Что должен уметь музыкальный руководитель детского сада. Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция музыкального руководителя в ДОУ разработана и утверждена с учетом требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования », утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Музыкальный руководитель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением .

1.3. Музыкальный руководитель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика ", профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Музыкальный руководитель ДОУ непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

1.5. Музыкальный руководитель детского сада должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации »;
  • законодательными актами Российской Федерации, региона и муниципалитета;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций »;
  • , инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;
  • Также педагог должен руководствоваться должностной инструкцией музыкального руководителя детского сада, трудовым договором, договором с родителями (законными представителями) воспитанников.

1.6. Музыкальный руководитель ДОУ должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, региона и муниципалитета;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, основы санитарии и гигиены;
  • требования должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ в соответствии ФГОС ДО;
  • индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
  • методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения их к музыкальному искусству;
  • музыкальные произведения детского репертуара;
  • современные образовательные музыкальные технологии;
  • достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;
  • основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием, различными музыкальными редакторами;
  • правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в дошкольном образовательном учреждении;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса.

1.7. Музыкальный руководитель детского сада должен знать и соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей воспитанников с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики предмета и требований ФГОС начального и основного общего образования к преподаванию музыки.

2.2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.4. Определяет содержание образовательной деятельности музыкального характера с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы и методы развития, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.5. Музыкальный руководитель участвует:

  • в разработке образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
  • в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы детского сада (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и другие мероприятия);
  • в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;
  • в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;
  • в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами дошкольного образовательного учреждения;
  • в организации игровой деятельности во второй половине дня, проведение музыкально-дидактических игр с пением, театрализованных игр, музыкально-ритмических игр;
  • в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях детского сада и способствующей развитию инициативы и самовыражения воспитанников;
  • в проведении родительских собраний и других форм взаимодействия с семьей;
  • в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
  • в процедуре мониторинга в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника и в конце учебного года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие », динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности ».

2.6. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников;

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.9. Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

2.10. Отвечает за оснащение музыкального зала разнообразными пособиями и разработками непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, развлечений, инсценировок.

2.11. Проводит работу среди воспитателей ДОУ по вопросам музыкального развития:

  • обучает исполнительским навыкам и умениям (играть на детских музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться);
  • консультирует по вопросам методики музыкального воспитания;
  • помогает при планировании мероприятий музыкально-эстетического цикла и создании условий для самостоятельной музыкальной деятельности;
  • с целью расширения музыкального кругозора проводит семинары-практикумы, консультации, лекции-концерты, выставки для детей, родителей и педагогов;
  • помогает в подборе музыкального репертуара для сопровождения режимных процессов.

2.12. Не менее двух раз в год изучает уровень музыкального развития каждого воспитанника (используя диагностическую методику, определенную образовательной программой ДОУ), на основе результатов которой составляет перспективные планы непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы.

2.13. Ведет индивидуальную работу с детьми по развитию певческих навыков, движений, обучению игре на детских музыкальных инструментах.

2.14. Осуществляет дифференцированный подход к музыкальному воспитанию на основе совместного перспективного планирования с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии и в соответствии с программно-методическими указаниями.

2.15. Осуществляет взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ.

2.16. Представляет опыт своей работы на окружных, городских, краевых мероприятиях и в рамках своего учреждения.

2.17. Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми через самообразование и посещение городских методических мероприятий.

3. Права

3.1. Музыкальный руководитель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации », «Типовым положением о дошкольной образовательной организации », Уставом дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором и другими локальными актами ДОУ.

3.2. Музыкальный руководитель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана ДОУ;
  • самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики музыкального воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;
  • представлять свой профессиональный опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, которые касаются его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации детского сада создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления;
  • своевременно повышать уровень своей квалификации.

3.3. Музыкальный руководитель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. Музыкальный руководитель имеет право отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.

