Роттердам – крупнейший порт Европы. Роттердам – крупнейший порт в Европе Крупный морской порт роттердам принадлежит

Друзья всем привет!

Мой очередной контракт подходит к концу и, имея билеты на руках, могу с уверенностью сказать, что списание будет происходить, по старинке, в доброй старой голландской гавани – Роттердам порт.

Вот уже 10 лет я тружусь на благо морской индустрии и 8 из них у меня связаны с Роттердамом. Работая на контейнерах небольшого размера, так называемых фидеров (handy size), которые снуют по известным портовым столицам Европы, я никакими легальными методами не могу избежать этого города.

Как не крути, нравится мне это или нет, но моя судьба просто связана с Роттердамом . Вот о нем и голландцах, в преддверие моего отъезда, я и хотел бы поговорить.

Когда я первый раз ехал сюда на машине с агентом, то я просто не мог поверить своим глазам. Порядка часа мы ехали по скоростному хайвею, где стрелками были указаны съезды в порт к причалам с разными номерами. Я уже не помню сколько мне удалось насчитать номеров, но я не удивлюсь, если число приблизится к 1000.

Это не город, это просто порт какой-то .

Немного цифр для анализа.

В 20 топовых портов Европы Роттердам смело занимает 1-ую строчку больше, чем в два раза обогнав по объемам переработки Антверпен. Кстати, Новороссийск на 4-ом месте!

Но вот уже в 20 мировых портов Роттердам 9-й, уступив все первые места портам Китая (7 мест) и Сингапуру.

Вот несколько значений:

  • Портовая территория — 12600 гектар
  • Общая длина причальных линий – 74 км
  • Максимальная глубина – 24 м (неплохо для полузатопленного государства)
  • Количество судовых заходов за год — 29000

На Роттердам, как главный европейский морской узел, завязано более 500 постоянных торговых морских линий. Первая же линия была открыта в мае 1966 году с еженедельным контейнерным маршрутом из Нью-Йорка.

Почему еще так популярен Роттердам порт?

Благодаря своему идеальному географическому местоположению он через систему речного сообщения рек Рэйн и Маас завязан на десяток направлений внутри самой Европы: Голландия, Германия, Бельгия, Франция, Австрия и Швейцария.

Транспортная система с дорогами и тысячами трейлеров, которые каждый день наподобие речных барж, грузятся и разгружаются в порту связывая сухопутные направления с морскими.

Честно говоря, это просто какое-то сумасшествие!

Чуть ниже уровня моря

Не будет не для кого секретом, что Голландия лежит где-то на уровня моря и вообще существует только лишь благодаря воде, да и ее отсутствия в некоторых местах.

Если у нас в Крыму вы можете слышать фразы 300 метров над уровнем моря, то здесь в Голландии – это нонсенс. Здесь расположение объектов над уровнем моря исчисляется в метрах. Причем, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

30% Голландии лежит ниже уровня моря, а 60% имеет риск быть затопленными. Как вам цифры? Круто? Запасайтесь резиновыми сапогами и лодками плоскодонками!

Но Голландцев такой постоянной катастрофой, как повышением уровня воды (которое многие почему-то ставят в разряд потенциальных угроз), не напугать.

Во-первых, на страже повышения уровня воды в реке Маас стоит штормовой барьер Maaslantkering , который является лишь частью национальной системы безопасности.

Во-вторых, людей которые живут на воде , работают на воде, рожают детей и даже ездят в школу на лодках тяжело напугать каким-то наводнением.

Кстати, житейские приливно-отливные течения никто не отменял. Учитывайте это прогуливаясь вдоль голландского побережья. Я вот как-то раз с товарищем заболтался и прослушал как нам с берега люди махать руками стали. А когда бежали от быстро прибывающего моря, то не только пятки замочили.

Штормовой барьер

План защиты Голландии от наводнения, последнее из которых в 1953 году было с катастрофическими жертвами, носит название План Дельта или Deltawerken . Сумма потраченная на него колоссальна – более 2-х миллионов евро!

Самый крупный штормовой барьер носит название Oosterschelde и представляет собой гидротехническое сооружение длинной в 9 км для поддержания определенного уровня воды. При тревожных значения подъема уровня воды, что барьер Oosterschelde , что Maaslantkering закрывают свои створки и препятствуют повышению уровня воды в реке.

