Что такое вера в Бога в православии? Как укрепить в себе веру Богу? Как укрепиться в вере православной.

Постоянно употребляя слова «вера», «верить», «верующий», подхватывая за священником или диаконом «Верую во Единого…», задумываемся ли мы о том, что это такое - вера? Что значит верить в Бога? Почему один человек верит в Бога, а другой нет, в чем разница между этими двумя людьми? Как и почему обретает веру вчерашний безбожник? Попробуем прояснить это для себя с помощью главного редактора нашего журнала игумена Нектария (Морозова).

- Прежде всего - что есть вера? Это рациональное убеждение, некий вывод, к которому человек приходит, наблюдая и размышляя, - или это иррациональное душевное (духовное) состояние? Что должен сделать человек, чтобы прийти к вере?

На вопрос о том, что есть вера, лучше всего ответил, безусловно, апостол Павел в Послании к Евреям: осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (11, 1). Нам хорошо известно, что такое доверие. Мы общаемся с человеком, и благодаря его поступкам, его поведению по отношению к нам у нас возникает доверие к нему. Вера в Бога - это тоже доверие к Нему. Но здесь человек должен - даже совсем Бога не зная, не видя еще Его в своей жизни - поверить в то, что Он есть. Это очень похоже на тот самый шаг апостола Петра - с борта лодки на вздымающийся вал Генисаретского озера (см.: Мф. 14, 29). Петр совершает этот шаг по слову своего Учителя.

Как возникает вера в сердце человека - на этот вопрос до конца ответить невозможно. Вокруг нас масса людей, верующих и неверующих; как среди тех, так и среди других есть люди добрые, честные, милосердные, порядочные… И невозможно провести черту, сказать: вот этот тип людей с неизбежностью приходит к вере, а вот этот нет. Вера - это встреча с Богом, и она у разных людей происходит по-разному. Один человек переживает эту встречу непосредственно и не нуждается в рассуждениях, а другой думает, анализирует и приходит наконец к выводу, что Бог есть, и эта уверенность ума передается его сердцу. Один только разум, без участия сердца, к вере не приводит. Есть сколько угодно ученых, прекрасно понимающих, что ни одна из существующих научных теорий не объясняет зарождения вселенной, но неспособных почему-то сказать: «Верую, Господи и Создателю». Воспользоваться анализом может только тот человек, у которого встреча с Богом в сердце произошла. Есть такие слова в Апокалипсисе: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (3, 20). Кто-то услышит этот стук и откроет дверь - будучи ученым и придя в конце концов к выводу о бессилии науки в объяснении определенных вещей. Кто-то вдруг услышит стук, раздававшийся на самом деле всю его жизнь - получив нежданную помощь в скорби. А кто-то - когда его все бросят, когда он останется совсем один. И поймет, может быть, впервые, что есть Кто-то, Кто его любит. Но каждый из них узнает Бога, до той поры неведомого, в ощущении, которое ни с чем не перепутаешь. Потому что встреча с Богом предполагает узнавание. Ответить на вопрос, почему человек узнал Отца именно в этот момент, а не раньше, не позже - невозможно, конечно. Но любого из нас можно сравнить с плодом, висящим на ветке и созревающим в свой срок. Просто кто-то созреет, а кто-то так и провисит и упадет в конце концов с этой ветки несозревшим… Что такое вера? Одним словом можно ответить так: вера - это чудо.

- Люди часто спрашивают: что надо, чтоб укрепилась вера? Чтоб из зернышка она превратилась в могучее дерево? А для этого нужно по вере жить. Святых подвижников спрашивали: как обрести дар любви? И они отвечали: делай дела любви, и сердце твое обретет любовь. То же и с верой. Ведь есть вера ума, а есть вера сердца. Есть вера-знание, а есть вера-опыт. До того, как апостол Петр пошел по воде, он тоже знал, что для Бога все возможно, но знал теоретически. А ступив на воду, он обрел опыт - опыт веры. И такого опыта в жизни Петра, в жизни других апостолов и святых угодников оказалось много. По сути, Евангелие требует, чтоб мы пошли по воде. Оно требует от нас того, что с точки зрения земного разума - «здравого смысла», не учитывающего Вечности, - не только неразумно, но и вредно. Скажем, подставлять правую щеку, если ударили по левой (см.: Мф. 5, 39) - разве не вредно? Человек может спрашивать: ну хорошо, я исполню все, что требуется, а что со мной будет-то после этого? А может этого вопроса не задавать, а просто исполнить все, как велел Господь. И если человек поступит таким именно образом, он почувствует: там, куда он ступил, там, где не только почвы, даже воды не было - там есть опора, и она крепче всех земных опор. Так приходит опыт веры: я сделал что-то, послушавшись Господа, и Он меня не подвел, Он оказался верен. Бывает и иначе. Бывает, что человек обращается к Богу из бездны отчаяния, когда, кажется, никакого выхода из его ситуации нет и быть не может - и вдруг стены колодца, на дне которого человек себя видит, рассыпаются, и он выходит на Божий простор. Господь вмешался, потому что Он всегда рад прийти на помощь. И это тоже опыт, из которого рождается живая вера. Так человек ее обретает, так он в ней растет и укрепляется. А теряет - противоположным образом. Когда человек не складывает крупицы своего опыта в сокровищницу сердца, не отвечает Богу благодарностью, когда он говорит Богу: нет, я этого не хочу, не воспринимаю, не понимаю - тогда и происходит оскудение веры. Внезапно веру потерять нельзя; к потере веры человек идет, так же, как и к обретению веры. И то, и другое - результат множества маленьких шагов, которые мы совершаем. Потому важно вовремя понять, как опасны мелкие, незаметные, неосознаваемые шаги в сторону от Христа.

От иного психолога можно услышать, что вера - это всего лишь оптимальный для определенных натур способ жить, уход от всех проблем. Боюсь, что моя натура именно такова. Я знаю, что не могу без веры обойтись; но - вот парадокс - именно поэтому меня преследует сомнение в истинах веры. Мне думается, что я верю только потому, что вынуждена; что моя вера имеет характер некоей условленности с самою собою: «Чтобы жить - давай условимся, что для нас с тобой отныне вот так, а не иначе». Что бы Вы сказали на это?

Вы крайне усложнили то, что на самом деле очень просто. Вера - это действительно способ жить. Более того - единственный способ жить по-настоящему. Не существовать, не выживать, не коротать жизнь, а именно жить. Жизнь - это Божий дар. Множество людей растрачивают этот дар впустую, попирают его ногами, бездумно играют с ним или превращают его в некое постоянное для себя мучение - а живет-то по-настоящему меньшинство! Живут те, для кого жизнь - дар от Бога. И если человек выбирает жизнь с Богом, то это не психологический прием, применяемый им к самому себе, не условленность с самим собой, не субъективный выбор, связанный с особенностями личности, нет, это просто единственный верный путь. И совершенно не надо этого бояться.

А что касается того, что вера есть уход от проблем - вера на самом деле порождает огромное количество проблем. Для человека, познавшего Бога, врать - проблема, поступить корыстно - проблема, отказать ближнему в помощи - проблема. Вещи, которые раньше казались нравственно нейтральными, обретают именно нравственную окраску. Добро и зло явственно расходятся по своим полюсам, и человек лишается возможности компромисса. Сказать, что с верой жить проще, чем без веры, может только человек, не имеющий о вере никакого понятия. Вера - это не уход от ответственности, а, напротив, полная ответственность человека за его жизнь.

- Но разве нет, разве не было людей неверующих, но при этом совестливых? Разве они, оказываясь перед трудным выбором, не принимали ответственность на себя, не поступали нравственно? И можем ли мы назвать жизнь иного неверующего человека ущербной и неполноценной, если это великий ученый, например?

