Тематическая неделя в подготовительной группе новый год. Календарное планирование

Елена Сидорова
Календарно-тематическое планирование «Новый год» (подготовительная группа)

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми : Новый год - к весне поворот.

Формирование КГН упражнение «Найди свое полотенце»

Прогулка : Наблюдение за деревьями

Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Кто дальше бросит»

Вечер :

Барто А. «Дело было в январе»

Дидактическая игра «Зимние слова»

«Сложи узор» (по образцу Елочка из счетных палочек)

Сюжетно ролевая игра «Заячья семья»

Познание «Откуда ёлка к нам пришла?»

Программное содержание : Формирование у дошкольников представлений о целесообразном взаимодействии леса и человека. Расширять и уточнять представления детей о хвойном дереве ели, значении ее для человека; закреплять правила поведения на дорогах; Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста

Приемы : Создание мотивации – беседа, проблемная ситуация, загадка, подводящий диалог, сюрпризный момент, показ слайдов.

Поисково-исследовательская, Решение проблемных ситуаций – дидактические игры пазлы; «Какому дереву принадлежит шишка?» Беседа, отгадывание загадок «Отгадай вид транспорта» , «Что обозначает цвет светофора?» , «Что обозначает этот знак?» подводящий диалог, игровая ситуация в транспорте, динамическая пауза, психогимнастика. Самостоятельная деятельность детей – дидактическая игра «Что изготавливают из ели?» ,

Рисование «Дети гуляют на улице»

Программное содержание : Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение её частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании простым карандашом, фломастерами, красками. Развивать творческую активность, самостоятельность. прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал : репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка» , иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Роиемы :: рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» . Беседа «Зимние забавы

Физкультминутка "Мы построим снежный дом"

рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать! Показ приемов рисования, самостоятельное рисование детьми

любование готовыми работами.

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми : Хороший снежок урожай сбережет.

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»

Беседа «Как вести себя на горке»

Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за погодой

Подвижные игры «Снежинки и ветер» (21 стр 134) «Мы веселые ребята»

Вечер :

Чтение художественной литературы

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дидактическая игра Дидактическая игра «Угадай, что на картинке»

Сюжетно ролевая игра «Звери в лесу» ФЭМП

Программное содержание : продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями : пятиугольником и шестиугольником.

Приемы : игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья» , игровое упражнение «Определяем время выпечки» , игровое упражнение «Определяем форму печенья» , работа в тетрадях в клетку.

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми : В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты.

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла

Формирование КГН Игра «Назови предметы личной гигиены»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка :

Наблюдение за снежинками

Труд сбор игрушек

Подвижные игры «Пробеги и не задень» «Замри»

Вечер :

«Елка» , «Про елки» ;

Дидактическая игра «Да и нет» .

Строительная игра «Строим мосты» Познание

С кем дружит ель? Экологическая игра-сказка

Уровень знаний : уточнять и расширять знания предметов зимы, зимних месяцев;, что ель хвойное, вечнозелёное растение. Особенностей, среды обитания белки, лесной мыши, зайца, дятла, клёста. учить отличать ель от других деревьев и узнавать её;

логически мыслить, анализировать, делать выводы. находить взаимосвязь в природе; отвечать на вопросы.

через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, природе; умение слушать сверстников.

приемы : Организационный момент (психологический настрой) игровая ситуация путешествие

правила поведения в лесу - Игра «Да-Нет»

Прослушивание стихотворения. беседа, герой -Экоколобок сказка Игра “Угадай ель” загадку, рассказ воспитателя о ели

Вывод – обобщение

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

Как и где делают украшения на елку

Формирование КГН беседа «Почему могут заболеть зубы»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за погодой

Труд расчистка дорожек

Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Два мороза»

Вечер :

Показ сказки «Какая бывает зима?» (настольный театр)

Дидактическая игра «Круглый год»

Сюжетно ролевая игра «Как надо встречать гостей»

ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Программное содержание : помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.

стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста;

уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;

обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;

развивать слуховое восприятие, творческое воображение, зрительно-моторную координацию, память;

формировать умение действовать по образцу и инструкции педагога.

приемы : Организационный момент и введение в тему занятия

Дидактическое задание «Найди картинку»

Рассматривание иллюстраций, беседа

Чтение педагогом стихотворения «Зима»

Программное содержание : познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами интегрального ряда, умение увеличивать, уменьшать число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени» , учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Приёмы : игровое упражнение построй цифры в ряд», игровое упражнение «Поможем коту Матроскину» , игровое упражнение «Моделируем фигуры»

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

Рассказывание детьми о любимых зимних забавах

Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за погодой

Труд расчистка дорожек

Подвижные игры «Мороз, красный нос»

Вечер :

Чтение художественной литературы Сутеев В. «Елка» , «Про елки» ;

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Строительная игра «Дворец снежной королевы»

развитие речи «Описательный рассказ по картине «Зимний вечер»

программное содержание : развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи.

Учить детей составлять описательные рассказы по картине, закреплять умение связно, последовательно рассказывать по картине; уточнять и расширять словарь по теме «Зима» . Развивать монологическую и диалогическую форму речи, совершенствовать навыки рассматривание картины. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Приемы : (мотивация) .Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» на тему «Зима» .

стихотворение Э. Булгаковой (см. Приложение 1)

беседу :

Предлагает рассмотреть репродукцию картины П. Ожгибесова «Зимний вечер»

беседу Физкультминутка «Белая зима» (см. Приложение 2)

под музыкальное сопровождение «Зимы я вовсе не боюсь» (муз. И. Кадомцева, сл. Н. Бакай)

Практический этап :

объяснение

Дидактическая Игра "Сочини предложение».

Заключительный этап :

(педагогическая оценка, аналитическая беседа, оценивание сверстника)

рисование «Зимний вечер»

программное содержание : Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, деревьев нетрадиционными способами рисования.

Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).

Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

Формировать умение составлять коллективный рассказ по картинам.

Ход занятия игра «Выбери снежинку» проблемная ситуация, игровая ситуация

Игра «Волшебное превращение»

Стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :

(Показ образца, объяснения всех способов рисования)

пальчиковая гимнастика. Н. В. Нищева «Снежок» .

Работа детей. Индивидуальная помощь.

Любование готовыми работами.

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

Рассматривание сюжетных картин : «На реке зимой» «Гололед»

Формирование КГН игра на внимание «Чьего полотенца не хватает»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за солнцем

Труд дать детям метлы, подмести веранду

Подвижные игры «Два мороза» «Ровыным кругом»

Вечер :

Чтение художественной литературы «Как елку наряжали» Л. Воронковой

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Познание «Новый год шагает по планете »

Программное содержание : Формировать представления детей о праздновании Нового года. Создать атмосферу праздничного настроения.

Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.

Развивать диалогическую речь детей.

Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год .

приемы : загадка, беседа «Как отмечают праздник презентация «как празднуют Новый год в других странах» .

- стихотворение :

«Сейчас, когда двенадцать бьёт» ,игра «С Новым годом Чтение «Легенда о Рождественской Ели» Пальчиковая игра «Подарки» Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка»

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

Беседа о правилах поведения вблизи елки «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри»

Рассматривание елочных игрушек

Формирование КГН упражнение «Мыльные перчатки»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за деревьями

Труд лопатами огребать снег в штабеля, чтобы он уплотнился и из него можно было строить постройки

Подвижные игры «Снежинки и ветер» (21 стр 134) «Мы веселые ребята»

Вечер :

Чтение художественной литературы «Живи ёлочка» И. Токмаковой

Дидактическая игра «Подбери признак»

Игра «Сложи узор по образцу» (гирлянда из геометрических фигур)

Сюжетно ролевая игра «Прогулка по новогоднему городу»

