Областной департамент информполитики рф. "Везде есть предатели".Директор ДИПа Александр Иванов бездействовал незаконно

https://www.сайт/2016-06-07/novyy_glava_departamenta_informpolitiki_gubernatora_o_rabote_v_usloviyah_mirnogo_vremeni

«Боюсь, сейчас мы с трудом найдем нелояльные СМИ»

Новый глава департамента информполитики губернатора - о работе в условиях «мирного времени»

Владимир Тунгусов, возглавив администрацию свердловского губернатора, принялся настраивать её под себя. Самое заметное изменение — назначение нового главы департамента информационной политики (ДИП): Александра Рыжкова сменил Александр Иванов, много лет работавший в мэрии Екатеринбурга. Иванов — ученик самого Владимира Тунгусова и Сергея Тушина, прошедший в информационно-идеологическом блоке мэрии путь от «рядового» до «командира». Он рассказал сайт, как будет реформировать работу ДИПа и что будет происходить с системой СМИ региона после установления политического мира.

— Переход Владимира Тунгусова в администрацию губернатора стал потрясением для элит. Твое назначение руководителем департамента информации губернатора — продолжение интеграции «областных» и «городских» команд. Каково это — участнику информационной войны оказаться в «штабе врага»? Да еще и на командной должности?

— Сегодня исполнилась неделя, как я работаю на новом месте. То, как работает ДИП, — это точное отражение нашей работы в городской администрации, только «с другой стороны». И там, и там профессиональные команды и одинаковые подходы во всем. Иногда кружится голова от ощущения, что я попал в зазеркалье. Не в плохом смысле — просто тут все то же самое, но «наоборот» — в несколько раз больше. И хочется поскорее найти себе место в этом коллективе.

— Как состоялось твое знакомство с коллективом?

— Вадим Рудольфович Дубичев, мой непосредственный руководитель (он первый заместитель главы администрации губернатора, и департамент подчиняется ему), представил меня коллективу. Конечно, удивительно было предстать в новом статусе перед людьми, со многими из которых мы были знакомы и раньше. К сожалению, виделись мы редко, но я был рад видеть всех знакомых. Надеюсь, и меня были рады видеть. При этом в глазах многих сотрудников я читал фразу «Ты у меня не первый». Хотелось бы, конечно, стать тем руководителем, который принесет пользу этому коллективу.

— Вы уже познакомились с редакторами СМИ, которые входят в областной медиахолдинг? «Областное ТВ», «Областная газета»?

— Первый, к кому я поехал, был Дмитрий Полянин. Многие скажут — почему не вызвал к себе? Но я считаю, что правильнее было приехать самому. Я уважаю этого человека, он многое сделал для развития СМИ, прежде всего печатных, в Екатеринбурге. Кроме того, и это самое главное, наверное, от «Областной газеты» зависит очень многое — это и публикация нормативных актов, и информирование жителей области о деятельности губернатора, правительства, законодательного собрания.

На этой неделе я встречусь и с другими руководителями СМИ, которые входят в так называемый областной холдинг.

— Как будет строиться твое взаимодействие с этими редакторами? Я знаю, что при предыдущих руководителях были еженедельные, кажется, планерки, на которых журналистам объясняли «политику партии и правительства».

— Я ничего менять не буду. Есть известная практика взаимодействия СМИ с «Информационно-аналитическим центром», через который заключаются контракты на освещение деятельности органов власти. Пусть эта система работает. Моя главная задача сейчас — вникнуть в работу ДИП и применить опыт, накопленный мною в администрации Екатеринбурга.

Важно будет подключить городской холдинг к освещению деятельности главы региона, правительства. Задача — чтобы через год не было понятий «городского» и «областного» холдингов. Так же как и не было бы самого конфликта между «городом» и «областью». Нам нужно забыть об этом. Итогом должна стать слаженная работа всех условно провластных СМИ — «Областной газеты», «Областного телевидения», «4 канала», «Студии-41», «Вечернего Екатеринбурга», «Уральского рабочего».

