Почему татьяна ларина любимая героиня. Сочинение на тему: «Татьяна — любимая героиня Пушкина

Татьяна - любимая героиня А. С. Пушкина. Я хочу написать о Татьяне Лариной, одной из главных геро­инь. А, С, Пушкин пишет о ней так:

Её сестра звалась Татьяна.

Впервые именем таким,

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

Рисуя в своем романе пленительный образ русской девуш­ки, не очень красивой, с деревенским именем, автор и в харак­теристике ее душевного склада, и в изображении ее поведения нисколько не приукрашивает, не идеализирует, хотя и заявля­ет не раз о своей глубокой симпатии:

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я сле ш лью…

Простите мне: я так люблю

Татьяну милую мою!

Если Пушкин так о ней говорит, то, я думаю, она прекрасна.

Татьяна росла в семье дичком, неласковой девочкой, не лю­бящей играть с подругами, большей частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших - матери, отца, няни - ищет их в книгах, к которым она пристрастилась с самого детства и которым привыкла верить.

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли все!..

Я думаю, если б ее родители уделяли ей больше времени, то она б такой не была наивной. О жизни, о людях Татьяна при­выкла судить по книгам. В них нее она искала выражение своих собственных переживаний. Окружающая ее жизнь, среда дере­венских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяют ее тре­бовательную душу, ее пытливый ум. В романах она видела дру­гую жизнь, более замечательную, значительную и богатую собы­тиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существуют на самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и жить такой жизнью. Пушкин говорит:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо.

Необычным представляла себе своего будущего избранника Татьяна. В счастливой судьбе для себя она была уверена.

Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так рази­тельно отличавшегося от всех знакомых ей молодых людей, Та­тьяна сразу в него влюбилась, подражая героиням романов. И вот она пишет письмо Онегину, отсылает его, а затем пережива­ет, ожидая ответ.

Бледна, как тень, с утра одета,

Татьяна ждет, когда ж ответ?

Но Онегин боится перемен:

Я вас люблю любовью брата -

И, может быть, еще нежней.

Итак, воспитание лишь на романах может сформировать не­правильное отношение к жизни.

Замечательным является то, что Татьяна очень любила рус­скую природу, А. С. Пушкин отмечает:

Татьяна, русская душою.

Сама не зная почему,

С ее холодною красою

Любила русскую зиму…

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.

Я думаю, что любовь к природе, обычаям народа сделали ее особенной: душевной, сердечной, верной слову.

Позже ее везут в Москву, но и там она скучает и тоскует. Мать хочет выдать Татьяну замуж за какого-то важного генера­ла. Татьяна сначала сопротивляется, но потом соглашается, так как ей, в сущности, все равно - счастье для нее уже невозмож­но.

Меня с слезами заклинаний Молила мать,

Рассказывает она позже Онегину, -

… для бедной Тани Все были жребии равны…

Я вышла замуж…

Она становится важной светской дамой. Все относятся к ней с глубоким почтением. Татьяна строго выполняет свои обязан­ности жены и хозяйки дома, но сама удовлетворения, радости от этого не получает. Когда героиня снова встречает Онегина и ви­дит вспыхнувшую в нем любовь к ней, она чувствует себя ос­корбленной. Татьяна до сих пор любит Евгения, но тем не ме­нее решительно отказывается от счастья и говорит:

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу меня оставить;

Я знаю, в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь,

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана,

Я буду век ему верна.

Главное свойство Татьяны - высокое душевное благород­ство, сильно развитое чувство долга, искренность чувств. Татья­на изменилась внешне, но не внутренне.

Я считаю, что Татьяна поступает правильно, отказывая Оне­гину. Если она дала обещание быть верной нелюбимому челове­ку, то она обязана хранить нерушимо это слово. Пускай теперь она понимает, что это была ошибка с ее стороны, что она посту­пила неосторожно, - страдать за эту ошибку должна она сама.

Белинский говорил о Татьяне, что Татьяна - «существо ис­ключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или вели­чайшим бедствием жизни» .

Мне Татьяна очень понравилась, потому что она женщина с изумительной душой, сильной волей, искренностью чувств, вы­соким чувством долга.

Она и для меня стала «Татьяна, милая Татьяна!»

Сочинение на тему: «Татьяна — любимая героиня Пушкина»

Невольно, милые мои,
Меня стесняет сожаленье;
Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою!

