Как успокоить свой ум и научиться сохранять равновесие? Развивая спокойствие ума Успешная деятельность на благо мира.

Медицина и сострадание. Советы тибетского ламы всем, кто заботится о больных и умирающих людях Ринпоче Чокьи Ньима

Глава 17 Развивая спокойствие ума

Развивая спокойствие ума

Упражняясь в медитации, мы начинаем с того, что позволяем своему вниманию успокоиться. Почему? Это связано с тем, что именно в состоянии покоя мудрость и сострадание раскрываются сами собой. Подобно тому, как вода становится прозрачной, если её не взбалтывать, ум очищается, если ему не мешать. Человека в течение всей жизни преследуют надежды и страхи, волнение и беспокойство – ими наполнен каждый наш день. Мы непрестанно переживаем множество негативных эмоций, у нас не получается удовлетворять все свои ожидания и амбиции. Невоплощённое желание само по себе болезненно. Один из способов, доступных духовному практикующему, – исследование своих желаний с целью понять, какие из них реалистичны. Нам нужно ответить на вопрос, все ли амбиции мы можем удовлетворить. Хорошо быть прагматичным и придерживаться определённых границ.

Нам стоит иногда разрешать себе расслабиться, быть к себе не слишком строгими – просто спокойно и радостно проводить время. Нужно научиться быть добрыми к самим себе. Чем больше мы позволяем себе наслаждаться свободой и покоем, тем счастливее становимся. Чем больше мы подвергаем себя стрессу и зажимаемся, тем сложнее нам живётся. Это знакомо всем нам по собственному опыту.

Если мы хотим быть счастливыми, нужно узнать, что для этого требуется. Чувство удовлетворённости не зависит от внешних явлений. Они образуют декорации, не более того. Главную роль играет наш собственный ум. Если вы знаете, как отпустить свой ум и дать ему пребывать спокойным и свободным, вам будет удобно везде, где бы вы ни находились. Вам будет приятно общаться с кем угодно. С другой стороны, если вы чувствуете себя расстроенными, напряжёнными, несчастными или нереализованными, то куда бы вы ни пошли, с кем бы ни встретились, вы будете ощущать дискомфорт.

Состояние нашего ума значит для нас очень многое. То, что испытывает радость, печаль, удовольствие и боль, – это наш ум. Но он не обязан просто реагировать на происходящее вокруг нас. Умом можно управлять. Можно направлять его к чему-то хорошему, и тогда вы привыкнете к позитивному мышлению. Если направлять ум в негативную сторону, это тоже может стать привычкой. Если мы позволим себе впасть в апатию и ни о чём не беспокоиться, то потеряем восприимчивость и станем безрадостными. Определение «духовный» обозначает обращение нашего ума в сторону чего-то благородного, не более того. Одно из важных условий достижения этой цели – знание о том, как сохранять полную расслабленность.

Многие стараются оставаться физически здоровыми, придерживаясь различных диет и выполняя сложные упражнения. Мы тратим достаточно энергии, чтобы поддерживать физическое благополучие. Разве не стоит с таким же рвением заниматься тем, что подарит здоровье нашему уму? Ум важнее тела: тело лишь инструмент ума для выполнения тех или иных задач. Когда ум отдаёт команду «вставай и иди», тело встаёт и идёт. Когда ум требует «садись», тело садится.

Нам стоит иногда разрешать себе расслабиться, быть к себе не слишком строгими – просто спокойно и радостно проводить время. Нужно научиться быть добрыми к самим себе.

Большинство из нас живут очень насыщенной жизнью. Задачи, решением которых мы так заняты в течение дня, обычно имеют определённую цель. Можно сказать, что смысл наших усилий – убедиться в том, что их результат будет нас устраивать. Иными словами, мы тратим всю жизнь на приготовления к тому, что случится потом. Этот процесс окрашен внутренним беспокойством, поскольку мы нацелены на определённый результат. Желание убедиться в том, что всё будет идти именно так, как мы планировали, неизбежно порождает надежды и страхи. Даже едва заметное беспокойство о том, будет ли в дальнейшем всё в порядке, всегда немного болезненно. Если цель всей нашей деятельности в том, чтобы достигнуть благополучия в этой жизни, но подготовка к счастливому исходу рождает бесконечную обеспокоенность, когда, по-вашему, мы сможем достичь своей цели?