В том-то и дело, что вера - не компенсация неполноценности, не удел неудачников. В жизни есть много вещей, которые вполне могут человека удовлетворять. Но о людях, которые «прекрасно» обходятся без веры, Господь в Священном Писании говорит: Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век зане суть плоть (Быт. 6, 3). Человек может стать настолько плотяным, настолько земным, что его душа практически умирает в нем, и дух угасает, и он даже не ощущает потребности в том, для чего он создан. Но это тоже свободный выбор человека, и тоже некий итог, к которому он может прийти. Безрелигиозная совесть, о которой так много говорили в советские времена, - это та самая лукавая совесть, об очищении от которой молится священник в молитве Великого входа. По-настоящему верующий человек никогда не станет утверждать: «Я живу по совести», потому что знает: его совесть лукава. С помощью безрелигиозной совести человек себя обманывает. Люди, которые не обманывали себя, - святые - видели себя великими грешниками. Они смотрели на себя теми глазами, которыми смотрит на нас Господь. А обычный человек видит себя лучше, чем он есть. Человек, считающий, что его совесть чиста, нечестен с собою. «Чистая революционная совесть» железных большевиков и пламенных комсомольцев не мешала им, напротив, подвигала их на братоубийственную войну, террор, разрушение храмов. Есть субъективные критерии - их-то и выбирает для себя безрелигиозная совесть, причем каждый раз заново, в зависимости от эпохи - а есть незыблемый вечный критерий, это Господь.

Что есть сомнение: гордыня рассудка, убежденного, что только он один может все постигнуть, или просто-напросто здравость рассудка, его нормальное функционирование? Что делать с сомнением - просто молиться? Или попытаться переубедить рассудок на его языке, то есть его же рассудочными доводами?

Сомнение сомнению рознь. Есть сомнения, которыми колеблет наш ум враг. Все то, что делает в отношении нас враг, вменяется не нам, а ему. Другое дело - находят ли эти сомнения, колебания какую-то почву для себя в нас. Здесь начинается область уже нашей ответственности. Если мы укрепляем, развиваем, культивируем возникающие сомнения в своем сердце и сознании, значит, мы сами по той или иной причине склонны к ним. По какой же причине? Заметьте: люди нечестные и непорядочные бывают, как правило, недоверчивы и подозрительны к другим. Они никому не доверяют, потому что знают, что им самим доверять нельзя, и судят о других по себе. Так и здесь. Человек верный и преданный Богу не усомнится в Нем: если уж на меня, грешного, можно положиться, то тем паче на Господа.

- Значит, любое обдумывание, продумывание, следовательно, развитие своих сомнений - это заведомо грех?

Мыслительная способность - это то, что дано человеку для созидания. Для созидания души, дома душевного, собственной жизни и жизни вокруг себя. А бывает так, что мыслительный процесс выходит из-под контроля и становится хозяином человека. Тогда уже не мысль для человека, а человек для мысли. Должен ли человек думать? Да, он мыслящее существо, он должен думать. Но мыслительная деятельность должна находить опору в его сердце. Если вера у человека только в голове, он будет постоянно колебаться. Как только она спустится в область сердца, сомнения уйдут. Что для этого нужно? Для этого нужно стать проще. Потому что Бог - существо совершенно простое. А человек стал сложным в результате грехопадения. Но, по мере обретения той простоты, которую сообщает нам христианство, человек обретает способность верить просто, как дети. Почему Господь говорит: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3)? В чем секрет этой детской веры? Ребенок не умеет не доверять. Вот он потерялся, мы подходим к нему, берем за руку и говорим: «Пойдем, отведу тебя к маме». И он вкладывает свою ладошку в нашу и спокойно идет за нами. А мы, взрослые, недоверчивы: даже и того человека, который искренне предлагает нам помощь или спрашивает о нашем здоровье, мы в чем-то подозреваем. Это наша испорченность, искореженность грехом - с одной стороны, а с другой - горьким опытом нашей жизни. Но каждый человек призван обрести веру детскую. Перестать копаться в своих сомнениях, в своих рассуждениях и обратиться к своему непосредственному опыту. Ведь у каждого верующего он есть - опыт непосредственного участия Бога в его жизни. У каждого была такая минута, когда он не мог не понять: это Господь. Когда приходит сомнение, нужно просто вспомнить эту минуту - когда твоя рука легла в руку Божию. Ты же тогда знал, что это Он? Почему же теперь не веришь? Чем ты загромоздил свою дорогу к Богу? Что ты здесь настроил, какие рассуждения? Это все тебе не нужно. Когда мы вкладываем свою руку в руку Божию и Господь ведет нас путем порой трудным, жестким, но мы не вырываем своей руки, не убегаем - от этого вера крепнет.

А что, если это самое «мне Бог помог» - лишь некое самовнушение, самогипноз, благодаря которому я смогла себя внутренне организовать и выйти из какого-то кризисного состояния?

Если вы отказываетесь видеть помощь Божию и за нее благодарить, просив и получив ее, вы оказываетесь в числе тех самых девяти прокаженных, которые, будучи очищенными от проказы, не сочли нужным прийти и поблагодарить Христа (см.: Лк. 17, 12–19). Та душевная проказа, которой они страдали, была куда страшнее проказы телесной. Это неверие и неблагодарность, а вера дается благодарному сердцу. От неблагодарности и внутреннего предательства вера уходит.

- Я не раз читала о том, что в вере нельзя опираться на видимые, объективно свидетельствуемые чудеса - мироточение икон, схождение Благодатного Огня, отпечаток на Туринской Плащанице, благоухание мощей святых; что опора должна быть иной. Но мне все эти чудеса очень нужны!

Такая странная вещь: признать чудо чудом и опереться на него можно, только если ты уже имеешь веру. Если веры нет, чудо не убедит. Человек даст ему какое угодно объяснение или вовсе никакого объяснения не даст - просто забудет о нем. Для многих репортеров, рассказывающих о нисхождении Благодатного Огня в Иерусалиме на Пасху, это только новость в потоке новостей: она не изменяет их, как, кстати, не изменяет человечества в целом. Видимые чудеса - гораздо менее чудеса, чем те, которые происходят в сердцах человеческих. То, что мытарь Закхей, взрослый, состоятельный, скорее всего, по-настоящему испорченный своей жизнью и профессией человек, залез на смоковницу, чтобы увидеть Христа, - чудо (см.: Лк. 19, 1–10). А то, что Солнце остановилось, - не чудо. Тот, Кто создал это солнце, может его и остановить. Тот, Кто создал море, может сделать так, чтобы оно расступилось. А вот обратиться к Богу человек может только сам, по своему личному выбору. И это действительно чудо. Чудо - когда человек молится и вдруг чувствует, что Господь слышит его молитву, что Он ему отвечает - не голосом, не светом, а вот этим прикосновением к сердцу. Вот это гораздо чудеснее, чем расступившееся море. Я, может быть, чье-то осуждение на себя навлеку, но скажу все же, что лично для меня схождение Благодатного Огня не так важно, как те маленькие, казалось бы, чудеса, которые Господь совершал в моей собственной жизни. И если бы вдруг выяснилось, скажем, что нет никакого Благодатного Огня, что это просто трюк, как утверждают некоторые (сам я так не думаю, безусловно) - моей веры это нисколько не поколебало бы. Если вера человека рушится, как карточный домик, от разоблачения чуда - значит, это вовсе не вера. Видимое чудо у нас могут отнять, а вот то чудо, которое ведомо мне одному, которое произошло в моем сердце, никто и никогда у меня не отнимет. Повышенное внимание к видимым чудесам, стремление опереться на них в вере сродни стремлению опереться на костыли. Это слабость, хотя слабость не постыдная, естественная для нас. Однако надо учиться ходить без костылей.