Программное содержание : совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времени и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Приемы : игровое упражнение «Соберемся вместе» , игровое упражнение «Покажи цифры» , игровое упражнение «Собираем год» , игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры»

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

«Как люди в новый год поздравляют друг друга»

Формирование КГН упражнение «Что сначала, что потом» (умывание)

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка :

Наблюдение за ветром

Труд дать детям метлы, подмести веранду

Подвижные игры «Два мороза» «Попади в цель»

Вечер :

Чтение художественной литературы Клокова М. «Дед Мороз» ;

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Дидактическая игра «Расставь елочки по росту»

Сюжетно ролевая игра «Магазин» (покупка подарков, украшений для елки)

познание «История новогодней игрушки»

программное содержание : Уточнить представления об истории появления новогодней игрушки; Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых для изготовления новогодних игрушек;

Стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественным материалом и инструментами;

Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.

Приемы : сюрпризный момент – письмо под елочкой, проблемная ситуация – зверушки в лесу хотят елочки нарядить но игрушек у них нет, упражнение «Назови зимнюю сказку» , упражнение «Опиши игрушку по представлению» , рассказ презентация «История новогодней игрушки» , Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки) .

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

«Если бы не было зимы»

Формирование КГН упражнение «Чище мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за снегом

Труд расчистка участка

Подвижные игры «Пробеги и не задень» «Два мороза»

Вечер :

Чтение художественной литературы Дружинина «Новогодние подарки» ;

Дидактическая игра «Найди пару рукавичке»

Программное содержание : закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Приемы : игровое упражнение «Игра с мячом» игровое упражнение «Рисуем точки» подвижная игра «Найди пару» , игровое упражнение «Измени фигуру» , подвижная игра «Живая неделя»

Развитие речи Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Программное содержание : активизировать детское воображение, подготовка к литературно – словесному творчеству; использование синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных и глаголов.

Приемы : загадка про зиму, художественное слово «Новый год » , загадка про Деда Мороза, игровая мотивация - придумать сказку?

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседы со всеми детьми :

Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

Формирование КГН игра «Что сначала, что потом» (одевание)

Работа по воспитанию культуры поведения

Прогулка : Наблюдение за погодой

Труд сбор игрушек

Подвижные игры «Берегись, заморожу» (21, стр134) «Снежинки и ветер»

Вечер :

Чтение художественной литературы Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы» .

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Сюжетно ролевая игра «Семья»

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка»

программное содержание : учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями. познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование : выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка» , ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка» , альбомы, кисти, краски, салфетки.

приемы :

Организационный момент -загадка.

Показ картины В. Васнецова «Снегурочка» (1899)

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снег урочка Физминутка.

Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова.

Рисование «Снегурочка» Отгадывание загадки Сюрпризный момент : письмо

Рассматривание портрета Снегурочки Смешивание краски Рисование Снегурочки

Физкультминутка «Лепим из снега» Рефлексия


Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)

Тема недели: Новый год.

Познание

Задачи : Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Развивать воображение. Учить создавать коллективные постройки.


Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

ФЦКМ

Тема: Народные праздники на Руси.

Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.

Прививать любовь и уважение к народным традициям.

ФЭМП

Тема: Новогоднее приключение.

Цель: Закрепить:


  • умение сравнивать рядом стоящие числа;

  • умение уравнивать множества.
Учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами. ПИиП(К)Д

Тема: Зимний городок.

Цель: Развивать:

Конструкторские навыки;

Строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

Творчество и изобретательность.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.


д/и «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10


Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Саша - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта

Подборка иллюстраций по теме

Коммуникация Задачи: Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.





Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Коммуникация

Тема: Зимняя сказка. Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные(значение принадлежности). Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.


Беседа по картине «Вокруг ёлки»-тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели:существительное+глагол+наречие.

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Ксюша-упражнять в правильном употреблении многозначных слов,способствовать усвоению их значений.

Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»

Беседа «Письма для Дедушки Мороза»

Художественная литература

Задачи: Учить различать жанровые особенности рассказа, с выражением рассказывать стихи.


Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Художественная литература

Тема: С. Топелиус. «Три ржаных ко лоска» (литовская сказка) .

Цель: Учить:

- различать жанровые особенности рассказа ; осмысливать содержание
прочитанного;связно передавать содержание прочитанного средствами игры.

Формировать оценочное отношение к героям сказки.


Чтение:

«Снежная королева»,

И. Суриков «Детство»;

А. Блок «Зима»

Повторить стихи к утреннику-развивать память, учить выразительно рассказывать стихи.


Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме

Предложить родителям подобрать книги по теме

Художественное творчество

Задачи: Развивать фантазию и творческое воображение.


Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Рисование Тема: Снежная королева (создание об ложки) .

Цель: Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги.

Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения.

Рисование Тема: Новогодняя открытка (рисование по замыслу).

Цель: Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки , осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности.

Аппликация

Тема: Украшение для ёлки.

Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.


Поделки из солёного теста для украшений-развитие мелкой моторики и чувства цвета.

Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.


Коля-совершенствовать приемы лепки.

Подбор раскрасок

Социализация

Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.


Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения , учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.


Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Музыка

Задачи: Стимулировать развитие музыкальных способностей детей.


Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

См. планы муз. руководителя

Игра с пением «Ищи»-стимулировать развитие музыкальных способностей детей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Учить детей выполнять игровые действия (игроки, стоящие во внешнем круге , выбегают в центр круга. Двигаются подскоками по кругу).

Создавать условия для музыкально-игрового творчества

Вадим-м/д/и «на чём играю»-развивать тембровый слух

Физическая культура

Задачи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать смелость, выносливость.


Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

См. планы физ. руководителя

«Замри! » - на внимание.

«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.


Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.

Милава-тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд.

Труд

Задачи: Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.


Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Маски из бумаги – развивать мелкую моторику ; развивать умение видеть в поделке предметы окружения.

Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.


Внесение схем по изготовлению масок, объёмных игрушек в технике оригами.

Саша С.оригами «Фонарик»-учить делать поделку на основе цилиндра.

Здоровье

Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье».


Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нём заботиться. , которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность-формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга.

Папки-передвижки «Всё о зиме», «Зимняя прогулка с малышом».

Безопасность

Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях.


Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни , петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения.

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)

Тема недели: Новый год.

Познание

Задачи : Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Развивать воображение. Учить создавать коллективные постройки.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

ФЦКМ

Тема: Народные праздники на Руси.

Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.

Прививать любовь и уважение к народным традициям.

ФЭМП

Тема: Новогоднее приключение.

Цель: Закрепить:

  1. умение сравнивать рядом стоящие числа;
  2. умение уравнивать множества.

Учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами. ПИиП(К)Д

Тема: Зимний городок.

Цель: Развивать:

Конструкторские навыки;

Умение моделировать на плоскости;

Строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

Творчество и изобретательность.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

д/и «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10

Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Саша - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта

Подборка иллюстраций по теме

Коммуникация Задачи: Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Коммуникация

Тема: Зимняя сказка. Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные от основ существительных и притяжательные прилагательные(значение принадлежности). Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

Беседа по картине «Вокруг ёлки»-тренировать в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели:существительное+глагол+наречие.

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Ксюша-упражнять в правильном употреблении многозначных слов,способствовать усвоению их значений.

Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»

Беседа «Письма для Дедушки Мороза»

Художественная литература

Задачи: Учить различать жанровые особенности рассказа, с выражением рассказывать стихи.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Художественная литература

Тема: С. Топелиус. «Три ржаных колоска» (литовская сказка).

Цель: Учить:

Различать жанровые особенности рассказа; осмысливать содержание
прочитанного;связно передавать содержание прочитанного средствами игры.

Формировать оценочное отношение к героям сказки.

