Дидактическое пособие по речевому развитию. Наглядно-дидактические пособия Пособия для развития речи

Курочкина Т.А., учитель–логопед первой квалификационной категории, г. Белоярский.

Пособие: “Путешествие с признаками”.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста умения находить сходства между объектами, сравнивать объекты по нескольким признакам; развитие воображения; воспитание умения выслушивать друг друга, дожидаться своей очереди, следовать правилам игры.

Описание: пособие состоит из картинки паровоза, набора картинок и схем имен признаков.

Задание: логопед предлагает ребенку выбрать картинку и соединить ее с паровозиком с помощью колеса- признака. Ребенок называет, чем похожи по данному признаку два объекта. Игра продолжается аналогично, пока есть признаки и интерес детей. Например: Чем похожи улитка и листик? У улитки спинка по рельефу шершавая и листик по рельефу шершавый. А чем могут быть похожи листик и кораблик по влажности? Кораблик мокрый, потому что в воде, а листик мокрый после дождя.

Пособие: “Опиши объект”.

Цель: формирование умения описывать объект по имеющимся признакам.

Описание: карта, на которой изображен объект и набор карточек – признаков.

Задание: дети выбирают карточку, называют объект природного или рукотворного мира, выкладывают признаки и описывают объект по имеющимся признакам.

Пособие: “Дорожка признаков”.

Цель: развитие умения описывать объект, используя в речи имена признаков; соотносить значение имени признака сего графическим обозначением; формирование у детей умения сосредотачивать внимание, воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности.

Описание: в комплект пособия входят дорожки, на которых изображен определенный признак, картинки объектов.

Задания: дети выбирают карты с признаком и по сигналу отбирают нужные объекты по своему признаку.

Дети выбирают карты с признаком. Ведущий показывает картинку и спрашивает: “У кого ароматная груша?” (синяя машина, резиновый мяч, пушистая кошка). Ребенок объясняет свой ответ, и если он правильный, получает картинку, если нет, то дети исправляют ошибку и карточка не засчитывается. Победил тот, кто первым собрал дорожку.

Пособие “Поезд звуков”

Цель: формирование умения выстраивать линию объектов по заданному звуку, объяснять свой выбор.

Описание: пособие выполнено в виде паровозика, каждый вагончик имеет кармашек. В паровоз ставится заданный звук – буква, в вагоны заселяются картинки объектов с заданным звуком.

Задание: предлагаем ребенку отобрать картинки объектов по заданному звуку в начале слова (далее усложнение: в середине, в конце слова) и распределить по вагонам. На следующей станции везет другой звук – буква и дети отбирают другие объекты. И составить рассказ, в котором будут присутствовать картинки- названия объектов.

Пособие “Поезд времени”.

Цель: формировать умение выстраивать линию развития событий по времени, в логической последовательности и побуждать составлять рассказ.

Описание: пособие выполнено в виде паровозика, каждый вагончик имеет кармашек, в который вставляются картинки в логической последовательности.

Задание: предложить ребенку выбрать от 3 и более картинок, разложить их в нужной последовательности и составит рассказ.

Пособие “Шифровщики”.

Цель: развивать речь ребенка через называние имен признаков и их значения. Рассказывать об объекте, используя значки – признаки. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, знание направлений по часовой стрелке, против часовой стрелки, слева, справа.

Описание: данное пособие оформлено в виде игрового поля – прямоугольника, по краям которого расположены значки признаков. Они закрыты карточками разного цвета – 6 красных, 6 желтых и 5 зеленых. К о полю прилагаются “зашифрованные” карточки, на которых приклеены 3 круга красного, желтого и зеленого цветов с цифрами от 1 до 6 и стрелкой направления (по часовой или против часовой стрелки).

Задание: ребенок по выбранной карточке- шифровке находит расположение трех признаков. Например, первый красный по часовой стрелке, второй синий против часовой стрелки, третий желтый по часовой стрелке. Открываем зашифрованные схемы признаков и описываем по ним объект.

