Оперативный дежурный на предприятии. Должностная инструкция дежурного образец бланк и должностные обязанности Положение об ответственных дежурных на предприятии

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Чесма

В целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения района, а также оперативного решения вопросов жизнедеятельности Чесменского муниципального района,

1. По праздничным и выходным дням назначать ответственных дежурных из числа руководящего состава администрации Чесменского муниципального района. Составление графиков дежурств поручить управлению делами администрации Чесменского муниципального района (Тихонова С.А.)

2. Утвердить список лиц, назначаемых ответственными дежурными по администрации Чесменского муниципального района (приложение №1).

3. Утвердить Инструкцию ответственного дежурного по администрации Чесменского муниципального района в выходные и нерабочие праздничные дни. (приложение №2).

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы района С.А. Мартемьянова.

И.о.Главы района оригинал подписан С.А. Мартемьянов

Приложение № 1 к распоряжению и.о. главы района

Список лиц,

назначаемых ответственными дежурными по администрации

Чесменского муниципального района

№ п\а

Ф.И.О.

Должность

Серков Александр Валентинович

Глава Чесменского муниципального района

Мартемьянов Сергей Алексеевич

Первый заместитель главы района

Сычев Владимир Иосифович

Заместитель главы района, начальник Районного управления сельского хозяйства

Чухвачева Вера Александровна

Заместитель главы района, начальник Районного финансового управления

Ляшенко Елена Николаевна

Заместитель главы района по строительству и ЖКХ, начальник Районного управления инженерного обеспечения и строительства

Тихонова Светлана Анатольевна

Управляющий делами

Симайкин Юрий Семенович

Начальник Управления по взаимодействию с правоохранительными органами, правовому обеспечению и муниципальному контролю

Баранова Марина Вячеславовна

Начальник Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства

Литвиненко Ольга Петровна

Начальник управления образования

Криворучко Людмила Александровна

Начальник управления культуры

Макеева Леонида Феликсовна

Начальник Муниципального управления социальной защиты населения

Приложение № 2 к распоряжению и.о.главы района

ИНСТРУКЦИЯ

ответственного дежурного по администрации Чесменского муниципального района в выходные и нерабочие праздничные дни

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок назначения, права и обязанности ответственного дежурного по администрации Чесменского муниципального района в выходные и нерабочие праздничные дни (далее - ответственный дежурный).

1.2. Ответственный дежурный назначается в целях организации в установленном порядке работы по:

1) оперативному и достоверному сбору данных и обмену информацией в области защиты населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);

2) своевременному оповещению и достоверному информированию главы Чесменского муниципального района, иных должностных лиц, населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Чесменского муниципального района;

3) координации действий по своевременному предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) содействию устойчивому функционированию организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Чесменского муниципального района (далее - организации), в чрезвычайных ситуациях.

2.РЕЖИМ РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННОГО ДЕЖУРНОГО

2.1. День дежурства определяется согласно графику дежурств ответственных дежурных (далее - график дежурств). График дежурств составляется управлением делами по согласованию с должностными лицами, включенными в список, и утверждается главой Чесменского муниципального района.

2.2.Основанием для внесения изменений в график дежурств служит отсутствие включенного в график дежурств должностного лица в связи с временной нетрудоспособностью, выездом в служебную командировку, семейными обстоятельствами, а также исполнением им служебных обязанностей, не совместимых с дежурством.

3.2. Ответственный дежурный имеет право:

Вызова дежурного автомобиля для решения служебных вопросов.

Вызывать на рабочие места руководителей подразделений администрации в случае непринятия своевременных мер дежурными службами в аварийных ситуациях.

3.3. Во время несения дежурства:

Постоянно быть готовым к оперативной связи по телефону (домашнему или мобильному) с диспетчером ЕДДС;

В случае чрезвычайных ситуаций или непосредственной угрозы их возникновения немедленно докладывает главе Чесменского муниципального района и совместно с начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации Чесменского муниципального района принимает экстренные меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

В случае выхода из строя объектов жизнеобеспечения населения района через руководителей этих объектов принимает экстренные меры по устранению неисправностей и о проделанной работе докладывает главе района;

Не реже одного раза ночью проверять диспетчера ЕДДС;

В дневное время (при необходимости и ночью при сложных климатических условиях) проверять нормативную работу и соответствующие регламенты подрядных дорожных организаций, соблюдение графиков мусоровывозящих организаций; кроме того, проверять ритмичность движения междугороднего пассажирского автомобильного сообщения, а также совместно с сотрудниками ГИБДД по Чесменскому району контролировать нормативное содержание автомобильных дорог федерального и областного значения, проходящих в границах территории района;

При крупных аварийных ситуациях и при аварийных ситуациях своего уровня реагирования и выше находиться на месте проведения аварийных работ, контролировать своевременность и качество их проведения.

