Программа от рождения до школы тематическое планирование. Комплексно-темат планирован от рождения до школы подгот группа

Лариса Бегликова
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса»

Детский сад №18 УОА города Элиста

Примерное комплексное тематическое планирование

ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » Н. Е. ВЕРАКСА

Первая младшая группа

Месяц Неделя по программе Тема

сентябрь 1 До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Здравствуй, детский сад!

2 Мой дом, мой город Мой дом

3 Мой дом, мой город «Я – человек»

4 Я в мире человек Дружба

октябрь 1 Я в мире человек Дружба

2 Осень Краски осени

3 Осень Урожай

4 Осень Домашние животные

3 Новогодний праздник

Новый год Здоровей-ка

4 Новогодний праздник

Новый год Кто как готовится к зиме

декабрь 1 Новогодний праздник

Новый год «Здравствуй, зимушка-зима!»

2 Новогодний праздник

Новый год Этикет

3 Новогодний праздник

4 Новогодний праздник

Новый год Новогодний калейдоскоп

январь 1 Зима «Наша кукла»

2 Зима «Наша кукла»

3 Зима В гостях у сказки

4 Зима Маленькие исследователи

февраль 1 День Защитника Отечества Профессии

2 День Защитника Отечества «Азбука безопасности»

3 День Защитника Отечества «Наши защитники»

3 Знакомство с народной культурой и традициями «Быть здоровыми хотим»

апрель 1 Весна Весна

2 Весна Встречаем птиц

3 Весна Порядок

4 Весна Волшебница вода

май 1 Лето «Праздник весны и труда»

2 Лето «День победы»

3 лето «Мир природы»

4 Лето «Вот какие мы стали большие!»

Вторая младшая группа

Месяц Неделя по программе Тема

сентябрь 1 До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Здравствуйте!

2 Мой дом, мой город Мой город - Элиста

3 Мой дом, мой город Кто построил этот дом

4 Я и моя семья Где мы живем

октябрь 1 Я и моя семья Новоселье

2 Осень Разноцветный ковер из листьев

3 Осень Что нам осень подарила. Намр.

4 Осень Листопад, листопад, засыпает старый сад

ноябрь 1 Мониторинг Ветер-ветерок

2 Мониторинг Как звери к зиме готовятся

3 Новогодний праздник

Новый год Магазин «Одежда»

4 Новогодний праздник

Новый год Праздник «Зул»

декабрь 1 Новогодний праздник

Новый год Наступила зима

2 Новогодний праздник

Новый год Зима в степи

3 Новогодний праздник

Новый год Как мы дружно все живем

4 Новогодний праздник

Новый год Праздник с игрушками

январь 1 Зима Дикие животные Калмыкии

2 Зима Морозные деньки

3 Зима День и ночь

4 Зима Поможем зайке

февраль 1 День Защитника Отечества Большие и маленькие звезды

2 День Защитника Отечества Самолет построим сами

3 День Защитника Отечества Мы поздравляем наших пап

2 Знакомство с народной культурой и традициями Цаган Сар

3 Знакомство с народной культурой и традициями Гостеприимство

4 Знакомство с народной культурой и традициями Чайная церемония

апрель 1 Весна Солнечные зайчики

2 Весна Мы космонавты

3 Весна Деревья и кустарники

4 Мониторинг «Весна шагает по планете »

май 1 Лето Шестиногие малыши

2 Лето Где ночует солнце

3 лето Кто живет рядом с нами

4 Лето Наш друг - светофор

Средняя группа

Месяц Неделя по программе Тема

2 Осень Осень

3 Осень Овощи

4 Осень Фрукты

октябрь 1 Я в мире человек Игрушки.

2 Я в мире человек Семья.

3 Золотая осень Золотая осень.

4 Мой город, моя страна Моя страна

ноябрь 1 Мониторинг Деревья.

2 Мониторинг Посуда.

3 Новогодний праздник

Новый год Поздняя осень.

4 Новогодний праздник

Новый год Профессии людей (новогодние игрушки)

декабрь 1 Новогодний праздник

Новый год Дикие животные.

2 Новогодний праздник

Новый год Домашние животные.

3 Новогодний праздник

Новый год Домашние птицы.

4 Новогодний праздник

Новый год Праздник Новый год.

январь 1 Зима Зима.

2 Зима Зимние забавы

3 Зима Одежда, обувь.

4 Зима Книги.

февраль 1 День Защитника Отечества Наземный транспорт

2 День Защитника Отечества Воздушный и водный транспорт

3 День Защитника Отечества День защитника Отечества

2 Знакомство с народной культурой и традициями Птицы. Масленица

3 Знакомство с народной культурой и традициями Цветы. Цаган Сар

4 Мониторинг Мониторинг. ПДД

апрель 1 Весна Насекомые.