3.5. Музыкальный руководитель имеет право информировать заведующего детским садом, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в образовательной деятельности детских музыкальных инструментов, развивающих и демонстрационных средств, о необходимости проведения ремонта музыкального оборудования, инструментов, помещения музыкального зала (при необходимости).

3.6. Музыкальный руководитель имеет право на социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством РФ и учредительными документами.

4. Ответственность

4.1. Музыкальный руководитель несет ответственность (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):

  • за некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с годовым планом;
  • за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
  • за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

4.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, музыкальный руководитель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании ».

4.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил музыкальный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

4.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей музыкальный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

4.5. В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов заведующего ДОУ, музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

5. Регламент взаимоотношений и связи по должности

Музыкальный руководитель в детском саду:

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 24-часовой рабочей недели, самопланирования и отчетности деятельности, участия в обязательных плановых мероприятиях ДОУ на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

5.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков и по оптимизации работы музыкального руководителя.

5.4. Получает от администрации ДОУ документы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими приказами, инструкциями, положениями.

5.5. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.

5.6. Своевременно информирует заведующего (при отсутствии, иное должностное лицо) и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления музыкального руководителя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя

За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатели. Рассмотрим их функции и обязанности.

1. Информационная.

2. Развивающая.

3. Мобилизационная.

4. Ориентационная.

5. Конструктивная.

6. Организаторская.

7. Коммуникативная.

8. Исследовательская.

Из них 1-4 - педагогические функции, 5-6 - функции общетрудовые, направленные на создание материальных и дидактических условий для творческого решения педагогических задач.

1. Информационная функция . Передача музыкальной информации детям. Для этого нужно иметь глубокие знания своего предмета, уметь преподнести знания воспитанникам, владеть культурой речи.

Муз. руководитель обязан:

1) Исполнять муз. произведения профессионально, ярко. Грамотно пользоваться грамзаписями.

2) Уметь доступно пояснять содержание муз. произведения. Это предполагает высокий уровень исполнительской и общей музыкальной культуры.

3) Проводить (при участии воспитателя) музыкальные занятия, праздники, развлечения.

Воспитатель обязан:

1) Организовывать повторное прослушивание муз. произведений в группе без развёрнутой беседы о музыке.

2) Повторять в группе фрагменты праздничных утренников и развлечений.

3) Должен обращаться к произведениям, не звучащим на муз. занятиях (диафильмы, диапозитивы, сказки, озвученные музыкой).

4) Проводить некоторые досуги и развлечения самостоятельно (кукольный театр, инсценировки) или под руководством муз. руководителя.

5) Владеть исполнительскими навыками и умениями во всех видах муз.деятельности, в т.ч. игре на детских музыкальных инструментах.

6) Знать методику музыкального воспитания, уметь применять разнообразные методические приёмы.

2. Развивающая функция . Развивать способности детей, учить самостоятельно мыслить, стимулировать творческие проявления.

Муз. руководитель обязан:

1) Обогащать детские музыкальные впечатления, развивать музыкальные способности, учить творчеству.

2) Проводить диагностику музыкальных способностей.

3) Использовать проблемные методы обучения и уметь применять их с учётом возраста детей и индивидуальных качеств.

4) Обладать творческими умениями - уметь показать несколько вариантов исполнения в каждом виде деятельности.

5) Применять индивидуально-дифференцированный подход к детям - использовать разные по сложности задания.

6) Применять различные виды музыкальных занятий.

7) Уметь применять все формы организации муз. деятельности и помогать организовывать музыку в быту д/с.

Воспитатель обязан:

1) Знать методы диагностики и помогать муз. руководителю в её проведении.

2) Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности, создавать проблемные ситуации, активизировать самостоятельность и творческие проявления детей.

3) Помогать проводить различные виды занятий. особенно комплексные занятия.

4) Использовать музыку на других занятиях (ИЗО, худ. слово и т.д.)