Чтение:

«Снежная королева»,

И. Суриков «Детство»;

А. Блок «Зима»

Повторить стихи к утреннику-развивать память, учить выразительно рассказывать стихи.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме

Предложить родителям подобрать книги по теме

Художественное творчество

Задачи: Развивать фантазию и творческое воображение.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Рисование Тема: Снежная королева (создание обложки).

Цель: Закреплять знание о роли и особенностях обложки для книги.

Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения.

Рисование Тема: Новогодняя открытка (рисование по замыслу).

Цель: Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретенные умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности.

Аппликация

Тема: Украшение для ёлки.

Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.

Поделки из солёного теста для украшений-развитие мелкой моторики и чувства цвета.

Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Коля-совершенствовать приемы лепки.

Подбор раскрасок

Социализация

Задачи: Развивать самостоятельность в организации игр . Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр .

Музыка

Задачи: Стимулировать развитие музыкальных способностей детей.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

См. планы муз. руководителя

Игра с пением «Ищи»-стимулировать развитие музыкальных способностей детей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Учить детей выполнять игровые действия (игроки, стоящие во внешнем круге, выбегают в центр круга. Двигаются подскоками по кругу).

Создавать условия для музыкально-игрового творчества

Вадим-м/д/и «на чём играю»-развивать тембровый слух

Физическая культура

Задачи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать смелость, выносливость.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

См. планы физ. руководителя

«Замри! » - на внимание.

«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.

Милава-тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд.

Труд

Задачи: Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Маски из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения.

Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.

Внесение схем по изготовлению масок, объёмных игрушек в технике оригами.

Саша С.оригами «Фонарик»-учить делать поделку на основе цилиндра.

Здоровье

Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье».

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Беседа «Наше здоровье»- актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нём заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность-формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга.

Папки-передвижки «Всё о зиме», «Зимняя прогулка с малышом».

Безопасность

Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения.

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике


Тема недели: «Новый год к нам идет».

Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом.

Задачи:

1.продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

2.привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;

3.формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику и отражение своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Изменения предметно-пространственной среды: бумажными снежинками, изготовленными вместе с детьми украсить пространство группы; разместить в центре природы макет «Зимняя сказка»; в центре творчества поместить картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде; внести коллекцию новогодних открыток, разместить консультации «Елочка, гори!», «Чем заняться с ребенком на новогодних каникулах» в родительском уголке.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Новогодние елочки».

дата

режим

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Индивидуальная работа

утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Мы на ёлке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши

И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками

После добрый Дед Мороз « Шагают» средним и указательным

Нам подарки преподнёс. пальцами обеих рук по столу

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг

В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с

Орешки рядом с ними , большого

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

Учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.

Д.и « Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Дарина, Ярослава, Кирилл.

КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки..

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Новогодняя открытка».

НОД

Познавательное развитие

Физическое

развитие

1.ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: «Занятие № 3»

- продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. -развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 71)

2.: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физ.инструктора.

3.РИСОВАНИЕ Тема: «Морозные узоры»

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду.Подготовительная группа», стр.92 )

4.РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Новогодние обычаи»

Познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании).,

Объяснить их значение и происхождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года,

Воспитывать у детей интерес к истории России.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение :

Как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

Труд : элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .

  • П/И« Снег кружится»
  • - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом..

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!

(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)

(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)

Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!

(«В-в-в-в» произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Развитие основных движений

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Андрей, Варя, Степа.

Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение п роизведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

2 пол. дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года»

Учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.

Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики , организация выставки).

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Выносной материал: , куклы, ведерки и лопатки.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Индивидуальная работа по ЗКР (Лена, Даниил, Лейла).

КГН : практическое упр. «Мой внешний вид»

Учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.

Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко».

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

нод

Познавательное

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка»

Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно;

Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. («Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» стр.137)

2.ЛЕПКА «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»

Создание новогодних игрушек в технике тестопластика (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду.Подготовительная группа», стр.100

3.МУЗЫКА . по плану муз.руководителя

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии справилами.

