Какое дуа нужно читать в месяц Сафар? Мусульманское дуа для исполнения желаний. Как читать? Кому помогает? Дуа читающий для хорошей настроении

«О, Господи, дай нам лучшее в этой жизни и лучшее в следующей жизни, и защити нас от наказания в адском пламени».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал о поминании Аллаха следующее:

«Не говори слишком много, не поминая Аллаха. Воистину, слишком много разговоров без упоминания Аллаха очерствляют сердце. И, воистину, самый далекий от Аллаха человек - самый черствый» (Ат-Тирмизи)

Он также сказал:

«Дом, в котором поминают Аллаха, и дом, в котором Аллаха не поминают, подобен живому и мертвому» (Муслим).

В этой статье мы собрали некоторые из самых важных дуа, которые Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) призывал нас произносить.

1. Лучший зикр

Лучшее поминание Аллаха:

«Нет ни никого, достойного поклонения, кроме Аллаха» (ля иляха илля ллах), и наилучшая мольба: «Слава Аллаху» (Альхамдулиллах)» (Ат-Тирмизи).

2. Лучшее дуа, прославляющее Аллаха

«Свят Аллах, и я начинаю с вознесения хвалы Ему, столько раз, сколько у Него созданий, в соответствии с Его довольством, равное весу Его Престола и равное чернилам, которые могут использоваться при записи слов (Ему во хвалу) » (Муслим).

Транслитерация:

  • Субхана Аллах ва бихамдихи адада халкъихи ва рида нафсихи ва зината аршихи ва мидада калиматих.
3. Лучшее дуа

«О, Господи, дай нам лучшее в этой жизни и лучшее в следующей жизни, и защити нас от наказания в адском пламени» (Аль-Бухари и Муслим).

Транслитерация:

  • Раббана атина фи ддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва къына азаба ннар.
4. Лучшее дуа для ниспрашивания прощения

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Самый лучший способ просить прощения у Аллаха - это дуа: «О, Аллах! Ты мой Господь. Никто не заслуживает поклонения, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я твой раб, и я соблюдаю Твой завет и обещаю в меру моих возможностей. Я ищу у Тебя убежища от зла, которое я совершил. Я признаю Твою благосклонность ко мне, и я осознаю свои грехи, потому прости меня, ведь, воистину, никто не может прощать грехи, кроме Тебя»» .

Транслитерация:

  • Аллахумма анта рабби ля иляха илля анта халакътани ва абдук ва ана аля ахдика ва вa’дика ма истата’ту, аузу бика мин шарри ма сана’ту, абу’ляка би ни’матика алея, ва абуу би занби, фа гъфир ли, фа иннаху ля ягъфиру зунуба илля анта.

«Если тот, кто читает это дуа ночью, умрет в ту ночь, он отправится в Рай. И если тот, кто читает это дуа утром, умрет в тот день, его постигнет та же участь» (Аль-Бухари).

5. Лучшее дуа для защиты

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Тому, кто читает три раза каждое утро и вечер дуа: «Во имя Аллаха, с Чьим именем есть защита от всякого вреда на земле или на небе, и Он - Всеслышащий и Всезнающий», ничто не сможет причинить вред» (Абу-Дауд и Ат-Тирмизи).

Транслитерация:

  • Бисмилляхи ллязи ла ядорру ма’а исмихи шей ‘филь арди валя фи сама’ ва хува самию альалим.
6. Лучшее дуа для исцеления от депрессии

«Мольба Зун-Нун (Пророка Юнуса, мир ему), когда он молился, находясь в животе кита, была таковой: «Нет никого достойного поклонения, кроме Тебя, Слава Тебе. Воистину, я - один из преступивших». И воистину, Аллах отвечает на мольбы тех мусульман, которые взывают к Нему при помощи этого дуа» (Ат-Тирмизи).

Транслитерация:

  • Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина ззалимин.
7. Лучшее дуа для обретения внутреннего спокойствия

Абу Муса (да будет доволен им Аллах) сообщил:

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил меня: «А не направить ли мне тебя к сокровищу из сокровищ рая?» Я ответил: «Да, о Посланник Аллаха!» Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Прочитай) «Ля хауля ва ля куввата илля биллях» (Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха)»» (Аль-Бухари и Муслим).