2 Весна Пресмыкающиеся.

3 Весна Комнатные растения

4 день Победы Моя страна

май 1 день Победы Город – столица.

2 Лето Мебель

3 Лето Ягоды.

4 Лето Грибы.

Старшая группа

Месяц Неделя по программе Тема

2 Осень Осень

3 Осень Во саду ли, в огороде

4 Осень Гуляй да присматривайся!

октябрь 1 Я вырасту здоровым Моя родословная

2 Я вырасту здоровым Вода в жизни человека

3 День народного единства Мой город – моя малая Родина

4 День народного единства Государственные символы России

ноябрь 1 Мониторинг Мониторинг «Дом в котором я живу»

2 Мониторинг Мониторинг «Дом в котором я живу»

3 Новогодний праздник

Новый год Зул

4 Новогодний праздник

Новый год Как звери готовятся к зиме?

декабрь 1 Новогодний праздник

Новый год Новый год у ворот

2 Новогодний праздник

Новый год Проказы матушки Зимы

3 Новогодний праздник

Новый год Животный мир Калмыкии зимой

4 Новогодний праздник

Новый год О характерных особенностях января, февраля

январь 1 Зима -

2 Зима Народные праздники на Руси - Рождество

3 Зима Приметы зимы

4 Зима Наши друзья пернатые

февраль 1 День Защитника Отечества Шурупчик и его друзья

2 День Защитника Отечества Военные профессии

3 День Защитника Отечества Наши защитники – Герои Калмыкии

2 Знакомство с народной культурой и традициями Народные праздники Масленица и Цаган Сар

3 Знакомство с народной культурой и традициями Признаки начала весны

4 Мониторинг Мониторинг «Человек – часть природы»

апрель 1 Весна Весна

2 Весна Покорение космоса

3 день Победы Эти удивительные насекомые

4 день Победы Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

май 1 день Победы Этот День Победы

2 лето Цветущая весна

3 До свидания, детский сад! Цветущая степь

4 Здравствуй. школа Лето красное пришло !

Подготовительная группа

Месяц Неделя по программе Тема

2 Осень ДАРЫ ОСЕНИ. НАМР

3 Осень ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД- ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ

4 Осень ПРИШЛА ОСЕНЬ, ПРИВЕЛА ПОГОД ВОСЕМЬ

октябрь 1 Мой город, моя страна, моя планета С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ ЭЛИСТА?

2 Мой город, моя страна, моя планета ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ

3 День народного единства НАША ПЛАНЕТА

4 День народного единства «ЗНАКОМЬТЕСЬ, МОЙ ДРУГ - КАЛМЫК»

ноябрь 1 Мониторинг МОНИТОРИНГ «МЫ ЖИВЕМ НА ЗЕМЛЕ, В РОССИИ, КАЛМЫКИИ»

2 Мониторинг МОНИТОРИНГ «ОСЕНЬ»

3 Новогодний праздник

Новый год ГДЕ ЗИМУЮТ ЛЯГУШКИ?

4 Новогодний праздник

Новый год КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ?

декабрь 1 Новогодний праздник

Новый год УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ

2 Новогодний праздник

Новый год ВСТРЕЧА ЗИМЫ. ЗУЛ

3 Новогодний праздник

Новый год ОТКУДА ЁЛКА К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛА?

4 Новогодний праздник

Новый год

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

январь 1 Зима -

2 Зима ВРЕМЕНА ГОДА

3 Зима РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР КАЛМЫКИИ

4 Зима ОДЕЖДА

февраль 1 День Защитника Отечества ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

2 День Защитника Отечества НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

3 День Защитника Отечества НАША АРМИЯ РОДНАЯ

2 Знакомство с народной культурой и традициями НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК «ЦАГАН САР»

3 Знакомство с народной культурой и традициями НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК «МАСЛЕНИЦА»

4 Мониторинг МОНИТОРИНГ «ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ»

апрель 1 Весна ВЕСНА (НРК)

2 Весна ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА

3 день Победы ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ

4 день Победы Царство растений

май 1 день Победы ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ «ОНИ ПРОСЛАВИЛИ КАЛМЫКИЮ»

2 лето ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА

3 До свидания, детский сад! ЦВЕТУЩАЯ СТЕПЬ

4 Здравствуй. школа ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО !

Разделы: Работа с дошкольниками

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались на задачи программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Темы, в рамках которых построено комплексно-тематическое планирование, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное настроение.

