Федеральное собрание РФ. Сценарные материала дня российского парламентаризма

В нашей стране начали совсем недавно. Новый праздник обязан своим появлением внесённым изменениям в законодательный акт «О днях воинской славы и памятных датах России», в июне 2012 года 27 числа. Целью новоявленного праздничного дня является привлечение заинтересованности россиян к работе Федерального Собрания России и законодательных региональных административных структур.

Исторические верховья парламентаризма

Историческое ядро парламентаризма заложено в 1906 году вследствие основания новейшего тоталитарного административного органа нижней палаты – Государственной думы Российской Империи. Верхней ступеней власти естественно был Государственный совет. Госдума образована в результате революции 1905 года Николаем Вторым. Работа данного органа предусматривала формулировку и утверждение правительственных гипотез, а также анализ и разделение бюджетных поступлений и расходов.

Взор на современный парламентарий

В нынешнее время российский парламентарный орган состоит также из двух палат:
Совета Федерации
Государственной думы.

Общее название вышеназванных структур - Федеральное Собрание Российской Федерации. Существует нынешний парламент в России лишь 20 лет. Это говорит о том, что правительственная деятельность еще совершенно молода и должна постоянно развиваться. Главной целью российского парламентария выступает завоевание доверия всего населения страны. Инструментами для достижения назначенной цели являются обе палаты Федерального собрания РФ.

Функции Федерального собрания России

Отечественный парламентаризм призван не только предлагать, одобрять, утверждать те или иные законодательные акты, постановления и прочие важные документы. Для улучшения качества жизни россиян парламентарная структура осуществляет контроль над правомерными действиями судебных инстанций, правоохранительных органов. Немаловажную роль Федеральное собрание играет в распределении и консолидации бюджетных средств России. Основной прерогативой здесь выступает принятие, отмена, увеличение, либо уменьшение налогов, штрафов, пошлин.

Парламентарий и народные массы

В жизни людей не последнюю роль играют установленные законами правила, приоритеты, принципы, обязательства. Поэтому проявлять участие в построении независимого сильного государства – гражданский долг любого россиянина. Эта возможность предусмотрена правом выбора кандидатов в парламентарные органы, региональные власти. От выбора каждого из нас зависит степень развития не только отдельно взятого региона, но и России в целом.

Многие особенности жизни рядового гражданина зависят от действий правительства. Предоставляемые людям возможности зависят от того, насколько грамотно и корректно действуют власти. У сотрудников отечественного парламента есть не только обязанности, но и собственный праздник, который отмечают 27 апреля. Этот день – не только повод поздравить государственных работников, но и хороший повод привлечь внимание населения к деятельности законодательных структур Российской Федерации.

История праздника

Если говорить о парламенте в мировых масштабах, то прототипы этого органа власти появились еще во времена античности. В населенных пунктах древних европейских цивилизаций: римской и греческой – существовали народные собрания. По мере того, как развивались экономика, политика и прочие направления государственной деятельности, необходимость в коллективном решении возникающих социальных вопросов еще более возрастала. Таким образом, в более поздние периоды в городах европейских стран (Испании, Великобритании и др.) появились и успешно функционировали собрания-сходы.

Сегодняшний праздник был учрежден Владимиром Путиным в 2012 году. Дату празднования выбрали в связи с тем, что именно в этот день начала работать Государственная дума, созданная императором Николаем II. Именно он стал создателем первого демократического института в истории страны, создав парламент из двух частей – Госдумы и Госсовета.

К появлению данного органа привела революция 1905 года. Сначала попасть в нее могли только зажиточные люди, но в обществе это вызвало негативную реакцию, что привело к исправлениям в правилах. К сегодняшнему дню Госдума прошла долгий путь развития и получила собственное торжество, цель которого – обратить внимание населения на важность работы парламента. Празднику лишь несколько лет, но можно уверенно утверждать, что он останется востребованным, пока Федеральное Собрание существует в текущем виде.

Цели и задачи:

1.Воспитание у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, малой Родине её истории.