Тема смерти - одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже. Оказывшись рядом с умирающим человеком, в момент, когда покойному закрывают глаза, желательно обратиться к Аллаху со следующей мольбой:

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника) , возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Перевод смысла: Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!»

В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки).

В дальнейшем, вспоминая ушедших в иной мир братьев и сестёр, мусульмане прибегают к специальным дуа - их можно читать как на родном языке, так и на арабском. Вот некоторые примеры таких молитв:

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила - прим. сайт ) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения - прим. сайт ), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний - прим. сайт ) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммя иння (имя покойного ) фии зиммятикя хябли джявярикя факъыхи мин фитнятиль-къабри уа а’заабин-нняри уа антя ахлюль-вяфя-и вяль-хяккъ. Фягъфирляху вярхямхю иннякя антяль-гъафурур-рахиим»

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельное дуа, к которому прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. входит также в традицию проведения главных исламских праздников - Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) нередко ходил на погост Аль-Баки и произносил такой текст дуа при входе на кладбище:

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова:

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния - мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос:

1. В Священном Коране приводится аят, в котором описывается, как новые поколения мусульман будут просить прощения за своих умерших предшественников:

«А те, которые пришли после них, говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный"» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла.

2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти. «С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить] , однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это - подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим).

3. (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд). В другом хадисе, который приводится в сборнике имама Муслима, говорится, что пришедшие на погребальную молитву люди фактически будут заступаться за умершего. Если таких людей будет не менее ста, то Аллах примет их заступничество за него.

4. В хадисе, передаваемом Айшой (р.а.), сообщается, как однажды к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим).

5. Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника.

6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам. После этого Пророк (с.г.в.) произнёс: «Ради довольства Всевышнего. Аллах велик! Я совершил это действие за себя лично и за всех тех членов моей общины, кто не смог совершить жертвоприношение» (Абу Дауд, Тирмизи).

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы:

1) Мутазилиты, проповедовавшие в своих трудах необходимость опираться исключительно на разум при изучении Священного Корана, приводят следующий аят:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется.

2) Частым инструментом в руках мутазилитов выступал другой аят Священного Корана:

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций. Начнём с того, что приведённый аят является . Его правовая составляющая заменена аятом из суры «Гора»:

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти.

Далее стоит отметить, что в упоминаемом мутазилитами аяте речь идёт о неверных и тех, кто лицемерно прикрывался исламом. В некоторых риваятах приводится, что человеком, о котором идёт речь в аяте, является Абу Джахль, принесший много вреда первым мусульман и ушедший из этого мира в неверии. Таким образом, мутазилитский взгляд на рассматриваемый вопрос отвергается подавляющим большинством мусульманских учёных.

Если вы не можете правильно произнести дуа на арабском, то нет причины, по которой вам не следует делать дуа на родном языке, при условии что вы начнете изучать арабский. Что касается дуа не на арабском вне молитвы, то нет ничего неправильного в этом, особенно, если это позволит лучше сосредоточиться.

Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Дозволено совершать дуа на арабском и не на арабском. Аллах знает о намерении просящего и что он хочет, не важно на каком языке он говорит, потому что Он слышит все голоса на всех языках, просящих о чем угодно» (Маджму аль-Фатава, 22-488-489).

На каком бы языке вы не просили Аллаха, Он все понимает, ведь Всевышнему известны как наши слова, так и наши мысли. Самое главное при произнесении дуа – ваша искренность и богобоязненность. Вы можете обращаться к Создателю с дуа, используя любые слова, выражающие покорность, смирение и повиновение Всевышнему Аллаху, которые могут приблизить вас к Нему.

10 октября начинается второй месяц мусульманского лунного календаря, месяц сафар, который следует за месяцем мухаррам.

О происхождении его названия существуют разные гипотезы, самые популярные среди них следующие: первая гласит, что это название произошло от слова «суфар» - желтый, так как первоначально это был осенний месяц, в который желтели листья.