Пособие “Расскажи про нового соседа”

Цель: упражнять детей в умении подбирать значение к признаку, рассказывать об объекте используя признаки, развивать связную речь.

Описание: данное пособие оформлено в виде карточек, разделенных на шесть частей. Через клетку изображены три признака. К карточкам прилагаются картинки.

Задание: дети берут карточку, ставят картинку в пустую клетку между значками – признаками и рассказывают о соседе – объекте на картинке по близлежащим признакам.

Пособие “Путешествие по миру”.

Цель: развивать связную речь, расширять и кругозор детей, закреплять знания о природном и растительном мире.

Описание: квадрат с 8-ю карманами и стрелкой, картинки природных уголков планеты, карточки- схемы.

Задание: ребенок при помощи стрелки выбирает любой уголок планеты и рассказывает по плану в виде картинок- схем рассказ.

Пособие “Солнышко”

Цель: обучать детей послоговому чтению, закреплять звуки речи.

Описание: данное пособие выполнено в виде солнца. В центре расположен желтый круг с кармашком, в который помещается буква синего, зеленого или красного цвета. На лучах солнца располагаются также буквы соответствующего цвета.

Задание: ребенок читает слог, придумывает слогом слово, с этим словом предложение, составляет рассказ.

Пособие “Умные планшеты”

Цель: закреплять представление детей о предложении, упражнять в составлении предложений из слов по заданной схеме.

Описание: пособие состоит из 18 двухсторонних карточек – планшетов формата А4. В верхней части лицевой стороны планшета находится значок признака, в нижней части расположен кармашек, в который вставляется предметная картинка. На оборотной стороне планшета размещены 2 кармана, верхний – для схемы предложения, нижний – для схемы предлогов.

В пособие входит набор предметных картинок, набор карточек со схемами предложений и предлогов.

Задание: ребенку предлагается выбрать картинку, затем ребенок вставляет картинку в нижний карман первой стороны, взрослый дает задание придумать предложение по схеме, с объектом и признаком по карточке. В начальном этапе, схема предложения состоит из двух слов, признака и объекта. Затем предложение усложняется, и его составляют из трех слов_ объект, признак и действие.

Когда ребенок усвоил составление предложения из трех слов, взрослый предлагает ставить предложение из 4- х слов, где четвертое слово – предлог.

Пособие: “Придумаем рифмованные строчки”

Цель: учить детей составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию.

Описание: картинки.

Задание: логопед предлагает детям выбрать какую – либо рифмованную пару (для начала - существительные) и сочинит рифму следующим образом: “Жил – был кто-то и был похож на что- то”.

Пособие “ Волшебные слова”.

Цель: развивать умение образовывать, изменять, согласовывать слова.

Описание: карточки- символы: “живое – неживое”, “скажи ласково”, “он, она”, “один- много”, “назови чей ?”, “скажи наоборот”, “большой, еще больше, самый большой”, “скажи так же”, “слово одно, а значений много”, “родственные слова”, “место звука в слове”, “паспорт звука”, “количество слогов”. Весь набор в цветном и черно- белом варианте.

Задание: ребенку предлагается карточка, при помощи которой он может выполнить соответствующее задание. Самое удобное, что все эти задания можно использовать на любом речевом материале, при работе с любой группой звуков. Можно дифференцированно подходить к заданию, зная особенности детей. Это универсальное пособие, которое можно использовать во всех видах работы (индивидуально, с группой детей и фронтально). Сначала дети работают с цветным комплектом, затем с черно – белым.

Пособие “Составь предложение”.

Цель: Способствовать развитию умения различать структурные компоненты речи, развивать умение строить разнообразные по структуре предложения.

Описание: схемы предложения.

Задание: эта модель помогает ребенку легче, осознанней и быстрее понять сложную иерархичную структуру речи человека (текст, предложение, слово, слог, буква и звук); и усвоить порядок слов в предложениях различных типов.

