку, заканчивая спортивным инвентарём.

Но учитывая тот факт, что она относится к бюджетному классу, то срок её службы не так уж и велик. Это связано с качеством монтажа, применёнными деталями в процессе производства и грамотности изготовления электронной платы управления.

Indesid достаточно часто требует вмешательства специалистов для осуществления каких-либо ремонтных манипуляций или настройки режимов работы, но стоимость этих услуг весьма велика. Самостоятельный ремонт стиральной машины намного дешевле, но как разобрать стиральную машину Индезит? Именно на этот вопрос и попытаемся ответить в этой статье.

Подготовительные работы

Прежде чем начнётся разборка стиральной машины Indesit своими руками, стоит подготовить необходимые инструменты. В конструкции техники применены различные виды крепежей, требующих разного вида принадлежностей для их демонтажа:

При работе стиральная машина Indesid постоянно подвергается различным неблагоприятным факторам, которые постепенно выводят технику из строя вплоть до полной невозможности выполнять стирку.

В результате частой работы и повышенных нагрузок вибрирующего характера в технике снашиваются следующие компоненты :

  • Подшипники и сальник. В результате частой вибрации при скоростном вращении барабана разбивается подшипник на валу барабана, из-за чего возникает течь из-под сальника.
  • ТЭН - при возникновении радиальных биений металлический барабан начинает тереться о нагревательный элемент, что в процессе дальнейшей работы может вылиться коротким замыканием.
  • Плата управления. Из-за течи сальника может выйти из строя контроллер, что обычно возникает из-за короткого замыкания в тахогенераторе на двигателе. Дело в том, что конструктивно разработчики разместили двигатель под самым барабаном, и если появляется течь, то она обязательно попадает на мотор, заливая якорь с тахогенератором.
  • Амортизаторы. Если машина отработала несколько лет, то вибрация барабана усиливается, что связано с плохой амортизацией. В конструкции стиральной машины Indesid применены 2 амортизатора и пружины, на которых подвешен барабан. Из-за частых вибрирующих нагрузок они срабатываются, что приводит к ухудшению качества работы, которая выражается подпрыгиванием.
  • Патрубки. Сливная система стиральной машины имеет сливной патрубок с запорным клапаном. В нём обычно собирается мусор, который может стать причиной сбоя работы или образованию течи.
  • Передняя уплотнительная резинка. Дверца стиральной машины Indesit при закрытии упирается в специальную уплотнительную манжету, которая закрывает проём между корпусом и вращающимся баком. Из-за частой вибрации и подпрыгивания бака она постепенно деформируется, что может привести к надрыву. А также причиной её повреждения может стать любой острый предмет, попавший в стиральную машину вместе с одеждой.

Кроме вышеперечисленных, существует и масса прочих проблем в машинах Indesit, которые могут возникать в стиральных машинах по тем или иным причинам. В любом случае для их устранения потребуется разобрать технику, а сделать это можно по представленной ниже инструкции на примере модели Indesit wisl 86 или wisl 104.

Практически все выпускаемые виды стиральных машин этой марки имеют похожее устройство , так как конструкция их была скопирована от не менее известного мирового бренда Siemens с некоторыми доработками. Впрочем, именно в этих доработках чаще всего и возникает поломка.

Основные сведения о разборке техники

Первым делом стоит оговориться, что на самостоятельную разборку стиральной машины Indesid уйдёт не так уж и много времени. Как показывает практика, для полного демонтажа всех агрегатов потребуется не более 4 часов. Если, конечно, не прибегать к разборке пластикового бака для замены , сальника или барабана.

Но если все же придётся снимать бак для замены подшипников, то время может возрасти ещё на несколько часов, потому что в бюджетных моделях, которых всё больше предлагается на рынке, он состоит из двух сваренных половинок .

С точки зрения сервисных центров бак неразборный, поэтому подлежит полной замене. Но умельцы нашли способ, распилив его по склеиваемому шву обычной ножовкой по металлу. О том, как разобрать барабан стиральной машины Индезит, поговорим ниже в статье, а пока демонтируем компоненты в последовательном порядке.

Начальный этап разборки

Сначала снимается кожух, закрывающий все внутренности техники. Для этого необходимо демонтировать задний люк, который прикреплён на 6 саморезов. Для их отвинчивания потребуется крестообразная отвёртка средней величины.

Возможно, потребуется нижний винт предварительно обрызгать WD-шкой , потому что под действием сырости он наверняка покрылся ржавчиной и напрочь закорел.