2.Популяризация демократических принципов, парламентаризма.

3. Осуществление социализации школьников.

Ход мероприятия

Ведущий :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «День российского парламентаризма»

Цели и задачи:

1.Воспитание у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, малой Родине её истории.

2.Популяризация демократических принципов, парламентаризма.

3. Осуществление социализации школьников.

Ход мероприятия

Ведущий :

У нас в стране, в разные периоды истории, существовали представительные органы власти, со своими определёнными функциями. Сегодня такие органы созданы и действуют как на федеральном, так и на региональном уровнях. Сегодняшнее мероприятие посвящено Дню Российского парламентаризма.

Видео «Парламентский стиль

Славные избранники народа,
Родины достойные сыны,
Строгие парламентские своды,
Есть гарант спокойствия страны!

Вам - верстать бюджет, вершить законы,
Вам - Россию - матушку хранить,
Будет пусть великим и свободным
Наш Российский Парламентаризм!

Российский Парламент, что знаем о нем?
Что где-то в Москве есть у нас Белый дом?
А Думе российской уж больше ста лет,
На каждый вопрос там найдется ответ.

Из древних времен к нам пришла эта Дума,
Она с Новгородского Вече шагнула,
В наш век, где парламент стал незаменим,
И мы поклониться должны перед ним.

Ведущий:

ПАРЛАМЕНТАРИЗМ - система политической организации государства, при которой четко разграничены функции законодательной и исполнительной властей при привилегированном положении парламента. В этом году исполняется 113 лет парламентской реформе в России. Нетрудно посчитать, что события, о которых пойдет речь, относятся к 1905 году.

Ведуший:

В октябре 1905 года появился новый документ (манифест "Об усовершенствовании государственного порядка"), в котором были намечены основы новой конституционной формы управления Россией:

Ведущий:

День российского парламентаризма был учрежден 27 июня 2012 года, когда были внесены изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Установление нового праздника призвано способствовать привлечению внимания населения к деятельности Федерального Собрания РФ и законодательных органов власти в регионах.

Ведущий:

Датой празднования было выбрано 27 апреля . В этот день в 1906 году начала работу Государственная дума Российской Империи - первый в истории страны демократический институт. Госдума стала нижней палатой парламента, верхней палатой которого был Государственный совет.

Видео

Ведущий:

Появление представительного органа стало результатом революции 1905 года. После этих событий Николай II учредил Государственную думу.

Ведущий:

С приходом в 1917 году большевиков к власти, политическая система в корне поменялась. Парламентаризм ушёл в забытье. Развивался иной тип народного представительства - Советы. Принцип разделения властей был.

Ведущий:

И все же ростки парламентаризма и политической демократии пробили себе дорогу в ходе начавшегося на рубеже 80 – 90 годов XX века процесса демократизации советской системы. После развала СССР начинает формироваться новый этап российской государственности.

Ведущий:

Правовые основы новой России закрепила Конституция РФ. Принятая на всенародном голосовании Конституция РФ от 12 декабря 1993 года, утвердила новую политическую систему и новые органы законодательной, исполнительной и судебной власти. С этого момента можно говорить о формальном и фактическом возрождении Российского парламента.

Я - Конституция Российской Федерации!

Страны великой - основной Закон.

Мир и согласье, и единство нации,

Мой королевский окружают трон!

Я - своему Российскому народу,

Объединенном общею судьбой,

Несу права, гарантии, свободы,

И государственный определяю строй.

Я высшей ценностью считаю человека,

Достоинство, и равенство, и честь

Я защищать готова век от века!

И верные помощницы со мною есть...

Совета Федерации одна
И Думы Государственной другая,
Палаты две, а функция дана
Единая - жила чтоб Русь родная.

Законы принимают тут они
Для гражданина и его свободы.
Парламентарии всегда верны
Отечеству, и нет иной заботы.

Парламент - государства атрибут,
В котором есть прописанный регламент;
Законов правильных все люди ждут,
Ведь из-за них туда и избираем.

