Программы профессиональной подготовки на фпо мгу. Для записи на программу необходимо заполнить регистрационную форму,и мы свяжемся с Вами как можно скорее Переподготовка преподаватель высшей школы академия

Целевая аудитория: преподаватели высших учебных заведений, реализующие программы высшего образования в соответствии с ФГОС ВО.

Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология высшего образования» (520 часов) предоставляет возможность освоить компетенции преподавателя высшей школы и получить диплом установленного образца с присвоением квалификации «преподаватель высшей школы», необходимые для осуществления педагогической деятельности в образовательных организациях.
В соответствии с действующим законодательством, профессиональная переподготовка необходима тем, кто занимает в ОО должность, не соответствующую специальности, указанной в дипломе. Кроме того, профессиональная переподготовка с присвоением квалификации «преподаватель высшей школы» будет полезна всем, кто имеет диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение нового вида деятельности в сфере образования, и желает иметь квалификацию «преподаватель высшей школы» с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология высшего образования» (520 часов) адресована:

  • Преподавателям высших учебных заведений, не имеющим соответствующей квалификации.
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.
  • Раздел 1. Педагогика
    • Педагогика как наука
    • Развитие и формирование личности
    • Проблема содержания образования в педагогическом процессе
    • Инновации в образовании
    • Системно-деятельностный подход в образовании
    • Воспитание в педагогическом процессе
    • Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания
  • Раздел 2. Психология профессионального образования
    • Психология профессионального образования: общая характеристика
    • Возрастное и профессиональное становление личности
    • Психолого-педагогические основы профессионального образования
    • Психология профессионального обучения, воспитания и развития
    • Психология деятельности и личности педагога профессиональной школы
  • Раздел 3. Психодидактика
    • Психодидактика и образовательная практика
    • Классификация методов исследования, применяемых в психодидактике и образовательной практике
    • Обучение и когнитивное развитие личности с учетом генотипических и средовых особенностей
    • Диагностика креативности личности
    • Современные концепции образования в условиях введения ФГОС: типы, виды обучения, технологии
    • ФГОС ОО: технологии развивающего обучения
    • Инновации в образовании: экспериментальные модели и практическая реализация
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 4. Методология педагогической деятельности
    • Образование как явление и процесс
    • Объект, предмет и задачи педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики
    • Научное исследование в педагогике
    • Педагогика в системе наук о человеке
    • Методологическая культура педагога
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 5. Организационные основы профессионального образования
    • Понятие управления в образовании
    • Гуманитарные методы управления в образовательном процессе
    • Государственно-общественная система управления образованием
    • Функции педагогического управления
    • Программно-целевой подход в управлении образовательным процессом
    • Системный подход в образовании
    • Образовательная организация как педагогическая система и объект управления
    • Студенческий коллектив как объект педагогического управления. Студенческое самоуправление
    • Педагогический коллектив с позиций управления
    • Управленческая культура педагога и руководителя
    • Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
    • Повышение квалификации и аттестация педагогических работников: требования ФГОС
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 6. Психолого-педагогическая диагностика
    • Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики как науки
    • Классификация методов психолого-педагогической диагностики
    • Психометрические требования к диагностическим методикам
    • Визуализация данных и выводов психолого-педагогического исследования
    • Психолого-педагогическая диагностика личности
    • Психолого-педагогическая диагностика познавательной и эмоционально-волевой сферы
    • Психолого-педагогическая диагностика межличностных отношений и способностей к общению
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 7. ФГОС высшего образования: проектирование и организация учебного процесса
    • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО; ФГОС 3+ и ФГОС 3++)
      • Занятие 1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО; ФГОС 3+ и ФГОС 3++).
      • Занятие 2. Стандарт профессиональной деятельности «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
    • Специфика работы куратора группы (курса) обучающихся по программам высшего образования
      • Занятие 1. Кураторство как вид профессионально-педагогической деятельности преподавателя.
