Косгу: аренда, ндс, налог на прибыль. Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений Как отразить в бухучете начисление и уплату налога на прибыль

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Также изменены правила формирования КОСГУ — новый Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Работать по старым правилам недопустимо!

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

С 2019 года изменен порядок применения КБК и КОСГУ!

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2019 году

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

Ответственность за нарушение

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

Согласно действующим Указаниям о порядке применения бюджетной классификации учреждениям предоставлено право выбора - отражать операции по уплате НДС и налога на прибыль по статье 130 или 180 КОСГУ. Данное новшество призвано облегчить работу бухгалтеров, однако у некоторых из них головной боли только прибавилось. Что делать, если единственным видом приносящей доход деятельности является, например, сдача имущества в аренду?

Доходы от аренды: налогообложение

При передаче учреждениями имущества в аренду соответствующие доходы и расходы в целях налогообложения прибыли учитываются в общеустановленном порядке. При этом поступления в виде средств компенсации коммунальных, эксплуатационных и иных аналогичных расходов учитываются в составе внереализационных доходов (письмо Минфина России от 27.08.2012 № 03-03-06/4/88).

НДС при передаче имущества в аренду также необходимо исчислять в общеустановленном порядке, положения подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ в данном случае применяться не могут. Операции по возмещению затрат на содержание арендованных помещений не являются объектом обложения НДС, а суммы налога, выставляемые арендатору поставщиками коммунальных услуг, при перевыставлении счетов арендаторам отдельно не выделяются и включаются в общую сумму компенсации.

Применение КОСГУ: в чем проблема

При составлении и исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности расчеты с арендаторами должны учитываться по кодам КОСГУ с учетом требований Указаний № 171н.

Так, доходы от аренды подлежат отражению по статье 120 “Доходы от собственности” КОСГУ. Под доходами от аренды понимается вся сумма арендной платы, в т. ч. в случае, когда она состоит из двух частей - постоянной и переменной (исчисляемой исходя из стоимости коммунальных, эксплуатационных и иных аналогичных услуг, потребляемых арендатором).

В настоящее время решением бюджетного (автономного) учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по начислению и уплате НДС и налога на прибыль организаций должны отражаться по одной из двух статей КОСГУ - 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” или 180 “Прочие доходы”.

Подобная норма Указаний № 171н, безусловно, облегчает работу бухгалтера: теперь нет необходимости “делить” платежи по налогам в разрезе соответствующих доходных кодов КОСГУ. Однако, как это часто случается, не для всех перемены стали позитивными. Дело в том, что из содержания Указаний № 171н следует - уплата НДС и налога на прибыль организаций за счет статьи 130 или 180 является не правом, а обязанностью учреждений. Во всяком случае именно так соответствующие нормы Указаний № 171н трактуют в органах казначейства.

На конец года в ф.769 отражена кредиторская задолженность по счету 130 2 20531 раздел доходы. Учредитель говорит что счет 30305 не может быть отражен с КДБ 130, что счет 30305 не увязан со 130, должно быть КВР 852 и в ф.769 встанет в Расходы. Мы платим налог с расчетного счета, если бы мы платили с лицевого счета у нас по 130 оплата не прошла, а прошла по КВР, а не в уменьшение дохода. Разъясните ситуацию.

Ответ

Отражайте налог на прибыль на счете 303.03.

Код 852 к этому счету применяют только казенные учреждения и органы власти. Автономные учреждения применяют к этому счету доходный код 130 или 180.

Об этом прямо сказано в указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Как отразить в бухучете начисление и уплату налога на прибыль

Бухучет начисленных и уплаченных сумм налога на прибыль (авансовых платежей) организуйте на счете 303.03 «Расчеты по налогу на прибыль организаций» (п. 263 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Аналитический учет по счету ведите в многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. 264-265 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Порядок отражения в учете операций, связанных с начислением и уплатой налога на прибыль, зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений: КВР и КОСГУ

Налог на прибыль уплачивайте по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

Для справки: в бухучете и отчетности расходы на уплату налога на прибыль должны пройти по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». То есть отражать их нужно на счете, который увязан с этим кодом: 401.20.290 , 304.05.290 .

Об этом сказано в разделах III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Проводки

Такой порядок установлен пунктами 104, 111 Инструкции № 162н.

В учете автономных учреждений:

Начисление налога на прибыль и его уплату в бюджет отражайте проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Начислен налог на прибыль:
- с доходов от реализации нефинансовых активов; 2.401.10.172 2.303.03.000
- с доходов от аренды; 2.401.10.120
- с доходов от платных работ, услуг; 2.401.10.130
- с прочих доходов (например, с безвозмездных поступлений) 2.401.10.180
2. Уплачен налог на прибыль в бюджет 2.303.03.000 2.201.11.000
Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130 или 180)
Счет 2.201.21.000 применяйте, если учреждение обслуживается в банке.