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Труд : расчистить дорожку от снега до прогулочного участка.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости.(Соня, Артем, Артур)

Выносной материал: , ведерки и лопатки, флажки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

2 пол.дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

В зале елка появилась, (выпрямленные пальцы переплетаются между собой – «елка»)

Вся огнями засветилась. (ритмичное касание одинаковых пальцев двух рук)

Скоро Дед Мороз придет, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с мизинцев)

Всем подарки принесет. (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).

КГН : упражнение: «Умываемся-закаляемся»

Учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.

Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании.

Выносной материал: ведерки,лопатки, ледянки.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

Развивать память и внимательность (Милена, Настя,Ваня.).

КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами » : закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Коллекция новогодних открыток.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Разместить консультационный материал «Елочка, гори!» в папке-передвижке в уголке для родителей.

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Занятие № 4»

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2 5,10 рублей, их наборе и размене.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на метках часов.

Продолжать учить определять форму предметов и их частей. (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» стр. 73)

2.РУЧНОЙ ТРУД «Новогодняя открытка»

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение;

Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги.

3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану физ.инструктора

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»

Учить действовать в соответствии с текстом.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Идут по кругу, потирая и согревая руки.)

Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)

Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

(Идут по кругу топающим шагом.)

Подвижная игра: «Цепи кованые».

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (Ярослава, Кирилл, Соня).

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Выносной материал: лопатки и штамики.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Чтение произведения Л.Воронковой «Таня выбирает елку»

Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

2 пол.дня

Физическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Пальчиковая «Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз. (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)

У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы)

Есть седая борода. (отгибают средние пальцы)

Очень ждем его всегда! (делают ладонями подзывающие движения)

Со Снегуркой он придет («шагают» пальчики по столу)

И подарки принесет. (хлопают в ладоши)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Отдел елочных игрушек»

Учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения..

Творческая мастерская «Елочка » - создание изображения елочки в технике пластилинография.

Кгн: «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде..

Набор для игры в магазин дополнить самодельными елочными игрушками.

Листы бумаги, пластилин.

Прогулка2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за елью- обратить внимание на отличительные признаки ели.

Самостоятельная игровая деятельность.

КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь.

Выносной материал для самостоятельных игр.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

У тром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились?

Этой ночью новогодней (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ожидали что угодно,

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями – отметить какие материалы были использованы при изготовлении открыток, спросить кому бы дети хотели подарить свою открытку.

Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поошрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа

Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» (Лиза, Оля, Артем).

КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи.

Макет «Зимняя сказка».

Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели.

Разместить в группе выставку «Новогодняя открытка»

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

1. 1. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ «Занятие № 14»

Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели

Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков.

Развитие способности называть слова с заданным звуком. (Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»)

2.КОНСТРУИРОВАНИЕ «Елочные игрушки» -учить делать поделки из цилиндров и конусов (Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий».

3.МУЗЫКА по плану музруководителя.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Напомнить детям правила игры..

Катание с горки.

Труд: почистить кормушки от снега и насыпать в них корм.

Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости (Андрей, Коля, Сабина).

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.

Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

2 по.дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Дед Мороз принес подарки: («шагают» пальцами по столу)

Буквари, альбомы, марки, (на каждое название загибают по одному пальцу)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!
Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы».

Вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику»

Учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться.

Д.и « Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

ЗКР Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком (Диана, Лейла, Иван)

КГН практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна.

Дополнить игровую зону «Парикмахерская» новыми атрибутами (ленточки, заколки, ободки)

Внести атрибуты для игры «Что в мешке у Деда Мороза» (волшебный мешочек, игрушки).

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»

Развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа . «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику (Ярослав, Коля, Милена).

КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи

В центре творчества поместить новые раскраски.

Видеопроектор, презентация «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Разместить в приемной выставку детских работ «Новогодние елочки».

