Научный центр здоровья детей рамн, фгбу (нии педиатрии, реабилитационный центр, кдц). СПб, педиатрический университет: описание Факультет клинической психологии

"...Но ты же врач и ко всему привык.

В 1930 году при Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н.И. Пирогова, в то время - 2-м Московском медицинском институте, был открыт педиатрический факультет. Это - один из первых факультетов по подготовке педиатров в стране. И хотя сейчас в России педиатров готовят на 38 факультетах, педиатрический факультет РНИМУ им. Н.И. Пирогова - ведущий. Здесь работают достойные преемники великих учителей-педиатров - замечательные люди, ученые с мировым именем, прекрасные врачи и блестящие организаторы.

Среди них - академики и член-корреспонденты РАН: Ю.Ф. Исаков, Н.И. Нисевич, Н.С. Кисляк, Г.М. Савельева, О.В. Волкова, В.Ф. Учайкин, Э.А. Степанов, В. А. Михельсон, Ю.Г.Пивоваров, Ю.П.Лисицин, М.Р. Богомильский, Е.И.Сидоренко; профессора Ю.Г.Мухина, Г.А. Самсыгина, В.Ф.Дёмин, Б.Н.Будлаев, Н.П.Катлуков, И.М.Османов, А.А.Терентьев, В. А. Филин и многие другие.

Поскольку потенциал здоровья населения страны формируется с детства, то, как писал еще в 1923 году первый нарком здравоохранения Н. А. Семашко, "оздоровление населения должно начинаться с оздоровления матери и ребенка". Это, естественно, делает необходимым подготовку врачей, высоко профессионально и квалифицированно разбирающихся в педиатрии - науке о детских болезнях, их диагностике, лечении и профилактике.

Как построено обучение на факультете?

В целом, студенты-педиатры изучают медицину, различные аспекты ее в течение 6 лет (на дневном отделении) и 7 лет (на вечернем отделении) на 54 кафедрах университета. Причем обучение проводится не только на специализированных, сугубо педиатрических кафедрах (пропедевтика детских болезней, факультетская педиатрия, госпитальная педиатрия, детские инфекционные болезни, детские хирургические болезни и др.), но и на кафедрах, где изучают вопросы диагностики, лечения и профилактики отдельных заболеваний среди взрослых, поскольку ребенок в 14-15 лет - это уже практически сформировавшийся организм взрослого человека. Такой подход к обучению тем более актуален, что на VIII съезде врачей-педиатров России, состоявшемся в феврале 1998 года, было принято решение об оказании медицинской помощи в детской поликлинике не только детям, но и подросткам в возрасте до 17 лет (включительно), которые в настоящее время наблюдаются в подростковых кабинетах детских поликлиник.

Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные естественнонаучные, медико-биологические и медико-профилактические дисциплины, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности, которых сейчас насчитывается более 100.

Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику, в процессе прохождения которой будущие педиатры осваивают практические навыки у постели больного в различных лечебно-профилактических учреждениях. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику в качестве помощника: после I курса – младшего медицинского персонала, после II курса - палатной медицинской сестры, после III курса - процедурной медицинской сестры, после IV курса - врача стационара (хирургия, терапия, акушерство и гинекология), после V курса - врача амбулаторно-поликлинических учреждений.

Чем принципиально отличается от других педиатрический факультет РНИМУ им. Н.И. Пирогова?

"...Но ты же врач и ко всему привык.

В 1930 году при Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н.И. Пирогова, в то время - 2-м Московском медицинском институте, был открыт педиатрический факультет. Это - один из первых факультетов по подготовке педиатров в стране. И хотя сейчас в России педиатров готовят на 38 факультетах, педиатрический факультет РНИМУ им. Н.И. Пирогова - ведущий. Здесь работают достойные преемники великих учителей-педиатров - замечательные люди, ученые с мировым именем, прекрасные врачи и блестящие организаторы.

Среди них - академики и член-корреспонденты РАН: Ю.Ф. Исаков, Н.И. Нисевич, Н.С. Кисляк, Г.М. Савельева, О.В. Волкова, В.Ф. Учайкин, Э.А. Степанов, В. А. Михельсон, Ю.Г.Пивоваров, Ю.П.Лисицин, М.Р. Богомильский, Е.И.Сидоренко; профессора Ю.Г.Мухина, Г.А. Самсыгина, В.Ф.Дёмин, Б.Н.Будлаев, Н.П.Катлуков, И.М.Османов, А.А.Терентьев, В. А. Филин и многие другие.