3.4. По окончании дежурства:

Проинформировать нового ответственного дежурного о полученных распоряжениях и сообщениях, принятых мерах и о том, что предстоит еще сделать.

Должностная инструкция дежурного охраника

I. Общие положения:

  1. Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению начальника службы безопасности.
  2. Должностной оклад дежурному охраннику устанавливается согласно штатного расписания.
  3. Дежурный охранник непосредственно подчиняется начальнику службы охраны объектов и старшему охраннику.
  4. В своей работе руководствуется:

Действующим законодательством Украины, нормативными актами и др. документами;

Правилами по охране труда и технике безопасности в речных портах;

Приказами генерального директора, распоряжениями начальника службы безопасности и начальника службы охраны объектов;

Уставом ОАО «_______________________»;

Настоящей Инструкцией.

II. Задачи и обязанности:

  1. Несет службу по охране объектов и материальных ценностей, обеспечивает установленный пропускной режим.
  2. Осуществляет визуальный контроль или контроль с использованием контрольно-наблюдательных приборов (камер) за территорией, сопредельной с охраняемым объектом.
  3. Осуществляет проверку документов у проходящих на охраняемый объект (выходящих с объекта) лиц и контроль за ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей.
  4. Сверяет данные сопроводительных документов с фактическим наличием грузов, проверяет принадлежность представленных личных документов лицу предъявителя.
  5. Производит досмотр автотранспорта, а также, при необходимости, досмотр вещей и личный досмотр рабочих и служащих.
  6. При заступлении на дежурство принимает и проверяет исправность средств связи, освещение, внутренний порядок на посту и в служебных помещениях, прилегающую территорию КПП, служебную документацию, средства пожаротушения. Ознакамливается с обстановкой на охраняемом объекте.
  7. Особое внимание уделяет территории с наиболее уязвимыми участками объекта
  8. Осуществляет контроль за работой установленных на предприятии приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации.
  9. Сообщает об их срабатывании начальнику службы охраны объектов, а при необходимости - в органы внутренних дел или в пожарную часть.
  10. Выясняет причины срабатывания сигнализации и принимает меры к задержанию нарушителей или ликвидации пожара.
  11. Принимает необходимые меры к устранению обнаруженных неисправностей средств связи, освещения, контрольно-наблюдательных приборов (камер).
  12. Изымает временные пропуска у лиц покидающих территорию объекта и передаёт их старшему охраннику.
  13. Проверяет целостность пломб и печатей на помещениях, если таковые имеются.
  14. Принимает под охрану от материально ответственных лиц оборудованные сигнализацией обособленные помещения.
  15. Совершает обход территории согласно установленного маршрута. Время и периодичность обхода устанавливает начальник службы охраны объектов.
  16. Обход крановой механизации осуществляет только совместно со сменным мастером ПРР.
  17. При объявлении тревоги на охраняемом объекте перекрывает контрольно-пропускной пункт, выпуск (впуск) с объекта (на объект) всех лиц производит только с разрешения старшего охранника или начальника службы охраны объектов.
  18. Совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемых объектах.
  19. Осуществляет задержание лиц находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта или подозреваемых в совершении других правонарушений, и при необходимости, сопровождение их в караульное помещение или отделение милиции.
  20. Обо всех происшествиях, случаях нарушения пропускного и внутриобъектового режима немедленно докладывает старшему охраннику.
  21. Во время дежурной смены поддерживают чистоту и порядок в служебных помещениях, а также на прилегающей территории.
  22. В зимний период времени производит уборку снега на въезде и выезде через КПП, посыпают заснеженные дорожки (возле КПП) песком.
  23. В случае невыхода на работу из-за болезни или по другим причинам, своевременно ставит в известность старшего охранника своей смены или начальника службы охраны объектов.

III. Обязанности работника по соблюдению требований

нормативно-правовых актов по охране труда:

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания их на территории предприятия.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

IV. Должен знать

  1. Законы и иные нормативно-правовые акты Украины, регламентирующие охранную деятельность.
  2. Инструкции, приказы, другие нормативные документы, регламентирующие организацию работы по охране объекта и материальных ценностей.
  3. Специфику и структуру предприятия и режим работы его подразделений.
  4. Инструкцию о пропускной системе ОАО «_____».
  5. Положение об охране ОАО «_____».
  6. Образцы пропусков, товарно-транспортных накладных и других пропускных документов.
  7. Подписи должностных лиц, имеющих право давать распоряжения на ввоз и вывоз (вынос) товарно-материальных ценностей.
  8. Требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
  9. Правила внутреннего трудового распорядка и инструкцию о пропускном режиме на охраняемом объекте.

10. Правила проверок вывозимых грузов.

11. Порядок задержания лиц, совершивших хищение, оформления на них материалов.