Народный в этом суверенитет
И демократия страны огромной,
Ведущая всех чередой побед
К судьбе для каждого из нас...

Видео

Ведущий:

В настоящее время в политической системе Российской Федерации действует конституционно закрепленный принцип разделения властей.

Ведущий:

Сейчас, в современной России каждые шесть лет, граждане, достигшие 18 лет, идут свободно на избирательные участки и участвуют в выюорах.

Когда вам исполнится 18 лет, вы уже сможете принять участие в выборах.

За мирный труд, за спелый колос

За детство светлое в стране

И станет Родина сильней!

В твоих руках отчизны сила,

Надежда молодости в них

Единством славится Россия

Всех избирателей своих,

Дорогу нашей молодёжи

Дано Вам право продолжать

И, славу русскую умножив,

В России будущего жить!

Ты – гражданин Российской Федерации!

Широкие права тебе даны.

Ты – представитель величайшей нации

И патриот своей родной страны!

Воспользуйся правами жить во славу!

Не бойся брать ответственность ты на себя

За жизнь, учебу. Ты гордись по праву,

Что верит Родина в тебя!

Ведущий:

Надежды на дальнейшее улучшение жизни наше государство связывает, прежде всего, с молодыми, энергичными, умными, честными и порядочными людьми.

Ведущий:

Россия великое государство, с великой историей. Будьте достойными гражданами своего государства. Всем спасибо, удачи, успехов!

Викторина :

2 . Какое событие послужило учреждению Государственной думы Российской Империи? (революция 1905 года)

3. Когда прошли первые современные выборы в Государственную Думу? (12 декабря 1993г. в день всенародного голосования по Конституции).

4. Когда был учрежден праздник – День российского парламентаризма? (27 июня 2012)

5. К какой ветви государственной власти относится Федеральное Собрание РФ?

а) к исполнительной б) к учредительной

в) к судебной г) к законодательной (представительной)

6. Предусмотрено ли законодательством России прямое участие граждан в решении государственных вопросов?

а) нет б) да, в форме выборов депутатов в) да, в форме референдума.

7. Какого числа отмечается День рождения парламентаризма в России

8. Когда прошли последние выборы Президента Российской Федерации?

9. Когда и как была принята действующая Конституция Российской Федерации? (Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года на референдуме.)


День парламентаризма, самый юный праздник в Российской Федерации был учрежден 27 июня 2012 года, когда были внесены изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Дата празднования – 27 апреля была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1906 году начала работу Государственная дума Российской Империи – первый в истории страны демократический институт.

Госдума стала нижней палатой парламента, верхней палатой которого был Государственный совет. После событий революции 1905 года Николай II был вынужден учредить Государственную думу как «особое законосовещательное установление, которому предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений», а также «роспись государственных доходов и расходов» (читай – вопросы бюджета). И сегодня парламент России – Федеральное Собрание – состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Первые выборы в современный парламент прошли в день всенародного голосования по Конституции, то есть 12 декабря 1993 года. Задумывалось, что установление нового праздника будет способствовать привлечению внимания населения к деятельности Федерального Собрания РФ и законодательных органов власти в регионах.

Сегодня мы с полным основанием имеем право утверждать, что в нашей стране создана государственная система, отвечающая практически всем современным критериям парламентаризма. Она включает в себя: органы представительной власти всех уровней от двухпалатного Федерального Собрания, состоящего из Совета Федерации и Государственной Думы, до региональных парламентов и муниципальных советов; сопряжённую с ними исполнительную власть, независимую судебную власть, свободные средства массовой информации, разнообразные институты гражданского общества. Всё это в целом – без преувеличения, достижение исторического характера, можно сказать, наше общенациональное достояние, которое следует беречь и развивать.

Российская демократия – это молодая демократия, развивающаяся, а парламентская система России – не застывшая форма правления, а живая, чуткая к социальным и экономическим переменам социально-политическая ткань. Вот почему проблема повышения эффективности деятельности законодательных органов всех уровней, как основных представителей интересов российского общества остаётся весьма актуальной.