В таблице перечислены основные темы каждой недели и итоговые мероприятия. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированная, комплексная, тематическая образовательная деятельность по теме недели, включающие в себя сопутствующие формы непосредственной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение художественной литературы, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты и исследования, просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать», рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам, и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада (театральный уголок, физкультурный уголок, спортивный зал, уголок книги, игровая зона, уголок для опытов, настольно-дидактические игры и др.). Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Педагог подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

2) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

3) Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в детском саде. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год. При выборе тем мы учитывали интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется одна неделя.

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание работы

Подтема

Итоговые мероприятия

До свиданья, лето

Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Сентябрь

День знаний

Праздник «Книга – лучший друг»

До свиданья, лето

Вечер загадок

Что нам лето подарило

Выставка поделок

Кладовая природы (Грибы, ягоды)

Кукольный спектакль

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Царство деревьев

Викторина

Золотая осень

Осенний праздники по плану музыкального руководителя

Пернатые друзья

Комнатные цветы

Выставка «Осенняя палитра»

Это наша Родина

Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Транспорт

Развлечение

Дом, семья

Выставка рисунков «Моя семья»

Мой город

Презентация

Моя страна

Осенняя ярмарка «Кот Федот и кошка Матрешка»

Моя родина Россия

Праздник по плану музыкального руководителя

«День матери»

Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы

Зимний пейзаж

Выставка рисунков

Животные Арктики и Антарктики

Вечер открытий

Дикие животные и птицы зимой

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

Новый год

Новогодний праздники по плану музыкального руководителя

Зимние забавы

Кукольный спектакль. Досуг.

Зимние виды спорта

Развлечение «Ладушки-ладошки», «Сюрпризы сладкого дерева»

Зима в городе

Конкурс зимних стихов.

День защитника Отечества

Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Профессии пап, инструменты, бытовая техника

Фольклорное развлечение «Масленица»

Военная техника

Выставка «Мой папа – солдат»

Наша Армия

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

«День Российской армии»

Международный женский день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Выставка детского творчества «Букет для мамы»

Мамочка, любимая, добрые дела

Народная культура, традиции

Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

Народная игрушка, декаративно-прикладное искусство

Фотовыставка «Моя мама – невеста»

Русский быт (мебель)

Родной край – Урал

Городской фестиваль «Каменская радуга»

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Природа весной

Развлечение «День смеха»

Праздник «Весна на птичьем дворе», «Это розовое слово «Привет»»

Сказочная неделя

Викторина

Животные весной

Вечер загадок

Моя деревня

Скоро лето

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает.

Первоцветы

Выставка

День победы

Праздник «Светлый праздник-День Победы»

Экскурсия к обелиску

Насекомые (Водный мир)

Весеннее развлечение «Божья коровка, черная головка»

Летние виды спорта, (безопасность)

Выпускной праздник

Праздник «Наперегонки с летом»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса гг. Комплексно-тематическое планирование во 2 группе раннего возраста Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ мониторинг 2. Осень 2- овощи 3- ягоды, грибы 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса 3. Я в мире человек 1- части тела 2- моя семья 4. Мой дом 1- мебель, посуда 2- дом, улица 5. Транспорт. Профессии. 1- транспорт 2- профессии 6. Новогодний праздник 7.Зима 2- одежда людей Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Дом, мебель, посуда. Объекты города(улица, дом, больница, магазин) Знакомить с транспортом, «городскими» профессиями(врач, продавец, полицейский, шофер) Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника Формировать элементарные представления о зиме(сезонные в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и 14сентяб ря-16 октября октября 2 ноября- 15 ноября 16 ноября-4 декабря 7 декабря- 30 декабря 11 января- 15 февраля Праздник «Осень». Чаепитие с родителями. Создание фотоальбома «Наша группа» Ролевая игра «Дочкиматери», «Строим дом».. Новогодний утренник

2 3-4 домашние животные и птицы 5- лесные звери зимой птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. 8. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. 9. Игрушки 1- игрушки 2-песенки, потешки 10. Весна 2- овощи 3- фрукты 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса Знакомить с игрушками, народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством(песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Формировать элементарные представления о весне(сезонные в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной. 15 февраля- 7 марта 9 марта - 25 марта 28 марта- 30 апреля Мамин праздник Выставка детского Игры-забавы. Праздник народной игрушки. 11.Скоро лето, растения 2- животные, животные жарких стран Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран мая мая Выставка детских работ