3. Мобилизационная функция. Предполагает умение педагога воздействовать на эмоционально-волевую сферу ребёнка. Обучение будет развивающим тогда, когда педагог заинтересует и увлечёт детей.

Муз. руководитель обязан:

1) Знать разнообразный репертуар и уметь отбирать яркие фрагменты муз. произведений.

2) Создавать проблемную ситуацию уже при восприятии музыки, находить интересные для сравнения музыкальные пьесы, фрагменты.

3) Использовать игровые методические приёмы, творческие задания, различные варианты занятий.

Воспитатель обязан:

1) Знать музыкальный репертуар.

2) Уметь организовывать в увлекательной форме слушание музыки.

3) Находить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

4. Ориентационная функция . Предполагает формирование устойчивой системы ценностных ориентаций личности.

Муз. руководитель обязан:

1) Сформировать у детей отношение к музыкальному искусству как к культурной ценности (духовной и интеллектуальной).

2) Заинтересовать детей музыкой.

3) Разбудить и развить эстетические чувства.

4) Развить ощущение и понимание красоты музыки.

Воспитатель обязан:

1) информировать о системе музыкальных ценностей на художественном языке музыкального искусства.

Для успешного выполнения функций 1-4 муз. руководителю и воспитателю необходимо обладать следующими качествами:

1. любовь к музыке

2. артистизм

3. находчивость

4. изобретательность

5. способность к творчеству

6. музыкальная культура

7. эрудиция

8. увлечённость профессией

5. Конструктивная функция . Включает в себя 3 компонента:

1) конструктивно-содержательный (отбор и композиция учебно-воспитательного материала).

2) конструктивно-оперативный (планирование структуры собственных действий и действий детей).

3) конструктивно-материальный (планирование учебно-материальной базы для проведения работы).

Муз. руководитель обязан:

1) Вместе с воспитателем составлять перспективный план в котором определены задачи муз.воспитания, формы организации муз.деятельности, намечен основной репертуар, темы бесед с родителями, аспекты работы с педагогическим коллективом.

2) Составлять календарный план.

Воспитатель обязан:

1) Составлять перспективный план совместно с муз.руководителем.

6. Организаторская функция.

Муз.руководитель обязан:

1) Проводить индивидуальное и коллективное консультирование воспитателей.

2) Вести кружковую работу.

3) Участвовать в педагогических советах.

4) Проводить открытые занятия для воспитателей.

5) Проводить собрания с родителями, индивидуальные консультации и беседы.

Воспитатель обязан:

1) Совместно с муз. руководителем изучать теорию и методику муз. воспитания на современном этапе и внедрять новые достижения в педагогический процесс.

2) Помогать муз. руководителю проводить открытые занятия, проводить работу с родителями.

7. Коммуникативная функция . Предполагает умение общаться, устанавливать доброжелательные отношения с детьми, коллективом педагогов, родителей.

Муз. руководитель и воспитатель должны обладать следующими личностными качествами:

1. любовь к детям

2. терпеливость

3. внимательность

4. доброжелательность

5. справедливость

6. уравновешенность

7. контактность

8. выдержка

9. культура общения

8. Исследовательская функция. Стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, пополнение профессиональных знаний и умений.

Муз. руководитель обязан:

1) Следить за специальной литературой.

2) Знакомиться с передовым педагогическим опытом.

3) Внедрять в практику работы новейшие методы и приёмы обучения.

4) Регулярно посещать МО в городе, районе, проходить КПК, бывать на проблемных семинарах, пед. чтениях, конференциях и т.д.

5) С помощью заведующей ДОУ заниматься повышением квалификации воспитателей в области муз. воспитания и развития детей.

Литература:

Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

tagPlaceholder Tags: teachers

Трудовые права и обязанности работников дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ) определяются инструкциями, с которыми претендентов на должность работодатель знакомит под роспись во время приема на работу.

