«Творческая мастерская Деда Мороза» в группе «Звездочки». Тематическая неделя «Здравствуй, Дед Мороз!» Тема недели мастерская деда мороза подготовительная группа
ОД в старшей группе на тему: Дед Мороз
План организации образовательной деятельностиТема: Самый весёлый дедушка.
Возраст: старший, 5-6 лет
Цель: развитие детского воображения через совместную подготовку события «Празднования дня рождения Деда Мороза».
Задачи
обучающие задачи: формировать у детей представление истории рождения Деда Мороза на Руси.
развивающие задачи: развивать представления детей о дне рождения Деда Мороза, как о всероссийском празднике.
воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сделать другому подарок.
Результат, продукт:
для деда Мороза (продуктивное творчество), «Посылка Деду Морозу»
Итоговое мероприятие:
Развлечение «День рождения Деда Мороза»
Мотивация:
У каждого человека есть день рождения! Дети как вы думаете, у Деда Мороза есть день рождения? Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма-просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все пожелания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Вы бы хотели поздравить Деда Мороза с его днем рождения?
Дети предлагают изготовить ему подарки и отправить посылку Деду Морозу.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):
Рекомендовать родителям: создать дома условия, чтобы ребенок сам мог изготовить подарок для дедушки Мороза, побуждать его к творческому процессу. Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.
(эссе). Изготовление куклы из бросового материала (совместно: родители, дети, педагоги). Совместно с родителями оформляем уголок «Подарки для Деда Мороза».
Пусть сугробы не растают,
Не исчезнут холода,
Вьюга пусть в округе правит,
На реке хватает льда,
Пусть привычный микроклимат
Вам привычно щиплет нос.
С Днем Рождения, любимый
Добрый Дедушка Мороз!
План организации образовательной деятельности "Самый весёлый дедушка"
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День недели | Прогулка | |||
понедельник | Утренняя гимнастика Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Трудовые поручения: Сервировка стола; Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.. Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение | ИЗО студия По плану специалиста. | Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Утята». Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «Собачка и воробьи». Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
«Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза) | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Рома Г. и Максим. | (Андрей и Лев) |
Тема: «Мастерская Деда Мороза» итоговое мероприятие: новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Прогулка | ||
Утренняя гимнастика Беседа «Зимние месяцы». Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь». | Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
|
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша) | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Прогулка | |||
Утренняя гимнастика Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки». Цель: Создавать радостное настроение. Речевое развитие: З.Александрова «Елка». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Музыкальное занятие «Новогодний утренник» | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ворона - воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Тема: « Санкт – Петербург – новогодний город» Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов. Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего |
|
Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Максим и Соня). | Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья). | «Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. Вика и Софья. |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Прогулка | |||
Утренняя гимнастика Тема: «как звери к зиме готовятся» Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки Цель: развивать познавательный интерес детей | ИЗО студия По плану специалиста. | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова |
|
Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах » Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. | «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Миша и Макар. | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Саша. |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний праздник
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Прогулка | ||
Утренняя гимнастика Тема: «Как звери к зиме готовятся» (Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75). Трудовые поручения: Дежурство в уголке природы. Беседы: Цель: развивать связную речь детей, любознательность. Игра «Дед Мороз пропал» Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. | Наблюдение «зимний закат» Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания. «Движение снежинок и ветер» Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно» Спортивная игра хоккей с мячом. Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. | Игра-путешествие «В гости к Зиме». Цель: уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их. Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом» Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления. |
|
Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. (Лиза и Максим). | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений Алиса и Рома П. | Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. (Люда и Лев). |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Новогодний утренник.