Роман в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина, действительно, реалистический. В нём представлена широкая картина жизни русского народа начала XIX века. Характеры основных действующих лиц показаны настолько точно, что их мысли можно прочитать по поступкам, изложенным иногда всего в нескольких строках.Но я хочу рассказать о наиболее понравившейся мне героине. Татьяна — старшая дочь провинциального помещика, очень отличается от девушек её круга. Она обладает богатым внутренним миром. От природы она одарена:

Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным…

В Татьяне всё необычно: она «дика, печальна, молчалива», её внешность не поражает с первого взгляда, «его не привлекла б она очей». Если «всё в Ольге…но любой роман возьмите…», то в Татьяне всё своё, всё новое, всё необычное. Она не похожа ни на девиц из романов, ни на Ольгу и её подруг.

…старинные рассказы
Зимою, в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей…
…Она любила на балконе
Предупреждать зари восход…
…Ей рано нравились романы…
…Задумчивость — её подруга…

Вот и всё, что мы пока знаем о Татьяне, о её привычках, интересах, вкусах. Этого, казалось бы, совсем мало, но Пушкин пишет о ней очень серьёзно, без сожаления, как об Онегине. Я считаю, это настраивает нас на уважение к героине. Татьяна выросла в деревне среди глупых, «надутых» помещиков и крестьян. Здесь вырос характер яркий, сильный, способный на трудное счастье неразделённой любви. Татьяна очень любит читать французские романы, хотя сама «русская душою». И поэтому, я бы сказала, её характер — это соединение русского народного с впечатлением от французских книг. Татьяна искренняя, естественная натура с «живой» душой. И поэтому, влюбившись в Онегина, она не может сдержать свои эмоции, чувства в себе. Она первая признаётся в любви, что считалось неприличным во времена Пушкина. И даже в наши дни не принято девушке открывать своё сердце первой. Но Пушкину нравится её искренность, бесхитростность, непохожесть. Для автора все другие дамы отвратительны своими поведением и нравами. Поэтому, Александр Сергеевич и «защищает» Татьяну:

…в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте…

Татьяна очень мало знала жизнь, людей и даже себя — как и Ленский. Но по характеру она совсем иной человек: «существо исключительное, натура глубокая любящая, страстная» (Белинский). И если придуманная любовь Ленского может оказаться недолговечной, рассыпаться от первого же неожиданного поворота судьбы, то любовь Татьсяны — настоящее, большое чувство. Вот почему Пушкин уважает эту любовь и преклоняется перед Татьяной.

Читая роман, мы видим, с какой нежностью и теплотой рассказывает нам автор о Татьяне. На протяжении пяти строк Пушкин два раза называет её милой, да и вообще это слово сопутствует Татьяне. Александр Сергеевич любит и жалеет свою героиню. Это видно из строк:

Увы, Татьяна увядает,
Бледнеет, гаснет и молчит!
Ничто её не занимает
Её души не шевелит.
Качая важно головою,
Соседи шепчут меж собою:
Пора, пора бы замуж ей!..
Но полно, надо мне скорей
Развеселить воображенье
Картиной счастливой любви.
Невольно, милые мои,
Меня стесняет сожаленье;
Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою!

Всё, что здесь сказано, — правда! Пушкин любит Татьяну и сочувствует ей — правда! В Татьяне поэт впервые в литературе создал живой, реалистический образ русской женщины.

Познакомившись с Татьяной, мы ничего не узнаём о её внешности. Почему?! Я думаю, что это не самое главное для Пушкина. Тут важно другое: её духовный облик, мысли, чувства, мечты, страдания… А Ольга описана так подробно: глаза, улыбка, лёгкий стан — и так привычно! Чтобы читатель не заблуждался Пушкин сам подчёркивает эту привычность внешности Ольги:

Всё в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдёте верно
Её портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил
Но надоел он мне безмерно…

Такая же, как все! И на неё, оказывается, обращены все вздохи, все восторги. А главное здесь же, рядом, бродит по лесам, мечтает, думает совсем другая девушка. Её сестра звалась Татьяна…

Сам Пушкин делает такое примечание к этой строчке: «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например: Агафон, Филат Фёдор, Фёкла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». И поясняет в следующих строчках:

Впервые именем таким
Страницы нежного романа
Мы своевольно освятим.

