Парапсихолог — кто это? Современная парапсихология человека - для начинающих Что такое парапсихология.

Начну с того, что такое парапсихология… Это дисциплина, направленная на исследование существования и причин сверхъестественных психических способностей людей, животных и растений, феноменов жизни после смерти и тому подобных явлений. Это околонаучная область, касающаяся необычных явлений и способностей человека, выпавших из рассмотрения современных естественных наук (с др-греч. — возле, около). Отсюда и частица "пара". Парапсихология исследует энергетику человека и таинства души. К парапсихологии относятся исследования, связанные с другими областями психологии: трансперсональная психология, изучающая духовные или трансцендентальные (выходящие за пределы) аспекты человеческого разума; аномальная психология, исследующая неподдающиеся объяснению верования и субъективно-аномальные события в традиционных психологических условиях.

Кто же такой парапсихолог и чем отличаются психиатр, психотерапевт, психолог? "Психо" от др.-греч. — душа.

Врач (physician) работает с материей. Психиатр и психотерапевт — это врачи-специалисты, имеющие высшее медицинское образование и получившие специализацию в соответствующей области. Психолог (psychologist) — работает с бессознательным. Парапсихолог (parapsychologist) — работает и с душой, и с энергиями.

Психиатр занимается лечением душевных болезней. Психиатрия (нем. psychiatrie от др.-греч. — душа и лечение) — отрасль клинической медицины, изучающая психические расстройства через призму методологии медицины, методы их диагностики, профилактики и лечения. Психиатры занимаются преимущественно "тяжёлыми" психическими заболеваниями, отдавая при этом предпочтение лекарственным методам лечения.

Психотерапевт, терапия (греч. — лечение, оздоровление) — процесс, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов и проявлений поле деятельности психотерапевта — более лёгкие расстройства, а также пограничные состояния — те случаи, когда человеку плохо, но болезнью это состояние назвать нельзя. Психотерапевт, как любой врач, вправе назначать лекарства, проводить медицинские обследования, диагностировать заболевания. Основное орудие психотерапевта — слово, беседа.

Психолог (психология от др.-греч. психо — душа, логия — знание), получив соответствующее образование и приобретя навыки в практической психологической деятельности, а также применяя методы и методики — помогает клиенту разобраться в сложной ситуации. Внимательно слушает рассказ клиента; задаёт уточняющие вопросы, если ему что-то не понятно. Выясняет, что именно беспокоит клиента во всей ситуации.

Парапсихолог — это специалист, изучающий скрытую сторону явлений и событий, которые случаются в жизни человека, а ещё это исследователь паранормальных явлений. В своей работе с людьми парапсихологи в поисках причин и следствий обращаются не только к тайным закоулкам человеческой души, но и глубже, например, могут заглянуть в прошлое или будущее с помощью инструментов, не популярных в ортодоксальной психологии, например, различных мантических систем, нумерологических матриц, астрологических расчётов, ассоциативных карт, осознанных изменённых состояний и прочих методик… В своей работе парапсихолог обращается не к материи (это в компетенции врачей), и даже не всегда к бессознательному человека (это по части психологов и психотерапевтов), а к энергии, как к основе всего сущего. Но часто бывает так, что в своей работе с клиентом приходится объединять процессинг психологов и различные техники парапсихологов и терапевтические методики психотерапевтов. Всё это в совокупности даёт замечательные результаты!

Папрапсихолог — человек, обладающий способностью к экстрасенсорному восприятию и воздействию — экстрасенс, медиум, ясновидящий, биоэнергетик, космоэнергет, целитель, предсказатель, прорицатель, сталкер, духовный целитель… Психо-метрист (медиум, экстрасенс, ясновидящий) — человек, обладающий пси-способностью к экстрасенсорному восприятию информации через контакт с каким-либо предметом о его владельце, о событиях, связанных с этим предметом. Восприятие подобной информации происходит, как правило, в суженном состоянии сознания психометриста, чаще всего — в медитативном трансе или близком к этому трансу состоянии… Восприятие подобной информации может также происходить и в обычном, бодрствующем состоянии. Общее название класса, к которому относится термин "психо-метрист" — экстрасенс, и, естественно, во втором значении — "парапсихолог".

Задачи для парапсихолога могут находится в разных сферах Вашей жизни, над решением которых он работает совместно с клиентом:

  • межличностные отношения — неразделённая любовь, сексуальная сфера, неумение вступать в новые отношения и поддерживать уже сложившиеся, зависимость от партнёра;
  • семейные взаимоотношения — вопросы совместимости пары, семейные роли мужа и жены, секс в супружестве; помощь при изменении семейной ситуации (появление нового члена семьи, развод, повторный брак);
  • парапсихологические корни и коррекция функциональных нарушений здоровья и энергетики;
  • самопознание и личностный рост;
  • "внутренние преграды" в развитии карьеры;
  • неудовлетворённость собой, неуверенность в своих силах и способностях;
  • желание разобраться в себе, улучшить качество своей жизни, максимально реализовать свои возможности;
  • эмоциональная сфера: неустойчивость настроения, тревога, стресс, проживание горя и утраты, преодоление последствий психических и физических травм, эмоциональная зависимость.

Парапсихолог — это человек, владеющий глубокими эзотерическими знаниями о мире, о человеке в нём, о тех механизмах, которые лежат в основе эволюции человечества и отдельно взятой человеческой души, и применяющий эти знания на благо и для помощи людям!

Здравствуйте, наши дорогие читатели! Все вы, конечно, знаете в той или иной мере, что такое психология. Конечно же, это наука о душе (самое простое и самое емкое определение этой науки). Тут все просто, с психологией в своей жизни мы имеем дело каждый день. А вот, что же такое парапсихология?

Раз вы читаете эту статью, значит парапсихология для начинающих вам интересна! Поздравляем, вы не ошиблись адресом, и здесь узнаете новые интересные факты об этой удивительной науке. А так же мы посоветуем вам литературные источники, из которых вы почерпнете еще больше нового, невероятного и загадочного. Итак, в путь.

Что такое парапсихология

Парапсихология - это одна из дискуссионных отраслей. Традиционная психология обычно «стоит особняком», отмежевываясь от «сомнительной» парапсихологии, которая изучает сверхъестественные, паранормальные (то есть не обычные) способности человека. Предметом изучения науки парапсихологии являются глубинные невероятные свойства человеческой психики. Это такие способности, как телепатия, телекинез, ясновидение, экстрасенсорные и другие.

Согласитесь, нет такого человека, которого эта тема могла бы оставить совершенно равнодушным. Ну кто из вас не смотрел фильмов и передач про экстрасенсов и телепатов? Кто не пытался, затаив дыхание (особенно в детстве), проверить наличие у себя способностей к телекинезу (передвижение предметов взглядом)? Кто не хотел бы обладать гипнотическими способностями? Верно, таких нет, или же их единицы. Это интересно практически всем.

Сам термин «парапсихология» происходит от греческого слова «пара», что означает около, возле и слова «психология». Ввел впервые это название Макс Дессуар, немецкий ученый, исследователь психических процессов и доктор философии, в 1889 году, так что эта наука достаточно молода. Для сравнения, традиционная психология получила свое название 1590 году.

Все сверхъестественные проявления принято называть, используя приставку или окончание «пси». Пси-фактор, феномен пси, пси-явления.

О многих явлениях, возможно, вы уже слышали, но есть и такие, о которых вы даже не догадываетесь!

Большинство представителей ученого мира считают парапсихологию «псевдонаукой», ссылаясь на то, что за более чем сто лет ее существования не представлено ни одного доказательства паранормальных явлений.


Но мы то с вами знаем, что это не так. Разве может быть столько написано, снято и рассказано о том, чего нет?

Основные пси-явления

  • Телекинез - способность человека воздействовать усилием мысли на физические предметы. Помните фильм «Бойся взгляда» про парня, который совершенно случайно открыл в себе способности телекинеза после взрыва в школьной лаборатории?
  • Телепатия - способность человеческого мозга посредством мысли передавать информацию другим людям или принимать информацию от них без применения каких бы то ни было средств связи. Большинство ученых мужей считают телепатию невозможной и все исследования в этой области считают псевдонаучными.
  • Левитация - это способность пари́ть в пространстве без опоры на твердую или иную поверхность. Это преодоление гравитационных сил без каких бы то ни было приспособлений. Для того, чтобы совершить левитацию нужны силы, способные победить силу тяжести. Полет птиц не считается левитацией.
  • Реинкарнация - это теория о переселении душ. Во многих индийских религиях реинкарнация является одной из центральных идей. Считается, что душа бессмертна и может бесконечное число раз перевоплощаться после смерти физического тела.