— Пока эти холдинги все-таки работают по-разному. Вот недавно в «Вечерке» вышла обидная для «области» карикатура, описывающая переход чиновников из администрации Екатеринбурга в правительство области. В определенных кругах это было воспринято как символ того, что информационное противостояние не прекратилось.

— Маховик трудно остановить. Это зависит не только от принятых решений. Годами журналисты жили категориями войны и мира. У них сформировались позиции. Мы-то, профессионалы по связям с общественностью, не можем так быстро перестроиться. Журналисту, который много лет критиковал власть, сложно перестроиться и занять нейтральную позицию. И вопрос даже не в том, что им движет или двигало, — мифический контракт на «чернуху», либо гражданские убеждения. Всё сложно изменить.

— Ты говоришь, что через год СМИ двух холдингов должны стать единым холдингом. Возникает вопрос: а зачем тогда властям столько СМИ? Раньше «Областная газета» уравновешивалась «Уральским рабочим», «ОТВ» — «Студией-41». А теперь зачем всё это?

— Мы живем в демократическом государстве. Не можем же мы просто взять и закрыть газеты или каналы. СМИ, насколько мне известно, коммерчески окупаемы, приносят доходы. Я думаю, что время покажет. Если кто-то не сможет жить в условиях, которые диктует время, — закроется. Или объединятся.

— Насчет коммерческого успеха я не уверен. Мне кажется, и «Вечерка», и «Областная газета» очень зависят от добровольно-принудительной подписки.

— Не секрет, что многие бумажные СМИ существуют благодаря крупным заказам. Для «Вечерки» и «Областной газеты» основным контрагентом являются органы власти. Если завтра «Вечерка» не сможет выиграть конкурс на публикацию официальных актов администрации города — это будет рыночная ситуация. Что будет делать «Вечерка»? Не знаю. Будет жить на коммерческую рекламу. Но то же самое и с «Областной газетой». Если сократится её финансирование из бюджета, ей придется перестраиваться. И «Областному телевидению». Возможно, всё это приведет к переформатированию СМИ.

Любое окончание войны приводит к сокращению расходов. В этих условиях исчезнут «пустышки», которых особенно много в интернет-среде..Ru», может быть, типа «Нового региона». Это неизбежно. Я бы на месте СМИ уже сегодня думал, что будет завтра.

— Твоя позиция: должны ли СМИ получать деньги за сотрудничество с властью?

— Рабочий день официально закончился, поэтому могу выразить личное мнение: нет, не должны. Расход из бюджета на такие вещи должен быть равен нулю. Уверен, что если ты не платишь журналисту, он работает лучше. Задача власти — создавать такие поводы, чтобы журналисты их отрывали у тебя с руками.

— Но вот, например, «Студия-41» ведь получала деньги из городского бюджета на создание программы, в которой городские чиновники рассказывают об успехах городского хозяйства.

— Да, так как власть обязана информировать население о своих действиях.

— А где грань между информированием и PR?

— Грань тонкая. Сразу выбросим из этого вопроса публикацию нормативных актов, которые мы должны размещать по закону. Но также есть темы, которые журналистам не интересно рассказывать всему населению города. Приведу пример. У нас есть люди с ограниченными возможностями. Администрация города должна рассказывать, что для них делается. Журналистам это не интересно: для многих это «социалка», «скукотень». Журналистов больше интересует, что для людей с ограниченными возможностями не делается. Или, например, нам надо рассказать об изменении принципа уборки улиц в Орджоникидзевском районе. Ну не возьмет это ни один журналист по своей воле! Короче, не вся информация так интересна, как программа праздничных мероприятий ко Дню города.

— И вот за размещение такой «скучной» информации можно заплатить по госконтракту?

— Да, это — информирование. За это нужно платить. Как нужно платить за «бегущую строку» на телеканале, которая информирует о перекрытии движения или о необходимости заплатить земельный налог, к примеру, до такого-то числа. А вот платить за оценочные суждения — это уже плохо. С другой стороны, нередки случаи, когда ты платишь журналисту за одно, а просишь с него другое. Но это уже на совести редакции, если она соглашается на такое.