На самом деле совсем не обязательно постоянно беспокоиться о том, чтобы всё было хорошо и мы были счастливы. Можно расслабиться. Разумеется, стоит следить за тем, куда всё движется. Нельзя полностью игнорировать свои обязанности, но при этом не нужно становиться одержимым ими. Время от времени можно просто не напрягаться. Если бы для достижения целей нужно было обязательно непрестанно волноваться, тогда это имело бы смысл. Но это не так, и мы просто портим себе жизнь. Я не говорю, что не стоит обращать внимание на то, в каком направлении всё развивается. Просто не нужно слишком сильно переживать по этому поводу.

Если мы хотим открыть естественные и ненадуманные сострадание и мудрость, нам нужно понимать, что проявиться они могут только из спокойного состояния ума. Упражнения в том, чтобы становиться спокойными, можно назвать медитацией. Но на самом деле мы можем называть их как угодно. Чтобы полностью расслабиться, нужно покоиться вне мыслей, вне концепций, но при этом поддерживать осознанность. Такую осознанность можно называть «необусловленной таковостью». Покоясь в этом состоянии, мы обретаем подлинное расслабление. Тем не менее просто расслабиться и пребывать в спокойствии ещё не означает покоиться в необусловленной таковости. Когда мы сознательно пытаемся расслабиться и сохранять спокойствие, в этом всё равно присутствует самосознающее чувство пребывания в покое. У нас в уме ещё остаются такие идеи: «Я спокоен. Я отдыхаю. Я должен быть спокойным. Покой, покой, покой. Теперь я уже не спокоен. Я встал».

«Таковость» означает нашу основополагающую природу, нечто необусловленное, что присутствует в каждом из нас. Когда наше внимание занято двойственным мышлением, наша основополагающая природа омрачается, и результатом оказывается состояние ума, которое называют «омрачённая таковость». Но как только мы позволяем этой озабоченности хватанием за двойственность утихнуть и исчезнуть, состояние ума изменяется, и тогда оно называется «неомрачённая таковость».

Необусловленная таковость уже присутствует всё время – это природа каждого живого существа. Все проблемы возникают от незнания того, что это действительно так. Весьма вероятно, что время от времени мы оказываемся в нашей основополагающей природе, но, скорее всего, это весьма краткое переживание. Поскольку мы не привыкли к узнаванию своей природы, мы не можем осознать её такой, какая она есть. Узнавание своей основополагающей природы никак не связано с религиозностью, духовностью или навешиванием на себя ярлыка «буддист». Поскольку мы не привыкли узнавать свою основополагающую природу, то просто не способны поддерживать и увеличивать эти краткие периоды переживания собственной природы. В итоге у нас не получается понять, что действительно важно. Мы просто не обращаем внимания на наше основополагающее состояние и продолжаем заниматься своими делами. Мы не признаём жизненную важность того, что ею в самом деле обладает, а несущественным вещам уделяем слишком много внимания.

Наша основополагающая природа – чем бы она в действительности ни была – становится для нас очевидной в тот момент, когда мы позволяем исчезнуть состоянию ума, которое омрачает нашу истинную природу. Такое прямое переживание нашей основополагающей природы, даже если оно длится лишь мгновение, называется узнаванием естественного состояния. Это относится к каждому из нас. Терминами «карма», «омрачения», «мешающие эмоции» или «тревожащие эмоции» описываются состояния ума, в которых внимание приковано к цеплянию за двойственность. Все они исчезают, как только мы узнаём неомрачённую таковость. Всё, что остается в результате, – это глубокое сострадание и мудрость.

Есть много способов расслабиться и обрести спокойствие. Можно достичь притуплённого полусонного состояния, став похожим на медведя в спячке. Медведи находятся в спячке много месяцев подряд, но при этом их сознание выключено. Наилучший способ обрести спокойствие – в ясном присутствии ума. Чувство спокойствия должно быть связано с пробуждённым присутствием. Именно это лежит в основе терминов «пробуждённость, свободная от мыслей» и «самосущая пробуждённость», которые указывают на ясное состояние, не омрачённое цеплянием. Эти термины происходят из традиции тибетского буддизма, известной как дзогчен, – особой формы практики, представляющей собой непосредственное, прямое упражнение в узнавании естественного состояния.

