«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой город»

Тема недели «Мой город»

Занятие 43. На моей улице

(Рисование угольным карандашом)

Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

Демонстрационный материал. Картины с изображением деревянной и белокаменной Москвы, фотографии современного Кремля и московских улиц (для жителей Москвы).

Раздаточный материал. Бумага для акварели, угольные карандаши, ватные тампоны.

Ход занятия

Расскажите детям об основании города Москвы (или города, в котором живут дети):

«Основание Москвы связано с русским князем Юрием Долгоруким. Раньше это было обыкновенное село Кучково, т. к. жил в нем боярин Степан Кучка. Там на высоком холме князь Юрий Долгорукий встречался с другим князем, чтобы заключить союз. Место на берегу реки Москвы так понравилось Юрию Долгорукому, что он решил присоединить эти земли к своим и построить небольшую деревянную крепость. По приказу князя село Кучково стало называться Москвой (по имени реки).

Прошло много-много лет, и на месте деревянной крепости был возведен белокаменный Кремль (покажите картины с изображением белокаменного кремля). А еще через какое-то время был построен Кремль из красного кирпича (покажите фотографию).

С тех пор Москва сильно изменилась: стоят высотные дома, по улицам ездят машины, автобусы, трамваи (покажите фотографии современных московских улиц). А ведь когда-то здесь была маленькая деревянная крепость, да два десятка домов стояли на берегу реки».

Спросите детей, видели ли они Московский Кремль.

– Сегодня мы с вами нарисуем современную улицу: с высокими и низкими домами. А рисовать будем углем.

Познакомьте детей с особенностями угольных карандашей: они очень хрупкие, поэтому рисовать ими следует без сильного нажима, легко. Чтобы рисунок не смазывался, под кулачок правой руки желательно класть салфетку.

Предложите начать с дороги – прямой горизонтальной линии в нижней части листа. На ней расположить дома в виде широких и узких, высоких и низких прямоугольников. Закрашивать дома не надо, можно слегка затемнить окна.

В конце занятия опрыскайте работы детей лаком для волос.

Рассмотрите с детьми изображенные ими улицы, подчеркните наиболее удачные моменты.

Спросите, понравилось ли детям рисовать угольными карандашами.

Занятие 44. Строительство в нашем городе

(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение А. Деружинского «Кран»:

Спросите детей:

– Это стихотворение называется «Кран», а как по-другому его можно было назвать? (Стройка, новый дом и т. д.)

Предложите подумать и изобразить строительство нового дома сначала простым карандашом, а затем оформить работу в цвете. Желательно, чтобы дети нарисовали не только недостроенный дом, но и кран, строителей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Цветы» Занятие 8. Ромашка в вазе(Цветная и белая бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой город» Занятие 22. Кремль(Яичная скорлупа. Имитация фрески)Программное содержание. Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 22. Мастера из Города(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой город» Занятие 43. На моей улице(Рисование угольным карандашом)Программное содержание. Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

Конспект занятия по рисованию «Мой дом» 28.04.15г.

средняя группа №13

(ОО «Художественно-эстетическое развитие») .

Воспитатель: Путорогина Ю.В.

г. Россошь

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной. Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Закреплять представление о форме предметов, величине.

Уточнить представление о родном городе.

Закреплять цвета и их оттенки.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Прививать любовь к родному городу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о родном крае.

Рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

Конструктивные игры в свободное время.

Материалы и инструменты:

Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

1. Ход НОД:

Воспитатель:

Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Воспитатель:

Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

2. Отгадывание загадок про город.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите. (Стройка)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Воспитатель:

Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Город Россошь.

Воспитатель:

А в какой области мы живем?

Воронежская область.

Воспитатель:

Правильно. Ребята, а город Россошь большой или маленький?

Большой.

Воспитатель:

Скажите, что находится в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в городе Россоше.

Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Физ. минутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Раз, два - выше голова

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

4. Выполнение работы.

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

5. Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Россошь.

Конспект Мой родной город 29.04.15г.