Примечательно, что только в прошлом году в Государственную Думу поступило более 1570 законопроектов, из которых около 400 стали законами. Эксперты отмечают постоянный рост активности депутатской фракции партии «Единая Россия». Она вносит подавляющее число законопроектов и также доминирует по количеству принятых законов, инициированных ею. В шестом созыве результативность «Единой России» в 4 раза перекрывала результативность других парламентских фракций.

Общепризнано, что развитие парламентаризма невозможно без укрепления доверия граждан к институтам власти. Если это доверие снижается или утрачивается, то демократия перестаёт существовать как таковая. Именно на укрепление такого доверия и осуществление новых принципиальных шагов направлена проводимая в стране политическая реформа. Поэтому большое значение имеет принятый в 2012 году новый закон о партиях, количество которых выросло многократно. Они представляют широкий политический спектр. Свои (часто даже не одну, а несколько) партии создали коммунисты, социал-демократы и либералы, националисты и экологи, защитники прав женщин и казаки, автомобилисты и пенсионеры, спортсмены и предприниматели, монархисты и анархисты, учёные и садоводы … Несомненной положительной стороной этого процесса является рост гражданской активности, который, как можно надеяться, дополнится ростом политической культуры многих социально активных групп населения. В связи с тем, что партийная система в стране находится в стадии транзита, постоянно развивается, в упомянутый закон в марте текущего года были внесены назревшие изменения.

Другим принципиально важным политическим событием последнего периода явилось создание движения Общероссийский народный фронт, лидером которого стал Владимир Владимирович Путин. Рамки этого надпартийного движения позволяют объединить многогранные интересы граждан в единое целое и тем самым задать общий согласованный вектор движения нашего общества.

Ещё одна очень важная новация нашей политической жизни – возврат к смешанной системе выборов в Государственную Думу. Это логичное следствие динамичного развития гражданского общества в стране. Появление большого количества общественных, некоммерческих, благотворительных, добровольческих организаций сформировало значительную, новую для нашего общества страту общественных деятелей. Они далеко не всегда «вписываются» в существующие партийные рамки, а значит, и в правила, по которым проводились выборные кампании. Между тем эта значительная интеллектуальная сила вполне может стать важным резервом роста национальной политической, экономической и культурной элиты. Уже сегодня члены ОНФ принимают активное участие в формировании Государственной Думы, региональных парламентов, муниципальных советов. Одномандатные округа – это поле для их вхождения в политическую жизнь и одновременно новый этап в развитии гражданского общества России, очередной шаг в дальнейшем развитии всей политической системы.

Серьёзные изменения претерпел и порядок формирования Совета Федерации. Цель изменений – обеспечить максимально возможное в соответствии с нормами действующей Конституции участие граждан региона в решении вопроса об их представителях в верхней палате парламента. Сегодня представлять законодательный орган региона в Совете Федерации сможет только один из депутатов, делегированный туда большинством депутатов регионального парламента. Другими словами, это стали люди, прошедшие через региональные выборы и известные избирателям.

Более того, избиратель в регионах получил возможность уже на самой ранней стадии избирательной кампании знать о том, кого потенциальный глава региона по согласованию с региональным парламентом направит в верхнюю палату в случае своего избрания. Примечательно, что теперь члены палаты представителей высшего законодательного органа страны избираются на весь срок полномочий главы и парламента региона, что придает стабильность Совету Федерации, необходимую для реализации возложенных на него Конституцией ряда важнейших функций, в чём можно было убедиться на примере событий вокруг Крыма, решения о направлении группировки Военно-космических сил России в Сирию.