12. Правила пользования техническими средствами охранно-пожарной сигнализации.

13. Порядок приема под охрану обособленных помещений, реагирования на срабатывание сигнализации.

14. Места расположения первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими.

15. Правила досмотра вещей и личного досмотра, проведения административного задержания, оформления материалов на правонарушителей, применения радиосредств и переговорных устройств.

16. Общие правила оказания первой медицинской помощи.

V. Права:

Дежурный охранник имеет право:

  1. Знакомиться с приказами, распоряжениями по предприятию и другими документами, касающимися его деятельности.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
  3. Требовать от рабочих и служащих предприятия соблюдения правил пропускного режима.
  4. Задерживать лиц, нарушивших установленный пропускной режим, порядок ввоза и вывоза материальных ценностей с территории охраняемого объекта.

VI. Ответственность:

Дежурный охранник несет личную ответственность за:

  1. Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
  2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
  4. Дачу недостоверной информации о состоянии выполнения работы.
  5. Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.
  6. Уход с поста, кроме как для осмотра территории, согласно установленного маршрута.
  7. Пропуск лиц и автотранспорта на территорию объекта не имеющих пропуска или других документов дающих право на передвижение по территории охраняемого объекта.
  8. Плохую сохранность вверенного ему имущества.

VII. Взаимоотношения:

Для выполнения своих обязанностей, в процессе работы взаимодействует с работниками своего подразделения, с непосредственным руководителем, а также с другими руководителями подразделений и персоналом порта.

VIII. Квалификационные требования:

Среднее образование, без предъявления требований к стажу работы.

Руководитель структурного подразделения _______________________ __ __________ г.

(подпись, ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт ____________________________ __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

Инженер по охране труда ____________________________ __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:___________________________ __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об организации дежурства в нерабочие праздничные и выходные дни на территории Новосибирской области


Документ с изменениями, внесенными:
;
постановлением губернатора области от 25.02.2019 N 54
_______________________________________________

В целях обеспечения непрерывного и устойчивого функционирования служб жизнеобеспечения населения, координации действий оперативных служб по предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области

п о с т а н о в л я ю:

1. Организовать круглосуточное дежурство в нерабочие праздничные и выходные дни:
членов Правительства Новосибирской области, иных руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и структурных подразделений администрации Новосибирской области в соответствии с графиком, утвержденным Губернатором Новосибирской области;
государственных гражданских служащих Новосибирской области в структурных подразделениях администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области в соответствии с Перечнем согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить следующие периоды дежурства в нерабочие праздничные и выходные дни: с 17 часов рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному (либо выходному) дню, до 9.00 часов рабочего дня, следующего за нерабочим праздничным (либо выходным) днем.

3. Утвердить прилагаемый Порядок организации дежурства членов Правительства Новосибирской области, иных руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, государственных гражданских служащих в структурных подразделениях администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области.

4. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации дежурства членов Правительства Новосибирской области, иных руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в нерабочие праздничные и выходные дни.

5. Поручить департаменту организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (Карасёв А.А.) осуществлять координацию работы по организации дежурства в Правительстве Новосибирской области, администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области.

6. Руководителям структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области:
1) в месячный срок утвердить инструкции ответственных дежурных в структурных подразделениях администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области в нерабочие праздничные и выходные дни;
2) обеспечить представление в департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области до 25 числа каждого месяца графиков дежурств государственных гражданских служащих в структурных подразделениях администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области в нерабочие праздничные и выходные дни.

7. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, начальнику Главного управления МЧС России по Новосибирской области, начальнику Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области установить дежурство в период, предусмотренный пунктом 2 настоящего постановления, и представлять графики дежурств до 25 числа каждого месяца в департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

Губернатор области
В.Ф.Городецкий

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в которых организуется круглосуточное..

Приложение
к постановлению Губернатора
Новосибирской области
от 06.05.2015 N 90
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
области от 25.02.2019 N 54 , -
см. предыдущую редакцию)

ПЕРЕЧЕНЬ
структурных подразделений администрации Губернатора
Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области, в которых организуется круглосуточное дежурство
в нерабочие праздничные и выходные дни

Ежемесячно:

Министерство региональной политики Новосибирской области.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.

Министерство образования Новосибирской области.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

Министерство труда и социального развития Новосибирской области.

Министерство сельского хозяйства Новосибирской области.

Министерство здравоохранения Новосибирской области.

Управление по военно-мобилизационной работе администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

В праздничные дни (новогодние и майские праздники):

Министерство культуры Новосибирской области.

Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области.

Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

Министерство строительства Новосибирской области.

Министерство физической культуры и спорта Новосибирской области.

Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Министерство экономического развития Новосибирской области.

Министерство юстиции Новосибирской области.

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.