Штормовой барьер Oosterschelde , открытый в 1986 году мне лицезреть не удалось, а вот барьер Maaslantkering я наблюдаю практически каждую неделю.

Особого шика достигает хаотичное движение судов в канале, когда объявляется штормовое предупреждение (обычно при северо-западном ветре более 10-11 баллов) и все планы меняются практически на ходу.

Пару лет назад с нами случился именно такой случай, когда на срочно дали аварийный причал, но ворота так и не были закрыты. Пронесло, так сказать))

Кстати практически идентичная конструкция штормового барьера возле города-острова Кронштадта. Ворота избавляют Санкт-Петербург от возможности затопления во время межсезонных наводнений со стороны Финского залива.

Строительными работами также занималась голландская фирма, да и проект похож как 2 капли воды.

То ли еще будет

Не смотря на просто гигантские размеры порта Роттердам сегодня, практичные голландцы задумали и совершили еще одну авантюру. Они буквально за последнее десятилетие насыпали продолжение порта прямо из песка.

Подобные авантюры чем-то напоминают известные всем «чудеса в пустыне» от арабских шейхов, которые тоже в свое время увлекались насыпными островами.

Но у голландцев все по делу, а не для развлечений.

Если вы посмотрите на карту порта, то увидите, что самая оживленная его часть, которая находится на входе в реку Маас, буквально выпирает за линию побережья. Тобишь голландцы вообще страх потеряли и теперь смело воруют территорию у Северного моря.

Совсем недавно были введены очередные контейнерные терминалы под кодовым названием RWG – Rotterdam World Gate , где сегодня краны управляются какими-то студентами, сидящими в душных офисах при помощи джойстиков и веб-камер.

Ну а практика распределения контейнеров по терминалу при помощи трейлеров-роботов – это уже не новшество.

Так что вот так вот. Захотите с кем поговорить в порту, доставайте из-за пазухи телефон. Будете кричать, не докричитесь. Будущее уже здесь и машины все-таки заменили людей. Пока не полностью, но и это дело времени.

А пока вы думаете над глобальностью проблемы, смотрите фотки и читаете мои отзывы о , я пошел собирать вещи.

Простите, но уж очень хочется домой!

Роттердам - крупнейший порт в Европе. С 1962 до 1986 он был крупнейшим портом в мире, а с 2004 года азиатские порты, такие как Сингапур и Шанхай заняли лидирующие позиции в мире, отняв пальму первенства у Роттердама. По данным 2004 года Роттердам является седьмым портом мира по количеству обрабатываемых контейнеров (TEU).

Это один из крупнейших портов мира, расположенный в городе Роттердам, Южная Голландия, Нидерланды, находится в устье Рейна. Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Он расположен по берегам Каландканал, продолжений реки Ньиве-Маас Ньиве-Ватервег и Схёур, а также на насыпной области Maasvlakt, выходящей в Северное море.

Порт Роттердама состоит из исторической портовой зоны в центре города, включающей в себя Делфсхавен; комплекса Маасхавен / Рейнхавен / Фейеноорд; гаваней вокруг Ньив-Матенессе; Ваалхавен; Вонделингенплат; Эмхавен; Ботлек; Европорт.

Особенно интенсивно он стал развиваться со второй половины??? столетия, в связи с появлением в Рурском бассейне крупной промышленности. Сильно пострадавший во время Второй мировой войны, сегодня Роттердам перерабатывает огромные грузопотоки, основу которых составляют нефтьи и нефтепродукты.

Наиболее значимым сектором деятельности порта Роттердам является нефтехимическая промышленность и обработка генеральных грузов. Порт является важнейшим центром по обработке насыпных, наливных, контейнерных и других грузов как внутри Европейского континента, так и по всему миру. Помимо морского транспорта, с Роттердамом налажено сообщение с помощью автомобильного, железнодорожного, речного и авиатранспорта. С 2000 года началось строительство скоростной грузовой железной дороги Betuweroute, соединяющей Роттердам с Германией. Реки Маас и Рейн обеспечивают сообщение с внутренними районами континента. В восточной части порта расположены крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы.