3 Комплексно-тематическое планирование в младшей группе гг. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад 1- работники д/с 2- правила поведения в д/с 2. Я и моя семья 1- части тела, уход 2- имя, фамилия, принадлежность к полу 3. Осень 2- урожай 3- профессии, поведение в природе 4- домашние животные и птицы 5- звери и птицы леса 4. Мой дом, мой город 1- мебель, посуда 2-бытовые приборы 3- дом, улица Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Дом, мебель, посуда, бытовые приборы. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями октября 2 ноября- 20 ноября Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Спортивное развлечение Праздник «Осень». Ролевая игра «Дочкиматери», «Строим дом».. 5.Профессии. Транспорт 1- транспорт 2- профессии 3- правила дорожного движения 6. Новогодний праздник 7.Зима 2- одежда людей, виды спорта 3- безопасное поведение, экспериментирован ие 4- домашние животные, лесные звери зимой 8. День защитника Отечества Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Расширять представления о зиме. Расширять представления о сезонных х в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. 23 ноября- 4 декабря 7 декабря- 30 декабря 11 января- 12 февраля февраля Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Новогодний утренник Создание в группе макета(с участием взрослых)

4 9. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям 10. Игрушки, народная игрушка 1- игрушка 2- народная игрушка, фольклор 3- народные промыслы, фольклор 11.Весна 2- овощи, фрукты 3- домашние животные и птицы 4- звери и птицы леса 5- насекомые 12.Скоро лето, растения 2- животные, насекомые, экспериментирован ие Расширять представление об игрушках, народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных х. Расширять представления о простейших связях в природе. Расширять представления о лете, о сезонных х. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. 24 февраля-7 марта Мамин праздник 9-25 марта Фольклорный праздник. 28 марта- 30 апреля мая мая Выставка детского. Выставка детских работ

5 Комплексно-тематическое планирование в средней группе гг. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.. 2. Я в мире человек расширять представления о сотрудниках д/с. Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. 3. Осень Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к м в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические 4. Мой город, моя страна. 5. Транспорт. Профессии. 6. Новогодний праздник представления. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники) Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника октября 2 ноября- 20 ноября 23ноября-4 декабря 7 декабря- 30 декабря Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) Спортивное развлечение День здоровья Праздник «Осень». Ролевая игра «Дочкиматери», «Строим дом».. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Новогодний утренник 7.Зима 8. День защитника Отечества Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами. 11 января- 12 февраля февраля Создание в группе макета(с участием взрослых)

6 9. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления 10. Игрушки, народная игрушка 11.Весна 12. День победы Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне 13.Скоро лето Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу. 24 февраля-7 марта Мамин праздник 9-25 марта Фольклорный праздник. 28 марта- 27 апреля 28 апреля - 8 мая мая мая Выставка детского. Выставка детских работ

7 Комплексно-тематическое планирование в старшей группе гг. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1.День знаний Детский сад 2. Я вырасту здоровым Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. 3. Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к м в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять 4. День народного единства представления о неживой природе. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москвастолица родины. Знакомить с историей родного города октября 2 ноября- 20 ноября Экскурсия в библиотеку, по школе. развлечение Спортивное развлечение Праздник «Осень»., создание макетов.. 5.Профессии. Транспорт 6. Новогодний праздник 7.Зима Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса и другие). Знакомить с достопримечательностями родного города. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 23ноября-4 декабря 7 декабря- 30 декабря 11 января- 12 февраля развлечение по правилам дорожного движения. Новогодний утренник Зимняя олимпиада..

8 8. День защитника Отечества 9. Мамин день. 10. Народная культура и традиции 11.Весна 12. День победы Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративноприкладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к м в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних х в природе. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Вов. 13.Скоро лето Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах февраля 24 февраля-7 марта Спортивное развлечение, тематическое Мамин праздник марта Фольклорный досуг. 28 марта- 26 апреля 28 апреля- 8 мая мая мая Выставка детского. Выставка детских работ

9 Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе гг. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1.День знаний Детский сад 2. Я вырасту здоровым Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика. Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание об организме человека. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. 3. Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства, расширять представление о 4. День народного единства творческих профессиях. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Закреплять знания о гербе, флаге, гимне России. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица Родины октября 2 ноября- 15 ноября развлечение Спортивное развлечение Праздник «Осень»., создание макетов.. 5.Мой город, моя страна 6. Новогодний праздник 7.Зима Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой»родине. Продолжать знакомить с историей родного города. Профессии. Закреплять правила дорожного движения. Рассказать, что на земле много разных стран, необходимо уважать традиции разных народов Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 16ноября-4 декабря 7 декабря- 30 декабря 11 января- 12 февраля Новогодний утренник Зимняя олимпиада..