Цель:
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
понедельник 26.12 | Утренняя гимнастика Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Трудовые поручения: Сервировка стола; Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.. Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение | ИЗО студия По плану специалиста. | Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Утята». Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «Собачка и воробьи». Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Инд. работа | «Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза) | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Рома Г. и Максим. | (Андрей и Лев) |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» итоговое мероприятие: новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | утро | Прогулка | Вечер |
Вторник 27.12 | Утренняя гимнастика Беседа «Зимние месяцы». Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь». | Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
Инд. работа | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша) | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Среда 28.12 | Утренняя гимнастика Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки». Цель: Создавать радостное настроение. Речевое развитие: З.Александрова «Елка». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Музыкальное занятие «Новогодний утренник» | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ворона - воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Тема: « Санкт – Петербург – новогодний город» Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов. Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего |
Инд. работа | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Максим и Соня) . | Ходьба на лыжах. Цели : упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья). | «Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. Вика и Софья. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
|
Четверг 29.12 | Утренняя гимнастика Тема: «как звери к зиме готовятся» Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки Цель: развивать познавательный интерес детей | ИЗО студия По плану специалиста. | Наблюдение за ветром Цели : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова |
|
Инд. работа | Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах » Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. | «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Миша и Макар . | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Прогулка | Вечер |
|
Пятница 30.12 | Утренняя гимнастика Тема: «Как звери к зиме готовятся» (Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75). Трудовые поручения: Дежурство в уголке природы. Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой» Цель: развивать связную речь детей, любознательность. Игра «Дед Мороз пропал» Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. | Наблюдение «зимний закат» Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания. «Движение снежинок и ветер» Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно» Спортивная игра хоккей с мячом. Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. | Игра-путешествие «В гости к Зиме». Цель: уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их. Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом» Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления. С 14 по 18 декабря педагогами группы «Звездочки» была организована «Творческая мастерская Деда Мороза». Воспитатели Загуменная Л.А. и Рехтина А.В. организовали непосредственно - образовательную деятельность с детьми: «Почему растаяла Снегурочка?», где ребята обобщили представления о свойствах воды, снега и льда. Ребята с удовольствием проводили опыты и радовались результатам. В ходе непосредственно - образовательной деятельности по теме «Наша нарядная елка», дети своими руками создавали елочные игрушки. Ребята приняли активное участие в исследовательской деятельности на тему: «Какие бывают елочные игрушки?», «Где живет Дед Мороз?». В рамках Новогодней недели дети познакомились с тематической художественной литературой и стихотворениями: И.Суриков «Зима», С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.С. Пушкин «Зима», а также с музыкальным классическим произведением П.Чайковского «Времена года (Январь)».Воспитанники приняли активное участие в подвижных играх: «Два Мороза», «Сделай фигуру», «Заморожу», «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята», «Кот и воробьи», «Фигура, замри!» и др.; играли в дидактические игры: «Отгадай, что опишу», «Кто на праздник к нам приходит?» и др.; Малоподвижные игры: «Передай снежок по кругу», «Хоровод», «У оленя дом большой» и др. В ходе продуктивной деятельности, в «мастерской Деда Мороза» ребята создавали новогоднюю елочку при помощи отпечатка своих ладоней, также ребята наряжали «созданную» новогоднюю елочку игрушками, из бумаги и картона. Елочка стала экспонатом музея «Зима», организованном в ДОУ.В сборе экспонатов для музея «Зима» активное участие приняли и родители воспитанников группы «Звездочки». Родители вместе с детьми выполнили дома творческие работы, поделки, сувениры. Хочется выразить благодарность родителям группы «Звездочки» за проявленное творчество и фантазию.Проектная работа «В мастерской у Деда Мороза». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 комбинированного вида». Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Воспитанники группы; Воспитатели группы: Пародина И. А., Кириллова М. А. Родители воспитанников; Логопед - Дорофеева О. Ф. Музыкальный руководитель. Срок реализации: краткосрочный (4 недели) с 01.12.2015. по 31 12.2015. Актуальность проекта: Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, так как родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Именно в период дошкольного детства ребёнок открывает для себя волшебный мир сказок, легенд, сказаний. Очень важно разбудить в детях интерес к изучению истории культуры и традициям своей страны, воспитывать любовь к ней. Исторические сведения, как дошедшие до нас как из глубины веков, так и недавнего прошлого, являются и средством эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с культурой своей страны, её праздниками и традициями встречи того или иного праздника. Знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, и покажет связь прежних лет и наших дней в подготовке и праздновании Нового года. Цель: Формировать у детей интерес и стремление узнавать что-то для себя новое; Развитие творческих способностей детей; Способствовать активному взаимодействию детей и родителей в проектно - исследовательской деятельности. Задачи: Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность; Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности; Воспитывать желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам; Воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям. Ожидаемые результаты проекта Расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового Года и о ёлочных украшениях к этому празднику. Заинтересованность детьми к изучению истории и традиций народных праздников. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Разработка проекта. Постановка цели и задачи. Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности) . Разработка конспектов образовательной деятельности. Основной этап. Совместная деятельность детей и педагога. Речевое развитие: Чтение художественной литературы Одоевский «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», сказки: «Морозко», «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др. Разучивание стихотворений и песен о ёлочных игрушках и Новом годе Цель: Вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие логические связи в произведении; Развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух. Познавательное развитие Рассматривание Слайдов мультимедийной презентации: «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»; Воспитывать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года. Загадывание загадок о Новогодних игрушках Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память. Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей яркими образами. Игровая деятельность «Укрась елочку». «Какую игрушку сняли с ёлочки». «Придумай сказку о ёлочке». «Где живёт Дедушка Мороз?» Цель: Развивать зрительную память, творческое воображение. Развитие ассоциативного мышления, памяти и умения сосредоточиться. Расширение словарного запаса. Совместный труд Украшаем нашу группу к Новому году. Цель: Формировать положительное отношение ребёнка к труду, желание украсить группу, помочь младшим детям в украшении помещения. Художественно эстетическое развитие Аппликация из бумаги: «Обезьянка», «Новогодний сапожок». Лепка : «Украшения для ёлочки». Цель: Развивать изобразительные навыки, воображение, мелкую моторику. Художественное конструирование из бумаги Ёлочная игрушка: Снежинка - пушинка». Цель: Будить фантазию у детей; Воспитывать в детях желание сделать своими руками оригинальную ёлочную игрушку из обычных на первый взгляд материалов; Развивать мелкую моторику. Рисование красками, карандашами, мелками. «Новогодняя композиция», «Наш праздник», «Украсим ёлочку», «Снежинки». Цель: Развитие фантазии и воображения ребёнка; Обучение новым способам, приёмам и навыкам работы с различными материалами; - развивать трудолюбие, желание учиться и узнавать новое для себя; Заключительный этап: 1 . Выставка «Новогодний калейдоскоп». 2. Организация и проведение Новогоднего утренника 23. 12. 2015г.
Подведение итогов. Дети проявляют интерес к истории праздника его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году. Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д. Работа над проектом «В мастерской у Деда Мороза» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию ёлочных игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы. Календарный план второй младшей группы № 10 Период: 18.12 – 24.12.2018г . Тема недели : «Новый год. Мастерская Деда Мороза» Задачи : Познакомить детей с государственным праздником – Новый год, продолжать формировать представление о Новом годе, как веселом добром празднике. Привлечь детей к оформлению группы, изготовлению подарков к празднику. Формировать умение доставлять радость близким, благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Побуждать детей делится своими желаниями, впечатлениями, сохранять у них жизнерадостное настроение, стремление к положительной оценке окружающих. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Итоговое мероприятие недели: Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза». Форма проведения : совместно с родителями Ответственный: Киселева О.В. Образовательная деятельность осуществляется на основе комплексного подхода, обеспечивающего интеграцию ОО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие). День недели: ВторникРежимные моменты Утро: взаимодействие с семьёй осмотр и приём детей
Беседа по ЗОЖ - «С утра до вечера». Задачи: Познакомить с распорядком дня. Объяснить важность соблюдения режима. Игры-эксперименты с разными материалами - Лед - Гладкий, прозрачный. Вода при низкой температуре становиться льдом. Тематические картинки по ЗОЖ, лед, лопатки, баночки, формочки. Зарядка
Подготовка к занятиям Пальчиковая игра – Во время завтрака - Загадывание загадок о зиме, новом годе. Тематические картинки (Новый год) Крупный конструктор, машинки, куклы, посудка, развивающий куб.