      • Занятие 2. Нормативное и методическое обеспечение трудовых действий куратора в деятельности профессорско-преподавательского персонала организаций высшего образования.
      • Занятие 3. Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии.
    • Проектирование учебного процесса в соответствии с ФГОС
      • Занятие 1. Основная образовательная программа высшего образования: модернизация на основе сопряжения ФГОС ВО с профессиональными стандартами.
      • Занятие 2. Особенности учёта требований ФГОС ВО как нормативного документа при разработке дополнительных профессиональных программ.
      • Занятие 3. Студенческий коллектив как объект педагогического управления. Студенческое самоуправление.
      • Занятие 4. Работа с одаренными студентами: индивидуальный образовательный маршрут, НИРС, выставки, конкурсы.
    • Организация учебного процесса в системе профессионального образования
      • Занятие 1. Организация учебного процесса в системе высшего профессионального образования.
      • Занятие 2. Система внеаудиторной работы по формированию профессионально значимых компетенций студентов.
      • Занятие 3. Организация студенческой научно-исследовательской деятельности с применением информационных технологий.
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения.
  • Раздел 8. Инновационные модели и технологии в профессиональном образовании
    • Теоретические основы инновационных процессов в профессиональном образовании
    • Инновационные технологии в профессиональном образовании
    • Инновационные образовательные проекты, критерии оценки их эффективности
    • Классификация педагогических технологий в профессиональном образовании
    • Моделирование инновационных процессов в профессиональном образовании
    • Особенности становления и развития инновационных образовательных систем
    • Реализация инновационных технологий в образовательной практике профессиональной школы
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 9. Управление конфликтами
    • Методы диагностики конфликтных ситуаций в ОО
    • Конфликты в ОО: модели решения ситуативных задач
    • Воспитание толерантной личности в образовательной организации
    • Разрешение конфликта в ОО: модели, принципы, способы и методы
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 10. Правовые нормы педагогической деятельности
    • Правовые аспекты государственной политики в области образования
    • Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования
    • Правовое регулирование имущественных отношений в системе образования
    • Правовое регулирование управленческих отношений
    • Понятие и особенности правового регулирования деятельности образовательного учреждения
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 11. Информационные технологии
    • Введение в информационные технологии и их эволюция
    • Аппаратная платформа и программное обеспечение информационных технологий
    • Основные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word
    • Расширенные возможности обработки информации в текстовом процессоре MS Word
    • Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре МS Excel
    • Анализ информации в текстовом процессоре MS EXCEL
    • Создание презентаций с помощью программы MS PowerPoint
    • Сетевые технологии обработки информации. Интернет
    • Самостоятельная работа слушателей
  • Раздел 12. Практикум по решению профессиональных задач
    • Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач
    • Психолого-педагогическое взаимодействие как составная часть решения педагогических задач
    • Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач
    • Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач
    • Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога
    • Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи
    • Профессиональные деформации личности и психотехнологии их преодоления
  • Раздел 13. Инклюзивное образование в вузе
    • Организационно-методические аспекты использования дистанционных образовательных технологий в практике инклюзивного образования высших учебных заведений
      • Занятие 1. Организационно-методические аспекты использования дистанционных образовательных технологий в практике инклюзивного образования высших учебных заведений
    • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного высшего образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
      • Занятие 1. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного высшего образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
      • Занятие 2. Общие и специфические особенности образовательного процесса для обучающихся с различными патологиями при реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
    • Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования
      • Занятие 1. Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования
    • Самостоятельная работа слушателей
      • Занятие 1. Стратегии, формы и методы реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, осваивающих основные профессиональные образовательные программы в соответствии с ФГОС
      • Занятие 2. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС высшего образования)