Следующим этапом является снятие нижней планки , которая прикрывает крышку сливного отверстия из помпы. Обычно, необходимость в её открытии возникает в том случае, когда сливная система засоряется чем-либо или при выполнении замены патрубка, если цела помпа.

Далее, потребуется снять лоток для и ополаскивателя. Сделать это можно без каких-либо инструментов, слегка надавив на него в вытянутом состоянии на край. Он удерживается на специальных салазках-выступах в корпусе заливного устройства.

Все домохозяйки наверняка знают, как это делается, так как довольно часто требуется его мыть от плесени. Далее по тексту рассмотрим, как снять верхнюю крышку стиральной машины Индезит и прочие детали в правильном порядке.

Демонтаж верхней крышки

Чтобы снять верхнюю крышку, потребуется при помощи той же фигурной отвёртки отвинтить 2 самореза. Они расположены в верхней части на задней стороне стиральной машины прямо под ней. Затем, став спереди, её необходимо сдвинуть. Конструктора предусмотрели специальные пазы, куда вставляется крышка и надёжно фиксируется даже без дополнительного крепежа.

Лицевая панель и блок управления

После снятия крышки открывается доступ к двум винтам, удерживающим переднюю панель. Они выкручиваются всё тем же способом при использовании фигурной отвёртки, удаляется винт в верхней плане над проёмом для лотка.

Далее, необходимо быть аккуратным , потому что к плате подведены провода и подключены разъёмом. Идут они к блоку управления, который расположен сзади машины со спины в левом нижнем углу. Честно говоря, это совсем неудобное место, потому что если присутствует течь воды, то со шкива она разбрызгивается в разные стороны и попадает как раз на этот блок.

Чтобы вытащить блок управления, можно просунуть руку через люк в задней стенке. Двигатель откручивается при помощи накидного рожкового ключа и головки на 10. Разъём с проводами легко снимается, надавив на стопор , точно так же легко снимается и ремень со шкива, так как он не имеет ручейков.

Тут же над двигателем расположен ТЭН. Он вставлен в бак и прижат гайкой на 8, отверстие уплотняется специальной манжетой. Предварительно следует аккуратно снять фишки , подводящие питание к спирали, и провода, идущие к термодатчику.

Дополнительные устройства

В конструкции стиральной машины имеется воронка для набора воды в бак и прессостат, контролирующий уровень воды. Чтобы демонтировать барабан, прежде следует удалить эти компоненты.

Прессостат закреплён при помощи пластмассового зажима и удерживается в прорезе на боковой стенке. К нему присоединён шланг диаметром 8 мм при помощи самозажимного хомута, идущего от бака.

Чтобы вытащить заливную воронку из стиралки, необходимо первым делом отвинтить заднюю крышку, которая центрирует заливное входное отверстие для воды. Тут же подходят тонкие провода от блока управления, которые управляют клапанами подачи воды. От воронки идёт гофрированный шланг, прикреплённый к ней при помощи резиновой петли.

Демонтаж барабана

Следующим шагом является демонтаж барабана, но первым делом необходимо снять резиновую манжету. Она зажата вокруг специального выступа обтяжной пружинной, которая снимается при помощи любого плоского и тупого предмета.

После манипуляций с пружиной переходим к откручиванию амортизаторов. Но первым делом стоит снять балансировочные грузы . В представленном пределе их имеется 2 шт: сверху и снизу. Они закрепляются к корпусу барабана при помощи винтов на 10.

После их демонтажа машина становится в несколько раз легче, поэтому переворачиваем её набок, чтобы отсоединить амортизаторы . Они прикреплены при помощи кронштейнов и гаек на 10 к боковым нижним планкам. Сверху бака необходимо освободить пружины и вынуть его через отверстие в кожухе.

Разборка барабана:

  1. Первым делом снимается шкив, для этого потребуется звёздочка средней величины.
  2. Далее, необходимо выбить подшипник. Сделать это можно только вынув барабан из бака. Для этого его потребуется разобрать. В более дорогих моделях он состоит из двух половинок, скрученных винтами. Но в этой модели они сварены на термопрессовом оборудовании. Поэтому его придётся распилить вдоль по шву. Потратив на это несколько часов, снимается передняя часть бака и выбивается вал барабана.
  3. Затем при помощи наставок, соизмеримых с размерами подшипников, выбиваются собственно сами подшипники, предварительно аккуратно выдавив сальник.

Дверца и замок

После удаления бака из машины, в нём останется помпа, замок и дверца. Всё снимается при помощи фигурной отвёртки, ключа на 10 и плоскогубцев. Сборка осуществляется в обратном порядке . Последовательность снятия отдельных элементов может быть различной и зависит от вида неисправности.