Вторая теория производит это название от слова «сыфр» - ноль, опустошение. С окончанием месяца мухаррам заканчивался запрет на вооруженные конфликты, и в это время многие города и селения пустели, поскольку жители оставляли их по причине военных действий.

Также есть теория, которая возводит это название к слову «сафар» - путешествие, считается, что в эти месяцы жители Мекки и других городов оставляли свои дома и совершали передвижения либо по причине сильной жары, либо из-за войн и сражений.

Правда ли, что месяц сафар несчастливый?

В доисламские времена у арабов месяц сафар считался месяцем бед и несчастий. В этом месяце люди старались не заключать браки, не вступать в торговые сделки и не отправляться в путешествие. К сожалению, в наши дни тоже есть некоторые мусульмане, которые придерживаются неверных убеждений относительно месяца сафар. В частности, относительно этого месяца бытуют следующие ошибочные суждения:

В этом месяце нежелательно отправляться в путешествие или совершать умру.

Никах (брак), заключенный в этом месяце, не будет счастливым.

Не стоит начинать в этом месяце какое-то важное мероприятие, вести бизнес и т.д., поскольку они окончатся неудачей.

Последняя среда месяца сафар отмечается особенным образом – для отведения неудач этого месяца.

С приходом Пророка (мир ему и благословение) были упразднены все дурные приметы и предзнаменования. Искренние и богобоязненные мусульмане должны воздерживаться от подобных суеверий и заниматься богоугодными делами. Любой день или месяц может быть для человека и дурным, и хорошим в зависимости от воли Аллаха.

Если человек совершает добрые дела, это время будет для него успешным, если грешит – будет наказан Аллахом. Так что все обычаи и приметы, связанные с месяцем сафар, являются необоснованными. Аллах, Субханаху ва Тааля, говорит об этом в Коране:

«Не постигает (человека) несчастье, кроме как с дозволения Аллаха…» (64:11).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отверг различные убеждения и идеи насчет месяца сафар, сказав:

«Нет никаких суеверий - (таких как) крики совы и других птиц, звезд, предвещающих дождь, других плохих примет месяца cафар» (Бухари).

«Нет ничего плохого в месяце сафар» (Бухари).

Мусульманам следует избегать всех видов ошибочных убеждений относительно месяца сафар. Нам следует понимать, что несчастливый человек - это тот, кто ослушивается повелений Аллаха, - например, не выполняет пятикратный намаз.

Сообщается в хадисе, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) однажды спросил сподвижников:

Знаете ли вы, кто является несчастным и обездоленным?

И когда они ответили отрицательно, он объяснил им: «Несчастным и обездоленным является тот, кто пренебрегает своими намазами».

Мы должны понимать, что все удачи и неудачи, горе и радости, происходящие с верующими, исходят от Аллаха и часто являются результатом наших действий. Аллах говорит:

«Какая бы беда не постигла вас, это (происходит) от того, что сотворили ваши руки, а Он (Аллах) прощает множество грехов» (42:30).

Это также подтверждается следующим хадисом:

Сподвижник Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Неудач, болезней и других плохих примет, якобы присущих месяцу сафар, не существует».

Как отмечать месяц сафар

В месяце сафар можно совершать следующее дуа:

اَللّهُمَّ فَرِّجْنَا بِدُخوُلِ الصَّفَرِ وََاخْتِمْ لَنَا بِالْخَيْرِ وَ الظَّفَرِ

«Аллахумма фаррижна би-духули-с-сафари ва-хтим лана би-л-хайри ва-з-зафар».

Смысл: «О Аллах! Дай нам радость вступления в месяц сафар. Удостой нас завершить его добром и победой».

Какого-то особого поклонения, которым следует отмечать этот месяц, не существует. В этом месяце, как в остальное время года, верующим следует стремиться к довольству Аллаха, совершая то, что Он повелел нам, и отдаляясь от того, что Он запретил.

События, которые произошли в этом месяце

В начале месяца сафар произошло весьма печальное событие для мусульманской общины – междоусобное сражение между халифом Али (да будет доволен им Аллах) и сподвижником Муавией, и его приверженцами, которое известно, как битва при Сиффине. Оно началось 1 сафара 37 года по хиджре или 19 июля 657 года григорианского календаря и продолжалось девять дней.

