Презентация для детей откуда берутся вирусы. Презентация на тему "микробы"

Слайд 2

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие - не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными.

Слайд 3

Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.

Слайд 4

Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.

Слайд 5

Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются», провоцируя различные заболевания.

Слайд 6

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.

Слайд 7

Мытье рук с соблюдением определенных правил - один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды.

Слайд 8

Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

Слайд 9

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

Слайд 10

Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

Слайд 11

Хорошей питательной средой для микробов являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба и т. д.

Слайд 12

В местах скопления людей (метро, общественный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.

Слайд 13

На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.

Слайд 14

Большинство людей уверены, что от микробов - один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры. Но это не так есть много полезных микробов.

«Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ» - Нужно ли в детском саду изучать валеологию. Кроссворд. Потребность в здоровом, активном образе жизни. Проектная деятельность. Современные подходы. Зачем человеку кожа. Растишка. Воспитатели. Проект «Азбука здоровья». Участники проекта. Будь здоров. Лучший завтрак. Воспитатели подготовительной группы.

«Здоровье дошкольника» - Итоги тематической проверки. Разминка. Анализ совместной деятельности. Способы укрепления и сохранения здоровья. Черный ящик. Деловая игра. Цель анкетирования. Физкультура. Забота о здоровье – это важнейший труд. Сохранение психологического здоровья. Биоэнергопластика. Результаты анкетирования родителей.

«Санитарные требования к детским садам» - Организация медицинского обслуживания детей. Количество и соотношение возрастных групп. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Минимальный набор служебно-бытовых помещений. СанПиН. Факторы, формирующие перечень требований к дошкольной организации. Режим дня. Санитарные правила. Возрастная категория детей.

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - Работа с родителями. Тренажёры. Коррекционные технологии. Работа осуществляется комплексно. Технологии, методы и приёмы. День здоровья. Уголок здоровья. Здоровьесберегающие технологии. Технологии обучения здоровому образу жизни. Сказку может рассказывать взрослый. Литература. Физкультура. Динамические паузы.

«Укрепление здоровья в детском саду» - Пополнение Центра Здоровья. Проблемный вопрос. Игры, которые лечат. Консультация для родителей. Творческая мастерская. Для мам и пап. Методы закаливания. Нетрадиционные средства оздоровления. Информационная база проекта. Задачи проекта. Тематические прогулки. Веселись детвора. Этапы реализации проекта.

«Здоровьесбережение в ДОУ» - Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства. Новые законодательные инициативы. Игровые технологии. Факторы, влияющие на здоровье. Деятельность по сохранению здоровья. Технология сотрудничества. УМК по формированию культуры здоровья. Технология «критического мышления». Проблемные технологии.

Всего в теме 12 презентаций

Виктория Урусова
Презентация «Микробы и вирусы»

Микробы есть повсюду , но они очень маленькие. Их можно увидеть только под микроскопом . Много вредных микробов на земле , в магазинах, в подъезде, на ручках дверей, перилах, на не мытых овощах, фруктах, на шерсти животных – собак, кошек. Микробы бывают полезные и вредные. На руках скапливается огромное количество вредных микробов , которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Эти болезни называются «Болезни грязных рук» . Если руки не мыть, то микробы могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевания.

Вредных микробов еще называют вирусами . При чихании, кашле больной человек разбрызгивает множество капелек, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с воздухом другие люди их вдыхают и могут тоже заболеть. Капельки опускаются даже на различные предметы и пищу. Поэтому при чихании и кашле не надо забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком, чтобы не заболели другие люди.

А как вы считаете, какие важные правила надо соблюдать, чтобы не заразиться и не занести инфекцию в наш организм?

1. Не забывать мыть руки с мылом перед едой, после улицы, после туалета и других мест посещения.

2. Руки нужно обязательно хорошо помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой и другими животными.

3. Тщательно мыть овощи и фрукты.

4. Когда чихаем, кашляем прикрываться носовым платком.

5. Чтобы организм был крепким, здоровым и быстрее справлялся с болезнями надо заниматься спортом, делать зарядку, кататься на лыжах, плавать, закаляться.