Назвал Александр Сергеевич свою героиню Татьяной, и вот уже более чем полтора века мы восхищаемся её именем, даём его своим дочерям, влюбляемся в девушек, названных Татьянами… Ведь нравственный образ Татьяны Лариной действительно достоин подражания…

Ответ оставил Гость

Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной?

Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной.
Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной.
Не привлекла б она очей.
Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным» .
В. Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал» . Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце.
Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом – в признании Онегину в любви.
Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты. К сожалению, этот поступок не был оценен Онегиным. Пушкин сочувствует своей героине:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Но именно в этом и заключается сильная сторона Татьяны: она сумела пережить безответную любовь, поняла, что Онегин ее недостоен.
Образ Татьяны на протяжении всего романа показан в развитии. Путь от «девчонки» к «величавой и небрежной» светской женщине Татьяна прошла не без надлома. Если раньше она действовала безоглядно, смело, не боясь ничьих суждений, то в конце романа уже обдумывает свои поступки. Ее смелый шаг навстречу любви достоин внимания и восхищения (приход к дому Онегина, написание письма) , еще большего уважения заслуживает ее способность с достоинством перенести удары судьбы. В конце романа мы видим Татьяну уже «светской львицей» . Примечательно, что она все еще любит Онегина. Ей тяжело теперь видеть любовь и страсть в его глазах. Но она не может нарушить свои нравственные принципы. Татьяна теперь замужняя женщина, она ни за что не предаст своего мужа. Такая сила духа, стойкость морально-нравственных принципов и восхищала Пушкина в своей героине.
Велик подвиг Пушкина, указывал Белинский, создавшего характер Онегина, «но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» .

Сочинение на тему «Татьяна — русская душою» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 3.47 /5 (69.33%) 15 votes

Татьяна Ларина – образ, созданный в противовес образу Евгения Онегина. , создав Онегина героем того времени, но человеком отрицательным, создаёт пример – Татьяну. Ларина является образцом, сравнивая её с Онегиным, глубже раскрывает ущербность характера Евгения, отсутствие у него смысла жизни, несостоятельность его как нравственной личности. Татьяна Ларина является главной героиней романа, в течение которого вкладывает в её образ всё больше и больше смысла, делая главной героиней, человеком, характер которого и является ключевой моралью произведения.

Татьяны была воспитана вдалеке от шумных городов в усадебном поместье в семье Лариных, среди природы. И все её чувства естественны, искренни, лишены жеманства. Она — дева природы и русская душою. И это всё на фоне русского дворянства 20-х годов XIX века – сыновей, презирающий родную культуру, напросившихся в пасынки Европе. Тем не менее провинция, близость к народу спасает душу Татьяны.

Условиям воспитания Лариной присуща двоякость. С одной стороны, усадьба – это природа, простой народ, отсутствие городской суеты. С другой — деревенская жизнь пуста, дворянам нечем заняться, они веселятся и убивают время, не замечая, что жизнь проходит мимо них – жизнь реальная, а бессмысленное существование. А уж девушкам не было никакого занятия и развития, кроме как соответствовать во всем типичной невесте, чтобы поскорее выйти замуж за кого побогаче.

На формирование характера Татьяны оказывает большое влияние няня. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой в отличие от Ольги – отрады родителей. Родители Татьяны не уделяли много внимания её образованию, и у девушки сложился особый внутренний мир, она была умна. В то же время ум у неё был неординарный, и вообще Татьяна Ларина — была необычной молодой особой. С подружками она не играла и во многом от них отличалась. Прежде всего, она росла честной и искренней, что было мало распространено в то время.

Большинство девушек того времени были преимущественно похожи на Ольгу – зачитывались несерьезными романами, веселились. Татьяны старалась найти ответы на сложные философские вопросы, обожала народное творчество, слушала рассказы няни. Героиня не была испорчена деревенской средой – пустой праздностью жизни в усадьбе. Идеалы Татьяны близки к идеалам героев романов, которыми она зачитывалась. Эти персонажи интересны, они имеют смысл жизни, они всем отличаются от жителей провинциальной деревни. Но эти образы она не могла найти в реальной жизни поэтому, наверное, и предъявляла людям высокие требования, не поддаваясь чувствам.