Сострадание и любящая доброта дарят гармонию и благополучие как окружающим людям, так и нам самим. Сострадание – качество столь сильное, что всякий раз, когда в уме возникает глубокое сострадание, все негативные эмоции, присутствующие в этот момент, устраняются. Они просто отпадают. В то же самое время сострадание приносит большую пользу окружающим нам людям. Когда мы переживаем чистое и искреннее сострадание, в этот момент не остаётся места для соперничества и гнева. Они исчезают. Вы сами можете в этом убедиться.

Сострадание и любящая доброта дарят гармонию и благополучие как окружающим людям, так и нам самим. Сострадание – качество столь сильное, что всякий раз, когда в уме возникает глубокое сострадание, все негативные эмоции, присутствующие в этот момент, устраняются.

Скажем, мы ставим перед собой цель продвижения идеи мира во всём мире. Для этого необходимо, чтобы каждый житель этой планеты развил в себе любящую доброту и сострадание. Другого способа не существует. При этом мы не можем немедленно сделать их сострадательнее, поэтому нашей главной задачей становится развитие собственной любящей доброты и сострадания. Чистота сострадания зависит от нашей воли и мотивации. Делая добрые дела, не стоит надеться на похвалу или вознаграждение. Не стоит думать: «Я сделал доброе дело, так что в ответ на это со мной должны хорошо обращаться. И поскольку люди этого не делают, я вправе злиться. В следующий раз не стану даже пытаться проявлять доброту». Таких мыслей стоит избегать.

Как я уже говорил, словом «медитация» мы обозначаем различные уровни практики. Начальный уровень медитации требует определённых усилий. Мы удерживаем в уме объект, прилагаем усилия, сосредоточиваемся. Такой тип медитации успокаивает наши внутренние процессы, усмиряет нас. Наивысшую форму практики называют «великой медитацией немедитации». Такая практика не связана с определённой религией или философией. Она не была придумана Буддой. Это наше подлинное состояние – то, какой является наша природа с самого начала. Немедитация означает пребывание в необусловленной таковости. Это квинтэссенция спокойного состояния ума.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Реальная драка [Школа улиц и подворотен] автора Иванов Алексей Алексеевич

Из книги Одна минута мудрости (сборник медитативных притч) автора Мелло Энтони Де

Спокойствие - Есть ли способ измерить духовную силу?

Из книги Дорога Преображения автора Либер Виталий

Душевное спокойствие Чувства злости и ненависти рождаются в уме, потревоженном неудовлетворенностью. Таким образом, вы можете заранее подготовиться, развивая в себе удовлетворенность, доброту и сострадание. Это даст вам определенное душевное спокойствие, которое во

Из книги Крайон: мир человеческого сознания. Избранные послания Учителей Света автора Сотникова Наталья

Спокойствие Этот мир устроен так, что человек не всегда спокоен и умиротворен. Различные эмоции сменяют одна другую: радость, беспокойство, печаль, страх, гнев. Но каждому для счастливой жизни хочется обрести душевное спокойствие. Как же достичь его?Многие люди пытаются

Здравствуйте, уважаемые читатели! В наш суматошный век очень сложно оставаться в гармонии. Многие живут в стрессе. Многим (особенно, женщинам) не хватает покоя и внутренней стабильности. Но есть прекрасная новость: вы можете стать хозяином своего ума. Можете вырваться из череды беспокойств, страхов, пустых «пережевываний» событий... Как успокоить ум?

Болезнь нашего ума

Мы так привыкли к хаосу и обилию ненужных переживаний в своей голове, что уже начали считать это нормой. Нам уже кажется, что жизнь соткана из сплошных проблем. Мы так привыкли к состоянию стресса, что уже не замечаем его.

Да, существуют реальные проблемы. Иногда людям нечего есть, они испытывают голод. Иногда на город обрушивается цунами, начинается землетрясение... На самом деле, даже в таких ситуациях глупо переживать и нервничать. Нужно принимать какие-то решения, что-то делать, не перегружая свой мозг негативными мыслями.

Но остальные наши проблемы — созданы нашим умом. Мы переживаем, что на работе нас могут уволить. Что супруг как-то не так с нами общается. Что мы не сможем поехать на курорт, что у нас сколько-то лишних килограмм, что за окном плохая погода, а тетка в автобусе сказала вам какую-то грубость...