Но еще раз скажу: для того чтобы с нами происходили эти подлинные, невидимые миру чудеса, надо стать как можно проще, не путаться в собственных мыслях. Есть вещи, которые не поддаются анализу. Мы можем анализировать внешние события и какие-то происходящие у нас в душе процессы, но наши взаимоотношения с Богом препарировать и анализировать, словно данные научного эксперимента, не надо. Надо понять, что нас лишает благодати, а что помогает ее стяжевать. Когда-то Господь не дает нам благодати, потому что это преждевременно, нам она сейчас не будет полезна; когда-то - чтоб у нас не сложилось впечатление, что она легко дается. Но в основном - гнев, осуждение, тяжелые, грубые грехи лишают наc благодати. И если мы постараемся избавиться от них, мы увидим, что есть еще какие-то, казалось бы, мелкие вещи, которые тоже лишают нас благодати. Есть что-то такое в нас самих, что благодати противится. Если мы это понимаем, значит, мы учимся благодатной жизни. А благодать и вера - понятия неразрывные, потому что подлинная вера - это дар благодати Божией. Когда в человеке вера жива, он ее ощущает именно как жизнь. От какой смерти нас Господь спас? От той, которою является на самом деле жизнь без Него. Чувство жизни с Богом - это и есть вера.

Есть ведь какая-то связь между сомнением и грехом. Человеку, не желающему или не находящему в себе сил расстаться со своими грехами, подсознательно надо, чтоб не было никакого Создателя и Судии.

Когда мы молимся, просим: «Господи, помоги, я пропадаю без Тебя», мы верим, что Он есть, что Он нас слышит и придет на помощь. Если бы не верили, то не молились бы. Но вот другая ситуация: человеку не нужна уже помощь, и он собирается совершить некий грех. Однако совесть подсказывает: Тот, Кому ты молился, - здесь, Он никуда не пропал. Как ты молился перед Его лицом, так ты и грешишь - перед Его лицом. А человек говорит: нет, это не так, где оно, это лицо?.. В старину были люди, которые полотенцами занавешивали иконы в своем доме прежде, чем совершить нечто греховное. Так же и Адам прятался от Творца своего между деревьями рая , как сказано в Книге Бытия (3, 8). Если человек, получивший от Бога дар веры, будет по вере жить, она будет в нем укрепляться, в противном случае - незаметно уйдет от него.

Этим, наверное, и объясняется испуг грешного человека при встрече с чудом, желание, чтоб чуда не было, чтоб оно оказалось обманом зрения или чьим-то трюком?

Если вас пугает чудо Божие, значит, у вас, как у жителей страны Гадаринской, есть свои свиньи, которые вам дороги, и вам не хочется, чтобы они бросились в озеро и там погибли (см.: Мк. 5, 11–14; Лк. 8, 32–34; Мф. 8, 30–34). Свиньи бывают разные, у кого-то они большие, толстые, хрюкают, трудно их не заметить, а у кого-то вполне симпатичные розовые свинки - но совесть-то подсказывает, что это свинки все-таки! Оттого и страшно, что вот сейчас явится Господь - и все то, что в нас несовместимо с Его светом, обнаружится и будет вытеснено, изгнано прочь. Страх и желание отвернуться в данном случае - защитная реакция. Однако в силах человека - каждый раз - сказать: «Господи, такой, как я есть - я боюсь Тебя; но я хочу научиться Тебя любить. Потому что я понимаю, что без Тебя пропаду».

- Сомнение и маловерие - как соотносятся эти понятия? Это одно и то же или нет?

Это понятия очень близкие. Помните, Господь говорит Петру, протягивая ему Свою руку: маловерный! зачем ты усомнился? (Мф. 14, 31). Маловерие - это малая вера, вера, которая живет в человеке, но не заставляет человека жить в соответствии с нею. Помните эпизод с исцелением бесноватого отрока? Отец этого отрока говорит Господу: если что можешь, сжалься над нами и помоги нам (Мк. 9, 22). У него есть вера, ее хватает на то, чтобы обратиться к Учителю, но не хватает на то, чтобы верить в Его всемогущество.

Есть люди, которые говорят, что не могут поверить в Бога и во все, что происходит в Церкви: «Нет веры, и все. Такой (такая) я, видно, по природе - неверующий (неверующая)». Что бы Вы сказали такому человеку?

Ничего бы говорить не стал. Бесполезно что-то говорить, доказывать человеку, который сам выставляет щит меж собой и Богом. О таком человеке нужно молиться, чтоб Господь его просветил. И являть ему ту любовь, которая в христианах, - главное свидетельство о привлекающем к себе сердца человеческие Боге Любви.

Беседовала Марина Бирюкова

Журнал "Православие и современность", №22 (38), 2012 г.

Проповедь архимандрита Маркела (Павука) в академическом храме Рождества Пресвятой Богородицы в праздник Успения Божией Матери.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Этот воскресный день, дорогие братья и сестры, особенный, потому что он совпал с великим праздником Успения Божией Матери. И в этот день мы слушали два евангельские зачала: воскресное и Богородичное, которое читается на все праздники Божией Матери.

Первое, воскресное зачало, является продолжением того Евангелия, которое читалось на праздник Преображения. Когда Господь со своими учениками сошел со святой горы Фавор, внизу Его встретил человек, пал перед Ним на колени и стал просить, чтобы Он исцелил его сына, который в новолуние беснуется, ибо его бросает то в огонь, то в воду. Этот человек сказал, что подходил уже к ученикам с просьбой об исцелении, но те не смогли ничего сделать.

Услышав эту историю, Спаситель произнес: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда». И тут же Господь запретил бесу, и отрок стал здоров.

После этого ученики наедине стали спрашивать у Христа, почему они не могли изгнать беса? Он ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “Перейди отсюда тудаˮ, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:14–23).

Эта евангельская история многому нас научает, но в нынешний воскресный день хочется, чтобы мы обратили внимание, в какое время произошло чудо исцеления бесноватого отрока. Это случилось после того, как Спаситель и трое из Его учеников на горе Фавор испытали на себе сугубое действие благодати Божией. После этого они, как бы с небес, опускаются вниз на нашу грешную землю, где ощущают резкий контраст между миром благодати и миром, который во зле лежит, где господствуют грех, болезни и смерть.

Что-то подобное все мы, дорогие братья и сестры, может быть, не до конца это осознавая, тоже на себе испытываем. Сейчас мы находимся в Святой Лавре в храме Божием, где ощущаем сугубую благодать, как послы святого князя Владимира в Константинополе, когда они не могли сказать, где – на небе или на земле – они пребывают. Но вот мы покидаем храм, стены Святой Лавры, и нас окружает мир с его заботами и проблемами, и кажется, что их никак не разрешить. Сколько раз мы, подобно отцу того бесноватого отрока, но несколько иными словами говорим: «Батюшка, я стараюсь бороться со своим грехом, но никак не могу с ним справиться. Я ходил к разным священникам, духовникам, был в разных монастырях, но проблема остается. Что делать?»

Спаситель объясняет, что это происходит из-за нашего маловерия. Если бы мы имели веру величиной в горчичное зерно, то могли бы даже горы передвигать. И тут же Господь наш Иисус Христос дает всем совет, как укрепить свою веру: «Сей род изгоняется только молитвой и постом». На самом деле из-за маловерия нас бросает в разные крайности: то мы усердно молимся и постимся, то впадаем в тяжкие грехи, и кажется, что никак невозможно остановиться и остепениться. Но Господь твердо нам говорит, что есть выход – это молитва и пост.