Расположенный на территории Нидерландов порт Роттердам в шутку называют самым большим портом Германии. Впрочем, эти слова могут быть отнесены не только к Германии, но и к целому ряду других стран, например, Австрии, Швейцарии: наибольшая часть грузов, доставляемых в эти государства, проходит через самые главные «ворота в Европу». Впрочем, и сам Роттердам уже с трудом можно называть голландским: порт теряет свою национальность - сегодня здесь на каждом шагу можно встретить торговых представителей едва ли не из всех стран мира, работников логистических комплексов глобальных корпораций, китайских моряков, российских бункеровщиков…

Расположенный на реке Рейн порт обладает одним важным преимуществом перед своими конкурентами - стивидорными компаниями, находящимися на европейском побережье между Гамбургом и Гавром: непосредственной близостью перегрузочных терминалов к Северному морю. Конкурентам же, прежде чем добраться до причала, необходимо пройти большое расстояние по реке или каналу в глубь континента.

Уникальность местоположения порта, предопределившая его успех, состоит и в том, что реки, текущие по территориям разных стран, великолепно подходят для транспортировки грузов в центральную и западную часть Европы. А ландшафт местности сделал возможным интенсивное автомобильное и железнодорожное движение, что крайне важно при высоком грузообороте.

Конечно же, посещение Роттердама будет неполным без осмотра порта на специальном судне. За всего 75 минут можно ознакомится с жизнью Роттердама на воде и вокруг воды. Незабываемые впечатления оставит после себя осмотр в непосредственной близи верфей, пирсов и доков, вы станете участником оживленного движения морских и речных кораблей по реке, принесшей славу Роттердаму. Также будет возможность познакомиться с окрестностями Роттердама во время захватывающей экскурсии по многочисленным рекам и фарватерам, которые имеются в этой местности. Во время путешествия, можно увидеть как порт постепенно расширяется и выходит к морю, где корабли становятся все больше и больше. За короткое время вы обогатитесь настоящим «мировым» впечатлением!

Порт Роттердам — один из крупнейших в мире и самый большой в Европе. Находится в Нидерландах и по данным за 2011 год является десятым в мире по количеству контейнеров, обрабатываемых в нем. Порт находится в дельте Рейна в 33 километрах от Северного моря, с которым Роттердам соединен глубоководным каналом, доступным для прохода крупных океанских лайнеров.

Порт Роттердам объединяет 50 бассейнов, в которых одновременно могут находиться 300 морских судов. Длина причального фронта составляет около 57 километров и имеет глубину, доходящую до 22 метров.

Порт Роттердам пропускает более 50% внешнеторгового оборота Нидерландов и 75% всех перевозок грузов по Рейну.

Нефть составляет около 70% оборота порта и является главной статьей оборотов. Поэтому здесь 5 нефтегаваней с 68 причалами, из которых 14 способны принимать танкеры грузоподъемностью до 280 тысяч тонн.

Порт Роттердам ежегодно пропускает более 30000 морских и 250000 речных судов. Однако нельзя сказать, что порт является только грузовым. Большое место в нем занимают и пассажирские перевозки. Отсюда в Халл отправляется паром, который в пути проводит 12 часов. Также через порт Роттердам проходит огромное количество круизных лайнеров, делая в нем остановку.

Такси, трансфер до порта Роттердам

Трансфер от KiwiTaxi (индивидуальный, групповой) — комфортный способ добраться до порта Роттердам, заранее спланировав поездку.

Поиск трансферов в Порт Роттердам

Показать трансферы из Порт Роттердам


Откуда Куда Стоимость
Порт Роттердам Роттердам от 3631 p. показать
Порт Роттердам от 3631 p. показать
Порт Роттердам Аэропорт Роттердама и Гааги от 5955 p. показать
Порт Роттердам Лиссе от 10021 p. показать
Порт Роттердам Аэропорт Схипхол от 10312 p. показать
Порт Роттердам Амстердам от 10893 p. показать
Порт Роттердам ЖД-станция Амстел от 10893 p. показать
Порт Роттердам Катшовел от 13652 p. показать
Порт Роттердам Аэропорт Эйндховена от 15395 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Роттердам Порт Роттердам от 3631 p. показать
Роттердам Железнодорожный Вокзал Порт Роттердам от 3631 p. показать
Аэропорт Роттердама и Гааги Порт Роттердам от 5955 p. показать
Лиссе Порт Роттердам от 10021 p. показать
Аэропорт Схипхол Порт Роттердам от 10312 p. показать
Амстердам Порт Роттердам от 10893 p. показать
ЖД-станция Амстел Порт Роттердам от 10893 p. показать
Катшовел Порт Роттердам от 13652 p. показать
Аэропорт Эйндховена Порт Роттердам от 15395 p. показать

Рис. 2.5.