Воспитатель: Путорогина Ю.В.

Цель: познакомить детей с родным городом.

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город;

1. Образовательные: углублять и уточнять представления о городе; познакомить с главными символами (флаг, герб);

2. Развивающие: развивать интерес к истории города; развивать внимание, речь, умение анализировать.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к истории города, чувство любви и гордости за свой город.

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа

Воспитывать любознательность и интерес к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа;

Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, закреплять умение поддерживать беседу и самостоятельные суждения.

Словарная работа:

познакомить детей с достопримечательностями родного города;

воспитывать у ребят любовь к своей малой родине;

вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города.

Ход работы:

Мы с вами живем – дети: в России, и эта страна для нас самая лучшая и самая любимая

Ребёнок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

О чём говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Дети: (ответы детей) Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно.

Правильно, родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

И сегодня мы с вами поговорим о нашем городе и его достопримечательностях.

Как называется наш город?

Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть своё прошлое. Давайте, отправимся в небольшое путешествие по фотографиям и поговорим о нашем городе.

Презентация «Мой любимый город Россошь».

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Мы едем, едем, едем в далекие края!» 30.04.15г.

Программные задачи:

Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

Повторение и закрепление навыка вырезания (круга из квадрата, срезание уголков), сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;

- развитие мелкой моторики ;

Привитие навыка работать в коллективе;

Воспитание доброжелательности

Материалы:

Фотографии детей;

Поднос, ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка;

Схема по аппликации «Вагончик»:

Картинки транспорт.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

Дидактическая игра «Да-нет»

Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

(Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – поезд. (Воспитатель достает из коробки паровоз с вагонами). Друзья, давайте посчитаем, сколько вагонов в нашем поезде. А какую форму имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А какой ещё транспорт вы знаете? Помогите мне разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! А какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса).

Работа с моделью «Дифференциация транспорта»

Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, поезд; воздушный – самолёт, вертолёт.

Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Посмотрите, а вот это паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по Воронежской области

Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компании. Как ему можно помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем вагончики и вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит.

(геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты, полоска бумаги).

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите нужное количество заготовок. (дети выбирают себе заготовки для аппликации, опираясь на схему - подсказку)

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат,

В путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Воспитатель: Ребята вам в работе поможет схема. Дети выполняют аппликацию с опорой на схему

Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Расположить вагончики на основе, наклеить все детали на основу.

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках.

(Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд готов! Оправляемся в путешествие по Воронежской области! (дети выполняют имитационные движения поезда). Посмотрите как красиво за окном. Что мы видим? (горы - подняться на носочки, руки вверх, широкие поля – наклонится вниз, глубокие озера – развести руки в сторону).

Ну, вот мы и приехали обратно в наш город Россошь!

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Цели:­Развивать у детей способности эмоционально­эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. ­ Продолжать знакомить детей с малой родиной. ­ Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. ­ Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности. Задачи:­ продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. ­ закреплять представление о форме предметов, величине. ­ уточнить представление о родном городе. ­ закреплять цвета и их оттенки. ­ развивать творчество, умение работать самостоятельно. ­прививать любовь к родному городу. ­ воспитывать аккуратность в работе. 1. Ход НОД: Воспитатель:­ Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение. Дети отвечают. Воспитатель:­Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке. ­ Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? Дети:­Да. Воспитатель:­Правильно, много красок живет в садике. А в нашем селе живут краски? Воспитатель:­ Ребята, отгадайте загадки. Друг на друге ровно в ряд, Эти кубики стоят, В каждом есть окно и вход, В каждом кто­нибудь живёт (Дом) Воспитатели и няни, Всех заботой окружают, В этом домике прелестном, Деткам очень интересно. (Детский сад) Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный, Встретишь важных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, Коль серьёзно заболели. Больница) Воспитатель:­ Скажите, как называетсясело, в котором мы с вами живём? Дети: Коротояк Воспитатель:

Утром рано мы встаем, Коротояк видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Дома бывают разные: высокие и низкие, Зеленые и красные, далекие и близкие. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – дома бывают разные. Воспитатель: ­ Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом. 3. Физкультминутка «Дом». Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу ­ сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают) Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ; Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду») Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе) Ком за комом мы кладём, (наклоны влево­вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;) Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом) 4. Выполнение работы. Воспитатель: ­ Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям. 5. Итог и анализ детских работ. Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились. ­ Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? Ответы детей. Воспитатель:

А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят как вы красиво изобразили дом в котором вы живёте.