Проблема лишь в том, что из-за суеты житейской нам трудно настроиться на молитву. Часто молитва наша бывает рассеянной и невнимательной, а иногда даже формальной, становится простым вычитыванием положенного правила, без смирения и сокрушения сердечного (как замечает святитель Игнатий (Брянчанинов), на радость не Богу, а бесам). Таким же формальным, фарисейским, на показ бывает и наш пост. А потому вера от подобных молитвы и поста никак не укрепляется и мы становимся бессильными в борьбе с той или иной страстью.
Чтобы достичь хотя бы какого-то успеха в духовной жизни, нужно воспитывать в себе постоянство. Как бы нам ни хотелось пропустить молитвы, остаться дома и не идти в храм на Исповедь и Причастие, надо себя понудить, заставить, буквально за шкирку притащить. Если будет постоянство в молитве, тогда постепенно появится и внимание, исчезнет рассеяние, укрепится вера – и мы достигнем успеха в борьбе со страстями. Без постоянства в любом деле (в науке, искусстве, спорте) невозможно достичь успеха. Тем более без него нельзя совершенствоваться в духовной жизни – где постоянство, там и успех. Как сказал один из мудрецов, постоянство есть высшим проявлением силы.

Не случайно ныне, в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, в кондаке праздника мы поем: «В молитвах неусыпающую Богородицу гроб и умерщвление не удержаста…» Да, именно неусыпная молитва сделала Божию Матерь не только победительницей Своего естества (Она стала честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим), но и победительницей смерти. Смерть Пресвятой Богородицы была безболезненной, подобно сну, поэтому мы называем ее успением.

Итак, дорогие братья и сестры, если мы хотим справиться со своим двоедушием, не желаем впадать в крайности, если мы стремимся победить себя, свои страсти, если мы намереваемся другим помочь в борьбе с ними – будем учиться постоянной, нерассеянной, внимательной молитве и нелицемерному настоящему посту. И тогда не только в этой жизни мы испытаем благодатную радость, но и переход наш в жизнь вечную будет безболезненным, бесстрашным и непостыдным, подобно переходу в вечность Божией Матери. Смерть для нас станет всего лишь успением, сном, после которого мы вселимся в вечные обители Царства Небесного. Аминь.

Обратите внимание, в Евангелие от Марка Иисус сказал, что все возможно для того, кто верит. «Верить» - это глагол, и он требует действий. Если бы в действиях не было необходимости, Иисус сказал бы: «Все возможно для того, кто имеет веру».

Вот несколько шагов на пути к непоколебимой вере:

  1. Подпитывайте веру.

Поддерживайте свою веру, как лучшего друга, ведь в трудные времена она поддержит вас. Изучайте Библию, читайте ее снова и снова, пока не откроете для себя истины, которые поднимут с колен.

В Послании к римлянам сказано: «И так вера от слышания, а слышание - от Слова Божьего». Здесь же сказано о том, что нельзя только молиться, просить и поститься – важно слушать и слышать Слово.

  1. Берите пример с Христа

Отметьте в Библии места, где сказано, что Иисус верил в Бога беспрекословно. Мотивируйте себя, берите пример. Кто самый яркий пример «железобетонной» непоколебимой веры? Правильно, Иисус Христос. Почаще просматривайте помеченные в Библии места, где рассказывается о Его вере, и максимально старайтесь достичь того же в собственных действиях.

  1. Родитесь свыше.

Да-да, все правильно, снова. Покайтесь, найдите новое свое продолжение во Христе. Так вы получите силу веры и духа Божьего.
Это означает, что, родившись снова, вы будете обладать какой-то частицей природы Бога, как сказано в Писании. Избавьтесь от последних остатков гордости и преклоните колено перед своим Царем. Когда вы превозносите Его и осознаете Его величие, ваша вера перерастает скорее в уверенность.

  1. Возлюбите брата своего.

Как можно любить Бога, которого вы никогда не видели во плоти, если вы не любите и во многом осуждаете своего знакомого, с которым регулярно встречаетесь?!
Не забывайте, Бог видит ваше сердце. Он простит вам лишнюю слабость, даже регулярную, но подобные вещи убивают вашу веру. В послании к Галатам говорится, что вера действует через любовь. Старайтесь искоренить нелюбовь к какому-либо человеку, помогать всем, кому сможете. Тогда ваша вера будет укрепляться, а дух - ликовать. «По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу», - сказал Иисус.

6. Окружайте себя единомышленниками.

Общение с Богом зарождает согласие с теми, кто верит в Него. «Где двое или трое согласны друг с другом во имя Мое просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.»(от Матфея 18:20). Окружайте себя верующими – они помогут вам не усомниться в своих убеждениях.

7. Просите веры у Бога.

Кто как не Он в тайной комнате даст вам ответ о том, как укрепить веру? Кто как не Он поможет вам поверить в Него, проявив чудо в вашей жизни? Бог – любящий отец, с которым вы можете говорить на любые темы. Не пренебрегайте общением с Ним. Он ждет вас каждый раз. Молитесь, открывайте Слово, задавайте вопросы и получайте ответы.

  1. Будьте честными.

Выстраивайте свою веру, думая и говоря одно и то же, поступайте честно и перед собой, и перед Богом, и перед людьми. Божье слово уже происходит, но не обязательно для вас, даже если вы действительно в это верите. То, о чем вы размышляйте, состоит из того и составляет то, во что вы верите:

«Будьте осторожны с тем, о чем вы думаете.
То, что вы думаете, определяет то, что вы делаете.
Будьте осторожны, что вы делаете с вашими возможностями.
Действия определяют вашу веру, индивидуальность и характер.
Будьте осторожны с чертами вашего характера. Они определяют вашу сущность.
Содержимое вашего бытия определяет, кто вы есть.
Это правда: «Мы становимся тем, о чем мы думаем.» (Пословицы.)

В чрезвычайно сложное время, когда Бог кажется непреклонным, а ваша вера сломлена, Бог на самом деле делает ее сильнее. Победите искушение сомневаться в Нем, и узнаете новую грань и себя, и Бога.

Вера подобна растению

Вера, как хрупкое растение, нуждается в укрепляющем ее действии. Если мы с трепетом относимся к нашей Вере и взращиваем ее, то придет время, когда мы сможем пожинать ее сладкие плоды. Алма сравнивал слово Господне с семенем, когда учил людей о вере, говоря: «И ныне, если вы уделите место, чтобы семя могло быть посажено в вашем сердце, вот, если это будет настоящее семя, или хорошее семя, если вы не отвергнете его своим неверием, сопротивляясь Духу Господнему, то вот, оно начнет расти у вас в груди; и когда вы почувствуете эти движения роста, вы начнете говорить себе: Должно быть, это хорошее семя, или же это доброе слово, ибо оно начинает расширять душу мою; да, оно начинает просвещать мое понимание, да, оно становится сладостным для меня» (Алма 32:28). Если это верное слово, то оно начнет расти и, как говорит Алма, мы почувствуем это. А когда мы чувствуем или видим рост, то становится гораздо легче верить. Тем не менее, Алма хочет, чтобы мы помнили о том, что это еще не совершенное знание. Думаю, можно с уверенностью сказать, что никто не может получить полноту знания в этой жизни. Но испытывая свою веру и прикладывая усилия для того, чтобы взрастить ее, мы можем приблизиться к этому. Вера будет расти, если мы будем ухаживать за ней.

Вера древних

В разные времена у людей были свои проблемы. Тем не менее, одна и та же вера помогает людям разных времен преодолевать их испытания. Павел, в продолжение своего учения о вере, приводит много примеров того, как вера во все времена помогала людям справляться с их сложностями. Он говорит о том, как Ной проявил веру и получил откровение, о том как Сара, будучи в преклонном возрасте, благодаря вере, смогла зачать сына, говорит об Аврааме, который был готов принести своего сына в жертву Господу. Каждый раз вера сопровождалась чудом.