Роттердам - крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги); морской (на Северном море) и речной (река Маас) порты; аэропорт.

Порт Роттердама является самым большим в Европе, а с 1962 по 2004 он являлся самым крупным в мире (он уступил это звание Шанхаю и Сингапуру). В 2006 году Роттердам был шестым по величине контейнерным портом в мире по обработке единиц TEU (двадцатифутовый эквивалент).

Рис.2.6. Схема расположения терминалов Роттердама: Маасвлакта, Европорт, Ботлек

Европорт -- морской терминал в Роттердаме (рис. 2.6., 2.7.). Расположен в устьях рек Рейн и Маас, по которым он соединяется с внутренними регионами Европы в Бельгии, Германии, Франции и Нидерландах. Основное направление деятельности порта -- обслуживание нефтеперерабатывающих заводов, а также предприятий угольной и металлургической промышленности. Кроме того, в порту есть автомобильные и контейнерные терминалы.

Рис.2.7.

Компания «EUROPEAN BULK SERVICES (E.B.S.) B.V.» осуществляет свою деятельность на двух терминалах, размещенных в стратегически важных зонах порта Роттердам, а именно на терминале «E.B.S. Europoort», где производится погрузка-разгрузка импортной/экспортной сельскохозяйственной продукции и угля (у причалов крупнотоннажных судов), и «E.B.S. St. Laurenshaven», терминале для контейнеровозов Panamax, где в основном выполняются операции по погрузке-разгрузке руды, угля, лома, биомасс и сельскохозяйственной продукции. Эти два крупных терминала оснащены отличным погрузочно-разгрузочным оборудованием и складскими помещениями. Все терминалы оптимальным образом соединены с глубоководными судоходными путями, внутренними водами, железными дорогами и автомагистралями. Доступ в терминалы осуществляется без прохождения однокамерного шлюза. Эти терминалы могут принимать любые типы судов от крупнотоннажных сухогрузов до речных барж.

От терминала «Europoort» до лоцманской станции можно добраться за 1,5 часа, а от терминала «St. Laurenshaven» -- за 3 часа.

Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Порт расположен по берегам Каландканал, продолжении рек Ньиве-Маас, Ньиве-Ватервег и Схёур, а также на насыпном терминале Maasvlakte, выходящем в Северное море.

Порт Роттердама состоит из исторической портовой зоны в центре города, включающей в себя Делфсхавен; комплекса Маасхавен / Рейнхавен /Фейеноорд; гаваней вокруг Ньив-Матенессе; Ваалхавен; Вонделингенплат; Эмхавен; Ботлек; Европорт.

Порт Роттердам соединён регулярными морскими линиями более, чем со 110 портами Европы. Фидерные суда и другие виды транспорта позволяют доставлять по схеме «от двери до двери» грузы, прибывающие в Роттердам на океанских судах. Портовая инфраструктура и оборудование порта Роттердам, 2008 год: общая площадь - 10 556 га; акватория и инфраструктура - 5 999 га; длина порта - 40 км; длина причальной линии - 89 км; контейнерные перегружатели - 103; контейнерные краны - 12; краны многоцелевые - 162.

Терминалы: контейнерные терминалы для океанских судов, судов европейского каботажа и речных судов - 9; многоцелевые терминалы - 17; специализированные терминалы для Ро-Ро, наливных, навалочных и т.д. грузов - 67. Прочее оборудование: буксиры - 29; лоцманские катера - 6: молы, дамбы - 122; сухие доки - 6; плавдоки - 7. Современным контейнерные терминалы Роттердама, обслуживающие суда в кратчайшие сроки, делают порт наиболее востребованным в Европе узловым центром для фидерных перевозок.

Роттердам - второй (после Амстердама) по величине город в Нидерландах, здесь проживает около 600 тысяч человек.
Морской порт Роттердама является самым большим в Европе, а до 2004 года - был самым крупным в мире. В городе расположено большое количество грузовых терминалов и перевалочных баз для международных грузов. Ехать сюда из Гааги около 15 минут и столько же в евро:)

В 1940 году немецкая армия напала на Голландию и подвергла массированным бомбардировкам Роттердам, вызвав большое количество жертв и разрушений. Через три дня шквального огня, Нидерланды подписали акт капитуляции, поэтому Роттердам оказался единственным городом на территории Голландии, разрушенным фашистскими захватчиками.
2.