Спокойный ум нужен всем и во всех ситуациях. Особенно — в каких-то сложных ситуациях. Если вы нервничаете — вам очень сложно принять правильное решение.

Простой пример, понятный всем мамам: ребенок вдруг сильно упал с какой-то горки, лежит и плачет. Возможно, упал вниз головой. Возможно, у него где-то кровь, и т.д. Какие есть варианты действий?

  • Можно прийти в ужас, рвать на себе волосы, самой разрыдаться, обвинять себя в том, что вы плохая мать;
  • Можно осмотреть ребенка, вызвать скорую, и при этом убиваться, нервничать, прокручивать в голове тысячу раз всю эту ситуацию;
  • А можно вообще не убиваться и не переживать. Оставаться спокойной. Просто подойти к ребенку, оценить его повреждения, постараться успокоить, и при необходимости — вызвать скорую, спокойно поехать в больницу.

Как вы думаете, какой вариант лучше?

К счастью, у некоторых людей в критических ситуациях внезапно включается абсолютное спокойствие. К счастью, я из таких: начинаю переживать и нервничать с запозданием, когда ситуация уже разрешилась. Я очень благодарна за это своему организму.

У нас тоже бывали падения, кровь, какие-то болезни и прочее. И дочка, глядя на мое непоколебимое спокойствие, сама постепенно успокаивалась. Поэтому я знаю, что самое главное — сохранять внутреннее равновесие в чрезвычайных ситуациях.

Впрочем, спокойный ум окажется не менее ценным и в обычной повседневной жизни. Он сделает ее значительно приятнее и счастливее. По сути, зависит от нашего состояния ума.

Как стать спокойнее?

Для достижения желаемого состояния нужно делать две вещи:

  1. Очищать свой ум;
  2. И не загрязнять его.

Очищение достигается и молитвой. Я много раз писала о них, и буду писать еще. А пока остановимся на втором, не менее важном пункте...

Как сохранять ум в покое?

Ваша жизнь значительно изменится, если вы будете заботиться о том, что поступает в ваше сознание. Могу дать несколько практических советов:

  1. Самое банальное, но самое главное правило — никакого телевизора! И никакого бездумного хождения по интернету! Это очень важно! Телевизор и интернет загружают в нас огромную кучу мусора!
  2. По возможности, создайте себе ! Общайтесь только с людьми, которые работают над собой, не распространяют негатив, ведут полезные и конструктивные беседы. Никакого нытья, сплетен и болтовни «ни о чем».
  3. Если вы по каким-то причинам не можете избавиться от разрушающего общения (например, от коллег по работе или родственников) — найдите себе очень много другого, хорошего общения. Чтоб хорошего общения было гораздо больше, чтоб оно перевешивало. В процессе разговора мы перенимаем умонастроение собеседника.
  4. Создайте строгую цензуру на фильмы и книги. Никаких боевиков и детективов. Выбирайте качественное кино, несущее в себе положительный заряд, а не депрессию.
  5. Веды говорят, что для поддержания чистоты сознания, важно соблюдать режим дня ( и ложиться до 22) и есть свежую . По возможности, следуйте этому.
  6. Содержите свой дом в чистоте и в порядке.
  7. Научитесь мыслить оптимистично.

Как стать оптимистом?

На самом деле, оптимизм — это просто привычка. Попробуйте отслеживать свои мысли. На каждый негативный вывод сразу же ищите три позитивных. В каждой ситуации, в которой очевидны минусы, сразу находите три любых плюса.

Сегодня написано много книг о позитивном мышлении. Авторы рекомендуют работу с аффирмациями, коллажами желаний, визуализацией... Кто-то не одобряет эти методы, а кто-то восхваляет.

Мое мнение: на определенном этапе аффирмации очень полезны! Они хороши, когда нужно научиться мыслить в позитивном ключе. Я активно работала с аффирмациями на протяжении года.

Однако, медитация, практики осознанности, молитвы — предпочтительнее, чем аффирмации. И работают на более глубоком уровне.

Мой опыт

Я сама от природы очень нервная и беспокойная. Именно поэтому в 18 лет я поняла, что с этим нужно что-то делать. Начались долгие поиски.