Перед тем как сотворить чудо и помочь, Господь убеждался, что в людях есть вера. В послании Марка мы читаем историю о женщине, которой Христос сказал: «вера твоя спасла тебя». Не имея полного знания о том, как возможен процесс чудесного исцеления, мы как минимум должны иметь веру в могущественную руку Господа, ведь тем самым мы открываем сердце и душу для исцеления тела. На все есть воля Господа, и для того чтобы понять и принять это, тоже нужна вера. Вера в то, что несмотря ни на что, все будет нам во благо, если мы вверяем себя Его воле.

Вера в делах

Иаков говорил о вере: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: “ты имеешь веру, а я имею дела“: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих». Живая вера – это вера, которая состоит из действия. Мы состоим из наших поступков, они определяют наш образ. Вера, живущая в сердце человека, мотивирует его к действию. После того как мы начинаем действовать, приходит уверенность. А с ней легче двигаться вперед. Это касается, как и духовной веры в Бога и в Иисуса Христа, так и веры в свои собственные силы. Господь ожидает от нас, что мы будем следовать за ним в своих делах. Делая добро людям, мы не только очищаем свою душу, но и приносим в мир свет Христа.

Иногда мы не понимаем всех заповедей или повелений Господних, и тогда сложнее видеть, как они могут помочь в жизни. Но если мы помним, что Небесный Отец любит нас, и что Его единственная работа это «осуществить нашу жизнь и наше бессмертие» (Моисей 1:39), то тогда мы можем иметь веру в то, что Он не даст нам наставления, которые будут во вред. И даже если мы не понимаем сейчас, как тот или иной принцип Его учения может нас благословить, мы можем испытать этот принцип на себе. Иногда такой шаг в неизвестность и есть проявление веры. Делая шаг веры, полагаясь на мудрого Отца, мы обретем уверенность в Нем, и наше свидетельство будет расти с каждым новым шагом.

Живая вера укрепляет дух. Она помогает нам двигаться вперед и «творить много хорошего по своей воле» (Учение и Заветы 58:26-27). Когда нам сложно идти вперед и хочется сдаться или просто остановиться, важно помнить, что гораздо сложнее сбить движущуюся мишень. Враг не дремлет и ждет времени, когда мы остановимся. Когда перестанем видеть цель.

Господь – Бог чудес, Он может сотворить чудо, благодаря нашей вере в Него, или может просто помочь нашему неверию. Он показывает нам Свою любовь каждый день, через микрочудеса. И если мы настроим себя, для того чтобы увидеть их, о, какими же счастливыми мы можем стать.

Вера на жизненном пути

Подводя итог, можно сказать, что вера это топливо, за счет которого мы движемся вперед во всех аспектах нашей жизни. Будь то цели в учебе, работе, призваниях в Церкви, в личном духовном росте или отношениях с близкими людьми. Во всем мы должны верить в то, что все обязательно получится так, как нужно. Построение отношений, как с Богом, так и с людьми, требует веры. Веры в то, что действие, тобой совершаемое, приведет к благу. Веры в людей и их доброту. Как сказал Джеффри Р. Холланд, член кворума Двенадцати Апостолов, в отношениях с людьми, которых, по нашим словам, мы любим, мы должны «сомневаться в плохом и надеяться на хорошее». Если этот принцип применим к людям, которых мы любим, то наши отношения с Богом также могут отталкиваться от него. Веря в то, что Господь хочет для нас только самого хорошего, мы можем с уверенностью встречать жизненные бури и идти вперед с верой в то, что Бог Всемогущий не оставит нас и всегда будет поддерживать нас, если мы сохраним в нашем сердце живую веру.