Занятие № 1 Математика 9.00-9.15 Тема: Занятие № 14«Сравнение предметов по длине» (закрепление). (Новикова В.П. стр.32) Занятие № 2 Музыка 9.50-10.05 Утренняя прогулка . Картотека. Прогулка № 2 (см картотеку) (Декабрь) Подв/игра - «Собачка и воробьи» Труд - Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки. Индивидуальная работа по развитию движений – Прыжки на двух ногах вокруг веранды. Индивидуальная работа (по образов.областям) – «Назови ласково» (снег, елка). Самостоятельная деятельность Песочные наборы для игры Обручи Кегли Мячи Щит для метания Работа перед сном: возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка к сну Тихий час Релаксация перед сном чтение – РНС « Мороз Иванович» Русские народные сказки «Мороз Иванович» Работа после сна: подъём
Гимнастика пробуждения Н/и «Повара» (Учить детей называть предметы посуды, объяснять их предназначение) Массажные коврики Дорожки здоровья Н/и «Повара» Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Артикуляционная гимнастика – « Трубочка, лошадка, иголочка » Пальчиковая игра – «Снежок» Игра «Чудесный мешочек» (Посуда) Чудесный мешочек, посудка: (кастрюля, ложка, тарелочка, кружечка,вилка.) П Складывание деревянных вкладышей «Парк» и взрослых Подвижные игры (бег, прыжки) - П/и « Угадай где звонит колокольчик» , «Пройди не задень» (см картотеку) Д/и « «Каждую бусинку на ниточку»» Дидактические игры (ФЦКМ – предметное окружение) Д/и «Найди, что назову» Игра ситуация « Накроем праздничный стол для кукол» Вечерняя прогулка: Собирание шишек на поделки. Взаимодействие с семьёй Попросить родителей принести лук, для посадки. Уход детей домой День недели: СредаОбразовательная деятельность в режиме дня (Совместная деятельность взрослого и детей) Виды деятельности и культурные практики Организация РППС для поддержки детской инициативы (Самостоятельная деятельность) Режимные моменты Групповая, подгрупповая форма Поддержка индивидуальности ребёнка Утро: взаимодействие с семьёй осмотр и приём детей Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Беседа по ОБЖ (ребёнок и другие люди) «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Коммуникативные игры (навыки взаимодействия) «Паровоз», «Раздувайся пузырь», «Дружная пара». Тематические картинки «Ребенок и другие люди» Зарядка Подготовка и проведение завтрака Подготовка к занятиям Утренняя гимнастика – под музыкальное сопровождение Артикуляционная гимнастика – «Улыбочка, заборчик, трубочка» Пальчиковая игра – «1,2,3,4,5 будем елку наряжать» Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака - Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Игра «Моталочки» Крупный и мелкий конструктор, машинки, куклы, одежда для кукол.посудка, развивающий Домик. Игра «Моталочки» Деятельность, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых Занятие № 1 Физкультура 9.00-9.15 Занятие № 2 ФЦКМ 9.25-9.40 Тема: «Скоро, скоро Новый год» Задачи: Активизировать впечатление от праздника; Побуждать выражать свои мысли связными предложениями; Вспомнить новогодние стихи, передовая интонации радости, восхищения. Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Картотека. Прогулка № 4 (см. картотеку) (Декабрь) Хороводная игра – «Мышки водят хоровод» Труд - сгребание снега лопатой, расчищая дорожку . Индивидуальная работа по развитию движений – «Снежинка волшебная, замри!». Индивидуальная работа (по образов.областям) – д/и «Какой, какая» (снеговик, снежинка) Обручи Кегли Мячи Щит для метания Корм для птиц Работа перед сном: возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка к сну Тихий час Формирование КГН и навыков самообслуживания - Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания. Релаксация перед сном Диск со звуками природы. Работа после сна: подъём Гигиенические и закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры, профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика – «Ветерок» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании - Учить детей одеваться в определенной последовательности, учить пользоваться индивидуальной расческой. Формирование КГН и навыков самообслуживания девочек при расчесывании. После сна стараемся одеваться самостоятельно, при необходимости просить помощи у воспитателя. Массажные коврики Дорожки здоровья Диск с