Пособие “Мнемодорожки”

Цель: развитие умения составлять последовательные перессказы и рассказы, с опорой на мнемодорожки.

Описание: карточки с реальным или схематичным изображением текста, который нужно пересказать или составить рассказ.

Задание: ребенку предлагается составить рассказ, план которого выкладывается по ходу рассказа. Речь сопровождается показом мнемодорожки

Пособие “Задаем вопросы”

Цель: Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам, классифицируя их.

Описание: карточки с вопросами, полоски, разделенные на 3 квадрата, в четвертом стоит знак вопроса.

Задание: ребенок, используя карточку с определенным видом вопросов, учится задавать различные типы вопросов и правильно их формулировать. Особое внимание уделяется месту вопросного слова в формулировке вопроса.

Кольца Луллия

Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, формированию правильного грамматического строя речи, развитию связной речи детей.

Описание: пособие представляет собой 2-3 подвижных круга, имеющих общую ось и разделенных на сектора. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта.

Задание: ребенку предлагается совместить сектора на большом и малом круге и выполнить задание (например, “Что сначала, что потом?, “Сосчитай объекты”, “Придумай историю” .

“Системный оператор”.

Цель: Способствовать усвоению модели систематизации объектов.

Описание: таблица с пятью или девятью экранами.

Задание: предлагаемая детям таблица с девятью экранами способствует пониманию детьми способов систематизации объектов. Знакомит детей с системой (объект в настоящем, прошлом и будущем), надсистемой (место объекта в настоящем прошлом и будущем) и подсистемой (части объекта в настоящем, прошлом и будущем). Сначала дети заполняют таблицу вместе с педагогом. Затем, по мере овладения навыками схематизации, самостоятельно.

Пособие: “Составления рассказа по схеме”.

Цель: учить детей составлять описательные рассказы об объектах по схеме.

Описание: схема для составления рассказа, объект или картинка для описания.

Задание: ребенку предлагается описать объект (натуральный или изображенный на картинке) по схеме.

Пособие “Опиши объект или явление

(игрушки, животные, птицы, одежда, овощи и фрукты, время года, посуда)

Цель: Способствовать усвоению модели составления описательного рассказа.

Описание: схемы составления описательных рассказов.

Задание: Ребенку предлагается составить рассказ с опорой на схему. Данная модель является для ребенка планом составления описательного рассказа. Помогает наполнить его содержательно.