Очень важно, что в нашу политическую жизнь вернулась практика выборности губернаторов. Её временная отмена в начале столетия была вызвана серьёзными причинами. Когда Владимир Владимирович Путин впервые был избран Президентом России, страна, по мнению многих экспертов и политиков, находилась на грани распада. Ныне многие угрозы отодвинуты, положение внутри страны и на международной арене заметно укрепилось, выросла политическая культура, окрепло гражданское общество. Выборность нужна не только жителям того или иного региона, но и самим главам регионов. Она заставила их более чутко прислушиваться к общественному мнению, оперативно реагировать на запросы людей. Выборность повышает авторитет и вес губернаторского поста, позволяет руководителю региона в ходе выборов получить значительное число сторонников, тем самым повышая его вес и авторитет на федеральном уровне.

Как в целом система управления страной, так и парламентаризм как система демократии не может успешно функционировать без выработки и реализации мер по укреплению взаимодействия федеральных и региональных законодательных органов. Связующим звеном между ними стал Совет законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации – совещательный орган, не имеющий аналогов в других странах, даже в тех, где история демократического строя насчитывает уже многие десятилетия. Его создание усилило конструктивный диалог палат федерального парламента и законодательных собраний регионов.

Безусловно, парламентаризм как принцип и форма политической жизни не заканчивается на границах того или иного государства. Он реализуется в двусторонних и многосторонних парламентских связях, международных организациях, влияет на них и, в свою очередь, испытывает на себе их воздействие. В этом плане трудно переоценить значение, которое имеет для российского парламентаризма, его обогащения и развития участие нашего парламента в деятельности Межпарламентской ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств, в разработке законодательной базы для функционирования Таможенного союза и в целом – в процесс гармонизации законодательства стран СНГ.

Суммируя вышеизложенное, можно смело утверждать, что за короткий период в нашей стране осуществлена крупномасштабная политическая реформа, направленная на дальнейшее развитие и совершенствование демократической политической системы.

Предстоящие парламентские и президентские выборы станут очередным этапом этой непростой работы. Возможно, жизнь и будущая политическая практика заставят что-то усовершенствовать, что-то пересмотреть, однако это один из непреложных законов функционирования демократических политических систем. В них нет места застою, раз и навсегда найденным решениям. Так, серьёзная законодательная работа будет продолжена в плане повышения уровня муниципального управления, самого близкого к людям, их повседневным нуждам и запросам.

Нельзя не учитывать и международную обстановку, оказывающую непосредственное влияние на обстановку внутреннюю, в которой и происходит развитие российского парламентаризма. По существу, сегодня против России объявлена война. Война беспощадная, жестокая. И хотя вражеские танки не громыхают по нашим дорогам и улицам наших городов, а небо не разрывает гул пролетающих боевых самолетов, никого это не должно вводить в заблуждение. Наша страна в доктринальных документах Вашингтона названа в числе главных угроз ее национальной безопасности наряду с террористической группировкой «Исламское государство» и лихорадкой Эбола. То, что сейчас Запад предпринимает против России, является новой формой войны, получившей название сетецентричной, с широким использованием организационного оружия, подрывных информационно-психологических операций, подготовкой к развертыванию на нашей территории диверсионно-террористических групп противника в лице не только спецподразделений Североатлантического альянса, но и боевиков-джихадистов.

Одним из элементов этой войны выступает оголтелая критика нашего национального лидера Владимира Путина, поддерживаемая оппозиционными силами в самой России. Это даже критикой назвать нельзя. Это огульное критиканство, за которым просматривается одна цель – полное уничтожение нашей страны. Она не имеет ничего общего с конструктивной критикой в его адрес, уместной и даже обязательной, идущей на пользу развития России.

Нашим ответом должны стать предстоящие в сентябре выборы в парламенты всех уровней и муниципальные органы представительной власти. От того, кого мы изберем, кто получит депутатский мандат на предстоящие несколько лет, насколько вновь избранные будут обладать компетентностью, умением отстаивать нравственные и идейные ценности своего народа, своей страны, во многом и будет зависеть, каким путем пойдет Россия, а вместе с ней и наша республика как неотъемлемая часть Российской Федерации, сможем ли мы устоять перед лицом непростых испытаний.