Поскольку потенциал здоровья населения страны формируется с детства, то, как писал еще в 1923 году первый нарком здравоохранения Н. А. Семашко, "оздоровление населения должно начинаться с оздоровления матери и ребенка". Это, естественно, делает необходимым подготовку врачей, высоко профессионально и квалифицированно разбирающихся в педиатрии - науке о детских болезнях, их диагностике, лечении и профилактике.

Как построено обучение на факультете?

В целом, студенты-педиатры изучают медицину, различные аспекты ее в течение 6 лет (на дневном отделении) и 7 лет (на вечернем отделении) на 54 кафедрах университета. Причем обучение проводится не только на специализированных, сугубо педиатрических кафедрах (пропедевтика детских болезней, факультетская педиатрия, госпитальная педиатрия, детские инфекционные болезни, детские хирургические болезни и др.), но и на кафедрах, где изучают вопросы диагностики, лечения и профилактики отдельных заболеваний среди взрослых, поскольку ребенок в 14-15 лет - это уже практически сформировавшийся организм взрослого человека. Такой подход к обучению тем более актуален, что на VIII съезде врачей-педиатров России, состоявшемся в феврале 1998 года, было принято решение об оказании медицинской помощи в детской поликлинике не только детям, но и подросткам в возрасте до 17 лет (включительно), которые в настоящее время наблюдаются в подростковых кабинетах детских поликлиник.

Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные естественнонаучные, медико-биологические и медико-профилактические дисциплины, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности, которых сейчас насчитывается более 100.

Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику, в процессе прохождения которой будущие педиатры осваивают практические навыки у постели больного в различных лечебно-профилактических учреждениях. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику в качестве помощника: после I курса – младшего медицинского персонала, после II курса - палатной медицинской сестры, после III курса - процедурной медицинской сестры, после IV курса - врача стационара (хирургия, терапия, акушерство и гинекология), после V курса - врача амбулаторно-поликлинических учреждений.

Чем принципиально отличается от других педиатрический факультет РНИМУ им. Н.И. Пирогова?

Добро пожаловать на страницу педиатрического факультета Сеченовского Университета!

19 июня 2010 г. в Первом МГМУ им. И.М.Сеченова открыт педиатрический факультет (Приказ № Р-254 от 18.06.2010 г). Первого сентября 2010 г. к занятиям приступили 26 первокурсников вновь созданного факультета. В 2016 году состоялся первый выпуск. В настоящее время на факультете обучается около 1365 студентов 1- 6 курсов (626 - за счет бюджетных ассигнований, в том числе по целевому направлению - 170, 739 по договорам об оказании платных образовательных услуг)
Цель создания факультета - обеспечение непрерывного профессионального образования педиатров для практического здравоохранения.

Клиническими базами педиатрического факультета являются:

Федеральное государственное автономное научное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Научный центр здоровья детей),

Университетская детская клиническая больница Сеченовского Университета,

ГБУЗ "Детская городская клиническая больница №9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ",

ГБУЗ "Детская городская поликлиника №125 ДЗМ".

С 2005 по 2010 год основным направлением работы факультета было повышение квалификации врачей-педиатров. С 2010 г. все кафедры факультета постепенно вовлекаются в образовательный процесс в системе ВПО. В настоящее время все кафедры факультета осуществляют преподавание дисциплин для студентов 1-6 курсов. Работа со студентами проводится не только в рамках учебного времени, но и на студенческих научных кружках, школах мастерства, которые организованы на кафедрах факультета. Наиболее популярные среди них: кружок по педиатрии на базе кафедры педиатрии и детской ревматологии, кружок по детской хирургии, кружок по пропедевтике детских болезней, кружок по неонатологии, школа мастерства по педиатрии и детской хирургии. Студенты, занимающиеся в кружках, регулярно выступают с докладами на научных конференциях, в том числе за рубежом. Участники кружка по детской хирургии впервые в истории факультета стали победителями ежегодной Всероссийской Студенческой Научной Конференции по детской хирургии.

Задачи факультета:

  • Подготовка квалифицированных специалистов с высшим медицинским образованием по запросам здравоохранения на основе тесной связи учебного процесса с клинической практикой и научными исследованиями
  • Совершенствование системы высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, а так же непрерывного медицинского образования педиатров, в том числе первичного звена медицинской помощи
  • Участие в научном поиске, направленном на обеспечение снижения младенческой смертности, профилактику болезней детского возраста и улучшение качества жизни детей и подростков; использование полученных результатов в образовательном процессе
  • Оказание высококвалифицированной медицинской помощи детям
  • Распространение медицинских, научных достижений.

О клинике Педиатрического университета

Сегодня Детская клиническая больница при Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете — одна из крупнейших в России. Она является ведущим многопрофильным федеральным медицинским учреждением с огромной научной базой и вековыми традициями Ленинградской школы детских врачей.