Конечно, сегодня трудно назвать орган власти, который бы не платил СМИ. От этого никуда не уйти. Но ломка системы произойдет, когда законодатель откажется от «бумажной» публикации правовых актов. Это, думаю, произойдет лет через пять. И расходы будут массово сокращаться, и государственные СМИ будут закрываться или приватизироваться.

— В ДИПе по штатному расписанию работает 29 человек. Это много или мало? Сколько работает в аналогичном департаменте в мэрии?

— В администрации столько же или чуть меньше. Там еще были люди, которые занимались финансовыми вопросами, плюс на городской департамент до недавнего времени была замкнута работа с обращениями граждан.

Думаю, в ДИПе количество сотрудников адекватно, потому что он должен обслуживать все министерства, и нагрузка там колоссальная. Чтобы справляться со всеми вопросами, надо работать часов по 12 в сутки. Так и происходит.

— То есть, чтобы выполнялись нормы Трудового кодекса, надо увеличить штат?

— Я против увеличения.

— Правильна ли политика централизации информационных потоков, когда информация из министерств стекается в ДИП и уже оттуда уходит журналистам?

— Безусловно.

— Раньше у министров были свои пресс-секретари. Мне как журналисту так было удобнее: пресс-секретарь знал все темы министра, и у него можно было легко получить нужную информацию. А теперь ты отправляешь запрос в ДИП, он отправляет запрос министру, тот обратно, и так по цепочке. Все это довольно громоздко.

— Система не изменится, но моя задача, чтобы она работала динамичнее. Моя цель сейчас — понять, где есть слабые места в работе системы, например, какие министерства неэффективно работают с общественностью. Но точка выхода информации должна быть одна — одно окно, одно узкое горлышко. Точно так же было в администрации города. Но журналисты не должны задумываться, почему машина едет — она просто должна ехать. Вам не должно быть важно, куда вы обращаетесь, но вы должны в срок получать ответ. И желательно не за семь дней, как предписывает закон, а за семь часов или семь минут.

Десять отдельных пресс-секретарей — это десять отдельных царств. Этого не нужно. У нас единые задачи, которые перед нами ставит губернатор, соответственно, и единая информационная политика.

— Будет ли ДИП одинаково реагировать на запросы лояльных и нелояльных СМИ?

— Боюсь, что мы сейчас с трудом найдем нелояльные СМИ… Да, конечно, одинаково.

— Тебе не кажется, что отсутствие нелояльных СМИ — это плохо для общества? Будет меньше различных точек зрения в СМИ?

— Я думаю, тот же «Знак» будет писать в соответствии с действительностью.

— Но, так как противостояние закончилось, критиковать и тот, и другой центр власти СМИ в общем будут меньше. А значит, может упасть качество их (органов власти) работы.

— Сомневаюсь, что журналисты будут меньше критиковать. Проблемы на местах всегда будут. И завтра о плохо уложенном асфальте расскажут если не журналисты, то Facebook. Журналисты не должны игнорировать такие темы. В конце концов и мы, власть, узнаем от вас о проблемах в городе и области. Другое дело, что вранья теперь не будет. Не будет черных пасквилей, которые вылезали в интернете, как грибы. Может быть, теперь журналисты займутся полноценной работой: найти проблему, сообщить о ней и посмотреть, а самое главное написать, как власть её решит. Если статья правдивая, то зачем власти её бояться?

— В свое время ты приложил руку к модернизации сайта администрации Екатеринбурга. Получился симпатичный и удобный сайт для горожан. Сейчас стоит задача модернизировать веб-ресурсы областных властей?

— Первым делом нужно проверить, соответствуют ли сайты требованиям, которые предъявляет законодательство. Если соответствует и ничего срочно менять не придется, то руки дойдут только в следующем году. Причем ситуация сложная: есть сайт губернатора, а есть сайт правительства. И тем, и другим занимается ДИП. Удобны ли они? Мне как потребителю — удобны, я нахожу там нужную информацию. Но у меня специализированные запросы.

— Я бы сказал, что сайт Екатеринбурга больше для людей, а сайты губернатора и правительства — для журналистов.