МАДОУ ЦРР д/с № 27 «Росинка»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы

Тема: «Дом, в котором я живу»

Педагог дополнительного образования:

Малявка Е. М.

Ступино

2015г.

Цель: з акрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи образовательные: продолжать знакомить детей с видами домов

Задачи воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Задачи развивающие: з акрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, развивать внимание, воображение, творческие способности.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Ребята, к нам пришло письмо. (Показать детям). Давайте посмотрим, а что же это за письмо? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.

Достаю из письма два рисунка с изображением двух домов «Лубяной» и «Ледяной». Ребята, посмотрите, здесь нарисованы два домика, наверно они из какой-то сказки? Как вы думаете из какой? (Ответы детей). Да, верно, из сказки «Заюшкина избушка». А давайте вспомним, кто жил в ледяной избушке, а кто в лубяной? (Ответы детей.) А вот и они, хозяева избушек (вывешиваю на доску лису и зайца).

А какие еще вы знаете сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои. (Ответы детей).

А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.)

А сейчас мы с вами нарисуем дом, в котором мы живем. А затем, спросим лису и зайца, в чьих домах они захотят жить?

Показ рисования дома на доске.

Физкультминутка: «Петушок, петушок золотой гребешок»

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ж ты рано встаешь?

Ване спать не даешь?

Петушок наш встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Шейку вытянул, втянул,

И на улицу шагнул.

Выполнение задания детьми.

Подведение итогов.

Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Целый город у нас получился. Спросить у лисы и у зайца в чьих домах они захотели жить, спросить нескольких детей какие дома им больше всего понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»...

Конспект организованной образовательной деятельности экологическая экскурсия с элементами экспериментирования с детьми и родителями на Суздальские озера (средний возраст) "Дом, в котором я живу".

Знакомство детей с историей и природой родного края....

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...

По познавательному развитию

Конспект НОД в средней группе «О городе своем веду я свой рассказ»

Каюрова И.И., воспитатель ГБОУ СПДС №6
«Солнышко» г.Жигулевск Самарская область

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Жигулёвске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Словарная работа:
  • Малая Родина.

    Большая Родина.

    Достопримечательности.

    Жигулёвцы

  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Жигулёвска; мяч; бумага (альбомный лист) , карандаши, фломастеры.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети, а в каком городе вы все живете? (Жигулёвск)

А как называемся мы все с вами - жители Жигулёвска? (Жигулёвцы.)

Жигулёвск - это наша малая Родина.

Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

  • Кирилл, 5 сентября твоя мама тебя. .. (родила) .
  • Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
  • А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
  • Какой брат у тебя есть? (Родной.)
  • А кто живет в нашей стране? (Народ.)
  • Какую песню мы пели? (Народную.)
  • Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Жигулёвска. Надо им помочь.

Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Мира.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Волжская ГЭС, Краеведческий музей, Площадь Мира, Дворец культуры, Памятник Воину - освободителю на площади Победы, Набережная Волги.)

Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Жигулёвска и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь делают конфеты и ситро,

И хлеб пекут, и булкикараваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Город близкий, родной

Над широкой рекой,

Что зовётся улицей главной.

Город нашей мечты

Жигулёвск - это ты.

Мы гордимся судьбой твоей славной.

Город в море огней,

ГЭС - гигант Жигулей.

Горизонт играет зарницей.

Город нашей мечты

Жигулёвск - это ты.

Красотою с тобой кто сравнится.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев) .

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.

Используемая литература:

  • Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»,
  • УЦ «Перспектива», Москва, 2008 г.