Сми узнали о планах заменить транспортный налог на экологический сбор. Экологический налог: улучшит ли он экологию? Расширить программы субсидирования электротранспорта

Возможность отмены транспортного налога в России обсуждалась уже несколько раз. Сегодня эта тема снова стала актуальной. Только на этот раз привычный налог предлагают не отменить, а заменить экологическим сбором. Разбираемся в тонкостях этой инициативы Минтранса в рубрике "Вопрос-ответ".

Транспортный налог отменят?

Министерство транспорта России действительно намерено отменить транспортный налог для автомобилей и ввести вместо него экологический сбор, сообщают "Известия ". Обоснование целесообразности такого нововведения будет представлено до конца 2017 года.

Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

От чего зависит размер транспортного налога?

В настоящее время в России действует транспортный налог, который раз в год обязаны платить физлица и раз в квартал – юридические. При этом размер налога для разных автомобилей отличается. На сумму налога влияют:

Региональные ставки;

Мощность двигателя;

Модель и марка ТС;

Год выпуска;

Срок владения транспортным средством;

Доли в праве собственности.

От чего будет зависеть размер экологического налога?

Основой для расчета размера экологического налога станут конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа. Эти данные прописаны в паспорте технического средства (ПТС). При этом в Минтрансе отмечают, что у нового налога не будет региональной дифференциации. Следовательно, и не будет лазейки, когда юрлица практиковали регистрацию своих транспортных средств в регионах с более низкими ставками транспортного налога.

В ведомстве подчеркнули, что вместе с корректировкой системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

В итоге налог станет больше или меньше?

Перемены будут выгодны только владельцам новых, современных автомобилей, так как для них налог станет ниже, чем сейчас, благодаря более высокому экологическому классу. Подержанным авто придется несладко. Для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. Для регионов замена налогов существенно ударит по карману. Получается, что в целом по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

По информации "Автостата", на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей - иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

"Евро" - серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром - выпускать автомобили, соответствующие ему.

Министерство транспорта России до конца года предоставит в Правительство России обоснование целесообразности замены транспортного налога так называемым экологическим сбором, сумма которого будет зависеть от того, какому экологическому классу соответствует транспортное средство.

В Минтрансе говорят, что такая замена вписывается в рамки Транспортной стратегии России до 2030 года и должна простимулировать граждан использовать более современные транспортные средства, экономичные и экологичные.

При этом, если сегодня транспортный налог разнится от региона к региону (например, его ставки различаются в несколько раз в Москве и Республике Крым), то ставка экологического сбора будет единой на всей территории России. О том, что такое предложение действительно готовится, газете «Известия» сообщили источники в Минтрансе и подтвердили в аппарате вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича.

Сегодня в России для новых выпускаемых и ввозимых автомобилей действует экологический стандарт Евро-5, тогда как страны ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6. До этого в России был введен стандарт Евро-4, который в Европе стал обязательным в 2005 году, а у нас был введен с отсрочкой из-за неготовности автозаводов. По данным агентства «Автостат», 40% из зарегистрированных в России 49,1 млн легковых автомобилей соответствуют экологическим требованиям Евро-4 и выше. Однако в сегменте коммерческой техники этот показатель значительно ниже: более 2/3 грузовиков и около 60% автобусов находятся в возрасте старше 12 лет. Поэтому замена транспортного налога экологическим может серьезно помочь пополнению региональных бюджетов: если в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и других, большинство автомобилей современные и экологичные, то в региональных парках высок процент старых машин.

В Минтрансе заявили, что действительно обсуждают такую идею, но пока не вносили никаких конкретных предложений в Правительство России. Тем более что такой вопрос является частью не только экологической, но и налоговой политики государства.

«Позиция Минтранса пока не сформирована, и мы пока не предлагали, соответственно, правительству и заинтересованным ведомствам или субъектам рассмотреть этот вопрос», - заявил глава Министерства транспорта России Максим Соколов агентству РИА Новости.

Идея привязки налога к экологическому классу не нова. Еще в 2013 году Минфин предлагал ввести соответствующий коэффициент к транспортному налогу, заменив им привязку к мощности двигателя. Несмотря на то, что тогда предложение поддержали в Минпромторге, оно так и не было принято.