Факультет педагогического образования (ФПО) МГУ реализует две дополнительные образовательно-профессиональные программы и , целью которых является комплексная психолого-педагогическая, социально-экономическая и информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в среднем и высшем учебном заведении.

На обучение по программе "Преподаватель" зачисляются студенты МГУ и других вузов Москвы, которые желают получить в дополнение к своей основной специальности педагогическую квалификацию преподавателя средней школы. Возможно также обучение учителей средних школ.

Программа "Преподаватель высшей школы" рассчитана на подготовку к педагогической деятельности магистрантов, аспирантов (адъюнктов), а также на повышение квалификации специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и ведущих научно-педагогическую работу.

Нормативная трудоемкость программы "Преподаватель" и "Преподаватель высшей школы" - 1400 часов и 1080 часов соответственно. Обучение проходит по модульной системе в соответствии с индивидуальными планами учащихся и продолжается не менее четырех семестров. Для чтения лекционных курсов привлекаются ведущие специалисты МГУ, РАО и других вузов. Помимо обязательных дисциплин, обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбрать несколько дополнительных психолого-педагогических и общеобразовательных курсов.

Гибкая структура обучения позволяет не только осознанно подойти к выбору изучаемых дисциплин, но и повысить свой общеобразовательный и профессиональный уровень, а значит, стать более конкурентоспособными на рынке труда.

Обучение осуществляется в вечернее время во втором учебном корпусе МГУ на Ленинских горах. Успешно выполнившие учебный план и защитившие выпускную работу получают диплом государственного образца о дополнительном (к высшему) образованию с присвоением квалификации "Преподаватель" или "Преподаватель высшей школы".

Адрес факультета: Ленинские Горы, д.1, стр.52, 2-ой учебный корпус, аудитория 5-А (2-й этаж, вход с северного вестибюля)
Тел. 939-42-76, 939-32-81
сайт

В учебный план образовательной программы "Преподаватель" (для студентов) включены следующие дисциплины:

  • Обязательные психолого-педагогические курсы
    • Педагогика
    • Общая психология
    • Возрастная психология
    • Социальная психология
    • Педагогическая психология
    • Методология и технология обучения
    • Новые информационные технологии в учебном процессе
    • Организация поведения людей в экстремальных ситуациях
  • Обязательные специальные предметы
    • Методика преподавания (предмета)
    • История и методология (предмета)
    • Научные основы школьного курса (предмета)
    • Практикум (по предмету)
  • Дополнительные психолого-педагогические дисциплины (по выбору)
    • Основы проектирования учебных технологий
    • Психология инновационного обучения
    • Введение в экопсихологию и экопедагогику
    • Культура мышления в педагогическом процессе
    • Режиссура в педагогическом процессе
    • Гендерное образование
  • Общеобразовательные и факультативные дисциплины (по выбору)
В учебный план образовательной программы "Преподаватель высшей школы" включены следующие дисциплины:
  • Психология человека
  • Педагогика
  • История, философия и методология науки (по программе кандидатского минимума педагогической отрасли наук)
  • Информационные технологии в науке и высшей школе
  • Педагогика и психология высшей школы
  • Технологии профессионально-ориентированного обучения
  • Методология и технология обучения в высшей школе
  • Формы и методы активизации учебной и исследовательской деятельности*
  • Иностранный язык (по программе кандидатского минимума соотв. отрасли наук)
  • Современные методики дисциплин научной отрасли*
  • Тренинг профессионально-ориентированных риторик, дискуссий
  • Критическое мышление в контексте высшего профессионального образования*
  • Организационные основы системы высшего образования
  • Методы воспитания и приемы педагогического воздействия в студенческой среде*
* Дисциплина по выбору факультета в рамках вышеуказанного цикла.

Педагогика высшей школы включает образовательные методики и психологические подходы преподавания в высших учебных заведениях. Качество получаемого студентами образования во многом зависит от педагогического уровня и квалификации преподавательского состава. Педагог высшей школы не просто должен владеть предметом, но и создавать условия, в которых обучение студентов будет происходить наиболее эффективным способом. Регулярное повышение квалификации педагогов способствует оптимизации образовательного процесса в учебных заведениях любого уровня, а вместе с тем и повышению компетенции выпускников этих заведений.

Межрегиональная Академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) предлагает для преподавателей и учителей. Обучение проводится в полностью дистанционном формате. Программы педагогических курсов в МАДПО полностью соответствуют нормам ФГОС . Получить дополнительное образование могут сотрудники образовательных учреждений, постоянно проживающие в Москве или в любом другом регионе. По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации (установленного образца) .

На курсы МАДПО принимаются специалисты с оконченным высшим или средне-специальным образованием, занятые в сфере педагогики высшей школы, поэтому длительность программы обучения варьируется от 72 до 140 часов . В учебный курс включены общие дисциплины и узкоспециальные, в зависимости от уровня заведения и характера деятельности слушателя:

  • Основы педагогики высшей школы;
  • Педагогика высшей школы в системе образования РФ (ФГОС);
  • Методики преподавания в высших учебных заведениях;
  • Организация и планирование занятий, иных учебно-просветительских мероприятий;
  • Педагогическая и общая психология;
  • Роль научной работы в образовании студентов;
  • Этика педагога высшей школы;
  • Педагогическая коммуникация;
  • Охрана труда и трудовое законодательство в образовании.