Скачать должностные обязанности музыкального руководителя в детском саду
Скачать бесплатно в.docx

Также регламентируются документацией такого типа, в которой должны быть представлены:

  • общие положения, определяющие уровень профессиональной компетенции специалистов, претендующих на должность;
  • трудовые права;
  • уровень ответственности.

Должностные обязанности музыкального руководителя по ФГОС

Вступление в силу Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) в 2014 году повлекло изменение интерпретации музыкального творчества в сфере дошкольного образования.

Стандарт второго поколения ориентирован на процесс социализации и индивидуализации младших дошкольников, которые достигаются, в том числе, и посредством интегрированного музыкального воспитания.

В свете последних изменений должностные обязанности в ДОУ музыкального руководителя по ФГОС определяются по-новому. Музыка становится частью комплекса художественно-эстетического обучения, и педагоги соответствующего профиля обязаны учитывать это.

Рассмотрение задач музыкального воспитания в рамках введения ФГОС позволяет правильно переосмыслить обязанности музруков в детском саду, обеспечить последовательный и комплексный переход к новым векторам дошкольного образования.

В ходе ведения педагогической практики по художественно-эстетическому развитию следует стремиться обеспечить:

  1. Развитие склонностей дошкольников к целостному восприятию произведений искусства.
  2. Становление чувства понимания прекрасного через прослушивание песенных, инструментальных произведений.
  3. Формирование общих представлений о разных видах искусства.
  4. Приобщение к культуре родного края, страны через знакомство с фольклором, народными песнями и танцами, произведениями отечественных композиторов.
  5. , стимулирование самостоятельной творческой активности.

Трудовые обязанности музыкального руководителя в детском саду

Работа с детьми в группах Определяет векторы развития творческих способностей дошколят с учетом их индивидуальных склонностей, ведет педагогическую работу в рамках этих направлений.
Обеспечивает содержание предметной среды, наглядных пособий в соответствии с программным содержанием.
Планирует и с учетом возрастных потребностей малышей, используя традиционные и передовые технологии обучения.
Способствует формированию эстетического вкуса через организацию различных форм музыкальной активности.
Ведет коррекционную работу с целью совершенствования у воспитанников речевого дыхания, адекватного фонематического восприятия звуков музыки, песенного материала.
Планирует и реализовывает индивидуальную работу с одаренными дошкольниками.
Гарантирует охрану здоровья и жизни малышей во время занятий.
Систематически заполняет документы по календарно-тематическому планированию. Ведет журнал взаимосвязи совместно с логопедом ДОУ.
Деятельность общего плана Оказывает посильную помощь в проведении массовых мероприятий, обеспечивает песенно-инструментальное, танцевальное сопровождение утренников, смотров, конкурсов, творческих вечеров.
Совместно с другими педагогами организовывает интегрированные занятия.
Организовывает работу .
Работа в педагогическом коллективе Принимает участие в разработке образовательной программы ДОУ.
Координирует работу педколлектива по аспектам музыкально-творческой активности детей.
Участвует в работе педсоветов, методобъединений, проведении родительских собраний.

Взаимодействие с родителями дошколят
Консультирует членов семей воспитанников по вопросам творческого воспитания, участия детей в массовых празднествах, утренниках.
Самообразование Представляет педагогические наработки, в том числе по , индивидуальный опыт творческого воспитания дошкольников на методобъединениях, педагогических конкурсах, городских, региональных, муниципальных фестивалях, праздниках.

Обязанности музыкального руководителя

Трудовые обязанности музруков, определяемые образовательными стандартами второго поколения, не в полной мере отражают содержание ежедневной педагогической деятельности. Так, в соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием ДОУ (утверждены постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 No 88), объем профессиональной деятельности педагогов данного профиля определяется из расчета 0,25 ставки на группу детей старше 18 месяцев. Количество детей в группе - до 20 человек. Для групп нестандартной направленности определение производится отдельно.