Департамент по тарифам Новосибирской области.

Управление административных органов администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

Управление ветеринарии Новосибирской области.

Управление государственной архивной службы Новосибирской области.

Управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

Управление информационных проектов Новосибирской области.

Управление по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области.

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области.

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Новосибирской области.

ПОРЯДОК организации дежурства членов Правительства Новосибирской области, иных руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области...

УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 06.05.2015 N 90
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
области от 20.08.2015 N 164 , -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
организации дежурства членов Правительства Новосибирской
области, иных руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области,
структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области,
государственных гражданских служащих в структурных подразделениях администрации Губернатора Новосибирской области
и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органах государственной власти
Новосибирской области

1. Дежурство членов Правительства Новосибирской области, иных руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - ответственный Дежурный), государственных гражданских служащих Новосибирской области в структурных подразделениях администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области (далее - дежурные) организуется в нерабочие праздничные и выходные дни.
2. Задачами дежурства являются:
контроль за обстановкой, складывающейся на территории Новосибирской области;
своевременное информирование вышестоящих руководителей и принятие необходимых управленческих решений в соответствии со складывающейся обстановкой;
принятие необходимых мер реагирования в случае угрозы или возникновения чрезвычайных (аварийных) ситуаций и ликвидации их последствий;
оперативное реагирование на обращения жителей (организаций) в структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - администрация) и областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области.
3. Дежурство ответственных Дежурных осуществляется на основании графика, утверждаемого не позднее 5 дней до начала дежурства Губернатором Новосибирской области по представлению заместителя руководителя администрации - руководителя департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области. График составляется на месяц и доводится до сведения указанных в нем лиц. (Пункт в редакции, введеной постановлением губернатора области от 20.08.2015 N 164
4. К дежурству в структурных подразделениях администрации и областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области привлекаются лица, способные принимать управленческие решения и организовать работу в соответствии с компетенцией соответствующего структурного подразделения администрации или областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, замещающие должности не ниже должности заместителя начальника отдела, в исключительных случаях - консультанта.
5. Дежурство государственных гражданских служащих Новосибирской области в структурных подразделениях администрации и областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области осуществляется на основании графика, утверждаемого не позднее 5 дней до начала дежурства руководителем структурного подразделения администрации или областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области. График составляется на месяц и доводится до указанных в нем лиц под роспись.(Пункт в редакции, введеной постановлением губернатора области от 20.08.2015 N 164
6. Графики дежурств в структурных подразделениях администрации и областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области должны быть составлены по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Графики дежурств в структурных подразделениях администрации и областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области направляются в департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации, который их тиражирует, формирует папку с материалами по организации дежурства и направляет ее в адрес:
ответственных Дежурных в соответствии с графиком дежурства;
приемной Губернатора Новосибирской области;
дежурных администрации.
Один экземпляр материалов по организации дежурства хранится в течение текущего месяца в департаменте организации управления и государственной гражданской службы администрации.
8. Об изменениях в графиках дежурства структурные подразделения администрации и областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области сообщают в департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации не позднее трех дней до даты дежурства.
9. Ответственный Дежурный, дежурные структурных подразделений администрации и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, включенные в график дежурства, осуществляют дежурство на дому либо планируют свое местонахождение с соблюдением следующих условий:
обеспечения постоянной телефонной связи между ответственным Дежурным и дежурным администрации (по сотовому либо домашнему телефону);
обеспечения прибытия к рабочему месту в течение одного часа в случае возникшей необходимости.
10. Деятельность дежурных структурных подразделений администрации и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области определяется настоящим Порядком и Инструкцией, которая утверждается руководителем структурного подразделения администрации или областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области. Данная Инструкция должна содержать:
порядок взаимодействия дежурных структурного подразделения администрации или областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области с руководителем и (или) уполномоченным лицом соответствующего органа, а также механизм оповещения других сотрудников соответствующего органа;
перечень информации, которой дежурные структурных подразделений администрации и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области должны владеть (об обстановке в сфере деятельности соответствующего органа, о функционировании подведомственных организаций);
порядок действий в случае угрозы или возникновения чрезвычайной (аварийной) ситуации (знание обстановки, места чрезвычайной ситуации, характера происшедшего, привлекаемые силы и средства, принимаемые меры, четкий и оперативный доклад руководству);
порядок доступа в служебные помещения в случае необходимости;
порядок вызова служебного автотранспорта в случае необходимости;
порядок организации взаимодействия с подведомственными организациями, иными организациями всех форм собственности, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов власти.
11. В случае угрозы или возникновения чрезвычайных (аварийных) ситуаций, поступления обращений граждан, требующих вмешательства органов исполнительной власти Новосибирской области, дежурный администрации оповещает ответственного Дежурного, а также дежурных структурных подразделений администрации и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, к компетенции которых относится принятие соответствующих мер, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
12. Ответственный Дежурный имеет право непосредственно либо через дежурного администрации давать оперативные поручения дежурным структурных подразделений администрации и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, которые являются обязательными для исполнения.
13. Дежурные структурных подразделений администрации и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области обязаны исполнять или организовывать исполнение оперативных поручений ответственного Дежурного либо дежурного администрации, информировать ответственного Дежурного, дежурного администрации об исполнении или о ходе исполнения полученных оперативных поручений.
14. Дежурные структурных подразделений администрации и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в рамках компетенции соответствующего органа обязаны:
принимать исчерпывающие меры в рамках компетенции соответствующего органа, предусмотренной действующим законодательством, по ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных (аварийных) ситуаций;
принимать необходимые меры реагирования на обращения жителей (организаций);
выезжать на место происшествия, чрезвычайной ситуации и т.п., в случае необходимости в кратчайшие сроки прибывать на рабочее место;
своевременно информировать вышестоящих руководителей о возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по предотвращению их последствий;
обеспечивать информирование обратившихся, ответственного Дежурного, дежурного администрации о принимаемых (принятых) мерах по обращениям жителей (организаций), по ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных (аварийных) ситуаций.
15. Контроль за организацией дежурства дежурных структурных подразделений администрации и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений администрации и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