    Психиатр Ян Стивенсон изучал явления реинкарнации, он исследовал детей, в основном в возрасте от двух до четырех лет, которые описывали события и и факты своей прошлой жизни. Причем, все эти факты при проверке оказывались истинными. Таких феноменов Стивенсон собрал более двух тысяч. Однако, современная наука отрицает возможность реинкарнации, мотивируя это недостаточностью доказательств.
  • Ясновидение - особый тип человеческого восприятия без применения каких-либо средств, известных науке и технике. Способность воспринимать, получать и описывать события прошлого и будущего. Известные в истории провидцы и предсказатели (Ванга, Мишель Нострадамус) в полной мере обладали даром ясновидения.
  • Прекогниция - сверхспособность, позволяющая получать знания о будущих событиях и мыслях других людей.
  • Суггестия - это внушение. Способность мысленно или вслух внушать другим людям свои убеждение и установки. Одной из разновидностей суггестии является самовнушение, которое способно оказать колоссальные результаты в борьбе с той или иной проблемой. Например, известно очень много случаев излечения от тяжелых болезней путем мысленного самовнушения.
  • Телепортация - перемещение объекта в пространстве, при этом его траектория не может быть отслежена непрерывной функцией времени. Опять же, это свойство является гипотетическим.
  • Пирокинез - помните художественный фильм, снятый по книге Стивена Кинга «Воспламеняющая взглядом», про девочку, которая силой мысли вызывала огонь? Так вот, это и есть пирокинез. Еще один из пси-факторов. Собственно говоря, Стивеном Кингом и был придуман этот термин. Хотя описание самого явления встречается и раньше.
  • Биоэнергетическое целительство - воздействие, диагностика и лечение с помощью энергии без использования лекарств и иных средств, известных в медицине и других науках. Часто приходится слышать про бабушек-целительниц, экстрасенсов, белых и черных магов, которые излечивают наложением рук или молитвой, это и есть биоэнергетическое целительство.
  • Аэрокинез - это возможность с помощью силы мысли управлять воздушными потоками (например вызывать ветер, смерч, ураган).
  • - он тесно перекликается с идеей реинкарнации. Основоположником спиритизма является французский ученый Алан Кардек. Согласно теории спиритизма, духи воплощаются в земную плоть, таким образом очищаясь и совершенствуясь. А духи, которые проходят все перевоплощения, наслаждаются блаженством вечной жизни. На сеансах спиритизма вызывают духов. Символом теории спиритизма является виноградная веточка с гроздью и листьями.


Конечно же, это далеко не весь перечень и описания известных явлений пси. Но самым феноменальным является то, что некоторые из них можно развить у себя путем изучения нужной литературы и применения особых техник, описанных там. Кто знает, возможно какие-то из сверхъестественных способностей есть и у вас, просто они дремлют в глубинах психики, и никто их еще не разбудил.

Эти книги точно не оставят вас равнодушными. Кроме того, они являются отличным подарком друзьям и знакомым. Желаем вам увлекательного чтения и удачи! Оставайтесь с нами, подписывайтесь на обновления, рассказывайте друзьям.

Позволим себе нарушить традицию, которая прочно укоренилась во всех работах по парапсихологии. Мы не начнем с перечисления парапсихологических фактов, не будем анализировать историю парапсихологических исследований. Обо всем этом можно прочесть в любой книге по парапсихологии. С нашей точки зрения, лучше всего начать с рассмотрения предмета научной психологии. Нужно сказать, что в самой научной психологии загадочного до сих пор более чем достаточно.

Здесь и далее мы вынуждены несколько нарушить не только парапсихологическую, но и психологическую традицию. Те представители научной психологии, которые все-таки склонны признавать реальность парапсихологических явлений, относят их к области, находящейся за пределами психологической науки, нам же думается, что есть все основания полагать, что научная основа парапсихологических явлений и фактов, относящихся к научной психологии, одна.

Психология - одна из разветвленных экспериментальных наблюдательных и теоретических наук современности. Развитие естествознания и развитие психологии делают настоятельной необходимость рассмотрения вопроса о предмете психологии.

Основным предметом психологии следует считать раскрытие закономерностей построения и работы мозговых информационных моделей объектов внешнего мира, обслуживающих поведение животных и человека. Анализ показывает, что жизнь животных невозможна без тех информационных моделирующих окружающий мир процессов, которые называются психическими процессами. Эти процессы являются, следовательно, важнейшим фактором существования живой природы.

Чем выше уровень развития животного, чем сложнее его мозг, тем большую роль приобретает в его жизни и поведении построение внутренних информационных мозговых моделей. Особую роль выполняют эти мозговые модели в деятельности человека, являясь основой всех видов его труда и творчества.

Наши модели объектов окружающего мира не есть просто мертвые копии этих объектов, подобно, например, их фотографиям или отражениям в зеркале. Специфической особенностью этих моделей является то, что они живые. Это значит, что та материя, из которой они создаются, есть живая материя.

Каждый отображенный объект по-своему переживается человеком. Один и тот же объект отображается разными людьми по-разному, находит различную жизнь в их психике. Это удивительное свойство психического очень трудно определить. Его можно лишь назвать - субъективное переживание.

В связи со спецификой живой материи, являющейся субстратом информационных процессов, регулирующих жизнь и поведение, огромный интерес представляет то понимание жизни, которое развивал академик В. И. Вернадский (331). В ряде своих работ В. И. Вернадский четко разделяет безжизненную материю - он ее называет косной материей - и живое вещество и убедительно доказывает, что жизнь не может возникнуть из косной материи, как бы эта последняя ни усложнялась. Исходным пунктом его рассуждений является утверждение о вечности живой материи.

Вернадский писал: "...неизбежно приходится допустить, что начала жизни в том космосе, какой мы наблюдаем, не было, поскольку не было начала этого космоса. Жизнь вечна, поскольку вечен космос" (331, т. 5, с. 137). Вечность жизни, согласно В. И. Вернадскому, предполагает качественное своеобразие той материи и энергии, которая лежит в основе жизни. Разрабатывая эту идею, В. И. Вернадский выступает как последовательный материалист-диалектик. Для него реализация принципов материализма состояла не в том, чтобы свести сложные формы материи и энергии к известным уже проявлениям материального мира, а в том, чтобы исследовать материю и энергию жизни во всей сложности их проявлений.

Он писал: "...признание вечности жизни как-будто указывает на какое-то коренное различие живого от мертвого, а это различие должно свестись к какому-то различию материи или энергии, находящихся в живом организме, по сравнению с теми их формами, какие изучаются в физике и химии, т. е. в обычной косной, безжизненной материи, или оно указывает на недостаточность наших обычных представлений о материи и энергии, выведенных из изучения косной природы, для объяснения всех процессов живого..." (331, т. 5, с. 142).

Понимая психическое моделирование окружающего мира с помощью мозга как проявление этой живой материи, мы можем использовать учение В. И. Вернадского о специфичности и качественном своеобразии этой материи.

Опираясь на концепцию Вернадского в связи с интересующим нас вопросом, мы можем сказать, что механизмы парапсихологических явлений следует искать среди тех специфических проявлений материи и энергии, которые свойственны только живому веществу. Во всяком случае, основой психики в ее как психологических, так и парапсихологических качествах являются такие материальные структуры, которые, обладая признаками жизни, позволяют формировать модели окружающего мира.

Начать анализ материальных основ психики следует с описания некоторых особенностей работы мозга. Уже одно это описание позволяет продвинуться в понимании возникновения некоторых парапсихологических особенностей, которые, по существу, являются особенностями психологическими.

Мозг исчерпывающим образом описан с его анатомической стороны. Но еще многое в работе этого удивительного органа остается загадкой. Его связь с психикой, участие в построении моделей окружающего мира, в регуляции поведения бесспорны. Но как осуществляется эта связь? Исчерпывающего ответа на этот вопрос пока нет в современной науке.