10 8. День защитника Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. 9. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких 10. Народная культура и традиции 11.Весна 12. День космонавтики Моя планета 13. День победы 13.До свиданья детский сад! Здравствуй школа! добрыми делами. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к м в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних х в природе. Земля - наш общий дом. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс февраля 24 февраля-7 марта Спортивное развлечение, тематическое Мамин праздник марта Тематический досуг. 28 марта-1 апреля и 13апреля- 22 апреля 4-12 апреля 22 апреля- 8 мая мая мая Выставка детского. развлечение Выставка детских работ


Примерный вариант комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

6. Новогодний праздник Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника 7.Зима * сезонные изменения * одежда людей * домашние животные и птицы * лесные звери зимой

Принят на педагогическом совете. Протокол 1 от 20 г. Приложение 3 Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2 7 лет «Детский сад 7 «Солнышко» ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Комплексно-тематического планирования по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых

1. Детский сад Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1-15 Заполнение документов сентября по адаптации детей к

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ детский сад 57 «Ладушки» Е.Ю Логачёва Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса 1 младшая группа. Тема Развернутое содержание работы

Принято на совете «/#*» &3? 2014 г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014-2015 учебный год Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе. Тема Развернутое содержание работы Период Варианты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 2017учебный год Екатеринбург, 2016 Тематическое планирование во 2 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад

Тематическое планирование в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом

Тематическое планирование в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) тематическое планирование в 1 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. Детский сад Адаптировать детей к условиям детского

Сентябрь 4 неделя 3 неделя 2 неделя 1 неделя «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» «Золотая осень» «Листопад, листопад, засыпает старый сад» «Домашние животные и птицы. Звери и птицы леса» Содействие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Комплексно - тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности

Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 2016-2017г. Тема Развернутое содержание работы Варианты готовых мероприятий «День знаний» 1-2 Сентября (1-2 неделя) диагностика Развивать познавательной

Старшая группа - 5-6 лет Тема Содержание работы Период До свиданья, лето! Скоро в школу! Я вырасту здоровым Осень Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,

Управление образования Анжеро-Судженского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Полянка» УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ «ДСКВ

Комплексно тематическое планирование на 2018-2019 год Период Тема Краткое содержание работы Примечание Сентябрь 2 недели 3 Прощай лето Педагогическая диагностика. Развивать представления о лете, о летней

Комплексно-тематическое планирование Подготовительная группа Осень Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему

Тема Цель Период Итоговые мероприятия Вызывать у детей радость от возвращения в детский Развлечение для сад. Продолжать знакомство с детским садом как детей, ближайшим социальным окружением ребенка: организованное

Тема Содержание Дата Варианты мероприятий Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Книгам. Организованная Формировать 1 образовательная дружеские, сентября доброжелательные взрослых

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское» Симферопольский район Республика Крым Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный

Период Сентябрь Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год Группы общеразвивающей направленности Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Тема, варианты итоговых мероприятий

Согласованно: С педагогическим советом ДОУ Протокол 1 от 03.09.2013 г Утверждаю: Заведующий МКДОУ детским садом 2 с.троицкое Бельды В.А. Приказ 35 от 03.09.2014 г Комплексно-тематическое планирование Муниципального

Тема Содержание Дата Ответственный День знаний, День открытых дверей, «Путешествие в страну знаний». Формировать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе 2017-2018г Тема Развернутое содержание работы Варианты готовых мероприятий «День знаний» Сентябрь (4 неделя августа-1 неделя «Мой город» (2

До свиданья лето, здравствуй, детский сад) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Младший и средний дошкольный возраст Тема Развернутое содержание работы Временной

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2 7 лет приложение 6. Группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет), ГКП Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад Осень

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад Работники д/с Правила поведения в д/с Дружные ребята 25

Комплексно-тематическое планирование 1-я младшая группа Осень Формировать элементарные представления (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в 1 младшей группе Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Детский сад (4-я неделя августа 1-я неделя сентября) Адаптировать детей к условиям сада.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» городского округа Самара Самара 114, пр.кирова, 397а ~ [email protected] ~ Тел.956-67-74. факс 956-44-33

Мир, в котором я живу Моя семья - мой мир Здравствуй, зима Дать представление о себе как человеке: об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени, имён членов семьи. Формировать

Приложение 6 Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности. Общая тема, сроки ДЕТСКИЙ САД 1 15 сентября Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК 18-29 сентября ОСЕНЬ 2-27 октября МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД 30 октября

Оглавление Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста)... 3 Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)... 5 Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)...