Примерное планирование занятий по развитию речи у детей третьего года жизни Типы занятий Таблица (Месяц, Неделя, Тема, Название игры, Словарь номинативный, Словарь предикативный, Словарь прилагательных) СЕНТЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Где же наши ручки?» «Покажи у куклы…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры СЕНТЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Веселый кубик» (см. Приложение 5, с.131) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры «Семейный портрет» СЕНТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Маша-растеряша» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры СЕНТЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Магазин игрушек» (см. Приложение 5, с.133) ОКТЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Капризная Маша» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ОКТЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Расскажи о своей любимой игрушке» (см. Приложение 5, с.135) Чему учится ребенок. Оснащение. Мнемокарта для проведения игры (находится в Приложении) ОКТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Зайкин огород» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Кукла Маша готовит салат» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ОКТЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Компот для Мишки» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Чудесная корзинка» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Осень золотая» (см. Приложение 5, с.137) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Что нам осень принесла?» (см. Приложение 5, с. 139-141) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Одень куклу Маню на прогулку» (см. Приложение 5, с. 143-145) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Маленькие портные» (см. Приложение 5, с.147) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ДЕКАБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Кошка Мурка и ее котята» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Кто живет в хлеву?» (см. Приложение 5, с.149) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Ощупай, угадай, назови» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Покорми домашних животных» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Елка наряжается, праздник приближается» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Чудесный мешочек» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ЯНВАРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «К Маше елочка пришла» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Вопросы. Усложнение. ЯНВАРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Зимние забавы» (см. Приложение 1, с.89) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ЯНВАРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Сложи в шкаф зимнюю одежду» (см. Приложение 5, с.151) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ЯНВАРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Чего не хватает?» (см. Приложение 5, с. 153) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ФЕВРАЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Построим комнату для куклы Маши» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ФЕВРАЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Мебель» (см. Приложение 5, с. 155) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ФЕВРАЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Зайка - попрыгайка» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ФЕВРАЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Зайка» (см. Приложение 5, с. 157) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Вопросы. МАРТ, 1 НЕДЕЛЯ «Моя мамочка» (см. Приложение 5, с.157) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Рассказ по мнемокарте о маме МАРТ, 2 НЕДЕЛЯ «Что подарим маме?» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАРТ, 3 НЕДЕЛЯ «Едем, едем мы домой…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАРТ, 4 НЕДЕЛЯ «Расскажи мне, для чего?..» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. АПРЕЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Весна» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры АПРЕЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ «К нам весна шагает…» (см.Приложение 5, с. 136) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры АПРЕЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Купим Ванечке сапожки» (см. Приложение 5, с.138) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. АПРЕЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Мамина помощница» (или помощник) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 1 НЕДЕЛЯ «Покупаем посуду для мамы и дочки» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 2 НЕДЕЛЯ «Напою я куклу чаем…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры МАЙ, 3 НЕДЕЛЯ «Прогулка по лужайке» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 4 НЕДЕЛЯ «Один – много» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение.

Раиса Михайловна Федоренко
«Чудо-куб»

Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие , является актуальной задачей воспитания и образования. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации является основой решения данной задачи в рамках детского сада. Самым эффективным методом воспитательно-образовательной работы является игра. В процессе игры ребенок свободно выражает свои представления, мысли и чувства.

Анализируя показатели уровня развития речи детей , я поставила перед собой следующие задачу : больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи , особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал и обновила картотеку дидактических и словесных игр по всем разделам речевого развития дошкольников .

Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие , которое я назвала «Чудо-куб » . Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи .

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

На гранях куба находятся игры, направленные на развитие фонематического слуха детей :

1.«Определи первый звук в слове» . Цель : формирование умения определять первый звук в слове.

2.«Где находится звук в слове» . Цель : упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце) .

3.«Найди свою картинку» . Цель : дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.

4.«Раздели слово» . Цель : формирование умения делить слова на слоги.

Игры, в которые можно играть с помощью дидактического пособия формируют лексико-грамматический строй дошкольников :

1.«Назови одним словом» . Цель : закрепление в речи детей обобщающих понятий.

2.«Подбери по цвету» . Цель : закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

3.«Наоборот» . Цель : закрепление навыка подбора слов противоположного значения слова.

4.«Игры-загадки» . Цель : расширение словаря прилагательными.

5.«Чего не стало?» . Цель : упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания .

Использование дидактического пособия способствует развитию связной речи у детей . Для этого можно использовать следующие игры :

1.«Составление предложений» . Цель : развитие связной речи , логического мышления.

2.«Где что находится» . Цель : Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

В работе с дидактическим пособием я также использую игры и задания по формированию познавательных процессов :

1.«Разложи по местам» . Цель : классификация предметов на основе различных семантических признаков.

2.«Что лишнее?» . Цель : развитие логического мышления, внимания, связной речи , закрепление знаний о классификации предметов.

3.«Что изменилось?» . Цель : активизирование в речи детей предлогов .

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4-7 лет.

Основные достоинства пособия :

Доступность материала для восприятия дошкольниками;

Возможность замены учебного материала;

Кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры , направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи , связной речи , фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, а также на автоматизацию звуков.





Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник «Инновации в дошкольном образовании», в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Презентация педсовета «Обновление системы дошкольного образования» I Настрой на работу: Упражнение «Ассоциация» II 1 Вопрос: — Почему возникла необходимость пересмотра организации педпроцесса, т. е. модернизации.