музыкой Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Артикуляционная гимнастика – « Трубочка, лошадка, иголочка » Пальчиковая игра – «Снежок» Настольная игра «Чей хвост?» П одготовка к полднику, полдник Воспитание культуры поведения во время полдника - учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Рисуем используя трафареты ёлочка и раскрашиваем карандашами, восковыми мелками) Дыхательная гимнастика: «Волшебные пузырьки» Трафареты ёлочек, цветные карандаши, восковые мелки Мыльные пузыри Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Практическое занятие-игра (уход за больными) - «Наш мишка заболел». Игры-драматизации – «Волк и семеро козлят» по желанию детей Маски, фартук для козы, кепка для волка, атрибуты для игры «Больничка» Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности Взаимодействие с семьёй Побеседовать с родителями о настроении детей. Консультация для родителей «Безопасный Новый год», обратить внимание родителей на памятки в приемной. Уход детей домой День недели: ЧетвергОбразовательная деятельность в режиме дня (Совместная деятельность взрослого и детей) Виды деятельности и культурные практики Организация РППС для поддержки детской инициативы (Самостоятельная деятельность) Режимные моменты Групповая, подгрупповая форма Поддержка индивидуальности ребёнка Утро: взаимодействие с семьёй осмотр и приём детей Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Придумывание конца истории, сказки (ТРИЗ) - Придумывание конца истории, сказки: «Ко мне придет Дед Мороз…» - пофантазировать на предложенную тему. Игры с мозаикой, игры с прищепками (ММ )- «Собери снеговика», «Снежинка», «Сделай хвостик рыбке». Мозаика, Игра «Прищепки», Зарядка Подготовка и проведение завтрака Подготовка к занятиям Утренняя гимнастика – под музыкальное сопровождение Артикуляционная гимнастика – «Улыбочка, заборчик, трубочка» Пальчиковая игра – «1,2,3,4,5 будем елку наряжать» Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака - Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Ситуативные беседы на тему «Новогодний утренник». Готовимся к новогоднему утреннику, рассказываем какие костюмы оденем, чего ждём от праздника. Рассматривание картины «Новый год на пороге» Тематические картинки и иллюстрации по теме беседы. Крупный и мелкий конструктор, машинки, куклы, посудка, развивающая машинка. Деятельность, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых Занятие №1 Музыка 9.00-9.15 По плану музыкального руководителя. Занятие №2 Рисование 9.25-9.40 Тема: «Укрась елку». (Колдина Д.Н. стр. 35) Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Картотека. Прогулка № 6 (см. картотека) (Декабрь) Подв/игра - « Ворона и собачки ». Труд - кормление собачки, щенят (покрошить хлеб, булочку для маленькой собачки, угостить мягкой косточкой). Индивидуальная работа по развитию движений – бег змейкой. Индивидуальная работа (по образов.областям) – «Скажи какой формы?» (треугольная, квадратная). Самостоятельная деятельность. Детские лопатки, ведерки Щит для метания Веник Кегли Корм для птиц Работа перед сном: возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка к сну Тихий час Формирование КГН и навыков самообслуживания - Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания. Релаксация перед сном чтение – Чтение : РНС «Снегурочка и лиса» Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол. Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну. Русская народная сказка «Снегурочка и лиса» Работа после сна: подъём Гигиенические и закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры, профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика – «Дудочка» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании - Учить детей одеваться в определенной последовательности, учить пользоваться индивидуальной расческой. Дорожки здоровья Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Артикуляционная гимнастика – « Трубочка, лошадка, иголочка » Пальчиковая игра – «Снежок» Н/и «Большой - маленький» Игры по выбору детей. П одготовка к полднику, полдник Воспитание культуры поведения во время полдника - учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Шнуровка «Путешествие по сказкам», «Собери бусы». Шнуровка Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Игры-эстафеты - с музыкальным сопровождением «Кто дальше», «Кто быстрее» Совместное оформление поздравительного стенда «Символ года» Театрализованные игры по мотивам потешек, сказок, авторским сказкам и сценариям – сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей». Спортивный инвентарь: обручи, кегли, мячи, дуги. Создание предметно-развивающей среды для театрализованной игры Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности Взаимодействие с семьёй Беседа на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ в теплую зимнюю погоду », обратить внимание родителей на памятки в приемной. Совместное оформление стенда «Символ года». Уход детей домой Прививаем навык культурного общения: говорим всем «до свидания» День недели: ПятницаОбразовательная деятельность в режиме дня (Совместная деятельность взрослого и детей) Виды деятельности и культурные практики Организация РППС для поддержки детской инициативы (Самостоятельная деятельность) Режимные моменты Групповая, подгрупповая форма Поддержка индивидуальности ребёнка Утро: взаимодействие с семьёй осмотр и приём детей Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Головоломки, кроссворды, загадки (мышление) – Загадки про зиму, зимние забавы – формируем умение быстро разгадывать загадки Дидактические игры (трудовое воспитание ) - Игра «Накроем стол для кукол» . Загадки, стишки про зиму, зимние забавы (см картотеку) Зарядка Подготовка и проведение завтрака Подготовка к занятиям Утренняя гимнастика – под музыкальное сопровождение Артикуляционная гимнастика – «Улыбочка, заборчик, трубочка» Пальчиковая игра – «1,2,3,4,5 будем елку наряжать» Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака - Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Дидактическая игра «Найди, чтоназову» Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием: игры с мячами, перекатывание, вращение. Деятельность, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых Занятие №1 9.00 -9.15 Физ- ра по плану руководителя Занятие №2 Аппликация Тема: «Гирлянда из флажков». (Д.Н. Колдина стр. 33) Задачи: учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Картотека. Прогулка №7 (см. картотеку) (Декабрь) Подв/игра - « Самолёт ». Труд - кормление птиц (покрошить хлеб, семена и покормить птиц, подзывая их: «Гули-гули…»). Индивидуальная работа по развитию движений – игра «Ровным кругом» Индивидуальная работа (по образов.областям) – д/и «Назови одним словом» Самостоятельная деятельность Песочные наборы для игры со снегом Обручи Кегли, Мячи Щит для метания Корм для птиц Работа перед сном: возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка к сну Тихий час Формирование КГН и навыков самообслуживания - Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания. Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции –звуки природы. Учить детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Диск со звуками природы. Работа после сна: подъём Гигиенические и закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры, профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика – «Дуем на снежинки». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании - Учить детей одеваться в определенной последовательности, учить пользоваться индивидуальной расческой. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Дорожки здоровья Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Артикуляционная гимнастика – « Трубочка, лошадка, иголочка » Пальчиковая игра – «Снежок» Закрепление пальчиковой игры «Снежок» Организация предметной среды для музицирования на муз.инструментах. П одготовка к полднику, полдник Воспитание культуры поведения во время полдника - учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Д/и (ФЦКМ – соц. окружение) – «У кого кто?» (лесные жители) Тематические картинки лесные жители . Конструктор Шнуровка, мозаика. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Изготовление книжек-малышек, составление и обсуждение тематических альбомов, выставок, коллекций – рассматривание с детьми альбома «Скоро, скоро новый год» и обсуждение поделок, уточнить кто и как помогал взрослым при изготовлении поделки. Конструктивно-модельная деятельность «Дорожки для зайчиков» Учить строить дорожки из кирпичиков и пластин. Альбом с поделками «Скоро, скоро Новый год» Игры по интересам детей. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. Беседа на тему «Украсим группу вместе», обратить внимание родителей на украшение в группе к Новому году Уход детей домой Напоминать, детям не забывать свои игрушки в детском саду. День недели: Понедельник«24» декабря 2018г Образовательная деятельность в режиме дня (Совместная деятельность взрослого и детей) Виды деятельности и культурные практики Организация РППС для поддержки детской инициативы (Самостоятельная деятельность) Режимные моменты Групповая, подгрупповая форма Поддержка индивидуальности ребёнка Утро: взаимодействие с семьёй осмотр и приём детей Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Ситуации общения (правовое воспитание)- «Как правильно одеваться, если на улице мороз?» Геометрический конструктор – делаем горку для зайчат Игры на формирование грамматического строя речи - Упражнение «Один - много», «Чья мама, как зовут детеныша» Тематические картинки к игре «Один - много», картинки диких животных и их детенышей. Мозаика, Игры в уголке ряжения. Геометр.конструктор Зарядка Подготовка и проведение завтрака Подготовка к занятиям Утренняя гимнастика – под музыкальное сопровождение Артикуляционная гимнастика – «Улыбочка, заборчик, трубочка» Пальчиковая игра – «1,2,3,4,5 будем елку наряжать» Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака - Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д/и «Можно - нельзя» «Кто, что ест?» Самостоятельная деятельность детей по интересам в уголках группы. Деятельность, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых Занятие №1 Развитие речи 9.00 - 9.15 Занятие 2. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Цель . Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). Занятие №2 ППДА (улица) По плану физкультурного руководителя. Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Картотека. Прогулка №8 (см. картотеку) (Декабрь) Подв/игра - «Воробушки и кот» Труд - сгребание снега лопатками к кормушке и кормление птиц. Индивидуальная работа по развитию движений – выполнение спортивных упражнений Индивидуальная работа (по образов.областям) – рисование палочкой на снегу «Снеговик». Самостоятельная деятельность Корм для птиц Кегли, Мячи, Детские ведерки, лопатки для игры, Щит для метания, Палочки для рисования. Работа перед сном: возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка к сну Тихий час Формирование КГН и навыков самообслуживания - Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания. Релаксация перед сном чтение –
Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол. Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну. О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год» Работа после сна: подъём Гигиенические и закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения – «Комплекс № 2» Закаливающие процедуры, профилактические мероприятия: ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика – «Снежинка» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании - Учить детей одеваться в определенной последовательности, учить пользоваться индивидуальной расческой. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Дорожки здоровья Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Артикуляционная гимнастика – « Трубочка, лошадка, иголочка » Пальчиковая игра – «Зима» Рассматривание новогодних игрушек и украшений. Конструирование совместно с детьми «Снежинки» П одготовка к полднику, полдник Воспитание культуры поведения во время полдника - учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Настольные игры со шнуровками, бусами, вкладышами, пазлами. Организация П/и « Волк и зайцы» «Заморожу-заморожу» с группой детей (с музыкальным сопровождением). Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых Игры-эстафеты, аттракционы - «Веселые старты» Тематическое рисование (для выставки, конкурса, альбома) - разукрашивание «Укрась рукавичку Деда Мороза» Спортивный инвентарь к эстафетам, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки. Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности Взаимодействие с семьёй Побеседовать с родителями о самочувствии детей. Беседа на тему: «Закаливание в детском саду», обратить внимание родителей на памятки в приемной. Уход детей домой Прививаем навык культурного общения: говорим всем «до свидания» |