Йога, аутотренинг и медитация мне очень помогли. К сожалению, после рождения детей почти невозможно уделять этому достаточно времени. Но если следовать принципам, о которых я говорила выше, можно помогать своему уму оставаться спокойным.

У нас нет телевизора. Я внимательно слежу за тем, что попадает ко мне в виде фильмов и книг. Я контролирую свое общение. Стараюсь постоянно питать свой ум чем-то полезным и позитивным. И мне нужно гораздо меньше времени на медитацию, чем раньше. Мне гораздо проще чувствовать себя в гармонии.

На первый взгляд, принципы, о которых я написала, очень просты и банальны. Но все самые эффективные методы могут быть до смешного просты! Главное — примените их в жизни. Попробуйте! Почувствуйте, насколько важно для вас общение. СМИ. Стиль мышления. Начните относиться к этому более серьезно.

Одни люди просто все знают. А другие — знают и применяют на практике. Как вы думаете, кто будет более успешным?

Приветствую вас, Дорогие друзья.

Сегодня мы поговорим о такой важной вещи в наше время, как спокойствие ума.

Ум и мозги современного человека постоянно чем-то заняты. Мы постоянно что-то обдумываем, планируем, ссоримся, хотим …

И конца этому мыслительному процессу не видно.

Но в чем проблема? Разве это плохо — мыслить?

Абсолютно не плохо.

Но когда мышление съедают всю нашу энергию так, что на поддержание хорошего здоровья не остается сил, и в конца дня единственное что мы хотим это плюхнуться в кресло перед телеком с пивком, то это уже беда.

Но кто же в этом виноват?

Отчасти наше окружение, но отчасти и мы сами.

Конечно человеку, который не пребывал в состоянии спокойного ума сложно понять преимущества этого состояния, но можно сказать так:

Когда вам необходимо решить какую-то задачу (не будем называть это проблемой) вы пытаетесь сконцентрироваться над этой задачей и понимаете что не можете этого сделать, так как именно этот самый ум, который и должен найти решение, вам мешает своими сомнениями, страхами, неуверенностью.

А если бы в это самое время ум был тихим и спокойным, вы бы спокойно и без помех размышляли над своей задачей.

И преимуществ спокойствия ума можно привести еще масса других, но не будем терять время.

Нам надо научиться быть в спокойном уме, а не рассуждать на эту тему.

Итак, если вы решили что вам необходимо спокойствие ума, то я предлагаю вам использовать какой-либо из следующих способов.

Все эти способы работают. Я сам лично ими пользуюсь (не всеми сразу. смотрю по ситуации) если ум слишком сильно мне досаждает.

Главное условие: никакого насилия. Не принуждайте и не подавляйте мысли. Все должно происходить естественно.

Это самый простой и доступный для начинающих, а так же рекомендуемый на начальных этапах освоения йоги и подобных практиках.

Садимся на краешек стула, на пол, на подушечку. Как вам удобно.

Главное, чтобы вам было удобно и комфортно. Чтобы вы могли сидеть с прямой спиной не напрягаясь.

Я сам предпочитаю стул (если он сильно жесткий, положите на него что-нибудь)

Кладем руки на колени или одна на другую (можно в замок). Тут смотрите сами, как вам хочется.

Не напрягаясь.

Пусть дыхание идет спокойно и естественно. А вы наблюдаете как вдох перетекает в выдох, а выдох во вдох.

Ощутите ваше дыхание. Где вы его можете ощущать?

Движением легких и ребер грудной клетки? А может быть в пазухах носа или в гортани?

Определите.

Обычно, если человек не практикует йогу или недавно начал и его ум еще достаточно неспокойных, он дыхание ощущает движением грудной клетки.

Но со временем, по мере успокоения, он начинает ощущать более тонко и тогда дыхание уже может ощущать в пазухах носа.

Не привязывайтесь к тому, что говорю я, определите для себя сами, где вы ощущаете свое дыхание и просто наблюдайте его.

Эта практика дает поразительные результаты.

Но нужно практиковать регулярно, только тогда будет желаемый результат.

С практикой ваш ум станет спокойней, а если кто-то вас перевозбудит на работе/в транспорте, да мало-ли где, вы просто садитесь и начинаете наблюдать.