Известно, что мозг обеспечивает моделирование окружающего мира с помощью работы миллиардов нервных клеток - нейронов. Нейрон состоит из тела клетки, коротких древовидных отростков (дендритов), по которым в клетку поступают импульсы, и длинного отростка (аксона), по которому информация идет от клетки. Совместная, слаженная работа нейронов и позволяет осуществлять построение моделей внешнего мира и регуляцию поведения.

Здесь необходимо подчеркнуть, что те информационные процессы, которые осуществляются на основе работы нервных клеток и которые носят название психических, самым тесным образом связаны с биоинформационными процессами в обычных соматических клетках, иначе говоря, с информационной службой обычных клеток.

Современные данные об информационной службе живых клеток позволяют сделать вывод о том, что служба эта объективируется в определенных химических структурах и включает в себя три компонента: а) исходную, наследственную информацию, которая кодируется в молекулах дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), б) транспорт этой информации, осуществляемый рибонуклеиновой кислотой (РНК), и в) воплощение этой информации с помощью белковых структур.

Анализ показывает, что эти три компонента информационной службы характерны и для работы нервной клетки - нейрона. В этом случае тоже есть три составные части - информация исходная, транспорт информации и воплощение информации. Различие состоит в том, что исходная информация в работе нервных клеток, например обслуживающих зрение, поступает не из генетических структур, а из внешнего мира. Что касается двух других компонентов информационного процесса, то есть основания думать, что компоненты эти обеспечиваются теми же структурами, что и в клетках соматических: транспорт информации по нервному волокну происходит с помощью РНК, полученная нервной клеткой информация фиксируется в белковых структурах.

Эта общность контуров информационных систем соматической и нервной клеток свидетельствует о том, что психика не привнесена в живые системы извне, а является специализацией и модификацией информационных систем, изначально характерных для жизни. Общность такого рода натолкнула исследователей на мысль искать субстрат и природу психики в химических соединениях. Однако совокупность современных исследований по дистанционной передаче информации (см. главу о биоинформационном контакте "человек-растение") свидетельствует о том, что молекулы представляют собой лишь структуры, на основе которых разыгрываются тончайшие биофизические процессы, участвующие в обеспечении психических процессов.

Было установлено, что для коры больших полушарий, как и для других отделов мозга, характерно многослойное клеточное строение, причем оказалось, что в различных районах коры имеется разное соотношение клеточных слоев, состоящих из различных разновидностей клеток. Составленная на основе таких исследований карта коры больших полушарий оказалась одновременно картой различных психических функций (рис. 2).

Наиболее специфицирована затылочная область коры. В затылочную область (на приведенной карте это 17-е поле) приходят нервные пути, отражающие состояние сетчатки глаза. На это поле как бы проецируются предметы, находящиеся перед глазами. Окружающие это поле другие поля затылочной области (поля 18 и 19) обеспечивают сложные формы и явления восприятия, целостность восприятия объектов, расположение их в перспективе и т. д.

Центром слухового восприятия является поле височной области, обозначенное номером 41. При поражении коры этого поля может наступить частичная или полная глухота. Нейроны находящегося рядом 22-го поля обеспечивают восприятие более сложных звуковых явлений, связанных с интеграцией качества звука, таких, как интенсивность, тембр, ритм.

С различными видами чувствительности связана вся задняя часть коры, при этом особую межцентральную функцию выполняет теменная область. В этой обширной области существуют поля, объединяющие различные виды чувствительности. Существуют и такие области, которые управляют не столько непосредственным отображением окружающих предметов, сколько процессом установления отношений между предметами. Таким полем, устанавливающим отношения между объектами (предметами) и выполняющим в этой связи важнейшую интеллектуальную функцию, является поле 39, которое расположено как бы на стыке височной, затылочной и теменной областей коры.

Нейроны, обеспечивающие двигательные функции, находятся в передних корковых областях. Их нарушения приводят к расстройствам двигательной сферы. Среди полей двигательной зоны особую роль играет расположенное в задней нижней лобной области поле 44, которое управляет движениями речевого аппарата.

Наиболее дифференцированной, сложной и до сих пор еще загадочной областью коры является ее лобная область, в особенности ее передняя часть. Врачи-неврологи отмечают, что при поражении лобных долей нарушается внимание, появляется рассеянность, легкая отвлекаемость, снижается критика по отношению к собственным действиям. Характерным признаком так называемого лобного больного является безучастность, безразличие к окружающему, апатия, отсутствие активности. Сниженный самоконтроль также характерен для лобного больного: он без причины смеется, резко переходит от смеха к слезам и обратно.

Все это позволяет предположить, что лобные доли являются той инстанцией, которая обеспечивает функцию общей регуляции поведения. Именно в клетках этих долей формируется цель и осуществляется управление всей совокупностью действий, позволяющих достигнуть эту цель.

Такой регулятор действительно необходим. Ведь одновременно на все органы чувств человека приходит много различных воздействий из внешнего мира. И для того чтобы что-нибудь увидеть, необходимо осуществить выбор одного объекта из множества окружающих, остальные должны стать фоном, отойти на задний план.

Всю кору головного мозга можно рассматривать как самоуправляемую систему. Приведенные здесь нейропсихологические данные позволяют рассматривать моделирующую работу коры как функционирование двух больших и связанных друг с другом блоков этой системы - блока познания и движения и блока высшей регуляции поведения. Система корковой саморегуляции есть прежде всего система взаимодействия между клетками и той информацией, которая в них содержится, что обеспечивает возникновение целостных картин и моделей. Своеобразным каналом связи между двумя указанными блоками является область коры, обеспечивающая управление речевой зоной. Характерно, что эта область находится на стыке познавательно-двигательной зоны с корой лобной доли. Таким образом, схема коры больших полушарий может рассматриваться как функциональная схема психической деятельности. Эта схема является не просто показателем распределения анатомических структур, но прямо указывает на выполнение этими структурами определенных психологических функций.

Важным моментом в регуляции этой деятельности является одновременная парная работа больших полушарий мозга. Моделирование окружающей среды осуществляется с помощью двух симметричных и похожих на первый взгляд мозговых полушарий. При этом каждый центр чувствительности в том или ином полушарии коры получает импульсы как от органа чувств, находящегося на своей стороне, так и от органа чувств стороны противоположной.

Такое одновременное представительство правых и левых органов чувств в полях обоих корковых полушарий с особой наглядностью можно проследить на зрении. Идущие от сетчатки глаз нервные волокна имеют частичный перекрест - хиазму. Волокна, идущие от сетчатки левого глаза, благодаря хиазме частично оказываются в 17-м поле правого полушария, частично - левого. То же самое происходит с маршрутами нервных волокон, идущими от правого глаза: часть из них идет в свое полушарие, часть - в полушарие противоположное.

Есть основания полагать, что это двойное отображение в обоих полушариях, вероятно, обеспечивает ту двойную объективно-фоновую регуляцию отображения действительности, благодаря которой человек одновременно получает возможность видеть объект и окружающие его предметы (фон). Такая двойная регуляция отображения и ее психологическое значение подробно будут рассмотрены ниже.

Здесь следует указать на то, что анатомическая схожесть двух полушарий не означает функциональную их тождественность. Последние исследования свидетельствуют о том, что корковые поля правого и левого полушарий хотя и обслуживают единую психическую деятельность и обеспечивают отображение одной и той же окружающей среды, но делают это каждое по-своему. Так, в настоящее время признано, что левое полушарие у правшей, будучи доминантным полушарием, связано с отображением отдельных, отчлененных друг от друга дискретных объектов. Что же касается полушария правого, то оно определяет создание некоторой целостной картины окружающей среды.

Структура мозговой регуляции психической деятельности поможет нам понять целый ряд удивительных явлений человеческой психики. Прежде всего эта структура позволяет подойти к пониманию гипноза. Известно, что гипнотическое состояние как специфическое состояние сна возникает под воздействием внушающего слова гипнотизера и разного рода монотонных воздействий. Человек засыпает и, казалось бы, полностью отключается от всех внешних раздражителей. Мы уже говорили о том, что регулятор поведения человека и его познания - кора больших полушарий, - в свою очередь, является некоторой самоуправляемой системой, в которой более высоко лежащие уровни осуществляют управление уровнями, расположенными ниже.