Мы все будем соблюдать эти правила, чтобы не болеть и быть здоровыми всегда.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Исследовательская работа «Кто такие микробы?» Введение На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях.

Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь.

Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы и Вирусы - ужасные вредилусы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МИКРОБЫ И ВИРУСЫ - УЖАСНЫЕ ВРЕДИЛУСЫ» Цель: Уточнение.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет в младшей группе «Микробы» Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: - формировать представления детей о здоровье как об одной из основных ценностей;.

«Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Презентация «Масленица» Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо - голубым, а солнце - ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался.

Интерактивная игра с детьми младшего дошкольного возраста

«Микробы вокруг нас»


Цель: через интерактивную игру познакомить детей с понятием «Микроб».

Задачи:

Образовательные:

1.Дать представление о том, что вокруг нас живут различные микробы.

2.Познакомить на доступном детям уровне с тем, что микробы разные, они очень маленькие и невидимые.

3.Продолжать знакомить детей с тем, что микробы вредные, вызывают болезни.

4.Познакомить с тем, что соблюдение правил гигиены помогает побеждать микробов.

Развивающие:

1.Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.

2.Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

2.Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.


Дети сидят на стульчиках около интерактивной доски. Звучит голос: «Вы меня узнали? Это я, микроб!» - ой кто это? - Слышали? Это микроб? - а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей с размышлениями)




Давайте посмотрим, чем отличаются эти микробики друг от друга?

(они разного цвета, разной формы, у них разное количество глазок).

Давайте подумаем и найдем домики у микробов.

С помощью рассуждения выясняем,

Что в первом домике живут микробы с одним глазом,

Во-втором с двумя глазами, а в третьем с тремя.

Детям предлагается выбрать микроба

И сказать сколько у него глаз,

И в каком домике он живет.

После выбора ребенка и правильного ответа

Ребенок нажимает на выбранного микроба

И он занимает свой домик.



- эти микробы тоже разбежались, давайте узнаем, кто откуда сбежал. С помощью рассуждений выясняем, что домики микробов различаются по цвету. Дети выбирают микроба, называют его цвет. После правильного ответа нажимают на выбранного микроба, и он находит своё место.


Ребята, а вы когда-нибудь видели микробов? Звучит голос: «Мы микробы маленькие. Нас не видно. Вы нас не найдете» -ребята, мы все слышали про микробов, но никогда не видели. Потому что они очень маленькие. -чтоб увидеть микробов надо специальный аппарат, который все увеличивает, делает большим.



Давайте попробуем узнать, где же прячутся микробы? - Интересно, подумайте, где в туалете прячутся микробы? -в унитазе, на стенках, на полу. -Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть? После рассуждений отмечаем, что после посещения туалета надо мыть руки с мылом.


Как вы думаете, а где прячутся микробы на детской площадке? -Что же нам делать? От микробов можно заболеть. Как же нам быть? После рассуждений отмечаем, что после прогулки надо мыть руки с мылом. -А где же здесь спрятались микробы? -да, в снегу тоже живут микробы. От этих микробов может заболеть живот или начнется ангина, заболит горло. -Что же нам делать? Правильно, нельзя на улице есть снег.


Смотрите, комната! Неужели здесь тоже есть микробы? Выслушиваются предположения детей. . -Ребята, в комнате собирается пыль, грязь, которую очень любят микробы. -что же на делать? Рассуждения детей. -Правильно надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол.



Звучит голос микроба: «Мы микробы очень любим грязь. Ха-ха-ха!» - посмотрите микробы живут на наших грязных руках, под нашими грязными ногтями. -Что же нам делать, что нам поможет избавиться и спастись от микробов? Рассуждения детей, подводим детей к средствам гигиены.


Да нам надо соблюдать чистоту, и у нас есть помощники. Дети находят на слайде картинку с предметом гигиены, называют его. При нажатии изображения звенит колокольчик, и исчезает микроб. -Посмотрите, все микробы исчезли! И нам помогли наши помощники: мыло, мочалка, шампунь, вода, полотенце, носовые платочки. Если мы будем соблюдать чистоту, нам никакие микробы не страшны!