Обычно хватает 10-15 минут чтобы прийти в спокойное и уравновешенное состояние.

А второй эффект данной практики — это пополнение жизненных сил.

Способ 2. Глубокое дыхание

В этом способе садимся также как в предыдущем.

Но тут мы не наблюдаем дыхание, а дышим. Но не просто как в 1-м способе, а дышим глубоко и сосредоточенно.

В йоге такой вид дыхания называется пранаяма. Можно даже сказать что это подготовка к уджайи-пранаяме.

Как мы дышим.

Обычно человек не обращает внимания на свое дыхание и из-за этого его дыхание поверхностное.

Мы будем дышать по-другому.

Положите одну ладонь себе на живот, другую на грудь. И дышите так, чтобы нижняя ладонь на животе двигалась при вдохе-выдохе, а верхняя нет.

Так вы сразу увидите чем вы обычно дышите.

Нужно научиться дышать только животом.

Когда это у вас получилось, дышите только грудью.

А теперь мы совмещаем эти дыхания в одно большое единое и глубокое дыхание.

Начинайте вдох животом, потом (как живот наполнился воздухом) вдох продолжается грудью, а под конец чуть приподнимаются ключицы и, таким образом, вы заполняете воздухом (а значит и энергией) все легкие полностью.

Заметьте, что при вдохе грудью живот может немного уходить назад. Это допустимо.

Выдох идет в обратном направлении. Сначала опускаются ключицы, потом грудь и в конце живот.

Конечно с первого раза может быть сложновато и непривычно, но когда вы это дыхание освоите, то вы и успокоите свой ум и наберете достаточное количество энергии или жизненной силы.

Этот вид дыхания называется полное йоговское дыхание.

Главное помните: в дыхании не должно быть напряжение.

Способ 3. Наблюдение мыслей

Этот способ более сложный. Обычно его используют более опытные практики. Но никто не запрещает его использовать и новичку.

Тут поза не важна. Можете сидеть, лежать, ходить, висеть, летать …

Как вам хочется.

А вот тут уже необходимо ваше полное внимание. , идеи, дурацкие идеи. Абсолютно все, что возникает у вас в голове в виде мыслей.

Сложность в том, что все это наблюдать беспристрастно. Просто как оно есть. Не цепляясь, не осуждая и не одобряя.

Появилась мысль, вы ее увидели, она ушла.

С виду ничего сложного.

Но попробуйте не ввязываться в сценарий в который мысль хочет вас втянуть. В эту свою ментальную игру.

Вам нужно наблюдать, как если бы вы наблюдали облака. Облако приплыло, облако уплыло.

По началу, вы можете быть в шоке от того, какие мысли у вас возникают.

Один мой друг просто обалдел от своих мыслей. Он о себе узнал много нового 🙂

Поэтому, если вы сможете сохранять спокойствие в этом наблюдении, то очень скоро мыслей меньше и в вас может появиться непрошибаемое спокойствие.

Насколько быстро это произойдет я сказать не могу.

А что такое спокойствие это я думаю и так понятно. Это . А это очень и очень сильное здоровье.

Это еще дает возможность увидеть и понять когда кто-то хочет вами манипулировать и заставить делать то, что ему надо. Один из вариантов попытаться вас взять на «слабо».

Способ 4. Задавание вопросов

Этот способ завершает сегодняшний небольшой практикум.

Я думаю 4-х способов вам будет достаточно с головой.

В этом варианте также не важно как вы сидите и в какой позе. Все что касается позы читайте в третьем способе.

А сам метод тоже довольно простой.

Нужно задавать себе вопросы. Неожиданные.

Но не простые банальные вопросы, а глубинные.

Ваши вопросы.

Наверняка у каждого есть какие-то свои личные вопросы, которые он хочет познать, но считает что это дурь. Вот эти дурацкие вопросы и надо задавать.

Замечено, когда вы зададите своему уму Свой вопрос, ум входит в шок и замолкает.

Ему нечего сказать на это.

Главное, вопросы не задаются механически, как бы между делом. Тогда это будет пустая трата времени и толку не будет.

Вопрошать надо осознанно со всем своим вниманием.

Иногда бывает что на ваше вопрошание ум начинает подкидывать самые разные варианты ответов. Тогда мы плавно переходим к третьему способу и просто наблюдаем что за ответы нам подкидываются.