Самые сложные и высокоорганизованные структуры находятся в лобных долях полушарий, в которых осуществляется управление высшими формами поведения человека. А чем сложнее нервные образования, тем скорее они подвергаются внешним воздействиям. Поэтому, когда начинается гипнотическое воздействие, именно эти высшие клетки затормаживаются, отключаются. Этот процесс торможения клеток лобных долей и приводит к состоянию сна, наблюдаемому в гипнозе. Что же касается остальных отделов коры, то они могут бодрствовать. Их самостоятельная активность обусловлена тем, что отключен высший регулятор.

Известно, что важным связующим звеном между высшей лобной регуляцией и всеми познавательными процессами является речь. Речевые зоны коры находятся в задней части лобной доли. Гипнотизер использует речь как орудие управления всей психической деятельностью загипнотизированного. Таким образом, в гипнозе возникает схема перекрестного управления. Гипнотизер как бы лишает человека собственных лобных долей и ставит на их место свои лобные доли, которые и осуществляют с помощью речи управление корой больших полушарий загипнотизированного.

Вообще речь является каналом регуляции, связывающим лобные доли с остальной корой. Но в обычной психической деятельности людей эта управляющая функция осуществляется с помощью внутренней скрытой речи. Вокализированная речь нужна человеку главным образом для общения. В гипнозе же эта речь становится главным каналом регуляции, которая имеет место между гипнотизером и пациентом.

Краткая характеристика основ гипноза понадобилась нам потому, что именно гипноз нередко используется в качестве метода актуализации некоторых скрытых необычных свойств человека, которые носят название парапсихологических способностей. Мозговой механизм гипноза позволяет до некоторой степени пролить свет на особенности управления этими способностями.

Из анализа работы мозга можно сделать вывод о том, что различные психологические функции связаны с определенными анатомическими мозговыми структурами. Это означает, что среди анатомических структур мозга необходимо искать те, которые управляют соответствующими парапсихологическими явлениями.

Материалы, содержащиеся в сборнике, посвященном работе VI Всесоюзного съезда психиатров (1975), приводят данные, которые прямо свидетельствуют в пользу существования специальных мозговых анатомических структур, определяющих, например, телепатию. Так, указывается, что у некоторых больных с поражением базально-височных отделов коры больших полушарий, помимо прочих симптомов, отмечается наличие телепатических способностей (308).

Кратко охарактеризованная здесь мозговая регуляция психической деятельности совершенно необходима для понимания удивительных способностей, развиваемых с помощью специальной тренировки, еще в древности созданной в Индии. Результаты этой тренировки со всей отчетливостью свидетельствуют о важной регулирующей роли лобных долей в работе отдельных систем организма, способствующих реализации его резервных возможностей. Как показывает система тренировки йогов, возможности развития способности управлять процессами, происходящими в организме, огромны.

Такое единство организма хорошо понимали многие исследователи в глубокой древности. Так, древние индийцы разработали методы управления своим телом и собственным поведением. Если проанализировать путь развития, предлагаемый ими, то без большого труда можно заметить в этом пути очень сильную естественнонаучную ориентацию, учет работы различных мозговых структур, особенности функционирования нервных и соматических клеток.

Индийские мыслители учили, что работа над развитием и формированием высших психологических процессов должна начинаться тогда, когда человек в достаточной мере овладел техникой управления своими телесными функциями. Достоверные свидетельства сообщают о том, что люди, специально натренировавшие себя по методам древнеиндийской психофизиологии, могут, например, погружаться в такое состояние, в котором они оказываются способными жить не принимая пищи, воды и без доступа воздуха. Это удивительное состояние может продолжаться, как известно, днями, неделями и даже месяцами. Существуют достоверные свидетельства о том, что человека, который привел себя в такое состояние, замуровывали или полностью закапывали в землю. Спустя много дней, человек этот извлекался из своей "могилы" и мог быть довольно быстро приведен в обычное свое состояние. Только после того, как человеку стали подвластны его чисто материальные процессы, такие, как, например, дыхание или релаксация тела, он может переходить к развитию своих психологических способностей.

Такая точка зрения представителей индийской психофизиологии на развитие и формирование человека находится в полном соответствии с довольно сильной естественнонаучной материалистической тенденцией в индийской философии. Так, уже в древних философских памятниках Индии, называемых Упанищадами, содержатся положения о том, что воздух, как некоторая материальная субстанция, является основой мыслительной деятельности человека.

Еще совсем недавно методы развития человека, добытые древней индийской цивилизацией, считались на Западе чистой мистикой. Однако чем дальше идет развитие науки, тем менее странными и таинственными становятся эти факты и методы. Факты эти могут быть приведены в прямую связь с достижениями русской нейрофизиологии и медицины. Так, нет никакого сомнения в том, что добытые в Индии факты полностью совпадают с выдвинутым знаменитым врачом прошлого века С. Н. Боткиным принципом нервизма (311а), согласно которому все процессы, происходящие в организме, в той или иной степени испытывают прямое влияние процессов, происходящих в нервных клетках. Нет никакого сомнения в том, что принцип нервизма позволит объяснить многие приводимые индийскими исследователями факты ранее казавшиеся полностью необъяснимыми и мистическими.

В последнее время появляется все больше и больше различной научной литературы, в которой осуществляется анализ древнеиндийских методов и фактов, полученных с помощью этих методов. Представляют большой интерес исследования советского философа В. В. Бродова (70). В его книге показано, что мировоззрение таких представителей индийской философии, развивавших учение древних индийцев о формировании человека, как Шри Рамакришна и его ученик Свами Вивекананда, оказало прямое влияние на освободительное движение индийского народа против иностранных поработителей.

Именно идеи Рамакришны и Вивекананды сформировали мировоззрение одного из наиболее видных деятелей борьбы за национальную независимость Индии - Махатмы Ганди, который, в свою очередь, повлиял на умы того поколения индийцев, которое во главе с Джавахарлалом Неру добилось полного изгнания англичан с древней индийской земли. Джавахарлал Неру дает высокую оценку индийским психофизиологическим методам работы над собой. Он указывал, что именно использование этих методов сильно поддержало его стойкость и волю к сопротивлению в те тяжелые годы, которые ему пришлось провести в тюрьме, куда его бросили колонизаторы.

В основу этих методов работы над собой положены, как уже говорилось, такие чисто материальные моменты, как управление телом и управление дыханием. Управление телом осуществлялось посредством практики специально разработанных статических поз, которые носят название асан. Что касается управления дыханием, то с его помощью, как полагали древние индийцы, оказывается возможным извлечение энергии непосредственно из окружающего нас воздуха. Поскольку энергия носит название "прана", то система специальных упражнений, с помощью которых эта энергия извлекается из воздуха, получила название "пранаяма". Психофизиологические исследования показали, что дыхательная гимнастика, пранаяма, действительно оказывает благотворное воздействие на центральную нервную систему человека.

Механизм этого воздействия состоит прежде всего в том, что клетки больших полушарий в ходе выполнения дыхательных упражнений получают повышенное питание кислородом, в результате чего повышается их регуляторная деятельность, а это в конечном счете актуализирует скрытые ресурсы нервной системы и организма в целом. Во всяком случае, опыт древнеиндийских психофизиологов позволяет сделать один принципиальный вывод о путях развития психических способностей человека. Вывод этот состоит в том, что само это психологическое развитие должно осуществляться при одновременной опоре на развитие способности управления телесными системами организма.

С точки зрения проблемы актуализации скрытых психологических возможностей человека большой интерес представляют и специальные приемы, разработанные древними индийцами и направленные на непосредственную тренировку мозга.

Методы эти на первый взгляд удивительно просты. Основным приемом в данном случае является тренировка способности человека длительно удерживать в поле своего внимания один какой-нибудь предмет. Например, можно прикрепить на стене лист белой бумаги с нанесенной на ней точкой, сесть перед этим листком в удобной позе и сконцентрировать все свое внимание на точке. Если попробовать сделать этот простой опыт, то очень скоро можно убедиться, насколько это нелегкая задача - непрерывно удерживать внимание на каком-нибудь объекте.