Татьяна – натура духовная, она не закрыта от мира, а всего лишь тщательно выбирает людей, с которыми можно беседовать. Попав в высшее общество, Татьяна Ларина в глубине души осталась русской женщиной. Цельность и гармоничность её натуры, ум, глубина чувств, стремление к идеалу, нравственная чистота, верность супружескому долгу, данному слову, мудрая простота – вот характер Татьяны. Именно эти важные для женщины черты, которые делают её пленительной для читателя и для героев романа.

Виссарион Григорьевич Белинский описывает Татьяну – как девушку, которая сразу же завоевывает сердце читателя, непохожа на других героев, самобытна, образ, взятый ым из жизни, а не придуманный. Александр Сергеевич открыто любит созданный им образ простой девушки Татьяны. Для него героиня являет собой идеальный образ русской женщины, образ, в котором заложена вся самобытность русской нации. Она любит природу и чувствует единение с ней. Татьяна Ларина – это один из ярчайших образов идеальной русской женщины в мировой литературе.

Учебная задача - создание сочинения-рассуждения в жанре литературно-критической статьи.

Возможный план сочинения на тему «Татьяна - русская душою…»
с краткими комментариями.

I . Место образа Татьяны Лариной в образной системе романа «Евгений Онегин».

Образ Татьяны важен для раскрытия идейного смысла произведения , поскольку с ним связано убеждение Пушкина в том, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей и возможность подняться над духовной средой.

II . Психологический портрет пушкинской героини.

Героиня отличается богатым внутренним миром, нерастраченными душевными силами. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. От природы она одарена умом, воображением. Своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского общества, понимает его пошлость, праздность, пустоту жизни. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов.

1. Условия воспитания героини: «они хранили в жизни мирной привычки милой старины…» Вместе с семейным воспитанием Татьяна приобрела основы народной нравственности , чистоты.

2. Своеобразие характера в детстве и ранней юности.

Формирование характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испытывая никаких чуждых влияний. Татьяна отталкивала от себя все пошлое, не соответствующее ее романтическому восприятию мира.

3. Причины, повлиявшие на формирование ее характера:

    общение с народом, любовь к няне;

    русская природа;

    патриархальность семейного уклада.

4. Гармоничность натуры Татьяны:

    незаурядный ум;

    нравственная чистота;

    глубина чувств;

    верность долгу.

III . В. Г. Белинский о Татьяне Лариной.

Пушкин любит свою героиню за цельность, благородство, простоту характера,
за ум, пламенное и нежное чувство , за ее веру в избранную мечту, живую волю. В понимании Пушкина Татьяна - идеал русской женщины. Пушкин «первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину».

Возможный план - краткий и развернутый с комментариями -
сочинения на тему «Евгений Онегин - лишний человек».

I . Исторические обстоятельства, частью которых стали, являлись автор и его герой. Черты эпохи, в которой создавался роман «Евгений Онегин».

II . Евгений Онегин - «лишний человек».

1. Происхождение героя.

2. Воспитание Онегина:

    уровень знаний;

    неумение трудиться;

    утонченные манеры;

    времяпрепровождение.

3. Разочарованность Онегина и ее причины.

4. Поиски удовлетворения духовных запросов:

    чтение книг;

    попытки писать;

    путешествия;

    преобразования в деревне.

5. Основные черты характера Онегина:

    резкий охлажденный ум;

    эгоизм;

    правдивость;

    знание и понимание людей;

    неудовлетворенность жизнью.

6. Отношение героя к окружающим:

    к Татьяне;

    к Ленскому;

    к поместному дворянству.

III . Трагичность образа Онегина, ставшего литературным типом.

Развернутый план сочинения с комментариями.

I . Вступление.

1. Важной особенностью пушкинского творчества является его необычная
по размерам и скорости эволюция.

2. Наилучшим свидетельством авторской эволюции становится пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин». Метаморфозы, которые переживает поэт, - центральная тема самого «Евгения Онегина». Роман писался в течение семи лет (1823-1831); за это время менялись исторические обстоятельства , частью которых становился автор и его герой, замысел романа, менялся сам поэт, менялись представления автора о своих героях, отношение к ним.

3. Евгений Онегин - меняющийся герой. Он меняется от главы к главе, при этом внутри одной главы авторская точка зрения на Онегина тоже может меняться. Основной принцип в изображении меняющегося («живого», «незастывшего») героя - «принцип противоречия».