ПОДБОРКА — интересных и ВАЖНЫХ православных материалов из книги — КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА На Православном Сайте — Логос Слово. Заходите на Сайт — по ссылкам, они РАЗМЕЩЕНЫ — ниже. 1. ТАЙНА МОЛИТВЫ — «ОТЧЕ НАШ». КАК НАДО — ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ. НАДО ВСЕГДА ПРОСИТЬ ПОМОЩИ — АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ! http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11744/ 2. ПОЧЕМУ — ГИБНУТ И ТЕРЯЮТСЯ — НАШИ ДЕТИ. ОТМЕЧЕННЫЙ – ДЬЯВОЛОМ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_12655/ 3. Суд без МИЛОСТИ – не сотворившему милость! Суровый закон — Возмездия на земле! Всё возвращается нам в этой жизни. СИЛА – КРЕСТА И КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ. Грех – приносит Несчастья. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11980/ 4. ТАЙНЫ – ВОЛИ БОЖЬЕЙ. ПРОМЫСЛ БОЖИЙ – О ЛЮДЯХ. ЛЮДИ — НЕ ЗНАЮТ – КАК БОГ о них ЗАБОТИТСЯ – ПОТОМУ, ОНИ И ПЕРЕЖИВАЮТ — за БУДУЩЕЕ. ГРЕХ ПРИНОСИТ — НЕСЧАСТЬЯ ЛЮДЯМ. ВАЖНО! КАК ДЕЙСТВУЮТ — ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ. ПОМЫСЛЫ — ЧЕЛОВЕКА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_14486/ 5. ЧУДЕСА ИСЦЕЛЕНИЯ – ОТ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ. ВАЖНОСТЬ – ОСВЯЩЕНИЯ – ДОМА. КАК ИЗБАВИТЬСЯ — ОТ КОЛДОВСТВА. ВЕЛИКАЯ СИЛА – КРЕСТА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_10956/ 6. ТАЙНА – НЕЧИСТОЙ СИЛЫ. КАК ДИАВОЛ – ОБМАНУЛ ЛЮДЕЙ, ЧТО ЕГО – НЕТ. ЗА ЧТО БЕСЫ – ВХОДЯТ В ЛЮДЕЙ. ГОВОРЯЩАЯ – ПОРЧА. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ – ИЗ ЖИЗНИ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_12239/ 7. МУДРЫЕ ПОУЧЕНИЯ СТАРЦА — СХИАМАНДРИТА ИАННИКИЯ. ВАЖНО – ДЛЯ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_11036/ 8. ВАЖНО! ПУТЬ ИСТИННОГО – ПОКАЯНИЯ. ГРЕХИ – ПРОТИВ БОГА. КАК НАУЧИТЬСЯ — ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ. О МОЛИТВЕ – ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_12394/ 9. ВАЖНО!!! КАК — НАМ ЖИТЬ. ПРОПОВЕДЬ — ПЕРЕД ЧИНОМ ИЗГНАНИЯ — ЗЛЫХ ДУХОВ ИЗ ЧЕЛОВЕКА. ПОУЧЕНИЯ ИЕРОСХИМОНАХА САМПСОНА. ПОУЧЕНИЯ ИГУМЕНА ОТЦА ГУРИЯ. ПОУЧЕНИЯ СТАРЦА ГАВРИИЛА УРГЕБАДЗЕ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_2/topic_12603_4/#comments 10. ЦЕРКОВЬ – ДОМ БОЖИЙ. ХРАМ – это МЕСТО ВСТРЕЧИ ЧЕЛОВЕКА – С БОГОМ. Многие СКОРБИ посылаются ВСЕМ – КТО РАЗГОВАРИВАЕТ — в ХРАМЕ. ВАЖНО. ЦЕРКОВЬ и ПУСТОТА. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_12341/ 11. МУДРЫЕ ПОУЧЕНИЯ СВЯТОГО СТАРЦА ГАВРИИЛА УРГЕБАДЗЕ И СТАРЦА АРМАНДРИТА ОТЦА ГУРИЯ. ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ. СЕТИ ДИАВОЛА – НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ ЧЕЛОВЕКА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_11186/ ОЧЕНЬ — ВАЖНО! ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ — ПО 10 ЗАПОВЕДЯМ. НЕБЛАГОДАРНОСТЬ – ТЯЖЕЛЕЙШИЙ ГРЕХ. ГРЕХ БРЕЗГЛИВОСТИ – ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ И ИКОНАМИ. НЕТ ДОБРОТЫ В ЧЕЛОВЕКЕ – НЕТ И СМИРЕНИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_14574/ 12. ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ПРАВОСЛАВИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_1316_2/topic_6466/ 13. ВАЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ — ПОСТА. ПРОЩЕНОЕ — ВОСКРЕСЕНИЕ. РОПОТ — ЭТО БУНТ ЧЕЛОВЕКА ПРОТИВ БОГА. ЧТО ТАКОЕ – ГРЕХ? http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_2/topic_11393/ 13. ЧУДЕСА — НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ГРЕХ ПОРТИТ – ГЕНЫ ЧЕЛОВЕКА. ИЗБАВЛЕНИЕ – ОТ МЫШЕЙ. СЛУЧАЙ – В ТЮРЬМЕ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_4/topic_10854/ 14. ОБРАЩЕНИЕ МУЖЧИНЫ – КО ВСЕМ ДЕВУШКАМ. О МУЖСКОМ — БЛУДЕ. НА ЧУЖОМ НЕСЧАСТЬЕ – СВОЕ СЧАСТЬЕ НЕ ПОСТРОИШЬ. КАК РОДИТЕЛИ РАЗРУШАЮТ СЕМЬИ – СВОИХ ДЕТЕЙ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_4/topic_10818/ 15. ТАИНСТВО – ВЕНЧАНИЯ. ОДИНОЧЕСТВО— МУЖЧИН И ЖЕНЩИН. СЕМЬЯ — БЕЗ ЛЮБВИ. ДЕНЬГИ И ИХ ВЛИЯНИЕ — НА ЖЕНЩИН. СЕМЕЙНЫЕ ССОРЫ. КАК СОХРАНИТЬ – СЕМЬЮ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13260/ 16. КОГДА ДЕТИ НАС — НЕ СЛЫШАТ. НЕПОСЛУШНЫЕ – ДЕТИ. КАПРИЗЫ – ДЕТЕЙ. ПРАВОСЛАВНОЕ – ВОСПИТАНИЕ – ДЕТЕЙ. СОВЕТЫ – ОДНОЙ МАТУШКИ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_13353/ 17. ОТЕЦ – ЕГО ВАЖНЕЙШАЯ РОЛЬ — В СЕМЬЕ. КАК РОДИТЕЛИ – ПРОКЛИНАЮТ своих детей. СЛОВА: МЕЧ — ПРОКЛЯТЬЯ ИЛИ СИЛА — БЛАГОСЛОВЕНИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_1543_1/topic_7593/ 18. Важно! Церковь и пустота. Откровенные рассказы странника — о Иисусовой молитве. Сила — молитвы. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_5/topic_10780/ 19. КАК ЛЮДИ ВПАДАЮТ — В ПРЕЛЕСТЬ. НЕБЛАГОДАРНОСТЬ – ТЯЖКИЙ ГРЕХ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11917/ 20. ВАЖНО! ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ — НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ. САМЫЕ ЛУЧШИЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕЦЕПТЫ. ДОБАВЛЕНЫ — НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ. КНИГА – КАК ПОМОГАЮТ — БОЖИИ ЛЕКАРСТВА. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_12145/ 21. ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ВОКРУГ – ПСИХОВ? ВАЖНО!!! ВСЕМ – УЧИТЕЛЯМ и ВСЕМ – РОДИТЕЛЯМ! ПРОБЛЕМЫ — ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_13481/ 22. ЧУДЕСА – НИКОЛАЯ УГОДНИКА. ПОМОЩЬ НИКОЛАЯ УГОДНИКА – В НАШЕ ВРЕМЯ. ЧУДО НА ВОЙНЕ. ЧУДЕСА — В РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ЛУЧШИЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ — РАССКАЗЫ О ЧУДЕСАХ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_5/topic_10727/ 23. ВАЖНОСТЬ ИСПОВЕДИ – В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. РАССКАЗЫ О СИЛЕ МОЛИТВ. МУДРЫЕ ПОУЧЕНИЯ СВЯТЫХ СТАРЦЕВ. ЛЕГЕНДА – О НЕМОЙ МОЛИТВЕ. О – КОМФОРТЕ, ПОКОЕ И СМИРЕНИИ. ПОСТ – ЛЕЧИТ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_2/topic_11249/ 24. ПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА – ЭТО БИЗНЕС – НА БОЛЕЗНЯХ И СТРАДАНИИ ЛЮДЕЙ. ПРИЗНАНИЕ ВРАЧА ГИНЕКОЛОГА – КАК УБИВАЮТ ДЕТЕЙ – ДЛЯ НАЖИВЫ. СКОРУЮ ПОМОЩЬ – ОТМЕНЯЮТ – КАПИТАЛИЗМУ – НЕ ВЫГОДНО. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_3/topic_10905/ 25. ОСОБАЯ ВАЖНОСТЬ — МОНАРХИИ. САМЫЙ ОКЛЕВЕТАННЫЙ ЦАРЬ В РОССИИ – ИВАН ГРОЗНЫЙ. ВАЖНОСТЬ – ПОСТРОЕНИЯ В РОССИИ – ПРАВОСЛАВНОГО ГОСУДАРСТВА. В очах Божиих — нет лучшей власти, чем власть — Православного Царя. — прп.Серафим Саровский. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11576/ 26. ЕСЛИ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ — МОНАХ. ТОГДА ЗАЧЕМ ЕМУ — БОГАТСТВО? НА КОГО РАБОТАЕТ – ПАТРИАРХ КИРИЛЛ? ЭТО от нас – СКРЫВАЛИ. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13824/ 27. ОСТОРОЖНО — КОЩУНСТВО! НОВЫЙ ВИД – ИКОНОБОРЧЕСТВА. НОВОЕ – ГЛУМЛЕНИЕ – НАД ПРАВОСЛАВИЕМ. ОБУВЬ – с КРЕСТАМИ на ПОДОШВЕ. http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_1/topic_11789/ 28. ПРОСТО КРЕЩЕНЫЙ — ИЛИ ПРАВОСЛАВНЫЙ?! СТАРЕЦ ПАИСИЙ — ЕСЛИ МИТРОПОЛИТЫ – МОЛЧАТ, КТО ЖЕ БУДЕТ ГОВОРИТЬ — ПРАВДУ? http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_2315_4/topic_10755/ Помещаю Ссылку на НОВЫЙ — ПОСЛЕДНИЙ — дополненный Вариант книги – КАК ОБРЕСТИ — КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА. Сентябрь 2016 год Книга — Отредактирована и ДОБАВЛены – Новые ВАЖНЫЕ материал СКАЧАЙТЕ — КНИГА — КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ В БОГА https://cloud.mail.ru/public/CrPi/tRULeMf6d Сентябрь 2016 Сегодня – ДОРОГИЕ лекарства, а в больницы лучше – НЕ ПОПАДАТЬ. СКАЧАЙТЕ книгу — КАК ПОМОГАЮТ — БОЖИИ ЛЕКАРСТВА Книга – уже ПОМОГЛА — многим людям СКАЧАЙТЕ — https://cloud.mail.ru/public/AZm2/WQNK6W4Ls Скачаете книги – ДЕЛИТЕСЬ со своими – близкими, друзьями и знакомыми – КНИГИ – ДОЛЖНЫ – ПОМОГАТЬ – ЛЮДЯМ! ————— По благословению — иеромонаха Серафима, протоиерея отца Владимира. НАДО издать книгу — «КАК ОБРЕСТИ КРЕПКУЮ ВЕРУ — В БОГА». Над книгой шла работа более 12 лет. Книга уже получила большую известность – она помещена на многих Православных сайтах таких как — «Дивеево», «Православный Мир», «Москва 3 Рим» и многие другие. Есть много хороших отзывов на эту книгу. Они помещены в конце книги. А главное – книга – ЗАКОНЧЕНА – поэтому, пришло время издать. В наше время существует очень много хороших православных книг. Но НАДО — было создать книгу – в которую ВОШЛО бы все САМОЕ — ЛУЧШЕЕ, что есть в Православии. Эта книга призвана — помогать людям — обрести крепкую веру в Бога. В наше время – это очень ВАЖНО! Также, в эту книгу вошли еще — две книги. 1. Книга Православное воспитание детей – в неё тоже вошли ЛУЧШИЕ материалы о воспитании детей. Все хотят иметь — добрых и умных, но почему-то у большинства людей — ВЫРАСТАЮТ совсем другие дети, часто — грубые, эгоистичные, ленивые или ПЛОХИЕ дети, у которых ничего доброго в жизни — не получается. Вот, эта книга и ПЕРЕДАЕТ — Важнейшие знания, чтобы дети вырастали — ХОРОШИМИ людьми. 2. Книга — О создании семьи и семейных проблемах. Эта часть книги СОЗДАНА в помощь — людям создавать хорошие, дружные семьи – это тоже целая наука. А также, в ней ДАНЫ важные знания – КАК СОХРАНИТЬ семью, ведь не секрет, что во многих семья – ПЛОХИЕ отношения, ссоры, измены и все это приводит — к Разводам. И это тоже очень ВАЖНО! Книга «Как обрести крепкую веру в Бога» — НУЖНА нашему народу и государству и её необходимо издать. Для Первого Тиража порядка 30 000 – 40 000 книг НАДО — собрать не менее 5 000 000 миллионов рублей – это большие деньги. Если каждый пожертвует – 50 – 100 или 200 рублей мы эти деньги сможем собрать. Конечно потребуется какое-то время. Хотя нужно издать книгу в 300 000 экземпляров, да и этого будет мало для такой огромной страны как Россия. Карта Банка ВТБ 24: — 4714 – 8700 – 9168 – 7587. Изданная книга БУДЕТ – РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ – БЕЗПЛАТНО. Издавая эту книгу мы ПОМОГАЕМ — возрождению России. Это наше будущее. А ваша помощь — это кирпичики в Фундамент будущей России! Господь благословит — всех людей, кто будет — помогать изданию этой книги.