Преимущества дополнительного педагогического образования в МАПСК заключается в возможности самостоятельно формировать для себя учебный график и пройти уникальный курс, который полностью отвечает вашим профессиональным задачам.

Дистанционное обучение на курсах

  • Запись на курсы производится на основе документов о наличии средне-специального или высшего образования. Вступительные испытания не проводятся.
  • МАДПО предлагает пройти обучение дистанционно, пользуясь собственной разработкой академии – образовательным порталом, содержащим десятки учебных программ для учителей и педагогов, с интерактивными тестами для самопроверки. На всех этапах обучения слушателям помогают высококвалифицированные преподаватели академии.
  • Успешно окончившим обучение слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
  • Стоимость курсов зависит от количества модулей, включенных в программу. Иные выплаты, после заключения договора и завершения образовательного цикла, исключены.

Описание курса:

Приглашаем учителей, преподавателей и других педагогических работников, желающих получить новые компетенции, и других заинтересованных лиц освоить новую специальность «Педагог высшей школы».

Под высшей школой в узком смысле понимаются учебные заведения, реализующие программы высшего образования. Согласно федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ к ним относятся программы подготовки бакалавров, специалистов, магистров, а также подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, адъюнктуре, интернатуре, ординатуре и ассистентуре-стажировке. Её задачей является подготовка квалифицированных кадров для всех отраслей экономики, научной и технической деятельности и сферы культуры.

Высшее образование представляет собой передачу обучающимся основанных на последних научных, технических и культурных достижениях систематизированных знаний и навыков практической работы, которые в будущем должны позволить им решать возложенные на них задачи на высоком профессиональном уровне. Оно также способствует формированию активной и свободной личности, являясь таким образом одним из важнейших каналов общественного развития. Основу подготовки в высшей школе составляют образовательные стандарты соответствующего уровня обучения.

Специализированная подготовка преподавателей для работы в высших учебных заведениях предполагает формирование у них компетенций по методическому обоснованию и реализации всех видов учебной, научной и воспитательной работы, использование средств педагогического мастерства для мобилизации самостоятельной работы студентов, развитие у обучающихся устойчивых навыков обучения, исследовательской работы и творческого мышления. Кроме непосредственной реализации образовательных программ педагоги высшей школы должны способствовать созданию новых знаний, развитию наук и искусств, повышению квалификации, переподготовке и дополнительной подготовке специалистов.

Согласно профстандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н, и квалификационным характеристикам, преподавателю образовательной организации высшего образования необходимо иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых им дисциплин. При отсутствии педагогического образования ему желательно пройти профессиональную переподготовку в области педагогики.

Содержание образовательной программы профессиональной переподготовки для педагогов высшей школы

Программа профессиональной переподготовки для педагогов высшей школы соответствует квалификационным требованиям и учитывает требования образовательных стандартов высшего образования по педагогике.

Содержание курса включает изучение теоретических основ педагогики и психологии высшей школы, педагогического мастерства и технологий профессионально-ориентированного обучения, регламентирующих деятельность нормативно-правовых актов, получение навыков разработки и проведения теоретических и практических занятий, применения информационных технологий для научной, педагогической и воспитательной работы, разбор типовых ошибок и решение возникающих проблем.

Преимущества дистанционных курсов профессиональной переподготовки в СНТА

Курс профессиональной переподготовки для педагогов высшей школы проводится дистанционно. Жители любого региона России могут пройти его без посещения академии, достаточно только компьютера и выхода в сеть Интернет.

Дистанционные технологии позволяют применить индивидуальный подход к каждому обучающемуся, дополнить курс специальными дисциплинами с учетом его профессиональных потребностей и требуемого объема учебных часов. За счет возможности успешно совмещать обучение и основную работу, он может оперативно применять новые компетенции в практической деятельности.

Обучение возможно в удобном для слушателя режиме. Доступ к учебным и методическим материалам предоставлен круглосуточно на образовательном портале академии. В случае необходимости могут быть проведены консультации ведущих специалистов посредством видеоконференций. Промежуточные и контрольные тестирования проводятся в режиме онлайн, а диплом высылается на дом курьерской службой.

Акции:

Полуаемые документы:

Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).

Условия поступления:

Обучение по направлению «Педагог высшей школы» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Педагог высшей школы» в электронном формате:
    - по электронной почте,
    - по форме обратной связи на сайте,
    - или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Педагог высшей школы».