Приложение к Порядку. ГРАФИК дежурства государственных гражданских служащих структурного подразделения администрации Губернатора Новосибирской области или областного исполнительного органа государственной власти в нерабочие праздничные и выходные...

Приложение
к Порядку организации дежурства членов
Правительства Новосибирской области,
иных руководителей областных исполнительных органов
государственной власти Новосибирской
области, структурных подразделений администрации
Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области, государственных гражданских
служащих в структурных подразделениях администрации
Губернатора Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области и областных исполнительных
органах государственной власти Новосибирской области

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель структурного подразделения
администрации Губернатора Новосибирской
области и Правительства Новосибирской
области или областного исполнительного
органа государственной власти Новосибирской
области
___________________________
(личная подпись)
___________ __
(дата)

ФИО
(полностью)
дежурного

Должность

NN телефонов: домашний, рабочий, сотовый

Дата
дежурства

Ответственный за составление графика: _________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

ИНСТРУКЦИЯ
по организации дежурства членов Правительства Новосибирской области, иных руководителей областных
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и структурных подразделений администрации
Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в нерабочие праздничные и выходные дни

1. Дежурство членов Правительства Новосибирской области, иных руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - ответственный Дежурный) осуществляется в соответствии с графиком дежурств, утвержденным Губернатором Новосибирской области, с 17.00 часов рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному (либо выходному) дню, до 09:00 часов рабочего дня, следующего за нерабочим праздничным (либо выходным) днем.
2. Ответственный Дежурный информирует (городской телефон 223-08-62, внутренний телефон 56-66) дежурного администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - дежурный администрации) о своем местонахождении с соблюдением следующих условий:
обеспечения прибытия к рабочему месту, в случае необходимости, в течение одного часа;
обеспечения постоянной телефонной связи между ответственным Дежурным и дежурным администрации (по сотовому либо домашнему телефону).
3. Ответственный Дежурный в день заступления на дежурство знакомится с оперативной обстановкой на территории Новосибирской области, с имеющимися у дежурного администрации обращениями граждан (организаций), информацией о принятых по ним мерам, принимает от дежурного администрации доклад по оперативной обстановке и определяет порядок взаимодействия с ним в течение дежурства.
4. Ответственный Дежурный обязан координировать работу государственных гражданских служащих, привлекаемых к дежурству в структурных подразделениях администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области (далее - дежурные), в целях:
принятия исчерпывающих мер в рамках компетенции Правительства Новосибирской области, предусмотренной действующим законодательством, по ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных (аварийных) ситуаций;
принятия необходимых мер реагирования на обращения жителей (организаций).
5. Ответственный Дежурный при необходимости отдает оперативные поручения непосредственно дежурным либо через дежурного администрации.
6. В зависимости от сложившейся обстановки при наиболее значимых происшествиях, чрезвычайных и аварийных ситуациях или иных событиях, получивших значительный общественный резонанс, ответственный Дежурный информирует Губернатора Новосибирской области либо лицо, исполняющее его обязанности, и действует согласно их указаниям.
7. Ответственный Дежурный непосредственно либо через дежурного администрации осуществляет постоянный контроль за ходом выполнения отданных им (либо ответственным Дежурным за предыдущие сутки) оперативных поручений.
8. По мере необходимости ответственный Дежурный уточняет обстановку у дежурного администрации, поддерживает постоянную связь со службами жизнеобеспечения Новосибирской области, руководителями и дежурными муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
9. В случае возникновения чрезвычайных или аварийных ситуаций ответственный Дежурный выезжает на место происшествия, координирует работу оперативного штаба, при необходимости непосредственно возглавляет его, принимает все необходимые меры по нормализации оперативной обстановки.
10. При передаче дежурства очередному ответственному Дежурному, в случае необходимости, информирует его о положении дел и мерах, которые необходимо предпринять по тому или иному вопросу.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