7 апреля Президент России Владимир Владимирович Путин во время встречи с участниками медиафорума Общероссийского народного фронта рассказал о России своей мечты. «Она должна быть самостоятельной, мощной, эффективной, современной, устремленной в будущее», – отметил он. И добавил, что видит Россию страной, «где жить комфортно, приятно и престижно». Так давайте же обустраивать нашу страну сообща.

Вот уже седьмой год 27 апреля отмечается в России как государственный праздник - «День российского парламентаризма». Правда, народ в эти Дни, почему-то, ни радуется, ни ликует, ни празднует!

Седьмая годовщина — это не юбилей, но экскурс в историю будет не лишним. В справочной литературе описан такой факт: «Интересно, что изначально предлагалось отмечать праздник российского парламентаризма в день начала работы Верховного Совета России, который открыл свое первое заседание 18 марта 1990 года. Однако позже идея была пересмотрена с учетом замечаний историков о том, что российский парламентаризм значительно старше».

Современный парламент действительно напоминает времена Российской Империи, с одной оговоркой. Если при самодержавии он изначально задумывался как совещательный институт при монархе с правом выражения интересов представителей «крупных собственников недвижимого имущества, крупных плательщиков промыслового и квартирного налога, а также крестьян, на особых условиях», то в постсоветской России он превратился ещё и в «инкубатор» этих самых «крупных собственников». На деле интересы народа более не являются приоритетом его работы. Связь верховного правителя с народом прервана, нет опоры государственной власти на народ. Как и прежде «чуткий к нуждам православный царь» - заложник безумной бесчеловечной системы, выстроенной по западным лекалам. Благодаря такому «горе парламентаризму» российское государство утрачивает свой экономический суверенитет, катится в бездну социального хаоса.

Чем примечателен год 2019-й? Праздник отмечался в Страстную Седмицу и совпал с Великой Субботой православного календаря. Это - День сошествия Спасителя во Ад, Его победа и торжество, освобождение человеческих душ от уз «князя тьмы». Весьма символичное совпадение, как представляется! К тому же, параллелей с историей России столетней давности можно провести немало… Во всяком случае логическая связь в последовательности событий времён Российской Империи 1906 -го; 1914 -го; 1917 -го гг. прослеживается явная, прямая и непосредственная.

Вернёмся, всё же, к историческим фактам. В качестве источника информации воспользуемся сообщениями ТАСС.

ТАСС-ДОСЬЕ:

27 апреля в России ежегодно отмечается памятная дата - День российского парламентаризма. Праздник был установлен 27 июня 2012 г., когда президент РФ Владимир Путин внес изменения в федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" от 13 марта 1995 г.

Памятная дата призвана "способствовать популяризации деятельности Федерального собрания РФ, а также законодательных органов субъектов Российской Федерации". Впервые официальные мероприятия в День российского парламентаризма прошли в 2013 г. В этот день организуются лекции и выставки, посвященные истории российских выборных учреждений, в школах проходят уроки парламентаризма.

История российского парламента

27 апреля (10 мая по н.ст.) 1906 г. состоялось торжественное открытие первого российского парламента - Государственной думы Российской империи. С 1906 г. по 1917 г. Государственная дума избиралась четыре раза: в 1906, 1907 (дважды) и в 1912 гг. Дважды досрочно распускалась по решению императора - в 1906 и 1907 гг. Общее число депутатов составляло в разные годы от 442 до 524 человек. К ведению палаты относилось принятие законов и утверждение государственного бюджета. Последнее в истории императорской России заседание Думы состоялось накануне Февральской революции 25 февраля 1917 г. Полномочия депутатов были прекращены Временным правительством 6 октября 1917 г.

После свержения монархии в 1917 г. Временное правительство предприняло попытку создания нового парламента. В ноябре 1917 г. в России прошли выборы в Учредительное собрание. Но уже 6 января 1918 г. оно было распущено большевиками. После Октябрьской революции 1917 г. высшим органом государственной власти Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) был Всероссийский съезд Советов. В 1936 г. на смену ему пришел двухпалатный Верховный Совет, состоявший из Совета Союза и Совета национальностей.