— Да. Мы старались сделать «Екатеринбург.РФ» «для людей». Сначала он был сухим, но потом мы решили осовременить его, сделать более интересным. Вроде бы у нас получалось, нам удалось обыграть официальную информацию. Сейчас надо посмотреть информационные массивы, которые есть в области, — уверен, можно найти массу интересного. Еще раз повторю, руки до этого дойдут только в следующем году. И хотелось бы сделать это так же, как было в городе — без привлечения сторонних разработчиков, силами штатных сотрудников.

— Не знаю. Мне кажется, что подачу надо оживить, и у меня тут есть опыт.

— А образ губернатора в целом, на твой взгляд, нуждается в какой-то корректировке?

— Об этом пока рано говорить — спустя неделю после начала работы.

— На каких принципах строится информационная политика Владимира Тунгусова? Чего ждать от ДИП при Тунгусове и Иванове?

— Основной принцип: нечего скрывать. Честность. И быстрота реакции. Мы должны не просто реагировать на проблемы, а предугадывать их. Я уверен, что объединив опыт работы ДИП губернатора и администрации города, мы многое сможем сделать.

— У тебя сохраняются отношения с коллегами из администрации города — Сергеем Тушиным, Александром Пироговым?

— Это очень разные фигуры. Сергей Геннадьевич Тушин руководил мною почти 15 лет. С Александром Пироговым у нас за полгода его работы в мэрии сложились ровные отношения. Говорят, что бывших начальников не бывает… Посмотрим. Сейчас у меня другие начальники. В любом случае, мы все товарищи, друзья, мы одна команда. Я надеюсь, постепенно граница двух команд будет стираться.

— Кстати, кто твой начальник — Тунгусов или Куйвашев?

— Указ о моем назначении подписывает губернатор Свердловской области, а подчиняюсь я непосредственно первому заместителю главы администрации Дубичеву, а тот — Тунгусову. Так что, получается, мой непосредственный начальник — Тунгусов.

— Ты уже общался с губернатором? Вы начали работать?

— Нет, мы еще не встречались. В свое время, когда Евгений Владимирович еще работал полпредом, меня ему представлял Яков Силин. Но это было много лет назад.

Епифанов Владислав Вячеславович , первый

Федорищева Яна Викторовна , заместитель руководителя администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области

Трухов Александр Александрович , заместитель руководителя администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ

Киреенко Анна Викторовна , директор департамента

Феденко Екатерина Павловна, заместитель директора департамента

Отдел правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства области

Киселева Ольга Константиновна, начальник отдела

Отдел законодательной деятельности

Чуманова Эльвира Николаевна, начальник отдела

Отдел экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Сон Мен Гил, начальник отдела

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

Катанаев Максим Владимирович , директор департамента

Отдел мониторинга

Корниенко Лариса Анатольевна, начальник отдела

ДЕПАРТАМЕНТ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Поушева Наталья Алексеевна , директор департамента

Отдел документооборота

Намаконова Марина Николаевна, заместитель директора департамента, начальник отдела

Отдел подготовки и выпуска правовых актов

Петраченко Елена Анатольевна, начальник отдела

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Семенова Оксана Владимировна , директор департамента

Литвинова Светлана Евгеньевна, пресс-секретарь Губернатора Сахалинской области

Девятайкина Наталья Николаевна , заместитель директора департамента

Отдел медиапланирования

Литус Николай Александрович , заместитель директора департамента, начальник отдела

Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации

Марченко Владимир Иванович, начальник отдела

Отдел исполнения государственных программ

Панченко Наталья Александровна, начальник отдела

ДЕПАРТАМЕНТ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

Маскалев Виталий Анатольевич , директор департамента

Отдел мобилизационной подготовки

Кельм Александр Борисович, заместитель директора департамента, начальник отдела

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОТОКОЛА

Качесова Татьяна Тимофеевна, директор департамента

Отдел протокольного обеспечения

Глущенко Екатерина Валерьевна, заместитель директора департамента, начальника отдела

Отдел по обеспечению деятельности приемной Губернатора Сахалинской области

Гросс Ирина Анатольевна, начальник отдела

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Главинская Юлия Вадимовна, директор департамента