В некоторых случаях с целью решения неотложных производственных (организационных) вопросов в нерабочее время, оперативного разрешения непредвиденных ситуаций на предприятии, передачи оперативной информации о производственном процессе работники предприятий, учреждений и организаций могут привлекаться в выходные и нерабочие дни, а также после окончания рабочего времени к дежурствам .

Дежурства нельзя относить ни к сверхурочным работам, ни к работам в ночное время, а также в выходные и праздничные дни, поскольку они не связаны с трудовыми обязанностями работников.

Организация дежурства на предприятии

Привлечение работников к дежурствам регулируется постановлением Секретариата ВЦСПС «О дежурствах на предприятиях и в учреждениях» от 02.04.1954 г. (далее - Постановление), действующим в Украине на основании постановления Верховной Рады Украины «О порядке временного действия на территории Украины отдельных актов законодательства Союза ССР» от 12.09.1991 г. № 1545-XII.

Согласно п. 1 Постановления дежурства работников предприятий, учреждений и организаций могут вводиться после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни только в исключительных случаях, по согласованию с профкомом.

Привлечение работников к дежурствам чаще одного раза в месяц не допускается .

Дежурство работников заключается в обязанности работника находиться на указанном работодателем рабочем месте с целью решения неотложных вопросов, не связанных с трудовыми обязанностями данного работника, а также передачи информации (письмо Минтруда от 02.04.2010 г. № 89/13/116-10).

В случае привлечения к дежурству после окончания рабочего дня явка на работу для работника как с нормированным, так и с ненормированным рабочим днем переносится в день дежурства на более позднее время.

Продолжительность дежурства или работы вместе с дежурством не должна превышать нормальной продолжительности рабочего дня.

В соответствии с п. 2 Постановления дежурства в выходные и праздничные дни компенсируются предоставлением в течение ближайших 10 дней отгулов той же продолжительности, что и дежурство .

Вместе с тем действующее трудовое законодательство не ограничивает работодателей определить порядок привлечения работников к дежурствам в коллективном договоре , в правилах внутреннего трудового распорядка или ином локальном нормативном документе, например, в положении о дежурствах на предприятии. Причем в таком документе можно предусмотреть условие о том, что отгулы за дежурство предоставляются только в течение последующих 10 дней (иначе работник теряет право на отгул), либо иной срок, например, по желанию работника в другое время в течение 3 месяцев, или иное.

Особенности дежурства по отраслям

В некоторых отраслях хозяйствования порядок привлечения работников к дежурствам урегулирован отраслевыми соглашениями, например:

  • Отраслевым соглашением между Минтопэнерго Украины и Профсоюзом работников энергетики и электротехнической промышленности Украины.
  • Отраслевым соглашением между Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и профсоюзами и др.

Этими документами предусмотрена также организация дежурств при производственной необходимости дома руководителей, специалистов, водителей и др. (письмо Минтруда от 02.04.2010 г. № 89/13/116-10). При этом, как следует из указанных отраслевых соглашений, время дежурства дома (без права отлучаться на случай вызова на работу) засчитывается из расчета: за каждый час дежурства - ¼ часть часа нормального рабочего времени. Причем указанными документами предусмотрено, что за дежурство дома таким работникам предоставляется другой день отдыха в течение одного месяца со дня дежурства.

В некоторых случаях вопросы организации дежурств регулируются также нормативными документами министерств и ведомств, например:

  • Типовой порядок организации дежурства руководителей центральных и местных органов исполнительной власти на рабочих местах в праздничные дни для решения вопросов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением КМУ от 10.04.2013 г. № 254.
  • Временный порядок дежурства в выходные и праздничные дни работников центрального аппарата Главгосслужбы, утвержденный приказом Главгосслужбы от 08.07.2011 г. № 166.

Особенности организации дежурств работников здравоохранения регулируются разделом 5 приказа Минтруда и Минздрава «Об упорядочении условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» от 05.10.2005 г. № 308/519 (см. также письмо Минсоцполитики от 31.10.2013 г. № 962/13/155-13, письмо Минздрава от 23.05.2014 г. № 10.03.68/14230), которым предусмотрена возможность привлечения медицинских работников к дежурству дома . Такое дежурство дома в дневное и ночное время учитывается как полчаса за каждый час дежурства и оплачивается на основании должностного оклада . В случае вызова работника в течение дежурства время, потраченное на вызов, оплачивается за фактически отработанные часы из расчета должностного оклада работника, установленного штатным расписанием. В таком же порядке проводится оплата дежурства дома в нерабочее и ночное время.