Ежегодно в клинике получают квалифицированную медицинскую помощь свыше 100 тысяч детей, проводится более 15 тысяч современных операций. Специалисты Клиники — врачи высшей категории, кандидаты и доктора медицинских наук с многолетним стажем. Они оказывают хирургическую и терапевтическую, высокотехнологичную и специализированную медицинскую помощь как в плановом, так и в экстренном порядке по всем профилям педиатрии. Современное оснащение операционных блоков позволяет выполнять оперативные вмешательства любой сложности. Эндоскопическое оборудование обеспечивает малоинвазивные операции на различных органах и тканях, что значительно сокращает сроки пребывания маленьких пациентов в стационаре. Также клиника оснащена современной диагностической аппаратурой: мультиспиральным компьютерным томографом, МРТ, УЗИ-сканерами экспертного класса, установкой для рентгенохирургии, современной радио изотопной лабораторией. Клинико-биохимическая, бактериологическая, вирусологическая лаборатории позволяют выполнять весь спектр исследований на самом современном уровне.

На базе университетской клиники оперируют пациентов с пороками развития и нарушениями уродинамики, лечат мочекаменную болезнь у детей, оказывают помощь больным всех нозологий, оказывают помощь детям с травмами, врожденными пороками и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, проводят эндопротезирование суставов конечностей у детей. На отделениях клиники вуза обследуют и оказывают помощь детям с патологией щитовидной железы, надпочечников, с травматическим повреждением селезенки, корригируют врожденные пороки развития толстой кишки и аноректальной области, оказывают экстренную, круглосуточную, ангиомикрохирургическую помощь детям и многое другое.

Кроме того, клиника СПбГПМУ специализируется на оказании помощи новорождённым с различными заболеваниями, включая детей с врожденными аномалиями и пороками развития, врачами активно применяются новые технологии выхаживания глубоко недоношенных детей, родившихся с экстремально низкой и очень низкой массой тела. При необходимости к лечению пациента всегда подключаются специалисты университета смежных специальностей: детские хирурги, неврологи, офтальмологи, нейрохирурги. Клиника университета имеет все возможные кадровые и материальные ресурсы для оказания высококвалифицированной медицинской помощи детям, а также роженицам и женщинам с нарушением репродуктивной функции.

    - (ЛПМИ) (Литовская улица, 2), первый в СССР специализированный педиатрический вуз. Основан в 1925 как Институт охраны материнства и младенчества (ИММ), в 1928 преобразован в НИИ, в 1932 в ИММ переведён педиатрический факультет 1 го ЛМИ, в… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    - (ЛПМИ) (Литовская улица, 2), первый в СССР специализированный педиатрический вуз. Основан в 1925 как Институт охраны материнства и младенчества (ИММ), в 1928 преобразован в НИИ, в 1932 в ИММ переведён педиатрический факультет 1 го ЛМИ, в 1935… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    Педиатрический факультет ЧГУ им. И. Н. Ульянова - образовательное структурное подразделение Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова осуществляющее подготовку врачей педиатров, детских хирургов. Входит в состав медицинского института Чувашского госуниверситета имени И.Н.… … Википедия

    педиатрический - см. педиатрия; ая, ое. Педиатри/ческий институт … Словарь многих выражений

    Координаты: 41°21′51″ с. ш. 69°20′07″ в. д. / 41.364167° с. ш … Википедия

    На территории Академии Санкт Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия (СПбГПМА) старейшее педиатрическое высшее учебное заведение (ВУЗ) в мире. Содержание 1 История … Википедия

    Координаты: 41°18′37″ с. ш. 69°18′06″ в. д. / 41.310278° с. ш. 69.301667° в. д. … Википедия

    Основан в 1935 на базе медицинского факультета Среднеазиатского университета (См. Среднеазиатский университет). В составе Т. м. и. (1975): факультеты лечебный, санитарно гигиенический, стоматологический, подготовит отделение, аспирантура … Большая советская энциклопедия

    ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ГОУ ВПО РГМУ Минздравсоцразвития России) Год основания 1906 Ректор Н.Н. Володин Расположение Москва … Википедия

Книги

  • Картофель и капуста на экогрядках. Урожай без химии , Распопов Геннадий Федорович. Новый экологический метод выращивания картофеля и капусты от детского врача и огородника с многолетним стажем Геннадия Распопова позволит вам получить урожай безхимии, использовать который… Купить за 100 руб
  • Морковь и свекла на экогрядках. Урожай без химии , Распопов Геннадий Федорович. Новый экологический метод выращивания моркови и свеклы от детского врача и огородника с 40-летним стажем Геннадия Распопова позволит вам получить урожай без химии, использовать который можно…