Правило веры

Иеромонах Никон (Париманчук)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

С праздником великого, милостивого, скорого в помощи нуждающимся и обидимым, но и грозного судии нашей совести, великого чудотворца и святителя Николая, день памяти которого совершаем ныне с великими похвалами, благодаря Бога за дарование нам такого помощника в житейских попечениях и духовных нуждах, в котором благодать и милость и через которого Сам Господь посещает нас утешением духовным.

В церковной службе на день этого торжества есть слова, которые кратко, но емко говорят о святом: «Святе Николае, по имени твоему тако и житие твое».

Что значат эти слова? Задумаемся над ними.

Имя Николай греческое и означает «побеждающий народ».

В истории было немало так называемых великих полководцев с громкими и даже красивыми именами, среди которых и Александр Македонский, и Ричард Львиное Сердце, и Карл Шведский, и Наполеон. Имена их окружены ореолом почти благоговейного почтения, хотя некоторые из них приходили с оружием и смертью на нашу землю. В сущности же многие из них были лишь тщеславными и непоседливыми губителями чужих жизней и разорителями чужого мира. Но и они, даже разгромив врагов и покорив народы силой оружия, не могли быть спокойны в пределах своих владений, опасаясь недовольства побежденных.

А чем же святитель победил народы и утвердил эту победу? Тем единственным, чем может и должен каждый христианин привлечь к себе, – нравственной силой своей жизни, основанной на исполнении евангельского закона.

И пастырь добрый привел в годы своего земного жития (а жил он в IV веке) и ныне продолжает приводить к Небесному Владыке не подневольных рабов, но новых и новых чад Света, детей Божиих. Как истинный пастырь добрый, он вводит их в пределы нового отечества – Небесного, наставляя их в христианском образе жития, уча нас побеждать зло греха добром христианского закона.

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» (Евр 13: 17), – призывает апостол Павел словами своего послания всех христиан. И сегодня день одного из таких наставников наших, который и по смерти своей дает Христу Спасителю отчет о детях своих – заботясь о нас, и не просто молясь, но, как поет Церковь, «вопия за нас Господу» (Славник стихир на стиховне), сегодняшних христианах.

Почему для нас святой Угодник правило веры? Потому что закон Бога его был в сердце его (см.: Пс. 36: 31), и святитель, путеводимый этим законом, сверялся не с книгами правил и предписаний, но шел путем, который указывало ему любящее сердце архиерея Божиего.

Поэтому и имя его накрепко связано с названием города Миры (там святительствовал Николай Чудотворец), созвучным слову «миро» – которым именуется божественный елей милости и благодати, исцеляющий наши больные души.

Все мы знаем случай из жития, как святитель спас от греховного падения и обнищавшего отца, и трех его дочерей, подав им «узельцы три злата, таяся», как поется в акафисте святому. Это 5-й икос.

Надо было жить одной жизнью со своим словесным стадом, надо было, как писал святой апостол Павел, радоваться с радующимися и плакать с плачущими (см.: Рим. 12: 15), чтобы знать их горе.

На мгновение отвлечемся от кажущегося благостным на первый взгляд житийного повествования и представим себя на месте святителя. Как бы поступили мы? Не бросились ли обличать малодушных, впавших в нищету? Не стали бы другим сочувственно рассказывать и пересказывать в подробностях о постигшем их, как мы любим говорить, «искушении»?

А что же совершает Чудотворец, узнав о нужде одной из ввереных ему душ? Он не стал, как духовный вождь и как власть имущий над их душами епископ, обличать их в готовности совершить грех, но в простоте святости совершил дело милости, подал саму эту милость, как дар Божий, как самое необходимое.

Это и было исполнение закона любви и сострадания к ближнему, лишенному даже своих близких, к ближнему, отверженному миром. Поэтому Церковь и восхваляет святого, называя его «миряном хранителя» («Славник» на «Господи, воззвах»).

Или вот случай из жития, о котором поется в кондаке святому: «и спасл еси неповинныя от смерти». Николай Чудотворец святительствовал в начале IV века, когда авторитет православного епископа еще не был столь велик в глазах городских властей. Недавно только окончились гонения на христиан, и среди администраторов, новоиспеченных христиан, было немало усердных в прошлом язычников, с предубеждением и недоверием относившихся к возглавителям церковных общин, духовным авторитетом которых много позже они стали пользоваться, и не всегда честно, для благ государственного управления.

Епископ не посылает своего служку в канцелярию наместника области с прошением о помиловании, но, не боясь гнева властей предержащих, сам приходит на страшное, позорное, нечистое место казни и, не убоявшись возможного грубого насилия, своей десницей отводит меч палача от осужденных.

Так он «Христово бо, преподобне, Евангелие (воистину) исполнил», подражая Самому Христу Спасителю, Который, как писал апостол Лука, «не послал ни ангела, ни ходатая, но Сам пришел взыскати и спасти погибшаго» (Лк. 19: 10).

И сами знаем, как часто огрубевшее, закореневшее в страстях и пороках сердце смягчается, только призовет имя Чудотворца.