Отдел мониторинга проектов

Фирсова Татьяна Анатольевна, начальник отдела

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Умнов Егор Евгеньевич , и.о. директора департамента

Отдел по развитию институтов гражданского общества

Ржевская Юлия Вячеславовна, заместитель директора департамента, начальник отдела

Отдел по взаимодействию с национальными и религиозными объединениями

Лугин Дмитрий Николаевич, начальник отдела

УПРАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Русин Олег Владимирович , начальник управления

УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

Викулов Владимир Викторович , начальник управления

КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Юрьев Алексей Вячеславович , начальник управления

ОРГАНИЗАЦИОННО-ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тихонова Ирина Юрьевна , и.о. начальника управления

УПРАВЛЕНИЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

Медведев Дмитрий Александрович , начальник управления

УПРАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ С КОРЕННЫМИ МАЛОЧИСЛЕННЫМИ НАРОДАМИ СЕВЕРА

Федулова Регина Валерьевна , начальник управления

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указов Губернатора Сахалинской области от 20.03.2017 N 7, от 05.06.2018 N 16, от 26.09.2018 N 32, от 26.12.2018 N 45, от 09.01.2019 N 2, от 06.03.2019 N 11, от 15.04.2019 N 18, от 19.06.2019 N 29, от 20.08.2019 N 39, от 09.12.2019 N 60)

1. Общие положения

1.1. Администрация Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Администрация) является государственным органом, сформированным для обеспечения деятельности Губернатора Сахалинской области как высшего должностного лица Сахалинской области и Правительства Сахалинской области как высшего исполнительного органа государственной власти Сахалинской области.

1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, Регламентом Правительства Сахалинской области, а также настоящим Положением, обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.3. Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также средствами массовой информации.

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

1.4. Администрация имеет печать с изображением герба Сахалинской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

2. Полномочия Администрации

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

К полномочиям Администрации относятся:

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

2.1. Организация и обеспечение проведения совещаний Губернатора Сахалинской области, заседаний Правительства Сахалинской области, иных мероприятий, проводимых с участием членов Правительства Сахалинской области.

2.2. Подготовка аналитических и справочных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области.

2.3. Ведение документационного обеспечения деятельности Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, в том числе организация функционирования системы делопроизводства.

2.4. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, договоров (соглашений), поступивших Губернатору Сахалинской области в Правительство Сахалинской области для рассмотрения и подписания.

2.5. Обеспечение реализации Губернатором Сахалинской области права законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе, в том числе осуществление правовой экспертизы проектов законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов, вносимых Губернатором Сахалинской области в Сахалинскую областную Думу, подготовка заключений, поправок, отзывов на проекты законов Сахалинской области, подготовка мотивированных обоснований отклонения Губернатором Сахалинской области законов Сахалинской области, принятых Сахалинской областной Думой, либо предложений о внесении в них изменений и дополнений, а также осуществление государственной регистрации законов Сахалинской области и хранение подписанных Губернатором Сахалинской области законов Сахалинской области.

(п. 2.5 в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 05.06.2018 N 16)

2.6. Обеспечение реализации полномочий Правительства Сахалинской области по ведению Сахалинского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.

2.7. Представление и защита в установленном законом порядке интересов Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, антимонопольных органах, правоохранительных органах и иных организациях.

2.8. Осуществление контроля за исполнением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области.

(п. 2.8 в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.01.2019 N 2)

2.9. Исключен. - Указ Губернатора Сахалинской области от 26.12.2018 N 45.

2.10. Обеспечение реализации полномочий Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области по осуществлению государственной политики по противодействию терроризму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

2.11. Организация и обеспечение взаимодействия Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области:

С федеральными органами государственной власти (в том числе с органами военного управления, правоохранительными и судебными органами), аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;

С Сахалинской областной Думой, избирательной комиссией Сахалинской области, органами местного самоуправления, средствами массовой информации;

С общественными организациями, в том числе политическими партиями, религиозными и национальными организациями, содействие формированию и развитию институтов гражданского общества на территории Сахалинской области.

2.11.1. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работы областных органов исполнительной власти по реализации и мониторингу осуществляемых в Сахалинской области мер по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.