Такой порядок установлен пунктами 159, 179 Инструкции № 183н.

Обратите внимание! Налог на прибыль всегда перечисляйте в бюджет в уменьшение доходов по статьям КОСГУ 130 или 180. Какую из этих статей использовать, вы установите в учетной политике. При этом не имеет значения объект налогообложения. Всегда применяйте одну статью независимо от вида дохода - торговля, аренда, возмещение ущерба и т. п. Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Это требование относится к платежам, а не к начислениям. Поэтому начисляйте налог в бухучете по разным кодам КОСГУ (в зависимости от операции), а оплачивайте по единому коду КОСГУ. Например, по 130-му. Конечно, чтобы не было путаницы, логично начислять и уплачивать налог по единому коду КОСГУ. Но так как официальных разъяснений по этому вопросу нет, порядок начисления налога на прибыль согласуйте с учредителем и закрепите в учетной политике.

У меня такой вопрос. В муниципальное автономное учреждение поступают доходы от оказания платных услуг. Они платят с этих доходов налог на прибыль. При предоставлении в управление финансов формы отчетности 0503737 с видом финансового обеспечения 2 "собственные доходы учреждения" автономное учреждение по коду КОСГУ 130 отражает платные доходы за минусом уплаченного налога на прибыль, а в расходах по КОСГУ 290 не отражает уплату налога на прибыль. Объясняют это так - "уплата налога на прибыль идет на уменьшение доходов учреждения, а не на увеличение его расходов и налог на прибыль оплачивается с кода КОСГУ 130, а не с 290. Скажите, разве они правильно отражают в отчетности доходы и расходы своего учреждения. Насколько мне известно налог на прибыль уменьшает налоговую базу, а не доходы учреждения, и как можно с доходного КОСГУ 130 оплачивать налог на прибыль? Или я не права?

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 11.12.2015 «У меня такой вопрос. В муниципальное автономное учреждение поступают доходы от оказания платных услуг. Они платят с этих доходов налог на прибыль. При предоставлении в управление финансов формы отчетности 0503737 с видом финансового обеспечения 2 "собственные доходы учреждения" автономное учреждение по коду КОСГУ 130 отражает платные доходы за минусом уплаченного налога на прибыль, а в расходах по КОСГУ 290 не отражает уплату налога на прибыль. Объясняют это так - "уплата налога на прибыль идет на уменьшение доходов учреждения, а не на увеличение его расходов и налог на прибыль оплачивается с кода КОСГУ 130, а не с 290. Скажите, разве они правильно отражают в отчетности доходы и расходы своего учреждения. Насколько мне известно налог на прибыль уменьшает налоговую базу, а не доходы учреждения, и как можно с доходного КОСГУ 130 оплачивать налог на прибыль? Или я не права?»

Отвечает Екатерина Самодурова, эксперт
Автономное (бюджетное) учреждение должно перечислять налог на прибыль в бюджет не по подстатье КОСГУ 290 «Прочие расход» (как казенное учреждение), а в уменьшение доходов по статьям КОСГУ или . Какую из этих статей использовать, учреждение устанавливает в . При этом не имеет значения объект налогообложения. Всегда нужно применять одну статью независимо от вида дохода – торговля, аренда, возмещение ущерба и т. п. Об этом сказано в указаний, утвержденных

28.01.2015

В бюджетное учреждение в 2014 году поступили денежные средства от реализации макулатуры, металлолома на лицевой счет учреждения 2 201 11 510 по статье 440 КОСГУ. В настоящее время учреждением перечисление налога на прибыль и НДС при реализации металлолома и макулатуры отражается по статье 130 КОСГУ при поступлении выручки на лицевой счет по статье 440 КОСГУ. На таком подходе настаивает финансовый орган, при этом ситуация вызывает претензии вышестоящей организации, так как в бухгалтерской отчетности (форма 0503721) по соответствующей строке при отсутствии дохода по статье 130 КОСГУ отражена сумма налогов со знаком "минус", а Планом финансово-хозяйственной деятельности поступлений (выбытий) по статье 130 КОСГУ не предусмотрено.
По какой статье КОСГУ будет правильно отразить налог на прибыль и НДС в данной ситуации?

Операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (п. 4 ст. 9.2 , п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Суммы, полученные бюджетным учреждением за реализованный металлолом и макулатуру, поступают в его самостоятельное распоряжение (смотрите п. 3 ст. 41 БК РФ, п.п. 2 , 3 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 24.04.2012 N 02-04-10/1464).
При этом согласно п. 13 ст. 250 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) стоимость оприходованного металлолома, макулатуры является внереализационным доходом учреждения.
Выручку от реализации этих видов материальных активов учреждение вправе уменьшить на расходы, связанные с их продажей (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). К таким расходам относятся расходы на хранение, упаковку, транспортировку.
В силу п. 2 ст. 254 , пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ доход, полученный от реализации металлолома и макулатуры, может быть уменьшен на их стоимость, которая ранее была включена в состав внереализационных доходов.
Кроме того, по общему правилу реализация товаров (в том числе материальных ценностей, поступающих в распоряжение учреждения после списания основных средств) признается объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Освобождаются от налогообложения только те операции, которые перечислены в ст. 149 НК РФ. Так, в соответствии с пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС реализация лома и отходов черных и цветных металлов. Реализация же макулатуры подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке (ст. 146 НК РФ, письмо Минфина России от 07.10.2008 N 03-03-06/4/67).
Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ учреждения могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 миллионов рублей.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), операции, отражающие финансовый результат от операций с активами (основными средствами, нематериальными активами, непроизведенными активами, материальными запасами), отражаются по под статье 172 "Доходы от операций с активами" КОСГУ. При этом для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется. Зачисление денежных средств от реализации металлолома и макулатуры следует отражать по статье 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Иными словами, при отражении на счетах бухгалтерского учета бюджетного учреждения операций по реализации металлолома и макулатуры учреждению следует применять под "Доходы от операций с активами" КОСГУ. А вот код КОСГУ, по которому доходы от реализации данных активов учтены на лицевом счете (в рассматриваемой ситуации это код 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ), должен быть учтен бюджетным учреждением только при формировании показателей по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения". Кроме того, данный код может использоваться при формировании плановых показателей по поступлениям денежных средств в бюджетное учреждение.
Выбытия же с лицевого счета бюджетного учреждения не всегда квалифицируются в качестве "расходных" операций, в ряде случаев речь может идти об уменьшении доходов организации.
Данная позиция связана прежде всего с существующим в настоящее время подходом к определению понятия расходов: под расходами понимаются затраты, направленные на обеспечение выполнения функций учреждений, в том числе и на уплату налогов (сборов, взносов), включаемых в соответствии с действующим законодательством в состав расходов.
На основе приведенного подхода осуществляется исполнение плана ФХД учреждений - из общего "объема" доходов выделяется часть, которая подлежит использованию на обеспечение выполнения функций учреждения, и в дальнейшем именно за счет этой части доходов осуществляются расходы. Так, на практике в качестве уменьшения доходов учреждения учитываются операции по уплате налога на прибыль и НДС по следующим основаниям:
- НДС, по сути, является частью цены товара (работы, услуги), подлежащей уплате по договору (смотрите, в частности, п. 1 ст. 424 ГК РФ, п. 1 ст. 168 НК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 5451/09), поэтому не включается в состав расходов;
- налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Согласно ст. 247 НК РФ прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с Главой 25 НК РФ. При этом п. 4 ст. 270 НК РФ установлено, что суммы начисленного налога на прибыль в состав расходов не включаются.
Иными словами, НДС и налог на прибыль не включаются в состав расходов, а уменьшают начисленный доход. Следовательно, их уплату следует отражать в Плане ФХД учреждения по приносящей доход деятельности как уменьшение дохода по тому коду КОСГУ, по которому он был получен.
В настоящее время решением бюджетного учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по уплате НДС и налога на прибыль должны отражаться по одной из двух статей КОСГУ:
- 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)";
- 180 "Прочие доходы".
Такой порядок применения КОСГУ, безусловно, облегчает работу бухгалтера - нет необходимости "делить" платежи по указанным выше налогам в разрезе соответствующих "доходных" кодов КОСГУ.
В то же время независимо от того, за счет какого кода КОСГУ осуществлялась уплата НДС и налога на прибыль (130 или 180), начисление этих налогов по доходам от реализации активов должно отражаться по дебету счета 2 401 10 172 "Доходы от собственности" и кредиту счетов 2 303 04 000 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость", 2 303 03 000 "Расчеты по налогу на прибыль организаций" (п. 151 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н).
Из содержания Указаний N 65н следует, что уплата НДС и налога на прибыль за счет кода 130 или кода 180 является не правом, а обязанностью бюджетных учреждений. Во всяком случае именно так соответствующие нормы Указаний N 65н, как правило, трактуют в казначейских органах.