Сначала действительно удается удерживать на точке все внимание. Но это возможно лишь несколько первых секунд. Очень скоро точка начинает расплываться, как бы уходит из поля зрения, и требуются довольно значительные усилия воли, чтобы ее удержать в центре. Спустя еще некоторое время, однако, в голову начинают приходить совершенно посторонние мысли, которые уводят от рассматриваемого объекта. С этими мыслями бороться становится все труднее и труднее.

Специальные психологические эксперименты показали, что никто из людей, ранее не практиковавших это упражнение, не способен непрерывно фиксировать, удерживать свое внимание на точке более двух десятков секунд. О чем это говорит? Это говорит прежде всего о том, что мозговые клетки коры больших полушарий, управляющие произвольными движениями глаз, обладают лишь весьма незначительной регуляторной способностью. Эти клетки быстро утомляются, их энергия истощается, и взор, который в первые секунды был сосредоточен на объекте, выходит из повиновения.

Мы говорили о том, что один из таких высших центров, управляющих движениями глаз, находится в лобной доле коры больших полушарий. Представим себе, что человек изо дня в день будет в течение какого-то времени пытаться сосредоточивать свой взор на точке. Это приведет к тому, что определенные группы нервных клеток вынуждены будут систематически производить статическую работу, связанную с управлением взором. Такая статическая работа неизбежно привлечет 28 к этим клеткам повышенное количество крови. И это понятно: чем больше приходится работать тем или иным клеткам, тем больше должны потреблять они питательных веществ.

Работа в сочетании с вызванным ею повышенным кровоснабжением неизбежно должна привести к усилению этой группы клеток, к их развитию. А дальше все происходит так, как с развитием мускулатуры при ежедневной напряженной физической работе: систематически упражняемые мышечные клетки развиваются. Так же обстоит дело и с нервными клетками. В ходе тренировки человек становится способным все дольше и дольше удерживать свой взгляд на точке.

Что же касается крови, питающей мозг, то она приливает не только к ограниченным участкам лобной коры. Она вообще начинает более интенсивно питать всю лобную долю. А лобная доля, как мы уже отмечали, является высшим мозговым регулятором поведения. Она управляет всей нашей психической деятельностью. Кроме того, в нижней, базальной части лобной доли находятся клетки, регулирующие различные процессы, связанные с работой внутренних органов человека. Поэтому, привлекая к лобной доле повышенное количество крови и развивая ее клетки, человек приобретает особую власть и над своим организмом в целом.

Таким образом, за простым упражнением, издревле практиковавшимся индийцами, скрываются сложнейшие и интереснейшие процессы. Они имеют совершенно определенный психофизиологический смысл и не содержат в себе ничего таинственного или мистического. Это попытка прямого воздействия на те участки коры головного мозга, которые обеспечивают высшую регуляцию поведения человека.

Известно, что именно лобные доли отвечают за уровень развития личности, именно клетки этой области обеспечивают собственно творческую активность личности. Естественно предположить поэтому, что разные методы, положительно влияющие на развитие лобных долей, тем самым будут влиять не только на волевые процессы, не только на управление поведенческими актами и процессами, происходящими во внутренних органах, но несомненно повлияют вообще на творческий уровень данного человека.

У метода концентрации внимания, возникшего много веков назад в Индии, есть, конечно, известные минусы, особенно если на него смотреть с точки зрения европейца. Прежде всего такой метод, связанный с установкой внимания на определенном объекте, представляется для европейца слишком созерцательным. Действительно, для беспокойного и в высшей степени подвижного европейского мышления несколько странным может показаться человек, стремящийся развить свою творческую активность и для этого без движения сидящий на одном месте, уставившись в одну точку.

Развитие воли, активности личности понимается обычно как деятельность по преодолению препятствий, как обуздание своих инстинктивных побуждений, как достижение сложных целей, связанное со значительным напряжением. И в ходе такой активной деятельности, в ходе борьбы со своими инстинктами, в ходе обуздания непосредственных побуждений действительно могут формироваться и формируются высшие регуляторные механизмы коры больших полушарий мозга 1 .

1 (Европейская психологическая наука уже ассимилировала многие восточные методы. В частности, это относится к теории и практике развития воли. См., например, книгу R. Assagioli "The Act of Will", вошедшую в основной теоретический фонд гуманистической психологии. )

Однако и в том случае, когда психологическая регуляция не тренировалась специально, а стихийным образом складывалась в процессе жизнедеятельности, необходимые для такой высшей регуляции механизмы также складывались в клетках лобных долей коры больших полушарий мозга. И каждый возникающий у человека конфликт, каждая неожиданно вставшая перед ним задача с необходимостью вызывает повышенную работу нервных клеток лобной коры.

10Фев

Что такое Парапсихология

Парапсихология – это изучение событий, моделей поведения или восприятия явлений которые находятся за рамками традиционного понимания человека или известной физики.

Что такое ПАРАПСИХОЛОГИЯ — значение, определение простыми словами.

Простыми словами, можно сказать, что парапсихология изучает различные паранормальные явления, такие как:

  • телекинез;
  • телепатия;
  • дар ясновидения;
  • полтергейст и другие необъяснимые вещи.

Что изучает парапсихология?

По большому счету, парапсихологию нельзя назвать наукой в классическом понимании этого слова. Дело в том, что изучаемые феномены являются как минимум непредсказуемыми, и их невозможно повторить или воссоздать в лаборатории для получения точных данных. Именно по этой причине, парапсихологам приходится работать с различными обрывками информации, собирать их в общую картину, и на основании этого строить различные теории и предположения.

Стоит понимать, что парапсихология, как общая концепция не ставит перед собой цели доказать или опровергнуть что-либо. По своей сути, данная «наука» старается просто описать или зафиксировать факты, которым нет научного объяснения, и по возможности найти наиболее вероятные причины данных явлений.

Как возникла «наука» — парапсихология?

История знает множество отдельных персонажей, которые пытались заниматься исследованиями в области паранормальных явлений еще в древние времена. Но настоящий бум и интерес к данным явлениям возник в конце 19-го века. Это связано с повальным увлечением различными формами спиритизма, что в свою очередь породило массу разных психических исследований и исследователей. Естественно, что почти все сеансы общения с покойниками были шарлатанством и попыткой нажиться на наивных клиентах, все же интерес к данным практикам был высок. Тем не менее, именно благодаря данному ажиотажу появились люди, которые старались разобраться в истинных причинах тех или иных явлений. Так по большому счету возникла парапсихология как «наука».

НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ РАЗВИТЬ ПАРАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ГЛУБОКАЯ РЕЛАКСАЦИЯ

Следующие упражнения научат вас быстрой и глубокой релаксации, при которой мозг генерирует альфа- и даже тета-волны, необходимые в парапсихологической практике.

1. Найдите место, где вас ничто не будет беспокоить, и устройтесь поудобнее. Отключите на время телефон.
2. Закройте глаза и визуализируйте солнце, находящееся прямо над вашей головой. Представьте, что в самом его центре нарисована цифра 3.
3. Солнце медленно спускается вниз, проходя через ваше тело, согревая и расслабляя его.
4. Вы чувствуете тепло и ощущаете, как тело расслабляется.
5. Когда солнце достигнет кончиков пальцев ваших ног, позвольте ему свободно выйти из вашего тела.
6. Теперь визуализируйте солнце с цифрой 2 над вашей головой.
7. Позвольте солнцу № 2 так же пройти сквозь тело, как в предыдущем случае.
8. Вы снова чувствуете тепло и расслабление.
9. Теперь визуализируйте солнце № 1 над вашей головой. Позвольте ему также пройти сквозь тело.
10. Теперь вы достигли полной релаксации.
11. Скажите себе: "Чтобы достигнуть основного экстрасенсорного уровня, мне остается лишь с закрытыми глазами мысленно сосчитать от трех до одного".
12. Откройте глаза.

Это упражнение откроет перед вами новые горизонты. Ваше сознание со временем будет запрограммировано так, что стоит закрыть глаза и сосчитать от трех до одного, как вы достигнете необходимого состояния. - Вы учитесь активной визуализации, вызывающей чувство тепла и расслабления, постигаете механизм программирования вашего сознания, включающий визуализацию и инструкции подсознанию.