Обязанности в ДОУ музыкального руководителя регламентируются с учетом типовой ставки, которая составляет 24 часа педпрактики в неделю. В рамках этого рабочего времени музрук обязан:

  1. Планировать занятия совместно с воспитателями, в соответствии со штатным расписанием, утвержденным на календарный год руководителем ДОУ. Во многих детских садах занятия проводятся в утренние часы, их длительность составляет от 15 до 25 минут.
  2. Вести предварительную подготовительную работу по планированию педагогической практики: осуществлять подбор пособий, посещать группы для знакомства с воспитанниками, проверять и корректировать расстановку мебели, элементов предметно-развивающей среды в зале, . В общей доле общей занятости подготовительная деятельность должна занимать до 80 минут на два занятия.
  3. Один раз в пять дней (обычно во второй половине дня) совместно с другими музруками проводить в каждой группе творческие мероприятия: песенные выступления, танцы, хороводную деятельность, представления теневого или кукольного театра. На данный вид деятельности также отводится до 80 минут на каждую группу.

Система музыкального воспитания в ДОУ (схема 1) многогранна, и ответственность за ее реализацию несут музруки. Непосредственная деятельность по разучиванию с дошкольниками песен, ролей в творческих постановках, танцев должна проводится на постоянной основе. Также педработники должны оказывать посильную помощь малышам и их родителям в подготовке костюмов, праздничной атрибутики для проведения торжественных мероприятий. На выполнение данных трудовых обязательств отводится до 6 часов в неделю (2 часа на группу).

Схема 1

Система музыкального воспитания в ДОУ

Должностная инструкция музыкального руководителя: права и ответственность

Документ, определяющий трудовые обязанности музруков, является типовым по своему содержанию, содержит дополнительную информацию о , правах педагогических работников, занимающих данную должность. Музруки имеют право на:

  1. Защиту профессионального достоинства и чести.
  2. Участие в управлении ДОУ наравне с другими педагогами дошкольного образования, представление на рассмотрение руководителя предложений по улучшению работы детского сада.
  3. Свободный выбор методик для , материалов и пособий, которые соответствуют положениям образовательной программы, утвержденной ДОУ.
  4. Присутствие на занятиях, проводимых воспитателями в группах или другими педработниками, в рамках своей компетенции. Порядок посещения учебных занятий регламентируется действующим Уставом организации.
  5. Получение от администрации ДОУ, членов педагогического коллектива информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности.
  6. Рабочее место, соответствующее нормам охраны труда и позволяющее выполнять профессиональные обязанности в полной мере.
  7. Систематическое повышение уровня квалификации, своевременно прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности и повышение квалификационной категории.

Ответственность музрука ограничена положениями, представленными в схеме 2.

Схема 2

Должностная подписанная инструкция музыкального руководителя должна сохраняться в отделе кадров на протяжении всего периода работы сотрудника.

I. Общие положения

1. Музыкальный руководитель относится к категории специалистов.

2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее среднее

4. Музыкальный руководитель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию.

4.4. Санитарию и гигиену.

4.5. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста.

4.6. Музыкальные произведения детского репертуара.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.8. При работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики.

6. На время отсутствия музыкального руководителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:

1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

3. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих).

5. Определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

Музыкальный руководитель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

IV. Ответственность

Музыкальный руководитель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего детским садом.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.
2.2. Работает по графику и плану, согласованному со старшим воспитателем и руководителем МОУ.
2.3. Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком.
2.4. Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе.
2.5. Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений.
2.6. Принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры.
2.7. Участвует в подготовке педагогических советов, методических объединений, готовит отчеты по выполнению планов своей работы, сообщения из опыта работы.
2.8. Внедряет в практику работы с детьми передовой опыт.
2.9. Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье.
2.10. 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

3. Музыкальный руководитель должен знать

3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
3.2. Методики музыкального воспитания дошкольников.
3.3. Санитарию и гигиену.
3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста.
3.5. Музыкальные произведения детского репертуара.
3.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.7. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.8. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей на музыкальных занятиях.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________