Мария Королева
Пособия для развития речи и логического мышления

В нашей группе накопилось много старых журналов и детских книг. Вырезав из них картинки и приклеив их на карточки мы получили отличные пособия для развития речи и логического мышления детей . Представляем вашему вниманию часть этих пособий .

Цель — учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, выделять лишний в ряду предметов и объяснять почему. Развивать логическое мышление , память. Воспитывать усидчивость.

«Назови одним словом»

Цель — учить детей классифицировать предметы и объединять их в группы по определенному признаку. Развивать память , внимание, логическое мышление .

Цель — расширять словарный запас, учить подбирать слова, противоположные по смыслу; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать внимательность, усидчивость.

«Определи место звука в слове»

Цель — учить определять, где находится звук (в начале слова, в середине или в конце) по названию предмета на картинке; развивать слуховую память , мышление .

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель — учить видеть хорошие поступки и плохие, самим поступать правильно, способствовать усвоению общественных норм и правил поведения. Развивать связную речь , умение аргументировать свою точку зрения.

Цель — расширять словарный запас, активизировать употребление в речи глаголов ; развивать память . Воспитывать внимательность, усидчивость.

«С какой ветки детка»

Цель — Учить определять изображенное на картинке растение, различать по форме листа и плода, правильно произносить название растений. Развивать зрительную память , мышление .

Спасибо за внимание!

Домашний театр своими руками Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию несколько видов театра, которые можно сделать в домашних условиях вместе с детьми из бросового.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Бабочки на ромашке» (для формирования дыхания) Здравствуйте уважаемые коллеги. Вчера у нас прошел мастер класс для педагогов и родителей по изготовлению пособий для развития дыхания (смотри.

Дидактическое пособие по развитию речи

Маргарита Зальман
Дидактическое пособие по развитию речи

Дидактическое пособие по развитию речи

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте

«Найди домик для слова» Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Пособие используется как в непрерывной образовательной деятельности детей, а так же в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком.

Цель — закрепление умений детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

развивать фонематический слух ;

— закрепить умение различать слова по протяжённости;

— учить составлять слова из слогов.

Материал : три домика, на каждом из которых написана одна из цифр (1, 2 и 3, картинки с изображениями животных состоящих из одного слога, двух слогов, трех слогов, подставки по домики и карточек.

Ход игры : детям раздаются игровые домики с подставками, у воспитателя карточки с картинками. воспитатель показывает картинку с изображением животных, дети называют, кто изображен на картинке, произносят слово, определяют сколько слогов в слове, ищут подходящий дом для слова (если в слове один слог значит животное живет в домике с цифрой 1, если два слога значит животное живет в домике с цифрой 2 и т. д.)


Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Наряди куклу» Данное пособие сделано мною из плотного картона, затем я заламинировала, наклеила обычную » липучку» на платья и на элементы росписи. Кукла.

Дидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространстве.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку» В условиях реализации ФГОС ДО перед каждым педагогом стоит задача, направленная на внедрении игровых технологий в образовательный про-цесс.

Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Пестрый коврик» Берем лист картона размером 16 см*16см. Разлиновываем его на равные квадраты 4см*4см. Берем листы клейкой цветной бумаги. Я выбрала 5.

Лэпбук «Пиши-читай!» - дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Веселые крышки» цели: — закреплять основные цвета; — развивать мелкую моторику рук; — развивать внимательность, усидчивость, воображение, логику; Использовать.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Валентина Гербова: Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Наглядно-дидактическое пособие

Аннотация к книге «Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Наглядно-дидактическое пособие»

Настоящее пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2-3 лет.
В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.
Художник-иллюстратор: В. Куркулина.