ДОСТИЖЕНИЕ ОСНОВНОГО ЭКСТРАСЕНСОРНОГО УРОВНЯ

А сейчас мы приступим к упражнению, которое научит вас достигать уровня сознания, необходимого для экстрасенсорной практики. Постарайтесь со временем входить в это состояние очень быстро (почти мгновенно), с закрытыми и открытыми глазами. Это сделает вас настоящим экстрасенсом. Упражнение потребует от вас еще более сложной визуализации, но вы должны обязательно научиться достигать этого уровня сознания. Прочитайте описание упражнения несколько раз, чтобы хорошенько запомнить его и зафиксировать в своем сознании.

1. Устройтесь поудобнее и расслабьтесь, как в предыдущем упражнении.
2. Закройте глаза.
3. Визуализируйте спиральную лестницу с десятью ступенями, ведущую в подвал.
4. Визуализируйте себя стоящим на верхней ступеньке.
5. Спуститесь на одну ступеньку и произнесите: "Более глубокий уровень сознания".
6. Продолжайте спускаться по ступенькам, повторяя эти слова.
7. Спустившись на самую нижнюю ступеньку, скажите: "Теперь я достиг основного уровня сознания, который позволяет мне приступить к экстрасенсорной практике. Я могу достичь этого уровня по своему желанию с открытыми или закрытыми глазами. Для этого мне надо мысленно сосчитать от трех до одного".
8. Откройте глаза.

Повторите это же упражнение с открытыми глазами. Я рекомендую практиковать это упражнение как минимум раз в неделю.

Вы научитесь достигать основного экстрасенсорного уровня сознания по своему желанию. Для этого вам надо лишь мысленно сосчитать от трех до одного. Это займет не более двух секунд. Когда я повторяю это упражнение, воображаемая лестница автоматически появляется перед моим мысленным взором, усиливая ощущения. Вы тоже можете вызывать образ лестницы в своем сознании, считая от трех до одного. Это закрепит достигнутый вами успех.

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

1. Найдите тихое место и устройтесь поудобнее. Выключите телефон.

3. Сформируйте образ своего тела.
4. Вообразите яркий, мощный позитивный свет, полностью окружающий ваше тело.
5. Скажите: "Этот мощный позитивный свет - мой психологический щит".
6. "Этот свет будет отпугивать все негативные энергии и убережет мое сознание от опасного программирования".
7. "Этот свет позволит, чтобы мое сознание программировали только позитивные источники энергии".
8. "Этот психологический щит будет со мной от ныне и навсегда".
9. "Я прекрасно понимаю и осознаю всю опасность, исходящую от злых мыслей и намерений, которые могут возникнуть у меня".
10. "Я смогу подавлять все свои негативные энергии, мысленно или вслух сказав лишь: "Нет, я не хочу этих мыслей!" Негативная энергия будет подавляться энергией позитивной. Она будет сокрыта во мне и не направится к разуму Вселенной".
11. Откройте глаза.

Я рекомендую вам выйти на основной экстрасенсорный уровень и вызвать образ своего тела в окружении защитного света на следующий день после этого программирования. Если образ вашего тела возникает сразу в окружении света - это очень хороший признак. Обязательно скажите: "Это - именно то, чего я хотел. Спасибо". После этого вам не надо будет программировать себя снова до тех пор, пока вы не почувствуете, что ваши злые мысли и намерения ослабили психологическую защиту. В этом случае при попытке визуализировать тело в окружении защитного света человек замечает, что свет стал более тусклым. Тогда надо будет повторить упражнение по созданию программы психологической защиты.

Постарайтесь взять за правило сразу мысленно говорить себе: "Нет!", если замечаете, что ваши мысли приняли негативное направление. Постарайтесь тут же переключить свое сознание на что-нибудь позитивное. Хороший способ переключить собственное сознание на позитивные энергии - короткая молитва или просто непрерывное повторение про себя фразы типа: "С каждым днем я буду стараться быть добрее и лучше".

ОТПУГИВАНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЭНЕРГИЙ

1. Скорее всего, вы уже будете на основном экстрасенсорном уровне, когда столкнетесь с негативными сущностями.
2. Если нет - то выйдите на основной экстрасенсорный уровень.
3. Указывая в направлении источника враждебной энергии (демона, если вам так больше нравится), щелкните пальцами.
4. Делая это, скажите мысленно или вслух: "Сократись!" - и источник враждебной энергии тут же уменьшится в два раза.
5. Продолжайте указывать пальцем, издавать щелчки и произносить: "Сократись!", пока источник враждебной энергии не исчезнет.

Кстати, советую научить вашего ребенка этому несложному приему - как простейшему средству, помогающему от кошмаров и злых видений. Ведь дети большую часть времени пребывают на основном экстрасенсорном уровне, их не нужно этому обучать. Мозг ребенка даже в состоянии бодрствования очень часто функционирует в альфа-ритме, что и позволяет ему столь успешно обучаться и запоминать все новое.

Большинству обычных людей не грозит встреча со злыми сущностями, но кое-кто может с ними повстречаться. Опасность возникнет, если источник негативной энергии войдет в его тело, станет обладателем его души. Это может случиться и с вами, но лишь в тех случаях, когда:

Вы не в состоянии контролировать ситуацию под воздействием алкоголя или наркотиков.
Когда по глупости вы буквально сами предлагаете отрицательной энергии войти в вас.
Это может произойти в результате сильного страха, когда вы уступаете и позволяете злой энергии овладеть вами.
Если ваша аура глубоко деформирована или вы страдаете серьезным психическим заболеванием, например шизофренией.

1. Войдите в измененное состояние сознания.
2. Простите себя и мысленно попросите прощения у человека, которому невольно причинили вред. Сделайте это, обращаясь к Высшему сознанию, одинаково любящему вас обоих.
3. Пошлите импульсы любви, мира и поддержки человеку, которому вы причинили вред.
4. Постарайтесь мысленно полностью исправить ситуацию. Визуализируйте "жертву" с полностью восстановленной репутацией, окруженной всеобщим уважением и т.д.
5. Запрограммируйте себя так, чтобы уловить тот момент, когда вы только собираетесь сформировать негативный импульс. Это поможет вам сдержать себя, вовремя остановиться. Попросите Высшее сознание помочь вам лучше контролировать себя, сделать вас добрее.

Вы можете повторить эти приемы несколько раз, чтобы нейтрализовать сформированное зло. Иногда бывает достаточно лишь одного осознания и раскаяния в содеянном.

Вы можете послать положительные энергии любви и поддержки любому человеку, и он физически почувствует это. Сделать это достаточно легко. Надо выйти на основной экстрасенсорный уровень, визуализировать, насколько возможно, ваше желание. Желательно при этом произносить слова вслух. Например, чтобы послать любовь и поддержку своей матери, я мысленно визуализирую ее и говорю: "Я люблю тебя, мама. Я посылаю тебе энергию космического разума".

ШКОЛЬНАЯ ДОСКА


2. Визуализируйте доску на стене, похожую на школьную, с маленькими кусочками мела в специальных углублениях.
3. Мысленно возьмите кусочек мела и начертите на доске большой круг.
4. Напишите ваши инициалы внутри круга.
5. Теперь сотрите инициалы, но круг оставьте.
6. Мысленно скажите себе: "Я могу визуализировать все, что пожелаю, и когда пожелаю".
7. А теперь сотрите круг и откройте глаза.

Это упражнение поможет вам создавать то, чего нет, а затем ментально изменять то, что вы создали. Вы также убедите свое подсознание, что можете делать это по собственному желанию.

ПИСЬМЕНА НА НЕБЕ

1. Выйдите на основной экстрасенсорный уровень.
2. Визуализируйте самолет, летящий очень высоко.
3. Представьте, что самолет оставляет за собой длинную белую полосу.
4. Позвольте самолету "написать" на небе ваше имя.
5. Постарайтесь очень четко визуализировать свое имя, написанное белой расплывающейся линией, остающейся после самолета.
6. Позвольте ветру уносить ваше имя все выше и выше к космическому сознанию.
7. Мысленно скажите себе: "С каждым днем я становлюсь все более и более искусным телепортером. Каждый раз, занимаясь визуализацией, я совершенствую свое мастерство". Откройте глаза.