***

Сталинскую Конституцию 1936 года, кстати будет упомянуть, многие международные эксперты не без оснований считали высшим достижением в истории человечества и развития демократии, как прямую форму народовластия. Да, только не о советской власти речь!

Речь о достижениях российского «парламентаризма» на поприще государственного строительства, формирования гражданского самосознания в обществе, политической системы в интересах народа и создания социального государства. Как это и было предусмотрено в Конституции Российской Федерации 1993 года, когда возрождали парламентаризм.

Разочарование народа в парламентаризме понять легко, если соотнести опубликованные данные деклараций депутатов с ростом цен на основные продукты питания, товары первой необходимости, детские товары, медикаменты, растущие коммунальные платежи, налоги, штрафы и пр. Как оценивать нищему населению регионов доходы депутатов законодательных собраний в несколько миллиардов рублей, указанные ими в декларациях за 2018 год? Чем оправдать вывод этих капиталов за границу? Как объяснить неэффективность Указов Президента и законодательных мер по возвращению капиталов, деофшоризации экономики, и борьбе с коррупцией? Ну, уж точно не интересами государства или интересами народа!

Нельзя сказать, что борьба с коррупцией Парламентом не ведётся, скорее наоборот. В 2006 году ратифицирована Конвенция ООН от 31 октября 2003 года, в соответствии с которой государства-участники берут на себя обязательства: «устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять декларации о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов».

С 2008 года в России развернулась беспрецедентная кампания всех ветвей законодательной и исполнительной власти по борьбе с коррупцией, приняты целые пакеты законодательных мер и Указов Президента «О противодействии коррупции», созданы комиссии, комитеты, общественные палаты, общественные движения, общественные советы в правоохранительных органах и народный фронт. Но, как заявляют современные «западники» и отцы либеральных реформ - «институтов гражданского общества для борьбы с коррупцией в стране всё ещё недостаточно» /А.Кудрин/.

ТАСС-ДОСЬЕ:

С 1 января 2013 года российские чиновники отчитываются не только о доходах, но и о расходах, включая расходы жен (мужей) и детей. Проверке подлежат сделки по приобретению земельного участка, недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций, если сумма сделки превышает общий доход за последние три года. К декларированию также обязательны источники средств, за счет которых были заключены сделки. 19 августа 2013 года вступил в силу запрет для чиновников иметь счета в зарубежных банках. За невыполнение приведенных выше требований предусматривается административное наказание, вплоть до увольнения с формулировкой "в связи с утратой доверия". Государственные служащие, согласно законодательству, не имеют права заниматься коммерческой или предпринимательской деятельностью.

4 ноября 2015 года вступил в силу закон, который предусматривает возможность досрочного лишения мандатов парламентариев, если они или члены их семей не предоставили в срок декларации о доходах. Ранее ответственность за непредставление или несвоевременное представление деклараций в законодательстве отсутствовала.

Первые антикоррупционные законы в РФ

Впервые требование предоставлять сведения о доходах и имуществе в отношении госслужащих в России было введено в 1995 году. Согласно ст. 12 федерального закона от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" госслужащие должны были предоставлять соответствующие данные в органы налоговой службы. Однако все эти сведения получали статус служебной тайны, и их проверка проводилась только налоговой службой.

Проверки деклараций

Декларации о доходах ежегодно подают около 1,6 млн госслужащих. Полученные сведения проходят проверку в администрации президента РФ, в Управлении по вопросам противодействия коррупции. В 2016 году, по словам начальника управления Олега Плохого, было выявлено около 70 тыс. преступлений коррупционной направленности (в 2015 году - 32 тыс.). Грубые нарушения признаны в 16 тыс. случаев (в 2015 году - 18 тыс.) - столько должностных лиц различного уровня были привлечены к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционных ограничений и запретов. Всего с формулировкой "за утрату доверия" в России в 2016 году было уволено порядка 400 человек, 177 из них - по итогам проверок деклараций (в 2015 году - 800 человек). Кроме того, материалы 1 тыс. проверок выявили факты, которые потребовали привлечения к работе правоохранителей. Было возбуждено 680 уголовных дел.