Это событие предопределило развитие города после окончания войны. Таким образом: 90% строений здесь не старше 60 лет
3.


То, что при строительстве города "с нуля" сделали ставку на хайтек - понятно уже при выходе с вокзала
4.

Центр города, как и в Гааге, активно застраивается небоскрёбами
5.


Название шикарной гостиницы здесь вполне оправдано
6.


Традиционно (для Голландии) прямо у вокзала попадаем на берег канала, по которому продолжаем движение в сторону моря
7.


На набережной периодически попадаются непонятные скульптуры, напоминающие о том, что лёгкие наркотики в стране разрешены;)
8.


9.

10.

В одном месте вода в канале цветёт, но даже это используется в декоративных целях: струи воды из искуственных фонтанов составляют на воде фразу
11.


Со свободным местом здесь чуть лучше, чем в Гааге - отсюда и более широкие тротуары
12.


И бесконтактная парковка;)
13.


Движение на улицах оживлённое, но пробок не видно
14.


Симпатичный дом, построенный полукругом. В центре полукруга - парк и детская площадка и никакой парковки на газонах!
15.


Проходя мимо музея естествознания, мы не смогли пропустить зайцев, "гуляющих" по полянке перед музеем
16.

Пока мы разглядывали зайцев-гигантов, в траве был замечен настоящий "косой", который упрыгал в сторону кустов
17.


В фоторепортаже про Гаагу , я уже говорил об отличительной особенности юга Голландии - солнцезащитных козырьках на окнах. В Роттердаме эта особенность проявляется "в полный рост"
18.

Следующий пункт программы: Het Park - место отдыха Роттердамцев и концертная площадка для проведения различных музыкальных мероприятий
19.


Утки изображают из себя голубей:)
20.


Люди играют в ногомяч
21.


Зачитывают рэп
22.


И просто отдыхают в тени деревьев
23.


Цапля внимательно разглядывает мой объектив с противоположенного берега пруда
24.

Рядом с парком расположено здание больницы очень странной конструкции - с окнами-иллюминаторами
25.


Прямо в парке находится башня Euromast 1960-ого года постройки, куда мы и направились
26.

В башне - два скоростных лифта, меньше чем за минуту поднимающих туристов до высоты 100 метров
27.

Со смотровой площадки на высоте 112 метров открывается изумительный вид на город
28.


Знаменитый Роттердамский Erasmus Bridge через реку Maas
29.


Downtown
30.


Океанский лайнер SS Rotterdam - в данный момент плавучий музей
31.


World Port Center и отель New York
32.


High Rise De hoge maas
33.

Кампус колледжа транспорта
34.


Вечерний час-пик. Нам бы в Москве такие "пробки"! ;)
35.


Спальные районы
36.


На высоте 112 метров находится туалет: лестница очень крутая, поэтому чтобы никто не столкнулся лбами, в месте её поворота висит зеркало
37.


По реке Maas очень оживлённое движение. Здесь и быстроходные лодки
38.


И прогулочные катера
39.

40.


и городские маршрутки
41.


и тяжелые баржи
42.


и даже отчаянные люди на скутере (при таком-то оживлённом движении!)
43.


Но больше всего поразил вот этот автобус: такое ощущение, что где-то внизу у него колёса и при подходе к берегу, он просто поедет дальше:)
44.


Здесь же находится причал для небольших судов
45.


Обратно к вокзалу возвращаемся торговыми улочками
46.


И проходим мимо велосипедной стоянки (оцените масштабы? ;)
47.

В Роттердаме желающих уехать железной дорогой на этапе покупки билетов ждёт "весёлый" аттракцион: принимаются только наличные (слава Богу купюрами!) и карточки Maestro, хотя терминалы точно такие же как в Амстердаме.
48.

Будьте внимательны и покупайте билеты туда-обратно при отъезде из Амстердама - по цене выйдет тоже самое!
Высота этой части Голландии над уровнем моря - около 10 метров (для сравнения: в Москве - около 140), а вокзал - так вообще находится на уровне моря
49.