Я сегодня заболела
У меня - простуда
Я сегодня много дел
Дома делать буду

Накормлю таблеткой кошку,
Поплюю чуть-чуть в окошко,
Нарисую самолёт,
Градусник засуну в лёд

Буду кашлять и чихать
В общем, буду отдыхать
Я ужасно очень рада,
Что не нужно в детский сад

Впрочем, хватит о делах!
Тайну знать хотите ли?
У меня в носу в соплях
Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,
Не артисты-лицедеи,
А микробы-вирусы!
Вирусы-вредирусы

Вирусы гриппозные
Очень-очень грозные
Быстрые, проворные
И болезнетворные

Как коровы на полях
Вирусы живут в соплях
Ничего не говорят,
А болезни мне творят

Рассказал про них толково
Мне наш доктор участковый
Николай Иванович
Таблеткин-Валерьянович

(Мы его прозвали так,
Потому, что он - чудак
Ходит в маленьких очках
И в малиновых носках)

В общем, вирусы живут
И болезни создают,
Вирусят рожают,
Болезни размножают

Весело смеются,
Всем передаются

Скажем, ты берешь стакан,
А оттуда пил Иван
Или скажем, Вовка
Выпил газировку

В общем, ты напился
И потом икнул,
А вирус - притаился
И в тебя нырнул

Значит, начинается
Грустная картина:
В вас переселяется
Вовкина ангина

Забудь о физкультуре,
Привет температуре
Были вы – отличники,
А теперь – горчичники!

Если после этого
Поцелуешь кошку,
Может даже кошка
Заболеть немножко

Чем-то страшным, типа
Вирусного гриппа
Долго думала, гадала,
Почему ж я не видала
Этих всех опасных
Вирусов ужасных

Объясняет мне Таблеткин,
Что таинственный микроб,
Он ужасно очень мелкий,
Видно только в микроскоп

И теперь я чётко знаю,
Что микробов убивает:
Это – чистая вода
И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,
Что теперь люблю сморкаться
Вот, смотрите: о-ля-ля!
До свидания, сопля!

До свиданья, вирусы,
Вирусы-вредирусы!

А кто про них не знает,
Тот сразу помирает!

Цель :

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы . Познакомить детей с тем как выглядят микробы , как избежать их попадания в организм человека.

Задачи :

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом , чтение детям книг :

К. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболит» , А. Борто «Девочка чумазая» ,

З. Петрова «Спасибо зарядке» , Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Материал :

Проектор, экран, презентация “Микробы и Вирусы-Ужасные вредилусы ». Текст сказки Савельева В. “Три микроба ” Карандаши листы А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Микробы бывают разные :

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.

Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей микробах )

Правильно о микробах . Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей : (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Вы сейчас болеете? (ответ детей) .

Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей) .

А кто знает- что такое микроб ?

Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба ” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы ?

После прочтения сказки

Понравилась Вам сказка

Кто главные герои сказки, как их звали?

Что придумали микробы , чтобы попасть в детский организм?

Какие ошибки совершили дети?

Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов ?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб ,

А разглядишь его лишь в микроскоп ».

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп . И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов .

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы , микробы .

Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии . Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа . Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные . Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть :

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру?

Игра .

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите :

«Это я, это я, это вся моя семья!» .

1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики) .

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой :

«Быстро встаньте, улыбнитесь» .

Дети выполняют движения по тексту стихотворения :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот :

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.

Я предлагаю вам нарисовать микробов . Как вы их себе представляете.

Обсуждение : какие приемы рисования использовать, какие цвета

Итог :

Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами , нужно :

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы , когда чистюля ты.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодрыми детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Где живут микробы?

микробы и вирусы, ужасные вредилусы

Как микробы попадают в организм

На нас микробы нападают, когда больной на нас чихает

Чистота- залог здоровья!

Что нужно делать чтобы быть здоровыми

Овощи и фрукты- полезные продукты

Спасибо за внимание