Парадоксально то, что депутаты, заполняя декларации, наивно полагают свои доходы законными, не противоречащими ни сути Конституции РФ, ни принятой Конвенции ООН, ни морали, ни нравственности! Депутатский мандат рассматривается ими как «индульгенция», как «щит и меч» при защите частнособственнических и корпоративных интересов. Нужно лишь встроиться в систему, встроиться и пользоваться возможностями - вот основной мотив и либеральный принцип формирования законодательной власти.

Парламентская Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе, которую возглавляла до конца 2018 года депутат Наталья Поклонская, просуществовала недолго и была расформирована. Такое решение было принято Парламентом, как следует из официальных заявлений, в целях систематизации и оптимизации. Тем не менее, социально-политическая подоплёка этого внутреннего решения, т.н. «партии власти», хорошо известна обществу.

Борьба стала плановой и является показателем отчётности. Чаще жертвами этой борьбы становятся мелкие лавочники и «предприниматели», учителя, воспитатели, врачи и пр. публика из сферы торговли и услуг, т.е. рядовые граждане, не имеющие депутатского или корпоративного иммунитета. А также те, кто не вписывается, или мешает системе, или представляет угрозу чьим-то интересам. Борьба с коррупцией «по-крупному» идёт внутри системы, не меняя её политической и антинародной сути. Более того, борьба системы с «коррупционерами» становится инструментом политики, неотъемлемой частью избирательной компании и политтехнологии управления политическими процессами. Реалии таковы, что в либеральной системе права «коррупция» является неизбежной и неотъемлемой частью «парламентаризма». Известны случаи, когда депутатские мандаты становятся предметом «купли-продажи», а политические партии не брезгуют таким источником дохода.

Когда в России вдруг случается громкое задержание очередного уголовника поражает не масштаб хищений, а продолжительность этого действия во времени и пространстве, их общеизвестность. Организованные преступные сообщества «под крышей» власти действуют годами, зачищая от несистемных людей целые территории. Моральный ущерб, наносимый обществу и государству, несоизмерим с похищенным . Преступным, в таких случаях, является не только действие, но и бездействие власти. Доверие граждан - вот главный ресурс государства, поэтому преступления подобного характера должны квалифицироваться Кодексом как измена Родине.

Как показывает исторический опыт либеральные грёзы русского народа о «парламентаризме» далеки от реальности. Пора наконец с прискорбием признать, что парламентаризм — это наше заблуждение, и не лучший продукт "развития" западного общества. Перенимать этот опыт - губительно для государства, для справедливости и законности, это не наш путь к развитию и свободе личности.

«Парламентаризм» основан на человеческих антагонизмах и борьбе за власть, которая обслуживает интересы, отнюдь, не своего народа, и не общества, а финансово-олигархических групп. Такая форма политической власти носит антисоциальный, антиобщественный характер в мировоззрении русского человека, работает на разобщение, на атомизацию общества. Она не отвечает конституционной идентичности русской цивилизации, ориентированной своим историческим укладом жизни и культурным кодом на коллективизм, на соборность, на жертвенность во имя общего дела. Это и есть - императив развития гражданского общества, и России, как суверенного и независимого государства.

В современном мире ПАРЛАМЕНТАРИЗМ — это дырявая ширма "западной модели демократии", за которой скрывается тоталитарная секта и интересы национального олигархического капитала, интегрированного в мировой.

От того и наворачиваются горькие слёзы в Дни торжеств у русского народа: «За что боролись?!»

P . S . 10 мая н.ст. (27 апреля ст.ст .), 2019-й года, вероятно, тоже можно исчислять, как памятную дату - день российского парламентаризма.