С учетом изложенного в бухгалтерском учете учреждения операции по реализации металлолома (макулатуры) (при поступлении выручки на лицевой счет в финансовом органе) и уплате НДС и налога на прибыль с данной реализации могут быть отражены следующими бухгалтерскими записями:
1) Дебет 2 205 72 560 Кредит 2 401 10 172
- начислен доход от реализации металлолома (макулатуры);
2) Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 72 660
- поступление денежных средств от реализации нефинансовых активов, одновременно отражается увеличение по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по коду КОСГУ 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов".
3) Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 303 03 730 (2 304 03 730)
- начислен налог на прибыль (НДС);
4) Дебет 2 303 03 830 (2 303 04 830) Кредит 2 201 11 610
- перечислен налог на прибыль (НДС), одновременно отражается уменьшение по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по соответствующему коду КОСГУ (130 или 180), определенному учетной политикой.
В отдельных случаях доходы от реализации активов, учитываемые по коду код 440, могут являться единственным доходом, получаемым бюджетным учреждением. Очевидно, что при подобных обстоятельствах выполнить требование об уплате НДС и налога на прибыль за счет кода 130 или кода 180 просто невозможно. В подобных ситуациях учреждению следует согласовывать порядок уплаты НДС и налога на прибыль с казначейскими органами, в которых им открыты лицевые счета.
При этом следует иметь в виду, что любые, казалось бы, очевидные решения данного вопроса в той или иной мере идут вразрез с требованиями Указаний N 65н:
- уплата рассматриваемых налогов за счет кода КОСГУ 440 прямо противоречит положениям Указаний N 65н;
- получение доходов от реализации активов по двум кодам КОСГУ (440 и 130 (180)) не в полной мере соответствует Указаниям N 65н, так как НДС, по сути, является частью цены товара (работы, услуги), подлежащей уплате по договору (смотрите, в частности, п. 1 ст. 424 ГК РФ, п. 1 ст. 168 НК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 5451/09), а налог на прибыль согласно главе 25 НК РФ уплачивается налогоплательщиками исходя из величины полученных ими доходов, уменьшенной на величину произведенных расходов;
- возможность перевода на код 130 (180) в целях уплаты налогов части доходов, учтенных на лицевых счетах по коду 440, должна быть предусмотрена правовым актом, определяющим порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений.
Несмотря на требования Указаний N 65н в части применения кодов КОСГУ при уплате НДС и налога на прибыль указанные операции в бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных бюджетных учреждений, согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, специалистами Минфина России рекомендовано отражать в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737) в разд. 1 "Доходы учреждения" по строкам соответствующим, полученным доходам со знаком "минус" (смотрите, например, письмо от 10.09.2012 N 02-04-12/3601).
Соответственно, применительно к рассматриваемой ситуации уплату налогов от реализации металлолома (макулатуры), отраженных по статье 130 или 180, в Отчете (форма 0503737) можно отразить по строке 095 (КОСГУ 440 "Доходы от выбытий материальных запасов") со знаком "минус".
В то же время считаем не лишним согласовать с учредителем порядок отражения показателей Отчета (форма 0503737) в части доходов от реализации нефинансовых активов, а также НДС и налога на прибыль с данной реализации и закрепить указанный порядок в учетной политике учреждения.
Что касается порядка заполнения иных форм годовой бухгалтерской отчетности (в частности Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721) (далее - Отчет (форма 0503721)) и Отчета об обязательствах, принятых учреждением (форма 0503738) (далее - Отчет (форма 0503738)), то здесь следует помнить следующее.
Согласно положениям Инструкции N 33н Отчет (форма 0503721) содержит данные о финансовых результатах деятельности учреждения в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
В разделе доходы Отчет (форма 0503721) отражаются кредитовые обороты по счету 40110 в разрезе КОСГУ за вычетом сумм начисленного НДС.
В частности, по строке 093 подлежит отражению сумма по данным счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" в части операций с нефинансовыми активами, увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций.
Т.е. по этой строке учреждению следует показать всю сумму поступившего дохода, отраженного на счете 2 401 10 172, за вычетом сумм начисленного НДС.
Согласно п. 48 Инструкции N 33н в Отчете (форма 0503738) отражаются данные по расходам (выплатам), по которым утвержденным на текущий (отчетный) финансовый год Планом ФХД учреждения предусмотрено принятие обязательств. При этом в графа 9 "Исполнено денежных обязательств" заполняется на основании аналитических данных, отраженных по забалансовым счетам 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытым к счетам 020100000 "Денежные средства учреждения" по данным оборотов по соответствующим счетам за отчетный период, в разрезе видов расходов (выплат) без учета возврата сумм исполнения денежных обязательств, произведенного в прошлом финансовом году.
Так как операция по реализации имущества учреждения является доходной, а операции по уплате налогов, отражаемых в учете как уменьшение доходов, отражаются в учете в качестве операций по выбытию денежных средств, отражаемых как уменьшение по забалансовому счету 17, данные операции отражению в Отчете (форма 0503738) не подлежат.
Обращаем внимание: положения Инструкции N 33н приведены в редакции проекта с учетом изменений. Ознакомиться с проектом Инструкции N 33н Вы можете на сайте Минфина России (http://minfin.ru/ru/budget/bu_gs/budgetotchet/).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.