Благодаря этому упражнению вы совершенствуете визуализацию и программируете подсознание, непрерывно убеждая его, что вы становитесь все более и более искусным телепортером.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА

1. Выйдите на основной экстрасенсорный уровень.
2. Визуализируйте образ своего тела. Внимательно осмотрите его со всех сторон.
3. Мысленно опишите то, что вы видите. Например, так: "Густые светлые волосы, маленькая родинка на левой щеке, длинные ноги" и т. д. Постарайтесь быть очень точными.
4. Внимательно изучайте собственное тело, пока его внешний облик не станет для вас привычным.
5. Мысленно скажите себе: "Я могу вызвать в своем сознании образ любого живого существа по собственному желанию".
6. Когда закончите, откройте глаза.

В дальнейшем в парапсихологической практике вам придется очень часто мысленно представлять образ другого человека, чтобы вступить с ним в контакт. Научившись точно визуализировать свое тело, вы будете делать это с легкостью. Вы не вмешиваетесь в личную жизнь другого человека, вызывая его образ в своем сознании. Вы всего лишь вступаете в психологический контакт с ним. Образ человека, возникающий в вашем сознании (а также любого другого существа или сущности), вовсе не обязательно должен быть фотографически точным. Его изображение может быть несколько расплывчатым. Это скорее ваше представление о нем, чем точное изображение. Вы можете увидеть даже нечто совершенно бесформенное. Каков бы ни был образ существа, возникающего в вашем сознании, он абсолютно точен по сути, - вам его дает космическое сознание, хотя фотографически точный образ может остаться загадкой для вас.

Вспомните, о чем я вам говорил ранее. Представьте, что вам понятно все, что вам не удается, - это очень помогает. При любой парапсихологической практике четкая визуализация образа просто необходима. Чем лучше вы видите мысленным взором - тем лучше результаты.

ОСМОТР СОБСТВЕННОГО ТЕЛА

1. Выйдите на основной экстрасенсорный уровень.
2. Сформируйте образ тела в поле своего ментального зрения. Тщательно исследуйте его. Осмотрите сердце, желудок, кишечник, почки, сердечно-сосудистую систему, нервную систему, легкие, глаза, мышцы, скелет и т.д.
3. Не пожалейте времени - сделайте это очень кропотливо.
4. Постарайтесь отрегулировать и настроить те органы, которые, как вам кажется, функционируют не лучшим образом. Пусть воображение подскажет вам, как это сделать.
5. Когда окончите осмотр, скажите: "Теперь я здоров" и откройте глаза.

********************************************************
На следующем занятии мы будем учиться формировать "сосуд желаний", работать со словарем для предсказаний, совершать ментальные путешествия в прошлое и будущее...

ФОРМИРОВАНИЕ "СОСУДА ЖЕЛАНИЙ"

1. Точно определив свои цели, нарисуйте схему. Желательно подобрать соответствующие рисунки или фотографии для сегментов. Тщательно обдумывайте каждое слово. Постарайтесь быть кратким и максимально точным.
2. Закройте глаза, выйдите на основной экстрасенсорный уровень и четко визуализируйте цель.
3. Произнесите ее вслух. Например: "Я хочу стать заведующим своим отделом", или: "Я хочу новый "джип Чироки-ТМ"".
4. Откройте глаза и заполните подобным образом следующий сектор. Заполняя новый сегмент, повторяйте каждый раз желание, написанное в предыдущем.
5. Когда вы запишете все свои пожелания, вновь перечитайте всю схему: ваше имя, дату, "из Высшего источника", "не причиняя никому вреда" и перечислите по очереди записанные цели. Прочитав очередное пожелание, остановитесь ненадолго, еще раз все продумайте, взвесьте и приступайте к следующему.
6. Просмотрев еще раз всю схему, закройте глаза, выйдите на основной экстрасенсорный уровень и скажите громко вслух: "Цели, записанные в "сосуде желаний", - именно то, что мне нужно. Я прошу Высшее сознание помочь и направить меня на достижение этих целей".
7. Поставьте "сосуд желаний" в укромное безопасное место, например в один из ящичков шкафа.
8. На протяжении первых тридцати дней после того, как вы заполнили "сосуд желаний", просматривайте и повторяйте все, что записано, как указано выше. Когда вы будете выходить на основной экстрасенсорный уровень, ваши глаза могут быть открыты, - как вам удобнее. Если вы освоили упражнение № 10, вам это удастся без труда. Примечание: вы можете просматривать схему и по несколько раз на дню, если сочтете это необходимым, но один раз в день вы должны это делать обязательно на протяжении первого месяца.
9. После первых тридцати дней просматривайте ваши желания, как описано выше, по крайней мере один раз в месяц на протяжении года.
10. После первого года заглядывайте в "сосуд желаний" хотя бы дважды в год. Чем чаще вы просматриваете ваши желания, тем эффективнее ваша программа, направленная к Высшему сознанию. Вы наверняка обнаружите, что Высшее сознание начнет подталкивать вас сразу в нескольких направлениях, словно предлагая самому выбрать наилучшую возможность для достижения целей. Иногда его "работа" бывает столь незаметна, что вы осознаете это, только достигнув желаемого. Однако иногда указания Высшего сознания бывают ясными и недвусмысленными, как раскаты грома. Не тратьте времени напрасно - не размышляйте о том, каким образом Высшее сознание помогает вам. Будьте довольны тем, что оно "работает", и работает на вас. Высшее сознание само выберет наилучший путь к успеху. Когда вы наконец-то достигнете желанной цели, обязательно напишите на соответствующем секторе круга: "Благодарю тебя!"

Можете добавить также некоторые комментарии и свои соображения. Я рекомендую вам каждый раз, когда вы записываете новое желание, ставить дату, чтобы знать, сколько времени у вас ушло на выполнение задуманного. В некоторых случаях вы можете пересмотреть свои намерения относительно выбранной цели. Ничего страшного, это в порядке вещей.

Если вы хотите, чтобы Высшее сознание больше не помогало вам в достижении задуманного, напишите в соответствующем секторе крупными буквами: "ВЫЧЕРКНУТЬ" и зафиксируйте это в своем сознании, как описано выше. Желательно, чтобы в этом секторе присутствовали дата принятия цели и дата ее отмены.

Замечание: если вы слишком часто меняете свои цели, это говорит о том, что вы подходите к делу несерьезно. К тому же такое непостоянство означает для Высшего сознания, что ваши желания, видимо, не очень сильны, и оно не будет принимать вас всерьез. Если это произойдет, то оно останется глухим к вашим просьбам, и тогда вся затея не будет иметь смысла. Еще раз предупреждаю вас: все это намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Однако иногда менять намерения все же можно, в этом нет ничего страшного, такова человеческая природа. Вы можете также немного модифицировать цель: например, вместо пожелания "получить диплом в колледже" написать: "получить диплом чертежника технической школы". В таком случае запишите изменения в соответствующий сектор круга желаний и зафиксируйте их в своем сознании. Вы можете заполнить "сосуд желаний" новыми целями, когда сочтете нужным.

Если вам не хватает места на старой диаграмме, начертите новую. Лично я никогда не пользовался кругом, в котором было бы более восьми секторов. Как только я достигал назначенной цели, я вписывал в освободившийся сектор новое желание. Это позволяло мне не распылять свои усилия. Однако это - мое личное дело, это - мой выбор. Вы же поступайте так, как сочтете нужным. Ведь это ваши желания, и только вам решать, какими они будут.

СЛОВАРЬ ДЛЯ ПРЕДСКАЗАНИЙ

1. Достаньте словарь и положите его либо на колени, либо на стол перед собой, как вам удобней.
2. Закройте глаза, выйдите на основной экстрасенсорный уровень.
3. Громко и отчетливо произнесите вслух вопрос, ответ на который вы хотели бы услышать.
4. Затем пролистайте страницы словаря и остановитесь на той, где, как вам кажется, находится ответ на ваш вопрос. Вполне возможно, что вам придется пролистать словарь от корки до корки несколько раз туда и обратно. Пусть вас это не смущает, главное - не скорость, а точность ответа. В тот момент, когда вы достигли нужного места, положите кончик пальца на то место, где, как вам кажется, находится нужный ответ. Не отрывая кончик пальца от бумаги, откройте глаза и прочтите слово, на которое он указывает. Прочитав определение этого слова, вы и найдете ответ на свой вопрос.