Данное пособие предлагаю использовать мамам, папам и воспитателям. Оно состоит из 12 картинок по развитию речи с различными сюжетами (формат картинок А3), в которых участвуют дети. К картинкам прилагается методическое пособие, которое поможет Вам заниматься с ребенком, а это очень большой плюс. Картинки яркие, красочные, демонстрирующие типичные ситуации в отношениях между малышами и просто сюжеты из их жизни, такие как: «не дает коляску», «наряжаемся», «так.

Наглядное пособие состоит из 12 плакатов формата А3 и небольшого методического пособия и может быть использовано как в качестве материала в детском саду, так и дома, однако надо иметь в виду то, что несколько плакатов относятся именно к детскому садику. Есть иллюстрации на зимнюю, новогоднюю, летнюю темы, репка, разные действия детей в помещении. Все 12 плакатов четкие, хорошего цветового разрешения, бумага плотная (не картон), слегка глянцевая.
Для более подробных занятий и интеграции.

1. Фото развивающего пособия, сделанного своими руками.

2. Описание алгоритма изготовления пособия.

Вы должны написать:

- материалы: коробка из-под часов, от зубной пасты, 2 палочки от флажков, самоклеющаяся бумага разных цветов, скотч, ножницы, серия сюжетных картинок, 2 картинки с надписью с названием фильма «Однажды в Простоквашино» и «Конец».

- последовательность выполнения: коробки от часов и зубной пасты обклеиваем самоклеющейся бумагой. Приклеиваем имитацию кнопок, как на телевизоре и пульте. Склеиваем между собой серию картинок в правильной последовательности, в начале приклеиваем название фильма «Однажды в Простоквашино», последний файл «конец». Делаем прорези для палочек от флажков. Край первого листа с названием фильма, вставляем внутрь коробки и закрепляем с помощью скотча на левой палочке. Скручиваем все листы (фильм) на левую палочку, край последнего листа закрепляем на правой палочке скотчем. Закрываем коробку. Развивающее пособие по развитию речи «Телевизор» готово к использованию.

3. Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Пособие можно использовать с целью развития связной речи детей, обогащения словаря, для формирования навыков речевого общения, в процессе обучения составлению рассказа по картинкам. При использования данного пособия развивается речевой слух и выразительность речи.

4. Вариант использования пособия.

Фрагмент занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Однажды в Простоквашино»

Цель: способствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1. Закреплять умение говорить связно, правильно строить предложения, составлять рассказ по серии картинок.

2. Развивать речевой слух, выразительности речи- интонация, ударение; формировать представление о разных типах текста.

3. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание помочь ближнему.

Ход проведения:

Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: День добрый! Это детский сад?

Печкин: Меня просили передать вам конверт из Простоквашино.

Воспитатель: Спасибо вам, дорогой Печкин.

Печкин: Ну, я пошёл, а то меня в Простоквашино ждут.

Воспитатель: Ребята, какое-то странное письмо.. в конверте картинки, но что-то в них не так (картинки лежат с нарушением последовательности). В конверте есть еще и письмо для нас. (читает)

«Дорогие ребята, со мной, Дядей Фёдором, и моим псом Шариком произошла интересная история. Я хотел бы сделать фильм и рассказать о ней Матроскину, который уехал в гости к Филе и Степашке. Но я не умею делать фильмы. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем?

Дети выкладывают картинки в правильной последовательности. Склеивают их. Вставляют в телевизор.

Воспитатель: Мы помогли Дяде Фёдору. У нас получился настоящий фильм, но его надо озвучить (дети предлагают свои варианты озвучки фильма, т.е. составляют рассказы по серии картинок).

Дидактическое пособие для детского сада «Теремок»

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Способ изготовления пособия.
При помощи компьютерной графики рисуем теремок. Распечатываем на принтере.


Готовое изображение ламинируем прозрачной самоклейкой.
Вырезаем кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.
Подбираем необходимые картинки и ламинируем скотчем.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель: развивать речевую активность детей.
Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?


- Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

5 задание «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.


Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

7 задание «Раздели на слоги»


Цель:
упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

8 задание «Слоговые песенки»


Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!