Знаем и о том, что грозен и страшен бывает святитель для хулителей веры, благочестия, воле Божией противляющихся – от еретика Ария до неразумной девушки из Самары, в легкомысленном неблагоговении взявшей в руки икону святителя на новогоднем празднике в 1955 году.

В церковных молитвах Николай Чудотворец именуется великим, потому что не только велики совершенные по его молитвам чудеса, но и великое множество душ человеческих через него пришло к вере, привлеченные его молитвами и милостью. И это безотчетное стремление наше к Богу, к Его святым и есть вера.

Поэтому и читается на службе святителю слова Евангелия: «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк. 6: 19).

Это слова Нагорной проповеди, сердцевины евангельского завета, нравственного закона, данного нам Христом Спасителем. Господь обратился с этими словами к Своим слушателям, среди которых были и апостолы – они разнесли эти слова по всему миру. И вот сегодня святитель Николай, как архиерей Божий и как устроитель Церкви, как сопричастник Христов, как бы сам обращается к нам, пришедшим к нему на праздник разделить в храме радость церковного торжества. Как своим детям он благовествует нам:

«Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие».

Мы и есть нищие духом, убогие душой грешники, но не хотящие сознаться себе в этом. А если когда и называем сами себя грешными, то как нестерпимо больными и несправедливо обидными нам будут эти укоризны, услышанные от других.

Если больны этим, то не будем стыдиться обращаться к покаянию, обращаться к врачу, перед которым не стыдно показать свои застарелые болезни, свое убожество, – такому, как святитель Николай.

«Блаженны алчущие» правды и истины, но не своей, а Божией. Устремляющиеся в этой жизни скорбей, утрат, болезней, бесприютности к единому источнику – Богу, чтобы насытиться милостью Божией и радостью любви совершенной.

И в день скорбей наших мы, как когда-то пророк Давид, Бога взыскуем, и просим Его помощи, и в молитвенном стоянии пред ним и его святыми не обманываемся в надежде на молитвенную помощь святого помощника Николая.

«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого».

«Только бы не пострадал кто из вас как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4: 15–16).

Как часто приступают к нам по нашей греховной жизни сомнения, маловерие, уныние, отчаяние, и мы забываем милость и благодать Божию. И в этой ночи душевного мрака и отчаяния, как когда-то царь и пророк Давид молившийся: «Помянух в нощи Имя Твое, Господи, и сохраних закон Твой», и мы, молясь Господу и призывая святого угодник Божия себе в помощь, утверждаемся в непреложности Божиего промышления о мире, о его чудесном, непостижимом уму, но так понятом сердцу сопровождении нас на путях жизни.

Будем хоть мало подражать святому Угоднику.

Если у нас нет золота, нет даже достаточно денег, чтобы подать нуждающимся, то дадим им наше сочувствие, не будем умножать их скорби. Не будем спешить осуждать их, будем просить им, а не себе большей милости.

Если не имеем административной власти над другими, то будем властвовать над собой, не будем гневливы, раздражительны, завистливы, неприязненны, предвзяты и неблагодарны. Будем уважительны и к старшим, и к младшим, и к ровесникам своим. Не будем превозноситься над ближними, которым мы досаждаем каждый день.

Если же, как думаем, имеем ревность в вере, то будем и ревнивы и усердны к себе, к другим же снисходительны, будем послушливы, скромны, беспристрастны и нелицемерны. Будем хранить мир Божий и в своих душах, и в душах наших братьев и сестер, идущих с нами дорогой спасения.

Будем помнить о тех воистину великих и святых наших помощниках и спутниках, Господом нам дарованных, среди которых яркой путеводной звездой светит имя великого чудотворца Николая. Святителю отче Николае, великий Чудотворец, моли Бога о нас! Аминь.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Само по себе понятие «вера» достаточно размыто и дать ему четкую характеристику достаточно сложно. Есть определенные особенности, которые ее определяют. Особенно часто упоминания о ней можно встретить в религиозных трудах. Что такое вера в Бога в православии? Это специфическое значение, которое требует детального рассмотрения.

Вера и как к ней прийти

Каждый человек рассматривает его относительно своего собственного отношения к религии:

  • одни способны идти на многое ради Всевышнего и соблюдают все требования;
  • другие думают, что достаточно просто иногда думать о Боге.

Все это очень относительно, но в основных задачах церковных наук есть пункт, который направлен на толковании его. Нам больше известно такое понятие как доверие. Мы способны полагаться на человека, опираясь на его поступки, поведение и отношение к нам. Также ситуация обстоит и с Господом.

Достаточно часто задают вопрос о том, как прийти к вере в Бога в православии? Все зависит от человека. Но точно известно, что это некое состояние, которое зависит от внутреннего душевного состояния, которое было определено наблюдениями и умовыводами.

Поверить в Бога человеку придется без возможности лицезреть Его. Никто так и не может точно сказать, как возникает это чувство. Кто-то сравнивает приход к вере в Господа с некой тайной встречей. Мы не можем быть к ней полностью готовы. Но есть мнение о том, что она снисходит на нас именно в тот момент, когда это нам наиболее необходимо.

Как укрепить свою веру

Целая вереница неприятных событий в нашей жизни может пошатнуть ее и достаточно часто верующий даже разуверится и перестает ждать помощи Господней. В таком случае мы задаем вопрос о том, что сделать, чтобы возобновить все. Есть несколько вариантов в православии как укрепить веру в Бога. Для этого стоит следовать некоторым принципам:

  • жить по вере;
  • поступать по совести;
  • не держать зла и прочее.

Помните, что усилить ее, как и потерять нельзя в одну минуту. К этому идут некоторое время небольшими шагами. Соединение воедино всего опыта, который Вы получили, и поможет сделать выводы для укрепления веры. Помните, что ее наличие в нашей жизни поможет нам полноценно ощущать все ее прелести и принимать все краски. Возможность положиться на Господа в трудных ситуациях поможет нам ощутить настоящую радость и полноту бытия.

В трудах религиозных деятелей указывается то, как обрести крепкую веру в Бога.
Священнослужители говорят о том, что стоит следовать неким рекомендациям:

  • читать молитвы и обращаться к Господу;
  • любить людей;
  • не пускать в сердце ненависть и злобу;
  • давать детям своим благочестивое воспитание;
  • не давать завладеть собой зависти и прочим негативным чувствам.

Упоминания о вере в письменных источниках

С развитием человечества происходили изменения и в том, как передавать свои знания следующим поколениям. Самым важным новшеством было изобретение письма. Именно такой метод позволяет нам найти даже самые древние упоминания о тех или иных фактах.

Не удивительно, что есть и немало цитат о вере в Бога в православии. Такие упоминания относятся к перу известных ученых, писателей, мыслителей, литераторов, государей, дипломатов и прочих известных людей. Каждый из них высказывает свое личное мнение, которое основано на жизненном опыте.

Предайтесь Богу, и Он использует вас, чтобы совершить великие дела. Но только при условии, что вы поверите в Его любовь больше, чем в свою слабость.

Мать Тереза

«Не в силе Бог, а в правде. Иные - с оружием, иные - на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!»

Князь Александр Невский

«Небесный Владыка управляет всем миром, как Властитель вселенной. Мы удивляемся Ему по причине Его совершенства, почитаем Его и преклоняемся перед Ним по причине Его беспредельной власти. Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия; и всё, соответственное месту и времени, разнообразие сотворённых предметов, что и составляет строй и жизнь вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа самобытного, Которое я называю Господом Богом».

Физик Исаак Ньютон

Стоит запомнить, что никакие блага жизни и наши богатства не уйдут с нами на тот свет. Влияние на место пребывания нашей души может иметь только благие дела, вера и состояние души. Ведь все, что мы делаем в этом мире, имеет значение только с точки зрения вечности, в которую мы все со временем попадем.