(4-я неделя августа 1-я неделя Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) Тема Развернутое содержание работы Примерные варианты итоговых мероприятий Детский сад Адаптировать

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ 69 «Дюймовочка» 01 сентября 2015 г. Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2 7 лет Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема Развернутое содержание

Тема Детский сад (4-я неделя августа 1-я неделя сентября) Осень (2-я 4-я недели сентября) Я в мире человек (1-я 2-я недели октября) Мой дом (3-я неделя октября 2-я неделя ноября) Новогодний праздник Вторая

Общая тема ДЕТСКИЙ САД 1 16 сентября Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК 19-30 сентября ОСЕНЬ 3-28 октября МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД 31 октября 18 ноября Приложение 6 Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности.

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Примерное комплексно тематическое планирование Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад (4-я неделя августа 1-я неделя сентября)

Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, являющейся

Тематическое планирование во второй группе раннего возраста Месяц Неделя Тема Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 1 «Игрушки» 2 «Мои друзья, воспитатели, няни» «Детский сад»

Приложение к ОП ДО 7 ПРИНЯТО Решением Педагогического совета ГБДОУ детского сада 8 Адмиралтейского района Санкт Петербурга протокол 1 (2018-2019) от 30.08.2018 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом 100 от 30.08.2018

РАССМОТРЕНО на Педагогическом совете Протокол 5 от 27 августа 2015 года УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад 125» г. Чебоксары Т.Ю. Хованская 27 августа 2015 года Календарно-тематическое планирование

Тема Вот и стали мы взрослее Комплексно - тематическое планирование на 2018 2019 учебный год (первое полугодие) Подготовительная группа Развернутое содержание работы Формировать представления о себе, своих

КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА На занятии Сентябрь Золотая осень До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! Осень как время года (неживая природа, животный

Приложение 9 Комплексно-тематическое планирование Ранний возраст М-ц Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Интегрирующая тема периода Детский сад 1.Давайте познакомимся 2.Овощи 3.Фрукты 4.Грибы, ягоды

Мой дом (3-я неделя октября-2- я неделя ноября) Новогодний праздник (3-я неделя ноября-4-я неделя декабря) Зима (1-я-4-я недели января Мамин день (1-я неделя февраля-1- я неделя марта) Народная игрушка

Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа Осень Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения

До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Комплексно тематическое планирование во 2 младшей группе Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Вызвать у детей радость от возвращения

Тема Вот и стали мы взрослее. Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год (первое полугодие) Подготовительная к школе группа Развернутое содержание работы Формировать представления

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет учитывать специфику дошкольного учреждения. Оптимальный период каждой

Учебный план к основной образовательной программе МБДОУ детский сад 9 Непосредственная образовательная деятельность Количество организованной образовательной деятельности в неделю с 3 до 4 лет с 4 до 5

Принято решением Педагогического совета: Протокол 1 от 30.08.2016г. Утверждаю: заведующий МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» Л.В.Мащинова Приказ 73 от 30.08.2016г. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 126 г. Липецка ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На педагогическом совете Ъ ОУ 126 Протокол 1 от 29.08.2016 г. жщ ьщ.белоусова l0.08.2016 г ГОДОВОЕ

Примерное комплекснотематическое планирование работы с детьми МБДОУ 6 «Колобок» 2018-19 учебный год * Развернутое содержание деятельности КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ

Тема Период День знаний. «Что такое детский сад?» 1 8 сентября «Ребёнок на улице». (Улица нашего посёлка.) 11-22 сентября. «Ребёнок и его здоровье» (Дары осени).25сентября- 6 октября. Развернутое содержание

Принято Утверждено педагогическим советом приказом 30 от 01.09.2017г протокол 1 от 31.08.2017 г. Зав.МДОУ Детский сад 2 Т.В.Иванова Годовое комплексно тематическое планирование воспитательно образовательного

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ - детский сад 459 О.В. Белоносова 2013г. Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) Тема Развёрнутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий До свидание

Каракокша, 2013 Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2013-2014 учебный год Месяц Август 3-4 Сентябрь 1 Сентябрь 2-3 Неделя 1 младшая группа Детский сад Я в мире человек Развернутое

Тема Период День знаний. «Что такое детский сад?» 1 8 сентября «Ребёнок на улице». (Улица нашего посёлка.) 11-22 сентября. Развернутое содержание работы Развитие у детей познавательной мотивации, интерес

УТВЕРЖДАЮ Заведующий БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 100» Н.В. Лисникова 20 г. Тематическое планирование для работы с детьми 2-7 лет по основной общеобразовательной программе «Центр развития

Общая тема Тема недели Период реализации Детский сад Осень Игрушки в детском саду Мои друзья воспитатели Осенний урожай Что изменилось осенью? Животные и птицы осенью Развернутое содержание работы 1 младшая

Комплексно тематическое планирование (Приложение 2) Младшая группа Месяц Неделя Тема Сентябрь Тема: «Осень» Октябрь «До свидания, лето, здравствуй детский сад» «Что нам осень подарила?» «Лесные звери и

Комплексно тематическое планирование на 2016-2017 год младшая разновозрастная группа «Колокольчик» СЕНТЯБРЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Итоговое День Знаний Продолжить детским садом, как ближайшим

Комплексно тематический план образовательной деятельности Группа «Теремок» (от до 6 лет) 06-07 учебный год Воспитатель Ушанова И.В. Тема День знаний (9.08.6 0.09.6) Развёрнутое содержание работы Развивать

Разделы: Работа с дошкольниками

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались на задачи программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Темы, в рамках которых построено комплексно-тематическое планирование, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное настроение.