Для такой категории работников, как водители , которым также приходится периодически дежурить, Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса от 07.06.2010 г. № 340, вопросы дежурства (в том числе дежурства дома) не регулируются. Поэтому Минсоцполитики рекомендует в данном случае урегулировать эти вопросы в коллективном договоре по аналогии с дежурством медицинских работников.

Оформление дежурства: график, приказ, табель учета рабочего времени

На основании коллективного договора или иного документа, регулирующего порядок организации дежурств на предприятии, руководителем предприятия должен быть издан приказ (распоряжение), которым утверждается график дежурств на определенный период (месяц, квартал, год) по согласованию с профсоюзным органом. Причем в таком приказе могут быть указаны и дни отдыха (то есть отгулы), предоставляемые работникам за дежурства.

Порядок учета рабочего времени работников определен приказом Госкомстата от 05.12.2008 г. № 489.

Отметки в табеле учета рабочего времени о фактически отработанном рабочем времени, причинах неявок на работу производятся на основании документов, оформленных в установленном порядке. Поэтому день отдыха (отгул) за дежурство отмечается в табеле на основании приказа о предоставлении отгула с пометкой «ІН» - иное неотработанное время, предусмотренное законодательством.

Таким образом, дежурство в выходной день не подлежит оплате, а за него предоставляется отгул с оплатой в одинарном размере, и в табеле учета использования рабочего времени часы дежурства не указываются .

Предоставление работнику отгула руководителем предприятия осуществляется согласно приказу на основании заявления такого работника.

Учет предоставления отгулов, как правило, ведется отделом кадров предприятия.

Вас може зацікавити

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЖУРСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Г.Б.ШИШКО,
профессор,
заслуженный юрист Республики Беларусь,
кандидат юридических наук

Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 17 ноября 2006 г.