  • Летом этого года глава Совфеда Валентина Матвиенко предложила вообще отказаться от транспортного налога и заменить его повышенными акцизами на топливо.
  • Дмитрию Медведеву также не раз задавали вопрос об отмене транспортного налога. Он всякий раз отвечал, что пострадают от этого регионы, так как у них . Почему эти же деньги нельзя будет «выцепить» из акциза на бензин, премьер не пояснил.
  • Идею за счет повышения акцизов на бензин еще в 2013 году выдвинул Владимир Путин. Проблему тогда он видел лишь в том, что в регионах различный уровень акцизов.

Фото: Денисов Антон/Фотохроника ТАСС

Людям становится тяжелее, а власть придумывает новые налоги? Скоро в Налоговый кодекс введут дополнительный сбор для автовладельцев – экологический. Теперь хозяева подержанных машин заплатят больше, так как их транспортные средства не соответствуют мировым экологическим параметрам.

Автомобили с пробегом покупают от безысходности. Было бы больше денег, залы автосалонов не выдержали бы потока клиентов. Покупая машину, люди не обращают внимание на экологический класс двигателя. Их больше заботит ее стоимость, доступность запчастей и расход топлива на 100 километров.

Теперь при покупке придется учитывать наносимый природе вред. Чтобы платить меньше про 10-летние автомобили лучше позабыть. Удовлетворяющий мировым стандартам транспорт изрядно потреплет кошельки россиян. В подобных машинах применены инновационные технологии, намного повышающие конечную стоимость.

Что такое экологический налог на транспорт

Он не дополняет транспортный сбор, а заменяет его. Законодатели решили не взимать налог с автовладельцев поголовно, а поставили его размер в зависимость от технических характеристик машины:

  • объема выброса в окружающую среду отработанных газов, выделяющихся в процессе использования автомобиля;
  • количества лет, прошедших с момента схода с конвейера (возраст);
  • класса экологичности, к которому отнесен купленный автомобиль.

Статисты подсчитали количество находящихся в эксплуатации автомобилей 10-летнего и более старшего возраста. Данные показали, что подобные авто использует более половины населения страны. Большим спросом они пользуются на Дальнем Востоке. Причиной тому - рядом расположенная Япония. Местные продавцы давно отладили сбыт подержанного транспорта из Страны восходящего солнца.

В России 50% автотранспорта присвоен 1 класс европейского стандарта экологичности, а некоторые авто до него вообще недотягивают. Владельцы таких машин могут и не подозревать, какой урон они наносят природе. Однако это не убережет их от повышенных налоговых коэффициентов. Чтобы платить меньше придется менять автомобиль на современный.

Несмотря на очевидные плюсы (охрана окружающей среды и, как следствие, благотворное влияние на человеческий организм), население не одобряет введение нового налога. Он угнетает автовладельцев подержанных машин. Денег у них и без того немного, так еще возрастет эксплуатация личного транспорта.

Размер экологического налога превысит транспортный. По мере снижения присвоенного машине класса он будет расти. Прогнозируемое повышение налоговой ставки произойдет в 10 раз.

В Европе экологические сборы за машины действуют давно. Введены они и в бывших странах Советского союза, например в Республике Беларусь. Россия не воспользовалась западным опытом раньше из-за отсталости автомобильной отрасли и низкого уровня жизни большей части населения.

Уплата экологического налога на транспорт в 2017 году

Формула расчета уплачиваемой в Налоговую службу суммы включает показатели мощности установленного в автомобиль двигателя. Полученная величина уменьшается или увеличивается в зависимости от региона регистрации транспортного средства. На окончательный размер экологического налога влияет состояние окружающей среды, количество автомобилей у местного населения и состояние дорожного полотна.

Применяя налоговую ставку, работники ФНС обратят внимание на следующие показатели:

  • объем двигателя;
  • класс экологичности машины;
  • возраст автомобиля.

Экологический налог планировали ввести в 2014 году, но помешал разразившийся кризис. По мере выхода экономики в стабильную фазу развития разговоры о спасении экологии мерами финансового воздействия возобновились. К 2017 году введение налога – дело практически решенное.