(пп. 2.11.1 введен Указом Губернатора Сахалинской области от 20.03.2017 N 7)

2.12. Участие в порядке, установленном Правительством Сахалинской области, в проведении анализа системы государственного управления органов исполнительной власти Сахалинской области и подведомственных им учреждений, подразделений Правительства Сахалинской области.

(п. 2.12 в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.01.2019 N 2)

2.13. Обеспечение реализации Губернатором Сахалинской области основных направлений кадровой политики в Сахалинской области, решения кадровых вопросов.

2.14. Организация деятельности по совершенствованию системы организационного, кадрового и правового обеспечения государственной гражданской службы Сахалинской области.

2.15. Обеспечение исполнения полномочий Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области по вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий Российской Федерации, а также учреждения и присвоения званий, наград и премий Сахалинской области.

2.16. Организация контроля за исполнением законодательства о государственной гражданской службе в органах исполнительной власти Сахалинской области.

2.17. Организация и обеспечение пребывания, размещения и работы по программам визитов должностных лиц и делегаций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.18. Обеспечение реализации на территории Сахалинской области единой государственной политики по вопросам, связанным с обеспечением прав и интересов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области.

2.19. Осуществление мероприятий, направленных на сохранение национальной самобытности, возрождение и развитие национальных языков и национальных культур, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области.

2.20. Оказание организационной, правовой и иной помощи органам местного самоуправления, а также обеспечение участия Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области в формировании нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления.

2.21. Организация личного приема граждан Губернатором Сахалинской области, председателем Правительства Сахалинской области и их заместителями, а также обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан в установленном законом порядке.

2.22. Освещение деятельности Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области в средствах массовой информации, обеспечение доступа к информации о деятельности Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, Администрации.

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

2.23. Обеспечение деятельности Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области по проведению на территории Сахалинской области единой государственной политики в сфере средств массовой информации, полиграфии и издательской деятельности.

2.24. Сбор и анализ информации по основным направлениям деятельности Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, а также проведение мониторинга общественного мнения.

2.25. Организация и обеспечение деятельности коллегиальных органов Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области по вопросам мобилизационной подготовки.

2.26. Организация работы по разработке мобилизационных планов органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Сахалинской области и обеспечение мобилизационного планирования в Правительстве Сахалинской области.

2.27. Организация и осуществление контроля за проведением мобилизационной подготовки в органах исполнительной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления, а также методическое обеспечение этих мероприятий.

2.28. Координация работы по воинскому учету и бронированию в органах исполнительной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления. Ведение воинского учета и бронирования в Правительстве Сахалинской области.

2.29. Обеспечение соблюдения в Правительстве Сахалинской области законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.

2.30. Обеспечение технической защиты информации, составляющей государственную тайну, в Правительстве Сахалинской области.

2.31. Обеспечение специальной документальной связью Губернатора Сахалинской области.

2.32. Исключен. - Указ Губернатора Сахалинской области от 20.03.2017 N 7.

2.33. Исключен. - Указ Губернатора Сахалинской области от 09.01.2019 N 2.

2.34. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

2.35. Осуществление мероприятий по организации проектной деятельности в Сахалинской области.

(п. 2.35 введен Указом Губернатора Сахалинской области от 20.08.2019 N 39)

2.36. Осуществление функций регионального проектного офиса, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Сахалинской области и функциональной структурой проектной деятельности в Сахалинской области.

(п. 2.36 введен Указом Губернатора Сахалинской области от 20.08.2019 N 39)

2.37. Организация планирования, внедрения и мониторинга проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области и органах местного самоуправления Сахалинской области.

(п. 2.37 введен Указом Губернатора Сахалинской области от 20.08.2019 N 39)

2.38. Организация межведомственного взаимодействия, мониторинга и контроля в отношении региональных и межведомственных проектов, определяемых Советом при Губернаторе Сахалинской области по стратегическому развитию и региональным проектам (далее - Совет), а также организационно-техническое обеспечение деятельности Совета.

(п. 2.38 введен Указом Губернатора Сахалинской области от 20.08.2019 N 39)

3. Структура Администрации и организация ее деятельности

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

3.1. Администрацию возглавляет первый заместитель Губернатора Сахалинской области - руководитель администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - Руководитель Администрации), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Сахалинской области в установленном законом порядке.