Мыслить вы должны примерно следующим образом. Предположим, вы спрашиваете: "Каким будет мое будущее, если я стану профессиональным писателем?" Вы листаете страницы словаря, находите нужную точку, а потом смотрите на определение слова, на которое указал ваш палец. Предположим, он указал на слово "мелочь". Одно из определений этого слова означает скудный заработок, скромное вознаграждение. После этого вам должно быть ясно, что, став писателем, вы не заработаете много денег и вряд ли на этом поприще вас ожидает успех.

Используйте словарь для предсказаний почаще, это хорошая практика, к тому же это занятие может дать вам немало полезной информации.

Я порекомендовал бы вам вести дневник, в который желательно записывать вопросы и ответы, полученные с помощью словаря. Дело в том, что некоторые ответы, полученные с помощью словаря, вам могут показаться странными или даже бессмысленными, но по истечении некоторого времени станет ясно, что это не так. Ведь вы обращаетесь к будущему, и спустя некоторое время, может даже несколько лет, вы убедитесь, что ответы словаря оказались поразительно верными. В любом случае дневник - прекрасный инструмент для самоконтроля и совершенствования своего мастерства.

ОТПРАВЛЯЯСЬ НА ПОБЕРЕЖЬЕ ВРЕМЕНИ

Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Выключите телефон.

1. Закройте глаза и выйдите на основной экстрасенсорный уровень.
2. Скажите себе: "Сейчас я отправляюсь на Побережье Времени. Для этого мне надо мысленно сосчитать от пяти до одного". Мысленно начинайте отсчет: 5-4-3-2-1. При счете "1" визуализируйте белый чистый песчаный пляж на Побережье голубого океана. Океан спокоен, он навевает на вас умиротворение. Песчаный белый пляж расстилается по левую и по правую руку от вас.
3. Вы находитесь в настоящем Побережье Времени, раскинувшемся вдоль огромного Океана Космического Сознания.
4. Постойте немного, наслаждаясь теплом и красотой этого чудесного места. Вы чувствуете полное умиротворение.
5. А теперь посмотрите направо. В этом направлении расстилается время прошлое. Прибрежная дымка скрывает от вас все, что происходит вдали.
6. Теперь обратите свой взор налево. В этом направлении простирается будущее. И здесь прибрежная дымка не позволяет вам заглянуть вдаль.
7. Мысленно скажите себе: "Я могу вернуться сюда, на Побережье Времени, по собственному желанию. Для этого мне надо будет лишь закрыть глаза, выйти на основной экстрасенсорный уровень и сосчитать от пяти до одного".
8. Теперь мысленно сосчитайте от одного до пяти. При счете "5" Побережье Времени исчезнет из поля вашего ментального зрения.

Практикуя это упражнение, вы научитесь достигать нового ментального уровня. Это очень мощный уровень, он позволит вашему сознанию оказаться в любой точке Вселенной в любом времени!

МЕНТАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

Сядьте поудобнее, расслабьтесь.

1. Закройте глаза.

3. Выйдите на Побережье Времени, мысленно совершив отсчет: 5-4-3-2-1.
4. Поверните направо и начните движение вперед в направлении дымки, скрывающей от вас Побережье.
5. Войдя в облако тумана, скрывающее от вас все окружающее, направьте свое сознание в прошлое, мысленно повторяя фразу типа: "Я хочу вернуться в прошлое, в тот день, когда мне исполнилось 3 года".
6. Туман расступается перед вами, и вы оказываетесь в прошлом.
7. Чтобы покинуть прошлое и возвратиться на Побережье Времени, скажите себе: "А теперь я желаю возвратиться на Побережье Времени" - и позвольте густым клубам тумана сгуститься вокруг вас.
8. Продолжайте путь назад в густом тумане до тех пор, пока не окажетесь в настоящем времени Побережья.

10. Откройте глаза.

МЕНТАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ

Сядьте поудобнее и расслабьтесь.

1. Закройте глаза.
2. Выйдите на основной экстрасенсорный уровень.
3. Выйдите на Побережье Времени, совершив мысленный отсчет 5-4-3-2-1.
4. Теперь поверните налево и войдите в густой туман, скрывающий от вас будущее.
5. Войдя в облако тумана, скрывающее от вас будущее, направьте свое сознание, сказав, например, так: "Я хочу оказаться в Норт-поле 1 января 2020 года".
6. Туман расступается перед вами, и вы обнаруживаете себя в нужной точке будущего.
7. Чтобы покинуть будущее, мысленно скажите: "Сейчас я хочу вернуться на Побережье Времени" - и позвольте туману сгуститься вокруг вас.
8. Идите направо в густом тумане, пока не окажетесь в настоящем времени Побережья.
9. Сосчитайте: 1-2-3-4-5, и Побережье Времени исчезнет.
10. Откройте глаза.

Когда вы окажетесь на Побережье Времени, советую вам сразу попросить своего Ангела-хранителя немедленно вернуть вас назад в настоящее время, если случится нечто, требующее вашего присутствия, например, пожар в соседнем доме.

Как вы, наверное, уже заметили, упражнения становятся все более интересными, все более сложными. Надеюсь, что вам сопутствует удача и вы успешно их осваиваете. Все, что вы умеете делать на основном экстрасенсорном уровне, вам удастся делать и на Побережье Времени. Но Побережье Времени - более глубокий уровень. Здесь можно совершать путешествия во времени, входить в состояние глубокой медитации. Молитвы, произнесенные на Побережье Времени, будут обязательно услышаны Создателем. Здесь вы можете входить в прямой контакт с космическим сознанием, получать от него советы. Все экстрасенсорные практики, все действия, целительство, телепатия, предсказания на Побережье Времени работают эффективней, чем на основном экстрасенсорном уровне. Желательно практиковать на основном экстрасенсорном уровне 90% своего времени, оставляя для работы на Побережье Времени не более 10%. Пребывание на этом уровне требует больших энергетических затрат.

Когда вы научитесь выходить с основного экстрасенсорного уровня на Побережье Времени, вам самому придется решать, как лучше использовать это могучее энергетическое пространство.

Медитация и молитва - мощный инструмент общения с Космическим Сознанием, и Побережье Времени - место, наиболее подходящее для этого!

Лично я провожу медитацию в ванне. Теплая вода расслабляет меня и помогает более точно представить Океан Космического Сознания и Побережье Времени - место, где я медитирую. Приступая к медитации, я вхожу в волны Космического Сознания, медленно погружаясь в них до тех пор, пока вода не достигнет груди. Я чувствую, как энергия Океана Сознания омывает мое тело; теплая вода в ванне добавляет к этому чисто физическое ощущение, помогая мне войти в состояние медитативного транса.

Медитация служит для следующих целей:

Она позволяет вам шире распахнуть сознание и получать энергию, информацию и указания от Космического Сознания в более полном объеме.
Она позволяет вам вступить в тесный контакт с Разумом Вселенной и обратиться к нему со своей просьбой.

Я рекомендую вам начать прямо сегодня и продолжать каждый день выходить на Побережье Времени, отправляя и получая мысленные послания. Это поможет вам более широко распахнуть двери сознания, обогатить свою жизнь и жизнь окружающих. Вы сможете очень быстро на полную мощность использовать ваш потенциал. Вы станете лучше, чем были.

Вот список того, чего вы достигнете на Побережье Времени с наибольшим успехом:

1. Молитва. Сила вашей молитвы на Побережье Времени будет наибольшей.
2. Контакт с душами ваших умерших близких, а со временем - и других людей.
3. Проецирование здоровья и целительной энергии на других и на себя.
4. Занятия психометрией. Мысленно пребывая на Побережье Времени и ощупывая, "читая" предметы, которые вы держите в руках, вам будет легче установить, кому они принадлежат, откуда они и т. д.
5. Решение проблем. Попросите своего духа-покровителя и Космическое Сознание о помощи. Вероятно, для этих целей вам придется выходить на Побережье Времени чаще всего.
6. Послание любви, помощи и положительной энергии другим людям.
7. Просить Космическое Сознание направлять вашу жизнь.

Конечно, для этого вы можете использовать и основной экстрасенсорный уровень, но запомните: Побережье Времени - гораздо более мощный уровень! С другой стороны, основной экстрасенсорный уровень достигается гораздо быстрее и более удобен, особенно если вы не имеете возможности закрыть глаза и полностью расслабиться (за рулем, например). Одним словом, сами решайте, на каком уровне вам лучше работать в каждом конкретном случае...