Зачем это делается? Автомобили в возрасте 10 или более лет не только отравляют воздух. Они небезопасны для хозяев. Со временем механизмы изнашиваются, да и современные технологии предлагают больше сберегающих человеческую жизнь опций. Ведь начиналось все с телеги, а тогда не знали про ремни и подушки безопасности.

На практике замена автопарка в России займет не меньше 5 лет. Это дорого людям со средним достатком. Многие видят в нововведении способ подорвать их семейный бюджет. Среди аргументов против экологического налога приводятся и такие:

  • многократное увеличение взимаемой суммы;
  • рост затрат по эксплуатации подержанных авто, на ремонт которых, итак, приходится постоянно тратиться;
  • если автопарк предпринимателей устарел, они не потянут его обновления и разорятся;
  • увеличатся и государственные расходы, так как придется менять машины организациям с бюджетным финансированием.

Повезет владельцам машин с электрическими двигателями. Экологический налог они не платят. Из-за того, что он заменяет налог транспортный, теперь они ничего не должны государству за использование автомобиля.

Расчет современного транспортного налога

Собираемый с автолюбителей налог находится в ведении муниципальной власти. В общероссийском масштабе размер транспортного сбора вычисляют по следующему принципу:

  • 2,5 рубля за лошадиную силу – при мощности мотора, не превышающей 100 л.с.;
  • 3,5 рубля – с двигателей до 150 л.с.;
  • 5 рублей – за машины до 200 л.с.;
  • 7,5 рублей – за транспорт до 250 л.с.;
  • 15 рублей стоят оставшиеся автомобили.

Указанные значения меняются по постановлениям власти в регионе. Благодаря этому в зависимости от места регистрации транспорта размер налога на равнозначные машины отличается в 3 раза. Если местных установок нет, применяются обозначенные в списке федеральные расценки.

За физических лиц налог рассчитывает ФНС и отправляет им соответствующие уведомления. Происходит это раз в год. Часть граждан подсчитывают сбор самостоятельно, воспользовавшись специальным калькулятором на сайте Налоговой службы.

Нет сомнений – введение экологического налога ударит по автолюбителям. Их вынуждают покупать новые машины, стоящие намного дороже подержанных. Остается только копить деньги или платить долгосрочный кредит государству в виде повышенного сбора за личный автомобиль.

Чем заменить транспортный налог

Свежие новости

Министерство транспорта РФ активно обсуждает отмену транспортного налога в России в 2018 году, но стоит ли радоваться? Основной задумкой является замена транспортного налога экологическим сбором, который может по сути увеличить расходы автовладельцев каждый год, недели ставки именно транспортного налога. В чем смысл? Попробуем вместе с Вами разобраться:

  1. Экологический сбор должен будет спровоцировать автопроизводителей и поставщиков авто завозить на продажу в Россию менее вредные автомобили с пониженными выбросами в атмосферу. На первый взгляд идея в целом неплохая, но на ум приходит пункт №2.
  2. Увеличить поборы с автовладельцев, ведь никто не побежит избавляться от своего автомобиля, в попытке сэкономить пару тысяч рублей в год.

К сожалению, государство уже не первый год обещало сначала отменить транспортный налог, включив его в стоимость бензина, что мы имеем в итоге - цены на бензин значительно взлетели, а налог так и не отменили. Есть вероятность, что и в этот раз экологический сбор будет введен дополнительно к уже имеющимся налогам. Предсказать развитие ситуации можно на примере Москвы, а именно:

  • власти города всячески стараются заставить людей отказаться от использования личным авто путем установления дорогих расценок на парковки, сужением дорог в центре, развитием городского транспорта. Ведь все логично: государству не выгодно, когда люди платят деньги автозаправкам, сервисам, магазинам и т.д. за содержанием своего авто, государству выгоднее, чтобы все платили за пользованием общественным транспортом, ведь доход невероятно перспективный. Несложными подсчетами в среднем в сутки обычный автобус приносит чистой прибыли около 50-60 тыс. рублей. Не забудьте учесть прибыль от продажи пластиковых проездных карт себестоимостью 5 руб. по цене 50.
  • не секрет, что автомобилей в стране очень много, а значит много свободных денег у населения, которые также можно обложить дополнительными налогами. Пока пробки есть - есть денежные средства у населения, которые являются излишками.