В таблице перечислены основные темы каждой недели и итоговые мероприятия. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированная, комплексная, тематическая образовательная деятельность по теме недели, включающие в себя сопутствующие формы непосредственной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение художественной литературы, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты и исследования, просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать», рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам, и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада (театральный уголок, физкультурный уголок, спортивный зал, уголок книги, игровая зона, уголок для опытов, настольно-дидактические игры и др.). Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Педагог подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

2) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

3) Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в детском саде. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год. При выборе тем мы учитывали интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется одна неделя.

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание работы

Подтема

Итоговые мероприятия

До свиданья, лето

Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Сентябрь

День знаний

Праздник «Книга – лучший друг»

До свиданья, лето

Вечер загадок

Что нам лето подарило

Выставка поделок

Кладовая природы (Грибы, ягоды)

Кукольный спектакль

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Царство деревьев

Викторина

Золотая осень

Осенний праздники по плану музыкального руководителя

Пернатые друзья

Комнатные цветы

Выставка «Осенняя палитра»

Это наша Родина

Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Транспорт

Развлечение

Дом, семья

Выставка рисунков «Моя семья»

Мой город

Презентация

Моя страна

Осенняя ярмарка «Кот Федот и кошка Матрешка»

Моя родина Россия

Праздник по плану музыкального руководителя

«День матери»

Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы

Зимний пейзаж

Выставка рисунков

Животные Арктики и Антарктики

Вечер открытий

Дикие животные и птицы зимой

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

Новый год

Новогодний праздники по плану музыкального руководителя

Зимние забавы

Кукольный спектакль. Досуг.

Зимние виды спорта

Развлечение «Ладушки-ладошки», «Сюрпризы сладкого дерева»

Зима в городе

Конкурс зимних стихов.

День защитника Отечества

Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Профессии пап, инструменты, бытовая техника

Фольклорное развлечение «Масленица»

Военная техника

Выставка «Мой папа – солдат»

Наша Армия

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

«День Российской армии»

Международный женский день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Выставка детского творчества «Букет для мамы»

Мамочка, любимая, добрые дела

Народная культура, традиции

Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

Народная игрушка, декаративно-прикладное искусство

Фотовыставка «Моя мама – невеста»

Русский быт (мебель)

Родной край – Урал

Городской фестиваль «Каменская радуга»

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Природа весной

Развлечение «День смеха»

Праздник «Весна на птичьем дворе», «Это розовое слово «Привет»»

Сказочная неделя

Викторина

Животные весной

Вечер загадок

Моя деревня

Скоро лето

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает.

Первоцветы

Выставка

День победы

Праздник «Светлый праздник-День Победы»

Экскурсия к обелиску

Насекомые (Водный мир)

Весеннее развлечение «Божья коровка, черная головка»

Летние виды спорта, (безопасность)

Выпускной праздник

Праздник «Наперегонки с летом»




ДО ШКОЛЫ

соответствует

Фгос

ПРИМЕРНОЕ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОГРАММЕ

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией Н. Е. Вераксы Т С. Комаровой М. А. Васильевой

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015

ББК 74.100.58 УДК 373.29

Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Редактор-составитель В. Вилюнова Авторский коллектив:

В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губанова О. В. Дыбина М. Б. Зацепина , доктор педагогических наук; Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; Л. В. Куцакова ; Л. И. Пензулаева , кандидат педагогических наук; В. А. Позина ; И. А. Помораева ; О. А. Соломенникова, кандидат педагогических наук.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОжДЕНИя ДО шКОЛы». Подготовительная к школе группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. - М.: МОзАиКА-СиНтЕз, 2015. - 176 с.

Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 6-7 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В пособии наряду с планированием непосредственно образовательной деятельности рассматриваются вопросы взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности, представлена работа с родителями.

Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольных образовательных организаций.