II . Главная часть.

1. Противоречия в изображении Онегина.

а) В начале первой главы герой сатирически показан как типичный представитель светского общества (стоит перечислить типические характеристики Онегина как светского человека).

б) В конце первой главы - элегическое изображение Онегина как романтического («байронического») героя (перечислить черты онегинского романтизма, близкие самому автору: «Мечтам невольная преданность, // Неподражательная странность», «томление» («Томила жизнь: обоих нас»), усталость от жизни («В обоих сердца жар угас») и др.

в) Автор отдает себе отчет в противоречивости своего героя: «Противоречий очень много, // Но их исправить не хочу». Сам роман должен разъяснить , почему Автор не хочет «исправить» противоречия героя.

2. Загадка Онегина и ее разрешение:

а) Кто же такой Онегин? Этот вопрос поставила перед собой любящая его Татьяна. Первоначально она искала в нем героя «возвышенных» романов - или «ангела», или «демона» («Кто ты, мой ангел ли хранитель, // Или коварный искуситель?»). Уже после дуэли Татьяна вновь задается этим вопросом: «Созданье ада иль небес, // Сей ангел, сей надменный бес, // Что ж он?»

б) Пушкин не дает простого ответа на этот вопрос. Ангел или бес, положительный или отрицательный герой? Ни то, ни другое. Татьяна пытается разгадать Онегина по тем книгам, которые он читает, по его меткам на полях этих книг -
и догадывается: «Уж не пародия ли он?»

в) Однако и эта догадка лишь отчасти верна. Когда в VIII главе те же оценки даны Онегину светским мнением, автор возражает: «Зачем же так неблагосклонно вы отзываетесь о нем?» Да, в Онегине есть «пародия»; да, его поведение во многом определяется сменой масок («Мельмота, космополита, патриота, Гарольда...»), но разгадка его в ином.

г) Так кто же он? Он человек - сложный , меняющийся, противоречивый. В недоумении те, кто ищет в нем однозначность литературного героя; разгадка - в живой человеческой неоднозначности Онегина. Такой сложный герой впервые введен в русскую литературу Пушкиным.

3. Онегин - лишний человек.

а) Онегин - «лишний человек», особый человеческий тип. Определяя тот характер, который открывался Татьяне при чтении любимых онегинских книг, автор указывает на важнейшую черту своего Героя: «С его озлобленным умом, // Кипящим в действии пустом». «Пустое действие» - вот ключ для понимания Онегина. Онегин, одаренный человек, один из лучших людей своего времени,
не сделал ничего , кроме зла: убил друга, принес несчастье любящей его женщине: «Дожив без цели, без трудов // До двадцати шести годов, // Томясь в бездействии досуга, // Без службы, без жены, без дел, // Ничем заняться не умел».

б) В этом трагическое противоречие Онегина: человек, который мог бы сделать многое, оказывается в этой жизни «лишним».

III . Заключение.

Характер, созданный А. С. Пушкиным, стал для русской литературы типическим. Вслед за Онегиным появились лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин, гончаровский Обломов. Все они объединены тем, что их высокие таланты оказались «лишними» для общества - отчасти по причине их слабости, отчасти же по вине общества (которому они служили укором). Истоки многих тем в русской литературе восходят к Пушкину; одна из них - тема «лишнего человека».

Материалы к сочинению на тему «Лирические отступления как неотъемлемая композиционная составляющая романа “Евгений Онегин”».

Возможные эпиграфы к работе.

Отступления, бесспорно, подобны солнечному свету; они составляют жизнь и душу чтения. Изымите их из книги, - она потеряет всякую цену: холодная, беспросветная зима воцарится на каждой ее странице.

Л. Стерн

«Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина... Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы.

В. Г. Белинский

Ключевое понятие.

Лирические отступления - это внесюжетный элемент, который позволяет автору обратиться к читателям со страниц своего произведения непосредственно ,
а не от лица кого-либо из действующих персонажей.

Речевые обороты, позволяющие охарактеризовать черты личности повествователя, проявляющиеся в его суждениях:

План сочинения.

I. Место лирических отступлений в романе «Евгений Онегин».

II. Роль лирических отступлений.

2. Расширение пространственных и временных границ повествования.

3. Создание культурно-исторического образа эпохи.

III. Главное действующее лицо в романе «Евгений Онегин» - автор или его герой?