(п. 3.1 в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

3.2. Руководитель Администрации:

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

Организует деятельность Администрации и несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений Администрации в рамках своих полномочий;

(в ред. Указов Губернатора Сахалинской области от 15.04.2019 N 18, от 09.12.2019 N 60)

Распределяет обязанности между своими заместителями;

Утверждает положения о структурных подразделениях Администрации, за исключением случаев, когда положения о структурных подразделениях утверждаются правовыми актами Губернатора Сахалинской области;

(в ред. Указов Губернатора Сахалинской области от 09.01.2019 N 2, от 09.12.2019 N 60)

абзац исключен. - Указ Губернатора Сахалинской области от 15.04.2019 N 18;

абзацы пятый - седьмой исключены с 10 декабря 2019 года. - Указ Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60;

Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) Администрации, управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, за исключением полномочий по назначению и освобождению от должностей уполномоченного при Губернаторе Сахалинской области по правам ребенка, начальника управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(в ред. Указов Губернатора Сахалинской области от 06.03.2019 N 11, от 15.04.2019 N 18, от 09.12.2019 N 60)

В пределах своей компетенции принимает (издает) приказы, носящие нормативный характер, а также распоряжения, носящие ненормативный характер;

Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

3.3. Структура Администрации включает в себя первого заместителя, заместителей Руководителя Администрации, уполномоченного при Губернаторе Сахалинской области по правам ребенка и подразделения Администрации - департаменты, управления. В составе департаментов создаются отделы.

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

3.4. Работа Администрации организуется в соответствии с Регламентом Правительства, настоящим Положением, а также с утвержденными Руководителем Администрации положениями о структурных подразделениях, приказами, распоряжениями и поручениями Руководителя Администрации.

(в ред. Указов Губернатора Сахалинской области от 20.03.2017 N 7, от 09.12.2019 N 60)

3.5. Заместители Руководителя Администрации координируют и контролируют работу подразделений Администрации, осуществляют другие функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями Руководителя Администрации.

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

3.6 - 3.7. Исключены с 10 декабря 2019 года. - Указ Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60.

3.8. Деятельность департамента проектного управления Правительства Сахалинской области координирует и непосредственно контролирует заместитель председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.

(п. 3.8 введен Указом Губернатора Сахалинской области от 20.08.2019 N 39)

4. Финансирование и имущество Администрации

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

Финансовое обеспечение содержания Администрации осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на содержание Правительства Сахалинской области.

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

5. Ответственность

Государственные гражданские служащие и работники Администрации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указов Губернатора Сахалинской области от 26.09.2018 N 32, от 10.12.2018 N 33, от 26.12.2018 N 45, от 19.06.2019 N 29, от 20.08.2019 N 39, от 09.12.2019 N 60, от 28.02.2020 N 9)

1. Первый заместитель руководителя администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области.

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

2. Заместители руководителя Администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области.

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 09.12.2019 N 60)

3. Уполномоченный при Губернаторе Сахалинской области по правам ребенка.

4. Департаменты:

Государственно-правовой департамент Правительства Сахалинской области;

Департамент внутренней политики Правительства Сахалинской области;

Департамент делопроизводства Правительства Сахалинской области;

Департамент информационной политики Правительства Сахалинской области;

Департамент кадровой политики Правительства Сахалинской области;

Департамент мобилизационной подготовки Правительства Сахалинской области;

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 26.09.2018 N 32)

абзац исключен. - Указ Губернатора Сахалинской области от 10.12.2018 N 33;

Департамент общественных коммуникаций;

(в ред. Указа Губернатора Сахалинской области от 28.02.2020 N 9)

Департамент по работе с органами местного самоуправления;

(абзац введен Указом Губернатора Сахалинской области от 19.06.2019 N 29)

Департамент проектного управления Правительства Сахалинской области.