ISBN 978-5-4315-0715-1
© «Мозаика-Синтез», 2015

Предисловие

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей подготовительной к школе группы детского сада, работающих по примерной образовательной программе дошкольного образования «От РОЖДЕНиЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, т С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и принципах программы «От РОЖДЕНиЯ ДО ШКОЛЫ».

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:


  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи ;

  • соблюдение преемственности в работе групп детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, избегая давления предметного обучения.
Комплексно-тематическое планирование позволит воспитателю осуществить интеграцию разнообразного содержания, разных форм работы.

В представленном планировании раскрывается программное содержание и тема занятия или рекомендуемого мероприятия. Разумеется, этому будут предшествовать содержательная работа (наблюдение, дидактические, подвижные игры, игры-драматизации, чтение книг и др.), проводимая в повседневной жизни, в разные режимные моменты и на других занятиях. Эту работу педагог планирует исходя из своего опыта, индивидуальных особенностей детей, природного и социального окружения.

Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики , экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период - 2-3 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

Комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Однако задачи, решаемые детьми в том или ином виде деятельности, не следует коренным образом менять, так как это может нарушить принцип систематичности и последовательности усвоения материала и развития детей.

Планирование образовательной работы

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:

«11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут».

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В таблице 2 представлен пример планирования образовательной деятельности, которое может послужить основой для составления планирования работы ДОУ.

Режим дня, представленный в таблице 1, составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения , характер и т. д.).

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

В самостоятельной деятельности детей выделяют следующие виды:


  • физическое развитие : самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);

  • социально-коммуникативное развитие : индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

  • познавательное развитие : самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

  • речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, разученных ранее, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок;

  • художественно-эстетическое развитие : самостоятельное рисование , лепка, конструирование (преимущественно во второй половине дня), рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование (пение, танцы), игра на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушание музыки;

  • чтение и рассматривание книг: самостоятельное рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым произведениям, познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий.
В таблице 3 представлен пример расписания организованной образовательной деятельности по дням недели, который поможет педагогу составить соответствующее расписание с учетом специфики работы дошкольного учреждения.

В таблице 4 приведено краткое комплексно-тематическое планирование, которое можно рассматривать как примерное. Педагог может изменять его с учетом особенностей работы конкретного дошкольного учреждения. В основной части пособия дано подробное комплексно-тематическое планирование по месяцам.

Примерный режим дня

Таблица 1


Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами 1

9.00-10.50

Второй завтрак (рекомендуемый) 2

10.50-11.00



11.00-12.40



12.40-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник 3

15.25-15.40

игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.00-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20-18.45

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.10

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10-20.40

Укладывание, ночной сон

20.40-6.30 (7.30)


Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Таблица 2


  1. Указана общая длительность, включая перерывы.

  2. Второй завтрак не является обязательным элементом режима и проводится по желанию администрации и при наличии соответствующего решения. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты.

  3. При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина (см. СанПиН 2.4.1.3049-13).



Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1 раз в неделю

Формирование элементарных математических представлений

2 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

Рисование

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в две недели

Аппликация

1 раз в две недели

Музыка

2 раза в неделю

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы

ежедневно

Конструктивно-модельная деятельность

ежедневно

Общение при проведении режимных моментов

ежедневно

игровая деятельность

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Таблица 3


Пример расписания организованной образовательной деятельности по дням недели


Дни недели

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Понедельник


  1. Физическая культура.

  1. Ознакомление с природой.

  2. Физическая культура.

  1. Ознакомление с окружающим миром.

  2. Физическая культура.

  1. Ознакомление с природой.

  2. Физическая культура.



Дни недели

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Вторник

1. Формирование

1. Формирование

1. Формирование

1. Формирование

элементарных

элементарных

элементарных

элементарных

математических

математических

математических

математических

представлений.

представлений.

представлений.

представлений.

2. Рисование.

2. Рисование.

2. Рисование.

2. Рисование.

3. Музыка.

3. Музыка.

3. Музыка.

3. Музыка.

Среда

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

2. Физическая

2. Физическая

2. Физическая

2. Физическая

культура.

культура.

культура.

культура.

Четверг

1. Формирование

1. Формирование

1. Формирование

1. Формирование

элементарных

элементарных

элементарных

элементарных

математических

математических

математических

математических

представлений.

представлений.

представлений.

представлений.

2. Лепка.

2. Аппликация.

2. Лепка.

2. Аппликация.

3. Музыка.

3. Музыка.

3. Музыка.

3. Музыка.

Пятница

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

1. Развитие речи.

2. Рисование.

2. Рисование.

2. Рисование.

2. Рисование.

3. Физическая

3. Физическая

3. Физическая

3. Физическая

культура.

культура.

культура.

культура.