Экологический сбор на автомобили в России

В Минтрансе также заявили, что в отличие от действующего, обсуждаемый налог не предусматривает региональной дифференциации. Что это значит? Все просто, не важно, где вы живете, в Москве с зарплатой 100 000 руб. или в маленьком провинциальном городке с зарплатой в 25 000 руб., вы будите обязаны заплатить один и тот же размер налога. Справедливо ли?

Мы стали ориентироваться на Европу, это очевидно, но в Европе уровень жизни и дохода гораздо выше, не стоит забывать об этом.

Что дальше будет: планируется ввести новые дорожные знаки, запрещающие работу вашего автомобиля на холостом ходу (опять же как в Европе). Только в Европе нет зим с температурой -30 и не надо машину прогревать. Если такие знаки введут, то вы получите поломку двигателя, капитальный его ремонт и опять же откажитесь от использования авто лишний раз, а это мы уже обсудили.

Вот такое замечательное будущее возможно ждет российских автовладельцев. Вы согласны?

Минтранс планирует заменить транспортный налог экологическим, сообщила газета «Известия ». Его сумма будет рассчитываться, исходя из количества вредных выхлопов. Региональную дифференциацию отменят - размер налоговой ставки станет единым для всей страны. Как отразится новая инициатива ведомства на автомобилистах и будет ли она введена - в материале «360».

Фото: РИА «Новости» / Владимир Астапкович

Транспортный налог в России могут заменить экологическим, сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе. Эта инициатива проводится в соответствии с «Транспортной стратегией РФ до 2030 года». Целесообразность такого изменения в ведомстве докажут до конца этого года.

Сейчас сумма транспортного налога зависит от нескольких факторов: региональных ставок, времени владения автомобилем и его технических характеристик. Для каждого автомобилиста он рассчитывается индивидуально - узнать точную цифру можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Экологический налог будет рассчитываться исходя из количества выделяемого машиной углекислого газа. Эти показатели указаны в паспорте любого транспортного средства. Сэкономить на налоге, зарегистрировав машину в другом регионе, теперь не получится - размер ставки станет единым по всей России.

В Минтрансе позицию по введению экологического сбора пока не сформировали - обсуждения идут лишь на экспертном уровне. «Соответственно, ни правительственным, ни другим заинтересованным ведомством от Минтранса предложений пока не входило. Надо подчеркнуть, что это вопрос больше налоговой, чем транспортной политики», - рассказал «360» начальник управления общественных связей ведомства Тимур Хикматов.

«Люди ездят на старых машинах от безысходности»

В случае введения экологического налога, владельцам старых автомобилей придется платить больше, пояснил «360» автоэксперт Игорь Моржаретто. Обсуждаемая инициатива должна подтолкнуть россиян к покупке более качественных авто. Экологический налог на транспорт введен во многих странах мира - в частности, Западной Европе и Японии. «Надо понимать, что в России у людей нет экономической возможности менять старые автомобили на новые - их владельцы, как правило, пенсионеры и небогатые люди. Они ездят на таких машинах от безысходности», - уточнил Моржаретто.

Вводить такой сбор нужно с большой оглядкой на реальную ситуацию. Такие предложения возникали не один раз и дело до ума так и не довели. Потому, что всегда возникал вопрос о пенсионерах и малоимущих. Такая идея хорошая, но в нынешних экономических условиях она не пройдет

Игорь Моржаретто.

Экологический налог более справедливая мера, чем транспортный, считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Экологический налог - более правильное решение, особенно с точки зрения крупных городов, где 90% загрязнений происходит из-за автотранспорта», - рассказал он в интервью «360». Нововведение будет стимулировать людей покупать не только новые, но и экологически чистые автомобили - гибриды и электрокары.

Вопрос в том, чтобы это не превратилось в обычный сбор средств. Если не будет стимулирования, чтобы люди действительно покупали автомобили более экологичного класса, сама система не изменится. Надо у человека сформировать понимание долгосрочной перспективы, чтобы он понимал к чему стремиться. Чтобы люди понимали, что проще купить электрический автомобиль на ближайшие десять лет

Сергей Канаев.