Действующим законодательством порядок организации и оплаты дежурств не урегулирован. Эти вопросы регулируются локальными нормативными актами.
Под дежурством понимается нахождение работника в организации по распоряжению нанимателя после окончания рабочего дня, в выходные или праздничные дни для бесперебойного разрешения возникающих текущих неотложных вопросов, не входящих в круг обычных обязанностей данного работника. При этом дежурства необходимо отличать от выполнения работником его обычных трудовых обязанностей, например, дежурство на сменных работах в непрерывных производствах, ночное дежурство медицинского персонала, дежурство работников телеграфа при исполнении своих функциональных обязанностей в ночное время и т.д. К числу неотложных вопросов, которые разрешаются дежурными, можно отнести: информирование руководителя о прибывших грузах железнодорожным транспортом в выходные и праздничные дни и для организации немедленной разгрузки железнодорожных вагонов; информирование руководителя о поступивших срочных указаниях от вышестоящего органа государственного управления; ответы на телефонные звонки, поступающие от иногородних и зарубежных партнеров, и др. На дежурных не могут возлагаться обязанности сторожей, проверка пропусков у работников при входе и выходе их на территорию организации, уборка помещений, оформление документов и т.п. Права, обязанности, ответственность дежурного регламентируются локальным положением, утвержденным руководителем организации. Дежурный имеет право самостоятельно принимать решения по разрешению экстремальных производственных вопросов, возникших во время его дежурства в неурочное время, праздничные и выходные дни. Ему предоставлено право вызывать в организацию в выходные дни руководителей подразделений, специалистов, ремонтников и представителей соответствующих городских служб для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, восстановления подачи электроэнергии, газа, воды. В локальном положении могут быть предусмотрены и другие права дежурного с учетом специфики деятельности организации. На практике довольно часто дежурный не знает о том, что он имеет право потребовать от других работников, находящихся во время его дежурства на производстве (в организации), например, ту или иную документацию или информацию. И только когда ставится вопрос о его наказании за некачественное дежурство, то с возмущением поднимается вопрос о том, что он не мог потребовать то или иное от других - они ему это не дадут. В подобной ситуации могут оказаться дежурные, которые не изучили локальное положение о правах, обязанностях и ответственности дежурного, а также тогда, когда для них не проведен инструктаж перед заступлением на дежурство. Невыполнение указаний дежурного другими работниками происходит в тех организациях, в которых локальное положение о правах дежурного не доведено официально до сведения работников организации. Дежурный обязан немедленно поставить в известность руководителя организации обо всех чрезвычайных ситуациях, возникших во время дежурства, и принять незамедлительные меры по ликвидации возникших происшествий. В обязанности дежурного входит визуальный контроль в подразделениях за находящимися там работниками. Также на дежурного может быть возложена обязанность периодического внешнего осмотра служебных помещений.
В специально предназначенном для этого журнале дежурный обязан произвести записи, такие как: о приеме дежурства, выявлении нарушений, принятых мерах и сдаче дежурства с указанием точного времени, когда это произошло. В тех случаях, когда дежурство передается другому дежурному, например, в праздничные дни, завершивший дежурство устно информирует заступающего о том, на что ему необходимо обращать внимание во время дежурства. Например, из-за ливневого дождя может произойти затопление каких-либо служебных помещений и т.д. Находясь на дежурстве, дежурный обязан взаимодействовать со службой охраны организации. Дежурный несет дисциплинарную ответственность за некачественное исполнение возложенных на него утвержденным Положением обязанностей. При утверждении локального Положения о правах, обязанностях и ответственности дежурного по предприятию (организации) наниматель должен строго руководствоваться действующим законодательством. Утвержденное Положение, которое противоречит действующему законодательству, будет признано не имеющим юридической силы. Для привлечения к дежурствам наниматель обязан подбирать таких работников, которые по деловым и личным качествам практически могут справиться с возложенными на них обязанностями. Характерной особенностью подбора работников для дежурства в ночное время, выходные и праздничные дни по сравнению с выполнением работ в неурочное время, возлагаемых на специалистов с ненормированным рабочим днем, является добровольность их в даче согласия для включения в график дежурств. Графики дежурств составляются кадровой службой на текущий месяц, утверждаются руководителем и доводятся до сведения работников охраны, так как они обязаны взаимодействовать в работе с дежурными по предприятию (организации). Организационно-методические указания дежурных являются обязательными для работников ведомственной охраны.
Вправе ли наниматели включать в списки дежурств по выходным дням работников без их согласия? Да, вправе. В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса Республики Беларусь наниматель вправе привлекать работника к работе в его выходной день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности), без согласия работника в следующих исключительных случаях:
1. Предотвращения катастрофы, производственной аварии, выполнения работ, необходимых для немедленного устранения их последствий или последствий стихийного бедствия;
2. Предотвращения несчастных случаев;
3. Устранения случайных или неожиданных обстоятельств, которые могут нарушить или нарушили нормальное функционирование водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;
4. Оказания медицинским персоналом экстренной медицинской помощи.
В соответствии со статьей 263 Трудового кодекса Республики Беларусь запрещается привлечение к дежурствам в ночное время, к дежурствам в государственные праздники и праздничные дни беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Женщины, имеющие детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов - до восемнадцати), могут привлекаться к дежурствам в государственные праздники и праздничные дни, выходные дни и ночное время только с их согласия.
Запрещается привлекать к дежурствам работников моложе восемнадцати лет. Привлечение инвалидов к дежурствам не допускается, если дежурства в ночное время, праздничные и выходные дни противопоказаны им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. В случаях когда дежурства в ночное время, праздничные и выходные дни не будут им противопоказаны по состоянию здоровья, то с их согласия такие привлечения допустимы.
В случаях привлечения к дежурству после окончания рабочего дня явка на работу для работников как с ненормированным, так и с нормированным рабочим днем переносится в день дежурства на более позднее время. Продолжительность дежурства или работы вместе с дежурством не может превышать нормальной продолжительности рабочего дня. Дежурства в выходные и праздничные дни по соглашению сторон компенсируются предоставлением в течение ближайших 10 дней другого дня отдыха той же продолжительности, что и дежурство, или повышенной оплатой не ниже чем в двойном размере (ч. 4 ст. 69 Трудового кодекса Республики Беларусь). Следует заметить, что в организациях, финансируемых из бюджетных средств, по соглашению сторон в большинстве случаев за дежурства в выходные и праздничные дни предоставляются другие дни отдыха. Эти правила распространяются на работников как с нормированным, так и с ненормированным рабочим днем. Если во время дежурства работник выполняет свои обычные трудовые обязанности (например, дежурство медицинского персонала), то в этих случаях время дежурства является временем работы и заработная плата работнику выплачивается за его дежурство на общих основаниях. Законодательством о труде установлено предельное количество выходных дней, которые могут использоваться для привлечения работников к работе. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Республики Беларусь допускается использование для работы, в том числе и для дежурств, не более 12 выходных дней в году для каждого работника. Это количество выходных дней является предельным и в тех случаях, когда инициатива о включении в график дежурств исходит от самого работника. Однако ч. 2 статьи 144 Трудового кодекса Республики Беларусь в порядке исключения из этого правила устанавливает, что в это предельное количество выходных дней не включаются выходные дни, в которые работник привлекается к работе в исключительных случаях, предусмотренных в статье 143 Трудового кодекса Республики Беларусь. Следовательно, общее количество выходных дней, в которые работник может привлекаться к работе и дежурствам в течение года, может быть и больше чем 12 дней, если это было вызвано исключительными случаями.