Что будет в результате работы по этому методу я вам не буду говорить, понаблюдайте сами.

Если будет желание, о результатах пишите в комментах под этой статьей.

Конечно способов достижения спокойствия ума больше, но я вам дал одни из самых простых и эффективных, которые использую я сам.

А со временем практики вы можете заметить, что ум у вас может замолкать уже даже специально и не делая эту практику.

Например я, со временем, замечаю, что у меня молчание наступает прямо во время практики хатха-йоги, во время чтения книги и каких-то других дел.

Конечно это не значит что у всех так будет, у всех по-разному, но я думаю что это стоит того, чтобы стремиться к этому.

Ну и под конец давайте посмотрим, а для чего можно применить полученные вами навыки, кроме того примера, что был описан в самом начале статьи.

Если вы хотите исполнять свои желания, вы практикуете Трансерфинг Вадима Зеланда, или работаете с Подсознанием, то тут без спокойствия и молчания ума тяжело придется.

Опять же для изменения реальности вам нужна . Где ее взять? Упражнения с дыханием дадут вам ее.

Медитация, всяческая магия и т.п, все это требует спокойного сознания.

Одним словом куда не ткнись везде нужно спокойствие.

Так что если желаете достичь успеха и исполнения своих мечтаний и желаний — практикуйте.

Если есть вопросы — пишите в комментариях.

PS: Если вы хотите достичь настоящего спокойствия ума и оздоровиться, на которой мы с вами найдем то, что поможет вам достичь своей цели.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Будда - легендарный основатель буддизма в Индии. В его проповедях нет ничего, что противоречило бы основам внутренней гармонии любого другого религиозно-философского течения. Наверное, именно поэтому его учение так популярно и находит отклик во многих сердцах.

сайт предлагает вам познакомиться с некоторыми уроками великого духовного наставника, который ничего не навязывает, но многое объясняет.

  1. Спокойствие находится внутри вас. Не ищите его вовне.
  2. Когда ум ясен, радость следует за вами, словно тень, и никогда не покидает вас.
  3. Мы сформированы из наших мыслей. Мы становимся тем, о чем думаем.
  4. Секрет здорового ума и тела заключается в том, чтобы не сокрушаться над прошлым, не слишком беспокоиться о будущем и осознанно жить настоящим моментом.
  5. Злиться - это все равно что держать раскаленный уголь в своих ладонях, намереваясь бросить его в кого-то. Но обжигает он в первую очередь вас.
  6. Ваше предназначение в жизни - найти свое предназначение и посвятить ему все свое сердце и душу.
  7. Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, глупец.
  8. Каждое утро мы рождаемся вновь. Только то, что вы делаете сейчас, имеет настоящее значение.
  9. На свете не существует пожара более сильного, чем страсть, акулы более свирепой, чем ненависть, и урагана более опустошительного, чем жадность.
  10. Счастье не зависит от того, кто вы есть или что у вас есть. Оно зависит исключительно от того, что вы думаете.
  11. Вы не будете наказаны за свой гнев, вы будете наказаны вашим гневом.
  12. Понять все - значит простить все.
  13. Лучше ошибиться тысячи раз, приняв негодяя за святого, чем один раз, приняв святого за негодяя.
  14. Ненависть никогда не истребится ненавистью, а только любовью.
  15. Все, что мы есть, - это результат наших мыслей.
  16. Весь секрет существования заключается в избавлении от страхов. Не бойся того, что с тобой будет, твое будущее от этого не изменится, зато настоящее станет спокойным.
  17. Нет пути к счастью. Счастье и есть путь.
  18. Боль неизбежна. Но страдание - личный выбор каждого.
  19. Счастье никогда не придет к тому, кто не ценит того, что уже имеет.
  20. Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.
  21. Если рука не ранена, можно нести яд в руке. Яд не повредит не имеющего ран. Кто сам не делает зла, не подвержен злу.
  22. Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться.
  23. Одно полезное слово, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи речей, составленных из бесполезных слов.
  24. Строители каналов пускают воду, лучники подчиняют себе стрелу, плотники подчиняют себе дерево, мудрецы смиряют самих себя.
  25. Победи себя, и выиграешь тысячи битв.