Что же привело к подобной трагедии? После убийства халифа Усмана (да будет доволен им Аллах) в 35 году хиджры, власть в мусульманском государстве перешла к Али (да будет доволен им Аллах). Многие сподвижники присягнули ему на верность, но некоторые не хотели признавать его власти, пока не будут наказаны преступники, повинные в гибели халифа Усмана (да будет доволен им Аллах).

В частности, Муавия, который был тогда губернатором Сирии, потребовал наказания убийц Усмана, который был его близким родственником. Когда это требование было отклонено, он отказался признать Али халифом и обвинил его в пособничестве убийцам.

Когда Али услышал о действиях Муавии, он вначале отправил послов для переговоров. После его отказа вести переговоры, весной 37 году Али принял решение собрать свою армию и отправиться навстречу Муавии. Армия Али столкнулась с армией Муавии на границе с Сирией, в местности Сиффин - на руинах римской крепости на берегу Евфрата (около современного сирийского города Ракки).

Две армии стояли лагерями друг против друга в течение нескольких месяцев, не решаясь на крупное столкновение, поскольку страх пролития крови мусульман был слишком силен с обеих сторон. Однако несколько попыток договориться о мире закончились безрезультатно, и в конечном итоге между ними произошло сражение с многочисленными жертвами с обеих сторон. Поскольку армия Али одержала верх, армия Муавии предложила пойти на переговоры, чтобы прекратить боевые действия.

Во время перемирия обе армии вернулись на свои исходные позиции - в Дамаск и Куфу, и так битва при Сиффине завершилась безрезультатно для обеих сторон.

Обсуждение правоты и ошибочности основных моментов этого события вызвало нескончаемые споры в мусульманском мире. В частности, этот конфликт стал причиной незаживающей до сего дня раны в мусульманской общине – ее раскола на суннитов и шиитов.

Ученые-сунниты стараются быть очень осторожными в описании данного конфликта, поскольку с обеих сторон в нем принимали участие сподвижники Пророка (мир ему и благословение), о высоком статусе которых говорил сам Пророк, призывая людей воздержаться от их критики. Даже если кто-то из них и ошибался – они делали это не из корыстных побуждений, а исходя из своего понимания религии.

Пусть Всевышний Аллах дарует мусульманской общине согласие и единство.

Анна (Муслима) Кобулова

Как мы знаем дуа (молитва) является оружием мусульманина при различных жизненных смтуациях. И при желании увеличения пропитания, верующий обращается к Дарующему Всевышнему Аллаху, взывая к Нему даровать средства. Дуа способна изменять судьбу, и Аллах дарует нам больше, если мы совершаем дуа часто. Аллах любит взывающих к нему, «Обо всем, в чем вы нуждаетесь, просите у Аллаха, пусть это даже шнурок для сандалий».

Посланник Аллаха (мир ему) после утреннего намаза читал специальное дуа для увеличения пропитания.

«Аллахумма инни ас’алюка ‘ильман нафи‘ан ва ризкан таййибан ва ‘амалян мутакаббалян».

«О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято».

Также для увеличения удела и спасения от бедности и нищеты читаются следующие дуа:

1. Йа каввию йа ганийю йа валию йа малии. «О, Сильный, о, Богатый, о, Покровитель, о, Одаряющий!»

2. Ма ша аллаху ла куввата илля билля . «То, что желал Аллах: нет силы, кроме как у Аллаха».

3. Аллахумма инни асалука ризкан васиАан тейибан мин ризкик . «О Аллах, я прошу у Тебя обширного, благого удела из Твоего удела».

4. Аллахумма рабба ссамаваати ссабА ва рабба ль-Арши ль-Азым икди Анна ддайна ва агнина мина ль-факр . «О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности!»

5. Аллахумма инни а’узу би-кя миналь-куфри ва-ль-факри Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри . О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от неверия и от бедности и я прибегаю к Тебе от мучений могилы, нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя.

6. Чтение суры В одном из хадисов говорится: «Кто каждую ночь станет читать , того не постигнет нищета. А тот, кто будет читать эту суру каждое утро, никогда не познает бедности».