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. АППЛИКАЦИЯ коллективная «Хоровод вокруг елки»- упражнять детей в силуэтном вырезывании,

Закреплять умения вырезывать из бумаги сложенной в несколько раз

Использовать дополнительные материалы для оформления аппликации (серпантин, конфетти).

2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (улица).

Проулка 1

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за - долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение.

Подвижная игра «Два Мороза»

Развивать координацию, равновесие, память,.

Воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

Морозы: - Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос!

А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Труд: очистить веранду от снега.

Игровое задание «Пройди по мосту»

Развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны)

(Соня, Лиза, Паша, Никита).

Выносной материал: ледянки, санки, лопатки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

2пол.дня

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Развлечение «Новогодний концерт»

- поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности, вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Отправляемся в путешествие о новогодним елкам»»

Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке..

Внести микрофон и музыкальные инструменты.

В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.


Самый радостный, весёлый праздник не только в России, но и других странах — конечно же, Новый год! Старшие дошкольники всегда с волнением ожидают прихода Деда Мороза, пишут ему письма и изготавливают подарки родным и друзьям. С большим интересом ребята будут слушать рассказы о том, как встречают Новый год дети разных стран, а если рассказ будет сопровождаться фотографиями и новогодними играми, будущие первоклассники получат удовольствие и запомнят такую информацию надолго. Интересные факты о том, как встречают Новый год в разных странах, как называются иностранные Деды Морозы вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год в разных странах».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию желания идти в школу, развитию социальных навыков общения. Педагог знакомит детей с историей телевидения и предлагает каждому попробовать себя в роли корреспондента, составить репортаж о Новом годе.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель готовит ряд презентаций и бесед о традициях разных стран при встрече Нового года, продолжает цикл наблюдений за хвойными деревьями и работу с Новогодним календарём.

Речевое развитие

Дошкольники устраивают конкурсы чтецов стихотворений, соревнуются в составлении новогодних рассказов, узнают, как называются деды Морозы в других странах, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

Совместно с воспитателем дети украшают грабли — по японской традиции ими нужно загребать счастье в новом году, работают в новогодней мастерской, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников, так же как и изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка», экологического плаката «Берегите ёлочку».

Физическое развитие

В области физического развития запланированы новогодние аттракционы, игры с тренажёрами на развитие глазных мышц и дыхательной системы, рассматривание альбомов .

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утренние приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Совместное письмо для детей других стран с пожеланиями наилучшего. Цель: воспитывать дружеские чувства между детьми разных стран, активизировать словарь. Рассматривание сюжетной картинки «Как дети ёлку украшали». Цель: учить внимательно рассматривать картинку, составлять рассказы от лица героев. Физминутка «Зимой». Цель: способствовать развитию координации речи и движения.
Про-
гулка
Игра «Собери портфель». Цель: расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности. Беседа «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» А. Барто. Цель: развивать чувство юмора через литературу. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: учить разворачивать сюжет новогоднего представления. П.и. «Лиса и куры». Цель: закреплять умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: продолжить учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Игра «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Как не обжечься». Цель: показать зависимость быстроты нагревания от материала, из которого изготовлен предмет. Домашние заготовки «Где живёт Дед Мороз». Цель: создать праздничное настроение, активизировать монологическую речь. Игра «Художники — реставраторы». Цель: закрепить названия жанров живописи. Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: порадовать детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Семья готовится к встрече Нового года». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Рассматривание энциклопедий о космосе, звёздах. Цель: развивать внимание и мышление, умение находить нужную информацию. Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, олени и т.д.). Цель: закреплять умение составлять рассказы, активизировать словарь и мышление. Изготовление плаката «Берегите ёлочку». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективной работе. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение выполнять качественно и аккуратно свою работу, оценивать результат своего труда. Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: развивать моторику и речь. Изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудование, закрепить умение делать симметричные аппликации из геометрических фигур. П.и. «Два Мороза». Цель: закрепить правила игры, технику ловли игроков. Метание снежков вдаль. Цель: развивать точность и меткость.
ОД