(абзац введен Указом Губернатора Сахалинской области от 20.08.2019 N 39)

5. Управления:

абзац исключен. - Указ Губернатора Сахалинской области от 19.06.2019 N 29;

абзац исключен. - Указ Губернатора Сахалинской области от 26.12.2018 N 45;

абзацы третий - пятый исключены. - Указ Губернатора Сахалинской области от 19.06.2019 N 29;

Управление по работе с обращениями граждан Правительства Сахалинской области;

Управление специальной документальной связи и защиты государственной тайны Правительства Сахалинской области;

(абзац введен Указом Губернатора Сахалинской области от 26.09.2018 N 32)

Контрольное управление Правительства Сахалинской области;

(абзац введен Указом Губернатора Сахалинской области от 10.12.2018 N 33)

Управление по взаимодействию с правоохранительными органами;

(абзац введен Указом Губернатора Сахалинской области от 28.02.2020 N 9)

Управление по работе с коренными малочисленными народами Севера;

Программа «Дело Румянцева» снимала фильм «Морозовщина» о жизни уральского села Атиг Нижнесергинского района. Один из эпизодов фильма – отсутствие культурно-досугового учреждения в посёлке. В Атиге должны были построить долгожданный спортклуб стоимостью порядка 90 000 000 рублей. На проектную документацию и экспертизу уже были потрачены миллионы бюджетных рублей. Но власть в поселке поменялась. В досрочную отставку ушел глава Атига Вячеслав Савичев, его место занял Владимир Морозов. Последний отказался от строительства клуба. Редакция «Дела Румянцева» хотела выяснить – почему Правительство области в лице министра спорта Леонида Рапопорта не способствовало строительству запланированного клуба, тем более уже были потрачены немалые деньги. Но пресс-служба Минспорта сначала протянула время, а потом просто перевела стрелки на Департамент информационной политики администрации губернатора. Редакция программы «Дело Румянцева» дважды отправляла запрос на имя директора департамента информационной политики (ДИП) Александра Иванова: первый раз электронным способом, второй – через канцелярию. Ответа журналисты не дождались и подали иск в суд о признании бездействия руководителя ДИПа незаконными.

Что интересно. Как только в ДИПе получили судебный иск, тут же сотрудники администрации губернатора буквально начали охотиться за журналистами редакции. Очевидцы рассказывали, что главного редактора программы «Дело Румянцева» Максима Румянцева по офисному зданию искала «женщина в шубе и хотела вручить ему письмо». Но не нашла. В тот момент Румянцев был в другом конце России на съемках. Затем уже прямо в судебном процессе представители Ответчиков (Александра Иванова и администрации губернатора) заявляли, что Максиму Румянцеву назначено интервью с министром спорта Леонидом Рапопортом и конфликт исчерпан. На самом деле таким образом нерадивые чиновники хотели уклониться от ответственности. Кстати, в суде ни много ни мало представляли интересы Ответчиков: заместитель директора государственного правового департамента администрации губернатора Владимир Шахматов и начальник управления судебной практики администрации губернатора Сергей Кострицкий. Их доводы были неубедительны. Суд встал на сторону Редакции и ее Представителя Эльвиры Левицкой: «Признать бездействие директора Департамента информационной политики Губернатора Свердловской области Иванова Александра Леонидовича, выразившееся в несвоевременном предоставлении ответа на редакционный запрос № ДИП-1 от 06.10.2016, незаконным». Решение суда вступило в законную силу. Ни на одно судебное заседание Александр Иванов не явился.

Теперь редакция программы «Дело Румянцева» подала заявление в прокуратуру Свердловской области для привлечения Александра Иванова к административной ответственности за отказ в предоставлении информации на основании ст.5.39 КоАП РФ, что влечет наложение штрафа на должностное лицо от 5000 до 10 000 рублей.

Конечно, осталось загадкой – по какому избирательному принципу работают с редакциями СМИ в администрации губернатора и в самом ДИПе? Почему это происходит на фоне ярких речей Александра Иванова на встречах с журналистами, что «мы будем делать власть прозрачнее и везде есть предатели»? И почему же Правительство области, да и сам министр Леонид Рапопорт не заставили поселковые власти довести начатое до конца и построить культурно-досуговый центр для жителей и гостей Атига?